Как правильно паять паяльником провода, радиоэлементы и детали

Как правильно паять паяльником провода, радиоэлементы и детали Инструменты

Пайка и основы электрического монтажа

Таблица 18Примерная разбивка материала темы по занятиям
№ заня­тияТематика занятияТеоретические сведенияПрактические работы
1ДемонтажЗнакомство с про­фессиональным мон­тажомДемонтаж узлоз и блоков электронной аппаратуры
№ заня­тияТематика занятияТеоретические сведенияПрактические работы
2ПайкаПравила пайкиПайка геометриче­ских фигур из отрез­ков обмоточного провода
3Пайка радио­деталейОвладение навыка­ми пайки радиодета­лейПайка резисторов ВС
4Пайка радио­деталейТребования, предъ­являемые к монтажу радиоэлектронной ап­паратурыМонтаж конденса­торов и резисторов на монтажной плате
5Пайка проводовЗнакомство с ме­тодами обработки и заделки концов мон­тажных проводовПайка монтажных проводов
6ЭлектромонтажЗнакомство с мон­тажной схемой. Ов­ладение навыками электрического мон­тажаУчебный монтаж электрической схемы

Цель занятий: усвоение основных навыков и правил пайки, знакомство с приемами электромонтажных ра­бот.

Практическая деятельность членов кружка по дай­ной теме начинается с учебного демонтажа. Списанная измерительная аппаратура, неработающие блоки элек­тронных приборов и устройств с большим удовольст­вием демонтируются ребятами на занятиях кружка.

Роль демонтажа на первом этапе работы кружка очень велика.

Во-первых, кружковцы приобретают навыки об­ращения с электромонтажным инструментом, во-вторых, наглядно знакомятся с профессиональные монтажом и, в-третьих, выполняют общественно полезную работу, выпаивая нужные для кружка детали.

Прежде чем начать демонтаж, руководитель круж­ка подробно инструктирует своих воспитанников о пред­стоящей работе, обращая внимание ребят на приемы выполняемых операций.

Некоторые кружковцы понима­ют демонтаж как простое «добывание» деталей и для убыстрения этого процесса прибегают к выкусыванию их из схемы с помощью бокорезов, что приносит непопра­вимый ущерб как учебному процессу, так и деталям. Разумеется, подобную «инициативу» следует пресекать.

Выпаянные детали ребята сортируют по типам и сдают своему педагогу.

На учебный демонтаж отводится одно занятие, а затем приступают к овладению «тайнами» пайки. В вводной беседе руководитель сообщает, что для радио­монтажных работ применяется мягкий припой, плавя­щийся при сравнительно низкой температуре. Мягкий припой представляет обычно сплав олова со свинцом. Содержание олова колеблется от 30% до 60%.

В соот­ветствии со стандартом оловянносвинцовые припои мар­кируются буквами НОС и числом, указывающим содер­жание олова в процентах (ПОС-ЗО-ьПОС-61). Содержа­ние олова в припое можно установить по характерному хрусту, который издает припой при сгибании его. Хруст тем сильнее, чем больше процент олова.

С увеличением количества олова от 18% до 61% температура плавле­ния припоя понижается от 240 до 180°С.

Для пайки полупроводниковых приборов рекомен­дуется использовать припой ПОС-61. При пайке дета­лей, не допускающих перегрев, применяют припои, включающие в себя кадмий или висмут. Так, припой, состоящий из одной части свинца и двух частей висму­та, плавится при температуре 100—110°С.

Хорошо спаять можно только тщательно зачищен­ные и залуженные поверхности. Зачищают места спай­ки ножом, наждачной бумагой, напильником или ша­бером. Обмоточный провод с эмалевой изоляцией в ме­стах пайки вначале обжигают.

Тщательно зачищенный проводник помещают в канифоль, облуживают хорошо прогретым паяльником, а затем производят пайку. Ес­ли жало паяльника покрыто окисью, припой не «прили­пает» к его поверхности.

Перед началом работы жало всегда надо зачищать с помощью напильника и облу- живать.

Следует заметить, что перечисленные выше условия, составляющие основу качественного радиомонтажа, большинством школьников, как показывает опыт, упор­но не соблюдаются. В результате ненадежный и некачест­венный монтаж многих ребячьих работ. На этот факт руководителю кружка следует обращать внимание с первых же занятий и настойчиво воспитывать у своих питомцев культуру монтажа.

Несколько слов надо сказать и о флюсе. Флюс пре­дохраняет спаиваемые поверхности от окисления. Без него расплавленный припой ложится на металл непроч­но и при малейшем усилии легко отскакивает в ме­стах пайки.

В радиомонтаже наиболее распространенным флю­сом является канифоль. Наряду с твердой канифолыо удобно использовать канифольный лак — раствор од­ной части измельченной в порошок канифоли в двух частях спирта, в крайнем случае можцо использовать борный спирт, который продается в аптеке. Такой флюс наносят на спаиваемые места кисточкой, а хранить его надо в пузырьке с хорошо притертой пробкой.

Применять травленную цинком соляную кислоту и нашатырь при монтаже электронной аппаратуры нель­зя, так как эти вещества разъедают выводы деталей и разрушают изоляцию проводов.

Полученные на занятиях теоретические сведения по­может закрепить практическая пайка. Прежде чем пе­рейти к выполнению работ по данной теме, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий.

На заня­тиях членам кружка предлагается спаять из отрезков обмоточного провода любую геометрическую фигуру: куб, пирамиду, призму и т. д. Выбранную фигуру не­обходимо изобразить на доске.

Еще лучше, если такая фигура будет изготовлена заранее и ребята имели бы наглядное представление о выполняемой ими работе. Разумеется, образец должен быть в полном смысле об­разцовым: красиво выполненный и, главное, с качест­венными пайками.

Затем каждый кружковец получает подготовленные заранее отрезки обмоточного провода ПЭЛ или ПЭВ диаметром 1-Й,5 мм и длиной 10 — 12 см. Количество отрезков равно числу граней выпол­няемой геометрической фигуры.

Теперь педагогу следует подробно проинструктиро­вать ребят о порядке выполнения работы. Отрезки про­водов с обоих концов на расстоянии 1 см тщательно зачистить и залудить, а затем изогнуть один конец под углом. Таким образом, пайка проводов при сборке фи­гуры производится «внакладку» (рис. 8).

Если вопросов у членов кружка нет, преподаватель разрешает приступить к работе. Каждый зачищает жа­ло своего паяльника напильником или наждачной бу­магой, а затем облуживает его.

Делается это на неболь­ших кусочках фанеры, укрепленных на паяльницах.

Со гременем наконечник снова покрывается окисным нале­том, поэтому следует приучить кружковцев выполнять эту операцию перед каждым занятием.

Для выполнения качественной пайки важное значе­ние имеет температура разогрева паяльника. Недоста­точно горячий паяльник превращает припой в бесполез­ную кашицу, а у перегретого — жало быстро окисляет­ся и не берет припой.

В период обучения пайке руководитель особенно внимательно должен следить за рабо­той паяльников, используя там, где это необходимо, трансформаторы или ЛАТРы.

В дальнейшем, по мере приобретения опыта электромонтажника, ребята само­стоятельно «справляются» со своими паяльниками.

Пайку геометрической фигуры начинают с ее осно­вания. Затем добавляют вертикальные грани, поддер­живая отрезок провода с помощью пинцета. Если пайки качественные, дело быстро продвигается. В противном случае при прикосновении паяльником конструкция на­чинает разваливаться и к работе нужно приступать за­ново.

Прочность изготовленных фигур ребята испытывают, бросая их на пол с высоты поднятой руки. Если «при­земление» оказалось неуспешным, работа переделыва­ется и испытание повторяется.

В заключение можно провести миниконкурс на луч­шую пайку в кружке. Выполненные геометрические фи­гуры рекомендуется передать в школьный кабинет ма­тематики для использования их в качестве учебно-на­глядных пособий.

Следующий этап занятий по данной теме — знаком­ство с основами монтажа электрических схем. Теорети­ческие сведения, сообщаемые преподавателем кружков- дам, могут тут же подкрепляться выполнением практи­ческих заданий.

Беседу начинают с рассказа о требованиях, предъ­являемых к монтажу радиоэлектронной аппаратуры. Ребятам говорят о значении надежного, доступного и эстетического монтажа.

Надежный монтаж, характери­зующийся высоким качеством паек, жестким креплени­ем деталей, отсутствием случайных замыканий в схеме, обеспечит долгую жизнь прибору. Доступный монтаж позволяет легко устранять неисправности и налаживать схему.

Эстетически выполненный монтаж оказывает благоприятное влияние на восприятие человеком всего прибора в целом.

Конденсаторы и резисторы чаще всего монтируют на специальных монтажных платах или групповых план­ках, снабженных лепестками или стойками.

Руководи­тель кружка демонстрирует ребятам подобное изделие и предлагает выполнить простейший монтаж путем при- паивания к лепесткам или стойкам выводов радиодета­лей.

Процесс монтажа должен производиться с соблю­дением всех правил пайки, рассмотренных на предыду­щих занятиях.

Схемные задачи на первых этапах учебного монта­жа перед кружковцами не ставятся.

Однако установку деталей на монтажных платах с самого начала необ­ходимо производить с учетом эстетических требований к радиомонтажу: впаиваемые конденсаторы и резисторы размещают в ряд на равных расстояниях друг от дру­га; выводы аккуратно изогнуты, но не обрезаны. Уко­роченные выводы деталей затрудняют их дальнейшее использование.

Соединение радиодеталей в схеме производится с помощью монтажных проводов, одножильных и много­жильных. Знакомство ребят с их типами в задачу дан­ного занятия не входит. Кружковцам необходимо толь­ко показать приемы зачистки и заделки концов прово­дов.

Удалять внешнюю изоляцию надо очень осторожно, чтобы при этом не повредить токопроводящие жилы. При известном навыке эту операцию успешно выполня­ют с помощью щипцов для удаления изоляции, остро за­точенного монтажного ножа, бокорезов, ножниц.

Провода с эмалевой изоляцией зачищают в зависи­мости от их диаметра лезвием ножа, надфилем или мел­кой шлифовальной шкуркой.

Заделка изоляции у зачищенного конца провода про­изводится после его облуживания. Закрепить конец волокнистой изоляции можно с помощью клея БФ, нит­ролака, оболочкой оргстекла, растворенного предвари­тельно в дихлорэтане, или ниток.

Если в схеме много соединительных проводов, то их вяжут в жгуты. Операция вязки проводов в жгуты не­сложная, но требует определенных навыков. Разумеет­ся, за одно занятие в совершенстве освоить приемы вязки жгутов ребятам трудно. Да этого и не требуется.

Провода вяжут в жгуты с помощью толстых ниток (№ 10). При наличии монтажной схемы жгуты заготов­ляются на специальных шаблонах.

Если монтажная схе­ма не разработана, то предварительно осуществляют монтаж одиночными проводами, располагая их так, что­бы они по мере монтажа формировали будущие жгуты. При этом концы проводов, которые войдут в жгут, не запаивают.

Затем эти провода прямо в монтаже за­крепляют в нескольких местах нитками и вынимают, стараясь не деформировать. После этого жгут обвязы­вают, вновь укладывают в аппарат и запаивают.

Это теория. А на практике ребятам предъявляют более скромные требования. На заключительном этапе занятий по данной теме кружковцы выполняют учебный радиомонтаж, в ходе которого не только закрепляют полученные навыки пайки, но и овладевают на практи­ке операциями заделки концов монтажных проводов и вязки последних в жгуты.

Задача, которую руководитель кружка ставит перед своими воспитанниками, вполне определенная: произве­сти монтаж платы в соответствии с монтажной схемой. Предварительно ребятам следует рассказать, что мон­тажная схема служит для обозначения места располо­жения и порядка взаимного соединения радиодеталей на шасси или плате электронного устройства.

Монтажная схема для наглядности должна быть вы­полнена на листе ватмана цветной тушью: детали, сое­динительные провода, лепестки — разными цветами.

Схему не следует перегружать деталями. Достаточно воспользоваться одним-двумя типами конденсаторов и резисторов. К свободным лепесткам в ходе монтажа подпаивают отрезки монтажных проводов с заделанны­ми и зачищенными концами, а затем связывают их в жгут.

Как читать электрические схемы

Содержание:

Каждая электрическая схема состоит из множества элементов, которые, в свою очередь, также включают в свою конструкцию различные детали. Наиболее ярким примером служат бытовые приборы. Даже обычный утюг состоит из нагревательного элемента, температурного регулятора, контрольной лампочки, предохранителя, провода и штепсельной вилки.

Другие электроприборы имеют еще более сложную конструкцию, дополненную различными реле, автоматическими выключателями, электродвигателями, трансформаторами и многими другими деталями. Между ними создается электрическое соединение, обеспечивающее полное взаимодействие всех элементов и выполнение каждым устройством своего предназначения.

В связи с этим очень часто возникает вопрос, как научится читать электрические схемы, где все составляющие отображаются в виде условных графических обозначений. Данная проблема имеет большое значение для тех, кто регулярно сталкивается с электромонтажом. Правильное чтение схем дает возможность понять, каким образом элементы взаимодействуют между собой и как протекают все рабочие процессы.

Виды электрических схем

Для того чтобы правильно пользоваться электрическими схемами, нужно заранее ознакомиться с основными понятиями и определениями, затрагивающими эту область.

Любая схема выполняется в виде графического изображения или чертежа, на котором вместе с оборудованием отображаются все связующие звенья электрической цепи. Существуют различные виды электрических схем, различающиеся по своему целевому назначению.

В их перечень входят первичные и вторичные цепи, системы сигнализации, защиты, управления и прочие. Кроме того, существуют и широко используются принципиальные и монтажные электрические схемы, однолинейные, полнолинейные и развернутые.

Каждая из них имеет свои специфические особенности.

К первичным относятся цепи, по которым подаются основные технологические напряжения непосредственно от источников к потребителям или приемникам электроэнергии. Первичные цепи вырабатывают, преобразовывают, передают и распределяют электрическую энергию.

Они состоят из главной схемы и цепей, обеспечивающих собственные нужды. Цепи главной схемы вырабатывают, преобразуют и распределяют основной поток электроэнергии. Цепи для собственных нужд обеспечивают работу основного электрического оборудования.

Через них напряжение поступает на электродвигатели установок, в систему освещения и на другие участки.

Вторичными считаются те цепи, в которых подаваемое напряжение не превышает 1 киловатта. Они обеспечивают выполнение функций автоматики, управления, защиты, диспетчерской службы. Через вторичные цепи осуществляется контроль, измерения и учет электроэнергии. Знание этих свойств поможет научиться читать электрические схемы.

Полнолинейные схемы используются в трехфазных цепях. Они отображают электрооборудование, подключенное ко всем трем фазам. На однолинейных схемах показывается оборудование, размещенное лишь на одной средней фазе. Данное отличие обязательно указывается на схеме.

На принципиальных схемах не указываются второстепенные элементы, которые не выполняют основных функций. За счет этого изображение становится проще, позволяя лучше понять принцип действия всего оборудования.

Монтажные схемы, наоборот, выполняются более подробно, поскольку они применяются для практической установки всех элементов электрической сети.

К ним относятся однолинейные схемы, отображаемые непосредственно на строительном плане объекта, а также схемы кабельных трасс вместе с трансформаторными подстанциями и распределительными пунктами, нанесенными на упрощенный генеральный план.

В процессе монтажа и наладки широкое распространение получили развернутые схемы с вторичными цепями. На них выделяются дополнительные функциональные подгруппы цепей, связанных с включением и выключением, индивидуальной защитой какого-либо участка и другие.

Обозначения в электрических схемах

В каждой электрической цепи имеются устройства, элементы и детали, которые все вместе образуют путь для электрического тока. Они отличаются наличием электромагнитных процессов, связанных с электродвижущей силой, током и напряжением, и описанных в физических законах.

В электрических цепях все составные части можно условно разделить на несколько групп:

  1. В первую группу входят устройства, вырабатывающие электроэнергию или источники питания.
  2. Вторая группа элементов преобразует электричество в другие виды энергии. Они выполняют функцию приемников или потребителей.
  3. Составляющие третьей группы обеспечивают передачу электричества от одних элементов к другим, то есть, от источника питания – к электроприемникам. Сюда же входят трансформаторы, стабилизаторы и другие устройства, обеспечивающие необходимое качество и уровень напряжения.

Каждому устройству, элементу или детали соответствует условное обозначение, применяющееся в графических изображениях электрических цепей, называемых электрическими схемами. Кроме основных обозначений, в них отображаются линии электропередачи, соединяющие все эти элементы.

Участки цепи, вдоль которых протекают одни и те же токи, называются ветвями. Места их соединений представляют собой узлы, обозначаемые на электрических схемах в виде точек. Существуют замкнутые пути движения тока, охватывающие сразу несколько ветвей и называемые контурами электрических цепей.

Самая простая схема электрической цепи является одноконтурной, а сложные цепи состоят из нескольких контуров.

Большинство цепей состоят из различных электротехнических устройств, отличающихся различными режимами работы, в зависимости от значения тока и напряжения. В режиме холостого хода ток в цепи вообще отсутствует. Иногда такие ситуации возникают при разрыве соединений. В номинальном режиме все элементы работают с тем током, напряжением и мощностью, которые указаны в паспорте устройства.

Все составные части и условные обозначения элементов электрической цепи отображаются графически. На рисунках видно, что каждому элементу или прибору соответствует свой условный значок. Например, электрические машины могут изображаться упрощенным или развернутым способом. В зависимости от этого строятся и условные графические схемы.

Для показа выводов обмоток используются однолинейные и многолинейные изображения. Количество линий зависит от количества выводов, которые будут разными у различных типов машин. В некоторых случаях для удобства чтения схем могут использоваться смешанные изображения, когда обмотка статора показывается в развернутом виде, а обмотка ротора – в упрощенном.

Таким же образом выполняются и другие условные обозначения электрических схем.

Изображения трансформаторов также осуществляются упрощенным и развернутым, однолинейным и многолинейным способами. От этого зависит способ отображения самих устройств, их выводов, соединений обмоток и других составных элементов.

Например, в трансформаторах тока для изображения первичной обмотки применяется утолщенная линия, выделенная точками.

Для вторичной обмотки может использоваться окружность при упрощенном способе или две полуокружности при развернутом способе изображения.

Графические изображения других элементов:

  • Контакты. Применяются в коммутационных устройствах и контактных соединениях, преимущественно в выключателях, контакторах и реле. Они разделяются на замыкающие, размыкающие и переключающие, каждому из которых соответствует свой графический рисунок. В случае необходимости допускается изображение контактов в зеркально-перевернутом виде. Основание подвижной части отмечается специальной незаштрихованной точкой.
  • Выключатели. Могут быть однополюсными и многополюсными. Основание подвижного контакта отмечается точкой. У автоматических выключателей на изображении указывается тип расцепителя. Выключатели различаются по типу воздействия, они могут быть кнопочными или путевыми, с размыкающими и замыкающими контактами.
  • Плавкие предохранители, резисторы, конденсаторы. Каждому из них соответствуют определенные значки. Плавкие предохранители изображаются в виде прямоугольника с отводами. У постоянных резисторов значок может быть с отводами или без отводов. Подвижный контакт переменного резистора обозначается в виде стрелки. На рисунках конденсаторов отображается постоянная и переменная емкость. Существуют отдельные изображения для полярных и неполярных электролитических конденсаторов.
  • Полупроводниковые приборы. Простейшими из них являются диоды с р-п-переходом и односторонней проводимостью. Поэтому они изображаются в виде треугольника и пересекающей его линии электрической связи. Треугольник является анодом, а черточка – катодом. Для других видов полупроводников существуют собственные обозначения, определяемые стандартом. Знание этих графических рисунков существенно облегчает чтение электрических схем для чайников.
  • Источники света. Имеются практически на всех электрических схемах. В зависимости от назначения, они отображаются как осветительные и сигнальные лампы с помощью соответствующих значков. При изображении сигнальных ламп возможна заштриховка определенного сектора, соответствующего невысокой мощности и небольшому световому потоку. В системах сигнализации вместе с лампочками применяются акустические устройства – электросирены, электрозвонки, электрогудки и другие аналогичные приборы.

Как правильно читать электрические схемы

Принципиальная схема представляет собой графическое изображение всех элементов, частей и компонентов, между которыми выполнено электронное соединение с помощью токоведущих проводников.

Она является основой разработок любых электронных устройств и электрических цепей.

Поэтому каждый начинающий электрик должен в первую очередь овладеть способностями чтения разнообразных принципиальных схем.

Именно правильное чтение электрических схем для новичков, позволяет хорошо усвоить, каким образом необходимо выполнять соединение всех деталей, чтобы получился ожидаемый конечный результат. То есть устройство или цепь должны в полном объеме выполнять назначенные им функции.

Для правильного чтения принципиальной схемы необходимо, прежде всего, ознакомиться с условными обозначениями всех ее составных частей. Каждая деталь отмечена собственным условно-графическим обозначением – УГО. Обычно такие условные знаки отображают общую конструкцию, характерные особенности и назначение того или иного элемента.

Наиболее ярким примером служат конденсаторы, резисторы, динамики и другие простейшие детали.

Гораздо сложнее работать с полупроводниковыми электронными компонентами, представленными транзисторами, симисторами, микросхемами и т.д. Сложная конструкция таких элементов предполагает и более сложное отображение их на электрических схемах.

Например, в каждом биполярном транзисторе имеется минимум три вывода – база, коллектор и эмиттер. Поэтому для их условного изображения требуются особые графические условные знаки. Это помогает различить между собой детали с индивидуальными базовыми свойствами и характеристиками.

Каждое условное обозначение несет в себе определенную зашифрованную информацию. Например, у биполярных транзисторов может быть совершенно разная структура – п-р-п или р-п-р, поэтому изображения на схемах также будут заметно отличаться.

Рекомендуется перед тем как читать принципиальные электрические схемы, внимательно ознакомиться со всеми элементами.

Условные изображения очень часто дополняются уточняющей информацией. При внимательном рассмотрении, можно увидеть возле каждого значка латинские буквенные символы. Таким образом обозначается та или иная деталь.

Это важно знать, особенно, когда мы только учимся читать электрические схемы. Возле буквенных обозначений расположены еще и цифры. Они указывают на соответствующую нумерацию или технические характеристики элементов.

Заполнение припоем металлизированного монтажного
отверстия платы и смачивание
припоем вывода и стенок отверстия

При монтаже выводных элементов в сквозные
металлизированные отверстия припой должен хорошо смачивать все контактные
поверхности, смачивание стенок и заполнение отверстия припоем должны
соответствовать рисунку и требованиям таблицы 2: .

1 — Высота заполнения
отверстия припоем. 2 — Сторона установки компонентов. 3 — Сторона пайки.

Таблица
2. Пайка выводных компонентов в металлизированные отверстия, минимально
допустимые критерии качества паяных соединений.

  Параметр1 Класс 1 Класс 2 Класс 3
AКруговое смачивание   припоем вывода компонента и контактной площадки платы на стороне установки компонентаНе регламентируется  
180˚
 
270˚
BВысота заполнения отверстия припоем 2Не регламентируется 75% 75%
CКруговое смачивание   припоем вывода компонента и контактной площадки платы на стороне пайки  
270˚
 
270˚
 
330˚
DПлощадь смачивания контактной площадки припоем на стороне установки компонента  
0
 
0
 
0
EПлощадь смачивания контактной площадки припоем на стороне пайки  
75%
 
75%
 
75%

Примечание:

(1) Относится к припою,
нанесённому в процессе пайки.

(2) Незаполненные 25%
высоты отверстия включают в себя незаполненные припоем полости на стороне пайки
и на стороне установки компонента, то есть в сумме с обеих сторон платы.

Внимание: для некоторых областей применения изделий может
требоваться 100%-ное заполнение монтажного отверстия припоем. Это условие
должно быть дополнительно оговорено в технологическом процессе.

    Дефект –  для классов 1, 2, 3:

паяное соединение не соответствует таблице 2.

Вертикальное заполнение монтажного отверстия припоем:

   Эталон – для
классов 1, 2, 3:   

100%-ное смачивание припоем вывода,  контактных площадок и стенок металлизированного монтажного отверстия, полное заполнение припоем монтажного отверстия вокруг вывода:

  1. вывод компонента;
  2. припой;
  3. контактная площадка;
  4. стенка монтажного отверстия;
  5. паяльная маска печатной платы;
  6. базовый материал печатной платы (прессованные слои стеклотекстолита, пропитанные эпоксидной смолой, ламинированные медной фольгой);
  7. металлизированные проводящие слои многослойной печатной платы.

    Допустимо –
для классов 1, 2, 3:

не менее 75% полости монтажного отверстия по высоте заполнено припоем, допускается незаполнение припоем отверстия по высоте на 25% (суммарно с обеих сторон платы):                        

    Дефект — для
классов 2, 3:

вертикальное заполнение отверстия припоем составляет менее 75%.

Периферийное (круговое) смачивание
припоем вывода и стенки монтажного отверстия на стороне пайки

    Допустимо –
для класса 3:

Минимум на 270˚ (на 3/4) по диаметру отверстия вывод и стенка монтажного отверстия покрыты припоем.

    Дефект – для
класса 3:

Менее, чем на270˚ (менее, чем на ¾) по диаметру отверстия  вывод и стенка монтажного отверстия покрыты припоем.

Смачивание припоем кольцевой контактной площадки металлизированного монтажного отверстия на стороне  установки компонента                                                                                                                  

    Допустимо –
для классов 1, 2, 3:                                                             

Контактная площадка на стороне установки компонента может быть не покрыта припоем.

Смачивание припоем кольцевой контактной площадки металлизированного монтажного отверстия на стороне пайки вывода компонента

   Допустимо –
для классов 1, 2:

минимум  на 270˚ (на ¾) по диаметру монтажного  отверстия галтель припоя  покрывает кольцевую контактную площадку, стенки отверстия и вывод.

  Допустимо –
для класса 3:

минимум на 330˚по диаметру монтажного отверстия галтель припоя покрываеткольцевую контактную площадку, стенки отверстия и вывод.

  Допустимо –
для классов 1, 2, 3:

припой смачивает минимум 75% площади кольцевой контактной площадки монтажного отверстия.

Различимость конца вывода в припое

     Допустимо –
для классов 2, 3:

 галтель выпуклая¸  конец вывода  из-за избытка припоя неразличим, но визуально определяется наличие вывода в отверстии на стороне установки компонента.

    Дефект
– для классов 1, 2, 3:

конец вывода  из-за избытка припоя неразличим, со стороны установки компонента вывод деформирован и не очевидно, что конец вывода  полностью вошел в монтажное отверстие.

Припой на формованной части (на сгибе, «плече»)  вывода компонента

    Допустимо
—  для классов 1, 2, 3:

припой затек на сгиб вывода,  но не касается корпуса компонента.

   Дефект
– для классов 1, 2, 3:

припой затек на «плечо»  вывода и касается корпуса компонента.

Читайте также:  Вредные и опасные вещества, выделяющиеся и использующиеся при пайке - Коммуникации и связь -
Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий