Мельхиор нейзильбер

Мельхиор нейзильбер Инструменты
Содержание
  1. Февка в стеклодувном деле
  2. Мельхиор
  3. Нейзильбер
  4. Оплата для юридических и физических лиц
  5. Юридические лица
  6. Физические лица
  7. Из истории крымских татар
  8. Изготовление из шерсти сукна
  9. Крымское узорное ткачество в истории и культуре
  10. Значение узорного ткачества
  11. Ремесленные цехи во времена крымских ханов
  12. Ремесленные традиции
  13. Уникальные орнаменты
  14. Вышивка крымских татар
  15. История вышивки
  16. Элементы вышивки
  17. Применение вышивки
  18. Техники вышивки
  19. Виды вышивки
  20. ▍ Из чего ещё можно сделать горелку-февку?
  21. ▍ What is «fevka»?
  22. Филигрань.
  23. ▍ Мораль
  24. Работы наших учеников
  25. Кольцо две стихии
  26. Кольцо с рельефом
  27. Подвеска
  28. Перстень с камнями
  29. Браслет «Двойной якорь»
  30. Статуэтка
  31. Браслет с камнями
  32. Кольцо с голубым камнем
  33. Браслет женский
  34. Брошь «Скарабей»
  35. Браслет «Византийка»
  36. Кольцо «Цветок»
  37. Комплект с кабашонами
  38. Кольцо с камнем
  39. Серьги с цветами
  40. Кольцо с выпиловкой
  41. Кулон, Браслет с камнями
  42. Кольцо с кабашоном
  43. ▍ Литература

Февка в стеклодувном деле

Существует целый ряд технических забав, доступ к которым любителям затруднён из-за требующегося изрядного оснащения. Взять то же стеклодувное дело — натурально, огненная мистерия с вашим (нашим) непосредственным участием, да и стеклянные работы как сон наяву.

Однако нужна вся эта прорва пугающего специфического оборудования, и в первую очередь — горелки-шланги-баллоны. Без которых, разумеется, не обойтись при более или менее крупных работах и применении тугоплавкого стекла.

Для обработки же небольших заготовок из стёкол относительно легкоплавких, например, платинового, можно с успехом применить простейшую самодельную горелку-февку, оснастив её отражателем пламени. А используя ещё и широкий мягкий подогревный огонь, можно попробовать заготовки покрупнее.

Мельхиор

  • Однофазный сплав меди, в основном, с никелем (купроникель), иногда с добавками железа и марганца.
  • По внешним характеристикам мельхиор похож на серебро, но обладает большей механической прочностью, и не темнеет.
  • Сплав широко применяют для изготовления посуды и недорогих ювелирных и художественных изделий.
  • Большинство современных монет серебристого цвета изготавливают из мельхиора (обычно 75 % меди и 25 % никеля с незначительными добавками марганца).
  • В зависимости от состава, мельхиор может быть электронегативным относительно морской воды, из-за чего применяется в производстве высококачественных деталей морских лодок.
Читайте также:  Как закрепить контакты на батарейке без пайки

Нейзильбер

  • Сплав меди с 5—35 % никеля и 13—45 % цинка.
  • Благодаря содержанию цинка сплав несколько дешевле аналогичного по внешнему виду и механическим свойствам мельхиора.
  • Применяется в промышленности для изготовления деталей точных приборов, медицинских инструментов, паровой и водяной арматуры, ладов для гитар.
  • Широко применяется при изготовлении филиграни и финифти.
  • Столовые приборы из нейзильбера обязательно серебрят — иначе у пищи наблюдается металлический привкус.

Транспортной компанией по РФ и СНГ Курьером по Москве Самовывоз из магазина

Оплата для юридических и физических лиц

Юридические лица

  • Минимальная сумма для выставления счёта — 2000 рублей
  • Счёт действителен в течение 5 рабочих дней
  • Работаем без НДС

Физические лица

  • Оплата онлайн на банковскую карту Сбербанка после согласования заказа
  • Наличными или картой на складе при самовывозе после согласования заказа
  • Оплата наличными курьеру в Москве — 1000 рублей

Из истории крымских татар

Начиная со второй половины XV и до конца XVIII столетия производство войлока и шерсти, изделий из кожи, седел, художественная обработка металла, ткачество и другие ремесла получили развитие. Региональные художественные особенности отражали симбиоз традиций и культурных влияний. Декоративные традиции складывались за счет содержания унаследованных знаний о материалах и приемах художественной выразительности, вдохновленных исламом.

При формировании Крымского ханства производства разнообразных изделий приобретают новые техники и структуры. Мастерские обслуживали нужды царствующей семьи и богатой прослойки населения, а красивые изделия начали проникать в другие страны. Вместе с цехами существовало множество мастеров-кустарей.


Изготовление из шерсти сукна

Изготовление сукна из шерсти было важной частью домашнего производства крымских татар. Ткали как грубое, так и тонкое сукно, применяя простые полотняные переплетения. Обычно сукно создавалось в черном, буром, синем, розовом, зеленом и белом цветах. Тонкое цветное сукно использовалось для различных нарядных предметов одежды и аксессуаров, таких как покрывала, головные уборы, чулки и шали. Из сукна шили различные предметы одежды, которые украшали набойкой или вышивкой.

Читайте также:  Правила проверки и пайки конденсаторов

Сукно

Крымское узорное ткачество в истории и культуре

К достижениям художественной культуры времен Крымского ханства можно отнести узорное ткачество, которое носило в основном характер домашнего ремесла, берущего начало еще со времен кочевнического хозяйства. Степные татары были кочевниками в значительной своей массе еще в XVI в., отчасти оставались ими и в ХVII в. После перехода к оседлому образу жизни, они еще долго сохраняли обычай украшать мазанку или каменный дом домотканым текстилем по образцу кибиток, особенно в свадебный период. Изготовление полотна и его художественное оформление существовало как в форме домашних занятий, так и в виде промыслов.

Значение узорного ткачества

Тканые и вышитые изделия очень ценились, их берегли и передавали по наследству, использовали в бытовых обрядах и обычаях. Декоративные полотенца, покрывала, скатерти, головные платки, безворсовые ковры и некоторые другие вещи входили в приданое невесты и являлись свидетельством ее мастерства и трудолюбия. Часть этих изделий связывалась со свадебным ритуалом, дарилась жениху и его родственникам. Одаривали во время обрядов по случаю смерти кого-либо или рождения ребенка. Некоторые изделия, особенно декоративные полотенца, служили в качестве приза победителям на ежегодных весенних празднествах, свадьбах и других торжествах.

Ремесленные цехи во времена крымских ханов

Во времена крымских ханов в числе ремесленных цехов ткачи безазы и вышивальщики казазы занимали почетное место. Их привилегированное положение объяснялось тем, что они обслуживали ханский двор, всю придворную знать, беев и мурз, высшее духовенство и работали еще на внешний рынок.

Ремесленные традиции

Занятия ткачеством и вышивкой-шитьем в домашнем хозяйстве считались очень почетными не только для простых женщин, но также и для ханских жен, фавориток, жен беев и мурз. Ткани для одежды, интерьера и отчасти ритуального назначения использовались в украшении внутреннего пространства жилища. Ткачество всегда производилось на ручных станках, независимо от того выполнялось оно домохозяйками или в ремесленных цехах.

Уникальные орнаменты

Удивительные, сложные, многоцветные орнаментальные композиции крымскотатарского узорного ткачества атма къыбрыз (кипрское тканье) украшали бытовые изделия небольшого размера: концы декоративных полотенец различного назначения, реже скатерти, настенные полотенца, салфетки для посуды, а также элементы одежды концы мужских свадебных поясов. Узорное ткачество къыбрыз, идентичное ткани кавказских паласов, выполнялось по счету нитей основы, являясь образцом совершенного орнаментального двухстороннего тканья.

Узорное ткачество

Вышивка крымских татар

Особое внимание не только специалистов, но и просто любителей истории и искусства привлекает вышивка крымских татар. Среди этнографических собраний в музеях Крыма, Санкт-Петербурга, Москвы и в частных коллекциях вышивка конца XVIII—XIX вв., сохранившая технические и художественные качества времен Крымского ханства, составляет значительную часть, что говорит не только о ее широком распространении в быту крымских татар, но и большой художественной ценности.

История вышивки

Во времена Крымского ханства вышивка достигла наивысшего расцвета за счет качества исполнения и материала, тонкого подбора цветового сочетания. Сложившийся во времена Крымского ханства интерьер жилых помещений, ограниченный минимумом мебели, компенсировался украшением его большим количеством тканых и вышитых изделий, размещение которых имело свои традиции.

Элементы вышивки

Полочки для посуды, средняя часть стен и простенки между окнами украшались полотенцами. Вышитые подзоры опоясывали верхний периметр стен. Накидки на детские колыбельки, сложенные горкой постели, подушки для обводных диванов, а также различные скатерки и полотенца на посуду украшались художественной вышивкой.

Применение вышивки

Весь дом завешивался вышитыми и ткаными изделиями, выполненными новобрачной. Вышитые изделия в качестве подарков раздавались на свадьбах, в качестве благодарности и платы на похоронах тем, кто опускал покойника в могилу. В костюмном комплексе вышивка была привилегией женской одежды. Она исполнялась на платье, нагрудниках, фартуках, нарукавниках, украшала различные типы головных уборов, обувь.

Техники вышивки

Глухая татарская гладь (татар ишлеме), счетная вышивка (эсап ишлеме) и шитье на проем плоской пластинкой (телли) являлись типом двустороннего шитья, характерного для Крыма. Потребность в просмотре вышивки с двух сторон диктовалась практическим применением изделий: различные полотенца, сложенные вдвое, один край над другим, развешивались на стенах; при ношении головного покрывала шербенти и пояса учкъур просматривались обе стороны концов изделий.

Виды вышивки

Орнаментации предметов бытового назначения и одежды для крымскотатарского шитья характерно большое разнообразие типов вышивки и одновременное сочетание нескольких из них в одном изделии. Шитье выполнялось как двустороннее, так и одностороннее. Двусторонний вид шитья составляли глухая гладь, счетная вышивка и шитье битью. Односторонний — высокое шитье золотом, шнурками, тамбурная вышивка, аппликационное шитье, шитье блестками пул, бисером, жемчугом и драгоценными камнями.

Высокое шитье золотом (мыхлама) использовалось в деталях одежды и предметах, у которых изнаночная сторона не просматривалась. С такой вышивкой выполнялись вещи для торжественных случаев: женские шапочки, манжеты на рукава, подвязки для носков, жакеты, праздничная одежда и обувь, а также футляры для Коранов, часов, шкатулок, кисетов для табака.

Мельхиор нейзильбер

Во времена Крымского ханства золотым шитьем расшивались чепраки для лошадей, походные палатки ханов, одежды хана и придворной знати, настенные коврики с изречениями из Корана, большие пристенные подушки обводных диванов для ханского дворца. Исполнение таких громоздких предметов, требовавших силы и выносливости, возлагалось на мужчин-вышивальщиков, объединенных в специальные цехи. С падением ханства цехи распались, но высоким шитьем небольших вещей в домашних условиях продолжали заниматься женщины.

Предварительный настил придавал высокому шитью золотом выпуклую форму и накладывался по рисунку, нанесенному на ткань. Выполнялся он несколькими способами. В изделиях XVI—XVII вв. в качестве настила встречается крученая овечья или верблюжья шерсть, применявшаяся еще в средневековье. В XVII—XVIII вв. шерсть заменяет шелк. Толстые крученые нитки желтого цвета подкладывались под золотые, а белого — под серебряные нити, что позволяло сохранить общую гармонию колорита в случае осыпания металлической нити на сгибах.

Во времена Крымского ханства изделия с вышивкой выполнялись на легких, тонких и ровных домотканых тканях. Для вышивки использовали шелковые нитки плотные и крученые, не линяющие при стирке, золотые и серебряные нити на шелковой основе, пластинки золота и серебра, не терявшие блеска со временем. Техника и исполнение не позволяли отличить изнанку от лица. Все вышиваемое пространство предмета густо заполнялось узором с выразительными линиями основного рисунка. Часто в одном изделии использовалось большое разнообразие швов. Нити применялись мягких тонов со множеством оттенков, которые незаметно переходили один в другой. Татарское полотно, вышитое шелками, было настолько прочным, что сохранялось веками.

Изделия из металла изготовлялись как в ремесленных мастерских, так и кустарями-одиночками. В татарском войске в XV в. имелись кузнецы, оружейники, изготовлявшие луки, сабли, очень ценившиеся кольчуги из колечек.

Металл применялся также в изготовлении посуды, различных бытовых и ритуальных предметов, ювелирных украшений. Многие из них орнаментировались как простыми, так и сложными узорами, выполненными чеканкой, гравировкой, чернением, насечкой, ажурной и зубчатой резьбой.

Бытовая утварь в основном изготовлялась медно-чеканной и лишь небольшая ее часть литой, характеризуясь большим разнообразием форм и наименований. На изготовление кухонной утвари, предметов сервировки стола, осветительных приборов и т. п. ремесленниками широко использовалась красная медь, имевшая красивый золотисто-желтый цвет. Латунь использовалась для производства самых разнообразных предметов: ритуальных сосудов, банных и умывальных тазов, кувшинов и т. п. Готовая продукция мастеров-медников подвергалась лужению изнутри, а иногда и снаружи, и только после этого использовалась в быту.

Мельхиор нейзильбер

Во времена Крымского ханства орнаментация медно-чеканной утвари достигла наибольшего расцвета. Украшали посуду двумя основными способами: орнаментацией растительным, геометрическим и эпиграфическим орнаментами в различных техниках (гравировка, тиснение, чернь и т. п.) и способом насечки в сочетании с ажурной резьбой. Большое место в декоре занимала эпиграфика. Узорное арабское письмо в руках искусных мастеров превращалось в орнаментальные фризы и медальоны, встречаемые почти на всех предметах. В них включались дата создания данного изделия, имя мастера, изречения из Корана, а часто и стихи. Богато оформленная утварь служила украшением интерьера, являлась показателем состоятельности ее владельца. Хорошо начищенная, она ставилась на настенные полочки для всеобщего обозрения. Изящная медная посуда была в кофейнях, восточных банях; у фонтанов висели металлические кружки для питья воды и сосуды для омовений.

Глубоко самобытным и традиционным видом искусства в Крымском ханстве являлось производство ювелирных украшений. Ювелирные мастерские располагались на центральных улицах городов, а особенно в большом количестве в Бахчисарае и Карасубазаре. Крымскотатарские мастера изготовляли ювелирные изделия, используя такие традиционные способы художественной обработки металла, как чеканка, гравировка, штамповка, скань, зернь, литье.

Цехи ювелиров-филигранщиков, чеканщиков и литейщиков, объединенные в стройную организацию с главой цеха, его помощником и старостой-посыльным, имели производственный статут, созданный на основе мусульманского кодекса. Цехи обслуживали бытовые потребности татар на внутреннем крымском рынке, и только четвертая часть продукции вывозилась за пределы Крыма. Однако наряду с цехами было много ювелиров кустарей-одиночек, также выполнявших свои изделия для потребностей внутреннего рынка.

Больших технических и художественных достижений татарские ювелиры добились в искусстве скани. Для памятников XVIII в. характерна высокая плотность заполнения, равномерность его распределения между ведущими крупными завитками, чистота пайки и в целом отделки узоров. Красота ювелирных изделий зависела от искусства исполнителя. Для произведений лучших изделий ювелирного искусства характерны изящество, уравновешенность и точность изображения, многочисленные детали, многовариантность. Однако при всем многообразии техник филигрань была наиболее распространенной техникой у ювелиров. Самые ранние изделия в технике фоновой филиграни известны по найденным на территории Крыма изделиям золотоордынского периода. Эту технику в сочетании с эмалью применяли в XV первой половине XVII вв., что видно на пуговице и застежке саадака из Оружейной палаты Московского Кремля. Со второй половины XVII в. появляется ажурная филигрань, что подтверждается сохранившимися образцами в музеях Крыма, Санкт-Петербурга, Москвы.

Ювелирное искусство было связано с созданием многообразного комплекса традиционных украшений, художественные качества которых определялись народными представлениями об их практическом и эстетическом совершенстве. Стремясь отразить потребности и интересы людей, оно способствовало формированию в творчестве татарских ювелиров общих эстетических критериев единства стиля. Глубокая традиционность находит выражение в устойчивом сохранении наиболее характерных форм, мотивов, узоров. Широкое использование цветочно-растительного орнамента, традиционных геометрических мотивов, богатый и выразительный ритмический строй орнамента, цветовые акценты из самоцветов отличают ювелирные изделия Крымского ханства особой поэтичностью и выразительностью.

Мельхиор нейзильбер

Глубоко традиционной в декоративном искусстве крымских татар является резьба по камню. Она получила бурное развитие в конце XVI—XVIII вв. в украшениях малых архитектурных форм, частично в монументальной архитектуре. Прекрасные по декоративному убранству и объемно-пространственному решению, надгробия, фонтаны, порталы архитектурных сооружений раскрывают многовековую и высокую культуру художественной обработки камня, сформировавшуюся в своеобразный художественный стиль, который в разные исторические эпохи выражался по-разному.

Важнейшей составной частью камнерезного искусства мусульманского Крыма являются надмогильные камни и сооружения (саркофаги), получившие распространение уже в золотоордынский период и ставшие массовыми художественными произведениями в период Крымского ханства. Специфика таких сооружений заключалась в их синкретическом характере: одновременное сочетание архитектурной формы, пластического резного орнаментального декора, иногда дополненного полихромией, и поэтического текста, выполненного каллиграфическим почерком, мастерски вписанным в узор. Уже к XVII в. появляется большое разнообразие пластических форм надмогильных сооружений: столбы различных очертаний; круглые колонны с куполообразным завершением; плоские стелы с цоколем или без цоколя; сложные конструкции, соединенные между собой цепями или оградой; разнообразные саркофаги. Многообразие памятников усиливалось разнообразием используемого камня: мрамора, белоснежного известняка, розового ракушечника, темных пород гранита и диорита. К концу XVII началу XVIII вв. получают распространение саркофаги, которые чаще всего устраиваются полыми в середине, а в торцах венчаются овальными или плоскими стелами, завершающимися головными уборами в виде тюрбанов, напоминающих человеческую голову. Увеличивается количество памятников из мрамора, которые украшаются пышной резьбой цветочного орнамента. Эпитафии на памятниках становятся выразительнее, поэтичнее, включают цитаты из Корана, сообщения о погребенных. Арабское письмо становится важным художественным средством. Значение слова раскрывается в единстве архитектурной формы и резного декора.

Камнерезное искусство Крымского ханства ярко проявилось в архитектуре малых интерьерных фонтанов, устраиваемых в различных беседках, гостиных и т. п. Фонтаны выполнялись в основном из мрамора с камнерезным орнаментом, включающим бордюры с растительными мотивами. В некоторых случаях дно резервуаров украшалось изображением рыб и птиц. В XVIII в. появляется новый тип фонтанов сабиль питьевой фонтан в виде пристенного или отдельно стоящего сооружения с арочной нишей и чашами, из которых медленно стекает вода в раковину-бассейн. Сабиль фонтан-символ, отражающий философию Корана и вечного бытия. Здесь мастер в качестве символов использует изображение пятилепесткового цветка лотоса, улитки на дне бассейна, числа три, девять, чаши, образующие зигзагообразные лестницы и др. Эпиграфика фонтанов несет в себе информацию двух уровней: фонтана как источника жизни и очищения, сакральный характер которого отражает культурные традиции ислама, и фонтана-книги, понимаемого посвященными. Внешний, целостный образ его воспринимается как страница Корана с унваном, венчаемая алемом. Кораническое письмо на фонтанах не только подчеркивает этот целостный образ книги, но и само несет его аналогично тому, как несли такие же надписи на зданиях, оружии, предметах быта. Сочетая в себе сакральную основу философии Корана, поэтическую эпитафию, исполненные из мрамора и испещренные резным орнаментальным декором, крымские фонтаны типа сабиль выполняют роль мемориала, напоминающего о быстротечных радостях жизни, о неизбежной разлуке, о райском блаженстве загробного существования душ праведников. В этом они сходны и духовно родственны с надмогильными памятниками.

Мельхиор нейзильбер

К XVIII веку камнерезное искусство малых архитектурных форм и монументальных сооружений развивается по линии нарастания барочной пышности, расцвету которой способствовали развитые связи крымских ханов с западноевропейскими странами, в частности с Францией, а также активное внедрение ими предметов западноевропейского декоративно-прикладного искусства в быт и интерьеры дворцов и домов богатого сословия. Сочетание турецких и западноевропейских элементов приводит к тому, что формы памятников становятся более сложными, затейливо-вычурными, перегруженными орнаментально-каллиграфическим декором.

Таким образом, декоративно-прикладное искусство крымских татар получает наивысший расцвет во времена Крымского ханства в XVII—XVIII вв. Большую роль в этом сыграла Османская империя, на которую ориентировались и которой старались подражать крымцы и в первую очередь крымские ханы. Стремление приблизиться к богатству и величию турецких султанов к концу XVII началу XVIII вв. привело к широкому распространению позолоты камнерезных орнаментов малых архитектурных форм, к использованию золота и серебра в изготовлении столовой утвари, предметов обихода и особенно ювелирных украшений, увеличению элементов орнамента в вышивке, выполненных золотыми и серебряными нитями.

На всем протяжении существования Крымского ханства, развиваясь в тесной связи с исламом, крымскотатарское народное искусство выступает прежде всего как мусульманское, особенно близкое к османской культуре и культурам народов России, входящих в исламский ареал. Вся его специфика, иконография, выразительность орнаментально-каллиграфической системы, типология культовых архитектурных сооружений сложились на основе наследия местных культур, новых форм в искусстве и архитектуре золотоордынского периода и культурного влияния Османской империи. В то же время происходит значительный, по сравнению с предшествующим периодом, скачок, связанный с расцветом светской культуры, развитием нового стиля в искусстве и оставивший нам наиболее выдающиеся произведения.

Авторский коллектив Института истории им. Ш. Марджани

▍ Из чего ещё можно сделать горелку-февку?

Пожалуйста — вариант с условной спиртовкой. Саму спиртовку собрал из имеющегося латунно-медного хлама и подвернувшейся под руку интересной стекляшки.

Фото 19. Пробка от пижонской водочной бутылки. Толстостенная, стеклянная часть под пластиком имеет открытое горло

Фото 20. Спиртовка из водочной пробки. Заправлена вазелиновым маслом (фото 7), на спирту работает лучше. Заправка — шприцем, приподняв горелку с фитилём

Фото 21. Паяльную трубку зафиксировал в выбранном положении в радиомонтажном штативе «третья рука»

Фото 22. Факел от моей спиртовки получился не слишком мощный, но разогреть и формовать штенгельную трубку платинового стекла удаётся и им

Вариант с сухим горючим — наипростейший и дающий замечательно мощный и бездымный факел, легко превращающийся в иглу. Недостаток один, но существенный — очень короткое время работы на одной порции топлива.

Чтобы меньше повторяться, сделаем нашу паяльную трубку стеклянной — это даже проще варианта металлического.

Фото 23. Заготовки для стеклодувных работ — трубки и сплошные палочки предлагаются стандартными кусками по 1,5 м с оплавленными торцами

Фото 25. Короткая риска на трубке в месте реза. Ломаем, взявшись руками по обе стороны от неё

Фото 26. Применим для разогрева небольшую инжекционную горелку на портативном баллончике. Тонкую трубку можно вносить в пламя почти сразу, не опасаясь термоудара. Заготовку всё время вращаем

Фото 27. Заплавляем один из концов заготовки — сильно и долго разогреваем его, и размягчённое стекло стягивает в каплю силами поверхностного натяжения. Кладём трубочку на негорючую подставку горячим концом вверх

Фото 28. Торец на втором конце заготовки оплавляем, чтобы не порезать губы при поддувании, кладём на подставку, а перед работой проверяем температуру пальчиком — хуже ничего нет, как сунуть горячее стекло в рот

Фото 29. Мой присоединительный шланг несколько толще трубочки, и для плотной его посадки раздуваем на стекле т. н. оливку — местное утолщение. Разогреваем в пламени участок трубочки, непрерывно её вращая, в несколько приёмов поддуваем. Операция обычно хорошо удаётся не с ходу

Фото 30. Известным приёмом отрезаем технологический хвостик и оплавляем торец

Фото 31. Хорошо разогреваем конец трубочки (фото 27) и, захватив мягкую каплю стекла нержавеющим пинцетом, оттягиваем её. От степени разогрева и скорости вытягивания зависит форма сужения и внутренний диаметр канала. Обрезаем его в нужном месте, оплавляем конец

Фото 32. Готовая паяльная трубка из стекла. Выходное отверстие ~1.5 мм

Фото 33. Импровизированную горелку для сухого горючего сделал из отмытой и высушенной консервной баночки. Вторую, поменьше, приспособил для гашения. Сами же таблетки наколол узкодлинными кусочками, подобными широкому фитилю. Дуть будем с торца

Фото 34. Лабораторная горелка-февка с сухим горючим. Стеклянная паяльная трубка установлена в «третьей руке» и легко регулируется, игольчатый краник сжатого воздуха закреплён крупной мощной прищепкой на краю стола, поверхность которого, к слову сказать, застелена негорючим паронитом. Воздушный кран полностью перекрыт, «сухой спирт» горит а-ля натюрель

Фото 35. Включив и отрегулировав подачу воздуха, без труда получаем крупный, длинный, горячий факел, мгновенно размягчающий штенгель из платинового стекла

Фото 36. Подобрав к трубке кусочек мягкого силиконового шланга, можно сделать что-то более общественно полезное — пипетку

Фото 37. При этом все операции уже рассмотрены и опробованы при изготовлении самой паяльной трубки. На фото — вытягивание носика пипетки

Фото 38. Детали двух пипеток

Фото 39. Пипетки в сборе

Фото 40. Пипетка в работе

Фото 41. Обрабатывать заготовки крупнее можно не только увеличением мощности факела, но и рациональнее используя имеющийся, например, не позволяя бесполезно улетать значительной части тепла

Фото 42. Импровизированный отражатель пламени из кусочка глиняного (красного) кирпича вернёт часть тепла на заготовку. Стеклодувы же используют нарочитый асбестовый кружок, укреплённый на подставке

Фото 43. Такой факел быстро расплавил трубку Ø уже 10 мм, хотя и из более легкоплавкого свинцового стекла

Фото 44. Интересно, что такое стекло, содержащее окись свинца, охотно восстанавливающуюся при недостатке кислорода в мельчайшие чешуйки свинца чистого, не имеет характерного синевато-серого потемнения. Наше пламя в середине факела, несмотря на цвет — нейтральное

▍ What is «fevka»?

История знает множество замечательно простых и остроумных изобретений, не восхититься которыми может только человек грубый и нечуткий. Такова и февка, она же — паяльная трубка, издревле и традиционно использующаяся ювелирами и часовщиками для пайки твёрдыми припоями своих мелочей, а геологами — для быстрого полевого экспресс-анализа руд.

Рис. 2. Ювелирная паяльная трубка и пайка ею — продувание тонкой струи воздуха через основание спокойного мягкого пламени. Взято из сети

Собственно говоря, некоторые привычные типы горелок – не более чем некоторое развитие идеи февки, да вот, не угодно ли:

Свою горелку-февку попробуем сложить и мы – из имеющихся вокруг мелочей и чепухи, рискнём расплавить ей стекло и пусть устыдятся робкие и малодушные!

Для начала возьмём в качестве источника пламени вульгарную керосиновую лампу.

Фото 6. В своём хозяйстве держу несколько разных, так или иначе, попавших в руки керосинок. Для антуража, но в работоспособном состоянии, что характерно. На фото — лампа мощностью в 7 линий. Новодел с подтекающим по сварному шву бачком

Фото 8. Спокойное некоптящее пламя лампы без стекла

Фото 9. В качестве капилляра применил медную трубочку от термореле холодильника с внутренним диаметром около 1 мм

Фото 10. В мастерской мои патрубки со сжатым воздухом Ø 6 мм, шланги для них же. Для стыковки со всем этим добром медный капилляр впаял в обрезок трубочки потолще — отрезал заготовки ювелирным лобзиком, зачистил некрупной наждачкой в шуруповёрте, уплотнил место пайки зачищенной от лаковой изоляции медной обмоточной проволокой

Фото 11. Спаял трубочки горелкой, оловянно-свинцовым припоем с неорганическим флюсом, отмыл от остатков флюса в ультразвуковой (УЗ) мойке, приладил какими-то железками на деревянном кубике. Положение капилляра в пламени лампы, давление и расход воздуха подобрал экспериментально

Фото 12. Полученный игловидный «паяльный» факел

Попробуем применить его для простой работы со стеклом, да хоть бы и впаять в нетолстую трубочку проволочный вывод — обычная задача при изготовлении электровакуумных приборов (ЭВП).

Фото 13. Возьмём платинитовую проволочку с приваренным к ней кусочком титана — остатки экспериментов с самодельной контактной сваркой. Трубочка платинового стекла (зелёный, зелёно-синий цвет торца), Ø 5 мм — «штенгельная»

Фото 14. Стекло спаивается не с медью на поверхности платинита, но с окисью меди — в месте впая проволочку прокаливаем в окислительной части факела

Фото 15. Остывший подготовленный «ввод» вставляем в трубочку и постепенно, с непрерывным вращением, вносим её в пламя

Фото 16. Появившийся оранжевый хвост, т. н. содовое свечение — окрашивание факела испаряющимися с поверхности разогретой заготовки ионами натрия, говорит о фазовом переходе стекла. Теперь его можно греть с любой скоростью, не опасаясь термоудара. Трубочку, конечно, непрерывно вращаем

Фото 17. Разогретое размягчённое стекло немедленно начинает подчиняться всем физическим явлениям, присущим жидкостям, например, силы поверхностного натяжения стремятся сузить канал трубки до полного его перекрытия. Заранее помещённый внутрь кусочек нужной и подготовленной проволоки, надёжно при этом впаивается в стекло. Внешнюю часть трубочки в готовом приборе можно укоротить, вывод свернуть колечком, конец заделать термостойким цементом

Фото 18. Качество впая в первом приближении можно оценить визуально по цвету и его ровности. Медь (верхний слой платинита) в стекле — ярко-розовая

Филигрань.

Освойте уникальную старинную технику, использующую ажурный узор из тонкой металлической проволоки.

Для кого этот курс:

Курс рекомендуется практикующим ювелирам и новичкам. Благодаря курсу вы сможете расширить набор ювелирных навыков и научиться создавать новые уникальные изделия в технике филиграни. Если же у вас еще нет ювелирного опыта, на курсе вы освоите изготовление ажурных изделий из металла без базовых навыков.

Курс состоит из 3-х блоков.

Знакомство с видами и размерами используемой проволоки. Подготовка припоя.Создание кулона в технике напайной филиграни.

  1. Используемые материалы и инструменты.

  2. Знакомство с основными элементами: «головочка», «огурчик» и др. Отработка ровного завитка, исправление кривизны, отжиг. Цель — изготовление одинаковых элементов по 5 шт. каждого вида.

  3. Подготовка эскиза, чертежа, перенос рисунка на металл.

  4. Создание пробника в технике напайной филиграни с основным элементом узора: завитком, цветком, листком. Набор узора, пайка, отбел, повторная пайка при необходимости. При желании можно заполнить узор эмалью. Пробник позднее может быть использован для подбора цвета.

  5. Создание изделия: кулона, подвесного элемента серёг, броши. Подготовка основы, набор узора, пайка, отбел, повторная пайка и отбел.

Создание изделий в технике ажурной филиграни, которые уже можно будет носить.

  1. Чистка медного изделия и подготовка к гальваническому покрытию или наложению эмали.

  2. Создание изделия в технике ажурной филиграни:* Набор на прозрачном файле или папиросной бумаге с подложкой узора снизу* Перенос на поле для пайки* Обработка флюсом и припоем* Пайка и отбел* Повторная пайка при необходимости

Создание объёмных изделий в технике ажурной филиграни, которые можно будет носить.

Создание объемного филигранного изделия:

Режим обученияРасписаниеСрок обучения

Группа выходного дняВоскресенье с 10:00 до 17:002,5 месяца

Преподаватель

Мельхиор нейзильбер

Екатерина Никонова

Вы оплачиваете курс по частям:3 платежа — 14 000 / 14 000 / 12 000Без процентов и комиссии

Вы получаете:— 72 астрономических часа занятий: 65 часов практических работ под руководством преподавателя и 7 часов необходимого минимума теории— Учебную литературу в электронном виде для ознакомления— Весь необходимый инструмент на период обучения— Материалы для изготовления работ (латунь)— Список начального инструмента для самостоятельной работы по окончанию обучения

▍ Мораль

В общем душеспасительном смысле мораль хрестоматийна — «Хороший музыкант сыграет и на одной струне!».

Работы наших учеников

Мельхиор нейзильбер

Кольцо две стихии

продвинутый курс, 1-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Кольцо с рельефом

Моделирование по воску, литьё

Мельхиор нейзильбер

Подвеска

Преподаватель иностранного языка

Начальный курс, 4-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Перстень с камнями

продвинутый курс, 13-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Браслет «Двойной якорь»

Курс «Цепи», 19-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Статуэтка

Работает в электронной коммерции

Мельхиор нейзильбер

Браслет с камнями

продвинутый курс, 8-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Кольцо с голубым камнем

продвинутый курс, 4-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Браслет женский

продвинутый курс, 10-е занятие

Мельхиор нейзильбер

продвинутый курс, 5-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Мельхиор нейзильбер

Брошь «Скарабей»

Курс «Эмалирование ювелирных изделий»

Мельхиор нейзильбер

Браслет «Византийка»

Мельхиор нейзильбер

Кольцо «Цветок»

Мельхиор нейзильбер

Комплект с кабашонами

Дизайнер украшений из дерева

Курс для начинающих, 5-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Кольцо с камнем

Продвинутый курс, 6-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Серьги с цветами

Продвинутый курс, 3 занятие

Мельхиор нейзильбер

Кольцо с выпиловкой

начальный курс, 5-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Кулон, Браслет с камнями

начальный курс, 14-е занятие

Мельхиор нейзильбер

Кольцо с кабашоном

начальный курс, 16-е занятие

▍ Литература

На благо всех разумных существ. Babay Mazay, декабрь, 2023 г.

Помоги спутнику бороться с космическим мусором в нашей новой игре! 🛸

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий