Макей альберт

Макей альберт Инструменты

Альберт Галлатин Макей

После окончания медицинского колледжа в Чарльстоне, Альберт Макей приступил к врачебной практике. Это оставалось его основным занятием вплоть до 1854 года, пока он полностью не сосредоточился на трудах по масонству.

Информация о Макее

  • Дата рождения: 12 марта 1807
  • Место рождения: Чарлстон, Южная Каролина, США
  • Дата смерти: 20 июня 1881
  • Место смерти: Форт Монро, Виргиния, США

Книги и Публикации

  1. Albert Gallatin Mackey. A Lexicon of Freemasonry — 1845.
  2. The Principles of Masonic Law — 1856
  3. Albert Gallatin Mackey. The Mystic Tie — 1867.
  4. The Symbolism of Freemasonry — 1882
  5. Albert Gallatin Mackey. The History of Freemasonry: Its Legends and Traditions — 1906

Дополнительная информация

Могила Альберта Макея на Гленуодском кладбище в Вашингтоне.

Цитата

Тут можно читать бесплатно Альберт Пайк - Мораль и Догма Древнего и Принятого Шотландского Устава Вольного Каменщичества. Том 1 Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте Topreading.net или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Изображение

Макей альберт

Альберт Пайк

Альберт Пайк (29 декабря 1809 — 2 апреля 1891) был американским адвокатом, генералом армии Конфедерации, писателем и видным масоном. Он также являлся великим командором Верховного совета южной юрисдикции.

Читайте также:  Типы и применение энкодеров двигателей

Предсказания

В письме, которое, как говорят, было написано в 1871 году, предсказывали как Первую, так и Вторую мировые войны, и утверждалось, что произойдет третий глобальный конфликт. Говорят, что эти предсказания были сделаны офицером Конфедерации и масоном Альбертом Пайком более 150 лет назад в его переписке с итальянцем Джузеппе Мадзини, итальянским революционером.

Дополнительная информация

Джузеппе Мадзини был итальянским революционным лидером середины 1800-х годов, а также директором Иллюминатов. Альберт Пайк был 33-й степенью, Великим Мастером масонского оккультизма и создателем Южной юрисдикции Масонского Ордена Шотландского Устава, а также сатанистом.

Письмо и планы Illuminati на три мировые войны

Его письмо к Мадзини экспонировалось в библиотеке Британского музея в Лондоне до 1977 года. Утверждалось, что письмо находится в Британской библиотеке в Лондоне. Однако Британская библиотека отрицает существование письма. Как сообщает Bibliotecapleyades.net: приведенные ниже выдержки, очевидно, взяты из письма и показывают, как на протяжении многих поколений планировались три мировые войны.

Первая Мировая война

Первая мировая война должна быть развязана, чтобы позволить иллюминатам свергнуть власть царей в России и превратить эту страну в крепость атеистического коммунизма. Разногласия, вызванные агентами иллюминатов между Британской и Германской империями, будут использованы для разжигания этой войны.

Вторая Мировая война

Вторую мировую войну необходимо разжечь, воспользовавшись разногласиями между фашистами и политическими сионистами. Эта война должна быть развязана для того, чтобы нацизм был уничтожен, и чтобы политический сионизм стал достаточно сильным, чтобы создать суверенное государство Израиль в Палестине. Во время Второй мировой войны международный коммунизм должен стать достаточно сильным, чтобы сбалансировать христианский мир, который затем будет сдерживаться и держаться под контролем.

Третья Мировая война

Мы дадим волю нигилистам и атеистам и спровоцируем грозный социальный катаклизм, который во всем его ужасе ясно покажет народам действие абсолютного атеизма. Тогда повсюду граждане, вынужденные защищаться от мирового меньшинства революционеров, будут истреблять этих разрушителей цивилизации.

Заключение

Ответ может быть только один — христианство было создано теми же людьми, кто основал и масонство, а до этого были тамплиерами.

Роман Три мушкетера

Роман был написан в 1844 году и описывает события 1620‐х гг., период войны католиков с гугенотами. Д’Артаньян приехал в Париж в 1625 году и поступил на службу к королю Людовику XIII.

Идея братства

Красной нитью через роман проходит идея братства, которое не знает государственных границ и интересов. Причём масонами, как показано в романе, были и три мушкетёра, и д’Артаньян, и Бэкингем, даже Констанция, и многие другие персонажи.

Пример из романа

Вот, например, когда Констанция тайно провела в королевский дворец Бэкингема, д’Артаньян, вместо того, чтобы задержать министра враждебного государства, сам сопровождает их до дворца.

Ришелье и политическая борьба

Ришелье фактически в одиночку (король полностью под его контролем, а королева – изменница: письмо, изъятое у неё, содержало призывы к Испании и Австрии напасть на Францию) боролся против целого союза государств – Австрии, Испании, Англии и Лотарингии, направленного против Франции. Он подсылает убийцу к Бэкингему, врагу Франции (в романе и фильмах этот поступок осуждается).

Тамплиеры и масонство

Происхождение масонство от тамплиеров считается легендой. И это так, ибо все события, примерно до середины XVIII века, были придуманы. Этому есть много доказательств.

6 марта 1314 года Жак де Моле и Жоффруа де Шарне были сожжены. Отмечу, что не существует достоверных портретов магистра, короля и папы.

Филипп IV умер в ноябре 1314 года, точно в срок, предсказанный де Моле. Он был растерзан кабаном на охоте. Климент умер в апреле 1314 года, тоже в срок, предсказанный де Моле (ну прямо Ванга!).

Герб Жака де Моле. Кресты, а не символы сатанистов

Розенкрейцеры

Кроме тамплиеров есть ещё и розенкрейцеры.

Герб Мартина Лютера

О символе G и других символах масонства

В этом разделе я хочу сказать об одном из основных символов масонства – пламенеющей звезде, в центре которой изображена буква G. Причём звезда может быть как шестиконечная, так и пятиконечная (чаще). Этот символ является принадлежностью каждой ложи и находится на видном месте. Что же он обозначает?

Пятиконечная звезда или пентаграмма у каббалистов является знаком могущества Разума. Звезда лучом вверх символизирует микрокосм, Вселенную в миниатюре и уходит корнями в культ Сириуса (знак Сириуса). Иными словами, она связана со звёздными дохристианскими культами, а не с иудаизмом.

Image

Буква G так же изображается и в основном символе масонства – между циркулем и угольником (см. ниже).

В 1738 году появляется гравюра на меди К. Коберга, изображающая английскую ложу за трапезой; на гравюре есть изображение G.

О символе G я уже писал выше. Это – тамплиерский символ. В символику масонства он, согласно Уайту, попал в 1705–1754‐м годах. Там символ получил и другое значение – геометрия и гармония. Ниже перечисляются другие основные символы масонства.

  • Циркуль символизирует справедливость.
  • Уровень – равенство.
  • Отвес – прямота, созерцательность и изоляция от ложных знаний, символ Истины.
  • Куб – совершенный, обработанный камень.
  • Кессон – секретность.
  • Пламенное сердце – очищение и ревностное служение.
  • Круг, квадрат, треугольник – неприкосновенность, неизменность, божественность.
  • Светильники – ритуальные светильники, расположенные на Востоке, Юге и Западе ложи.
  • Череп и Кости – символизируют череп Хирама.

Масоны и их символы

Одним из самых распространённых символов является эмблема, состоящая из наложенных друг на друга циркуля (сверху) и угольника (снизу). Это – стилизованное изображение шестиконечной звезды. В этом символе Циркуль символизирует Небесный свод, а наугольник – Землю.

Земля – это место, где масон выполняет свою Великую работу, а на Небе Великий Архитектор Вселенной чертит свой План работы.

Символика

Всевидящее Око

Всевидящее Око – это Око Разума. Око расположено на Востоке ложи, а по обеим сторонам находятся Солнце (на Юге) и Луна (на Севере).

Колонны

Эти колонны указывают границы, между которыми индивидуальность человека умирает. Между колоннами находятся ступени, которые символизируют подъём к очищению при получении посвящения. Так же столпы символизируют Древо познания добра и зла и Древо жизни в Эдеме.

Боаз и Иахин

Рядом с колонной Боаз, либо слева от алтаря, помещается грубый неотёсанный камень, а рядом с Иахин, либо справа от алтаря – куб, готовый к закладке и использованию в строительстве.

Цвет символов

Красный или малиновый – это знак усердия и рвения, а так же цвет средних степеней с 4‐й по 18‐ю.

Высшие степени

Масоны высших степеней составляют Высший орган – Верховный Совет.

Значение числа 33

(Возможно, у многих читателей возникли ассоциации с двуглавым орлом на гербе России. Вспомнились также гербы Албании и Сербии.)

Почему степеней именно 33? Якобы, это структура позвоночника (32 позвонка), на котором держится голова (33). Мол, позвоночник – несущий столб человека, именно к нему крепится Ум – голова. Интересно, что Данте разместил предателей именно в 33‐й книге Ада.

Описание и символика в Мастере и Маргарите

Внимательный читатель увидит в Мастере и Маргарите много описаний масонских символов. Масонство или maçonnerie это широкораспространенное по всему миру, но регионально структурированное братство людей, которые стремятся к духовному и нравственому возвышению, взаимному признанию и взаимопомощи. Местные объединения называются ложи, их члены называют себя братьями ложи.

Франкмасоны

Часто масонов также называют франкмасонами. Объединение связано клятвой с момента обряда инициации, в котором члены обета молчания клянуться сохранять тайну относительно тонкостей масонства и других масонов. Ритуалы объединения заимствованы из мистерий Древнего Египта и Древней Греции.

Происхождение символов

Для широкой публики наиболее известные символы франкмасонов это циркуль, наугольник и молоток. Происхождение лежит в истории Хирама Абиффа, который считался во времена Царя Соломона (972 до н.э.- 932 до н.э.), как самый умный и самый искуссный архитектор и строитель…

Хирам Абифф мог быть таким специалистом, потому что он знал секретный пароль мастерства и тайные слова, которые могли ему помочь в выполнении строительных работ.

Однажды три ученика хотели принудить его рассказать эти секреты и, когда Великий мастер отказался, он был убит молотком, наугольником и циркулем.

Посвящение в члены происходит не за один раз, но в несколько этапов или степеней в непрерывном режиме.

С каждым шагу они добиваются прогресса в е инициации или посвящении ученика. При каждом повышении степени приобретается новая часть знания или понимания того, что ранее еще не присутствовало.

Все ложи знают три основных степени:

Ученик, Подмастерье и Мастер.

Эти три градации, также известные как степени голубого масонства (blauwe vrijmetselarij), должны быть постепенно пройдены каждым масоном.

В дополнение к трем степеням голубого масонства во многих ложах выработаны более высокие степени, которые начинаются там, где степени голубого масонства заканчиваются. В Древнем принятом шотландском уставе, например, следуют 30 других степеней.

С 4-й степени по 18-ю — красное масонство,

с 19 по 30-ю — черное масонство

и с 31-й по 33-ю степени называются белым масонством.

Афанасий Иванович Булгаков

В 1903 году, Афанасий Иванович Булгаков (1859-1907), богослов и церковный историк, отец Михаила Афанасьевича, написал статью о Современном франкмасонстве в его отношении к церкви и государству, которая была опубликована в собрании Труды Киевской Духовной Академии.

Макей альберт

В то время, как масонству во всех углах навешивался ярлык поклонников дьявола, или высказывались предположения, что это объединение может быть орудием в руках евреев, Булгаков старший исследовал, как масоны, с их официально провозглашенным религиозным безразличием, были связаны с различными религиями.

При этом он описал степени масонства и масонский обряд инициации. Он пришел к выводу, что «историческая ценность масонства до сих пор остается практически неизвестной, потому что они могут быть описаны лишь приближенно. Подобно тому, как у Ордена иезуитов, например, знание доступно только ограниченному числу полностью преданных членов».

Афанасий Булгаков писал о распространенных мифах о масонстве.

Кроме того, он описал среди прочего полемику вокруг французского писателя и журналиста Мари Жозеф Габриэль Антуан Жоган- Пажес (1854-1907), который взял псевдоним Лео Таксиль (Léo Taxil) в 1875 г.

Таксиль был изначально очень антиклерикален. Отчасти поэтому его труды были с готовностью опубликованы в Советском Союзе. В 1886 году, однако, он объявил о своем обращении к своей прежней вере и отправился в паломничество в Рим, где папа Лев XIII (1810-1903) отпустил грехи его. Тогда он начал компанию против масонов.

В этой работе, реальные и мнимые масоны были представлены с так называемыми неопровержимыми свидетельствами.

В 1897 году, однако, во время конференции в главном зале Французского географического общества в Париже Таксиль вынужден был признать, что он все выдумал.

Его признание было встречено с возмущением. Когда Таксиль хотел выйти на улицу, полиция должна была сопровождать его к ближайшему кафе через толпу. Но, несмотря на признание Таксиля, до сих пор регулярно всплывают антимасонские тексты, которые базируются на этой книге, и она остается одним из наиболее часто используемых источников для обвинений против масонства.

Изложение Афанасия Булгакова имело некоторые антисемитские обертоны. По словам Бориса Вадимовича Соколова (1957), автора Булгаковской энциклопедии, это могло бы объяснить, почему в работе Булгакова в определенные моменты видны антисемитские отголоски.

Макей альберт

Масонство в Советском Союзе

В 1926 году, за два года до того, как Булгаков начал писать Мастер и Маргарита, были арестованы в Советском Союзе несколько масонов, в основном, в Ленинграде, где существовало тогда полдюжины лож. Один из арестованных, адвокат Борис Викторович Кириченко (1883-1941?), который жил под псевдонимом Борис Викторович Астромов, и который также был офицером кавалерии и гипнотизером, заявлял, что его возраст уже 2000 лет и что он последователь Иммануила Канта (1724-1804).

Астромов был осужден, потому что он хотел осуществить «международный буржуазный заговор против Советского Союза".

Он был приговорен к концлагерю на срок пять лет, позже срок был изменён на три года. В декабре 1926 года он был помилован, и сослан в Сибирь. В 1940 году он снова был арестован НКВД. После этого о нем нет никаких сведений.

Внимательные читатели уже заметили ряд взаимосвязей в Мастер и Маргарита Воланд описывается властями как гипнотизёр, он говорит, что 2000 лет тому назад был с Пилатом, а Бездомный говорит, что Кант должен быть отправлен на Соловки на три года.

Астромов, который сыграл несколько ролей под псевдонимом Борис Ватсон в таких фильмах, как «Чудотворец» (1922), «Скорбь бесконечная» (1922) и «Красные партизаны» (1924), писал из тюрьмы письмо Сталину, в котором он деликатно замечал, что Советский Союз перенял некоторые символы масонов. Он имел в виду пентаграмму или пятиконечную звезду, которую бывший идеолог партии Лев (Лейба) Давидович Бронштейн (1879-1940), более известный как Лев Троцкий — Народный комиссар по военным и морским делам ввёл для Красной Армии, а также серп и молот на флаге СССР.

Кстати, еще один символ масонства занимал видное место в жизни советских граждан в то время.

Банкноты 250 рублей и 1000 рублей в 1917 году имели свастику в качестве водяного знака.

Свастика – это знак, который появлялся еще до рунических знаков во многих артефактах в Европе и Индии, и она прежде всего символизировала счастье и благополучие, по крайней мере, пока нацисты не начали её использовать и тогда она смысл приобрела совершенно другой.

Некоторые из них также ссылаются на греческую букву гамма, которая также имеет форму угольника. На банкноте 250 рублей свастика была напечатана над двуглавым орлом, который символизирует Рыцаря Кадоша, 30-й степени в Древнем и принятом шотландском уставе.

Банкноты со свастикой были введены по распоряжению Александра Федоровича Керенского (1881-1970), который после свержения царя, был вторым премьер-министром Временного правительства России. Керенский был членом масонской ложи Верховный Совет ДПШУ России или Верховного Совета Шотландского Устава для русских.

Есть много опубликованных теорий о роли, которую, якобы, сыграло масонство во французской революции 1789-1799 года, а также при распространение коммунистической идеологии и русской революции в 1917 году Поскольку тайна является одной из характеристик лож, трудно подтвердить это. В любом случае, некоторые первопроходцы Советского актива были членами одной или нескольких масонских лож, или были тесно связаны с ними.

Немецкий философ Карл Маркс (1818-1883), который сформулировал идейную основу для Советского Союза в своих сочинениях, имел еврейское имя Хаим Мордехай Хершел. Его отец, Хершел Мордехай (1777-1838), был членом ложи L’Ètoile anséatique или Звезда Ганза в Оснабрюк в 1813 году.

Владимир Ильич Ленин (1870-1924) был братом ложи 31-й степени с титулом Великий Инспектор-Инквизитор- Командор.

Из архивов секретной службы КГБ также было выявлено, что первый Народный комиссар просвещения РСФСР, Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933), был членом Великого Востока Франции.

Британский журналист Эмиле Виктор Марсден(1866-1920), который пытался доказать в своей брошюре Евреи в России (JodeninRusland) в 1918 году, что русская революция была результатом еврейского заговора, обнаружил, что Луначарский был евреем, и его еврейское имя было Баилих Манделстам.

Макей альберт

Масонство в романе «Мастер и Маргарита»

На Патриарших прудах

На крышке портсигара, который Воланд показывает Ивану на Патриарших прудах, «при открывании сверкнул синим и белым огнём бриллиантовый треугольник". Синий самый высокий цвет масонства. Он символизирует совершенство, истину и бессмертие. Треугольник со всевидящим оком висит во всех храмах масонских лож на стене напротив входа, как указатель на Восток, что символично.

Следуя российскому эксперту Борису Вадимовичу Соколову (°1957), автору Булгаковской энциклопедии, название Массолит может быть аббревиатура от Масонские литературы. Соколов аргументирует свой тезис, ссылаясь на статью Афанасия Ивановича Булгакова (1859-1907), который написал, что масоны хотели ввести новую веру. Что является ложным убеждением, по его словам, потому что их единственное стремление было увеличить личное благосостояние членов. Что мне кажется слишком надуманным. В этом случае слово Масолит было бы, только с одним «с», что не так на самом деле. Массолит более чем вероятно, аббревиатура от названия Мастера Социалистической литературы.

Макей альберт

Вышеупомянутые аресты проводило в квартире масонов в Ленинграде ОГПУ, предшественник тайной полиции НКВД. В их докладе можно прочитать следующее описание: «Интерьер этой масонской ложи выигрывал в сравнении с любым подобным музеем. Мы увидели здесь старые портреты великих масонов, членов лож, преданных гению. Мы видели здесь секретные лампы возрастом в 300 лет, астральные узлы, истинное кольцо Калиостро, индийские смолы и японский ладан, костяные ключи иезуитов, скульптуры Тангара, гобелены, вышитые в голубом золоте, и даже оригинальную присягу Мальтийского рыцаря, подписанную Павлом I.»

В более ранней версии Мастер и Маргарита аналогичные предметы заполняли квартиру на Садовой: много ковров, золотая чаша на пьедестале для святынь, католическая черная ряса Воланда, изготовленная из золотой парчи с перевернутыми крестами и кошка с бирюзовыми глазами, сидящая на диване. И Соков, руководитель эстрадного театра Варьете, увидел, выходя из квартиры алтарь, где, вместо иконки была «картина со священным содержанием».

Павел I, который упоминается в докладе ОГПУ — русский Царь Павел Петрович I (1754-1801).

Когда Суверенный военный гостеприимный орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты, более известный как Мальтийские ры цари был вытеснен в 1799 году с Мальты в результате наполеоновских войн, резиденция ордена была перенесена в Санкт-Петербург, где царь Павел I был готов выступать в качестве опекуна и мастера порядка, несмотря на протесты со стороны Святейшего Престола. Как и все другие ордена, Мальтийский орден также был отменен в 1918 году советской властью.

Допрос Сокова в квартире Воланда также напоминает нам тесты, которым подвергались масоны до того, как был введен Рыцарь Кадоша или Командор белого и черного орла, 30-й степени в Древний и принятый шотландский устав. Они давали возможность судить об отношении к семи смертным грехам: гордость, жадность, распутство, зависть, чревоугодие, гнев и лень. Соков, который, не пил вина и не проявлял интереса к женщинам, показывает, однако, признаки жадности, и становится злым, когда Воланд спросил его, когда он собирается умереть. Таким образом, он не проходит тест и не увидит свет.

Когда буфетчик покидает квартиру, он внезапно замечает, что одет в бархатный берет с помятым петушьим пером. Это значительно уступает «широкополой черной фетровой шляпе с плюмажем из красных страусовых перьев на левой стороне», которую должны носить Рыцари Кадоша, по предписанию масонских ритуалов.

Трансформация Ивана Бездомного

В начале Мастер и Маргарита молодой поэт Иван Бездомный -невежда. Когда он преследует Воланда и его свиту, после того как он избавляется от своей одежды на Москве-реке, на нём натянуты уже не «клетчатая кепка, ковбойка, жеваные белые брюки и черные тапочки", которые он носил на Патриарших прудах, а старая одежда, которая может указывать, на готовность к ритуалу посвящения в первую степень масонства, в которую абитуриент вводится в потертой одежде. Обычно его одевали, как бездомного, в грязную серую рубашку, которая наполовину была открыта. Ему завязывали глаза. В третьей версии Мастер и Маргарита от 1933 г. Иван временно ослеп, когда его принимали в клинику.

Когда Бездомного вносят в больницу доктора Стравинского, его несут по освещенному коридору с синими ночными огнями. Опять же, мы видим ссылку на масонство. После ритуала посвящения в ученики, кандидата действительно вводили в «камеру размышлений» — темный чулан, находящийся, как правило, в подвале здания храма.

Перед тем, как ученик получал право быть инициированым, он подвергается тщательному допросу, подобно тому, который прошёл Иван, рассказывая даже «всякую чушь про дядю Федора, пившего в Вологде запоем». При этом допросе кандидат никого из масонов не узнавал, кроме уже известных ему.Только после этого он встречается с Великим Мастером. В романе Ивана допрашивали «трое — две женщины и один мужчина, все в белом». Только потом он лично встретится с доктором Стравинским.

Позже, в 11-й главе романа, Иван переживает трансформацию, становится мудрее, и, наконец, в конце романа, становится сотрудником Института истории и философии, и больше не упоминается как Иван Бездомный, но как профессор Иван Николаевич Понырев. И мастер скажет ему на масонский манер: «Этим и кончилось, мой ученик».

Макей альберт

Художник Павел Оринянский

Русский Булгаковед Борис Вадимович Соколов (°1957), автор Булгаковской энциклопедии, также видит на балу у Воланда некоторые указания на обряды масонства.

Приходящие гости приветствуют Маргариту, целуя ее колено. Некоторые видят в этом ссылки на масонство, отмечая, сто ученики при их инициации должны обнажать свое левое колено. Если это описание действительно указывает на масонство, то конечно иронично. Гости на балу, в конце концов, целуют правое колено Маргариты.

После того, как Маргарита приветствовала гостей на балу, она встречает Воланда. Его ноги были в стоптанных ночных туфлях. У учеников, которые инициируются на первую степень масонства, правый ботинок должен быть заменен туфлей. Кроме того, мужчины — гости на балу, одеты в черный фрак и лакированные туфли. То есть в одежду, предписанную братьям ложи, которые присутствуют на инаугурации. Ранее в романе, в главе 18, Гелла сказала по телефону Барону Майгелю, что для бала мужчина должен быть одет во «фрак или черный пиджак».

Макей альберт

Сцена, в которой Воланд превращает голову Берлиоза в череп, могла быть почерпнута из одного утверждения Доктора Батейль, иначе Лео Таксиля, в Дьявол в XIX веке, упомянутой выше, которую отец Булгакова написал в 1903 году.

В этой спорной книге именно Лео Таксиль утверждал, что Хайман Исаак Лонг (?-?) — один из основателей Древнего и принятого шотландского устава в Чарльстоне, Южная Каролина, имел в своём распоряжении череп Жака Бургиньон де Моле (1243-1314), последнего Великого магистра Тамплиеров. В 1801 году, Лонг определил место черепу в комнате встреч ложи в Чарльстоне. С тех пор каждый год 11 марта, череп буд то бы начинает говорить и извергать огонь.

В конце бала, когда кровь барона Mайгеля была собрана в черепе Берлиоза, и Воланд повернул череп к своим губам, произошла метаморфоза. Заплатанная рубашка и стоптанные тапочки, которые Воланд носил сначала, пропали. Теперь на нём была черная хламида и стальная шпага на бедре. Хламида стала коротким плащом всадника из Древней Греции, которые пришли из Македонии и Фессалии. Черная хламида и меч соответствуют принадлежности Рыцарю Кадоша или Командору белого и черного орла, 30-й степени в Древнем и принятом шотландском уставе.

Воланд приложил сначала череп к своим губам, но потом он подал чашу Маргарите и приказал ей выпить. Это указывает на скрепление братства печатью путем смешивания крови во время посвящения в подмастерья каменщика. Смесь символически представлена чашкой красного вина которое маститый мастер и кандидат выпивают вместе.

Кроме того, в ритуале для Рыцаря Востока и Запада, 17-й степени в Древнем принятом шотландском уставе, кровь играет важную роль. Верный Брат Церемониймейстер приводит кандидата в бассейне, где они держат готовый нож и немного красного вина. Они приближаются к кандидату, позволяют нескольким каплям упасть на его руку, в это время они делают вид, что это его кровь. Когда «кровь» заметно течет они ловят её полотном, позволяют кандидату это увидеть и говорят: «Никогда не следует бояться пролить свою кровь, чтобы созерцать чудеса».

Макей альберт

Рукописи не горят

Сцена, в которой Воланд возвращает мастеру сожженную рукопись романа, могла быть вдохновлена книгой Дьявол в XIX веке. Лео Таксиль, утверждал именно там, что Альберт Пайк (1809-1891), Великий магистр Древнего и принятого шотландского устава в Чарльстоне и преемник Хаймана Исаака Лонга, получал указания непосредственно от дьявола. Так Пайк, согласно Таксилю, вместе с одним другом молился Люциферу, когда искал вдохновения, чтобы переписать устав ложи. Этот устав будет опубликован позже под заголовком Мораль и догма Древнего и принятого шотландского устава масонства.

После молитв, обращенных к Люциферу, Пайк нашел на дубовом стуле рукопись, при этом распространялся едкий запах серы. Рукопись, согласно «Доктора Батейль» была написана на латыни, но сопровождалась переводом на английский, испанский, французский, немецкий, португальский и голландский. Внизу могла стоять монограмма Вельзевула.

Макей альберт

В конце романа, Иешуа посылает к Воланду гонца в лице Левия Матфея с сообщением о судьбе мастера: «Он не заслужил света, он заслужил покой». Булгаковед Борис Вадимович Соколов (1957), автор Булгаковской Энциклопедии, видит здесь связь с масонством, хотя он доказывает это не очень понятно. Он утверждает, что масоны представлены как «дети света» и видит связь с Фаустом Иоганна Вольфганга фон Гёте (1749-1832). Какая связь, он не уточнил.

В любом случае, Гёте был видным масоном.

23 июня 1780 года, в канун праздника Иоанна Крестителя, самого важного праздника в году для немецких масонов, он присоединился к ложе Амалиа в Веймаре. Он попросил не надевать повязку на глаза во время инаугурации.

Он дал слово чести, что будет держать глаза закрытыми. Гёте написал много стихов по поводу масонских событий. Он написал, например, в 1830 году Dem würdigen Bruderfeste «Fünfzig Jahre sind vorüber» или Достойный праздник братьев: «Пятьдесят лет прошло», поэтическую речь в честь 50-летнего пребывания в масонстве.

Бельгийский математик, профессор логики и научной философии Жан-Поль Ван Бендегем (°1953), выдающийся масон, говорит о значении света: «Свет играет важную роль в масонстве. Новый участник получает при посвящении ‘свет’, ритуал, который имеет свои истоки в просвещении. Масоны используют свет, однако, в Библейском значении. Они позволяют себе вдохновляться Евангелием от Иоанна: ‘И свет во тьме светит, и тьма не объяла его’.»

Если это утверждение верно, то мастер не получает доступа в «небесное царство», так как покой – это меньшее вознаграждение, чем свет. Русский критик Евгений Канчуков, например, в 1991 году, писал в своей статье Расслоение мастера опубликованной в литературном журнале Литературное обозрение, что мир для мастера был своего рода наказанием.

Он сравнивал судьбы Леви Матфея и мастера. Леви предлагал сопротивляться, совершал перемещения и продолжал писать, и, поэтому, Иешуа мог его допустить в свет. Мастер отказался, сжег свою рукопись и отвернулся от своего романа. Таким образом, он показал трусость — «самый тяжкий порок» и, поэтому, не заслуживает свет.

Описание одежды Коровьева, золотая цепь повода и использование слова рыцарь уже могли бы быть указанием на масонство, но каламбур о свете и тьме — почти наверняка.

Макей альберт

В 1873 году Альберт Макей (1807-1881), видный масон из Чарльстон, Южная Каролина, написал в своей Энциклопедии масонства: «Масонов называют Сыновьями Света прежде всего потому, что они владеют истинным значением символа. Постановлено, что непосвященные, которые не приняли эти знания, пребывают в темноте.»

В то время как масон, прорабатывая себя на различных степенях Ложи поднимаясь вверх, получает истинный свет, он становится выше людей, которым тайны масонства не открыты.

Макей альберт

О таких учениках, как эти, нельзя шутить.

Статья 16 Кодекса поведения для масонов, озаглавленная Без шуток или неделикатных истории сообщает: «Почему? Великие уроки масонства, которые преподаются во время наших ритуалов никогда не могут быть унижены легкомысленностью или насмешливостью. Гостевые комнаты являются неподходящим местом для рассказа розыгрышей, шаловливых, бурных и нескромных историй.»

Макей альберт

Воланд французского фотографа Жана Лурье

Сам Булгаков был масоном?

Нет источников, которые бы указывали, что сам Михаил Булгаков был масоном. В его окружении, однако, было действительно много активных масонов

Макей альберт

В двадцатых годах Булгаков регулярно посещал Никитинские субботники. Это были регулярные встречи с разговорами о литературе в доме адвоката Алексея Максимовича Никитина (1876-1939) и его жены, литературного критика и издателя Евдоксии Федоровны Никитиной (1895-1973), урождённой Плотниковой.

Орден розенкрейцеров основал в 1907 году в Санкт-Петербурге один чех Александр Каспарович Кординг (?-1915), который работал ассистентом аптекаря.

Зубакин был арестован в декабре 1922 года и условно освобожден в 1923 году.

В 1929 году он вновь был арестован как «участник и организатор встреч мистиков, каббалистов и черной магии» и сослан на три года в Архангельск.

В сентябре 1937 он был арестован в третий раз НКВД в качестве лидера и организатора «мистической фашистской повстанческой группировки масонского толка». Он был казнен 3 февраля 1938 года.

Макей альберт

В 1932 году Булгаков написал пьесу Полоумный Журден, свободную адаптацию комедии Мещанин во дворянстве Жан-Батиста Мольера (1622-1673). Это был заказ актера и режиссера Юрия Александровича Завадского (1894-1977). Завадский был также членом масонской Ложи. Он был арестован в сентябре 1930 года за его роль в организации ордена Розенкрейцеров Ордена Света и Храма искусства. Благодаря усилиям театрального режиссера Константина Сергеевича Станиславского (1863-1938) он был через месяц освобожден.

Мастер и Маргарита — Масонство

Михаил Булгаков использовал много масонских символов в его романе ‘Мастер и Маргарита’.

Интересная статья на эту тему на сайте Булгакова

Ландмарок Альберта Маккея

Наиболее полный список масонских ландмарок, определяющих отличия масонства от любой другой организации посвятительного или иного рода, приведены видным масонским историком и правоведом Маккем в его учебнике «Основы масонского права»:

"Мораль и Догма Древнего и Принятого Шотландского Устава Вольного Каменщичества. Том 1" отзывы

Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий