Как самостоятельно заделать трещину в аккумуляторе

Как самостоятельно заделать трещину в аккумуляторе Распайка
Содержание
  1. Что делать, если клемма начала разрушаться или окислена
  2. Что лучше пайка или точечная сварка
  3. Если клемма обломалась до самого основания
  4. Аккумулятор ремонт, аккумуляторы автомобильные ремонт, ремонт корпуса автомобильного аккумулятора.
  5. Борьба с сульфатацией пластин – варианты десульфатации
  6. В чем проблема при эксплуатации ni-cd-аккумуляторов
  7. Восстанавливаем свинцовые клеммы автомобильных акб
  8. Восстановление клемм
  9. Выбор паяльника
  10. Выбор припоя
  11. Выбор флюса
  12. Десульфатация с помощью химических средств
  13. Десульфатирующие режимы заряда
  14. Замена электролита
  15. Зачистка клемм и проводов
  16. Как заклеить аккумулятор
  17. Как запаять аккумулятор автомобиля
  18. Как правильно паять
  19. Как правильно снимать прикипевший зажим с клеммы
  20. Какие типы акб можно паять
  21. Какой ремонт можно произвести своими руками?
  22. Кислотостойкий клей герметик для ремонта аккумуляторов
  23. Клеммы маломощных акб от мотоциклов и ибп
  24. Объявления на нн.ру — авто
  25. Подготовка компонентов
  26. Профилактика
  27. Способы решения проблемы своими руками
  28. Способы соединений батареек
  29. Трещины в корпусе
  30. Устройство акб
  31. Чем заклеить аккумулятор
  32. Чем заклеить корпус аккумулятора автомобиля

Что делать, если клемма начала разрушаться или окислена

При незначительных повреждениях в виде мелких раковин, следов искрения, появления солей или кристаллов сульфатации необходимо зачистить поверхности полюсного вывода. Восстановление выполнить лучше всего полоской наждачной бумаги, которую оборачивают вокруг неё, и зачистить поверхность от изъянов.

Диаметр полюсов нельзя уменьшать более чем на 1 мм, чтобы перемычки, что на проводах, смогли плотно обхватывать их. Если снятие такого слоя свинца не позволяет убрать большинство раковин, то далее можно уменьшить диаметр еще на 2–3 мм, но при этом, возможно, придётся доработать зажим. Либо приобрести другой, с более широкой прорезью.

Зажим, как правило, представляет собой хомут в виде кольца с прорезью, через которую проходит стягивающий болт с гайкой. Зажим рассчитан на стандартные выводы полюсов, диаметром 19, 5 мм у “ ” и 17,9 мм у “-“.  Если прорезь узкая, то такой хомут не сможет зажать клемму, меньшую в диаметре на 2–3 мм. Нужно будет увеличить прорезь, срезав или сточив часть металла с зажима.

Читайте также:  Красота в системном блоке - оплетка проводов БП | Пикабу
Стандартные размеры
Стандартные размеры двух типов клемм

Но есть и другой вариант. Для увеличения диаметра на вывод можно напаять оловянно-свинцовый припой ПОС 30. Цифра 30 указывает процент содержания олова в припое. Оставшийся процент припоя приходится на свинец. Температура плавления такого припоя 256 °C.

Напаивание полюса припоем можно использовать при частичном выпадении крупных фрагментов, заполняя пустоты припоем.

При небольших повреждениях можно использовать электропроводящую смазку, которая улучшит контакт между зажимом и полюсом и снизит сопротивление контакта. При этом смазка будет препятствовать новому окислению перемычек и зажимов.

Что лучше пайка или точечная сварка

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. При точечной сварке процесс происходит быстро, и перегрев практически исключен. Это важно при соединении в батарею Li-Ion элементов. Но площадь пятна контакта проконтролировать невозможно, и может получиться так, что шинка приварится не по всей поверхности вывода банки.

Так как при работе даже бытового шуруповерта потребляемые токи составляют несколько ампер (в особо сложных режимах более 10 А), то при малой площади контакта может возникнуть локальный перегрев. К тому же высокое переходное сопротивление может ограничивать ток в цепи, и электроинструмент не сможет выдать полный крутящий момент.

Пайка же позволяет получить максимально возможную площадь соединения, а паяльник имеется в арсенале почти каждого домашнего мастера. Но в не очень умелых руках перегрев практически неизбежен. Для Ni Cd и NiMH аккумуляторов это может привести к снижению емкости и срока эксплуатации, а для литий ионных последствия могут быть еще хуже.

Если клемма обломалась до самого основания

В этом случае необходимо напаять новый вывод полюса. Как напаять клемму? Ремонт её можно выполнить двумя способами: напаять с применением паяльника или наплавить, залив в подготовленную форму жидкий, расплавленный свинец.

Для пайки можно использовать 100- или 150-ваттный электрический паяльник. Дополнительно понадобится паяльный жир или канифоль.

Можно ли варить клемму сварочным аппаратом? Это вполне возможно. Для пайки сварочным аппаратом следует приготовить угольный электрод диаметром 5–10 мм. Для этого вполне подойдёт угольный стержень из большой круглой батарейки типа 343, например, на 1,5 В.

Саму варку следует выполнять на малых токах, достаточных для плавления свинца или припоя. Чем меньше ток, тем меньше вероятность перегрева электролита и пластиковой крышки батареи. Нужно позаботиться о надёжном контакте формы с минусом сварочного аппарата.

В любом случае понадобится форма клеммы из металлической стальной жести или иного материала, способного выдержать температуру расплавленного свинца 327 °С. Форму следует сделать чуть большего диаметра стандартного полюса, на 2–3 мм, поскольку её обязательно придётся доработать, обтачивая поверхность нового вывода.

Форма клеммы
Форма клеммы в специальной оправе с ручкой

Паять можно чистым свинцом, но клемма получится хрупкой и может снова отпасть. Лучше это делать припоем ПОС 30. За счёт присутствия олова такой полюс будет иметь большую механическую прочность.

Для придания дополнительной жёсткости выводу, чтобы вывод не отваливался, можно использовать пару стальных шурупов. Их вворачивают в оставшийся обломок, на глубину не более 10 мм, чтобы избежать сквозного проникновения в батарею. Иначе кислота быстро разъест сталь. Шляпки шурупов удаляют.

Перед началом пайки следует зачистить поверхность оставшегося обломка металлической щёткой, установленной на дрель, или вручную.

Паяльник перед началом пайки должен быть хорошо прогрет и уверенно обеспечивать температуру плавления свинца или припоя. При слабом паяльнике можно применить припой с большим содержанием олова, температура плавления которого ниже, например, ПОС 40, 50 или 60.

Во время пайки необходимо не допускать перегрева и вскипания электролита. В качестве превентивной меры можно форму обложить раствором гипса или алебастра.

Обмазка формы
Обмазка формы для предотвращения локального перегрева

Напайка начинается с установки формы на место полюса. Далее, угольным электродом или жалом паяльника прогревается обломок до оплавления его верхней части. При этом добавляется паяльный жир или канифоль для лучшего соединения новой порции припоя с основанием клеммы.

Когда форма будет заполнена полностью, пайку прекращают. Новой клемме надо дать остыть и отвердеть. В завершение её обрабатывают режущим инструментом для придания правильной формы и шлифуют. Подрезать свинец можно ножом, стамеской, стачивать напильником.

При наплавке операции всё те же, что и при напаивании. Но только в форму не подкладываются отдельные кусочки, а заливается сразу весь необходимый объём заранее расплавленного металла. В этом случае очень высока вероятность вскипания электролита. Чтобы не допустить этого, стоит перед заливкой формы уложить вокруг неё гипсовый раствор с большим содержанием воды.

Вместо сварочного аппарата, можно использовать сам аккумулятор. Для этого угольный электрод присоединяется к другому полюсу АКБ проводом небольшого сечения 3–4 мм для ограничения силы тока. Сварка выполняется так же, как и сварочным аппаратом. Только не требуется подключать “минус”, как при сварке.

Надо отметить, что этот способ может губительно сказаться на самой АКБ. Ток сварки ограничен лишь сопротивлением провода и графитового стержня и может достигать 100 ампер. Перед такой процедурой аккумулятор следует полностью зарядить. А сварку производить в несколько этапов, позволяя батарее восстановиться.

Очень важно проводить восстановление на остывшем, а ещё лучше — охлаждённом аккумуляторе. Вскипание электролита может привести к разрыву батареи.

Аккумулятор ремонт, аккумуляторы автомобильные ремонт, ремонт корпуса автомобильного аккумулятора.

Автор ilian32, 23 декабря, в Электрооборудование. Расколол нечаянно аккумулятор! Эпоксидка и холодная сварка толком не помогают Какие варианты еще посоветуете! Как минимум думаю нужно сначала слить весь элетролит,думаю эпоксидку если правильно нанести все хорошо будет,наверное ты просто сверху мазал,а нужно что бы в трещину попало,так же можно сверху еще и заплатку из пластинки пластмассовой Ну и сделать стягивающую скобку,типа хомутика,что бы предотвращала движение корпуса акума в плоскости трещины Смотря где трещина.

Чем заклеить дырку на аккумуляторе. Стружка из того же материала,что и корпус АКБ ¶. 0 новые корпуса не те что раньше.

Борьба с сульфатацией пластин – варианты десульфатации

Покрытие пластин сернокислым металлом является самой распространённой причиной нарушения производительности АКБ. Чтобы понять, как починить аккумулятор с подобной неисправностью, необходимо знать, что лежит в основе такого повреждения:

  • урывочная и неполная зарядка во время использования;
  • простой в разряженном состоянии;
  • использование при пониженном уровне электролита;
  • несвоевременная доливка дистиллированной жидкости;
  • эксплуатация в погодных условиях, не предназначенных для заданного уровня плотности электролита.

Отличительными признаками сульфатации пластин выступают:

  • повышенное значение напряжения в начале подзарядки;
  • недостаточная плотность электролита;
  • образование на пластинах кристаллов сернокислого свинца.

Последний признак является главным показателем, так как появление такого вещества ведёт к сокращению ёмкости АКБ. Это объясняется тем, что свинец не может раствориться в электролите.

Если сульфатация повредила пластины несущественно, то отремонтировать устройство можно. В обратном случае процесс необратим. Приобретение нового аккумулятора – единственный выход из ситуации.

Ремонт аккумуляторов с подобными неисправностями или десульфатация пластин в основном осуществляется с помощью двух методов:

  • с использованием режимов заряда;
  • с применением химических средств.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

В чем проблема при эксплуатации ni-cd-аккумуляторов

Батареи никель-кадмиевого типа предназначены для установки в оборудовании, характеризующемся повышенными токами разрядки. По мере эксплуатации наблюдается перенос активной массы между электродными пластинами, что приводит к падению прочности и объема положительного электрода.

Деградация происходит из-за перезаряда аккумулятора, вызывающего формирование кристаллов из активной массы на положительном полюсе. На отрицательном электроде происходит образование древовидных игл из кадмия, которые проходят через слой загущенного электролита до отрицательных пластин. Рост кристаллов происходит при длительном хранении заряженных элементов или при постоянной подзарядке аккумуляторов.

Дополнительным недостатком батарей является расход дистиллированной воды, которая впитывается и разлагается химическими веществами, входящими в состав положительного электрода. В составе электролита появляются посторонние примеси, ухудшающие характеристики раствора.

Восстанавливаем свинцовые клеммы автомобильных акб

Самые распространённые автомобильные аккумуляторные батареи — свинцово-кислотные. Называются они так, потому что в гальванических парах используется свинец. Батареи из пластин соединены между собой свинцовыми перемычками, а у крайних перемычек имеются наружные выводы полюсов — так называемые клеммы.

Они служат для подключения электрооборудования автомобиля. Главное назначение АКБ — запуск двигателя. Величина пусковых токов в несколько сотен ампер, особенно если происходит запуск холодного двигателя, в неблагоприятных условиях. Поэтому на всех аккумуляторах указан пусковой ток при окружающей температуре -18 °C, который он должен обеспечить.

При таких токах вполне возможно повреждение клеммы, если не обеспечен надёжный контакт с зажимом по всей поверхности. В местах слабого контакта возможно искрение, местный перегрев металла и оплавление полюса или появление раковин. Для сравнения: ток электросварки от 60 до 240 ампер при напряжении во время горения дуги от 30 до 18 вольт.

клемма
Искрение на не затянутом хомуте клеммы

Неудивительно, что металлические зажимы, обеспечивающие присоединение провода к выводу АКБ, буквально привариваются к ним. Неопытные водители, пытаясь снять контактный зажим, расшатывают его вместе с клеммой или пытаются повернуть зажим вокруг неё и обламывают вывод аккумулятора.

Мягкий свинец не способен противостоять изгибам и кручению. Кроме того, при расшатывании она отслаивается от пластмассового корпуса батареи, сквозь который проходит. В образовавшиеся микротрещины проникают пары серной кислоты, которые усиливают коррозию зажимов.

Восстановление клеммы аккумулятора можно выполнить самостоятельно. В зависимости от степени повреждений выбирают один из нескольких способов.

Восстановление клемм

Одним из распространённых повреждений клемм является появление трещин. Их можно устранить по-разному. С одной стороны, многие автовладельцы покупают новый механический зажим. Это связано с его невысокой стоимостью. С другой стороны, опытные водители знают, что ремонт клемм АКБ можно осуществить с помощью стандартных инструментов, цена которых значительно меньше новой детали.

Замена клемм аккумулятора осуществляется по определённой схеме:

  1. Сложить два фрагмента разрушенного участка и просверлить отверстие. Оно должно иметь диаметр около 5–6 миллиметров и проходить через обе части клемм.
  2. Обработать специальной токопроводящей смазкой поверхность. Приобрести такую пасту можно в любом компьютерном магазине.
  3. Скрепить фрагменты болтом и гайкой.

Возникают ситуации, в которых клеммы аккумулятора окисляются. Причина такого процесса лежит в попадании на них паров электролита. Это приводит к нарушению согласованности в работе между клеммами и штырями. Следовательно, возникает необходимость в ремонте.

Однако не все автомобилисты знают, как самостоятельно очистить клеммы аккумулятора от окиси. Для этого рекомендуется использовать гибкий абразивный материал с небольшим зерном. Чтобы предотвратить дальнейшее окисление, после проведения ремонта клеммы необходимо смазать вазелином.

Выбор паяльника

Паяльник выбирается по мощности – так, чтобы не перегреть аккумулятор при пайке. На неискушенный взгляд, чем меньше мощность нагревательного инструмента, тем меньше риски. На самом деле, это не так. Успех быстрой, надежной пайки – в быстром создании локального нагрева корпуса так, чтобы пятно повышенной температуры не распространялось далеко за пределы места соединения.

Маломощным паяльником так сделать не получится – разогрев займет много времени, за этот период успеет повыситься температура внутри банки. Поэтому надо выбрать электронагревательный инструмент мощностью не менее 40 ватт (выше 100 ватт тоже не надо), и паять быстрыми, точными движениями. Это потребует навыка.

Выбор припоя

Основной критерий выбора припоя – температура плавления. Она не должна быть слишком высокой, чтобы уменьшить риск перегрева банок. Температуры плавления распространенных припоев (ликвидус) приведены в таблице.

ПрипойТемпература полного плавления, град.С
ПОС-40238
ПОС-60190
ПОС-90220
Сплав Розе (ПОСВ-50)94
Сплав Вуда68,5

Сравнивая характеристики припоев, становится понятно, что из распространенных сплавов оптимальный вариант – ПОС-60 (ПОС-61). Существует соблазн использовать легкоплавкие припои — сплав Вуда и сплав Розе. Это не лучшая идея по двум причинам:

  • при эксплуатации АКБ возможен разогрев элементов до температур размягчения сплавов, что приведет к ослаблению места пайки;
  • припои на основе висмута довольно хрупки.

Сплав Вуда, к тому же, токсичен за счет содержания кадмия.

Выбор флюса

Флюс выбирается исходя из спаиваемых материалов. Если шинку можно подобрать из любого металла, легко поддающегося пайке (медь, латунь, никель) и лудить ее с помощью составов на основе канифоли, то корпус аккумуляторного элемента придется паять, каков он есть.

Самый лучший вариант – если есть неисправный элемент, предназначенный в утилизацию. На нем можно потренироваться – опробовать флюс. На заменяемой банке проводить тесты не стоит – при неоднократной перепайке аккумулятор несложно перегреть.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта
Кислотный флюс.

Исходя из накопленного опыта, корпуса аккумуляторов легко паяются кислотными флюсами, поэтому, если нет возможности подобрать расходный материал, это беспроигрышный вариант. Но у них есть недостаток – незамеченные и неудаленные брызги кислоты со временем вызывают коррозию (за исключением ортофосфорной кислоты).

Десульфатация с помощью химических средств

Существует только один рабочий способ, как отремонтировать аккумулятор с помощью химических реагентов. Речь идёт о промывке АКБ аммиачным раствором. Кратко алгоритм выглядит следующим образом:

  • слить электролит;
  • промыть очищенной жидкостью;
  • залить раствор Трилона Б и оставить примерно на 1–2 часа;
  • повторно промыть дистиллированной водой;
  • залить электролит.

У неопытных водителей возникает вопрос: как правильно промыть аккумулятор машины? Во-первых, это следует производить только после предварительной разрядки АКБ. Во-вторых, для промывки рекомендуется использовать специальную резиновую грушу с насадкой, с помощью которой происходит откачка раствора и заливается свежий.

Десульфатирующие режимы заряда

Уменьшение количества крупного свинца на пластинах при помощи электрического тока можно осуществить с помощью не только зарядных устройств, но и аналогичных приборов:

  1. Выполнение нескольких выравнивающих зарядов.
  2. Длительное растворение кристаллов свинца в очищенной жидкости.
  3. Применение специализированных устройств из США и Китая, предназначенных для подачи и вывода аккумулятора импульсивного тока.

Замена электролита

Замена электролита – эффективная методика, с помощью которой можно восстановить аккумуляторную батарею. Выделяют несколько признаков, указывающих на необходимость проведения данной процедуры:

  • быстрая разрядка АКБ;
  • стремительное сокращение величины напряжения;
  • активное уменьшение плотности электролита.

Всё это является составляющими, ведущими к повышенному саморазряду аккумулятора. Если протирание насухо контактных частей АКБ не привело к улучшению результата, то единственный выход – замена электролита на новый.

Зачистка клемм и проводов

Как самостоятельно заделать трещину в аккумуляторе
В подготовке нуждаются как сама щелочная или литиевая батарейка, так и подпаиваемый к ней соединительный проводник.
Указанные процедуры также включают в себя приготовление необходимого расходного материала, включая такие важные компоненты, как припой, канифоль и флюсовая смесь.

Наиболее сложный и ответственный момент предстоящих работ – зачистка клеммы батарейки, к которой предполагается припаять соединительный провод. Указанная процедура может показаться простой только для тех, кто ни разу не пытался этого сделать.

Проблема в данном случае состоит в том, что алюминиевые контакты источников питания (пальчикового или другого типа – неважно) подвержены окислению и постоянно покрыты мешающим пайке налётом.

Для их зачистки и последующей изоляции от воздуха потребуются:

  • наждачная бумага;
  • медицинский скальпель или хорошо отточенный нож;
  • легкоплавкий припой и флюсовая нейтральная добавка;
  • не очень «мощный» паяльник (не более 25-ти Ватт).

После того, как все указанные компоненты приготовлены – необходимо проделать следующие операции. Во-первых, нужно аккуратно зачистить место предполагаемой пайки, используя сначала скальпель или нож, а затем мелкую наждачную шкурку (она обеспечит более качественное удаление плёнки окислов с контактной зоны).

Параллельно с этим такой же зачистке должна подвергнуться оголённая часть подпаиваемого провода.

Сразу же после подготовки следует перейти к защитной обработке клемм пальчиковой или любой другой батарейки.

Как заклеить аккумулятор

Инструкция

В большинстве случаев в негодность приходят свинцовые пластины, которые со временем изнашиваются и стираются. Чтобы собрать один работающий аккумулятор, возьмите несколько хороших пластин и сварите их в один корпус.

Для этого очистите верхнюю поверхность корпуса аккумулятора, вырежьте по центру прямоугольное отверстие и отделите контактную перемычку. После этого переставьте пластины, соедините контактную линию с помощью спайки и заклейте аккумулятор. В этой ситуации главное – добиться полной герметичности.

Конечно, лучше использовать тепловую сварку, во время которой разогретые части корпуса прижимают друг к другу и удерживают в таком положении 2-5 минут. Это позволяет заделать даже большие щели. Если у вас именно такая ситуация, используйте дополнительную полоску, которую можно вырезать из другого нерабочего аккумулятора.

Если вы не хотите углубляться в подобные сложности, просто приобретите в специальном магазине клей, который надежно склеивает пластмассы и предназначен для устройств, работающих с агрессивными средами (именно к этой категории веществ относят электролит).

Чтобы добиться высокого качества склейки, очистите корпус аккумулятора от всех загрязнений и пыли, нанесите на него обезжиривающее средство, просушите и зачистите наждачной бумагой. Так клей будет держаться крепче. После склеивания подождите несколько часов, после чего вливайте электролит и начинайте использовать аккумулятор.

Как запаять аккумулятор автомобиля

Современные аккумуляторы изготавливаются в неразборных корпусах, иногда даже без возможности долить воду в электролит. Ремонт поломанных аккумуляторов на производстве не выполняют. Бракованные или сломанные экземпляры сразу отправляют в переработку. В Киеве предприятий выполняющих ремонт аккумуляторов нет.

Причина — отсутствие рентабельности. Тогда вероятность, что аккумуляторной батарее потребуется ремонт, станет крайне низкой. В Киеве найдутся и умельцы которые, восстанавливают поломанные клеммы, клеят трещины в корпусе, меняют электролит, заряжают банки по отдельности.

«Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?» Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или.

Как правильно паять

В первую очередь, поверхности для пайки надо подготовить:

  • удалить видимые загрязнения, отмыв место будущего контакта органическими растворителями;
  • если грязь и коррозию смыть не удастся, их придется счистить мелкой наждачной шкуркой;
  • место пайки надо обезжирить спиртом.

Далее поверхности надо предварительно облудить. Для этого на всю спаиваемую поверхность надо обильно нанести слой флюса. Жидкий или мягкий флюс наносится кисточкой или выдавливается из тюбика. Твердый флюс (канифоль и т.п.) надо расплавить паяльником, перенести каплю расплава на место пайки и покрыть всю площадь пятна. Жалеть флюс не надо – излишки потом легко удалить растворителем, а недостаток не позволит качественно облудить проводник.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта
Правильно облуженные соединительные шинки.

Далее на жало паяльника надо набрать каплю припоя, перенести ее на облуживаемую поверхность и, прогревая участок, растереть по всей площади контакта так, чтобы припой прилип к поверхности. Для проверки можно поддеть покрытие ногтем или тонкой отверткой (после остывания!) – отслаиваться припой не должен.

unnamed.jpg
Правильно облуженные выводы аккумулятора.

Припоя должно быть достаточно для создания ровного покрытия, излишков допускать не надо – контакт от этого надежнее не будет. Понимание необходимого количества приходит с опытом.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта
Припаивание шинок к банкам аккумуляторов.

Облуженные поверхности надо приложить друг к другу и быстро и точно прогреть паяльником. После того, как жало будет убрано, двигать детали до полного затвердевания припоя нельзя. Если не получилось – пайку надо повторить. Чтобы ускорить остывание, после отъема паяльника на место спайки надо сильно подуть.

Рекомендуем ознакомиться:Как реанимировать старые аккумуляторы шуруповерта

В завершении серия видеороликов о пайке.

Качество паяного соединения во многом определяется квалификацией мастера. Поэтому перед началом сборки батареи лучше потренироваться на обрезках металла и подобрать расходные материалы для достижения наилучшего качества. Тогда батарея проработает долго и не подведет в самый неподходящий момент.

Как правильно снимать прикипевший зажим с клеммы

Как уже отмечалось выше, зажим нельзя расшатывать и пытаться крутить вокруг аккумуляторного полюсного вывода. Это может привести к образованию трещин в крышке корпуса аккумулятора, в месте выхода вывода из батареи. Велика вероятность обломить вывод. Известны случаи, когда клемма срывалась внутри батареи с полюсной перемычки блока пластин. В этом примере восстановить её без разборки крышки батареи невозможно.

Сначала освобождается болт с гайкой, стягивающие губки хомута. Снимать прикипевший хомут с клеммы следует путём расширения губок зажима, при помощи отвертки, рожкового ключа или иного инструмента, который в натяг вставляется в паз, зажимаемый болтом с гайкой. Инструментом легко расширяется паз и поверхность хомута отстает от клеммы. После чего зажим снимается с полюса вверх.

Какие типы акб можно паять

Если говорить о возможности пайки выводов, то таким образом можно соединять любые элементы, надо лишь применять правильный флюс. Все аккумуляторы не любят перегревов, поэтому надо принимать специальные меры, чтобы этого избежать.

Литий-ионные банки стоят особняком – они крайне чувствительны к повышению температуры. И дело не только в потенциальной порче химических реагентов. Li-Ion элементы содержат внутри корпуса дополнительные устройства, повышающие безопасность эксплуатации.

Например, клапан, открывающийся при повышении давления внутри банки. Эти устройства изготовлены, большей частью, из пластика, и перегрев практически всегда выводит их из строя. Поэтому эксплуатировать такие банки становится опасным, и пайку применять можно только в крайнем случае и очень аккуратно.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта
Акккумулятор с приваренными шинками.

Какой ремонт можно произвести своими руками?

Аккумулятор является одной из самых сложных для ремонта частей авто. Многие принимают решение произвести замену АКБ, так как она больше не выполняет свои функции в полном объёме. Однако в ряде случаев существует возможность осуществить ремонт аккумулятора автомобиля своими руками.

Неопытные водители чаще всего не проводят регулярного осмотра состояния транспортного средства. Но даже владельцы автомобиля со стажем, которые осведомлены, как правильно обслуживать аккумулятор, забывают производить элементарные процедуры. А ведь с их помощью можно диагностировать повреждение на ранних стадиях. Итак, что нужно делать:

  • периодически производить очищение клемм и батареи;
  • осуществлять диагностику уровня заряда и электролита;
  • вовремя заряжать аккумуляторную батарею.

Если водитель имеет определённые навыки работы с автомобилем, например, знает, как снять крышку с аккумулятора или как разобрать АКБ, то можно самостоятельно устранить ряд повреждений:

  • незначительные неисправности и трещины в корпусе;
  • небольшие сколы в клеммах;
  • неглубокую сульфатацию пластин;
  • завышенную или заниженную плотность электролита.

Рассмотрим подробнее каждый вид ремонта, который можно осуществить своими руками.

Кислотостойкий клей герметик для ремонта аккумуляторов

«Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?»

Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.

В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации — одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Клеммы маломощных акб от мотоциклов и ибп

Если клемма отвалилась у мотоциклетного аккумулятора или импульсного блока питания, ее восстанавливают точно так же. Но сами клеммы могут быть разной конфигурации. Поэтому после изготовления её следует доработать для присоединения проводов. Например, у некоторых моделей необходимо сделать отверстие под винт.

Следует учитывать, что ёмкость таких батарей намного меньше автомобильных. Поэтому риск вскипания электролита гораздо выше. Нужно обеспечить качественное охлаждение батареи во время наплавления. Использовать ток разряда самого аккумулятора в этом случае не стоит. Его ёмкости может не хватить, а глубокий разряд приведёт к необратимому разрушению пластин батареи.

Восстановленная клемма
Восстановленная клемма на аккумуляторе блока питания

Объявления на нн.ру — авто

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Подготовка компонентов

Для пайки надо подготовить паяльник с расходниками:

От выбора инструмента и материалов зависит качество пайки, а следовательно – надежность соединения и долговечность собранной батареи. Также надо заготовить шинки — металлические полоски, которыми надо соединить все аккумуляторы шуруповерта.

Профилактика

Отремонтировать клемму аккумулятора — дело хлопотное. К тому же даже после самого качественного ремонта новая прослужит недолго. В лучшем случае — до полугода. Заводской вывод полюса состоит из двух элементов, центрального вывода и надетого колпачка, между которыми имеется зазор.

Отпала клемма на аккумуляторе что делать и как восстановить?
Устройство стандартного заводского вывода аккумулятора

Поэтому чтобы не допустить серьёзных повреждений клемм аккумулятора, необходимо следить за их состоянием. Для этого нужно периодически их осматривать, достаточно раз в 3 месяца, когда проводится обслуживание самого аккумулятора.

При выявлении следов солевых отложений, искрения, коррозии клемм и зажимов, следует очистить их ветошью, с применением пищевой или кальцинированной соды, разведённой в воде, либо нашатырного спирта. Эти вещества являются щелочными растворами, с разной степенью активности.

Они хорошо нейтрализуют кислоту и растворяют кристаллы солей, образовавшиеся под воздействием электролита. Очищенные зажимы можно покрыть консервирующей смазкой для предотвращения нового окисления. Если смазка не электропроводящая, то покрывать зажимы следует только снаружи, когда они надеты на клеммы и обжаты.

Электропроводящие смазки можно приобрести в автомагазинах: очиститель контактов на масляной основе CRAMOLIN CONTACLEAN, автомобильная смазка LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett, смазка для электроконтактов “Presto” и другие.

Покрытие клеммы
Покрытие клеммы с зажимом специальной электропроводной защитной смазкой

При сильном загрязнении клеммы и зажима их следует разъединить и очистить по отдельности. Порядок отсоединения зажимов: сначала “минус”, потом “плюс”. Присоединять в обратном порядке: сначала “плюс”, потом “минус”. Очищенные выводы полюсов и зажимы обязательно покрыть защитной электропроводящей смазкой.

На полюсах сквозь образовавшиеся микротрещины могут проникать пары электролита. Это приводит к ускоренному окислению контактной пары. Для предотвращения выхода паров следует покрыть поверхность крышки аккумулятора вокруг клеммы герметичным составом. Для этого можно использовать битумную мастику, силиконовый герметик, эпоксидный клей и другие подобные составы, устойчивые к кислоте.

Например, можно вырезать кольцо из плотного войлока. Нижнюю часть кольца пропитать консистентной смазкой: литол, солидол, силикон. Его надевают на вывод и прижимают к крышке. Сверху кольцо прижмётся зажимом, надеваемым на клемму. Такое приспособление не даст парам свободно выходить и попадать на контакт. При нанесении смазки, если она не электропроводящая, следует избегать её попадания на место контакта зажима с клеммой.

Шайба из войлока
Шайба из войлока для защиты вывода и зажима от паров электролита

Способы решения проблемы своими руками

Чтобы устранить трещины, которые появились в корпусе устройства, рекомендуется подготовить целый ряд инструментов и приспособлений. Для этого потребуется следующее:

  • строительный фен – он должен быть оснащен функцией постепенного регулирования температурных параметров и узкой щелевидной насадкой;
  • электрический паяльник – он должен иметь мощность 100 Ватт и плоское жало;
  • скобы – их длина должна составлять 20-25 миллиметров, а высота боковин – 2 миллиметра;
  • несколько полосок тонкого пропилена – его допустимо взять от старого аккумулятора или воспользоваться особым паяльным материалом в форме ленты или прутков.

Способы соединений батареек

Кроме пайки существуют и другие способы соединения банок в аккумуляторные батареи:

  • точечной сваркой;
  • посредством держателей (холдеров);
  • прижиманием полос к выводам магнитами из неодима;
  • применением токопроводящего клея.
Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта
Холдер для элементов 18650.

Все эти способы, за исключением сварки, не дают надежного контакта, поэтому в цепях с большими токами их лучше не применять.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта
Крепление проводника неодимовым магнитом.

Трещины в корпусе

Механические повреждения в корпусе в большинстве случаев можно устранить самостоятельно. Но возможность восстановления аккумулятора зависит от степени неисправности. Повреждения не должны быть связаны с целостностью сепараторов и пластин. Основная разновидность механических неисправностей – трещины пластмассы, которые возникают по следующим причинам:

  • неграмотное фиксирование аккумулятора;
  • неосторожное перемещение АКБ на другое место;
  • неправильная установка батареи.

Ремонт автомобильных аккумуляторов можно осуществлять с помощью тепловой сварки. Это простой и универсальный способ, который помогает восстановить повреждённый корпус. Чтобы осуществить такой ремонт, необходимо знать, как правильно запаять аккумулятор автомобиля. Существует два метода такого восстановления: с заплаткой и без.

Алгоритм выполнения ремонта первым методом включает в себя следующие действия:

  • наложить на место трещины кусочек пластмассы;
  • обработать края заплатки при помощи специального инструмента для паяния.

При починке без заплатки применяется припой, изготовленный из пластмассы. Причём такой метод используют исключительно при несущественном повреждении.

В ряде случаев небольшие трещины можно устранить с помощью клея, предназначенного для восстановления дефектных участков. Однако не все имеют представление о том, как заклеить аккумулятор автомобиля. Во время осуществления работы необходимо следовать следующей инструкции:

  • вылить из корпуса АКБ электролит;
  • подсушить бак:
  • произвести ремонтные работы;
  • залить новый электролит в аккумуляторную батарею.

Устройство акб

Батарея состоит из герметичного корпуса, внутрь которого вставлены 6 секций, они называются банками. В банках находятся свинцовые пластины с нанесённой на них активной массой. Эти пластины разделены на положительные и отрицательные, все они расположены попеременно. Между ними размещён сепаратор, который изолирует их от случайного соприкосновения.

Пластины образуют блоки, каждый из которых присоединяется к мосту с помощью перемычки под названием баретка. Баретки соединяют все банки с мостом, который и имеет выход на клеммы автомобильной АКБ. Все банки заполнены электролитом, который способствует образованию химической реакции.

Производителями предусмотрены два варианта автомобильного аккумулятора:

  • первый из них – обслуживаемый, на крышке корпуса которого расположены винтовые пробки на каждую банку;
  • второй – необслуживаемый, где крышка корпуса не имеет пробок, только выпускной клапан, предназначенный для стравливания избыточного давления.

При неисправности ремонту подлежат только обслуживаемые батареи. Их можно восстановить в случае легкого повреждения.

Чем заклеить аккумулятор

Чем заклеить аккумулятор . (дыра где-то 5х15 мм) Пробывал этим, отвалилось

корпус его сделан из такого классного пластика, что заклеить нереально(да и кислота всеже), Если дыра ниже уровня ватерлинии, то поменяй акб.

В том и дело что выше, верхний край(угол). На кочках понемногу выплескивается куда попало(

надо сделать что-то типа хомута вокруг всего корпуса, саму дырку закрыть толстой резинкой которая будет прижата как бы прямоугольным кольцом вокруг всего акб

Корпус аккумулятора обычно изготавливают из ударопрочного, термостойкого пропилена или полипропилена.

Я себе заклеивал холодной сваркой и ничего не отвалилось. Прошло и зиму, и лето. Попробуй другую сварку.

Себе на шистике запаивал, держал. Паяльником правда большим, которым радиаторы лудят.

Чем заклеить корпус аккумулятора автомобиля

«Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?»

Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.

Как самостоятельно заделать трещину в аккумуляторе
В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации — одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.

Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий