Нахлесточное соединение: преимущества и недостатки применения

Нахлесточное соединение: преимущества и недостатки применения Распайка

Что из себя представляют

Нахлесточное соединение: преимущества и недостатки применения

При таком соединении боковые поверхности деталей

располагаются параллельно, частично перекрывая друг друга по краям

. Его применяют для металла, толщина которого находится в пределах от 4 до 8 мм, а размер перекрытия превышает удвоенную сумму толщин свариваемых кромок.

Поверхности, на которые накладывают сварочные швы, практически не подвергают обработке. Исключение составляет лишь зачистка кромок. Стальные листы проваривают с обеих сторон, чтобы исключить риск проникновения влаги в зазор в процессе эксплуатации изделия.

Элементы, скрепляемые внахлест, перед сваркой плотно стягивают, поскольку зазоры снижают прочность соединения.

Сварка производится а)лобовым, б)фланговым (боковым), в)комбинированным либо г)косым швом. Стрелкой на картинке показано направления усилия.

Нахлесточное соединение: преимущества и недостатки применения

Иногда сварные нахлесточные соединения выполняют с помощью прорезных и заклепочных швов. Первый тип предполагает прожигание сквозного отверстия в поверхности, наложенной сверху пластины и последующее накладывание кольцевого шва вдоль краев указанного отверстия.

Нахлесточное соединение: преимущества и недостатки применения

Во втором случае шов накладывают вдоль периметра щели, прорезанной на пластине.

Нахлесточное соединение: преимущества и недостатки применения

Дополнительный прорезной шов

Описание технологии шовной сварки

Детали ложатся одна на другую и сжимаются с особым усилием между двух роликов (электродов). После подачи тока на электроды, металл заготовок нагревается и плавится. От прокатывания деталей между роликами, получаются сварные точки, которые могут перекрывать или не перекрывать друг дружку.

Шовная сварка от видов перемещения заготовок и подачи тока подразделяется на:

  • шаговую;
  • непрерывную;
  • прерывистую.

1. Шаговая шовная сварка. На материал идет постоянное давление, заготовки перемещаются с перерывами (пошагово), при остановке роликов подается ток. Данный способ востребован для соединения цветных и легких сплавов.

https://www.youtube.com/watch?v=SRLRSxWUJxc

2. При непрерывной технологии получается сплошной шов — на дисковые электроды идет постоянное сжатие и ток, детали тоже в движении непрерывно.

Способ не нашел широкого применения из-за перегрева заготовок и ускоренного износа роликов. Также для эффективности процесса, требуется основательная зачистка деталей и идентичность материала и толщина свариваемых листов.

3. Прерывистая контактная шовная сварка более всего известна. Давление на ролики постоянное, перемещение материала непрерывно, а подача тока происходит импульсами (с перерывами). С помощью регулировки частоты импульсов тока и скорости движения роликов, настраивается получение герметичного шва.

: контактная шовная сварка.

Гост 14098-2021 соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. типы, конструкции и размеры (с изменением n 1, с поправкой) от 22 октября 2021 —

          
ГОСТ 14098-2021

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МКС 91.080.40

Дата введения 2021-07-01

Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки и принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом бетона и железобетона им.А.А.Гвоздева ОАО «НИЦ «Строительство»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2021 г. 70-П)

За принятие стандарта проголосовали:

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2021 г. N 1374-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 14098-2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2021 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 14098-91

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.04.2021 N 142-ст c 01.09.2021

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2021 год

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 9, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Настоящий стандарт распространяется на сварные соединения стержневой и проволочной арматуры, сварные соединения стержневой арматуры с листовым и фасонным прокатом, выполняемые при изготовлении арматурных и закладных изделий железобетонных конструкций, а также при монтаже сборных и возведении монолитных железобетонных конструкций.

Стандарт устанавливает типы, конструкцию и размеры указанных соединений, выполняемых контактной и дуговой сваркой.

Стандарт не распространяется на сварные соединения закладных изделий, не имеющих анкерных стержней из арматурной стали.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 8713-79 Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 10922-2021* Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 57997-2021 «Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия».

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 27772-88 Прокат для строительных конструкций. Общие технические требования

ГОСТ 34028-2021 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N 1), (Поправка. ИУС N 9-2021).

В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ 10922.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1 Обозначения типов сварных соединений и способов их сварки приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Обозначения типов сварных соединений и способов их сварки

4.2 Условное обозначение сварного соединения имеет следующую структуру

Пример условного обозначения стыкового соединения, выполненного ванно-шовной сваркой на стальной скобе-накладке, положение стержней горизонтальное:

Как подготовить металл?

Точная и подробная инструкция по подготовке металла к предстоящей обработке выглядит следующим образом:

Очень важно тщательно очистить металл от любого рода загрязнений. Это означает, что нужно удалить ржавчину, краску, грунт, любые антикоррозионные покрытия, любые виды смазок.

Нахлесточное соединение: преимущества и недостатки применения

Не маловажную роль играет, подготовка изделия

Сохранение указанных загрязнений приведет к некачественным результатам сварки, а в худшем случае – к невозможности сварки. Почему?

  • Наличие загрязнений, которые не проводят ток, не позволит начать работу;
  • Ряд загрязнений способен выделять газы под воздействием тепла, что приводит к разбрызгиванию жидкого металла во все стороны. Следовательно, возникает опасность получения ожогов и возникновения пожара;
  • Те же газы могут привести к тому, что сварной шов окажется пористым;
  • Не исключены сильные задымления.

Если говорить о соединении проволоки, то подготовка будет в себя включать также выравнивание проволоки и ее резку.

Этап 2: подгонка деталей.

Данный этап предполагает максимально плотное прижатие металлических деталей друг к другу. В этих целях используются различные зажимы, временные крепления на саморезах, болтах и т.д.

Таковы основные положения, касающиеся точечной сварки нахлесточных соединений. Четкое следование всем правилам и требованиям обеспечит достижение качественного результата.

Какую делать величину нахлеста арматуры при вязке

Поскольку вязка арматуры внахлест определяется технической документацией, то там четко указана протяженность стыковочных соединений. При этом величины могут колебаться не только от диаметра используемых прутов, но и от таких показателей как:

  • Характер нагрузки;
  • Марка бетона;
  • Класс арматурной стали;
  • Мест соединения;
  • Назначения ЖБИ (горизонтальные плиты, балки или вертикальные колонны, пилоны и монолитные стены).

В целом же протяженность нахлеста прутов арматуры при вязке определяется влиянием усилий, возникающих в стержнях, воспринимаемых сил сцеплением с бетоном, воздействующими по всей длине стыка, и силами, оказывающими сопротивления в анкеровке армирующих прутов.

Основополагающим критерием при определении длинны напуска арматуры при вязке, берется ее диаметр.

Для удобства расчетов нахлеста армирующих стержней при вязке силового каркаса монолитного фундамента предлагаем воспользоваться таблицей с указанными величинами диаметра и их напуска. Практически все величины сводятся к 30-ти кратному диаметру применяемых стержней.

Величина напуска арматуры в диаметрах
Диаметр арматурной стали А400, ммВеличина нахлеста
в диаметрахв мм
1030300 мм
1231,6380 мм
1630480 мм
1832,2580 мм
2230,9680 мм
2530,4760 мм
2830,7860 мм
3230960 мм
3630,31090 мм

В зависимости от нагрузок и назначения железобетонных изделий длина нахлестных соединений стержневой стали изменяется в сторону увеличения:

Напуск арматуры в зависимости от назначения ЖБИ
Вид нагрузкиНазначение ЖБИ
Горизонтальное использование, в диаметрахВертикальное использование, в диаметрах
В сжатом бетоне33,8 ᴓ48,3 ᴓ
В растянутом бетоне47,3 ᴓ67,6 ᴓ

В зависимости от марки бетона и характера нагрузки, применяемого для заливки монолитной ленты фундамента и прочих железобетонных элементов, минимальные рекомендуемые величины перепуска арматуры в процессе вязки будут следующими:

Для сжатого бетона
Диаметр армирующей стали А400 используемой в сжатом бетоне, ммДлина нахлеста армирующих стержней для марок бетона (класс прочности бетона), в мм
М250 (В20)М350 (В25)М400 (В30)М450 (В35)
10355305280250
12430365335295
16570490445395
18640550500445
22785670560545
25890765695615
28995855780690
321140975890790
36142012201155985
Для растянутого бетона
Диаметр армирующей стали А400 используемой в растянутом бетоне, ммДлина нахлеста армирующих стержней для марок бетона (класс прочности бетона), в мм
М250 (В20)М350 (В25)М400 (В30)М450 (В35)
10475410370330
12570490445395
16760650595525
18855730745590
221045895895275
2511851015930820
28132511401040920
321515130011851050
361895162514851315

Контактный метод

Нахлесточное соединение: преимущества и недостатки применения

Самым распространенным методом сваривания листовых материалов является соединение их внахлест. Его осуществляют с помощью рельефов (специальных выступов). Обычно применяют рельефы сферической формы. Рельефная сварка относится к разновидностям контактного метода.

При сварочном процессе внахлест рельефы формуют с применением холодной штамповки, что вызывает образование лунки. Если использовать материалы с высокой пластичностью, то можно получить рельефы любой сложности. Если рельефы получить затруднительно по каким-либо причинам, то можно использовать специальные вставки.

По сравнению с контактным сварочным процессом рельефный метод имеет некоторые отличия. Так, сварное соединение получается не за счет плавления металла, а за счет пластической деформации.

Данный вид сваривания используется при массовом производстве. Соединения получаются красивыми, без следов от электродов. Сваривание происходит по самому краю кромок, при этом не требуется предварительная подготовка поверхностей.

Контактная сварка в этом плане более требовательная, в ней сварочные точки не могут располагаться слишком близко к краю стыка. Между собой они тоже на должны находиться близко из-за шунтирующих токов.

Несмотря на это, контактная сварка внахлест очень распространена в автомобилестроении и приборостроении, широко применяется в изготовлении бытовой техники. Сам принцип действия контактной сварки предполагает нахлесточное соединение.

Необходимая длинна нахлеста арматуры

Универсальное решение есть в ГОСТе

ГОСТ 10922-2021 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций» Ж.2 По действующим нормативным документам длина перепуска стержней периодического профиля в плитах перекрытий и других растянутых элементах составляет примерно 40d арматуры, если стыки выполнены вразбежку, в каждом сечении — не более 50%.

После того, как приобретете опыт (и выполните расчеты анкеровки для разных случаев загружений), то будете делать как я Вам говорю уже на основе опыта расчетов (см. также ответ #8 уважаемого GMG).

Обычно длину нахлеста для периодического профиля принимают 30d. Потому что обычно арматура А500С а бетон B25. Но моГут быть еще нюансы не учтенные в СП. Сейсмика, срок службы (100лет к примеру) и ответственность здания. Хотя нахлест арматуры и расчетная величина, но для удобства в проекте принимают везде один налест, к примеру 40 диаметров, пишут об этом в общих данных или в примечаниях.

По гладкому профилю, концы должны заканчиваться крюками либо петлями а на b не проходит

В таких случаях применяют муфты, сварку, петлевые окончания.

80 диаметров нахлеста это противоречит здравому смыслу на больших и средних диаметрах арматуры. А на малых диаметрах если проектировщик не способен сделать стыки вразбежку, то большие вопросы к нему.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Интересно, как будем считать анкеровку в связи с введение в действие нового ГОСТ на арматуру ? Я там посмотрел на рифы. Мать их. У меня такое предчувствие, что некоторые виды рифления там впоследствии окажутся больше, чем для А500С по СП 63.

По теме. Железобетон такая интересная вещь, что отдельного своего ГОСТа СПДС на неё нет. А тот что есть недовылизан до совершенства. Все рисуют по разному. Чаще всего дают схему нахлёста на каждом листе с армированием для каждого случая и каждой арматурины и пишут в технических требованиях чего-нибудь интересное.

Многие потом дублируют это в ОД. Не забывайте, что на месте часто у рабочих на руках всего 1 лист «Схема армирования», а за остальными листами (если они есть вообще) надо спускаться к прорабу в контору и подниматься 5-20 этажей по деревянным «лестницам» практически методом человека паука. И на нём желательно отобразить побольше.

источник

Особенности нахлесточных соединений

Нахлесточный сварной шов это достаточно простой вид соединения, главной особенностью которого является то, что одна деталь всегда перекрывает часть другой. В обыкновенных условиях, когда перекрываются соединяемые поверхности, сварка осуществляется вдоль нижнего края заготовки.

На практике очень часто бывает, что нахлесточное соединение является не единственным, которое служит для скрепления поверхностей. Заготовки обвариваются по всему периметру, где это возможно. Варианты как обозначать нахлесточный сварной шов при такой ситуации остаются прежние, только к нему соединению добавляются еще соседние швы, которые уже будут иметь другое обозначение.

Для укрепления шва могут использоваться дополнительные укрепляющие процедуры. Если то позволяет технология, то нижний край можно разогреть и согнуть его, после чего снова выпрямить в прежнее положение. Процедура поможет укрепить связь, но также это оказывает влияние на свойства металла.

Разбираясь, что такое нахлесточный шов, нужно понимать, что в первую очередь это соединенные детали, параллельно расположенные друг к другу. Все остальное является дополнением для улучшения характеристик. Даже если это сварные швы другого типа, они не относятся напрямую к нахлесточным.

Сварка нахлесточным швом длительный процесс. Для такой сварки специалисты рекомендуют использовать электрогенераторы. При выборе электрогенераторов необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  1. Кратковременная и номинальная мощность.
  2. Напряжение.
  3. Количества фаз питания.

Пайка

Процесс пайки очень похож на сварку, часто сварочные аппараты подходят и для пайки. Отличие заключается в том, что при пайке плавится только присадочный материал, без расплавления основного металла. Как следствие — соединение не молекулярное, а капиллярное, а значит — менее прочное. Чтобы сильно не усложнять, рассмотрим выбор применения сварки и пайки на примере велосипедов.

Типичное использование Downhill велосипеда

Для крепких алюминиевых downhill, freeride, 4cross и прочих спортивных велосипедов применяют сварку, поскольку для них в первую очередь важна прочность сварных швов, ведь если на Downhill трассе шов треснет, то велосипедисту не поздоровится.

Рамы, в большинстве, делаются из алюминиевых сплавов, поэтому проблем с их сваркой, при наличии качественного и настроенного оборудования, не возникает.

Сварной шов (Алюминий 6061)

А вот относительно велосипедов, предназначенных для шоссе, треков и скоростных гонок, действуют совершенно другие законы. В погоне за легкостью, производители пытаются максимально уменьшить толщину трубок, с которых состоит рама. За счет этого крайне страдает теплоемкость.

Проще говоря – при сварке они очень быстро треснут и потеряют геометрию. Раньше рамы делали с легированных сталей, которые и так тяжело свариваются, даже не смотря на маленькую толщину.

Поэтому все рамы создавались посредством пайки, что позволяло значительно уменьшить тепловложение и увеличить упругость шва (что крайне полезно для велосипедов, у которых, фактически, нет подвески).

Но за это приходится расплачиваться ухудшенной прочностью и худшими механическими характеристиками шва, по сравнению со сваркой. Сейчас же, всё больше рам изготавливают из карбона, поэтому в них не применяется вовсе никаких процессов образования соединения.

Паяное соединение шоссейной рамы

По виду сварки

Классификация сварных швов по виду сварки разделяется в зависимости от типа воздействия сварочного аппарата. Например, при работе в среде аргона или другого защитного газа, соединение будет не иначе, как «газовым», при работе с электродом – «электродуговым». Самыми основными видами являются следующие швы:

  • ручной дуговой сварки – стыковое или нахлесточное соединение реализуется вручную с помощью электрода. Таким образом, можно скрепить практически любой металл, толщиной от 0,1 до 100 мм в любом положении;
  • автоматической сварки, которые осуществляются при работе с аппаратом – трансформатором, выпрямителем или инвертором ;
  • сварки в инертном газе. Такие стыковые, угловые и нахлесточные соединения считаются самые прочные, так как сварка происходит в среде инертных газов, которые защищают его от окисления. Большим плюсом такого скрепления является эстетический вид и отсутствие отходов и шлаков;
  • газовой сварки – дорожка формируется под воздействием температуры, которая создается за счет горения рабочего газа, исходящего из горелки;
  • паяных соединений, которые совершаются с помощью паяльника.

Кроме описанных, существует еще множество способов для соединения деталей, как обычных, так и нестандартных, которые применяются для заваривания деталей в труднодоступных местах. Например, швы могут быть однослойными (а) или многослойными(б, в), при которых накладывается несколько валиков, располагающихся на одном уровне поперечного сечения шва.

Протяженность

Основная градация по протяженности заключается в разделении на два вида: сплошной и прерывистый. Если с определением сплошного все понятно, то прерывистым называется шов, технология применения которого предусматривает наличие постоянного интервала. Прерывистый сварной шов в свою очередь делится на цепной, шахматный и точечный.

Сварные швы могут выполняться на одной или обеих сторонах. Соединения на цепных дорожках находятся друг против друга. Сварной шов шахматный предполагает сварку, произведенную в шахматном порядке.

ГОСТ 5264 регламентирует правила обозначение сварного шва. В чертежах должно быть указано, имеет ли он цепное или шахматное расположение. Обозначение содержит сведения о размерах. Так, прерывистый сварной шов 50/100 означает, что его длина составляет 50 мм, а шаг — 100 мм.

Если требуется указать данные нестандартного сварного шва, то его конструктивные размеры устанавливаются таким образом, чтобы они соответствовали поставленной задаче. Точечный способ не требует наличия сварочной ванны. Элементы металлических изделий при таком способе скрепляются, применяя нахлесточное сварное соединение.

Сварка вертикальных швов

Во время сваривания деталей, находящихся в вертикальном положении, расплавленный металл под действием силы тяжести сползает вниз. Чтобы капли не отрывались, используют более короткую дугу (кончик электрода находится ближе к сварной ванне). Некоторые мастера, если позволяют электроды (не залипают), вообще их опирают на деталь.

Подготовка металла (разделка кромок) проводится в соответствии с типом соединения и толщиной свариваемых деталей. Затем их фиксируют в заданном положении, соединяют с шагом в несколько сантиметров короткими поперечными швами — «прихватками». Эти швы не дают деталям смещаться.

Вертикальный шов можно варить сверху-вниз или снизу-вверх. Удобнее работать снизу-вверх: так дуга толкает сварную ванну вверх, препятствуя ее опусканию вниз. Так проще сделать качественный шов.

Как варить вертикальный шов снизу-вверх: положение электрода и возможные движения

В этом видео показано, как правильно варить вертикальный шов электросваркой с движением электрода снизу-вверх без отрыва. Продемонстрирована также техника короткого валика. В этом случае движения электрода происходят только вверх-вниз, без горизонтального смещения, шов получается почти плоским.

Выполнять соединение деталей в вертикальном положении можно с отрывом дуги. Для начинающих сварщиков это может быть более удобным: за время отрыва металл успевает остыть. При таком способе можно даже опирать электрод на полочку сварного кратера. Так проще. Схема движений практически такая же, как без отрыва: из стороны в сторону, петельками или «коротким валиком» — вверх-вниз.

Как варить вертикальный шов с отрывом смотрите в следующем видео. В этом же видеоуроке показывается влияние силы тока на форму шва. В общем случае ток должен быть на 5-10 А меньше рекомендованного для данного типа электрода и толщины металла. Но, как показано в видео, это не всегда справедливо и определяется экспериментально.

Иногда варят вертикальный шов сверху-вниз. В этом случае при розжиге дуги держите электрод перпендикулярно к свариваемым поверхностям. После розжига в таком положении прогрейте металл, потом опустите электрод и варите уже в таком положении. Сварка вертикального шва сверху-вниз не очень удобна, требует хорошего контроля сварной ванны, но и таким способом можно добиться неплохих результатов.

Как варить вертикальный шов электросваркой сверху-вниз: положение электрода и движения его кончика

Сварка угловых швов

При сварке угловых швов необходимо следить за положением и движением электрода. У вас должен получаться шов с равномерным заполнением. Проще это реализовать, если выставить детали для сварки «в лодочку», но такое получается не всегда.

Если нижняя плоскость расположена горизонтально, часто получается так, что на вертикальной плоскости, а также в самом углу металла мало: он стек вниз. Это происходит, если в вершине угла электрод находится меньше времени, чем возле боковых его поверхностей.

Чтобы избежать появления этого дефекта дугу разжигают на горизонтальной поверхности (в точке «А»), двигая электрод к вертикальной поверхности, затем круговым движением возвращют его на место. Когда электрод находится над стыком, он имеет наклон 45°, по мере его продвижения вверх угол чуть уменьшается (рисунок на картинке слева), при переходе на горизонтальную поверхность, угол увеличивается. При такой технике шов будет заполненным равномерно.

Сварка углового шва — положение и движение электрода

При сварке угловых соединений следите еще и за тем, чтобы время нахождения электрода во всех трех точках (по сторонам и в центре) было одинаковым.

Соединение нахлеста арматурных стержней сваркой

Для дачного строительства сварка нахлеста арматуры считается дорогим удовольствием, по причине высокой стоимости металлических стержней марки А400С или А500С. Они относятся к свариваемому классу. Что существенно повышает стоимость материалов. Использовать пруты без индекса «С», например: распространенный класс A400 AIII, недопустимо, так как при нагревании металл значительно теряет свою прочность и коррозионную стойкость.

Тем не менее, если Вы решили использовать стержни свариваемого класса (А400С, А500С, В500С), их соединения следует сваривать электродами 4…5 миллиметрового диаметра. Протяженность сварочного шва и самого нахлеста зависит от используемого класса арматуры.

Протяженность сварочного шва при нахлесте
Класс арматурных стержнейПротяженность сварного шва нахлеста в диаметрах соединяемой арматуры
А400С8 ᴓ
А500С10 ᴓ
В500С10 ᴓ

Исходя из приведенных данных видно, что при использовании при вязке стальных прутов класса В400С величина нахлеста, соответственно и сварного шва, составит 10 диаметров свариваемой арматуры. Если для силового каркаса фундамента взяты стержни ᴓ12 мм, то протяженность шва составит 120 мм, что, по сути, будет соответствовать ГОСТу 14098 и 10922.

Согласно американским нормам нельзя сваривать перекрестия арматурных стержней. Действующие нагрузки на основание могут вызвать возможные разрывы, как самих прутьев, так и мест их соединения.

Стыковое соединение (шов встык)

Шов встык в сварке используется при соединении листового металла или торцов труб. Детали укладывают так, чтобы между ними был зазор в 1-2 мм, по возможности жестко фиксируют струбцинами. В процессе сварки зазор заполняется расплавленным металлом.

Тонкий листовой металл — до 4 мм толщиной — сваривается без предварительной подготовки (зачистка ржавчины не в счет, она обязательна). В этом случае варят только с одной стороны. может быть одинарным или двойным, но требуется заделка кромок одним из представленных на фото способом.

Типы подготовки деталей при сваривании встык

  • При толщине детали от 4 мм до 12 мм, шов может быть одинарным. Тогда края зачищают любым из способов. Удобнее при толщине до 10 мм делать одностороннюю подготовку, а более толстые детали зачищают чаще в виде буквы V. U-образная зачистка сложнее в выполнении, потому используется реже. Если требования к качеству сварки повышенные, при толщине более 6 мм необходима зачистка с двух сторон и двойной шов — с одной и с другой стороны.
  • При сварке металла толщиной от 12 мм встык, точно необходим двойной шов, прогреть такой слой с одной стороны невозможно. Обрезка кромок двухсторонняя, в виде буквы Х. Использовать при такой толщине V или U образные зачистки кромок невыгодно: для их заполнения требуется в несколько раз больше металла. Из-за чего увеличивается расход электродов и значительно снижается скорость сварки.

Разделка кромок металла при соединении деталей встык

Если все-таки решено металл большой толщины варить с односторонней разделкой, заполнять шов нужно будет в несколько проходов. Такие швы называют многослойными. Как в этом случае варить шов показано на рисунке ниже (цифрами обозначен порядок укладки слоев металла при сварке).

Так варять стыковой шов

Тавровое и угловое соединение

Тавровое соединение в сварке представляет собой букву «T», угловое — букву «Г». Тавровое соединение может быть с одним швом или двумя. Кромки также могут разделывать или нет. Необходимость разделки кромки зависит от толщины свариваемых деталей и количества швов:

  • толщина металла до 4 мм, шов одинарный — без обработки кромок;
  • толщина от 4 мм до 8 мм — без обработки кромок шов двойной;
  • от 4 мм до 12 мм — одинарный шов с разделкой с одной стороны;
  • от 12 мм кромку спиливают с двух сторон, и шва делают тоже два.

Типы сварных швов: тавровое соединение с разделкой (обрезкой) кромок и без

Угловой шов можно рассматривать как часть таврового. Рекомендации тут точно такие же: тонкий металл можно сваривать без разделки кромок, для большей толщины приходится снимать часть с одной или двух сторон.

Как подготавливать металл для углового соединения (с одни или двумя швами)

Угловые и тавровые стыки иногда приходится варить с обоих сторон (два шва). Чтобы правильно варить такой шов, детали поворачивают так, чтобы металлические плоскости находились под одинаковым углом. На фото этот способ подписан «в лодочку». Так проще рассчитывать движения электрода, особенно новичку с сварке.

Как варить шов: «в лодочку» и при соединении металлов разной толщины

При соединении тонкого и толстого металла угол наклона электрода должен быть другим — порядка 60° к более толстой детали. При таком положении большая часть прогрева придется на него, тонкий металл не прогорает, что может случиться, если угол наклона будет 45°.

Типы сварных соединений

Выполняемые ручной дуговой сваркой, различные типы сварных соединений из сталей и сплавов требуют предварительной подготовки сопрягаемых кромок путем придания им определенной формы и тщательной зачистки свариваемых поверхностей.

Различают такие типы сварных соединений

:стыковое,угловое,тавровоеинахлесточное. Каждое из изделий, подвергаемых сварке, должно иметь определенную форму поперечного сечения подготовленных кромок, выполненных с отбортовкой или без нее, со скосом или без скоса.

Кроме того, каждому из них соответствует определенный характер сварного шва. Сварные швы делят наодносторонниеидвухсторонние. Каждому типу сварных соединений соответствует его условное обозначение, состоящее из первой заглавной буквы названия соединения и определенного числа, например: С1, У2 и т. д.

Стыковое сварное соединение

состоит из расположенных в одной плоскости двух, сваренных кромками, элементов конструкции. Сварку, как правило, выполняютнепрерывнымиодностороннимиилидвухсторонними сварнымишвами. Основные типы стыковых швов включают такие виды: с отбортовкой и без отбортовки кромок; без скоса и с одним или двумя симметричными скосами;

Угловое сварное соединение

представляет собой конструкцию, в которой выполнена сварка кромок деталей, расположенных под определенным углом друг к другу. Подлежащие сварке кромки в них могут быть выполнены: без скоса; со скосом; со скосом одной кромки и с двумя симметричными скосами одной кромки.Условноеобозначение углового соединениязаписывают в таком виде: У1, У2,…, У10.

Тавровое сварное соединение

– вид соединения, в котором элементы сварной конструкции находятся под определенным углом друг к другу таким образом, чтобы кромка одного из них примыкала к боковой поверхности другого. Односторонние и двухсторонние швы при сварочных работах выполняют у изделий: с кромками, выполненными без скоса; с прямолинейным или криволинейным скосом одной кромки; с двумя симметричными и с двумя симметричными криволинейными скосами одной кромки.Условное обозначение таврового соединенияимеет вид: Т1, Т2,…, Т9.

Нахлесточное сварное соединение

– соединение, в котором оба элемента конструкции частично перекрывают друг друга. Торцы каждого из элементов приварены к боковой поверхности примыкающего элемента. Сварку производят односторонними или двухсторонними швами без скоса кромок.Условное обозначение нахлесточного соединения: Н1, Н2.

Товары каталога:

Дюбель-гвоздь металлический для монтажного пистолета с шайбой
Винт с внутренним шестигранником DIN 912, ГОСТ 11738
Болт закладной ж/д ГОСТ 16017-79
Костыль ж/д ГОСТ 5812-82
Анкер-шпилька

comments powered by Disqus

Типы соединения арматуры внахлест

Согласно требованиям СНиП бетонное основание должно иметь не менее двух сплошных безразрывных контуров арматуры. Выполнить данное условие на практике позволяет стыковка армирующих прутов внахлест. При этом соединения в стыках могут быть нескольких типов:

  • Внахлестку без сварки
  • Сварные и механические соединения.

Первый вариант соединения широко используется в частном домостроении благодаря простоте исполнения, доступности и невысокой стоимости материалов. В данном случае применяется распространенный класс арматуры A400 AIII. Стыковка нахлеста арматурных стержней без использования сварки может осуществляться как с применением вязальной проволоки, так и без нее. Второй вариант чаще всего используется в промышленном домостроении.

Согласно строительным нормам и правилам соединение арматуры нахлестом при вязке и сварке предусматривает использование прутов диаметром до 40мм. Американский институт цемента ACI допускает использование стержней с максимальным сечением 36мм. Для армирующих прутьев, диаметр которых превышает указанные значения, использовать соединения внахлест не рекомендуется, по причине отсутствия экспериментальных данных.

Согласно строительной нормативной документации запрещено выполнять нахлест арматуры при вязке и сварке на участках максимального сосредоточения нагрузки и местах максимального напряжения металлических прутов.

Читайте также:  Основные этапы самостоятельной сварки + таблица значений
Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий