Подготовка автомобиля к покраске

Подготовка автомобиля к покраске Инструменты
Содержание
  1. Подготовка металла к покраске
  2. Задачи подготовки металла под покраску
  3. Методы подготовки металла к окраске
  4. Особенности обработки чёрных и цветных металлов
  5. Как правильно подготовить металлические поверхности под окраску на практике
  6. Рекомендации по подготовке металла перед покраской
  7. Защита металлоконструкций от коррозии
  8. Чистота и надёжность
  9. Подготовка металла под сварку
  10. Подготовка кузова к покраске
  11. Почему следует обращаться именно к нам
  12. Разрезание лазером
  13. Газовая резка
  14. Плазменная резка
  15. Выполнение резки металла
  16. Самое главное
  17. Степени загрязнений
  18. Ультразвуковое обезжиривание
  19. Есть из чего выбирать
  20. Зачем нужна подготовка металла под сварку
  21. Правка металла под сварку
  22. Подготовка кромок металла под сварку
  23. Этапы
  24. Трихлорэтилен
  25. Как правильно подготовить металлические поверхности под окраску на практике
  26. Очистка поверхности
  27. Грунтование
  28. Важность конверсионного слоя
  29. Тетрахлорэтилен
  30. Хлорированные обезжириватели
  31. Подготовка поверхности к обезжириванию
  32. Задачи подготовки металла под покраску
  33. Особенности обработки чёрных и цветных металлов
  34. Металлы и средства обезжиривания
  35. Требования к поверхности металла под сварку
  36. Чистота
  37. Отсутствие окислов
  38. Правильная геометрия поверхности
  39. Поверхность без механических повреждений
  40. Процесс обезжиривания
  41. Щелочи
  42. Эмульсии
  43. Особенности подготовки разных металлов под сварку
  44. Алюминий
  45. Нержавеющая сталь
  46. Рекомендации по подготовке металла перед покраской

Подготовка металла к покраске

Обезжиривание металлических поверхностей-строго регламентируемый ГОСТ (ГОСТ 9.402-2004, ГОСТ 9.104-79, ГОСТ 9.410-88 и ГОСТ 9.402-2004) процесс, от качества проведения которого зависит весь дальнейший процесс окрашивания и степень его надежности.

Основной целью обезжиривания является устранение загрязнений (масла, эмульсии, отпечатки пальцев, потожировые загрязнения и т.д), способных привести к нарушению адгезии между поверхностью металлического изделия и наносимым на него красящим составом, а также повысить подверженность коррозии.

Задачи подготовки металла под покраску

  • Устранение загрязнений и жиров
  • Создание условий для лучшей адгезии краски
  • Повышение прочности антикоррозионного покрытия
Читайте также:  Лучшие паяльные инструменты оборудование и аксессуары

Методы подготовки металла к окраске

  • Механическая обработка (пескоструйная очистка, шлифовка)
  • Химическая обработка (установки для обезжиривания)
  • Тепловая обработка (выжигание покрытий и жиров)

Особенности обработки чёрных и цветных металлов

Чёрные металлы, такие как сталь, требуют более тщательной обработки из-за склонности к коррозии. Цветные металлы, будучи более устойчивыми к коррозии, также нуждаются в обезжиривании для лучшей адгезии покрытия.

Как правильно подготовить металлические поверхности под окраску на практике

  1. Очистить поверхность от загрязнений
  2. Обезжирить поверхность
  3. Подготовить раствор для обработки поверхности
  4. Нанести обезжиривающий состав
  5. Промыть поверхность водой и дать высохнуть

Рекомендации по подготовке металла перед покраской

  • Важно выбирать качественные обезжиривающие средства
  • Использовать средства индивидуальной защиты при работе с химическими веществами
  • Проводить механическую обработку в специально оборудованных помещениях

Чтобы обеспечить долговечность и качество окрашивания металлических конструкций, необходимо правильно подготовить поверхность перед покраской.

Защита металлоконструкций от коррозии

Защита металлоконструкций от коррозии — одна из основных целей нанесения лакокрасочных материалов.

Правильная подготовка металла к покраске — основа формирования надёжного защитного слоя. Расскажем, зачем и как металл готовят к окрашиванию.

Чистота и надёжность

Что стоит за чисто окрашенным глянцевым гладким металлом? Может ли красивая оболочка способствовать долговечности всей конструкции?

Может, но, чтобы этого добиться, покраске должен предшествовать основательный этап подготовки. О том, как обеспечить долгий срок службы антикоррозионного покрытия, рассказали эксперты-практики.

Подготовка металла под сварку

Большое внимание уделяется покрытию металлических изделий. Существует множество разнообразных видов краски для каждого типа металла, технологий аккуратного окрашивания и оборудования для нанесения покрытия.

Как правило, краска выполняет не столько эстетическую функцию — придание цвета, сколько позволяет сделать сталь стойкой к износу и коррозии. Однако сам факт покраски ещё не обеспечит изделию антикоррозионную долговечность.

Подготовка кузова к покраске

Подготовка кузова к покраске – это критический этап в процессе обновления внешнего вида вашего автомобиля. Этот процесс необходим для того, чтобы гарантировать, что покраска будет выполнена качественно и долговечно.

Вот ключевые причины, почему подготовка кузова так важна:

  1. Улучшение внешнего вида автомобиля
  2. Повышение антикоррозионных свойств
  3. Увеличение срока службы автомобиля

Почему следует обращаться именно к нам

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Индукционная пайка это современный способ соединения двух частей одного изделия в единую деталь. Части, которые необходимо соединить между собой, следует заранее подготовить: очистить, подогнать по размерам и, по возможности, скрепить между собой точечной сваркой, штифтами или кернением. Места соединения частей изделия следует заранее обработать флюсом. Важно отметить, что индукционная пайка, производимая в вакуумной среде, не требует дополнительной обработки специальными составами. Рядом со швом следует установить навеску припоя. Важно отметить, что слишком маленький или слишком большой зазор между деталями, могут привести к появлению брака. Бракованное изделие будет иметь пониженную прочность в местах соединения.

### Индукционная пайка. Как выбрать величину зазора

Чтобы определить, каким должен быть фактический зазор изделия, важно не забывать о том, что металл расширяется под воздействием тепловой обработки. У изделий, индукционная пайка которых будет осуществляться на воздухе с обработкой флюсом, величина зазора должна быть несколько больше, чем при осуществлении пайки в вакуумной среде. Увеличение зазора требуется из-за того, что расплав флюса препятствует полному проникновению припоя между зазорами. Состояние паяемой поверхности – ее чистота - во многом определяет, насколько хорошо зазор будет заполнен припоем. По шероховатой поверхности припой будет растекаться лучше, чем по гладкой и отполированной. Наличие неровности на паяемых частях изделия положительно сказывается на прочности шва и растекаемости припоя.

### Индукционная пайка. Как избежать возникновения брака

Разрезание лазером

Другой метод резки металла — лазерное разрезание. Этот метод позволяет получить четкий и аккуратный разрез без деформаций. Лазерное разрезание обеспечивает высокую точность и скорость резки.

Газовая резка

Газовая резка также широко используется в промышленности. Этот метод основан на использовании горячего кислорода или газа для термического расплавления металла. Газовая резка особенно эффективна для толстых металлических листов.

При выборе метода резки металла необходимо учитывать толщину и тип металла, а также требования к точности и качеству резки.

Плазменная резка

Плазменная резка — еще один распространенный метод резки металла. Он основан на использовании плазмы для расплавления металла. Этот метод позволяет резать металлы высокой толщины со скоростью и точностью.

Таким образом, выбор метода резки металла зависит от конкретной ситуации и требований проекта. Каждый из методов имеет свои преимущества и особенности, поэтому важно выбрать наиболее подходящий метод для вашего производства.

Выполнение резки металла

Выполняя резку металла, необходимо помнить о припусках на зачистку и разделку кромок. Сварщиками чаще всего используется термическая резка как наиболее продуктивный и простой способ (из доступных).

Самое главное

Недостаточный контроль качества на каждом этапе способен привести к последствиям, которые аннулируют все потраченные на окрашивание ресурсы. Поэтому эксперты выделяют множество важных нюансов, которые позволяют сформировать качественное покрытие. В этот список входят:

  • Правильный выбор материалов
  • Подготовленный воздух в месте очистки и нанесения краски
  • Тщательная организация рабочего места
  • Обеспечение правильной технологии покраски для достижения максимальной стойкости к коррозии

Другими словами, главный фактор долговечности покрытия — это доскональное соблюдение технологий.

Степени загрязнений

В соответствии с ГОСТ 9.402-2004, уровень загрязнения определяется гравиметрическим методом и делится на 2 основные степени.

Ультразвуковое обезжиривание

Применение ультразвуковой установки позволяет добиться более высокого качества, значительно повысить скорость процесса и охватить наиболее труднодоступные участки. Интенсивность очистки напрямую зависит от частоты колебаний. Оптимальной и наиболее часто применяемой является частота 20-40 кГЦ и удельная мощность 1-3ВТ/см2.

Есть из чего выбирать

Эффективная подготовка металла к покраске возможна только при использовании качественных материалов. Водой и песком для создания антикоррозионного эффекта не обойтись — нужно обращаться к проверенным производителям технологий и растворов.

Однако после введения ограничений рынок сильно трансформировался. Остались ли в России поставщики составов для обработки? К счастью производителей металлоконструкций, такие компании остались и даже приумножились.

После спада в начале прошлого года, когда из России ушло много производителей из недружественных стран, российские компании сумели восполнить пробел. Сейчас мы на 80–90% используем отечественные составы, остальное получаем из-за границы. С поставками проблем нет, — сообщил г-н Волощук.

Основная проблема российских решений — нестабильность качества и характеристик, но и это постепенно меняется к лучшему. Несмотря на то, что не все российские производители дотягивают до уровня ведущих мировых компаний, по словам экспертов, найти среди них замену не сложно.

Рынок оборудования для покраски и ЛКМ в стране тоже растёт. По словам Даниила Алтунина, это связано в числе прочего с увеличением количества гособоронзаказов и развитием новых предприятий. Однако серьёзные трудности вызывает нехватка материалов, ведь большинство из них были европейского производства.

Подготовка автомобиля к покраске

Генеральный директор ООО «ПентриМакс» Максим Дмитренко

«Машиностроительные предприятия, как правило, используют холоднокатаный металл. К такому виду материала неприменим дробеструйный метод зачистки, а, следовательно, очень сложно создать адгезионную поверхность для покраски. Создание конверсионного слоя с помощью химических средств позволят обеспечить лучшую сцепляемость краски с изделием»

Коммерческий директор ООО «Технологии промышленного сервиса» Даниил Алтунин

«Тип обрабатываемого материала очень важен при выборе химического средства для его подготовки перед покраской. Некоторые типы химических средств могут быть более эффективными для обработки одних видов металла, а остальные — для других.

Например, использование кислоты для удаления ржавчины с поверхности железа может быть эффективным, но использование того же раствора для подготовки алюминия приведёт к коррозии.

Для алюминия наиболее подходящим вариантом будет использование алкалийных растворов.

Другой пример — фосфатирующая грунтовка, которая широко применяется при обработке поверхностей железа и стали. Впрочем, для подготовки алюминия или меди этот метод может не подойти, поскольку он не обеспечивает достаточной адгезии с этими металлами».

Слой цинка толщиной 80–120 микрон в 40-50 раз снижает скорость коррозии и увеличивает срок службы изделия до 80 лет

Текст: Анастасия Семёнова

Зачем нужна подготовка металла под сварку

Монтаж металлических конструкций завершается сваркой или креплением элементов с помощью болтов. Специалисты предпочитают первый вариант из-за его надежности и прочности. Существуют многочисленные методы формирования сварных соединений, однако независимо от того, какой из них применяется, сварочные работы требуют соответствующей подготовки металла. Для того чтобы получить высокое качество швов, необходимо уделить особое внимание выполнению специальных подготовительных операций.

Подготовка автомобиля к покраске

Как правильно подготовить металл под сварку? Подготовка включает обширный перечень необходимых действий, которые облегчают работу и повышают качество сварных соединений. Опытные мастера знают, что брак при сварке чаще всего – результат низкого качества подготовительных работ. Пренебрегать данным этапом недопустимо, иначе итог окажется плачевным – дефекты, в том числе и такие, что не подлежат устранению.

Подготовка металлических заготовок к сварке включает:

Каждая из перечисленных процедур крайне важна. Ни одной из них не стоит пренебрегать.

Правка металла под сварку

Поступающие в работу металлические профили и другие заготовки нередко имеют серьезные деформации, которые возникают вследствие несоблюдения условий перевозки или при погрузочно-разгрузочных работах. Эти изъяны геометрии серьезно осложняют стыковку деталей, что негативно сказывается на качестве сварных швов и конфигурации готовых изделий или конструкций. По этой причине правке металла под сварку уделяется особое внимание.

Подготовка автомобиля к покраске

Правка выполняется как «на холодную», так и при нагревании металла, например, газовой горелкой. При выборе метода обычно учитывается сложность деформации и ее размеры. Выпрямление погнутых заготовок выполняется вручную или с помощью специального оборудования.

При ручной обработке пользуются кувалдой, молотком и/или специальным ручным прессом – винтовым устройством с двумя платформами, между которыми необходимо поместить деформированную деталь. При затягивании винта заготовка выправляется созданным давлением. В качестве наковальни можно воспользоваться массивной стальной или чугунной плитой.

На промышленных предприятиях правку выполняют на специальном оборудовании – листоправильных вальцах или прессах, приводимых в действие электрическими двигателями, усилие от которых передается редукторами, увеличивающими давление на деформированные заготовки.

Подготовка кромок металла под сварку

Подготовка кромок металла под сварку требует особого внимания, так как от их чистоты и правильной конфигурации в значительной мере зависит качество сварных соединений. Кромки могут иметь плоскую, V-образную и Х-образную форму. Первый вид обычно применяется при стыковке тонких заготовок, а второй и третий – для соединения толстых деталей.

Холодная разделка кромок металла под сварку выполняется с помощью ручных инструментов или специальных станков и заключается в подрезке фасок. Крупногабаритные заготовки подготавливают на фрезерных станках, а небольшие – вручную. Подготовка деталей без нагрева обеспечивает более высокую точность, а термическая требует дополнительной слесарной обработки краев.

Очистка поверхности от окислов необходима, потому что контакт с атмосферным кислородом приводит к окислению металла. В результате формируется жаростойкая оксидная пленка, которая обязательно должна быть удалена перед сваркой. Такую обработку выполняют с помощью стальной щетки или шлифовальной машинки. Масляные или жировые пятна на соединяемых кромках необходимо удалить с помощью растворителя.

Подготовка автомобиля к покраске

В условиях больших промышленных производств для очистки применяют дробе- или пескоструйную обработку. Для химической зачистки заготовки помещают в емкость со специальным составом и выдерживают в течение определенного времени. Также часто используется струйное очищение путем подачи химических растворов под высоким давлением.

Последний из описанных методов, как правило, применяется для подготовки деталей из цветного металла, а механическую применяют для обработки черного.

Этапы

Обработка конструкции или детали под покраску включает, как правило, обезжиривание, очистку и формирование адгезионного слоя. Однако эти шаги могут иметь сколько угодно различных действий в зависимости от исходного состояния изделия.

Обезжиривание от случая к случаю занимает то первую, то вторую очередь в подготовке. На одном предприятии предпочитают сначала обезжирить, а после пройтись чистящим оборудованием, на другом это делают в обратном порядке. На самом деле, большое значение имеет способ удаления грязи и старой краски.

Коммерческий директор компании «Технологии промышленного сервиса» Даниил Алтунин отметил, что очистка изделия от загрязнений и остатков старой краски возможна следующими методами: механическим, химическим или с использованием абразивных материалов.

Механическая чистка подразумевает жёсткое внешнее воздействие на металл. Её проводят путём шлифовки или пескоструйной обработки. С помощью этих способов, по словам спикера, можно легко удалить окалину, коррозию и старую краску, а также создать на поверхности шероховатость для лучшего сцепления.

Генеральный директор ООО «ПентриМакс» Максим Дмитренко считает, что механический метод не способен обеспечить качественную базу под покрытие. После зачистки щётками и болгарками на металле, вероятнее всего, останутся следы коррозии и окалина. Последняя — и вовсе главный враг любой защиты от ржавчины. Окалина может отколоться, находясь уже под слоем краски, и сорвать с изделия покрытие.

Гидроструйная обработка путём подачи воды под большим давлением без проблем справится и с загрязнениями, и с окалиной. Только процесс этот, по мнению спикеров, довольно трудоёмкий, требует специализированного оснащения и больших объёмов воды. За водой, конечно, нужно следить: очищать и обеззараживать.

Наиболее распространённым и эффективным методом, по мнению г-на Дмитренко, является абразивоструйный. Спикер советует выбирать для этого колотую дробь. Круглая хороша тем, что с её помощью получается создать небольшую шероховатость. С другой стороны, она не всегда справляется с загрязнениями, чаще просто вминает остатки старой краски или грязь в металл.

Колотая же дробь позволяет сделать процесс очистки более быстрым, а обработку поверхности качественной, с нужной зернистостью. Для того чтобы шероховатость не превышала 60 микрон, важно выбирать материал небольшой фракции.

Вернёмся к обезжириванию. Максим Дмитренко уверен, что обработку от жира нужно проводить перед механической, абразивоструйной и гидроструйной очисткой. Спикер привёл пример: если действовать в обратном порядке, то шероховатая поверхность будет собирать на себя ворс ткани, которую используют для промывания изделия от жира. Соответственно, после покраски нитки будут нарушать целостность покрытия, что снизит общий уровень коррозионной стойкости и ухудшит внешний вид металла. Поэтому лучше его сначала обезжиривать.

Есть и химический метод подготовки к покраске. По словам г-на Мартынкина, обычно он включает несколько стадий: обезжиривание, травление и конверсионное покрытие, — которые либо разделены в технологическом процессе, либо объединены.

На выбор того или иного метода подготовки влияют требования, предъявляемые к готовому изделию. Однако если говорить отдельно об очистке, то эксперты выделяют три технологии: кислотную, нейтральную и щелочную.

Главный технолог холдинга «Венталл» Александр Волощук поделился опытом компании, которая поставляет продукцию для эксплуатации в суровых климатических условиях с большим количеством коррозионных факторов. Он считает, что на таких производствах лучше всего применять дробемётную обработку колотой дробью.

«Это позволяет быстро достичь заданной чистоты и шероховатости поверхности. В России таких дробемётных установок немного, но они — передовое направление в механической обработке», — добавил Александр Волощук.

Подготовка автомобиля к покраске

Трихлорэтилен

Еще один важный этап подготовительных работ включает в себя очистку и обезжиривание поверхности металла под сварку. Грязь и масляная пленка на соединяемых кромках могут отрицательно сказаться на качестве сварных швов.

Очистка и обезжиривание поверхности металла под сварку могут быть:

При выборе способов удаления с поверхности металла заготовок ржавчины, грязи, масел и старой краски обычно ориентируются на сложность работы и требуемое качество сварных соединений.

Как правильно подготовить металлические поверхности под окраску на практике

Покажем этапы подготовки к покраске на примере небольшой детали.

Очистка поверхности

Ручным инструментом зачищаем металл от ржавчины, старой краски, загрязнений. В процессе контролируем состояние поверхности — на ней не должно быть повреждений. Мелкие частицы удаляем сухой ветошью.

Подготовка автомобиля к покраске

Удаляем с поверхности смазку, масла, соли, следы других веществ, способных снизить защитные свойства лакокрасочного покрытия. Для этого протираем деталь тканью, смоченной в органическом растворителе. Используем протирочный материал, который не царапает поверхность и не оставляет ворса.

Подготовка автомобиля к покраске

Грунтование

Грунтование, например, нанесением «Грунтовки ГФ-021» можно провести вручную с помощью кисти, шпателя, валика. Метод безвоздушного распыления аппаратом высокого давления подойдёт, если необходимо загрунтовать большие площади.

Подготовка автомобиля к покраске

Этап грунтования необязателен, если для окрашивания конструкции выбрать «Химтраст Грунт-эмаль ПУ для металла». Она сочетает свойства грунтовочного и декоративного покрытия. Подходит для изделий из чёрного, оцинкованного металла, стали, алюминия, подвергающихся атмосферному воздействию.

Важность конверсионного слоя

Одним из самых простых и эффективных способов для формирования заключительного слоя является железофосфатирование. Алексей Мартынкин выделил наиболее популярный состав этого раствора — РамОкс Fe-05. Также спикер отметил преимущество метода — возможность объединения стадии фосфатирования со стадией обезжиривания.

«В одной ванне можно реализовать два процесса: удаление остатков масла с поверхности и образование фосфатного слоя. Основой любого концентрата аморфного фосфатирования является фосфорная кислота и её растворимые в воде соли. Каждое покрытие, железом или цинком, начинается с подтравливания, в результате чего образуются нерастворимые в воде соли железа.

Они осаждаются на поверхности и формируют слой железофосфата», — объяснил г-н Мартынкин.

Что касается типа металла, то, как правило, красят сталь 08 и 10 марок, а для них подходят практически все известные виды железофосфатирующих препаратов. Впрочем, нюансы способны появиться во время обработки алюминия или оцинкованной стали. В таких случаях лучше использовать специализированные составы или вводить добавку.

Если стандартного метода недостаточно, существуют и другие конверсионные составы на основе солей циркония, титана и силанов. Их отличительная особенность в возможности применения при цеховой температуре, кроме того, они обеспечивают малый расход и отсутствие шламообразования, характерного для процессов фосфатирования. По словам спикера, безфосфатные конверсионные покрытия обеспечивают лучшую коррозионную стойкость в камере соляного тумана. Наиболее востребованными эти технологии оказались при обработке алюминиевого профиля перед покраской.

Г-н Волощук отметил также, что в качестве способа подготовки поверхности к покраске может выступать горячее цинкование. Слой цинка толщиной 80–120 микрон в 40–50 раз снижает скорость коррозии и увеличивает срок службы изделия до 80 лет. По его мнению, в сочетании с правильно подобранным и нанесённым лакокрасочным материалом (ЛКМ) окрашенные таким образом конструкции становятся практически вечными.

Тетрахлорэтилен

Техника безопасности аналогична условиям при использовании трихлорэтилена.

Хлорированные обезжириватели

При использовании тетрахлорэтилена, обработка осуществляется парами раствортеля, а температурный режим варьирует от 116 до 126 градусов. Использование стабилизированного трихлорэтилена методом распыления осуществляется в течение 1-2 минут при температуре от 15 до 40 градусов. В случаях, когда производится воздействие парами стабилизированного трихлорэтилена, время воздействия продлевается до 2-3 минут, а температурный режим возрастает до 82-92 градусов.

Подготовка поверхности к обезжириванию

Процесс подготовки поверхности металла к покраске по средствам обезжиривания осуществляется механическим, химическим и термическим методами.

Выбор метода подготовки осуществляется на основании учета: состояния поверхности, степени загрязнения, вида металла, условий эксплуатации изделия. Достаточно часто методы подготовки комбинируются (механическая-химическая) и представляют собой комплекс мероприятий.

Задачи подготовки металла под покраску

Чем агрессивнее эксплуатационная среда, тем ответственнее подготовка металлического основания. Её проводят механическим, химическим, реже термическим способами.

Особенности обработки чёрных и цветных металлов

Конверсионное покрытие, которое повышает устойчивость основания к возникновению и распространению коррозии, формируют двумя методами:

Оба процесса проводят после тщательной механической очистки поверхности и обезжиривания. Полные технологические схемы подготовки металла под покраску описаны в ГОСТ 9.402-2004.

Металлы и средства обезжиривания

При подготовке металла и сборке деталей под сварку специалисты часто сталкиваются с несоответствием их длины размерам, которые требуются для изготовления конструкции. В таких случаях необходима подрезка, которую зачастую приходится выполнять не только в продольном, но и в поперечном направлении. Приступая к резке, следует нанести на заготовки соответствующую разметку.

Подготовка автомобиля к покраске

Разметка может быть:

Также на промышленных производствах часто пользуются специальными устройствами, которые выполняют раскрой заготовок без нанесения разметки. Такой способ называется мерной резкой.

Требования к поверхности металла под сварку

Особое внимание опытные сварщики уделяют подготовке поверхности металлических заготовок, которая при правильном выполнении должна отвечать ряду требований:

Чистота

Зачистка металла под сварку выполняется для полного удаления ржавчины, масел, жиров, старой краски и прочих органических и неорганических загрязнений. Для очистки поверхности заготовки применяются механические, химические методы или их комбинация.

Отсутствие окислов

С поверхности металлических заготовок под сварку необходимо удалить все окислы, которые отрицательно сказываются на качестве сварных соединений. Для их удаления пользуются специальными средствами и методами, например, кислотными растворами или шлифовкой.

Правильная геометрия поверхности

Соединяемые края заготовок должны иметь верную форму, которая необходима для плотного прилегания. С кромок снимаются фаски, острые углы смягчаются, а сами прилегающие поверхности выравниваются.

Поверхность без механических повреждений

Наружные стороны свариваемых краев заготовок необходимо избавить от царапин, трещин, бугорков и вмятин, которые отрицательно влияют на качество сварных соединений.

Для обеспечения оптимальных условий при сваривании заготовок и формирования первоклассного сварного соединения необходимо соблюдать все перечисленные выше требования к качеству подготовки поверхности металла.

Процесс обезжиривания

Все проводящиеся работы и используемые для обезжиривания металлических поверхностей средства подлежат сертификации и регламентируются в соответствии с ГОСТ.

Щелочи

Щелочное обезжиривание осуществляют специализированными техническими моющими средствами. Суть метода заключается в удалении жировых загрязнений путем омыливания поверхности. В процессе обработки, щелочной состав периодической очистке от масел и твердых(металлических)частиц. По завершении процесса обезжиривания, поверхность тщательно промывается питьевой водой до полного удаления технического средства и просушивается.

Эмульсии

Эмульсии относятся к комбинированным средствам, сочетающим органические растворители и водные растворы ПАВ. Основным целевым назначением эмульсий является удаление загрязнений 2й степени. В основном речь идет о нагарах, графитовой смазке и пастах. Рабочей температурой при использовании эмульсий является диапазон от 15 до 70 градусов. Время экспозиции зависит от метода обработки и составляет: от 5 до 20 минут при обезжиривании погружением и 1-2 минуты при работе с распылителем.

Условия работы с эмульсионными обезжиривателями требуют наличия оборудования, обеспечивающего полную нейтрализацию отработанного состава. Обработка эмульсиями наиболее актуальна в случаях, когда загрязнения имеют комбинированный характер и сочетают жировые компоненты с твердыми частицами. В зависимости от необходимости, обезжиривание может осуществляться одной, или двумя стадиями.

Особенности подготовки разных металлов под сварку

Стальные сплавы – наиболее распространенный материал, используемый при сварочных работах. Для их подготовки к сварке необходимо:

Алюминий

Сварка часто используется для соединения заготовок из этого легкого и прочного металла. В процессе подготовки деталей необходимо:

Подготовка автомобиля к покраске

Нержавеющая сталь

Нержавеющие стальные сплавы устойчивы к коррозии, что обусловило их широкое применение в разных областях промышленности. При подготовке деталей из «нержавейки» к сварке необходимо:

Подготавливая металл под сварку, необходимо учитывать его особенности. Без грамотной подготовки невозможно добиться высокого качества сварных швов.

Рекомендации по подготовке металла перед покраской

Для быстрого выбора подходящего способа удаления загрязнения в зависимости от его типа воспользуйтесь таблицей.

Водорастворимые Питьевая вода, поданная с давлением от 70 МПа. Пароструйная обработка с финальной промывкой питьевой водой. Концентрированные щелочные растворы технических моющих средств также с обязательной промывкой.

Лакокрасочные покрытия Ручная обработка ветошью с пастой на основе растворителей. Метод подходит для небольших участков поверхности. Сухая или влажная абразивная струйная очистка. Для прочно приставших покрытий при влажной очистке допустимо сверхвысокое давление от 170 МПа.

Окалина/ржавчина Травление с последующей промывкой. Сухая абразивная струйная обработка от рыхлых отложений сдуванием или вакуумным отсасыванием. Влажная абразивная струйная очистка с завершающей промывкой питьевой водой. Газопламенная очистка.

Ржавчина Очистка механическими щётками или полировка, если ржавчина пристала прочно. Водяная струйная очистка подходит для удаления рыхлой ржавчины.

Масла или смазочные материалы Пароструйный метод с использованием питьевой воды. Если в неё добавлены ПАВ, то после обезжиривания поверхность промывают чистой водой. Эмульсионные составы или водные растворы ТМС с последующей промывкой питьевой водой. Органические растворители с частой сменой ветоши для исключения остаточных следов масел.

Зона сварных швов — уязвимое место, именно отсюда зачастую начинается разрушение защитного покрытия. Причина — неполное удаление побочных продуктов сварки и некачественное прокрашивание. Поэтому эти участки предварительно обрабатывают 10%-ным раствором фосфорной кислоты, промывают теплой водой и зачищают поверхность металлическими щётками или мотками из тонкой стальной проволоки. Только после тщательного высушивания приступают к дробеструйной или пескоструйной обработке. Для улучшения антикоррозионной стойкости в зоне сварного шва выбирают цинкосодержащие грунтовки, например, «Химтраст Цинковый грунт ЦГ-96».

Контролируйте качество работы на всех этапах. Степень зачистки от ржавчины определяют визуально не позднее 6 часов после обработки. Обезжиривание оценивают капельным методом, смачиванием или протиркой. Подробно все способы контроля описаны в пункте 6 ГОСТ 9.402-2004.

На практике мы видим, что пренебрежение подготовкой металлических поверхностей под окраску, — самая распространённая причина досрочной утраты ЛКП своих защитных качеств. Поэтому главная рекомендация экспертов «Химтраст»: соблюдайте технологию нанесения красок, чтобы обеспечить долговечность антикоррозионного покрытия. А чтобы убедиться в правильности такого решения, соотносите экономию на подготовке основания с будущими расходами на ремонт проржавевших деталей или конструкций, простоем оборудования и неполученной прибылью.

Все лакокрасочные материалы производства «Химтраст» прошли обязательную сертификацию. Звоните или оформляйте заказ на сайте. Для постоянных покупателей действует дисконтная программа. Продукцию доставляем по России и странам СНГ.

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий