Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo — Паркфлаер

Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер Как паять
Содержание
  1. Чем пользуются профессионалы, чтобы правильно соединить 18650?
  2. «крона»
  3. Bifrc dh20 pro
  4. Cr2032
  5. Daniu 1smini
  6. Fast test измеряем реальную ёмкость элементов 18650:
  7. Meterk
  8. Pintudy j9110209
  9. Sunkko 737g
  10. Аппарат для сварки аккумуляторов из трансформатора
  11. В каких случаях лучше использовать холдеры для батареек и акб
  12. Готовые решения на aliexpress
  13. Для ремонта мне понадобились:
  14. Другие варианты
  15. Зачистка клемм и проводов
  16. Инструменты и расходники, необходимые для пайки
  17. Испытания самодельного паяльника
  18. Как изготовить точечную сварку для аккумуляторов своими руками
  19. Как паять провода к литиевому аккумулятору и не испортить его
  20. Как приварить полосы к аккумуляторам и соединить их между собой
  21. Как припаять провод к «кроне»
  22. Как припаять провод к батарейке
  23. Как припаять провод к батарейке: необходимые инструменты и порядок работ
  24. Как припаять провод к разным типам батареек
  25. Какой флюс и припой понадобятся
  26. Квадратные батарейки на 4,5 вольта
  27. Кислотный
  28. Материалы и инструменты
  29. Немного рекомендаций:
  30. Областей применения второго аккумулятора великое множество:
  31. Обработка флюсом
  32. Пайка lipo аккумуляторов. восстановление lipo
  33. Пальчиковая
  34. Преимущества и недостатки точечной сварки для аккумуляторов
  35. Припаиваем к обычной батарейке
  36. Припаиваем провода к обычной батарейке
  37. Разборка беспроводного паяльника
  38. Ремонт
  39. Самый простой вариант – использовать автомобильный аккумулятор
  40. Самый простой пример устройства
  41. Сварка литиевых аккумуляторов 18650 между собой в домашних условиях
  42. Спирто-канифольный
  43. Тестирование аккумуляторов многофункциональным зарядным устройством litokala lii 500:
  44. Точечная сварка из конденсаторов
  45. Чем опасна пайка для литиевых банок
  46. Подведём итог тестов

Чем пользуются профессионалы, чтобы правильно соединить 18650?

Добиться надёжности и безопасности в сборке батареи из нескольких элементов питания можно профессиональными методами или хотя бы доказавшими свою практичность и безопасность.

Как правильно соединить аккумуляторы 18650:

контактной сваркой (точечной); с помощью фабричных держателей (холдеров); магнитами из неодима (мощные вечные магниты); склейкой; жидким пластиком.

Читайте также:  Паяльная №1 — Центр пайки радиоэлектроники

Профессионалы используют метод точечной сварки — этот способ рекомендуется и для промышленной сборки изделий с аккумуляторами 18650. Пример бюджетной точечной сварки для дома в деталях разбирался не так давно на Geektimes .

В DIY-сообществах популярны магниты из редкоземельного неодимового сплава, которые крепко прижимают контакты и позволяют быстро конструировать временные или небольшие бытовые изделия. Для долгосрочных и компактных проектов лучше всего подходит жидкий пластик или даже клей.

Чтобы быстро собрать конфигурацию из нескольких аккумуляторов 18650 можно купить холдеры с пластмассовым корпусом и заводскими контактами для ручной пайки без боязни перегрева литий-ионных элементов питания.

Лишь в отдельных случаях, когда иные варианты не подходят, либо непрактичны (в зависимости от условий), пайку должны выполнять профессионалы. На их ответственность выпадает выбор низкотемпературного припоя, а также гарантия работоспособности и безопасности аккумулятора при дальнейшей эксплуатации.

Чтобы собрать простейшую схему, работающую от батарейки, нам приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы провода плотно прилегали к полюсам самой батарейки. Кто-то обходится изолентой и скотчем, кто-то придумывает различного рода прижимные устройства.

Но контакт в таком случае будет несовершенным, что в конечном итоге влияет на работоспособность собранной схемы. Нередко контакт пропадает либо получается неплотным, и устройство работает с перебоями. Чтобы избежать этого, лучше всего просто припаять провода к полюсам. В нашей статье мы расскажем, как припаять провода к батарейке так, чтобы контакт получился совершенным.

«крона»

С этой батареей все немного проще – она не так боится перегрева, как цилиндрический элемент. В остальном алгоритм пайки тот же. Нарезаем и залуживаем провода. Зачищаем контакты батареи по бокам с разных сторон – так меньше вероятность устроить замыкание. Лудим, паяем, промываем, если флюс кислотный.

Можно ли припаять провод к батарейке или аккумулятору
Контакты лучше зачищать в местах, указанных стрелкой

К «Кроне» несложно сделать разъем. Берем отработавшую свое такую же батарейку, разбираем, снимаем колодку, подпаиваем к ней провода, соблюдая полярность (она получится зеркальной), и разъем готов.

Можно ли припаять провод к батарейке или аккумулятору
Работы на 15 минут, и разъем для «Кроны» готов

Bifrc dh20 pro

Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
BIFRC DH20 Pro

Видеообзор устройства

Cr2032

С этим литиевым элементом надо быть осторожнее. Он очень тонкий и его легко перегреть. Результат – разгерметизация, а то и взрыв. Для облуживания лучше использовать паяльник 25 Вт и применять паяльную кислоту. Капаем кислотой, лудим как можно быстрее.

Можно ли припаять провод к батарейке или аккумулятору
Облуживание батарейки

Так же быстро паяем заранее облуженный провод.

Пайка провода

Промываем ацетоном. Поскольку вся батарейка типоразмера CR2032 – сплошной контакт, лучше заизолировать ее термоусадкой подходящего диаметра.

Надеваем термоусадочную трубку

Точно так же можно припаять провода и к другим «монеткам». К примеру, к CR2025. Главное – не перегреть, поэтому лучше использовать кислотный флюс. С ним проще лудить, а промыть – не проблема.

Daniu 1smini

Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Daniu 1S Mini

Видеообзор устройства

Fast test измеряем реальную ёмкость элементов 18650:

После установки аккумуляторов в слоты сразу можно увидеть какое сопротивление имеют тестируемые аккумуляторы 1=36 милиом MR, 2=33mR, 3=33mR, 4=33mR нормальными значениями считаются от 10 до 100 миллиом более 100 можно считать негодными, и они возможно подойдут для маломощного фонарика.

Это не высоко токовые элементы нагрузка до 15 ампер, если у вас мощный мотор более 1000 ватт тут либо собирать аккумулятор с большим количеством параллелей (например, 7 – 9) либо покупать высоко токовые элементы, например, проверенные аккумуляторы Litokala INR18650 25RM, разряд 20 А ориентировочная стоимость на четверть больше чем испытуемые примерно 145 рублей за штуку, а стоимость испытуемых элементов ICR18650-26F на данный момент составляет 109 рублей за штуку.

Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
ставлю на быстрый тест аккумуляторы

Видно, что сопротивление тестируемых аккумуляторов вполне отличная внесу значения в таблицу, таким образом я проверю все 70 аккумуляторов из которых будет собираться АКБ электровелосипеда они будут отсортированы по ёмкости для сборки секций с максимально равными значениями, это нужно чтобы собранный аккумулятор выдавал максимальные возможные характеристики.

После нескольких часов заряда и разряда малым током я получил такие значения по элементам 1=2734 mah, 2=2754 mah, 3=2752 mah, 4=2788 mah вношу эти значения в таблицу и постепенно таким образом проверю все элементы и занесу в таблицу, и подпишу элементы.

Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
тест завершён вот такая ёмкость у каждого аккумулятора 18650Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
тест завершён вот такая ёмкость у каждого аккумулятора 18650Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер

после внесения данных у меня сформировалась такая таблица

Meterk

Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Meterk

Видеообзор устройства

Pintudy j9110209

Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
PINTUDY J9110209

Данная плата поставляется в виде набора, в который входят:

  • провода;
  • плата;
  • конденсаторы;
  • зуммер;
  • крепежные элементы;
  • никелевая лента;
  • термоусадочные трубки.

Видеообзор устройства

Sunkko 737g

Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
SUNKKO 737G

Видеообзор устройства

Аппарат для сварки аккумуляторов из трансформатора

Устройство для сварки 18650 аккумуляторов можно сделать из трансформатора микроволновки. Для этого нужно:

  • аккуратно, чтобы не повредить первичную обмотку, удаляем вторичную, для этого спиливаем ее ножовкой по металлу с обеих сторон;
Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Спиливаем вторичную обмотку
  • высверливаем внутреннюю часть обмотки и с помощью отвертки избавляемся от остатков проводов;
остатки обмотки
Высверливаем остатки вторичной обмотки
  • выбиваем перегородки между обмотками;
перегородки
Удаляем перегородки между обмотками
  • из куска толстого сварочного провода делаем вторичную обмотку;
Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Наматываем вторичную обмотку
  • первичная обмотка соединена с электрической сетью 220 В при помощи провода от микроволновки, но в разрыв ставим кнопку;
Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Подключаем трансформатор к электрической сети
  • из толстой медной проволоки делаем электроды и прикручиваем их к сварочным проводам, идущим от первичной обмотки;
Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Прикручиваем электроды
  • между электродами ставим пластиковую прокладку и заматываем все изолентой.
Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Делаем сварочную головку

Для управления сварочным аппаратом и подачи напряжения в нужный момент подключите кнопку без фиксации с нормально-разомкнутыми контактами в разрыв одного из питающих проводов 220В. Тогда при нажатии на эту кнопку на трансформатор будет подаваться напряжение и будет происходить сварка.

Чтобы сделать вторичную обмотку, необходимо намотать от 2 до 4 витков толстого провода. Чем их больше, тем выше напряжение на выходе и мощнее устройство.

В каких случаях лучше использовать холдеры для батареек и акб

Все, о чем вы прочитали выше, – не совсем корректная операция. Точнее, совсем некорректная. Ни гальванические элементы, ни аккумуляторы, за исключением моделей с контактными лепестками, не предназначены для пайки. Поэтому везде, где это возможно, стоит использовать специальные кассеты (на гондурасском холдеры) или колодки.

Варианты кассет для батареек и аккумуляторов

Единственное, пайка оправдывается, если места впритык, кассета не той формы или не лезет в батарейный отсек. Или этой кассеты вообще нет, а искать лениво либо некогда. Еще вариант – замена отработавших свое аккумуляторов, имеющих лепестки для пайки, на аналогичные, но без лепестков. Наглядный пример – батарея для ноутбука, гироскутера или электроинструмента.

Вот и все о том, как припаять провода к батарейке или аккумулятору безопасно и для элементов питания, и для своего здоровья. Будем надеяться, информация кому-нибудь пригодится. Но имейте в виду, что все эти операции вы осуществляете на свой страх и риск.

Готовые решения на aliexpress

Если самому делать прибор не хочется, нет времени или есть иные причины, то можно купить готовый аппарат для точечной сварки на AliExpress. Приведем 5 наиболее популярных моделей.

Для ремонта мне понадобились:

  • паяльник;
  • наждачная бумага;
  • флюс;
  • припой.

При замене или ремонте оторванных банок в первую очередь прочищаю места паек наждачной бумагой. Чтобы лужение было качественное, чистить нужно как можно тщательнее от этого будет зависеть и качество самой пайки, что, в свою очередь, будет также влиять и на пропускную способность тока проходящего через него.

Далее, наношу паяльный флюс и лужу места паек батарей и пластин.

Вместо флюса также можно использовать канифоль (в этом случае не совсем удобно), паяльную кислоту (некоторые со временем разрушают пайку, токсичные пары), таблетку аспирина (сильный запах при плавлении). Пользоваться последними двумя способами дома не советую.

В завершение, соблюдая полярность, припаиваю оторванные батареи на свои места и собираю аккумулятор.

Вроде нет ничего проще, чем взять в руки паяльник и нехитрыми манипуляциями припаять батареи на место, но не все так просто при пайке никель-кадмиевых (Ni-Cad), никель-металлгидридных (Ni-MH) и тому подобных аккумуляторов имеются некоторые нюансы. Несоблюдение тонкостей может привести как к негодности аккумуляторной батареи (резкое падение емкости), так и его зарядного устройства.

Другие варианты

В качестве активного флюса можно использовать ортофосфорную кислоту или таблетку ацетилсалициловой кислоты, в народе именуемой аспирином. Если таблеткой паять неудобно, то ее можно растворить в триэтаноламине, добавив немного вазелина.

Можно ли припаять провод к батарейке или аккумулятору
Ортофосфорная и ацетилсалициловая кислота подойдет в качестве активного флюса

Полезно! Вместо ацетилсалициловой кислоты можно использовать обычную лимонную.

Зачистка клемм и проводов

Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
В подготовке нуждаются как сама щелочная или литиевая батарейка, так и подпаиваемый к ней соединительный проводник.
Указанные процедуры также включают в себя приготовление необходимого расходного материала, включая такие важные компоненты, как припой, канифоль и флюсовая смесь.

Наиболее сложный и ответственный момент предстоящих работ – зачистка клеммы батарейки, к которой предполагается припаять соединительный провод. Указанная процедура может показаться простой только для тех, кто ни разу не пытался этого сделать.

Проблема в данном случае состоит в том, что алюминиевые контакты источников питания (пальчикового или другого типа – неважно) подвержены окислению и постоянно покрыты мешающим пайке налётом.

Для их зачистки и последующей изоляции от воздуха потребуются:

  • наждачная бумага;
  • медицинский скальпель или хорошо отточенный нож;
  • легкоплавкий припой и флюсовая нейтральная добавка;
  • не очень «мощный» паяльник (не более 25-ти Ватт).

После того, как все указанные компоненты приготовлены – необходимо проделать следующие операции. Во-первых, нужно аккуратно зачистить место предполагаемой пайки, используя сначала скальпель или нож, а затем мелкую наждачную шкурку (она обеспечит более качественное удаление плёнки окислов с контактной зоны).

Параллельно с этим такой же зачистке должна подвергнуться оголённая часть подпаиваемого провода.

Сразу же после подготовки следует перейти к защитной обработке клемм пальчиковой или любой другой батарейки.

Инструменты и расходники, необходимые для пайки

Для того, чтобы осуществить надежное припаивание проводов к полюсам батареи, нужен необходимый набор инструментов. Так как припаять провод к батарейке — задача посложнее, чем просто спаять между собой пару медных проводов, делать будем все в точности с инструкцией, размещенной ниже. А пока приготовим все нужное:

  1. Обычный бытовой ручной паяльник. Им и будем припаивать провода к полюсам батареи.
  2. Наждачка или напильник, чтобы зачистить жало паяльника от шлака и нагара.
  3. Острый нож. Им будем зачищать провода, если они в оплетке.
  4. Флюс либо канифоль. Какой флюс для пайки подойдет в данном случае? Тут голову ломать не будем, возьмем простую паяльную кислоту, она продается в любом магазине, торгующем радиотоварами. Ну а канифоль хоть по цвету и оттенку нередко отличается, но по свойствам всегда одинакова.
  5. Кисточка для нанесения флюса.
  6. Припой. Его можно приобрести там же, где и флюс.

Испытания самодельного паяльника

Провожу проверку на работоспособность.

Индикация заряда видна через отверстие, проделанное возле выключателя, выводить специальный светодиод не стал, так как на модуле заряда он уже встроен.

При необходимости, когда батарея садится, подключаю паяльник к power bank, и таким образом паяю дальше.

Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
Самодельный аккумуляторный паяльник и Power bank

От себя хочу добавить, что паяльник вышел удачным, уж очень он меня выручает, особенно в те моменты, когда необходимо что-то припаять, а розетки рядом нет, или просто не хочется возиться с проводами от сетевого паяльника.

Как изготовить точечную сварку для аккумуляторов своими руками

На рынке реализуется много разных моделей агрегатов для контактной сварки. Но, подобные устройства, стоят больших денег, и не каждый сможет купить их себе. Поэтому, при желании можно сделать аппарат для точечной сварки АКБ самостоятельно.

Тех. свойства самодельных устройств во многом уступают характеристикам купленных агрегатов, но самодельная точечного типа сварка вполне пригодна для бытовых нужд. Контактная точечная сварка для АКБ своими руками может выполняться на самодельном девайсе, в конструкции которого есть источник тока и органы управления.

Осуществляя производственный процесс точечной сварки самостоятельно для литиевых аккумуляторных батарей, стоит очень внимательно и осторожно подходить к выполнению всех нужных требований. Как сделать зарядное устройство для литиевых аккумуляторов своими руками, читайте здесь.

Точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками

Вам нужно взять: трансформаторную установку, основу деревянную, бруски для стоек, кнопку включения, широкий провод для вторички, тонкий кабель для запитки из электросети, наконечники из меди, болты, гайки и саморезы, которые потребуются для крепления.

Как паять провода к литиевому аккумулятору и не испортить его

Наверняка вы слышали, что литиевые аккумуляторы могут загореться и даже взорваться. Причины – повреждение корпуса, внутреннее замыкание, перезарядка и перегрев. Нам нужно бояться именно последнего. Даже если литиевый аккумулятор и не взорвется от перегрева, он существенно потеряет в электрической емкости. Поэтому используем мощный паяльник (40 или даже 60 Вт) и максимально сокращаем время облуживания и пайки.

Аккумуляторы некоторых производителей невозможно облудить спирто-канифольным флюсом даже после тщательной зачистки. Поэтому тут лучше не экспериментировать, лишний раз грея элемент, а сразу брать паяльную кислоту.

В остальном все по-прежнему. Зачищаем, смазываем паяльной кислотой, быстро (2-3 секунды) лудим хорошо прогретым паяльником.

Припаиваем провода в соответствии со схемой и соблюдая полярность. Последнее очень важно, поскольку при неправильном подключении и коротком замыкании литиевые аккумуляторы сразу же перегреваются и взрываются.

Как приварить полосы к аккумуляторам и соединить их между собой

Чтобы соединить аккумуляторы 18650 друг с другом, нужно взять металлическую ленту и расположить ее на АКБ. При этом батареи лучше предварительно примотать друг к другу изолентой или установить в холдеры. После этого располагаем металлическую ленту на батареи, прижимаем к ней электроды и пускаем ток.

Холдеры
Холдеры для аккумуляторов 18650

При сварке следует учитывать, что при использовании прибора выдающего большую силу тока металлическую ленту легко прожечь.

Никелевая лента бывает разных размеров. Ее подбирают по току, который будет потреблять нагрузка из аккумуляторов. Ниже прилагаем таблицу для выбора ширины и толщины ленты по току.

Ширина, ммТолщина, ммВеличина тока, А
50,1276
50,158
60,211
80,215
100,218

Как припаять провод к «кроне»

Что делать, если нужно припаять к элементу «крона»? По сути, никаких отличий в процессе припаивания между обычной батарейкой и «кроной» нет. Различие лишь в том, что контакты «кроны» вынесены на верхнюю крышку и располагаются рядом друг с другом. Имеются следующие тонкости:

Сам же процесс припаивания весьма прост. Кислотой нужно обработать сами контакты, а также провода, после чего прикладываем провод к контакту. Набрав на остриё паяльника припой, капаем его на провод и разглаживаем. Собственно, на этом всё.

Как припаять провод к батарейке

Иногда, собирая даже самую простую схему, которая получает энергию от батареек, приходится так исхитряться, что волосы встают дыбом. А всё ради того, чтобы провода плотно касались полюсов батареек. Каких только чудес не выдумали домашние кулибины. Некоторым достаточно обычной клейкой ленты, а другие изобретают целые прижимные приспособления.

Но, как ни крути, всё это не делает контакт идеальным, что сильно сказывается на функциональности схемы. Иногда провода перестают «контачить» или прилегают не очень плотно — от этого в работе наблюдаются перебои. Чтобы таких ситуаций не возникало, надёжней будет попросту взять паяльник и пайкой закрепить провод на полюсах элементов питания.

Как припаять провод к батарейке: необходимые инструменты и порядок работ

Чтобы собрать простейшую схему, работающую от батарейки, нам приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы провода плотно прилегали к полюсам самой батарейки. Кто-то обходится изолентой и скотчем, кто-то придумывает различного рода прижимные устройства.

Но контакт в таком случае будет несовершенным, что в конечном итоге влияет на работоспособность собранной схемы. Нередко контакт пропадает либо получается неплотным, и устройство работает с перебоями. Чтобы избежать этого, лучше всего просто припаять провода к полюсам. В нашей статье мы расскажем, как припаять провода к батарейке так, чтобы контакт получился совершенным.

Как припаять провод к разным типам батареек

Несмотря на то что батарейки все вроде и похожи между собой, но в каждом конкретном случае имеются собственные тонкости по припаиванию.

Какой флюс и припой понадобятся

Для пайки батареек и аккумуляторов мастера рекомендуют спирто-канифольный флюс. Он нейтральный и не разрушит соединение, даже если мы его плохо смоем или не будем смывать вообще. Но тот, кто занимается пайкой, знает, что далеко не все сплавы поддаются этой операции при помощи обычной канифоли. Сколько их ни чистишь, облудить контакт не удается.

В этом случае придется воспользоваться кислотным флюсом. И тот, и другой есть в продаже. Самый распространенный спирто-канифольный – СКФ (спирто-канифольный флюс). Кислотный обычно называется паяльной кислотой. Есть и другие названия – ФЦА, ФИМ, ФЭП и даже ЗИЛ (в зависимости от состава и фантазии производителя).

Можно ли припаять провод к батарейке или аккумулятору
Нейтральный спирто-канифольный (слева) и активный кислотный флюс для пайки

Если мы пользовались кислотным флюсом, то после работы место пайки нужно тщательно промыть ацетоном. В противном случае контакт будет разрушен уже через месяц-другой.

Теперь о припоях. Нам понадобится легкоплавкий свинцово-оловянный припой с хорошей теплопроводностью. Идеально – ПОСК 50-18 (температура плавления 145 °С). Но подойдут и другие, к примеру, ПОС 61, ПОС 61М, ПОС 90, ПОС 60 и подобные с температурой плавления 183-190 °С, что тоже неплохо.

Можно ли припаять провод к батарейке или аккумулятору
Этот припой имеет температуру плавления 190 °С

Если мы собираемся пользоваться флюсом, то не стоит брать трубчатый припой с канифолью внутри. Это бесполезная трата денег, да и пайка будет выглядеть «грязной» из-за обилия канифоли. Важно: не используем сплавы на основе висмута. У них температура плавления ниже, но такие припои очень хрупкие, и соединение со временем развалится.

Прежде чем начать разговор о пайке, выясним, как сделать вышеназванные флюсы своими руками – их не везде можно увидеть на полках магазинов.

Квадратные батарейки на 4,5 вольта

К данным элементам провода совсем легко припаивать. Их контакты довольно длинные и гибкие, что облегчает задачу по их лужению. Да и паять намного быстрее и проще. Главное — обеспечить неподвижность проводов в процессе.

Справка. По сути, и держать провод не нужно, достаточно намотать его на контакт, а уж потом припаять его.

Кислотный

Для приготовления такого флюса придется поискать соляную кислоту и цинк. Разводим соляную кислоту в воде в соотношении 1:1, всыпаем в раствор цинк, ждем завершения реакции – образования хлорида цинка. Это и будет наша паяльная кислота. Готовить смесь нужно на открытом воздухе, поскольку при образовании хлорида цинка происходит бурное газовыделение. На 10 мл раствора соляной кислоты необходимо 4 г цинка.

Можно ли припаять провод к батарейке или аккумулятору
Цинк можно добыть из отработавших свой срок батареек

Материалы и инструменты

Для изготовления аккумуляторного паяльника мне понадобилось:

Инструмент:

  • дрель;
  • паяльник;
  • ножовка по металлу;
  • канцелярский нож;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы.

{banner_y}

Материал:

  • сломанный power bank (основа корпуса), можно взять любую трубку необходимого диаметра;
  • аккумулятор типа 18650 (ВАЖНО!!! брать без защиты , иначе не будет работать должным образом , так как срабатывает защита от замыкания, и жало быстро остывает);
  • модуль заряда Li-ion аккумуляторов TP4056 ;
  • маленький выключатель;
  • сантехническая муфта;
  • шайба (размер подобран по размеру муфты);
  • цанговый патрон;
  • жало (покупал на Алиэкспресс, в строке поиска прописывал » жало для usb паяльника);
  • два светодиода 5 мм;
  • резистор 100 ом;
  • самоклейка под кожу.

Немного рекомендаций:

ВНИМАНИЕ:данные аккумуляторы нельзя заряжать без специализированного зарядного устройства или платы защиты bms в противном случае при перезаряде такой аккумулятор попросту воспламенится, время горения порядка 3-5 минут, с очень сильным выбросом лития и его воспламенением, тушить водой нельзя это только усугубит ситуацию. При правильном использовании аккумуляторов такого типа они безопасны. Нельзя прокалывать, бросать в огонь, перегревать.

ХРАНЕНИЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД:

аккумуляторы, собранные из литий ионных элементов следует хранить в сухом помещении, нельзя хранить вблизи источника тепла, оптимальная температура хранения от 8 до 25, заряд аккумулятора желательно оставить на 60-70% так чтобы в секции было примерно 3,8 вольт, саморазряд у данного типа АКБ очень низкий и составляет не более 1% в месяц.

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Обработка флюсом

Для предотвращения последующего окисления контакта очищенную от налёта поверхность батарейки следует сразу же обработать флюсовой смесью, изготовленной на основе обычной канифоли.

Если на контактах аккумулятора телефона, например, отсутствуют жирные пятна от масел – достаточно просто протереть их мягкой фланелью, смоченной в нашатырном спирте.

После этого нужно будет, хорошо прогрев паяльник, несколькими быстрыми касаниями пропаять контактную зону. На этом подготовку к пайке можно считать законченной.

Пайка lipo аккумуляторов. восстановление lipo

Когда строил Цессну, пользователи сайта посоветовали купить хотя бы два аккумулятора, чтобы не приходилось выезжать в поле для полетов ради нескольких минут.

Были заказаны два вот таких аккумулятора

Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 ПаркфлаерАккумулятор Turnigy 1300mAh 3S 20C Lipo Pack
Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.parkflyer.ru/product/9272/

Один из них категорически не хотел брать зарядку. То сразу давал ошибку разрыва, то во время зарядки. Скоро я обнаружил, что внутри нее контакты замыкают. Так и начал летать одним аккумулятором.

Вот дошли руки ее разобрать. После удаления внешней обертки, обнаружилось, что железная пластинка между первой и второй банкой разорвана и контакт обеспечивался только благодаря «тесноте» в этом месте.

Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
Когда начал ковыряться и вовсе оторвался.
Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
Когда начал ковыряться и вовсе оторвался.
Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер

Но всем известно, что LiPo аккумуляторы нельзя перегревать более 60 градусов по Цельсию. Обычный припой плавится при температуре около 200 градусов по Цельсию. Да еще и к этой пластин от липошки припой практически не липнет — значит придется долго лудить. Как назло, на одной банке осталось этой пластины всего пару миллиметров.

Тут вспомнил про сплав Розе. Её температура плавления всего 95 градусов по Цельсию. Т.е. ее можно расплавить даже в кипятке.
Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
Регулируемого паяльника под рукой не было, пришлось паять обычным. Температуру регулировал «отстыковыванием» от розетки паяльника. Канифоль плавится примерно при 70 градусах, так что через десяток секунд после нагрева до плавки канифоли можно смело выключать паяльник.

Предварительно зажал стальной проволокой все три «усика», которые нужно было запаять вместе (два из соседних липошек, третья — с белым проводом для балансировочного разъема) и приступил к пайке. Эта проволока мне потом очень хорошо помогла — как я уже писал ранее, родные пластинки очень усердно отталкивают сплав, сначала припой прилип как раз к этой проволоке, а затем потихоньку перешел и на пластины.
Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
Остальные провода при этом можно зажать резинкой, иначе они очень сильно мешают при этой «ювилирной работе».
Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
Остальные провода при этом можно зажать резинкой, иначе они очень сильно мешают при этой «ювилирной работе».
Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер

После пайки отрезал лишнюю стальную проволку, позаботился о изоляции и собрал все заново. В конце намотал все обычной изолентой. Теперь она у меня белая.
Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
Прогнал 5 циклов заряд/разряд. Заряд показывает нормальный.
Завтра иду тестировать на Цессне.
Еще хочу добавить, что разбор и пайка LiPo аккумуляторов связаны с большим риском для здоровья и данная статья никак не является руководством к действию!

Пальчиковая

Это наиболее популярные элементы, имеющие типоразмер «АА». Для начала готовим отрезки провода необходимой длины. Берем многопроволочный медный. Зачищаем концы отрезков и облуживаем их, используя канифоль или спирто-канифольный флюс. В подробности этой операции вникать не будем. Если вы взялись за дело, то пальник в руках держать умеете.

Можно ли припаять провод к батарейке или аккумулятору
Облуживание провода

Теперь батарейка. Если нет третьей руки, зажимаем ее в бельевую прищепку, как на фото выше. С помощью ножа зачищаем контакты до блеска. Наносим на зачищенное место флюс или, как на фото, несколько крупинок лимонной кислоты. Хорошо прогретым паяльником облуживаем, стараясь сделать это быстро (2-4 секунды), чтобы не перегреть элемент.

Облуживание контактов батарейки

Во избежание перегрева мы рекомендуем использовать мощный паяльник – минимум 25, а лучше 40 Вт. Большим жалом прогреть место будущей паки можно очень быстро, маленькое сразу остынет.

Припаиваем провода. Еще каплю флюса, провод и короткий прогрев. Здесь желательно немного попрактиковаться на отработавшей свое батарейке. Не догрели – холодная пайка просто отвалится. Перегрели – вывели из строя элемент.

Пайка проводов

Если использовался кислотный флюс, осталось промыть место пайки. Автор фото делает это при помощи ватного тампона и жидкости для снятия лака с ногтей. Лучше воспользоваться кисточкой, не жалея растворителя. Тампоном хорошо отмыть кислоту не удастся.

Промываем места пайки, и работа окончена

Преимущества и недостатки точечной сварки для аккумуляторов

К преимуществам контактных сварочных работ относится:

  • прочная область соединения;
  • аппараты не поглощают много мощности;
  • возможность автоматизации деятельности;
  • прекрасная производительность;
  • узкий сектор воздействия температур;
  • отсутствие всплесков нагрузки в сети питания.

К недостаткам можно причислить следующее:

  • Наличие специальных агрегатов для сварки и доп. оборудования;
  • лимит на применение огромных сечений.

Точечная сварка в любом случае имеет больше преимуществ, чем недостатков. Она упрощает работу, с ней справиться даже новичок, если он будет делать все по официальной инструкции.

Припаиваем к обычной батарейке

Как же припаять провод к полторавольтовой батарейке? Всё очень просто, если нужный инструмент лежит наготове. Для успеха нужно придерживаться следующей последовательности действий:

Теперь проводки надёжно припаяны.

Припаиваем провода к обычной батарейке

Итак, как припаять провода к батарейке 1,5V? Задача эта несложная, если все, что нужно, уже под рукой. Действуем по следующей инструкции:

Все, провода качественно припаяны к батарее.

Разборка беспроводного паяльника

Внутри не так много элементов. Аккумулятор имеет емкость 2400 мАч, как уже говорилось, но можно легко заменить его на более мощный. Банка маркируется торговой маркой Shenzhen Bofuneng Battery Co. Возможно более именитые бренды будут греть его дольше.

Внутри также есть плата с BMS системой зарядки. На ней три двойных MOSFETY AO8810 (ток 7 A) и микросхема AP5056, отвечающая за зарядку аккумулятора.

Полезное: Зарядное на HT3582DM — схема включения микросхемы

Кабели между BMS, аккумулятором и кончиком разъема производят хорошее впечатление — они довольно толстые, с мягкой силиконовой изоляцией.

Ремонт

Крышка аккумуляторного отсека была закреплена четырьмя винтиками. Открутив их, увидел, что перемычки (пластинки) между батареями были просто разорваны.

Перемычки к батареям, как правило, приварены точечной сваркой. Так как такой сварки у меня нет, перемычки всегда припаиваю при помощи паяльника обычным припоем.

Самый простой вариант – использовать автомобильный аккумулятор

Легче всего сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора. Для этого можно использовать:

Сварочную головку можно сделать по любой схеме, приведенной выше, или сделать такую как показано на рисунке.

Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Вариант сварочной головки

Концы многожильного провода одним концом, при помощи зажимов, крепятся к аккумулятору, а другим к сварочной головке. Теперь можно положить металлическую полосу на аккумулятор 18650 и варить.

При использовании аккумулятора на электродах постоянно присутствует напряжение, поэтому нужно быть внимательным и не допускать замыкания электродов через посторонние предметы.

Предлагаем посмотреть подробное видео о создании этой самоделки.

Самый простой пример устройства

Самым простым прибором, работающим от батарейки, является обыкновенный электромагнит. На его примере и будем проверять работоспособность нашей ученической пайки. Берем обыкновенный гвоздь, например сотку, наматываем на него медный провод плотными рядами. Изолируем витки сверху изолентой. Электромагнит готов. Теперь остается лишь запитать устройство от батарейки.

Конечно, можно просто прижать по проводку с каждого конца батарейки, и устройство уже начнет работать. Но пользоваться им неудобно. Поэтому лучше всего обеспечить постоянный контакт проводов с источником питания. Это можно осуществить, добавив в сеть обыкновенный выключатель (тумблер) и припаяв провода к полюсам батареи напрямую.

Устройство станет более надежным, им будет удобнее пользоваться, а в случае ненадобности его всегда можно выключить, разомкнув цепь при помощи выключателя, чтобы не садилась батарея. Но как припаять провода к батарейке, чтобы они не отвалились через пять минут использования устройства?

Сварка литиевых аккумуляторов 18650 между собой в домашних условиях

Аккумуляторные батареи используются во многих бытовых устройствах и инструментах. Иногда, нужно заменить один или несколько компонентов. Они соединяются в блок напряжения, и полюса привариваются между собой посредством точечной сварки. Не стоит задумываться, как паять аккумуляторы 18650.

Пайка здесь не поможет, так как из-за нее сильно нагревается внутренняя часть батареи, что приводит к неисправностям. Поэтому если нужно в домашних условиях произвести ремонт литий-ионных АКБ, то придется купить аппарат точечной сварки (споттер) или смастерить его своими руками.

Сварочный агрегат состоит из элемента управления и питательного источника. Источник питания — это ток, элемент управления — это те комплектующие, которыми человек выполняет процесс соединения.

  1. Аккумулятор надо поставить на равномерную поверхность, на контакты поставить маленькую пластину, соединяющую все емкости в одну.
  2. При сварке придется взять несколько электродов из меди, которые располагаются параллельным образом и прикладываются к пластинке.
  3. Когда ток начнёт переходить на электроны, произойдёт короткое замыкание, и пластина присоединится к АКБ.

Вот как соединить аккумуляторы между собой без пайки. Используя такой вид сварки, вы получите мгновенного типа разряд, который хорошенько скрепит материал, но изделие при этом не перегреется. Так можно вернуть к жизни АКБ шуруповерта, телефона и другой техники.

Важно! Чтобы понять, как припаять провод к батарейке или аккумулятору без серьезных ошибок, нужно прочитать инструкцию в сети.

Как соединить аккумуляторы 18650 между собой и что нужно для этого? Список компонентов и нужных приспособлений:

  • Трансформаторное устройство от микроволновки;
  • Клеммная колодка для соединения проводков;
  • Отрезок кабеля из меди сечением 2,26мм²;
  • 8-миллиметровый многожильный кабель;
  • Контролер с таймером;
  • Устройство питания на 12v/0,5А;
  • Корпус от питательного блока ПК;
  • Выключатель 220В;
  • Одиночного типа выключатель в виде кнопки без фиксации;
  • Маленькая деревянная рейка;
  • Подходящая пружинка.

Контактная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками в подробностях:

Пункт первый. Сначала надо где-то найти ненужную микроволновую печку, но с работающим трансформатором. Далее нужно убрать из нее трансформаторное устройство. Теперь можно переходить к разборке блока питания ПК, выбросите из корпуса все, кроме гнезда для сетевого подключения 220В. В будущем в этот корпус будем устанавливать все элементы, нужные для точечных сварочных работ.

Теперь потребуется поставить в корпус силовой трансформатор, плату контроллера с таймером и питательный блок, тщательно выполните компоновку всех этих деталей. Потом отметьте, где должны быть дырки под крепеж, которые необходимо будет просверлить.

Пункт второй. Снятие ненужной вторички. На этом шаге вам надо убрать вторичного типа обмотку с трансформаторной установки от печи, чтобы не допустить ошибку, ориентируетесь по обмотке с самым тоненьким кабелем. Это и есть вторичка, а после процедуры, вместо нее потребуется намотать 8-миллиметровым кабелем новенькую вторичную обмотку.

Чтобы упростить процедуру удаления обмотки с трансформаторного агрегата без его разборки, для этого потребуется взять заточенное зубило. Этими приспособлением легче всего удалить эмаль-провод, просто срежьте его с двух сторон. После завершения вышеперечисленных манипуляций, от остатков можно избавиться посредством стандартных плоскогубцев.

Пункт третий. Размещение новенькой обмотки.Теперь взамен убранной обмотки потребуется поставить на сердечнике новую. Монтируем подготовленную трансформаторную установку в корпус. Возле решетки для воздуха сделайте несколько дырок, через них будут проходить выводы катушки. Теперь просверлите отмеченные заранее отверстия в днище покрытия для того чтобы зафиксировать трансформатор полностью.

После этого, вы должны поставить на передней панели плату контроллера, а ниже расположить светоизлучающий диод в отмеченную область. Но перед этим, светодиод потребуется предварительным образом выпаять из платы, а его выводы удлинить тоненьким проводком. На заднюю панель поместите выключатель сетевого назначения.

Спирто-канифольный

Для его приготовления понадобятся:

  • обычная сосновая канифоль;
  • этиловый спирт – медицинский или технический.

Необходимо хорошо измельчить канифоль – чем лучше, тем быстрее она растворится в спирте. Сделать это можно любым удобным способом – прокатать бутылкой, завернув предварительно в целлофан, раздробить молотком или растереть, поместив кусочек между двумя ложками. Одна будет использоваться в качестве ступы, другая – как пестик.

Можно ли припаять провод к батарейке или аккумулятору
Чем мельче «помол», тем быстрее канифоль растворится

Засыпаем порошок канифоли в любую тару с плотно пригнанной крышкой. В ее качестве удобно использовать пузырек из-под лака для ногтей, отмытый ацетоном. В нем даже есть готовая кисточка, которой можно наносить флюс на место пайки. Заливаем все спиртом в соотношении примерно 2:3.

Тестирование аккумуляторов многофункциональным зарядным устройством litokala lii 500:

Для начала протестируем аккумуляторы 18650 на ёмкость, сопротивление и сравним характеристики от заявленных продавцом.

Проверять будет при помощи многофункционального универсального зарядного устройства Litokala Lii – 500

, при помощи устройства можно провести быстрый или полный тест аккумуляторов (26650, 18500, 21700 3,7, в Li-Ion и NiMH AA AAA) для теста заряд разряд можно выбрать какой мощностью заряжать и разряжать аккумуляторы это может быть 250 mah или 500 mah.v

Моё зарядное устройство имеет четыре слота под аккумуляторы вставим в них аккумуляторы 18650 и проверим быстрым тестом их ёмкость, быстрый тест не означает что это будет быстро, примерно не менее 8 часов потребуется на разряд и заряд более того я выбрал позицию заряд-разряд 250 миллиамперами и при таком токе потребуется возможно больше времени.

Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
внешний вид зарядного устройства Litokala Li500Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
внешний вид зарядного устройства Litokala Li500Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер

умное зарядное устройство Litokala Li500Пайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
толщина аккумулятора 18650 равна 18 ммПайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер
толщина аккумулятора 18650 равна 18 ммПайка LiPo аккумуляторов. Восстановление LiPo —
 Паркфлаер

длина аккумулятор 18650 равна 65 мм

Аккумуляторы 18650 с заявленными характеристиками – полная маркировка (ICR18650-26F, 3,7 В 2600 мАч) заряжать такие аккумуляторы можно более 1000 раз что означает если практически ежедневно использовать аккумулятор и заряжать то его должно хватить на 3 года, ICR в аккумуляторе используется кобальт литий, маркировка 18650 расшифровывается как размер аккумулятора, то есть имеет в диаметре 18 мм, а длина 650 мм, аналогично и с другими, например, 26650 имеет в диаметре 26 мм длина 650 мм, нижняя граница разряда нормальная рекомендуемая 3,7 вольта но может отдавать до 2,75 вольт и это может привести к быстрому износу в следствии увеличения значений внутреннего сопротивления и потеря ёмкости, а заявленная ёмкость 2600 mah после теста будет понятно какая в действительности ёмкость этих аккумуляторов.

Точечная сварка из конденсаторов

Простой аппарат контактной сварки для аккумуляторов 18650 можно собрать за час. Для этого нам понадобится:

  • трансформатор, напряжение на выходе вторичной обмотки которого находится в диапазоне от 15 до 25 В;
  • 4 конденсатора на 2200 мкФ рассчитанные на 35 В;
  • кнопка;
  • соединительные провода;
  • толстая медная проволока для электродов;
  • 4 диода для сборки выпрямителя или диодный мост.

Аппарат для точечной сварки будем собирать по следующей схеме:

Схема аппарата точечной сварки
Схема аппарата точечной сварки на конденсаторах

Чтобы начать работать с данным устройством, нажимаем на кнопку. Когда конденсаторы зарядятся отпускаем кнопку. После этого кладем полосу на аккумулятор и прижимаем их сварочной вилкой. При этом произойдет короткое замыкание, между контактами пойдет большой ток и металлы приварятся друг к другу.

Пошаговая инструкция как собрать этот прибор:

  • припаиваем конденсаторы параллельно друг к другу;
Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Соединяем конденсаторы параллельно
  • к двум медным проводам припаиваем провода, идущие от конденсаторов;
Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Припаиваем электроды из медной проволоки
  • на провода надеваем пластмассовую заглушку и приклеиваем ее, чтобы провода не болтались;
Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Приклеиваем пластиковую заглушку
  • устанавливаем пластиковую трубку и сажаем ее на клей.
Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками
Делаем корпус

Чтобы сделать сварочный аппарат большей мощности, нужно увеличить суммарную емкость конденсаторов.

Чем опасна пайка для литиевых банок

Паять литий-ионные аккумуляторы не рекомендуется, так как при пайке банка может перегреться. Из-за этого АКБ теряет емкость и может выйти из строя. Кроме того в элементах 18650, под положительным выводом, устанавливается предохранительный клапан. Он изготавливается из пластмассы и его максимально допустимая температура равна 120 градусов.

Если другого выхода нет, то можно попробовать паять. При этом важно выполнить следующие условия:

  • быть очень осторожным, уметь хорошо и быстро паять;
  • использовать паяльник большой мощности, не менее 80 Вт;
  • применять легкоплавкий припой;
  • нельзя касаться аккумулятора дольше пары секунд.

Подведём итог тестов

Достоинства беспроводного паяльника

  • высокая мощность
  • быстро нагревается
  • довольно легкий
  • хорошо лежит в руке
  • достаточное время работы на одном заряде
  • отличное качество изготовления

Недостатки беспроводного паяльника

  • нет контроля температуры
  • нет в наличии сменных жал

Да, дисплей с термометром, как у этого цифрового паяльника, не помешал бы однозначно. Позже измерил сопротивление нагревателя — оно составляет около 0,5 Ом. Мощность увеличивается с квадратом напряжения, поэтому при номинальном напряжении 3,7 В получаем более 27 Вт, так что все в порядке. На мой взгляд, паяльник просто отличный, и я могу смело его порекомендовать.

https://www.youtube.com/watch?v=ESFInizLE9U

Владимир Зацепин

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий