Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе Распайка
Содержание
  1. Рекомендуемые сообщения
  2. Поделиться сообщением
  3. Оценка масштабов повреждения радиатора
  4. Радиатор — способы восстановления
  5. Чем заклеить радиатор автомобиля
  6. Клеи для пластика
  7. Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
  8. Радиатор из пластика — пайка
  9. Радиатор ремонт холодной сваркой
  10. Финальный этап
  11. Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы
  12. Холодная сварка
  13. Клей-герметик
  14. Кратко о конструкции теплообменника
  15. Причины неисправностей радиатора охлаждения
  16. Механические повреждения
  17. Неправильная эксплуатация
  18. Естественный износ при эксплуатации
  19. Типичные неисправности радиатора охлаждения
  20. Как точно определить место неисправности (течи) радиатора
  21. Способы ремонта радиатора своими руками
  22. Выбор методов ремонта и клея
  23. Подготовка радиатора к ремонту
  24. Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто
  25. Подготовка поверхности
  26. Использование клеящего вещества
  27. Как пользоваться холодной сваркой
  28. Запаивание алюминиевых радиаторов
  29. Внутренний ремонт радиатора химическим средством
  30. Как устранить сильную течь в батарее
  31. Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
  32. Меры безопасности
  33. Всегда ли возможен ремонт
  34. Что в итоге

Рекомендуемые сообщения

Пробывал сваривать бачки радиаторов феном и паяльником, но пластик как то кипит и пенится и не хочет сплавляться. Может у кого есть опыт ремонта бачков.

Поделиться сообщением

Я варю пластик при помощи самодельного фена.Обязательно с присадочным прутком из того же материала.Возможно у вас температура завышена.

Я тоже варю бампера феном с присадочным прутком из того же материала и проблем нет, а вот с бачками радиаторов проблемы.

Маркировку не помню, но точно не РР , потому что уже выбросил. Стоял на тойота ипсум 1997г.

Трещины запаивал паяльником с жалом сделанным лопаткой. для усиления армировал полосками мелкой нержавеющей сетки, усиливал (наращивал)шов материалом с подобных бачков. Восстановить выломанные и утерянные куски таким способом не получилось.

Читайте также:  Чем пропаять скрутки медных проводов

И я про тоже. Там выломало весь крепёж и востановить не смог, он даже этим же материалом не варится.

Тот же геморрой с радиатором, как ни пробую прочное соединение не получается.

Тоже экспериментировал. Сначала сделал насадку на мелкую газовую горелку — не понравилось слишком «жарко» и пластик прожигает мгновенно. Потом сделал насадку на промышленный фен, стало проще регулировать температуру воздуха, но тоже чета не понравилось. В итоге остановился на обычном паяльнике с тупым жалом + полоски донора (обрезки пластиковой канистры). Этим способом, на скорую руку, был восстановлен и запаян потерянный кусок в бочке на Сузуке Витаре. Уже 2 года и проблем с разгерметизацией бочка по шву нет.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Это полиэтилен, с ним по проще, варится феном с полосой, швы герметичные но не крепкие. Кто всё таки с бачками нашёл общий язык?

Я имею ввиду слабее чем у полипропилена.

Обычно лопается верхний бачок или верхняя часть бочка (если боковые) от перегрева. Паять бесполезно, т.к. пластик потерял всякую пластичность и похож больше на гетинакс.

Заменяю на алюминиевый — надежно и навсегда.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Или речь про расширительные бачки?

Изменено 12.10.2011 16:55 пользователем Ak47

Андрей, это хорошо если клиент согласится. Сейчас такой Китайский радиатор от 2 т р стоит и бачок сварить примерное также. А ты за сколько их изготавливаешь , если не секрет.

От 4 до 6 т.р. в зависимости от кол-ва патрубков и креплений.

Хорошая работа :good::good::good:

У нас такое возможно ,если радиатор только под заказ и ждать месяц, а так клиента жаба задушит.

Вот весь «замес» и сводится к тому, что копию бачка изготовить не легко и очень дорого!!! По этому хочется найти лекарство для убитых бачков, так сказать, подстрелить двух зайцев.

АК-47 Ваша работа :good: :good: :good:

Ещё как хочется. Я бы не создавал этой темы, если не был уверен в ремонтопригодности бачков. Лично сам видел бачки которые когда то ремонтировались,(оторванный крепёж, патрубки, продольные трещины)сделаны довольно прилично и крепко(причём похоже на пайку паяльником с низкой температурой) и до сих пор стоят на авто. А ведь кто то же их делал, значит существует такая технология.

Миротворец, Думаю нужно не только на Чипмейкере искать, может кто-то обсуждает в другом месте! Полопатить сеть надо!

А где взять патрубки для вваривания, подозреваю что точить накладно ?

Подозреваю, что с тобой придётся согласиться.

Изменено 14.10.2011 17:22 пользователем desa

Любой водитель знает, что с неисправной системой охлаждения мотора на дорогу выезжать нельзя. При наличии даже небольшого отверстия жидкость быстро вытечет, силовая установка перегреется и выйдет из строя. Грамотно выполненный ремонт радиатора охлаждения двигателя, пластикового или стального, позволит продлить срок службы устройства на несколько лет, а владелец авто сэкономит хорошую сумму денег.

  • Оценка масштабов повреждения радиатора
  • Чем заклеить радиатор автомобиля
  • Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
  • Финальный этап

Оценка масштабов повреждения радиатора

Место, где находится система охлаждения, является наиболее уязвимым, а соответственно поломки там возникают чаще всего. Что касается пластика, то изделия из него легче и дешевле, но сам материал хрупкий, трескается и ломается даже при относительно небольших нагрузках. Но, это не приговор детали, так как есть масса способов, как гарантированно качественно провести ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя.

Для начала нужно оценить вид и размер повреждения, а уже исходя из результатов проведенного анализа решать, чем заделать дырку в радиаторе охлаждения автомобиля. Крупные повреждения ликвидируются одним способом, а чтобы заделать небольшую дырку в радиаторе автомобиля, нужен уже другой подход.

Такой метод приемлем, только когда нет возможности обратиться в мастерскую или приобрести новую деталь.

Радиатор — способы восстановления

При обнаружении дефекта в транспортном средстве, следует принять экстренные и незамедлительные меры по его устранению. На начальном этапе заделать дырку радиаторе охлаждения из пластмассы намного проще, быстрее и дешевле, так как любая неисправность имеет тенденцию к увеличению.

Ремонт пластиковых радиаторов автомобилей может проводиться следующими способами:

  • Пайка пластика радиатора. Деталь изготавливается путем плавления гранулированного сырья с последующим приданием заданной формы. Ремонт выполняется обычным бытовым паяльником или лудильником путем создания шва, который не будет терять свою форму и прочность при нагревании, охлаждении и вибрации.
  • Холодная сварка. Это эффективное решение вопроса, чем клеить, радиатор автомобиля при значительных повреждениях. Это вещество представляет собой вязкую массу, которая после застывания образует крепкий слой, по прочности близкий к металлу. Готовый шов не разрушается от действия влаги. Прочно соединяет осколки деталей и заполняет пустоты между ними.
  • Склеивание. Клей по пластику обычно применяется в сочетании со стекло- или углеволокном для заделки незначительных дефектов. Решая, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, нужно проверять, чтобы рабочий раствор соответствовал по своему составу структуре полимерной детали. В зависимости от особенностей и вида компонентов время твердения у различных смесей составляет от нескольких минут до суток.

Планируя заклеить радиатор своими руками, следует пользоваться только сертифицированными средствами, приобретенными в проверенных торговых точках.

Чем заклеить радиатор автомобиля

Начиная ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя своими руками, нужно выбирать такой способ и средства для его воплощения в жизнь, чтобы результат был минимум на уровне фабричного исполнения. Чтобы заклеить пластиковый радиатор качественно, потребуется потратить время, деньги и силы, но это позволяет гарантированно и надолго устранить неисправность.

Независимо от того, какое выбрано средство, оно должно отвечать таким критериям:

  • достаточная прочность, чтобы противостоять механическим воздействиям;
  • равный с пластиком коэффициент линейного расширения;
  • сохранение рабочих характеристик при высоких и низких температурах;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к длительной вибрации;
  • способность выдерживать высокое давление от температуры жидкости, которая приходит в состояние кипения при самых различных обстоятельствах;
  • невосприимчивость к веществам, входящим в состав горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.

Если какого-либо из таких качеств у избранного средства для починки нет, радиатор способен треснуть снова, причем в самой неподходящей обстановке.

Клеи для пластика

Не лишним будет повториться, что для решения проблемы, чем можно заклеить радиатор, следует брать только самые лучшие, проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя средства. Не стоит полагаться на рассказы о самодельных составах и их невероятной результативности. Для герметика главное требование — способность плотно приставать к поверхности пластмассы, сохранять свою форму и целостность, независимо от условий эксплуатации машины.

Если ремонт проводится дома, то рекомендуется выбирать такой клей для радиатора автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=pPsoL5E9RKQ%3Fstart%3D14%26feature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=ipRks8WJZAI%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=TctMgXUsR_s%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=oboZ0-4ogT4%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=rrQOeSNGlJo%3Ffeature%3Doembed

Решений вопроса, причем довольно эффективных, чем заклеить пластик на и радиаторе существует множество. Выбор делается исходя из собственных умений, приоритетов и особенностей предстоящего мероприятия.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Самостоятельно запаять пластиковый радиатор в принципе несложно, но это только кажущаяся простота. Необходимо не только умение владеть паяльником, но и грамотный подбор расходных материалов.

Да и сам процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых необходимо выполнить точно и в полном объеме.

Радиатор из пластика — пайка

Чтобы запаять пластмассовый радиатор потребуется найти небольшой объем аналогичного по его составу материала. Это необходимо для компенсации потери части объема стенок, которая возникает в процессе ремонта.

Последовательность ремонта следующая:

  • Подготовить поверхность. Очистить ее от грязи и масляного налета, в завершение обезжирить спиртом.
  • Расширить трещину по всей ее длине, чтобы была возможность греть ее края паяльником.
  • Приготовить кусок полимера, примерно соответствующий параметрам отверстия.
  • Запаять пластик в радиаторе путем вплавления заплатки в проделанную щель или дыру.

Если пробоина большая, то уменьшать ее надо постепенно, припаивая фрагмент за фрагментом к ее краям, пока она не будет заделана полностью. Этот способ основан на сплавлении материала и достижении монолитности корпуса детали. Для полной гарантии на место ремонта рекомендуется прилепить заплату из пропитанной клеящим составом ткани.

https://youtube.com/watch?v=40dPWUUibI0%3Ffeature%3Doembed

Радиатор ремонт холодной сваркой

В том случае, когда технология паек по какой-либо причине не подходит, можно заклеить пластиковый бачок радиатора холодной сваркой. Это вещество продается в нескольких вариациях. Есть составы, которые необходимо размять и разогреть в руках, а только после этого наносить на деталь. Другие средства имеют густую консистенцию домашней сметаны и сразу готовы к применению.

Полимеризация происходит при контакте с воздухом. Смесь состоит из смолы, мелких частей железа, камня, полимерных присадок и прочих материалов, обеспечивающих веществу все качества, необходимые для ремонта пластиковых теплообменников. Как вариант, можно воспользоваться герметиком радиатора Ремтека. Это средство одинаково хорошо подходит, как для заделывания отверстий, так и для дублирования результатов ремонта другими способами.

Порядок починки следующий:

  • Удалить с краев пробоины неплотно держащиеся фрагменты. При необходимости выровнять ее края или слегка расширить для удобства дальнейших манипуляций.
  • Очистить поверхность от грязи, пыли, следов горюче-смазочных материалов. Обработать ее мелкой наждачной бумагой для увеличения адгезии. Протереть изделие спиртом.
  • Когда дыра очень большая, закрыть ее куском пластика, листового металла или бумагой типа Крафт. Это поможет замазать пробоину сразу, а не делать это частями.
  • Приготовить раствор и нанести его тонким слоем, захватывая по 2-3 см с каждой стороны отверстия. Если слой получился недостаточно толстым, повторить манипуляцию после полного твердения предыдущего.
  • Если дыра не закрывалась, то нанесение пасты проводится поэтапно путем нанесения на края с выжиданием очередной порции до застывания предыдущей.

После этого следует оставить теплообменник в покое. Заплату нельзя трогать, пока она полностью не затвердеет. На это может уйти несколько часов.

https://youtube.com/watch?v=45RBzcVOLpk%3Ffeature%3Doembed

Финальный этап

После проведения ремонта следует проверить качество достигнутого результата. Речь идет о герметичности изделия. Чтобы удостовериться в отсутствии отверстий, бак нужно заглушить, а затем поискать протечки путем погружения его в воду или обмазывания мыльным раствором.

Затем необходимо выровнять шов. Когда он станет аккуратным и гладким, на нем не будет собираться грязь и копоть. Стачивание, шлифовка и полировка проводятся сначала машинным, а затем ручным способом с помощью абразивных насадок и наждачной бумаги.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Финальный этап ремонта

Если изделие было покрашено, то будет не лишним вернуть отремонтированному участку его изначальный цвет. Все-таки эстетическая сторона вопроса не чужда большинству владельцев транспортных средств. Краска выбирается в соответствии с критериями, которые применяются к материалам заплатки. То есть, она не должна вступать в реакцию с клеем и пластиком, переносить влажность, высокие и низкие температуры, контакт с топливом, маслами и моющими средствами.

После просыхания краски остается поставить радиатор на место, подключить его к трубопроводам и залить в него жидкость. Тут тоже нужно быть аккуратным, чтобы не повредить изделие и не начинать его ремонт снова.

Ремонт пластмассового автомобильного радиатора своими руками позволяет не только сэкономить деньги, но и приобрести определенные навыки, которые рано или поздно пригодятся. Работа эта довольно интересная, но и небезопасная.

Чтобы не нанести вред своему здоровью необходимо пользоваться очками и перчатками, а при использовании клейких составов — и респиратором. Детали должны быть прочно закреплены, чтобы их не уронить, что чревато последствиями, как для них, так и для мастера. Ну и конечно — нужно правильно оценить ситуацию, выбрать правильный способ ремонта и в точности выполнить технологию его проведения.

Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы

Последнее обновление Июн 9, 2022

Пластиковые радиаторы склонны к тому, чтобы периодически давать течь. Множество факторов влияет на возникновения неприятной ситуации, но ее нужно решать в самые короткие сроки сменой радиаторного бачка. Но не всегда в гараже или дома лежит запасной радиатор, поэтому приходится устранять неисправность своими руками. О том, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, рассказано ниже.

Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

  • пайка;
  • использование холодной сварки;
  • с помощью клея – герметика.

Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.

О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

Пластиковые радиаторы выполнены из термостойкого материала, который может выдержать высокие температуры жидкости, которая приходит от двигателя. Как только в корпусе решетки появилась трещина необходимо ее аккуратно запаять паяльником.

Что понадобится для работы:

  • Строительный фен, которым нужно прогреть место, где будет проводиться пайка;
  • Паяльник. Необходим инструмент, у которого будет острый наконечник и терморегулятор, позволяющий установить нужную температуру работы;
  • Припой для пластика. В любом строительном или автомобильном магазине можно купить специальные прутики, используемые для сварки пластика. Для каждой модели радиатора изготавливаются свои прутики, поэтому внимательно смотреть на маркировку (РА – полиамид, РР — полипропилен). Не обязательно покупать прутики, их можно заменить полосками от пластикового бачка той же марки;
  • Ацетон.

Пошаговая инструкция выполнения работ:

  • Место с трещиной тщательно обезжирить с помощью ацетона;
  • Строительным феном нагреть место спайки;
  • Теперь нужно соединить шов и пройтись разогретым паяльником. Необходимо сформировать канавку, куда потом будет укладываться сварочный прутик;
  • В канавку прокладывается прутик и снова прогревается паяльником;
  • После остывания, необходимо проверить радиатор на герметичность.

Для работы с полипропиленом следует установить на паяльнике температуру 250 градусов.

Холодная сварка

Очень удобный способ заклеить радиатор, пока приобретается новый. Холодная сварка представляет собой очень густую замазку, которая надежно закроет место трещины.

Предварительно радиатор снимается, чтобы с ним было работать. Находится место, откуда идет утечка охлаждающей жидкости. На это место наносится аккуратно и ровным слоем замазка. Теперь остается дождаться, пока сварка высохнет и можно ставить радиатор на место.

Дополнительно холодную сварку можно использовать для того, чтобы закрепить результат спайки или склеивания. На полученный шов наносится аккуратным слоем замазка. Когда она высохнет, деталь будет готова к эксплуатации.

Следует обратить внимание, что холодная сварка – это способ временно устранить течь, но со временем трещина снова появится, потому следует задуматься о замене радиатора на новый.

Клей-герметик

Если в пластиковом радиаторе обнаружена небольшая трещина, то восстановить герметичность корпуса можно с помощью специального клея.

Какие составы рекомендуют специалисты:

  • Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005. Главный компонент – акрил. Раствор отлично показал себя при склеивании полипропилена, полиэтилена, трудносклеиваемых пластиков. Получаемый шов выдерживает воздействие высоких температур и агрессивных сред. Стоимость клея достигает 1500 рублей за 38 грамм;
  • Клей-сварка для пластиков ASTROhim. Клей двухкомпонентный, промышленный. Отлично заклеивает любые трещины и повреждения в пластиковых емкостях. Ему не страшны температурные перепады, выдерживает от –60 °С до +150 °С. Прочность шва порой превышает прочность самого пластика. Стоимость от 270 рублей.

Для получения надежного скрепления, следует все делать поэтапно:

  • Подготовить поверхность. Обезжирить и убрать всю грязь. Сделать это можно с помощью ацетона;
  • Наносится клей на место трещины. Если есть пустоты или часть корпуса отсутствует, то следует на жидкий клей высыпать порошковый компонент. Если пробоина большая, то заклеивание происходит в несколько этапов с тщательным пропитыванием порошка жидким компонентом;
  • После того, как клей нанесен необходимо подождать 10-15 минут, можно обрабатывать шов. Это необходимо, чтобы шов имел эстетичный вид. Обработка проводится шлифовальной машинкой или наждачной бумагой с мелкозернистым напылением.

Склеить разбитый пластиковый радиатор можно и с помощью эпоксидного клея. Но следует обратить внимание, что все предложенные варианты склеить пластмассовый радиатор и восстановить его герметичность, всего лишь временный способ решения проблемы. Потому следует задуматься о покупке новой детали.

Кратко о конструкции теплообменника

Чтобы заниматься поиском неисправности и последующим ремонтом радиатора, нужно понимать его устройство. «Специалисты», утверждающие, что протекающий агрегат надо просто заварить, не слишком разбираются в конструкции и материалах, из которых изготавливаются теплообменники охлаждения автомобильных моторов.

Радиатор состоит из следующих элементов:

  • система медных либо алюминиевых трубок (иначе – соты), объединенных с помощью теплообменных пластин, сделанных из соответствующего металла;
  • 2 пластмассовых бачка с горловинами подачи и выхода антифриза (существуют модели с дополнительным заливным патрубком);
  • кронштейны крепления к кузову машины и кожуха электрического вентилятора;
  • другие элементы – пароотводящий патрубок, гнездо установки датчика температуры и так далее.

Примечание. Соты и бачки различных моделей радиаторов располагаются по-разному. В агрегате с горизонтальными трубками бачки расположены по бокам, с вертикальными сотами – сверху и снизу.

Пластиковые емкости представляют собой открытые с одной стороны короба, закрывающие торцы всех трубок и посаженные на уплотнительные прокладки. Приходящий антифриз заполняет первый бачок, проходит сквозь соты и после охлаждения собирается во второй емкости, откуда снова течет в двигатель.

Причины неисправностей радиатора охлаждения

Причин, вызывающих проблемы с радиатором, не так уж много, и условно их можно разделить на три вида:

  • механические повреждения;
  • неправильная эксплуатация;
  • естественный износ при эксплуатации.

Можно добавить еще и заводской брак, но эта причина встречается крайне редко. В большинстве случаев указанные выше причины приводят к одному последствию – нарушению герметичности радиатора. То есть, он попросту начинает протекать.

Но есть и другой «результат» поломки, который скорее можно отнести к неправильной эксплуатации – загрязнение теплообменных пластин. Проще говоря, радиатор загрязняется настолько, что перестает обмениваться теплом с окружающей средой, так как налипший и засохший слой грязи (пыль, насекомые, тополиный пух) препятствует отделению тепла от теплообменных пластин.

В данной ситуации вряд ли уместно говорить о ремонте, потому как проблема решается простой промывкой пластин радиатора струей проточной воды. Кстати, грязь может образоваться не только снаружи радиатора, но и внутри него в виде засоров, накипи и коррозийных отложений.

Механические повреждения

Повредить радиатор механически с последующим нарушением герметичности может как небольшой камень, случайно вылетевший из-под колеса автомобиля, так и серьезное ДТП с лобовым столкновением. Также к механическим повреждениям можно отнести и неумелое обслуживание радиатора неопытным автовладельцем, когда он случайно повреждает корпус, теплообменные элементы или другие детали.

Неправильная эксплуатация

Неправильность эксплуатации может заключаться не только в несвоевременной очистке и помывке радиатора, но и в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости.

Низкое качество жидкости может привести к ее замерзанию и «размораживанию» радиатора даже при небольшом морозе, с последующим нарушением герметичности. Либо состав низкокачественной жидкости может быть настолько агрессивен, что разъедает металл. А это со временем приводит к тому же дефекту – разгерметизации и протечкам.

Естественный износ при эксплуатации

В автомобиле, как и в другой технике, нет ничего вечного. И радиатор охлаждения — тоже не исключение. Он и его сопутствующие детали также подвержены в процессе эксплуатации коррозии, разрушению, засорам.

Типичные неисправности радиатора охлаждения

Типичные неисправности радиатора можно разделить на два типа: внешние и внутренние.

  • нарушение герметичности трубок для доставки охлаждающей жидкости в радиаторные бачки;
  • образование трещин на трубках радиатора для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
  • нарушение герметичности резиновых уплотнителей.

Как точно определить место неисправности (течи) радиатора

Прежде чем начать ремонтировать радиатор, нужно определить характер и место самой неисправности. Почти все внешние неисправности радиатора (кроме обычного загрязнения) заключаются в нарушении его герметичности, а значит, должна быть утечка охлаждающей жидкости.

Обнаружить факт утечки жидкости из радиатора можно, внимательно осмотрев сам прибор и место под ним. Однако первым признаком протекания радиатора обычно бывают не следы просочившейся жидкости, а снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Интенсивность вытекания жидкости из радиатора может быть разной, и на начальной стадии визуально незаметной, но быстрое снижение уровня жидкости в бачке замечается почти сразу. Ведь снижение уровня тосола или антифриза приводит к перегреву двигателя, о чем незамедлительно просигнализирует специальный датчик температуры на водительской панели приборов.

Для точного определения места утечки жидкости можно воспользоваться двумя способами. При этом потребуется полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора, а сам радиатор отсоединить, вытащить из машины и тщательно промыть.

  • Необходимо заглушить (закрыть) все входные отверстия радиатора и оставить только одно. Через оставленное отверстие залить в радиатор воду. Через это же открытое отверстие с помощью насоса или компрессора создать избыточное давление в радиаторе. Из отверстия в поврежденном месте начнет выходить струйка воды.
  • Также снятый, пустой и чистый радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, полностью погрузить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в поврежденных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – создать избыточное давление в радиаторе насосом или компрессором.

Способы ремонта радиатора своими руками

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  • Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  • Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

  • Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить “жижу” и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  • Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  • Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  • Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Подготовка радиатора к ремонту

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Помывка радиатора охлаждения перед ремонтом

Перед ремонтом радиатора сливается охлаждающая жидкость и производится внешняя очистка от грязи.

Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя. После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться. Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее.

Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

Подготовка поверхности

Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Использование клеящего вещества

Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.

Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.

Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.

Как пользоваться холодной сваркой

Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.

Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

<noscript><iframe loading=»lazy» title=»Проклейка трещины на радиаторе Cadillac CTS1 2007 клеем HOSCH» src=»https://www.youtube.com/embed/Va5q5GktPMA?feature=oembed» width=»1060″ height=»596″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»></noscript>

В случае, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращенную поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Внутренний ремонт радиатора химическим средством

Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.

Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.

Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.

Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.

Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.

Как устранить сильную течь в батарее

Если радиатор течет достаточно сильно из-за морозов (батарею могло попросту разорвать), то в данном случае нужно сделать следующее.

Нарезать куски резины толщиной около 3-4 см и длиной порядка 20-30 см (в зависимости от толщины вашей батареи). Отличным решением станет старая велосипедная камера.

Внатяжку обмотайте проблемное место полосками из резины. Зафиксируйте концы резины при помощи самодельных хомутов из металлической проволоки. Течь радиатора должна немного уменьшиться и прекратиться. Далее нужно проделать описанную ранее операцию с алебастром, бинтом и цементом. Намотайте этот кокон сверху резины.

Если у вас потек радиатор, после завершения отопительного сезона желательно слить воду из системы и заменить проблемный участок.

Что делать, если течет чугунный радиатор?
Иногда случается и такое, что даже признанные долгожители, чугунные радиаторы, начинают течь. Причинами этого служат трещины, дыры и свищи. И это происходит даже несмотря на тот факт, что стены подобных батарей достаточно толстые. Как правило, радиатор течет между секциями и в месте соединения батареи с трубой, или же свищ появляется на самом радиаторе, тогда и появляется необходимость в реставрации чугунной батареи.

Прежде всего необходимо диагностировать течь. Конечно, сложно не заметить того, что чугунный радиатор течет, т.к. в комнате значительно возрастает уровень влажности и появляются следы воды. Однако данные признаки хорошо заметны только во время отопительного сезона. Поэтому нужно знать, как определить место, где протекает чугунный радиатор, когда отопление отключено.

В домашних условиях провести подобную диагностику достаточно сложно. Чугунные батареи весьма тяжелые сами по себе, а чтобы их проверить, нужно заполнить конструкцию водой и посмотреть, откуда она выступает. Есть еще один метод — погрузить батарею в ванну с водой и проследить, откуда выходят пузырьки.

Третий способ практически нереально осуществить в домашних условиях, т.к. нужно продуть радиатор воздухом под высоким давлением, предварительно покрыв его мыльной пеной. Так будет видно, откуда выходит воздух. Помимо этого, в данном участке будет шипение и струю можно будет почувствовать рукой.

<noscript><iframe loading=»lazy» title=»сборка радиатора отопления» src=»https://www.youtube.com/embed/huFqi7mz6n4?feature=oembed» width=»500″ height=»281″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»></noscript>

Чугунные радиаторы: особенности ремонта
От того, где именно течет чугунная батарея, зависят особенности ее ремонта. Если небольшой прорыв появился в месте соединения секций радиатора, то это можно исправить при помощи обычного хомута, который продается в любом строительном магазине или на рынке. Хомуты бывают самых разнообразных размеров, так что выбрать подходящий для вашей батареи не составит никакого труда.

Еще один способ, с помощью которого можно выполнить ремонт чугунных радиаторов на стыке секций при отсутствии под рукой хомута, — это использование обыкновенной резины. Ремонт чугунного радиатора по данному методу не отличается от ремонта батарей других типов, принцип которого был описан ранее.

Чугунный радиатор тоже можно починить с помощью холодной сварки. Еще один доступный материал для ремонта соединений секций — эпоксидный клей. Для такого ремонта нужно обмотать проблемное место бинтом, предварительно пропитанным эпоксидным клеем. После того как клей схватится, протечка должна прекратиться.

Помимо всего вышеперечисленного, можно купить порошковый или полимерный герметик, который сможет на время устранить течь. Принцип работы такого рода состава состоит в полимеризации в момент соприкосновения с воздухом. Такой герметик способен выдержать повышенную температуру, он не испаряется и отлично противостоит протеканию.

<noscript><iframe loading=»lazy» title=»Сборка радиатора» src=»https://www.youtube.com/embed/9BAZDGQIlSA?feature=oembed» width=»500″ height=»281″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»></noscript>

Реставрация радиаторов описанными выше методами недолгосрочна, вскоре все равно придется вызвать профессиональную бригаду, чтобы они починили или заменили батарею, потому что в некоторых случаях невозможно обойтись без сварочных работ или замены всей батареи на новую.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

  • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
  • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
  • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
  • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.

Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

Меры безопасности

Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.

Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.

В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.

Всегда ли возможен ремонт

Не всегда целесообразно выполнять ремонт радиатора. В некоторых случаях будет проще и даже дешевле установить новый. Но как понять, что перед вами именно такая ситуация и не тратить впустую время на восстановление? Мы поможем разобраться.

  • Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора с пластиковым патрубком, не подлежат ремонту. Можно устранить течь, но только для временного эффекта. Лучше применять эпоксидный клей или герметик.
  • От коррозии, которая стала причиной разгерметизации системы, ничего не спасёт. На такой радиатор не стоит тратить ни время, ни деньги, ни материалы. Он подлежит утилизации.
  • Нарушение конструкции в результате ДТП часто не подлежит устранению. Даже если имеются шансы на успех, затраты на ремонт будут немалыми.

Любая протечка начинается с небольшой трещины, устранить которую будет намного проще и быстрее. При своевременном ремонте радиатор может ещё долго служить и исправно справляться со своими обязанностями. Помните, не все дефекты можно устранить, в некоторых, особенно запущенных случаях, придётся выполнять замену детали.

Что в итоге

Как видите, существует целый ряд способов, которые позволяют отремонтировать радиатор как прямо на автомобиле, так и после снятия детали.  Минусом можно считать то, что даже пайка радиатора или его сварка вовсе не означает, что устройство сможет дальше работать безотказно долгие годы.

Отметим, что после качественного устранения незначительного механического повреждения на относительно новом радиаторе еще есть шансы на дальнейшую работоспособность. Параллельно с этим рассчитывать на радиатор, который дал течь сам по себе, дальше нельзя. Еще раз напомним, если радиатор начал протекать, тогда желательно его заменить.

Также следует учитывать, что на срок службы радиатора сильно влияет качество антифриза. Необходимо осуществлять контроль состояния и своевременной менять антифриз или тосол, рекомендуется промывка системы охлаждения спецсредствами перед каждой заменой ОЖ. Напоследок добавим, что правильным решением будет полный отказ от использования проточной воды и замена на дистиллят.

  • https://autochainik.ru/remont-radiatora-okhlazhdeniya.html
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/2657-kak-otremontirovat-radiator-ohlazhdeniya-avtomobilya.html
  • https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/147-remont-radiatora.html
  • https://wizard-aerosol.com/klej/kak-zapayat-i-chem-skleit-radiator-sistemy-ohlazhdeniya-avto.html
  • https://VseProKley.com/radiator-avtomobilja
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/kak-otremontirovat-radiator-ohlazhdeniya-svoimi-rukami.html
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-i-chem-zapayat-alyuminievyj-radiator-avtomobilya.html
  • https://mr-build.ru/newteplo/kak-ustranit-tec-radiatora.html
  • http://KrutiMotor.ru/remont-avtomobilnogo-radiatora/

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

Пайка пластиковых радиаторов охлаждения и как и чем заделать трещину на пластиковом радиаторе

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий