Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу Распайка
Содержание
  1. Особенности монтажа резьбовых фитингов
  2. Поэтапная инструкция по установке
  3. Соединение металлической трубы без резьбы
  4. Как запаять автомобильный радиатор
  5. Устройство агрегата
  6. Особенности пайки
  7. Способы
  8. Собственно пайка
  9. Заклеивание
  10. Холодная сварка
  11. Инструменты и материалы
  12. Подготовка
  13. Технология
  14. Ремонт деталей системы охлаждения
  15. Правила безопасности при пайке
  16. Выполнение пайки радиатора в домашних условиях
  17. Самостоятельный ремонт большой поверхности
  18. Ремонт своими силами
  19. Ремонт разных видов радиаторов
  20. Паяльник – половина успеха
  21. Принцип и технологические особенности процесса пайки
  22. Очистка радиатора от накипи
  23. Очистка радиатора от грязи
  24. Порядок пайки
  25. Подготовительные операции
  26. Устранение небольших дефектов
  27. Восстановление значительных повреждений
  28. Ремонт радиаторов сложной конфигурации
  29. Аргоновая сварка
  30. Механический метод
  31. Брейзинг
  32. Газодинамическое напыление
  33. Использование холодной сварки и клея
  34. Ликвидация отверстий с помощью эпоксидного клея
  35. Используем «холодную сварку»
  36. Меры безопасности
  37. Специфика пайки труб из полипропилена
  38. Общее описание технологии
  39. Паяльные машины для сварки труб
  40. Процедура сварки полипропилена
  41. Ищем место протечки
  42. Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта
  43. Оценка масштабов повреждения радиатора

Особенности монтажа резьбовых фитингов

Благодаря различным разновидностям резьбовых фитингов при монтаже трубопровода достигается возможность выполнения самых сложных изгибов и поворотов.

Как припаять полипропилен к металлу

Наиболее распространенным способом соединения металлических/пластиковых конструкций является фитинг-«американка», Такой элемент, имеющий на торцах муфту и резьбу, позволяет легко и быстро состыковать разнородные детали

Наиболее популярным устройством для стыка полимерных и металлических элементов является фитинг «американка», который выпускается в различных вариантах размеров. Удобное приспособление с пластиковой муфтой и металлической резьбой чрезвычайно удобно в монтаже, позволяет за короткое время создать надежное герметичное соединение.

Поэтапная инструкция по установке

Для соединения металлической трубы с полипропиленовой или иной пластиковой трубой необходимо:

  • При помощи специального паяльника приварить муфту фитинга к концу полимерной трубы, после чего дождаться остывания стыка.
  • Подвести деталь из металла к другому торцу «американки» после чего закрутить резьбу. Для уплотнения стыка его желательно дополнительно обмотать по ходу резьбы одним-двумя слоями ФУМ-ленты, пакли либо льняного волокна (дополнительно можно покрыть силиконом).
  • Фитинг всегда нужно закручивать вручную: применение инструментов нежелательно и даже опасно. Спецоборудование не дает возможности полностью контролировать приложенные усилия, что может привести к повреждению детали.
  • После завершения работы важно проверить прочность полученного крепления. Для этого достаточно включить воду и убедиться в отсутствии протечки. Если же через стык все же процеживается влага, можно попробовать несколько сильнее закрутить болт. При дальнейшем протекании воды необходимо вновь раскрутить резьбу и провести все манипуляции заново.
Читайте также:  Диета номер 3 по Певзнеру — лечебный стол при запорах. Фитомуцил Норм

Форму готового соединения можно изменить, если размягчить пластиковую деталь при помощи строительного фена, а затем сделать необходимый по проекту изгиб.

Соединение металлической трубы без резьбы

Бывают ситуации, когда пластиковую трубу необходимо подсоединить к металлическому аналогу, у которого отсутствует резьба.

Как припаять полипропилен к металлу

Резьбу на трубу можно нанести, используя специальный инструмент — резьбонаноситель. В специализированных магазинах можно найти как механические, так и электрические модели подобного приспособления

Подобную проблему позволяет решить специальный инструмент под названием «резьбонаноситель» или «резьборез», при помощи которого можно нанести бороздки на деталь из стали или чугуна.

Существует два варианта приспособления:

  • Электрический, в комплект которого входит несколько резцов, рассчитанных на трубы разных диаметров. Такие модели комфортны и легки в эксплуатации, однако имеют высокую стоимость.
  • Ручной резьбонаноситель стоит значительно дешевле, однако работа с ним требует большей физической силы и определенных навыков.

Подробно о том, как нарезать резьбу на трубах, вы сможете прочитать в предложенной нами статье.

При пользовании резьборезами следует придерживаться несколькими несложными правилами:

  • Инструментом нельзя работать, если труба находится на небольшом расстоянии от стены.
  • Электрический резьбонаноситель быстро нагревается, поэтому при обработке нескольких элементов вам придется периодически отдыхать.
  • При работе с ручным приспособлением важно соблюдать чередование движений, выполняя пол-оборота вперед и четверть оборота назад, пока вы не нарежете резьбу на нужную длину.

Для нарезки резьбы на трубу необходимо тщательно очистить трубу, при необходимости снять имеющуюся краску и сточить металлические потоки. Затем выполнить резьбу при помощи электрического либо резного инструмента.

Нарезанные бороздки хорошо очистить и смазать солидолом, маслом или другой смазкой, а затем применять для подсоединения с фитингом.

Как запаять автомобильный радиатор

Радиаторы — это большое семейство устройств, которые в силу своей конструкции предназначены для излучения и рассеивания тепла в воздух. Таково и происхождение их названия — противопоставление многих слов в иностранных языках. Например, «radiate» в английском языке означает излучать.

В различных областях современной жизни эти устройства встречаются очень часто, и принцип их работы очень похож. Но когда люди говорят о ремонте радиатора, они обычно имеют в виду радиатор системы охлаждения автомобиля.

Устройство агрегата

Стоит отметить, что использование радиаторов охлаждения практикуется не только в автомобилях. Эти важные устройства также используются во многих различных приборах.

Аналогичная система отопления в автомобиле также имеет свой радиатор. Также имеется радиатор для кондиционера.

Все они выполняют схожие функции и, несмотря на некоторое сходство в конструкции, имеют много различий, как в работе, так и в исполнении.

В автомобиле такой узел обязательно состоит из набора алюминиевых трубок, к которым прикреплено специальное количество тонких пластин, помогающих увеличить скорость отвода тепла от трубок.

Как припаять полипропилен к металлу

Основная функция алюминиевых труб в данном случае — обеспечение потока охлаждающей жидкости, нагретой до определенной температуры.

Протекая по трубкам таким образом, жидкость устраняет избыточное тепло, которое уходит в атмосферу. Охлаждающая жидкость постоянно продувается специальным вентилятором для обеспечения более эффективного охлаждения.

ВАЖНО: Технология газовой сварки металлов и труб

Хотя это охлаждающее устройство устроено довольно просто и состоит из небольшого набора компонентов, трудно переоценить его значение в работе двигателя.

Радиатор, как и любое другое устройство, время от времени выходит из строя, и причин для этого может быть много.

Довольно часто устройство начинает работать со сбоями из-за внутреннего засорения медных вставок или сердечника.

Она также может быть вызвана внешней закупоркой.

Кроме того, очень часто радиатор выходит из строя из-за различных механических дефектов, включая микротрещины на поверхности патрубков и в местах их крепления к основанию.

Это может быть результатом некачественной пайки или иметь другую природу. Если причиной неисправности является засорение, промывка поможет решить проблему.

При наличии механических неисправностей необходимо будет устранить проблему путем проведения специальных ремонтных работ.

Механические дефекты можно устранить с помощью специального клея, некоторых химических соединений, но чаще всего это делается пайкой.

Пайка универсальных автомобильных радиаторов или кондиционеров достаточно проста своими руками и требует минимум материалов и инструментов.

На видео ниже показано, как самостоятельно припаять радиатор кондиционера.

Особенности пайки

В большинстве случаев радиатор охлаждения изготавливается из алюминия, но помимо алюминия встречаются также медные, латунные и даже пластиковые модели. Каждый из этих материалов своеобразен, поскольку предполагает особенности ремонта своими руками, поэтому важно выбрать правильную тактику работы в домашних условиях. В этой статье мы сосредоточимся в основном на алюминии как наиболее популярном материале радиаторов для автомобильных двигателей и кондиционеров, но также упомянем и альтернативные варианты.

Для алюминия, как и для меди, характерно образование тонкого оксидного слоя на поверхности при контакте с кислородом.

Как припаять полипропилен к металлу

В случае с железом мы бы сказали, что металл заржавел и прогнил, но в случае с алюминием и медью оксид хорош только тем, что он не дает коррозии проникнуть в толщу изделия. Однако оксид также препятствует пайке, поскольку припой должен находиться в непосредственном контакте с металлом для создания хорошего соединения. Кроме того, пайка поверх оксида может спровоцировать повторное растрескивание и дальнейшее расширение поврежденного участка.

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Оксид алюминия или меди должен быть удален непосредственно перед пайкой, но проблема в том, что он почти сразу же накапливается снова. Удалить его навсегда невозможно, поэтому необходимо использовать флюс — специальный раствор, который не пропускает воздух к металлу. Хороший флюс разрушает уже образовавшийся оксидный слой и предотвращает образование нового.

Благодаря покрытию флюсом припой не течет и становится более послушным. Наконец, «правильный» флюс не вступает в химическую реакцию ни с самим металлом, ни с припоем. Различные составы флюсов от разных производителей могут содержать разные органические и неорганические компоненты, но важно, чтобы состав отвечал всем вышеперечисленным требованиям.

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Способы

Существует несколько способов ремонта алюминиевых и медных радиаторов, которые принято называть пайкой, даже если паяльник вообще не участвует в процессе. В глобальном масштабе их можно разделить на три широкие категории.

Как припаять полипропилен к металлу

Собственно пайка

Самый классический и проверенный временем метод ремонта металлических изделий, при котором трещины и нежелательные отверстия латаются расплавленным припоем. Для алюминия можно использовать два наиболее распространенных типа припоя — канифольный или оловянно-свинцово-висмутовый.

Это два варианта ремонта радиатора, которые были вне конкуренции в прошлые десятилетия, пока не стали доступны другие методы ремонта автомобильных печей.

В обоих случаях методика достаточно надежна, и, хотя для проведения работ потребуется снять радиатор, деталь после ремонта сможет прослужить очень долго.

Как припаять полипропилен к металлу

Заклеивание

Чаще всего в этой ситуации используется эпоксидный клей или цемент. Этот вариант сравнительно редко используется именно для радиаторов — он более целесообразен в ситуациях, когда ремонт необходим немедленно, а поврежденную деталь невозможно демонтировать. При всей простоте процедуры склеивание нельзя считать полноценным методом ремонта, поскольку это лишь разовый ремонт — в ближайшем будущем радиатор все равно потребует пайки или полной замены.

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Холодная сварка

Еще один метод, в котором слово «сварка» фигурирует скорее для красоты, а на самом деле никто не работает с паяльником. Этот метод ремонта появился сравнительно недавно, но вскоре может вытеснить классическую горячую сварку, поскольку он чрезвычайно прост и при этом достаточно надежен, чтобы не беспокоиться о целостности радиатора.

Работа может быть выполнена в кратчайшие сроки практически в любом удобном месте, сродни работе с обычным детским пластилином.

Несмотря на довольно широкое толкование пайки в современном понимании, наша статья все же посвящена только классической технике горячей пайки, поэтому мы сосредоточимся именно на ней.

Как припаять полипропилен к металлу

Инструменты и материалы

Чтобы классическая горячая пайка прошла быстро и легко и, главное, дала ожидаемый результат, имеет смысл заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Таким образом, обязательно должны присутствовать следующие элементы.

  • Паяльник. Паяльник — это основной инструмент, без которого пайка невозможна. Он может быть любой формы и размера, чтобы вы могли легко нанести припой на поврежденную часть нагревателя.
  • Горелка. Дома это, скорее всего, будет обычная кухонная плита, но если у вас нет такой поблизости, нужно придумать, чем ее заменить. Он нужен, потому что вам нужно расплавить припой. Расплавьте его в тигле из высокоплавкого материала, который также должен быть под рукой.
  • Паяльник. Чистое олово довольно редко используется в качестве материала для пайки во многих других областях — гораздо более практичной является смесь олова и свинца. В качестве припоя можно также использовать канифоль или даже железные опилки.
  • Наждачная бумага. Он нужен для того, чтобы отчистить будущую рабочую поверхность от различных загрязнений и неровностей.
  • Спирт и растворитель. Необходима для правильной подготовки рабочей поверхности к дальнейшей обработке.

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Если ремонт одной треснувшей трубы еще можно выполнить с помощью холодной сварки, то пайку подводящего трубопровода или ремонт поврежденных сот лучше выполнять с помощью старомодных методов горячей сварки. Если вы не являетесь опытным сварщиком, вы найдете подробные пошаговые инструкции о том, как сделать это правильно и без распространенных ошибок.

Как припаять полипропилен к металлу

Подготовка

Независимо от того, какой припой вы используете, процедура подготовки нагревателя к пайке выглядит более или менее одинаково. Она включает в себя следующие шаги:

  • снимите радиатор, чтобы ничего не мешало в процессе пайки и чтобы не повредить другие компоненты автомобиля;
  • опорожните радиатор от охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что внутри него не осталось охлаждающей жидкости и что он не начнет течь в самый неподходящий момент;
  • тщательно вымойте все обрабатываемые поверхности, удалив все загрязнения, которые можно смыть;
  • скорее всего, мытье не удалит всю грязь — то, что осталось, нужно оттереть наждачной бумагой, используя для этого растворитель
  • Очищенную от грязи поверхность необходимо обезжирить — для этого подходит любая жидкость с щедрым содержанием спирта;
  • Пайку следует производить только на абсолютно сухой поверхности, так как после всех манипуляций поверхность радиатора должна быть тщательно вытерта насухо.

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Технология

С технологической точки зрения метод пайки канифольным припоем считается более простым — хотя он требует времени и усидчивости, он вполне по силам даже полному новичку. Рассмотрение особенностей пайки радиаторов охлаждения мы начнем именно с этого метода.

После подготовки ремонтируемой поверхности к дальнейшей обработке в соответствии с описанным выше методом, необходимо подготовить припой.

Как припаять полипропилен к металлу

Оптимальным способом является его приготовление в специальном огнеупорном тигле на газовой плите, но если повреждение очень маленькое и большая масса не нужна, то теоретически его можно расплавить даже с помощью одного только паяльника.

Приготовление припоя начинается с полного расплавления канифоли и ожидания, пока она не превратится в жидкость. Затем железные опилки соединяют с ним и тщательно перемешивают, чтобы масса стала однородной. Рекомендуется поддерживать соотношение железных опилок примерно 2 к 1 с большим количеством канифоли.

Как припаять полипропилен к металлу

Флюс для такой пайки следует приобретать в магазине, торгующем изделиями «ручной работы» для мужчин. Не покупайте произвольный флюс — не имея опыта, лучше потратить время на беседу с консультантом, чтобы выяснить, какой флюс лучше всего подходит для материала, с которым вы работаете, и задач, которые вы решаете. Приобретаемого флюса должно быть достаточно, чтобы полностью покрыть обрабатываемую поверхность — возможно, даже с небольшим припуском. Помните, что флюс наносится перед началом работы, и после окончания пайки рабочая поверхность также должна быть полностью под ним.

Как припаять полипропилен к металлу

Когда рабочая поверхность будет полностью скрыта флюсом, втягивайте паяльник понемногу и прикладывайте его к залатанной поверхности радиатора.

Хитрость заключается в том, чтобы убедиться, что припой сразу же покрывается сверху раствором флюса, иначе вся работа будет напрасной. Паяльник должен двигаться круговыми движениями, протыкая уже нанесенный припой. Канифоль в составе последних также участвует в разрушении оксидного слоя, поэтому такие движения помогают накладывать припой непосредственно на металл, а не только на оксид.

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Несмотря на относительную простоту вышеописанного метода, он не всегда точен — если повреждение довольно большое, вы не сможете залатать его этим методом. Кроме того, вместо того чтобы покупать флюсовую смесь, лучше сделать ее самостоятельно — это обойдется гораздо дешевле. Именно с подготовки флюса рекомендуется начинать — разумеется, после подготовки рабочей поверхности по всем правилам. Флюс будет многокомпонентным флюсом на основе хлористого калия, которого должно быть 56%. Другие ингредиенты включают 23% хлорида лития, 10% криолита, 7% поваренной соли и еще 4% сульфата натрия.

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять полипропилен к металлу

Составление рецептуры флюса должно быть выполнено с особой тщательностью — убедитесь, что все ингредиенты буквально перетерты в порошок.

В порошкообразном виде все ингредиенты тщательно перемешиваются до однородной массы. Затем полученную смесь нагревают в тигле до такой степени, чтобы все ингредиенты расплавились. Полученную жидкость еще раз тщательно перемешивают, а затем выливают на рабочую поверхность.

Припой готовится так же, как и в предыдущем методе, но компоненты будут немного отличаться. В этом случае припой будет состоять из олова со свинцом и висмутом, которые также расплавляются в тигле и в идеале должны быть размяты до идеально однородной консистенции. Затем этот припой наносится так же, как и в первом случае, небольшими порциями на кончик паяльника и прикладывается к обрабатываемым поверхностям, помня, что последние должны постоянно находиться под раствором флюса.

Как припаять полипропилен к металлу

Раз уж холодная сварка так называется, давайте рассмотрим и ее, хотя на самом деле в этом процессе нам совсем не нужен паяльник, припой или флюс. Основным ремонтным материалом в этом случае будет специальный герметик, который может быть одного цвета или двух — во втором случае его необходимо тщательно перемешать перед началом работы, чтобы он приобрел одноцветную консистенцию. Разминайте массу руками, так как по плотности и сопротивлению сжатию она очень похожа на пластилин.

Как припаять полипропилен к металлу

Обратите внимание, что вещество не должно попасть на открытые участки кожи, поэтому необходимо защитить руки перчатками.

После того как радиатор снят и должным образом подготовлен (подготовка не зависит от того, холодная или горячая сварка), оцените на глаз размер обрабатываемого повреждения и зачерпните солидный кусок вещества, которого должно быть достаточно, чтобы покрыть его. Когда кусок герметика будет установлен на место, прижмите его и тщательно затрите, чтобы по краям не осталось видимых швов, трещин или просто слабых участков. Эта работа по затирке выполняется смоченным шпателем.

Как припаять полипропилен к металлу

В среднем, герметику требуется около 5 минут для отверждения, точное время, необходимое для полного отверждения, зависит от погодных условий, в которых производится ремонт, и от конкретного состава конкретного производителя. Во время процесса отверждения на поверхности герметика могут иногда образовываться пузырьки воздуха из-за усадки материала и газообмена между внутренней и внешней сторонами нагревателя. Такие явления не следует игнорировать — пузырьки воздуха, отвердевая в герметике, разжижают заплату и делают ее менее прочной и долговечной, что не лучшим образом сказывается на ремонте.

Как припаять полипропилен к металлу

Чтобы избежать этой проблемы, понаблюдайте за поверхностью герметика в течение 5 минут (или столько, сколько нужно для отверждения герметика) и с помощью шпателя разгладьте воздушные пузырьки, не забывая увлажнять поверхность, чтобы герметик не прилипал к ней. В некоторых случаях холодносварные соединения дополнительно закрепляются хомутом для обеспечения дополнительного усиления. Нужно ли это делать, решает мастер, в зависимости от степени повреждения и очевидной надежности заплаты.

Ремонт деталей системы охлаждения

Как припаять полипропилен к металлу

Помимо радиатора в процессе охлаждения двигателя участвует множество компонентов. К ним относятся термостат, радиатор отопления кабины и многие другие. Все они соединены различными резиновыми и пластиковыми трубами и шлангами. При постоянной вибрации и перепадах температуры (особенно зимой) пластмассовые изделия могут потрескаться. Если в пластмассовом корпусе образовалась трещина, а материал вокруг нее прочный, трещину можно заклеить двухкомпонентным клеем, устойчивым к бензину и маслу.

Менее ответственные пластиковые детали, которые не работают под давлением (кронштейны, опоры), можно отремонтировать пайкой. Для этого достаточно с помощью паяльника нагреть верхний слой полимера на стыках двух деталей, затем плотно прижать их друг к другу и подождать, пока они остынут.

Правила безопасности при пайке

Соблюдение следующих инструкций позволяет избежать травм и других неприятных последствий:

  • Кабель питания прибора должен иметь неповрежденную оплетку и исправную вилку. При пайке провод не должен касаться наконечника инструмента или горячих компонентов.
  • Паяльник следует держать за ручку. Не пытайтесь определить, насколько он горячий, прикоснувшись к наконечнику. Держите руку на небольшом расстоянии от инструмента.
  • Расходные материалы, используемые в процессе пайки, при нагревании выделяют токсичные пары. Рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • Для остывания припоя на горячих компонентах требуется несколько минут. Не определяйте качество шва, потрогав его руками.

Выполнение пайки радиатора в домашних условиях

Пайка радиаторов системы охлаждения является классическим методом ремонта. Он использовался уже в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или медных сплавов (обычно из латуни). Технология пайки в то время была доведена до совершенства. Медный чайник можно было отремонтировать в любом городе. Процесс пайки происходит при температуре плавления используемого припоя. Для выполнения процесса пайки необходимы следующие материалы и инструменты:

  • мощный паяльник на 220 В (лучше использовать молоткового типа мощностью 250 или 200 Вт, если нет — хотя бы 100 Вт);
  • наждачная бумага средней зернистости;
  • активный поток;
  • припой с оловянно-свинцовым припоем PIC-60 или PIC-40;
  • Растворитель для очистки поверхности.

Перед ремонтом радиатора разберите его, а затем промойте, возможно, под проточной водой.

Ремонтируемая поверхность радиатора должна быть предварительно очищена от посторонних материалов. Затем, при необходимости, ребра охлаждения аккуратно снимаются, чтобы получить доступ к месту пайки. Затем поверхность очищается наждачной бумагой.

Паяльник (если он новый) припаян на заводе. Для этого активный флюс наносится на оправку при рабочей температуре, и припой расплавляется на оправке паяльника. Если активный флюс недоступен, можно использовать таблетку аспирина. Рекомендуется не вдыхать «термоядерные» испарения от таблетки.

Затем на зачищенную область наносится активный флюс. Затем на кончик паяльника наносится большая капля припоя, и осуществляется процесс пайки. Это требует определенного опыта. Выполнение качественной пайки может занять некоторое время.

Самостоятельный ремонт большой поверхности

Иногда вы можете столкнуться с необходимостью ремонта большого участка алюминиевой детали. Обычные методы в домашних условиях неэффективны. Чем в таком случае герметизировать алюминиевый радиатор или как его припаять?

Для восстановления больших поврежденных участков можно использовать домашний предохранитель.

Ремонтируемый участок сначала очищается и обезжиривается с помощью специального препарата. Процедура такая же, как и при подготовке поверхности с помощью железоканального флюса.

Ингредиенты для флюса берутся в следующих соотношениях:

Сырье измельчают в ступке до состояния порошка, засыпают в тигель и перемешивают до однородности, а затем осторожно расплавляют.

Если полученные порошки необходимо хранить в течение длительного времени, их следует пересыпать в темные емкости с герметичными пробками и хранить вдали от солнечного света и других источников тепла.

Как припаять полипропилен к металлу

Как припаять нагреватель с помощью плавника:

  • Поврежденная зона обогревается газовой горелкой;
  • На нагретую область наносится тонкий слой плавителя;
  • Припаяйте дефект, используя оловянно-свинцовый припой с небольшим количеством висмута.

Помните, что поврежденный участок нельзя нагревать сильным пламенем газовой горелки. Это просто выжжет место. Важно выбрать такой уровень горения газа, при котором алюминиевый предмет будет нагреваться, а не гореть.

Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как правильно ее зажечь. Может случиться так, что горелка включена на полный газ. Это приводит к тому, что газ «прорывается» через пламя зажигалки, не успевая воспламениться. При снижении мощности горелка немедленно зажигается.

Ремонт своими силами

Как правило, радиаторы начинают протекать после длительного периода эксплуатации. Большинство людей в таких случаях сразу обращаются в автосервис и там просто устанавливают новый компонент в систему охлаждения. В действительности, это уже радикальная мера.

Обладая определенными знаниями, каждый может быстро устранить проблему, не обращаясь к специалисту.

Все, что потребуется, — это правильно распознать неисправность, и тогда трудностей с тем, как отремонтировать радиатор, не должно возникнуть.

Ремонт разных видов радиаторов

Если медный радиатор поврежден, то можно просто использовать сильный паяльник.

Дело в том, что блок системы охлаждения имеет большую теплоемкость, что затрудняет достижение высокой температуры металла и самого припоя.

В таких случаях можно нагреть поверхность лампой, а затем просто начать пайку. Многие задаются вопросом, чем паять. Лучше всего использовать припой 60. Он известен своим отличным взаимодействием с медью.

Ремонт алюминиевых радиаторов также имеет некоторые особенности. Если проблема связана с алюминиевой трубой, единственное решение — специальный припой, который довольно часто используется для ремонта радиаторов холодильников.

Сварка здесь не поможет, так как трубка очень тонкая. Отверстие не заваривается, оно плавает. При работе с алюминием сварка может применяться только в случае повреждения толстых участков.

Помимо прочего, иногда для затыкания отверстия используется специальное вещество.

Не все знают, как паять алюминиевый радиатор. Здесь требуются специальные навыки. Это говорит о том, что лучше всего отремонтировать данное устройство в сервисном центре.

Выполнение этой работы без соответствующих знаний может привести не только к необходимости промывки всей системы охлаждения, но и к необходимости покупки нового радиатора.

Если есть сильное желание все-таки провести операцию самостоятельно, то можно просто обратиться за помощью к знающему человеку.

Паяльник – половина успеха

В большинстве случаев для пайки радиатора вам понадобится мощный паяльник не менее 100 Вт. Но поврежденную трубку можно выпаять обычным 60-ваттным паяльником. Многое зависит от того, насколько эффективно паяльник передает свою температуру заготовке. Это зависит от того, правильно ли лужен наконечник, достаточно ли припоя в месте контакта наконечника с деталью и под каким углом держать паяльник по отношению к ремонтируемой поверхности.

Помимо электрических паяльников, используются также паяльники с открытым пламенем. Принципиальной разницы в их использовании нет, за исключением того, что вам необходимо дополнительно контролировать нагрев и охлаждение рабочей части инструмента в процессе пайки.

Принцип и технологические особенности процесса пайки

Основным отличием пайки алюминия является особенность его химических свойств. При контакте с кислородом на поверхности металла образуется оксидный жаропрочный слой. При пайке алюминия используется ряд операций для удаления оксидного слоя. Удаление оксидного слоя способствует прочному сцеплению припоя с поврежденной поверхностью.

Перед пайкой медного или алюминиевого радиатора внутренняя поверхность устройства очищается от накипи. Используйте металлическую щетку для удаления грязи с внешней поверхности.

Очистка радиатора от накипи

Для удаления накипи используйте специальное средство для удаления накипи. В домашних условиях используется раствор лимонной или уксусной кислоты. Чистящий раствор готовится из расчета 1-2 столовые ложки кислоты на 500 мл воды.

При удалении накипи чистящий раствор заливается в радиатор. Подождав несколько минут, встряхните прибор и удалите раствор. При необходимости процедура повторяется несколько раз.

Для усиления эффекта очистки нагрейте решетку снаружи газовой горелкой.

Очистка радиатора от грязи

Для удаления грязи с внешней стороны можно использовать металлическую щетку. Масляные загрязнения можно удалить с помощью специализированных очистителей.

После очистки нагреватель промывается чистой водой и тщательно высушивается на открытом воздухе. При работе в помещении следует обдувать радиатор теплым воздухом.

Порядок пайки

Правильная процедура пайки алюминия требует тщательной подготовки, иначе результат не будет достигнут. Перед самостоятельной пайкой радиатора следует внимательно ознакомиться с инструкцией. В нем говорится, что подготовительный этап включает в себя очистку восстанавливаемого участка и подготовку паяльного состава требуемого качества.

Подготовительные операции

Как припаять полипропилен к металлу

Перед пайкой алюминиевого радиатора канифольным флюсом необходимо подготовить поврежденный участок следующим образом:

  • Остатки старого лака и грязи удаляются.
  • Область пайки очищается абразивом.
  • Затем следует обезжиривание с помощью растворителя.

Перед пайкой радиатора необходимо заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Канифоль сначала расплавляется с помощью газовой горелки, а затем в расплавленный материал добавляются мелкие железные опилки в соотношении 1:2 (это действует как абразив). Одновременно приготовленную смесь перемешивают до получения однородной массы.

Материалы, используемые для пайки, токсичны и выделяют пары, опасные для человека. По этой причине все операции должны проводиться в вытяжном шкафу или на открытом воздухе. Если эти условия не могут быть соблюдены, то для работающего требуется дыхательный аппарат.

Устранение небольших дефектов

Как припаять полипропилен к металлу

После завершения подготовительных работ начинается собственно процесс пайки:

  • Небольшое количество припоя захватывается паяльником.
  • Круговыми, постепенными движениями наносится на обработанный флюсом участок.
  • Во время этого процесса важно убедиться, что слой припоя распределен как можно более равномерно.

Восстановление значительных повреждений

Как припаять полипропилен к металлу

Довольно часто покрывают большие площади алюминия. Необходим специальный паяльный состав, называемый «плавким». Перед его нанесением необходимо подготовить поверхность, на которую он будет наноситься, как это было сделано для небольших поверхностей.

Для приготовления флюсующего вещества используются следующие ингредиенты.

  • Хлориды калия и лития;
  • Обычная поваренная соль;
  • сульфат натрия;
  • криолит.

Смесь, приготовленную в указанной пропорции, сначала тщательно измельчают в ступке до получения порошка. Затем его переносят в тигель, где тщательно перемешивают до получения однородной массы, пригодной для плавления.

Если порошок не используется сразу, его пересыпают в подходящую емкость, закрывают герметичной пробкой и хранят в темном месте.

Процедура пайки под флюсом:

  • Поврежденный участок тщательно прогревается с помощью газовой горелки.
  • На подготовленный участок наносится тонкий слой плавящегося железа.
  • Поврежденный участок припаивается оловянно-свинцовым припоем с добавлением небольшого количества висмута.

Ремонт радиаторов сложной конфигурации

Как припаять полипропилен к металлу

Бывают ситуации, когда требуется ремонт (пайка) алюминиевого радиатора от автомобиля с большим количеством труднодоступных мест. В этом случае не подходят методы, основанные на использовании железоканального флюса и плавки, приготовленной своими руками. Тонкостенные медные или латунные трубки автомобильных радиаторов, например, очень трудно паять из-за их конструкции. Рекомендуется использовать низкотемпературный припой с одновременным приклеиванием к обновляемой поверхности. К списку подготовительных мероприятий, рассмотренных выше, следует добавить необходимость зажать поврежденную часть радиатора или печи плоскогубцами, что позволит уменьшить размер отверстия.

Паяемый участок сначала тщательно прогревается газовой горелкой, а затем в пламя вводится стержень ВТП. Периодически перемещая его по участку, дайте частицам припоя прилипнуть к краю повреждения и постепенно «затянуть» его. Последним шагом будет запечатывание области дефекта специальным высокотемпературным клеем. Это может быть использовано для «запечатывания» любых оставшихся мелких неровностей и дефектов.

Аргоновая сварка

Только толстостенные резервуары могут быть залатаны с помощью аргонной сварки. Пробитые сотовые трубы невозможно отремонтировать с его помощью. Для этого необходимо громоздкое оборудование и опытный сварщик, способный выполнить тонкую работу. Хорошо, если у вас есть такие знакомые; если нет, то это не лучший вариант для самозанятости.

Механический метод

Если повреждены только одна, две или три трубки в одной области радиатора, необходимо разобрать их все с помощью плоскогубцев. Затем оберните каждый конец и крепко сожмите этим инструментом. Этот метод часто является единственным вариантом в экстремальной ситуации, когда нет других возможностей остановить утечку.

Брейзинг

Это относительно новый метод, применяемый только в стационарных условиях с использованием профессионального оборудования. В этом случае используется медная пайка.

Процесс происходит в температурном диапазоне 500-1000 градусов Цельсия: расплавленный материал впрыскивается в проблемную зону в среде буры, которая защищает поверхность от окисления.

Качество очень высокое: прочность отремонтированного изделия сравнима с заводской.

Газодинамическое напыление

Также применимо только в условиях оборудованного сервисного центра. Суть метода заключается в распылении внутри поврежденного продукта специально нагретого порошка, который с большой скоростью летит в трубы и резервуары. После охлаждения образуется слой толщиной до 1,5 мм.

Использование холодной сварки и клея

Как припаять полипропилен к металлу

Для устранения мелких повреждений или небольших сколов на поверхности лучше всего использовать клеящий состав, называемый «холодной сваркой». Это специальный, высокопластичный состав, в основе которого лежит эпоксидная смола — полимер с уникальными прочностными свойствами. Кроме того, холодная сварка содержит различные наполнители (серу и пластификаторы), которые еще больше увеличивают этот показатель.

Чаще всего он выпускается в виде двух пластиковых полосок, похожих на детский пластилин. Перед использованием их одновременно разминают пальцами, чтобы получить желаемую смесь обоих ингредиентов. Для заделки поврежденного участка достаточно отделить небольшой кусок замешанного состава и нанести его на предварительно подготовленную поверхность.

Любой из способов ремонта алюминиевых радиаторов может быть выполнен без помощи постороннего человека. Однако если вы не совсем уверены в своих силах, лучше всего обратиться в специализированную автомастерскую.

Ликвидация отверстий с помощью эпоксидного клея

Как припаять полипропилен к металлу

Чтобы использовать эпоксидный клей, подготовьте стеклоткань или плотную ткань. Поскольку любой из этих материалов должен быть обернут вокруг радиатора, применение такого клея ограничено. В конце концов, не каждое пятно можно легко и плотно обернуть. Для некоторых вариантов алюминиевых радиаторов этот метод вообще не подходит.

Чтобы заделать отверстия или трещины, необходимо:

  • Разрежьте ткань на узкие длинные полоски.
  • Очистите область, из которой течет вода. То есть, удалите всю отслоившуюся краску и любые частицы, которые можно легко удалить. Это делается с помощью шпателя. Затем возьмите щетку с металлической щетиной и очистите поверхность. Не забудьте оставить металл чистым. Может случиться так, что трещина появилась в таком месте, куда невозможно добраться щеткой. В этой ситуации может помочь железный трос. Он продевается через нужную часть радиатора и поочередно вытягивает концы, очищая нужную область. Затем участок высушивается.
  • Нанесите клей на очищенный участок и оберните тканью.
  • Нанесите клей на ткань и оберните еще один круг. Продолжайте таким образом, пока не получите 4-5 рулетов. Не наносите клей на верхний слой ткани.
  • Закрепите стеклоткань с помощью зажимов или проволоки.
  • Дайте клею высохнуть. Сушка занимает от 2 часов до 3 дней. Если температура в помещении 20-25°C, клей высохнет через 2-3 часа.

Для усиления адгезионных свойств можно добавить алюминиевую или бронзовую пудру. Порошок изготавливается путем шлифовки ненужных алюминиевых или бронзовых деталей рашпилем. Перед использованием клей и порошок следует хорошо перемешать.

Аналогично, трещины можно заделать с помощью цемента. Однако вместо тряпок следует использовать медицинские бинты. Их следует смочить в растворе и обернуть вокруг обогревателя.

Используем «холодную сварку»

Это очень хорошее решение для заделки трещин и отверстий. Это замазка, похожая на пластилин. Он выпускается в двух разновидностях:

  • Одноцветный.
  • Двухцветный.

Как припаять полипропилен к металлу

С первым видом легче работать, потому что нужно отрезать кусок и разминать его руками. Наденьте перчатки, так как шпаклевка химически активна и может вызвать повреждение кожи.

Смешайте двухцветные холодные швы до получения однородного раствора. Во время смешивания он становится липким.

Для борьбы с отверстиями с помощью холодной сварки действуйте следующим образом:

  • Поврежденный участок очищается от грязи и краски.
  • Замесите отрезанный кусок геля для холодной сварки.
  • Нанесите раствор на отверстие и вотрите его (делайте это металлическим шпателем). Смочите шпатель водой, чтобы затирка не оставалась на шпателе.
  • Если после затирки пробка начинает выходить (образуется пузырь, который затем растрескивается), еще раз протрите ее шпателем. Возможно, вам придется делать это до тех пор, пока «холодная сварка» полностью не высохнет. Время высыхания составляет 5 минут.
  • Закрепите вилку зажимом или резинкой.

Можно также заклеить отверстие термостойким герметиком. Однако следует использовать правильный герметик, поскольку существуют кислотные герметики, которые могут разъедать алюминий. Практикующим врачам рекомендуется использовать нейтральные растворы.

Меры безопасности

При ремонте автомобильного радиатора необходимо соблюдать особую осторожность и определенные правила безопасности. Сам теплообменник всегда должен быть отсоединен. Полностью слейте всю жидкость.

Если у вас нет опыта работы с воздуходувкой, лучше всего доверить эту задачу профессионалу. По крайней мере, практикуйтесь на менее критичных поверхностях и частях автомобиля.

При работе с холодной сваркой или клеем важно надевать перчатки, чтобы не травмировать руки. Также не забывайте следовать инструкциям по использованию клея. Таким образом, вы не только добьетесь идеального результата ремонта, но и защитите свои руки от вредного воздействия клея.

Специфика пайки труб из полипропилена

Процесс пайки осуществляется благодаря выраженным термопластичным свойствам материала. Полипропилен размягчается при нагреве – приобретает состояние, подобное пластилину.

Фото из

Раструбное или муфтовое соединение полимерных труб

Пайка полипропиленовых труб и фитингов

Крепление фитинга для запорной арматуры

Стыковая пайка труб большого диаметра

Общее описание технологии

Возвращение материала в условия нормального температурного фона способствует отвердению его структуры до нормального состояния. Эти свойства стали основной технологии пайки, которая на техническом языке называется – полифузная сварка.

Как припаять полипропилен к металлу

Методика пайки сантехнических элементов на основе пластика получила широкое распространение. Технология отличается простотой и требует минимальных вложений сил и средств

На практике применяются две методики стыковки свариваемых деталей:

  • Муфтовая.
  • Прямая.

Муфтовый метод. Техника сварки показывает, как можно паять полипропиленовые трубы, используя для этого фасонную деталь – муфту или трубу большего внешнего диаметра. Обычно таким способом выполняется пайка пластиковых труб, диаметр которых не превышает 63 мм.

Принцип сварки двух деталей в данном случае построен на расплавлении части трубы по внешней окружности и части муфты по внутренней области. Затем обе детали плотно стыкуются.

Как припаять полипропилен к металлу

Муфтовая спайка: 1 – труба пластик, 2 – муфта (или раструб фитинга), 3 – нагревательный элемент паяльника, 4 и 5 – металлические насадки (болванки)

Прямой способ. Метод основан на том же принципе расплавления небольших участков пластиковых труб с последующей их стыковкой. Но в этом варианте стыковыми элементами выступают две трубы одинаковых диаметров, и стыкуется они торцевыми поверхностями.

Этот, на первый взгляд, несложный метод пайки полипропилена требует высокой точности обработки участков стыка и точной установки двух деталей по осям в процессе их спайки.

Как припаять полипропилен к металлу

Прямая спайка: 4 – нагревательный элемент паяльника, 5 – область трубы, подвергаемая расплавлению. Эта методика сварки пластиковых труб редко применяется в бытовом секторе

Наряду с обозначенными «горячими» технологиями практикуется также методика «холодной» спайки. Здесь в качестве активного паяльного компонента используется специальный растворитель, способный размягчать структуру полипропилена. Однако высоким уровнем популярности подобная методика не отличается.

Паяльные машины для сварки труб

Как муфтовая, так и прямая методика требует паять пластиковые трубы специальными сварочными аппаратами. Конструктивно паяльная техника представляет собой нечто подобное электрическому утюгу.

Основа приборов – массивный металлический нагревательный элемент, на поверхность которого устанавливаются съёмные насадки – металлические болванки разных диаметров. Такой паяльник называют утюгом для сварки.

Как припаять полипропилен к металлу

Таким выглядит паяльник («утюг») для труб из полипропилена. Несложное электрическое устройство, полуавтоматическое, благодаря которому делается спайка пластика

Под выполнение стыковой сварки конструкции паяльных аппаратов отличаются повышенной сложностью. Обычно в составе такой техники имеется не только нагревательный элемент, но также система центровки свариваемых деталей.

Как правило, аппаратура прямой сварки, как и сама технология, редко применяются в бытовой сфере. Приоритет использования — промышленность.

Как припаять полипропилен к металлу

Более сложное устройство, при помощи которого выполняется точная центровка свариваемых деталей с дальнейшим процессом нагрева и пайки. Используется с технологией прямой сварки

Кроме паяльников, мастеру также потребуются:

  • ножницы — труборез для полипропиленовых труб;
  • рулетка строительная;
  • угольник слесарный;
  • шейвер для труб с армированием;
  • маркер или карандаш;
  • средство обезжиривания поверхностей.

Так как работы производятся на высокотемпературном оборудовании, обязательно следует надевать плотные рабочие перчатки.

Процедура сварки полипропилена

Важное предостережение! Работы по сварке полимерных материалов должны проводиться в условиях хорошей вентиляции помещения. При нагреве и плавке полимеров выделяются токсичные вещества, которые в определённой концентрации оказывают серьёзное влияние на здоровье человека.

Как припаять полипропилен к металлу

Процедура сварки полипропилена несложная, но требует точности и аккуратности в работе. Также следует избегать банальных ошибок, таких, как недостаточный или излишний нагрев

Первым делом необходимо подготовиться к работе:

  • На плато нагревателя установить болванки нужного диаметра.
  • Регулятор температуры пайки выставить на 260ºС.
  • Подготовить сопрягаемые детали — разметить, снять фаску, обезжирить.
  • Включить паяльную станцию.
  • Дождаться набора рабочей температуры — включения зелёного индикатора.

Сопрягаемые детали (труба — муфта) одновременно насадить на болванки паяльной станции. При этом полипропиленовая труба насаживается во внутреннюю область одной болванки, а муфта (или раструб фасонной детали) на внешнюю поверхность другой болванки.

Обычно концы трубы вставляют по границе размеченной ранее линии, а муфта насаживается до упора. Выдерживая полипропиленовые детали на разогретых болванках, следует помнить о важном нюансе технологии – времени выдержки.

Шаг 1: Резка полимерной трубы перед пайкой

Шаг 2: Разметка глубины прогрева трубы

Шаг 3: Нагрев соединяемых деталей на утюжке

Шаг 4: Быстрое соединение после нагрева

При условии недостаточной выдержки по времени есть риск получить низкую степень диффузии материала, что скажется на качестве спая. Если ли же передержать детали, то высок риск деформации структуры изделия. Это чревато ухудшением качества спайки.

Рекомендуется пользоваться таблицей, где указывается оптимальное значение времени для труб с разными техническими параметрами.

Таблица времени пайки полипропиленовых труб

После выдержки деталей на болванках в течение оптимального периода времени, их снимают и быстро стыкуют нагретыми частями. Процедуру стыковки необходимо выполнить чётко, быстро (по времени в таблице), при соблюдении соосности спаиваемых деталей.

Допускается производить незначительную корректировку по осям (в течение 1-2 сек), но проворачивать детали, одну относительно другой, недопустимо.

Как припаять полипропилен к металлу

Так выглядит спаянная конструкция – фрагмент трубопровода из полипропилена. На высокое качество пайки указывает характерный шов в месте входа трубы в фитинг

Обозначенное время пайки любых полипропиленовых труб может корректироваться в зависимости от условий производства работ и показателей материала.

К примеру, если монтаж выполняется при минусовых температурах окружающей среды, естественным образом указанные нормы увеличиваются до 50% от номинала. Для каждых отдельно взятых нестандартных условий время нагрева подбирают методом пробной спайки.

Ищем место протечки

Если после стоянки под автомобилем появляются капли, это означает, что в системе охлаждения есть утечка.

Перед демонтажем радиатора охлаждения или кондиционера убедитесь, что все трубки и корпус расширительного бачка исправны. Также проверяется теплообменник в системе отопления салона.

Как припаять полипропилен к металлу

Перед снятием необходимо слить воду из системы. Снятый радиатор тщательно осматривается при хорошем освещении. Если повреждений не видно, все отверстия затыкаются герметичными пробками, а теплообменник погружается в воду. Цепочка воздушных пузырьков будет указывать на утечку. Если увеличить давление, подсоединив одну из форсунок к шлангу компрессора, можно быстрее найти место утечки.

Основным симптомом неисправного радиатора является повышение температуры двигателя во время работы автомобиля. Уровень охлаждающей жидкости снижается.

Утечка охлаждающей жидкости происходит не только из радиатора, однако это устройство является основной причиной. Большие отверстия можно легко обнаружить при визуальном осмотре. Через них просачивается охлаждающая жидкость.

Если владелец автомобиля убежден, что причиной утечки охлаждающей жидкости является радиатор, эту деталь необходимо снять. Предварительно необходимо слить воду из системы. После этого все открытия процессов, кроме одного, блокируются.

Как припаять полипропилен к металлу

После помещения радиатора в воду через него продувается воздух под повышенным давлением. Прорывы определяются по пузырькам воздуха, поднимающимся на поверхность.

Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта

Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть вызвана следующими причинами:

Как припаять полипропилен к металлу

Учитывая, что размер микротрещин невелик, серьезных утечек в этом случае не наблюдается. Влажные следы утечки могут исчезнуть после того, как двигатель и антифриз остынут. Рекомендуется немедленно обнаружить последствия и место утечки. Чем быстрее будет исправлена ситуация, тем меньше ущерба придется восстанавливать. Для его ремонта можно успешно использовать холодную сварку.

Образовавшаяся трещина обычно имеет большие размеры. Это может произойти на стыке между пластиковой и металлической частями радиатора. В большинстве случаев эти повреждения трудно устранить.

  • Заполнение системы охлаждения неправильным антифризом. Чрезмерное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. Это повышает температуру кипения антифриза выше 100 градусов Цельсия. Это повышает эффективность работы двигателя. Если в систему был залит некачественный антифриз, он может закипеть при более низкой температуре. Это может привести к повреждению радиатора. Повреждения радиатора могут быть незначительными. В таких случаях лучше припаять радиатор, так как это обеспечивает лучшую устойчивость к избыточному давлению. Пайку несложно выполнить в домашних условиях.
  • Механические повреждения. Такие неисправности могут быть следствием:
    проникновение инородных тел в область радиатора;ЭФФЕКТ;Повреждение лопастей вентилятора;некачественный ремонт.
  • проникновение инородных тел в область радиатора;
  • ЭФФЕКТ;
  • Повреждение лопастей вентилятора;
  • некачественный ремонт.

В зависимости от места и степени повреждения для ремонта может быть использована холодная сварка, пайка.

Если охлаждающая жидкость вытекает, значит, радиатор поврежден. Течь радиатора можно легко обнаружить, просто внимательно осмотрите место, где он припаркован.

Ищите утечки. В случае проблем с радиатором это первое действие, которое предпринимает каждый мотоциклист. Для этого необходимо открыть капот, а затем найти трубки, идущие к радиатору.

Необходимо проверить состояние верхнего и нижнего двигателя и двух патрубков отопителя. Необходимо тщательно проверить шланги и уплотнительные хомуты.

На шлангах не должно быть трещин или разрывов, а на хомутах — утечек.

Затем проверьте сам радиатор, чтобы убедиться, что на корпусе радиатора нет следов недавней утечки антифриза.

Выключите двигатель, подождите, пока он остынет, затем снова включите его и прогрейте до рабочей температуры.

Что находится в открытом отверстии? Если термостат работает правильно, должен поступать антифриз. Пустой радиатор означает, что закупоренный термостат необходимо заменить.

Термостат также можно проверить после полного остывания двигателя. Для этого снимите крышку с радиатора и загляните внутрь. Если внутри течет антифриз, открытый термостат заблокирован. Неисправный радиатор также приводит к постоянному перегреву двигателя.

Радиатор диагностируется следующим образом. Уровень охлаждающей жидкости проверен и должен быть в норме. Выполняется «холодный» запуск двигателя. После прогрева двигателя температура подводящих труб радиатора становится немного выше.

Выходные отверстия радиатора должны быть холодными. Если подводящая трубка радиатора нагревается, термостат работает неправильно.

Если нижний патрубок нагревается, то с термостатом все в порядке, если охлаждение не происходит, то термостат необходимо заменить (отремонтировать).

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор обычно устанавливается в пространстве под капотом, точнее, в передней части капота. Таким образом, можно создать эффект обдува за счет противодействия воздушному потоку во время движения автомобиля. Недостатком автомобильного теплообменника является его хрупкость. Его часто называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже при малейшем ударе вероятность механического повреждения детали достаточно высока. Теплообменники с водяными баками из пластика особенно подвержены поломкам. Поэтому, решая, как отремонтировать радиатор, ориентируйтесь прежде всего на свои возможности. Внимательно проанализируйте все описанные выше способы и постарайтесь выяснить, какой из них будет наиболее удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить степень ущерба. Если она достаточно серьезная, стоит ориентироваться на простое склеивание. Таким образом, можно устранить действительно большие трещины, которые невозможно заделать простым клеем. Если трещина не слишком большая, достаточно шпаклевки типа холодной штамповки. Клей, с другой стороны, является лучшим решением для ремонта небольших трещин.

Если вы не знаете, как починить систему охлаждения автомобиля, лучше обратиться в автосервис. Кроме того, вам не придется тратить много денег на услуги механика, который будет выполнять восстановительные работы, поскольку сам процесс не считается сложным.

https://youtube.com/watch?v=yC4Sy-aRv5g%3Fcontrols%3D0

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий