Аппарат для сварки пленки ПВХ

Аппарат для сварки пленки ПВХ Флюс и припой

Паять или не паять? Ну конечно же паять! А если вы не умеете, то эта статья именно для вас – в ней мы рассмотрим основные моменты при пайке, с которыми придется столкнуться новичкам. Поехали!

Аппарат для сварки пленки ПВХ

ПЕРЕРАБОТКА ПЛЕНОК ТПУТермопластичные полиуретановые пленки перерабатываются различными методами, указанными ниже, также на пленки ТПУ дополнительно можно наносить покрытия, типографскую печать, их можно нарезать и гофрировать.

Обработка поверхности пленок ТПУ перед использованием.

Ламинирование Platilon:– огневое ламинирование (огнесклеивание)– трафаретное ламинирование– ламинирование из расплава– ламинирование распылением– пенное ламинирование– термосклейка (термоламинирование)

Формование и вспенивание Platilon:– термоформование– вакуумное формование– литье в форму, обтянутую пленкой из термопластичного эластомера (вспененные изделия)

Сварка Platilon:– высокочастотная– ультразвуковая– лазерная– импульсная– сварка с использованием горячей пластины– сварка горячим воздухом

Склеивание Platilon:– Склеивание посредством растворения (в DMF или THF) **

  • подходит только для толстых пленок
  • ограниченное применение для больших поверхностей из-за испарения растворителя

– Склеивание с помощью полиуретанового клея (в основном с применением растворителей)

– Склеивание с помощью реактивного двухкомпонентного клея

  • модифицированная изоцианатная система
  • клей на эпоксидной основе

** DMF = диметил формамид; THF = тетрагидрофуран

Литье под давлением Platilon:– впрыск расплава на пленку из термопластичного эластомера

Автоклавирование Dureflex:– технологии использования

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛЕНОК ТПУ

– Спортивная и водонепроницаемая одежда– Медицинские принадлежности– Автомобильная промышленность– Строительство и прочие применения– Спорт и досуг– Защитное остекление

Давно ничего не выкладывал — особо не было ни времени, ни интересных проектов. К тому же по роду деятельности отошел от различных «цветных оклеек» и углубился в полиуретановую защиту. А смотреть на пленку, которую специально делают максимально незаметной для кузова — не особо интересно, согласны?

В любом случае постараюсь исправиться и познакомить вас с интересными проектами и многими нюансами связанными с оклейкой, детейлингом и автобизнесом в целом.

Редко получается уследить за плодами своих трудов. Мы продаем и клеим на автомобили материалы, которые гарантируют долговечность службы. Но проверить это не всегда реально.

Но иногда получается)

Полтора года назад мы оклеивали Mitsubishi Outlander в полиуретановую пленку Suntek вот из этого поста.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Спустя полтора года произошла неприятность. Владелец автомобиля четко следовал нашим инструкциям и постоянно предупреждал сотрудников моек о наличии пленки на кузове и технике мойки такого автомобиля. Тем не менее своего мойщика она нашла и на заднем крыле пленка отслоилась от края заворота.

После таких повреждений пленку на детали заменяют на новую. Но здесь нам повезло и получилось все исправить без переклейки. Очко в пользу выносливости Suntek!)))

Беглый осмотр показал, что пленка даже не дернулась в сторону пожелтения или замутнения. Более того, нет следов естественного износа. Пленка почти такая же, какой была в первый день после установки. Я попытался передать это вам через на коленках слепленную гифку

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Из остального были обнаружены два повреждения: на корпусе зеркала и на крыше в районе лобового стекла.

Оба эти скола — пробитие пленки без ущерба ЛКП. Сложно представить сколько менее серьезных и быстрых камней Suntek просто «отфутболила» от кузова, а ведь владелец частенько ездит по скоростным и междугородним трассам. Как также выяснилось из разговора — эти два пробития следствие езды за грузовиком с щебнем.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Аппарат для сварки пленки ПВХ

В остальном автомобиль в идеальном состоянии. Я, честно, и сам не ожидал что Suntek так хорошо отработает. В ближайшее время постараюсь пригласить к себе других своих клиентов, с более долгим сроком эксплуатации пленки и сделаю на это обзор.

И немного фото для итога:

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Владелец передает всем привет. Он тоже с Пикабу и сказочно этому рад))

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Всем качественной пленки и хорошего сервиса!

Гидрогелевая пленка на телефон – это отличное современное решение для защиты вашего смартфона от повреждений.
В отличие от тех же защитных стёкол, гидрогелевая пленка позволяет сохранить не только экран, но другие стороны устройства.
Все эти качества сделали их довольно популярным товаром в специализированных магазинах.
Для получения таких гидрогелевых защитных пленок используют специальную машину – плоттер.

Плоттер для резки пленки 
Плоттер – это интеллектуальная машина для резки пленок.
В плоттер встроен мини ПК с обновляемой базой лекал, благодаря чему можно моментально изготовить защитную пленку на телефон, планшет, ноутбук, беспроводные наушники, смарт часы, карманную игровую консоль и другие мобильные устройства ежедневного использования.
Чтобы получить пленку нужного размера, понадобится выполнить три простых шага с использованием плоттера для нарезки пленки:

  • выберете вид защитной пленки (подробнее о видах см. ниже);
  • выберете подходящую модель и сторону (передняя или задняя поверхность) обклеиваемого устройства из модельного ряда плоттера;
  • дождитесь, когда плоттер вырежет пленку для выбранного устройства, как правило, это занимает не более 40 секунд.

Наличие плоттера для резки защитных пленок на розничной точке дает ряд преимуществ в сравнении с защитными стеклами:

  • компактно и экономично — не требуется хранения на складе большого ассортимента помодельных стекол, за которым нужно постоянно следить, пополнять новыми моделями и обновлять;
  • плоттер имеет в своей памяти шаблоны на тысячи устройств, а значит, что всегда в наличии будет пленка для любого устройства, с которым пришел клиент;
  • постоянное автоматическое обновление базы лекал, достаточно подключиться к сети;
  • легкая настройка и обслуживание устройства;
  • быстро окупается.

Большинство плоттеров имеют привязку к пленкам производителя.
Как это работает: плоттер имеет счетчик использованных материалов (количество резки), чтобы увеличить количество резки нужно ввести код активации, в свою очередь, каждый набор пленок производителя комплектуется данным кодом.
В нашей номенклатуре представлен плоттер, который не имеет привязки к пленкам и может работать с пленками любых производителей: Плоттер для резки пленки Mietubl 180T.

Гидрогелевая пленка для плоттера
Пленки для плоттера можно разделить на передние пленки для защиты экрана и пленки для защиты задней поверхности устройства.
Пленки для защиты экрана выполнены из так называемого гидрогеля.
Гидрогелевая пленка создана из термопластичного полиуретана TPU с качественным клеевым слоем.
Она абсолютно прозрачна и достаточно прочна, чтобы защитить экран любого устройства от повреждений: сколов и царапин.
Материал пленки плотно прилегает к экрану, длительное время сохраняет защитные свойства и способен самостоятельно восстанавливаться после повреждений. 

Чем хороша гидрогелевая пленка:

  • пленка защищает от ударов и механических повреждений;
  • за счет своей гибкости и пластичности пленка идеально подходит как для плоских, так и для изогнутых экранов «водопад»;
  • толщина пленки составляет 0,18 мм, это сохраняет высокую отзывчивость сенсоров и делает пленку незаметной на экране;
  • олеофобное покрытие — гидрогелевая пленка имеет жиро- и водоотталкивающие характеристики, палец легко скользит по экрану;
  • самовосстановление покрытия — небольшие царапины исчезают с защитной плёнки в течении 24 часов;
  • убирает существующие царапины — если на дисплее уже есть царапины и потертости, то плёнка их скроет, придав гаджету первоначальный новый вид;
  • пленку легко наклеить на экран, она надежно приклеивается ко всей поверхности экрана, не оставляя пузырей.

Виды пленки для защиты экрана:

  • глянцевая;
  • матовая;
  • Anti-blue (защита от УФ лучей);
  • антишпион (пленка уменьшает углы обзора экрана, чтобы находящийся рядом человек не видел, что вы пишете, читаете или смотрите);
  • для планшета/ноутбука (имеет большой размер).

Гидрогелевые пленки для защиты задней стороны устройства так же несут декоративную функцию и могут быть выполнены из различных материалов, таких как гидрогель, винил, ПВХ материал. На рынке представлены всевозможные виды и дизайны таких гидрогелевых пленок: с рисунками, прозрачные пленки с тиснением, голографические, пленки с имитацией кожи или другой текстуры и прочие.

В нашей номенклатуре представлена гидрогелевая пленка бренда Mietubl, которая является универсальной и работает с плоттерами любых производителей.

Прозрачная ТПУ пленка 300 мкм в розницу (на отрез) — это высококачественная эластичная прозрачная термо-полиуретановая пленка. Уникальные свойства этой пленки позволяют широко применять её в различных отраслях промышленности. Идеально подходит для производства всех видов надувных конструкций и архитектурных изделий. Термопластичный полиуретан не токсичен и безвреден для использования человеком, непроницаем для жидкостей, но хорошо проницаем для водяных паров; не содержит пластификаторов.

Постоянно в наличии имеются негабаритные отрезы плёнки, скидки на них до 50%, уточняйте!

Полиуретановая пленка ТПУ обладает уникальными свойствами:

  • невероятная эластичность — сберегает пленку от проколов, растяжений и разрывов
  • прочность плёнки ТПУ практически в 10 раз выше, чем у пленки ПВХ
  • температурная устойчивость в широком диапазоне — благодаря свойствам полиуретана, пленка не потеряет пластики от +90°С до -50°С, то есть не лопнет и не потрескается при сгибании и растяжениях
  • светопроницаемость сравнима со стеклом, при этом полиуретан препятствует проникновению вредных ультрафиолетовых лучей, и частично отражает лучи солнца в инфракрасном спектре, что позволяет существенно (на 30-40%) уменьшить теплообмен и создать комфортную температуру как зимой, так и летом
  • износостойкость — плёнка практически не царапается
  • нетоксичность при контакте с кожей

Обратите внимание! Плёнка ТПУ толщиной 300 мкм сваривается промышленным аппаратом на режиме 300°С  и с прижимной силой около 2.5 Атм, также возможна сварка термофеном через термоленту. Плёнка ТПУ не сваривается с плёнкой ПВХ, только шьется.

Плёнка ТПУ применяется для: мягких окон в каркасно-тентовых конструкциях, в надувных аттракционах, баллонах, изготовления гидрозорбов, чехлов для лодок, катеров, яхт, герметичной упаковки, чехлов для одежды, сумок, косметичек, спортивного, военного, туристического снаряжения, воздушных шаров, медицинских наматрасников.

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 3 варианта оплаты:

  • Наличные при самовывозе или доставке курьером. Специалист свяжется с вами в день доставки, чтобы уточнить время и заранее подготовить сдачу с любой купюры. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.
  • Безналичный расчет при самовывозе или оформлении в интернет-магазине: карты МИР, Visa и MasterCard. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер системы ЮKassa. Здесь нужно ввести номер карты, срок действия и имя держателя.
  • Электронные системы при онлайн-заказе: SberPay, Альфа-Клик, Qiwi кошелёк и ЮMoney. Для совершения покупки система перенаправит вас на страницу платежного сервиса. Здесь необходимо заполнить форму по инструкции.

Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:

  • Курьерская доставка работает с 9.00 до 22.00. Когда товар поступит на склад, курьерская служба свяжется для уточнения деталей. Специалист предложит выбрать удобное время доставки и уточнит адрес. Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
  • Самовывоз из магазина. Список торговых точек для выбора появится в корзине. Когда заказ поступит на склад, вам придет уведомление. Для получения заказа обратитесь к сотруднику в кассовой зоне и назовите номер.
  • Постамат. Когда заказ поступит на точку, на ваш телефон или e-mail придет уникальный код. Заказ нужно оплатить в терминале постамата. Срок хранения — 3 дня.
  • Почтовая доставка через почту России. Когда заказ придет в отделение, на ваш адрес придет извещение о посылке. Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки: вес, целостность. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после оплаты заказа. Один заказ может содержать не больше 10 позиций и его стоимость не должна превышать 100 000 р.

Основное оборудование для пайки

Перед тем как приступить к пайке, необходимо определиться с тем, есть ли у вас все необходимое. Для пайки вам понадобятся в первую очередь основные инструменты и аксессуары – без них просто никак:

  • Паяльник
  • Припой
  • Флюс
  • Лента для выпайки

Рассмотрим более подробно, на что необходимо обратить внимание при выборе паяльника, припоя, флюса и ленты для выпайки.

Паяльник

Ассортимент паяльников на современном рынке просто впечатляет! Если информацию о качестве и надежности паяльника можно получить из отзывов, то об основном критерии выбора – мощности паяльника – мы вам расскажем тут. Зависимо от сферы применения все паяльники можно разделить на такие группы:

  • 30-40 Вт – паяльник для радиодеталей;
  • 60-70 Вт – универсальный паяльник;
  • 80-100 Вт – паяльник для массивных деталей и толстых проводов.

При выборе паяльника 60-70 Вт учитывайте один момент – лучше взять паяльник с регулировкой температуры, например Goot PX-201.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

У вас будет мощный паяльник, который будет хорошо справляться с бессвинцовыми припоями, пайкой проводов и обычной пайкой. А благодаря регулировке температуры вы сможете минимизировать вероятность перегревания радиоэлектронных компонентов при пайке на платах.

Припой

С припоями все немного проще. Условно их можно разделить на 2 группы:

  • свинцовые припои;
  • бессвинцовые припои.

Бессвинцовые припои обеспечивают более прочное соединение в сравнении с обычными свинцовыми. Хотя на практике этого практически не заметно. А вот паять новичкам бессвинцовыми будет сложнее, поскольку у них выше температура плавления, они плохо растекаются и требуют использования дорогих флюсов.

Поэтому идеальным решением будет использование традиционных оловянно-свинцовых припоев. В зависимости от типа пайки они имеют разное соотношение свинца и олова.

Но как показывает практика, наиболее распространено использование припоя ПОС-60 и его аналогов. Температура плавления этого припоя составляет 183-188 °C, что дает возможность паять паяльниками любой мощности. При помощи него вы сможете выполнять практически все паяльные работы.

Также рекомендуем иметь в запасе немного сплава Розе. Это легкоплавкий припой с температурой плавления 90-100 °C. Он очень полезен при проведении демонтажа радиоэлектронных компонентов, которые чувствительны к перегреву, а также им хорошо лудить контакты на платах.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Флюсы

Для хорошей качественной пайки необходимо использовать флюс. В состав большинства современных припоев флюс уже входит. Но для снятия оксидной пленки с поверхностей, которые вы будете паять, их нужно дополнительно покрыть флюсом. Это обеспечит равномерное растекание припоя и улучшит процесс лужения.

Условно все флюсы можно разделить на 3 типа:

  • Нейтральные флюсы
  • Среднеактивные флюсы
  • Активные флюсы

Нейтральные флюсы удобны в пользовании и в большинстве не требуют смывания. Идеально подходят для обычной пайки, а также для пайки SMD  и BGA-компонентов. Продаются в жидком виде или в виде пасты.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Среднеактивные имеют широкое применение как при пайке окисленных поверхностей, так и при обычной пайке и пайке электронных компонентов. Большинство также не требует смывания, поскольку активные свойства проявляются только при определенной температуре, например 150 °C, и при остывании до комнатной температуры утрачиваются. В отличие от нейтральных флюсов, они обеспечивают стойкую к коррозии пайку.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Активные флюсы имеют практическое применение при пайке металлов, которые трудно лудятся обычными флюсами. К таким металлам относят:

  • обычную и нержавеющую сталь;
  • алюминий;
  • металлы с никелевым покрытием.

Самый известный представитель активных флюсов – это ортофосфорная кислота. Активные флюсы значительно упрощают процесс пайки, но они имеют резкий запах и токсичны. Поэтому обязательно необходимо паять в хорошо проветриваемых помещениях и не забывать смывать остатки флюса после пайки.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Также не следует забывать про канифоль. Ее главное преимущество в том, что она не требует смывания, поскольку является чудесным диэлектриком. В чистом виде ее почти не используют, но на ее основе изготавливают практически все флюсы. Такой флюс вы можете приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • чистая канифоль(не активированная);
  • этиловый спирт.

Канифоль необходимо измельчить до порошкообразного состояния и развести с этиловым спиртом в соотношении 2:3.

В отличие от пайки обычной канифолью, этот раствор можно наносить непосредственно на место пайки. И главное – остатки не нужно смывать.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

После всего прочитанного у вас наверное возникает вопрос — как смывать флюс и чем его смывать? Все зависит от того, что вы паяете. Если это
пайка на плате, то для очистки от флюса можно использовать как обычный спирт, так и специальные омыватели для плат.

Просто нанесите их на место пайки, с помощью небольшой щетки (можно использовать старую зубную щетку) очистите остатки флюса и после этого их смойте. Для очистки остатков активного флюса при пайке проводов или
грубой пайке листовых металлов, хорошо подойдут различного рода растворители для краски или ацетон.

Оплетка для выпайки

Лента для снятия припоя особенно будет полезной новичкам, поскольку вначале сложно угадать с количеством необходимого припоя. А благодаря ленте для выпайки можно легко убрать остатки. Она состоит из мелких медных проводов, покрытых флюсом, которые сплетены между собой в ленту разной ширины (0.8 мм, 1.5 мм, 2.5 мм).

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Для удаления остатков припоя необходимо поместить кончик ленты в зону пайки и сверху прижать разогретым паяльником. Остатки припоя втянутся в ленту, а использованный кусок ленты нужно обрезать. Все очень просто!

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Устройства для сварки ПВХ пленки

Из поливинилхлоридной (ПВХ) пленки в настоящее время выпускается огромное количество товаров. Это могут быть фасовочные мешки, геомембраны для бассейнов и прудов, тенты для автомобилей и летних кафе, надувные лодки и плоты, линолеум, билборды и множество других изделий.

Разнообразие размеров и форм предполагает их соединение каким-нибудь надежным способом. Самым качественным вариантом соединения полимерной пленки оказалась сварка горячим воздухом.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Процесс сваривания заключается в следующем. Предварительно разогретый участок ПВХ пленки на каждом куске материала соединяется и прижимается.

Температура и давление обеспечивают образование надежного и качественного шва, не уступающего по прочности самой свариваемой пленке. Чтобы добиться такого результата, необходимо точно соблюдать технологию сварки. Это не зависит от того, какое оборудование используется, автоматическое или ручной инструмент.

Поливинилхлорид имеет достаточно высокую температуру плавления. При автоматической сварке ПВХ пленки, если температура атмосферы составляет 15-20 °C, то поток воздуха должен быть прогрет примерно до 500 °C.

Прижим при этом составляет 10 кг, а скорость движения устройства вдоль шва 2-2,5 м/мин. Кроме этого, обеспечивается расстояние от сопла до оси прижимного колеса 45 мм, выход за край колеса 1-2 мм.

При более высокой температуре в ПВХ пленке происходят изменениям на молекулярном уровне, что отражается на качестве сварки. Проверка качества соединения и регулировка аппаратуры производится через 200 м шва.

При сваривании ПВХ тента, одну из соединяемых частей раскатывают по длине так, чтобы отсутствовали морщины. Затем расправляют второй кусок ткани и с нахлестом укладывают на первый. Величина нахлеста зависит от толщины материала и длины шва.

После этого устанавливают аппарат для сварки на линии соединения. Прижимное колесо должно проходить по краю пленки, при необходимости добавляется груз.

Сопло сварочного аппарата устанавливается между соединяемыми поверхностями, и устройство автоматически начинает двигаться. Пока идет процесс сваривания ПВХ пленки нужно контролировать траекторию движения прижимного колеса.

Оно должно перемещаться вдоль по краю верхнего полотна без каких-либо отклонений. При сварке пленки шов будет немного дымить, это нормально.

При ручной сварке, прежде чем приступить к соединению материалов, нужно сварить обрезки ПВХ пленки, потренировавшись на них. Отрегулировав температуру и прижим, можно приступать к работе с основным материалом.

По возможности все швы нужно делать в горизонтальной плоскости, тогда можно точно отрегулировать усилие прижима. Используемое сопло должно быть 20 мм, а ролики 20 и 40 мм.

Для получения качественного шва необходимо предварительно прогреть свариваемый участок ПВХ пленки, слегка придавливая его роликом. Сама сварка производится следующим образом.

Фен перемещается вдоль линии соединения. Сопло и соответственно ролик находятся под углом 45 ° к краю пленки, при этом нужно избегать перегрева нижнего слоя материала.

Если требуется сварка широкого шва, то она производится по методу предварительного сваривания. Сначала формируется шов в глубине, на расстоянии 2 см от края ПВХ пленки.

Затем осуществляется окончательное формирование шва. На последней стадии нужно следить за тем, чтобы верхний край сопла выходил за границу пленки на 3 мм.

Ролик передвигают параллельно срезу сопла, следя, чтобы расстояние между ними было 10-15 мм.

Перед тем как проводить сварку ПВХ своими руками, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и режимы работы устройства. У разных производителей для одних и тех же пленок режимы могут быть разные, потому что сварка зависит и от скорости потока горячего воздуха.

В качестве прокаточных роликов предпочтительнее использовать тефлоновые или силиконовые. При вытекании расплавленного ПВХ не будет прилипания.

Сварка ПВХ пленки для изготовления бассейнов имеет свои особенности. Сначала нужно подготовить геотекстиль. Он защитит пленку от линейных деформаций и трения о чашу бассейна.

Раскрой материалов нужно проводить при температуре выше +10 ⁰C, встраиваемые детали необходимо смонтировать заранее. При сваривании используется специальный фен с автоматическим контролем и поддержанием необходимой температуры потока горячего воздуха.

Перед свариванием поверхности тщательно очищают растворителем. Режимы фена и устанавливаемых насадок выбирают в строгом соответствии с параметрами ПВХ пленки. Сварка чаш бассейнов трудоемкий и ответственный процесс, который рекомендуется доверить профессионалам.

Сварка с прутком

Кроме сваривания внахлест существует метод сварки пленочных материалов с использованием прутка. Выбор метода зависит от толщины и свойств материала.

Например, при укладке линолеума из ПВХ требуется сваривание с использованием присадочного прутка. Линолеум предварительно готовят. Он должен быть плотно уложен на пол.

Все стыки должны подгоняться без образования щелей или зазоров. Качественный шов без использования специального оборудования очень трудно. Обычный фен сделать это не способен из-за значительной толщины линолеума.

Требуется специальное приспособление и оборудование. Перед свариванием прутком кромки необходимо подготовить, расплавленный пруток обеспечит их надежное соединение. Образовавшиеся наплывы удаляют специальным ножом.

Для соединения ПВХ и других полимерных пленок используются токи высокой частоты (ТВЧ). Такие технологии обычно встречаются в станках для производства натяжных потолков и спецодежды.

Суть метода заключается в нагреве свариваемых поверхностей за счет действия токов высокой частоты, примерно как в СВЧ-печке. За счет электронной регулировки параметров швы получаются высокого класса, главное, чтобы толщина материала была постоянной.

Сварка полиэтиленовой пленки осуществляется теми же аппаратами, как и ПВХ. При их отсутствии полиэтиленовую пленку можно сварить простым утюгом благодаря низкой температуре плавления материала.

Куски пленки накладывают с нахлестом, укладывают на ровную поверхность, покрывают термостойким по сравнению с полиэтиленом материалом, типа бумаги, и проглаживают. В результате получается соединение, не уступающее по прочности основному полотну полиэтилена.

Все свариваемые поверхности пленки предварительно нужно очистить от загрязнений, в первую очередь от жировых. Это делается с помощью различных растворителей

Сварка должна осуществляться на ровной поверхности. Если по каким-то причинам шов получился некачественным при сварке ПВХ, то повторять операцию по тому же месту не следует. Нужно отрезать испорченный участок пленки и провести сварку заново.

На качество сварного шва, кроме загрязнений, большое влияние оказывают погодные условия, особенно влажность и температура. Физические и химические параметры свариваемых ПВХ и полиэтиленовых материалов также влияют на результат.

Кроме этого, сварка зависит и от температуры горячего воздуха, скорости потока, перемещения вдоль шва и давления на него. Научиться соблюдать все требования технологии можно при многократных тренировках.

Здравствуйте всем любителям автомобилей.

Сегодня я решил вернуться к одной из тем, которые я освещал в предыдущих постах и подробней на ней остановиться.

Тема эта: Защитные пленки для кузова авто.

Сделать это меня побудил недавний опыт общения с некоторыми «конкурентами», о которых будет чуть ниже, и клиентами этих «конкурентов».

Также я хочу подробней рассказать вам о современной ситуации на рынке защитных, полиуретановых покрытий и разложить по полочкам то, что было бегло разбросано по остальным моим постам и ответам в комментариях. Посему тут будет много букв и немного картинок. Чтоб вам уж не так скучно было читать))

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Те, кто приобретают новый автомобиль в салоне любого автодилера с вероятностью 90% услышат от манагеров рекомендации оклеить автомобиль какой-либо защитной пленкой. Желающие оклеить своего стального коня в автостудиях и детейлинг-центрах получат схожие предложения. Перечень вариантов этих пленок разниться и остается на совести предлагающих услугу. Мы же зафиксируемся на Полиуретановых пленках.

Что такое Полиуретановая пленка?

Это специальный, эластичный материал с высокой прочностью и стойкостью к повреждениям. Полиуретановая пленка имеет три слоя (это если очень грубо):

1. Уретановая основа (средний слой) — приблизительная толщина 150 мкм*

2. Слой TopCoat (верхний слой) — приблизительная толщина 10 мкм*

3. Клеевой слой (нижний слой) — приблизительная толщина 35 мкм*

Которые в сумме дают от 150 мкм до 220 мкм в зависимости от производителя.

*данные взяты на основе сверхпопулярной пленки Suntek.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

На данный момент на рынке сосуществуют более десяти наименований разнообразных брендов полиуретановой пленки. Перечислю те, какие сходу могу вспомнить:

Suntek PPF// Hexis Bodyfense // Spektrol // G-suit // Stek // Hogomaky // Shadow Guard // Premium Shield // UltraVision // 3M Scotchgard // KPMF K82135 // NICK // Llumar // Ricochet // NeverScratch.

Некоторые из них давно на рынке (Suntek, 3M, Hexis), некоторые уже забрали внушительный кусок, но все равно пока не на слуху (Hogomaky, Stek, G-Suit), ну а некоторые только-только появились (KPMF K82135, NICK).

Забавно, буквально пять лет назад на слуху было разве что пять наименований.

Бесспорным лидером, за счет своего грамотного маркетинга, ну, и что греха таить, хорошего качества, является бренд Suntek.

Конечно же при такой огромной конкуренции, сложно выделиться чем-то особенным на фоне других. Полиуретановая пленка давно перестала оцениваться только по параметру защиты, хотя он является основным. Добавились такие параметры как гидрофобность, способность к самовосстановлению после небольших повреждений, сила клея, повышенная глянцевость, отсутствие шагрени и т.п. На тот или иной параметр/параметры, производители полиуретана делают ставку, заметно повышая его эффективность по сравнению с конкурентами.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Теперь давайте подробней разберем слои полиуретана, чтобы вы лучше понимали, как именно работает защита автомобиля.

1. Уретановый слой — средний слой, несущий на себе основную работу по защите кузова. Он, что и для меня недавно явилось сюрпризом, един для всех брендов пленки. Он изготавливается в США и является по сути сырьем, которое используют заводы-производители финальной версии полиуретановой пленки. (данную информацию я получил от нескольких коллег и в данный момент проверяю на истинность).

Толщина его разнится от 100 мкм до 160 мкм. Сложно указать точные данные, так как не во всех тех.документах пишут толщину этого слоя, упоминая только общую и толщину без клея.

Самой толстой пленкой на данный момент является LLumar. В спину ему дышит Suntek.

2. Слой TopCoat — внешний, «лаковый» слой, наноситься уже под контролем держателя бренда и, по идее, является его личной разработкой. Но всё моё естество чует, что у некоторых брендов одна и та же конфетка в разной обертке.

Данный слой не несет защиты от сильного физического воздействия. Его задача в придании презентабельности внешнего вида установленной пленки, а также некоторых других параметров.

Различают два вида TopCoat: твердый и мягкий.

Твердый больше нацелен на гидрофобность поверхности. Здесь выражу чисто свое мнение — гидрофобность у поверхности есть, но слабоватая. И этот эффект со временем пропадает. Если вы хотите получить максимальный эффект скатывания воды по кузову, то лучше обратить свой взор в сторону автокерамики. В этой среде гидрофобных покрытий —  вагон и тележка.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Также твердый TopCoat рекомендован белым и светлым автомобилям, так как более устойчив к агрессивной химии и прочим реагентам, убивающих ЛКП.

Данный TopCoat рекомендован для черных и темных машин, так как на этом цвете царапины наиболее заметны.

Почти у каждого бренда есть вариация пленки с обоими TopCoat, но одно время как самую не царапающуюся позиционировал себя бренд NeverScratch, как не трудно догадаться из названия)) Последнее время от них мало что слышно к сожалению. Может готовят что-то новое?

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Вторая зона ответственности внешнего слоя — глянцевость и отсутствие шагрени на поверхности.

Практически у всех полиуретанов шагрень не видна, но находятся клиенты, которым этого мало. Специально для них существует бренд PremiumShield. По признанию многих его на кузове не отличить от оригинальной краски.

Также хочу отметить два бренда, которым удалось значительно выделиться на фоне других. Это производители G-Suit и Stek. Помимо матовых вариантов полиуретана, которые имеются и у других брендов, эти ребята сделали черный глянцевый полиуретан для оклейки крыш и разные варианты тонировочного полиуретана для фар. Попали в точку, так как подобные запросы у клиентов возникали все чаще и долгое время нечего было предложить.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

3. Клеевой слой.

Как и TopCoat клей наноситься заводом бренда и также является его разработкой.

Этот параметр больше важен для установщиков пленки, чем для клиентов. Косвенно, от мощности клея зависит получиться ли уложить ту, или иную деталь с одного цельного куска или придется делать вставки и прорези(чаще всего это относится к бамперам).

Я сам отношусь к касте оклейщиков, которые не любят перетягивать материал до усрачки, снижая его защитные показатели, а лучше сделаю красивую и незаметную вставку.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

(на фото выше, если кто не понял, подворот арки расширителя крыла)

Как итог, хочу сказать, что идеального по всем параметрам полиуретана не существует. У каждого бренда есть сильные стороны и середнячок. Слабых сторон у полиуретана нет, это же все таки защитная пленка, верно?)))

Именно поэтому заказывая оклейку, вы должны быть полностью осведомлены о том, что за материал будет установлен на кузов. Это принципиально важно и является хорошим тоном, когда мастер/приемщик/администратор выявляет ваши потребности и подбирает материал исходя из них. Если же вам отвечают что-то типо: «Полиуретан? Да клеим, самый толстый, самый лучший! Приезжайте!» — Думаю это повод задуматься.

Не стесняйтесь задавать вопросы. В том числе и мне. В комментариях.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

А теперь слово о паре случаев удивительного и невероятного.

Мне позвонил клиент и попросил просчитать стоимость за озвученные им работы с использованием пленки Suntek.

Включив в голове калькулятор и прикинув я озвучил ему: 60 тугриков (реальные цену думаю лучше не буду показывать во избежание бана)

На что человек хмыкнул и сказал:

— Мне вон там то, там то обещали за 40 тугриков.

Обычно в таких ситуациях я очень вежливо даю понять, что, любезнейший, а что вы тогда мне звоните. Но тут любопытство и легкий шок взяли верх:

— Подождите, как это возможно. Ведь  только материал будет стоить 38 тугриков. Вам сделают вашу тачку за 3+ ляма за 2 тугрика с  Сантека? Боюсь вас наебывают вводят в заблуждение.

— Нет, я видел. Прямо при мне вскрывают коробку и распечатывают рулон.

Я мысленно прикидываю что совершенно несложно добыть коробку от пленки Suntek, запихнуть туда что угодно, обмотать траспортировочной лентой и разыграть цирк:

— Все таки я останусь при своем мнение, что где-то среди этих оклейщиков скрывается Остап Бендер.

И таких звонков было несколько. Сложно поверить что этих людей не обманывают. Даже когда по рынку гулял контрафактный Сантек стоивший на 30% меньше чем у официалов, все равно сложно было давать такую цену. Напрашивается вывод, что в таких конторах:

1) Клеят самое дешевое что можно найти на рынке под видом Suntek.

2) Либо делают это не самые профессиональные ребята с соответствующим уровнем качества.

3) Первое и второе вместе. О ужас.

Ремонт заднего бампера

В большинстве случаев при ремонте пластика требуется покраска восстановленной детали. Для экономии Ваших средств, мы предлагаем услугу локальной покраски автомобиля.

Пайка радиокомпонентов на плату

Как паять провода вы уже знаете, поэтому переходим к более сложному – пайке радиокомпонентов на платах. Кто-то сталкивался с этим давно в школе на радиокружках, для кого-то это будет новый опыт. Рассмотрим (а некоторым напомним) нюансы пайки разного типа радиокомпонентов.

Пайка резисторов, конденсаторов и диодов с выводами

Технология пайки и выпайки такого типа радиокомпонентов не сложна, но требует слаженной работы паяльником с использованием вспомогательного ручного инструмента. Радиокомпоненты такого типа как правило имеют только два вывода, поэтому при выпайке необходимо по очереди прогревать паяльником припой на каждом из выводов и понемногу вытягивать компонент из посадочного места.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

После того как компонент выпаян необходимо освободить отверстия на плате от остатков припоя. Это можно сделать при помощи паяльника и тонкого острого инструмента, например, при помощи обычной зубочистки.

Пайка нового элемента на плату происходит следующим образом:

  • Наносим флюс на отверстия на плате.
  • Вставляем выводы нового компонента в отверстия и пропаиваем их паяльником.
  • Если выводы (ножки) компонента слишком длинные и сильно выступают из платы, обрезаем их кусачками.
  • Смываем при необходимости остатки флюса.

Пайка SMD-компонентов

Пайка SMD-компонентов выполняется поверхностным монтажом на контакты на плате. На сегодня 90% пайки радиокомпонентов происходит именно таким образом. Как правило, для выпайки нерабочих радиокомпонентов используются специальные жала для SMD, но фактически такое жало можно изготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится медный провод диаметром 1 мм. Его необходимо намотать несколько раз вокруг обычного жала паяльника как показано на фото.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Процесс пайки SMD-компонентов следующий:

  • Наносим флюс на контакты SMD-компонента.
  • Контакты прогреваем изготовленным жалом и пинцетом снимаем нерабочий элемент.
  • Устанавливаем новый SMD-компонент.
  • Придерживаем его пинцетом и припаиваем по очереди каждый контакт обычным жалом. Или же это все можно сделать за один раз нашим самодельным жалом для SMD-компонентов.
  • Смываем остатки флюса при необходимости.

Ну что же, поздравляем! В первую очередь с тем, что вы дочитали эту статью до конца 😉 Также мы очень надеемся, что смогли помочь вам получить и освоить основные навыки пайки. Как мы говорили в начале статьи, пайка – это постоянная практика. Поэтому практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь! Главная цель этой статьи – сопроводить вас в увлекательный мир пайки и дать основу, а остальную информацию вы можете легко найти по запросу к «О, великому Гуглу» или в наших статьях и видео. Также будем рады проконсультировать вас по любым вопросам по подбору паяльного оборудования – вот контакты нашей технической поддержки.

И помните самое главное – канифоли много не бывает! 🙂

Нравятся наши статьи? Тогда вы точно зацените видео на эту тему!

https://youtube.com/watch?v=playlist%3Flist%3DPLaDpHYMx6ikCtnDmA699fgoucKHsAF07v

Копирование материалов с сайта masteram.com.ua разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.

Ремонт бамперов

Сочетание многолетнего опыта, новейших технологий и высококлассного оборудования позволяет ремонтировать даже такие сложные и важные элементы как крепежные кронштейны бамперов и фар, восстанавливать недостающие фрагменты и проводить ремонт на всех типах пластика. Также в нашем центре производится восстановление деформированных бамперов и автопластика с соблюдением заводской геометрии.

В случае необходимости демонтажа поврежденных бамперов или других пластиковых элементов, наши специалисты проведут сборку и разборку автомобиля с заменой необходимых крепежных элементов. Весь крепеж и расходные материалы имеются в наличии на нашем складе.

Помимо ремонта автомобильных бамперов мы работаем с пластиком мотоциклов, снегоходов, квадроциклов и любой другой техники.

Отдельным направлением является восстановление пластика в салоне и багажнике автомобиля. Мы ремонтируем любые пластиковые элементы салона до заводского состояния с точным восстановлением цвета и текстуры ремонтируемого пластика.

Стоимость ремонта автопластика*

* — монтаж и демонтаж ремонтируемой детали оплачивается отдельно

Вопрос-ответ по ремонту автопластика

Здравствуйте, занимаетесь ли устранением царапин глубоких и мелких от собаки на автопластике на дверях, зона бордачка и багажника ?

Добрый день! Необходимо подъехать на оценку

Здравствуйте,вы ремонтируете пластиковые бампера без покраски?мне сказали вы не красите.

Добрый день! Бампера ремонтируем, необходимо подъехать на оценку, окраску элементов не осуществляем.

Можете оценить ремонт бампера по фото

Добрый день! Нужно подъехать, либо позвонить по номеру тел. 2324031

Добрый день , занимаетесь ли вы ремонтом багажника Туле , треснул , нужна пайка , спасибо

Добрый день! Нет, не занимаемся

Здравствуйте, возможна ли перекраска черным рояльным лаком серебристых платсиковых деталей в салоне автомобиля Хундай Солярис 2014 года(руль,ободы мкпп,аудиосистемы,пластиковые накладки в дверных картах)?Сколько будет по стоимости?
Если не делаете такие виды работ,то во сколько обойдётся восстановление данных элементов (устранение потертостей,царапин)?

Добрый день! Вам необходима услуга аквапринт. Такую услугу мы не оказываем.

Хёндай Солярис вмятина, трещина,царапина. Сколько?

Добрый день! Необходима предварительная оценка.

Здравствуйте! Подскажите Suzuki Sx4 в багажном отделении оторвалось пластиковое ушко которое держит заднюю полку возможно что-то с этим сделать? И вопрос в багажнике есть царапины по пластику сколько стоит привести в более лучший вид?

Добрый день! Пластиковое ушко не восстановить. Царапины в багажнике требуют оценки возможности выполнения работы. Приезжайте в рабочее время на оценку.

Здравствуйте! Такой вопрос. У меня недавно демонтировали пластиковый обвес (был в плохом состоянии). Конечно, внизу остались отверстия от крепежей. Можно ли что-нибудь c этими отверстиями сделать?

Сколько будет стоить ремонт пластмассовых креплений передней фары?

Добрый день! Ремонт начинается от 1500р. Предварительно нужно подъехать к нам, чтоб мастер посмотрел на состояние вашего автомобиля.

Здравствуйте !! прозводите ли вы локальный ремонт бамперов? Если Да то сколько это все стоит?

Здравствуйте!
Ремонт производим, но только в случае, если нет утери элемента (паяем трещины). Стоимость начинается от 2500 р. Требуется индивидуальная оценка, приезжайте в любое время с 9-00 до 21-00, работаем 7 дней в неделю.

Сколько стоит ремонт пластмасового бампера две трещины

Точную цену называет мастер при осмотре повреждения. Средняя цена — от 3 500 р.

Вспомогательные приспособления для пайки

Для того, чтобы пайка была безопасной и удобной вам также понадобятся вспомогательные инструменты:

  • подставка для паяльника;
  • «третья рука»;
  • очистители для жал;
  • ручной инструмент.

Подставка для паяльника

Несмотря на то, что мы отнесли подставку для паяльника к вспомогательным приспособлениям, ее роль весьма существенна в процессе пайки. Паяльник должен иметь свое четкое место на рабочем столе и быть надежно зафиксированным. Это обезопасит вас от случайного ожога в процессе пайки, а также снизит вероятность прожечь рабочий стол. При выборе подставки обратите внимание, чтобы в ней было место под губку для очистки жал – так намного удобнее в процессе пайки.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Также вы можете смастерить подставку самостоятельно. Вот один из примеров самодельных подставок.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

«Третья рука»

При пайке проводов и небольших плат очень удобно использовать так называемую «третью руку». Такое название она получила не просто так. Благодаря зажимам вы можете надежно зафиксировать объекты пайки в любом положении. Ассортимент третьих рук довольно широкий – от обычных штативов с зажимом, до моделей с увеличительными линзами и держателем для паяльника.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Очистители для жал

В процессе пайки под действием высокой температуры жало достаточно быстро окисляется и требует периодического очищения от окислов и нагара. Для этого используются целлюлозные губки и стружка для очистки жал. С их помощью вы постоянно будете поддерживать жало в чистоте, а это, в свою очередь, напрямую влияет на удобство пайки. Также ими легко снимать лишний припой с жала.

Еще один важный аксессуар – активатор паяльного жала. Он имеет практическое применение в основном для жал с никелевым покрытием, которые имеют сильные загрязнения. В отличие от обычных медных жал, их нельзя очищать абразивными инструментами. Поэтому, если такое жало перестало брать припой и обычные методы не помогают, не спешите его выбрасывать – обычно активатор помогает восстановить его свойства.

Ручной инструмент

К ручному инструменту, который будет полезен при пайке, можно отнести:

  • пинцеты;
  • кусачки;
  • набор вспомогательных инструментов для пайки..

Использовать пинцеты довольно удобно при пайке и демонтаже электронных компонентов на платах. Для этого хорошо подходят как обычные прямые пинцеты, так и пинцеты с загнутым носиком. При пайке элементов особенно чувствительных к статическим напряжениям используются антистатические пинцеты.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Кусачки имеют широкое применение в быту, при проведении паяльных работ без них также никак не обойтись, особенно при пайке проводов. Также ими можно обрезать остатки ножек радиокомпонентов при пайке их на плату.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Набор вспомогательных инструментов для пайки имеет широкое применение при проведении паяльных и демонтажных работ. В его состав входят разного типа зажимы и держатели, которые будут полезными при пайке компонентов на плату. Также в комплекте есть щеточки для очистки плат от остатков припоя и флюса.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Ремонт пластиковых бамперов

Если у вас готов полный арсенал для пайки, то можно приступать непосредственно к самой пайке. В первую очередь нужно залудить жало паяльника. Как правило паяльники комплектуются двумя типами жал:

  • медными;
  • медными с никелевым покрытием.

Медному жалу перед залуживанием можно придать необходимую форму – конус, односторонний срез, двусторонний срез – при помощи абразивного материала, например, надфиля. Для никелевого жала использовать абразивные материалы нельзя, поскольку вы уничтожите защитное покрытие, и оно не будет лудиться вообще.

Сам процесс лужения нового жала, которые еще не было в использовании, одинаков для обоих типов жал. Для этого необходимо разогреть паяльник до рабочей температуры, погрузить его в канифоль и сразу после этого покрыть припоем.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Припой должен равномерно покрыть кончик жала. Для того, чтобы припой лучше приставал, залуженное жало можно потереть об дощечку или плотный кусок картона.  Также в процессе пайки необходимо всегда следить, чтобы жало было чистым от окислов и покрыто тонким слоем припоя. И главное – не допускайте перегрева жала, особенно жала с никелевым покрытием.

Ремонт пластика салона автомобиля

Также, по вашему желанию, мы производим окраску отремонтированных элементов с применением качественных лакокрасочных материалов. После ремонта и окраски поврежденный автопластик неотличим от заводского и имеет такую же прочность.

Как правильно паять?

Итак, паяльник вы залудили и подготовили к пайке. Теперь необходимо подготовить детали, которые вы будете спаивать между собой. В первую очередь детали необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Для этого подойдут разного рода очистители на основе изопропилового спирта или растворители. Если на деталях есть следы коррозии, то их также необходимо устранить – зависимо от характера поверхности это можно сделать механическим способом или при помощи специальной химии.

  • нанесение припоя на жало паяльника и перенос его в зону пайки;
  • нанесение припоя непосредственно в зону пайки.

При нанесении припоя паяльником необходимо небольшое количество припоя расплавить на кончике жала. После этого жалом прижимаем детали в зоне пайки. В процессе пайки флюс будет испаряться, его остатки можно смывать или оставить – все зависит от того, какой флюс вы используете. Этот метод подходит для пайки мелких деталей.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

При пайке другим способом – нанесением припоя непосредственно в зону пайки – необходимо паяльником прогреть детали до температуры пайки и сразу после этого подать в зону пайки припой. Расплавляясь, припой заполнит пространство между деталями пайки и обеспечит надежное соединение. Таким способом, как правило, паяют массивные детали и радиокомпоненты на платах.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

В процессе пайки как одним, так и другим способом важно правильно подобрать температуру паяльника, поскольку от этого напрямую будет зависеть качество пайки. Припой в расплавленном виде должен иметь состояние близкое к жидкому. Наверняка все помнят фрагмент из фильма «Терминатор 2: Судный день» на металлургическом заводе, когда жидкий терминатор T-1000 восстановился из разогретых кусочков. Вспомнили? Так вот – консистенция припоя должна быть такой, как эти разогретые кусочки 🙂

Основные признаки того, что температура паяльника недостаточна:

  • Припой после остывания становится матовым.
  • Припой плохо растекается по поверхности.
  • Припой после остывания имеет зернистую структуру.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

В результате этого вы получите так называемую холодную пайку. Пайка чрезмерно нагретым паяльником тоже ни к чему хорошему не приведет – припой будет очень быстро окисляться и плохо лудиться. Как в первом, так и во втором случае вы получите в конечном результате соединение деталей, которое будет иметь плохую механическую прочность и со временем просто разрушится.

Как правило, температура паяльника подбирается индивидуально для каждого типа пайки. Вместе с этим, для большинства типов пайки припоями ПОС-60 идеальной является температура 240-300 °C – начинать необходимо от наименьшего значения и постепенно увеличивать её по мере необходимости. При правильно подобранной температуре в конечном результате у вас должно быть блестящее соединение.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Припоя не должно быть слишком много, но вместе с тем его должно быть достаточно для равномерного заполнения пространства между деталями. И главное – не держите долго паяльник в зоне пайки. Для того, чтобы припой расплавился и заполнил пространство между деталями, достаточно 3-4 секунд.

Итак, основные азы пайки мы с вами рассмотрели, а теперь пройдемся по наиболее распространенным применениям пайки в повседневной жизни.

Пайка проводов

С пайкой проводов приходится сталкиваться чаще всего. Это может быть пайка проводов электросети вашего дома, пайка проводов в авто, пайка проводов наушников (рассмотрим подробнее позже) и т.д. В результате удается получить прочное, надежное соединение. Рассмотрим поэтапно процесс пайки проводов:

  • Концы проводов, которые будете соединять, торцуем ровно кусачками и снимаем шар изоляции длиной 3-4 см.
  • При необходимости очищаем провода в зоне пайки от загрязнений и обезжириваем их.
  • Соединяем провода между собой при помощи скручивания. Существует несколько вариантов скручивания. Наиболее распространенным является простое последовательное скручивание. В распределительных коробках электросетей, как правило, используется параллельное.
  • Покрываем соединение проводов флюсом и начинаем наносить на него припой. В процессе пайки провод необходимо постепенно прокручивать для того, чтобы припой лег ровным шаром и заполнил все пустоты между проводами. Важный момент – необходимо правильно подобрать флюс зависимо от материала проводов. Если для пайки медных проводов подходит даже обычная канифоль, то для пайки алюминиевых нужно использовать только активный флюс.
  • После того как припой остынет, место соединения изолируем изолентой или термоусадочной трубкой.

Такую методику целесообразно использовать для пайки электрических проводов. Если есть задача припаять провод к какой-либо поверхности, например, к контактам на плате, то предварительно кончики проводов необходимо залудить.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Для этого с провода также снимаем изоляцию и обезжириваем. После этого покрываем его флюсом и наносим припой. Также нужно залудить поверхность, к которой провод будет припаян. После этого процесс пайки будет легким и быстрым, а само соединение будет качественным и прочным.

Как паять провода наушников?

Наверное, у каждого из нас в ящике лежит куча старых нерабочих наушников. Если вы уже решили научиться паять, то грех будет не попробовать воскресить хотя бы одни из них.

Обрыв провода – наиболее распространенная причина выхода из строя наушников. Казалось бы, достаточно просто определить место разрыва и перепаять провода. Но не все так просто. В процессе пайки проводов наушников приходится сталкиваться с проблемой лужения проводов. Провода наушников имеют лаковое покрытие, к которому припой ну просто никак не хочет приставать. Поэтому в первую очередь от него необходимо деликатно избавиться. Для этого существует несколько способов:

  • Механический: при помощи скальпеля или канцелярского ножа аккуратно счищаем шар лаковой изоляции. При этом лезвие держим перпендикулярно проводу.
  • При помощи огня: выжигаем слой лаковой изоляции зажигалкой (не рекомендуем).
  • С использованием активных флюсов: наиболее оптимальный метод. Достаточно просто покрыть кончики проводов активным флюсом и залудить их паяльником. Лудить такие провода лучше на куске древесины. Движения паяльником должны быть такими, будто вы втираете припой в провод.

Аппарат для сварки пленки ПВХ

Залуженные таким образом провода легко паять как между собой, так и к коннектору наушников.

Подробнее с полным процессом пайки наушников вы можете ознакомиться в нашем видео.

Ремонт бамперов и автопластика

Центр Защиты Автомобиля производит ремонт бамперов и автопластика, используя современное оборудование, позволяющее восстановить целостность и прочность автопластика до уровня нового изделия. Ремонт производится в максимально короткие сроки и стоит несопоставимо дешевле замены детали.

Большинство повреждений бамперов и другого автомобильного пластика являются мелкими и носят незначительный характер, поэтому самым оптимальным и бюджетным способом восстановления является ремонт.

Читайте также:  ИК паяльная станция, самодельные конструкции
Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий