Кино большая пайка

Кино большая пайка Инструменты

Кино большая пайка

В минувшую пятницу в КЦ «Диалог» прошёл творческий вечер режиссёра, сценариста, актёра и продюсера Павла Лунгина. Гость рассказал новгородцам об отношении к современному кинематографу, о картинах с Петром Мамоновым и дальнейших творческих планах.

Павел Лунгин — автор полнометражных фильмов «Такси-блюз», «Остров», «Дама пик» и «Царь», а также «Братство», «Луна-парк», «Олигарх» и «Дирижёр». Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Ника», народный артист России, офицер Ордена Почётного легиона.

Большая пайка

Все уведомления

Рецензии

Цитаты

Лучшая рецензия

Дополнительная информация об издании

Язык:
Русский

Я — автор этой книги

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Михаил Козырев рассказал о романе, который недавно прочитал «залпом». Стилистически это классический английский детектив про расследование убийства известного русского олигарха в Лондоне, которое выдали за самоубийство. Книга называется «Дым и зеркала», вышла она в конце 2018 года, а ее автором тогда значился некий Жюль Дю Беф.

Разумеется, она посвящена смерти Бориса Абрамовича Березовского в марте 2013 года. И написал ее под этим довольно прозрачным псевдонимом его хороший друг, коллега и соратник Юлий Дубов. И это не просто человек, который в курсе всех событий, связанных с Борисом Абрамовичем. Дубов как раз тот, к кому следует особенно прислушиваться, когда речь заходит о гибели Березовского. Ранее Дубов уже публиковал романы о Березовском: в частности, «Меньшее зло» и более ранний — «Большая пайка», по которому был снят фильм «Олигарх» режиссера Павла Лунгина.

Новый роман вышел в России в абсолютной тишине: ни критики, ни публикаций, лишь редкие и непродолжительные интервью с автором. Но с учетом нынешних реалий хочется сказать: спасибо, что книга вообще была опубликована и нашла-таки своего читателя. Поговорили с бизнесменом, писателем Юлием Дубовым о том, насколько достоверны обстоятельства смерти героя в романе, откуда такое доскональное знание работы английских следователей и почему проигранный Абрамовичу суд стал катастрофой.

Юлий Дубов

Часть вторая. Виктор (продолжение)

Часть третья. Марк

Часть четвертая. Муса

Часть пятая. Платон

ISBN: 978-5-4224-0672-2, 978-5-4224-0670-8

Том:
2 из 4

Твердый переплет, 480 стр.
Формат 130х200 мм (средний формат)

Главная
📚 Книги
Собрание сочинений в 4 томах. Том 2. Большая пайка в 5 частях и интерлюдии: Часть вторая (продолжение), часть третья, часть четвертая, часть пятая

Режиссер Павел Лунгин. Фильм 2002 года, по роману Юрия Дубова «Большая пайка». Книгу я не читал и не собираюсь, на такие сюжеты я предпочитаю документалистику (хотя бы типа книги о Гайдаре), а не квазилитературу. Тем более, что о Борисе Березовском написано немало книг, и уж лучше почитать их, например, книгу Петра Авена, хотя она жутко дорогая.

Кино — это другое дело, тем более, что Лунгин, в отличие от Дубова, в своей сфере профессионал, и актеры хорошие, великолепный, как всегда, Владимир Машков, хороша Мария Миронова (приятно и на нее обнаженную посмотреть в одной сцене). Да и Балуев и Стеклов всё делают отлично, и те, которые в эпизодах, тот же Володя Семаго, он мог бы и более крупные роли играть.

Но мне фильм не показался. В главном герое я не увидел ни малейшего сходства с Березовским. Речь не о внешнем сходстве, само собой, а о характере, об индивидуальности. Да, есть нечто похожее в биографии, но Маковский совсем другой. У него очень много претензий на драматизм и своеобразный романтизм, а Берёза в 90-е был жесткий циник и прагматик, никакие кремлевские спецслужбы его не преследовали и никто не пытался убить (а вот его самого не случайно обвиняли в некоторых заказных убийствах — прежде всего, Сергея Юшенкова, и там не всё чисто).Но фиг бы с ним, с Березовским. Я после двух часов просмотра фильма так и не понял, каково отношение режиссера, одного из соавторов сценария, к главному герою. Павел Лунгин, по-моему, сам этого так до конца и не понял, какая-то адская смесь восхищения и зависти, почти холопской. Ей-богу, но у меня сложилось впечатление, что Лунгин охотно бы поработал на такого «олигарха», весьма обаятельного и привлекательного благодаря Машкову. И вот этот лакейский «нравственный релятивизм», уж извините, меня отталкивает от фильма. Тем более, что режиссер будто стесняется своего восторга по поводу героя своего фильма, и вроде бы вырисовывается образ обаятельного мерзавца, но тут смягчается, заштриховывается. Ни то, ни сё, какая-то двойственность и недокрученность характера налицо. Хотя сделано крепко, умело, но хвалить за элементарный профессионализм как-то глупо.

Кино большая пайка

Пока одни ищут оправдание, другие ищут возможности

По умолчанию, книга разбивается на отрезки по ≈ 2 часа. Если вам удобнее слушать произведение по частям, используйте данный переключатель.

Изменение скорости воспроизведения.
Поддерживается не всеми браузерами. Мы рекомендуем воспользоваться Chrome.

Кино большая пайка

Роман состоит из пяти частей — это пять совершенно разных судеб, пять историй о дружбе и предательстве, вере и вероломстве, любви и равнодушии, о том, как в современной России делаются большие Деньги и что происходит, когда Большие Деньги превращаются в большую пайку.В 2002 году по его мотивам режиссер Павел Лунгин вывел на экраны нашумевший фильм Олигарх.

5 комментариев

Либо автор уверен, что все российские граждане в совершенстве владеют несколькими иностранными языками, либо чтец не потрудился прочесть сноски с переводами.

Сюжет нравится, но очень раздражают длинные вставки на английском языке. Если бы я хотела слушать книги на английском, то ушла бы на другой сайт. Хочу на русскоязычном сайте слушать книги на моём родном языке, или хотя бы не с такими длинными вставками на английском. Чтец очень нравится. Спасибо.

Спасибо Мухаметзянову Радику за прочтение книги. Всё в исполнении понравилось, кроме первых глав с большим текстом на английском языке. Общее впечатление от книги положительное. Описана правда жизни страны в 90-е годы. Всем, кто помнит это время и тем, кто не жил в то время, послушать будет интересно.

Поражает отсутствие логики в действиях начальника сыска! Пойти самому на опасные задания, когда его информация важна в другом месте. Идти в личных интересах полумертвым по своим делам, зная, что на крепость готовится нападающему банд и даже не отправив никого предупредить, чтобы готовились. Не наказать предателей в крепости, просто потому что ему сейчас не до этого, ну пусть они еще кого-то грохнут, мне то что. И ладно бы это был персонаж, не относящийся к сыску, к защите лорда и тд. Как он, творящий такие странные нелогичные вещи — вообще дожил до своего возраста??

Голос девушки очень понравился, а в остальном — все кричат, потом все исчезают, и ниче не понятно. Какой-то сумбур, если честно.

Группа Вконтакте
Мы в Telegram

Кино большая пайка

Dear ComradesCari CompagniDorogie tovarischi

Кино большая пайка

Кино большая пайка

Продюсерский центр А.С. Кончаловского

7 сентября 2020 (МКФ Венеция, Италия), 18 сентября 2020 (Кинотавр), 12 ноября 2020 (Россия)

Количество зрителей в России

1962 год. В советском Новочеркасске – забастовка на главном городском заводе. Рабочие требуют снижения цен на продукты и повышения зарплат. Когда к забастовке присоединяются рабочие других предприятий, правительственная комиссия решает ввести в город армию, и через считаные часы на улицах зазвучат выстрелы боевыми патронами.

Героиня фильма Людмила отвечает за идеологическую работу в горкоме партии, получает продуктовые пайки в спецотделе гастронома и вполне искренне возмущается поведением заводских смутьянов. Но когда в бойне на площади без вести пропадает её дочь, стройная картина мира убежденной коммунистки рушится в одночасье, и в течение всего лишь суток ей придется стать свидетелем зачисток, арестов, допросов и безымянных захоронений..

последнее обновление информации: 24.01.23

Специальный приз жюри на международном кинофестивале в Венеции (2020)

Дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.

Завершились съемки нового сериала телеканала «Dомашний»

Кино большая пайка

Исполнительница главной роли в сериале «Раневская» – о своей Фаине, слабоумии и отваге, которые помогают решиться на разные проекты, и честности, которой не хватает российскому кино

Премьера фильма «Праведник»

У актрисы больше не осталось ролей в «Современнике»

Дорогие товарищи (2020)

Кино большая пайка

19 августа 2022

19 августа, 21:20, Россия 1

3 декабря 2021

Почетную награду за вклад в операторское искусство получил Михаил Агранович

18 ноября 2021

Церемония вручения пройдет 2 декабря в московском кинотеатре «Художественный»

16 ноября 2021

Комедия выйдет на видеосервисе START 10 декабря

В Европе этот фильм пойдет под названием «New Russian». В Москве он выйдет 19 сентября под названием «Олигарх». Его поставил Павел Лунгин – один из немногих русских режиссеров, которому вручают призы в Каннах, чьи фильмы идут в европейском прокате и которому доверяют такие истории, как двух с половиной часовая сага по мотивам биографии самого влиятельного человека России прошлого десятилетия – Бориса Березовского. «Олигарх» поставлен по роману «Большая пайка», написанному Юлием Дубовым, соратником олигарха. Накануне премьеры Алексей Казаков отправился под Лондон, где находится поместье Березовского, чтобы посмотреть фильм вместе с прототипом главного героя. Фотография Березовского – Георгий Пинхасов, фотографии героев фильма – Сергей Виноградов.

Кино большая пайка

– Прежде всего хотелось бы выяснить, какое отношение вы имеете к производству фильма?

– Если вы про то, помогал ли я фильму материально, – нет, не помогал. Ко мне с такой просьбой не обращались. Это испортило бы всю идею. Тогда это можно было бы трактовать так, будто Березовский проплатил такой светлый образ олигарха. Меня лишь просили о том, чтобы снять несколько сцен в доме приемов ЛогоВАЗа, и я, естественно, дал свое согласие. Даже не знаю, заплатили они нам за это или нет. Еще я встречался с Лунгиным, уже после того как был написан сценарий. Он приезжал ко мне во Францию. Я так понимаю, ему было просто интересно поговорить с человеком, ставшим одним из прототипов главного героя. Вот, собственно, и все.

– Ну и как вам кино?

– Мне вообще сложно об этом судить. Поскольку в «Олигархе» действительно очень много того, что чуть ли не буквально совпадало с некоторыми событиями моей жизни. Выступать в роли кинокритика мне сложно.

– Трудно. Я хорошо знаю Лунгина. И знаю, что он часть души вложил в этот фильм. Я знаю Володю Машкова.

– Некорректно говорить о работе знакомых?

– Ну вот, к примеру, приходят к Борису Березовскому друзья и спрашивают у Бориса Березовского: «Борис, как кино-то»? Что вы им отвечаете?

– А вот я друзьям и отвечаю: «Никак».

– Никак. Это совсем не значит, что меня не волновало то, что я там видел. Безусловно, волновало. Попытка разобраться в психологии людей, которых общество на 95 процентов отрицает и при этом следует как раз тому, что делают эти люди. Я, по крайней мере, не видел других фильмов в новейшей российской истории, где предпринималась бы попытка представить богатого человека не как дьявола, не как разрушителя, а как человека, имеющего собственное представление о свободе. Попытка разобраться, почему эти нелюбимые, даже ненавидимые люди рулят процессом? Почему именно они? В чем дело? Что это такие за люди? Мне кажется, что с этой точки зрения фильм, безусловно, интересен.

– Вам, кстати, что больше понравилось: книга Дубова или фильм Лунгина?

– Прямо так и не дочитали?

– Нет, не дочитал.

– И даже не знаете, чем заканчивается?

– Не знаю.

– А что в этом такого фантастического?

– Знаете, сколько всего про меня написали? Я начал читать «Большую пайку», прочитал сто страниц и бросил. Знаете, почему бросил? Потому что не считаю, что это литература.

– И все-таки странно.

– Не буду с вами особо кокетничать – я просто считаю, что Господь дал мне феноменальную жизнь. Она реально феноменальная. Она даже для меня феноменальная – а ведь я живу в этой шкуре. Я тут недавно посчитал, сколько раз я должен был помереть. Из случайностей: автомобиль переворачивался через крышу, взрывали меня – погибал водитель, напился и ночью на снегоходе при скорости 150 километров упал – сломал себе позвоночник. Что еще? В детстве меня два раза пытались похитить.

– В детстве-то что?

– Было и такое – мать вытаскивала меня в последний момент, когда меня уже в машину сажали. И вот я стал вспоминать такие случаи и насчитал пятнадцать. Пятнадцать случаев, когда с вероятностью больше 50 процентов я должен был умереть. Но были среди них случаи, когда с вероятностью 99 процентов я должен был умереть. Например, взрыв автомобиля, когда погиб мой водитель. Его голова у меня перед глазами пролетела. По чистой случайности взрыв пришелся на него, а не на меня, как планировалось. Да и с тем же самым снегоходом – вообще непонятно, как я остался жив. Если просто провести чистые математические расчеты: предположим, что вероятность выжить равняется пятидесяти процентам, тогда получается одна вторая в пятнадцатой степени. Одно это уже о чем-то говорит. Но это только то, что касается выживания в чистом смысле. А есть же масса совершенно мистических событий. Взять, например, мое знаменитое шато во Франции, в котором я живу уже семь лет. А самому дому уже сто лет. И там есть такая длинная лестница, ведущая к морю. И мы приехали туда с женой Леной. И вот мы спускаемся по этой лестнице, а там две большие каменные колонны, и жена подходит к одной из них и видит керамическую пластину с изображением знака зодиака, и это оказывается мой знак – Водолей; мы переходим к противоположной колонне, там тоже знак зодиака, и это оказывается ее знак. То есть вероятность – одна сто сорок четвертая. Конечно, в математике это не так уж много, но все же. И таких историй масса.

– А вам нравятся азартные игры?

– Я, вообще-то, не люблю игры.

– Никакие. Ну, может быть, иногда играю в рулетку. Но редко.

– И как?

– Выигрываю. Кстати, смешная история про это. После того как на меня устроили покушение, я пролежал месяц в клинике – у меня был глаз поврежден, руки обожжены, лицо обожжено. Вышел я из клиники, и мой приятель Петя Авен предложил, чтоб мы поехали на яхте. Я до этого никогда на яхте не плавал. Это был 1994 год. Уплывали мы из Монако. И решили пойти в казино. Поскольку я тогда праздновал свое воскрешение, то решил: в честь праздника ладно, сто тысяч долларов могу проиграть. Бог с ними. А я тогда ходил в белых перчатках с отрезанными кончиками пальцев – потому что руки обожжены. И у меня была огромная борода. И еще черные очки – потому что надо было прикрывать глаз. Я тогда был похож на кота Базилио, и меня из-за этого долго не пускали, потому что в паспорте я выглядел все-таки как-то иначе. В конечном счете пропустили. Ну, естественно, мы выпили немножко виски, и я поставил половину того, что у меня было, то ли на чет, то ли на нечет. И мы продолжали выпивать – а я не смотрю никогда на рулетку. Подходит ко мне человек и спрашивает: «Так вы оставляете ставку?» Я говорю: «Ну конечно, оставляю». Короче, оказалось, что один раз я уже выиграл, и это был просто второй заход – и я снова выиграл. Ну после этого стол закрыли, я забрал выигрыш и уже перестал играть.

– Вот вы спрашиваете, почему я не играю? Потому что моя жизнь не сравнима ни с какой игрой. Нет там таких ощущений. И с книгой то же самое. Ну вот прочитаю я эту книжку, но что я переживу дополнительно? К тому же, как сказал мне Дубов, он останавливается где-то в 1994 году. А все самое интересное, что происходило в моей жизни, – это, конечно, после 94-го. Все это несравнимо по накалу. 95-й – выборы Ельцина, 96-й – приватизация, 97-й – Чечня, 98-й – СНГ, 99-й – выборы Думы, выборы Путина, надо было бить по голове Примакова с Лужковым. Да, с ЛогоВАЗом была интересная история, да, мы понимали раньше других, считали быстрее других, верили, что новое время настало, – в отличие от 95 процентов народа.

– В общем, ни книга, ни фильм вам не очень интересны?

– Это правда. Не очень интересно.

– А мне интересно сравнить. Вот я сейчас перечитывал книгу, потом смотрел фильм, и в голове стал складываться какой-то живой образ Березовского, отличный от того, который существует в современной российской мифологии, где вы – человек, распродавший Россию, персонификация зла, чуть ли не сам Сатана. Хочется поиграть с вами в игру – что правда, что неправда.

– К примеру, в фильме абсолютная чушь про операцию «Мельница» – там, конечно, все не так было.

– А веники вы действительно продавали?

– Была такая история.

– Что, прямо веники?

– Ну там не веники фигурировали, а песок, но суть примерно та же. Знаете, что в фильме совсем неправильно? Трахаются они там неправильно. А я считаю, что в этом вопросе мастер не может ошибаться.

– При этом ваш герой там довольно много занимается любовью.

– Это действительно важнейшая часть моей жизни. Был такой очень серьезный случай. Я только начал делать ЛогоВАЗ – и влюбился. Влюбился в Лену. И я на два года бросил все. Вот просто все. Мои партнеры, думаю, тогда больше всего на свете ненавидели Лену. И пока я не добился ее, не в вульгарном смысле – переспал, а не добился – в смысле, что она меня полюбила, – про все остальное не мог думать.

– Почему это для вас так важно?

– Не как ребенка, не как мать, не как друга, как самого себя. Это что касается любви.

– А любовь к женщине?

– Здесь для меня критерий абсолютно ясный. Если от одной мысли, что она с другим, мне становится плохо – значит, я люблю. А если никак – то я просто жалею.

– В вашем положении довольно непросто любить.

– В моем? Почему?

– Вы путаете, это не мне тяжело любить, а меня тяжело любить. А вот это действительно так – по многим причинам, главная из которых – то, что я фантастический эгоист.

– Вот это, конечно, лишнее. Была там какая-то история. Был у нас пароход, что-то мы такое покупали. Но это, я думаю, аллегория.

– Но все-таки вы не любите, когда вас обгоняют?

– Вот этого я действительно терпеть не могу. Я очень не люблю делать то, что другие делали лучше меня. Именно поэтому я бросил заниматься наукой – я понимал, что не буду первым, потому что есть люди, которые талантливее меня в математике. И когда я стал заниматься бизнесом, мне стало комфортней. Потому что я понимал: то, что я делаю, – очень мало людей могут делать так же. И уж совсем комфортно мне стало в политике.

– Вы в этих произведениях мыслите, как правило, многоходовыми комбинациями. И в жизни так?

– Нет, у меня мышление не аналитическое, у меня мышление интуитивное.

– А еще вы в фильме много пьете.

– Да я и в жизни пью немало.

– Умею. Я и сегодня могу немало выпить, несмотря на гепатит, а раньше вообще никому не уступал. И тогда, когда мы на АвтоВАЗе работали.

– Там, наверное, это важно было?

– Я никогда не относился к этому как к необходимости. Для меня это удовольствие. К тому же в России так вообще проще разговаривать. И со мной проще разговаривать, когда я выпью. И мне проще разговаривать. Сейчас пью меньше. Но бутылку в день выпиваю. Вина.

– А еще вы в фильме плачете.

– В жизни не плакал.

– Сейчас скажу. Когда же я последний раз плакал?

– Не можете вспомнить?

– С трудом.

– Конечно сознательно.

– А когда кино смотрите?

– Не плачу, хотя комок к горлу подходит, но я стараюсь сдерживаться.

– Так нужно?

– Все, что мы делаем в жизни, мы делаем для себя. Я считаю, что так нужно.

– Можно об этом подробнее?

– Просто самоконтроль. Не знаю, что-то давно не задумывался об этом. Ну это просто не я.

– В фильме вас еще пару раз избивают? В жизни, Борис Абрамович, вас избивали?

– Ну да, избивали. Хотя не то чтобы избивали – я дрался. Все детство дрался. Мне повезло, никогда не было, чтобы меня окружили, например, и избили ногами. А драться – часто дрался. Было такое, что и ножами меня доставали. Я же рос сразу после войны и много жил за городом – в Истре, в Загорске.

– А в Москве где жили?

– На Чкаловской, Ульяновской. Это Садовое кольцо. В самом центре. И дрались там, конечно, нещадно. В казаки-разбойники еще играли. В снегу однажды три часа просидел, прятался там.

– Еще вы в фильме на слоне катаетесь. Надеюсь, этого не было?

– В чем?

– Я в жизни лучше.

– В каком смысле?

– А в том, что в жизни я решал совсем другого уровня задачи. И в 1996 году, и в 99-м. В отличие от героя картины, у меня совершенно другой политический опыт. Платону не удается избрать президента, а я все-таки достаточно эффективно смог поучаствовать в выборах двух президентов.

– Борис Абрамович, как вы вообще поживаете?

– На самом деле мне отлично здесь, очень комфортно. Немного раздражает, что кто-то там за меня решает, что я могу, чего не могу. И еще неприятно, что это все-таки бывшие товарищи. В общем, это предательство такое. Но не в первый раз. А в Англии мне очень нравится. Нравится в силу того, что здесь люди реализовали те идеалы, которые я принял для себя. Я не встречал более свободной страны, не вольной, а именно свободной, чем Англия. Такого уровня ответственности за себя и за других я нигде не встречал.

– А что есть в Москве такое, чего нет в Лондоне?

– Главное, что в Москве нет такого менталитета.

– Да нет, чего в Москве нет из того, что есть в Лондоне, – это можно долго перечислять. Чего не хватает Лондону?

– Для меня – прежде всего культурной среды. Я, с одной стороны, ругаю менталитет тот рабский, который есть в России. Но я тоже его часть. И мне значительно комфортнее общаться с соотечественниками, чем с иностранцами.

– Это слишком субъективно.

– Например, моей жене не хватает русского театра. Она ко всему привыкла, а вот то, что нет театра, – это ее угнетает.

– Странно, в Англии же очень хороший театр.

– Но здесь нет русского театра. Лена, например, так и не посмотрела «Кухню» с Меньшиковым. Масса спектаклей в Москве новых, выставки проходят. Мы уже многое пропустили.

– С выставками – уверяю вас, вы немного потеряли.

– Возможно. Но театр – это конкретно совсем. Я не такой театрал, как она, поэтому эту часть переживаю спокойно. А вот общения, того ритма жизни, который был в Москве, мне не хватает. Что касается природы, я это здесь в какой-то мере компенсировал.

– Да, здесь у вас просторно.

– По крайней мере, горизонта не меньше, чем в России.

– Сколько гектаров?

– Восемьдесят пять.

– Действительно просторно.

– А вот зимы здесь нет, и по снегу я скучаю.

– А что читаете?

– Кто это?

– Может быть, вы его знаете – Демьян Кудрявцев (31-летний поэт. – А.К.).

– Дема – он ваш педагог?

– В области литературы – да. Он, например, помог мне разобраться в некоторых вещах, в которых мне самому было сложно разобраться.

– Ну, например, мы с ним очень много спорили по поводу принципиальных отличий в идеологии Ветхого и Нового Завета, а поскольку Дема – иудей, а я – православный, нам было о чем поспорить.

– А куда вы любите ездить?

– Ну, например, мне нравится Швейцария, Франция – Антиб и Куршевель.

– А что вы едите?

– У меня три любимые кухни. Самая любимая – грузинская, далее – японская и итальянская.

– В Москве, кстати, уже почти невозможно любить японскую кухню.

– За последние два года открылось столько суши-баров, что от этого уже подташнивает.

– Нет, в Лондоне ее еще можно любить. Здесь есть очень хороший ресторан – «Нобу». Это не чистая японская кухня. Там есть и классические блюда, но самое интересное – это кухня, которая изобретена самим основателем ресторана, Нобу. Это просто божественно.

– А кто у вас повар?

– Итальянец. Он замечательный. В Лондоне он консультировал рестораны Zafferano и Assaggi.

– А куда вы ходите?

– Из последнего – я ходил на Лос-Анджелесский симфонический оркестр. Хожу в английский театр. Уже, наверное, в сотый раз сходил на мюзикл «Phantom of the Opera» – «Призрак в опере».

– В Москве сейчас тоже мюзиклы поднимаются.

– Недавно ходил на новый мюзикл, забыл, как называется – по мотивам истории Rolling Stones (возможно, имеется в виду мюзикл «We Will Rock You» по песням группы Queen. – А.К.). Ходил на Уимблдон, на финал. Плаваю, бегаю. Хожу в кино.

– По Москве ходит история о встрече Бориса Березовского и Паффа Дэдди. Вы правда встречались?

– Было такое. По-моему, прошлым летом, во Франции. У меня есть приятель, который помогал мне покупать «Коммерсантъ», такой международный тусовщик, и он сказал, что хочет приехать ко мне в гости и что с ним приедет Пафф Дэдди.

– Вы знали, кто это такой?

– Я знал, кто это такой. Все-таки, что такое рэп, я знаю, и классиков этого стиля я тоже знаю.

– Я, тем не менее, позвонил тут же Мише Козыреву (генеральный продюсер «Нашего радио». – А.К.), чтобы подковаться получше, и пригласил Мишу тоже.

– Насколько я слышал, с гитарой.

– Да, я сказал: «Миша, купи, пожалуйста, гитару». Выяснилось, что нужно семиструнную, с какими-то наворотами. И вот приехал мой приятель, приехал Пафф Дэдди, должна была еще приехать Наоми Кэмпбелл, но она не приехала, – и приехал Миша с гитарой. И Мише уж было о чем поговорить с Паффом Дэдди. Вообще, на самом деле он произвел на меня серьезное впечатление, потому что он человек содержательный, и это видно. Это не просто shell, оболочка без содержания. Он творческий человек, хорошо знающий литературу, культуру. Я потом встречал его несколько раз, на тусовках на юге Франции.

– А от чего вы получаете сейчас настоящее удовольствие?

– Сейчас – все-таки от размышлений. Все на ту же странную тему, которая называется: смысл жизни. Мне действительно нравится на эту тему думать. И мне действительно комфортно находиться одному.

– Да нет, что вы, если хотите – оставайтесь.

– Вы осторожней, есть соблазн поймать вас на слове.

– А вы не волнуйтесь, я всегда отвечаю за свои слова.

Кто есть кто

История, рассказанная в фильме «Олигарх», была придумана писателем Юлием Дубовым. Похожая история происходила в реальной жизни – в России 90-х. Двенадцать человек, имеющих отношение к фильму, играют свои роли, а «Афиша» пытается разобраться, кто играет кого

Кино большая пайка

Владимир Машков
Роль Олигарх Платон Маковецкий. Генеральный директор компании «Инфокар»
Прототип Олигарх Борис Березовский. Генеральный директор ЛогоВАЗа

Кино большая пайка

Юлий Дубов
Роль Автор романа «Большая пайка», по мотивам которого поставлен фильм «Олигарх»
Прототип До недавнего времени заместитель генерального директора ЛогоВАЗа

Кино большая пайка

Павел Лунгин
Роль Режиссер. Обладатель приза Каннского фестиваля за режиссуру фильма «Такси-блюз» (1990), а также спецприза Каннского фестиваля за актерский ансамбль фильма «Свадьба» (2000)

Кино большая пайка

Михаил Вассербаум
Роль Марк, университетский товарищ олигарха Платона Маковецкого. Один из учредителей «Инфокара»
Прототип Собирательный образ. Из реальных партнеров Березовского на Марка больше всего походит Михаил Гафт (см. Сергей Юшкевич)

Кино большая пайка

Левани Учанешвили
Роль Лари, ближайший соратник олигарха Платона Маковецкого, располагающий большими связями в криминальной среде
Прототип Бадри Патракацашвили – ближайший соратник олигарха Бориса Березовского, бывший генеральный директор канала «ТВ-6». В данный момент скрывается в Грузии

Кино большая пайка

Мария Миронова
Роль Мария – женщина олигарха Платона Маковецкого
Прототип Елена – жена олигарха Бориса Березовского

Кино большая пайка

Владимир Стеклов
Роль Полковник Беленький, герой афганской войны, руководитель Фонда инвалидов
Прототип Михаил Лиходей, председатель Российского фонда инвалидов в Афганистане. Был убит в подъезде своего дома в ноябре 1994 года

Кино большая пайка

Сергей Юшкевич
Роль Виктор, университетский товарищ и партнер по бизнеcу олигарха Платона Маковецкого, покончивший с собой, прыгнув с балкона
Прототип Михаил Гафт, заместитель директора ЛогоВАЗа, прыгнувший с балкона при невыясненных обстоятельствах

Кино большая пайка

Александр Самойленко
Роль Муса – детский друг олигарха Платона Маковецкого, один из соучредителей «Инфокара»
Прототип Самат Жабоев – один из соучредителей ЛогоВАЗа

Кино большая пайка

Марат Башаров
Роль Следователь Кошкин
Прототип Собирательный образ молодого и коррумпированного государственного служителя

Кино большая пайка

Андрей Краско
Роль Следователь Шмаков, пытающийся воссоздать картину жизни олигарха Платона Маковецкого
Прототип Собирательный образ старого, честного и бедного госслужащего

Пётр Мамонов, средневековый характер, Старик Хоттабыч

Сколько работаю, никогда не строил стратегий. Кто-то ведь плетёт из себя, словно шелковичный червь, вытягивая эту линию жизни. А мне, наоборот, — очень важен импровизационный момент, некий щелчок.

Петю я впервые увидел по телевизору, совершенно случайно, — в январе 89-ого, когда мы все были свободны и полны энергии. Уже был написан сценарий «Такси-блюз». Сам я ведь не учился режиссуре, это был мой первый фильм. Кстати, снимали мы его не в студии, а прямо в доме, который шёл на снос. Одна половина квартиры — декорация, а вторая — штаб. Петя не умел играть на саксофоне, да и не хотел учиться, но привнёс такую самобытность. Не могу сказать, что мы подружились. Скорее — слились творчески и всякий раз совпадали.

Мамонов прошёл очень большой путь: воцерковился, перестал заниматься музыкой, уехал из Москвы. Вера его удерживала от окончательного саморазрушения. После невиданного успеха в фильме «Остров» ему ведь бабки руки целовали в метро — всё исцелить пытались. Потому «плохого» Ивана Грозного он играть не особо хотел, но мы всё же договорились. И ему отлично удалось передать это раздвоение личности царя — мучение и одновременно наслаждение злом.

Вообще, у него самого довольно средневековый такой характер — Петя в этом смысле был совершенно несовременным человеком, состоящим из упрямых углов. Даже доброта его была как-то жестока. Но, надо сказать, он усердно работал над собой, боролся. Хотел вот сыграть в сказке о Старике Хоттабыче. Но, к сожалению, не успел.

Христианство, молодёжь и магия TikTok

Для фильма «Дирижёр» музыканты симфонического оркестра под управлением Владимира Федосеева сделали специальные записи. Роль играет замечательный литовский актёр Владас Багдонас, а на фоне — «Страсти по Матфею». Сам я, конечно, вырос на русской литературе XVII века. Здесь очень важное значение имеет преломление души, которое побуждает творить. Все мои фильмы — как раз о появлении души, которая не осчастливливает, но делает человека самим собой. По большому счёту, и вся культура — различные толкования на тему христианства. Поскреби любой блокбастер — увидишь Евангелие.

Как известно, в Европе всегда было два центра власти — светская и духовная. В России же эти ветви изначально слились воедино. При том же Петре Первом церковь вообще стала министерством, и патриарх подчинился царю. Это разные типы государства, разные их устройства. Глупо сейчас говорить о том, что из этого правильнее. Даже Иван Грозный считал, что служит Богу и готовился к концу света. Так уж сложилось.

А у молодёжи сейчас абсолютно отдельная интонация — магия TikTok, где тоже есть своя энергия и сила. Мы пытаемся её ухватить и сделать что-то более или менее современное, но попадаем далеко не всегда. Быть может, истории о человеческом становлении уже не столь актуальны? Точно могу сказать одно — дайте мне актёра, и мы с ним договоримся до правды. Но волнует ли остальной мир эта правда? Не уверен.

фото Льва Сёмина

Вообще, это всё — семейная такая история. Вот в театре актёры будто живут вместе по десять лет — им некуда оттуда деться. Все друг друга ненавидят. А кино — это мимолётная любовь. Счастье на три месяца: встретились и разбежались. И все целуются, обнимаются при встрече (смеётся).

Мне тут принесли из зала небольшую записку, в которой просят рассказать о работе моей матери с литературными переводами. Ну, что здесь сказать? Интересно, что Астрид Линдгрен нигде в мире не популярна так, как она популярна в России. Карлсон и Пеппи стали нашими национальными героями, в том числе, благодаря переводу моей матери. Там персонажи более художественные, озорные, привлекательные.

III. Герман, тенденция к упрощению, планы на будущее

Алексей Герман — уникальное явление. Недаром его последняя картина называлась «Трудно быть Богом». В каком-то смысле он спорил с Творцом, будучи режиссёром, который создавал собственные миры и пытался перещеголять Бога. Мы были хорошо знакомы, и последнее время он действительно, словно Демиург, глубоко уходил в поиск своей правды — подбирал героям соответствующие эпохе шнурки на ботинки, сменял электрические фонари на газовые. Но именно в этом он и потерялся. Хотя, ничего гениальнее картин Германа я так и не встретил.

Вообще, социологи полагают, мы сейчас переживаем «коллапс сложности». Есть точка зрения, что вскоре человечество насильственно начнёт себя упрощать. Этим как раз и объясняется коммунистическая революция или триумф нацизма. Теперь буквально каждый должен иметь своё мнение по ряду вопросов. Человек не прочёл ни одной книги и совершенно к этому не приспособлен, но всё равно считает необходимым высказаться в интернете — избивал Джонни Депп свою очередную куклу или нет. Торжество позиций идиотов.

Раньше кино должно было пережёвывать жизнь, помогать её осмыслять. Сейчас оно скорее развлекает зрителя: человек идёт в супермаркет, приобретает продукты или кроссовки, а потом — покупает два часа времени в кино, смеясь там или пугаясь. Это очень узкоспециальный подход, такой вот период настал. Раньше люди стояли в очередях, пробиваясь через кордоны, чтобы увидеть картину Бергмана или Антониони. Теперь же — совершенно иные ценности: кино стало более инфантильным и перестало играть прежнюю роль, которую нынче взяли на себя психотерапевты.

О паре вертолётов, Великом Новгороде и олигархах

Сегодня весь день гулял по вашему городу. Будучи автором слегка опередившей время картины «Царь», могу сказать однозначно: Новгород — главная жертва Ивана Грозного. Если бы не он, судьба города могла сложиться совсем иначе. Быть может, Новгород вновь стал бы столицей, даже не знаю. Наш выдающийся филолог, лингвист Андрей Зализняк, изучая берестяные грамоты, пришёл к выводу, что здесь был не диалект, а особый русский язык. То есть Новгород, по сути, говорил на «своём» языке. Это всё очень интересно и довольно печально. Новгородцев ведь потом выслали. Получается, вы — не настоящие новгородцы, а я — не настоящий москвич. Все мы какие-то пришлые (смеётся).

Знаете, из всех своих фильмов мне особо полюбились не самые удачные. Здесь ведь как и с детьми — больше всего любишь какого-то хроменького. Например, отчасти недооценённый «Луна-парк». Это очень свободная картина с потрясающим Олегом Борисовым в одной из главных ролей. Ну, и «Такси-блюз», само собой. Все тут наверняка знают и «Остров», который не взяли на Каннский кинофестиваль, зато взяли на закрытие Венецианского.

Помнится, где-то высоко в дагестанских горах мы снимали «Братство» о выводе советских войск из Афганистана, и была у нас интересная задумка — показать, как армия отступает. Фильм этот сделан честно так, по-мужски. И актёры сыграли очень точно. Военные нам предоставили два вертолёта. Мы специально тогда использовали узкую плёнку, стилизуя всё под документальный фильм. Вообще, одни тёплые воспоминания о тех съёмках.

Когда жил между Парижем и Москвой, издательство «Вагриус» напечатало книгу моего отца Семёна Лунгина — «Виденное наяву». Получился замечательный учебник сценарного мастерства, очень искреннее произведение. Кстати, именно это издательство и подсунуло мне ещё ненапечатанный роман Юлия Дубова «Большая пайка» — историю о дружбе и мечте в довольно сложных обстоятельствах. Заинтересовался я тогда, потом снял фильм «Олигарх».

Вообще, все олигархи — это динозавры, можно сказать. Своего рода мечтатели. Местами дикие и отвратительные, но всё же крупные существа. Потом вот пришли полчища каких-то леммингов. И всё это дело оказалось химерами.

По сравнению с перестроечной эпохой, сейчас ощущается давление сверху, проявляется самоцензура. То же самое «Братство» — всё же приглаженный вариант войны. Там не было леденящей жестокости — ни с той, ни с этой стороны.

Актеры фильма Олигарх

Кадр 1 из Олигарх

Следующие трансляции на ТВ

Фильм Олигарх на ближайшей неделе не транслируется на тв

Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму Олигарх.

Читайте также:  Как починить паяльник оторвались провода
Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий