Рацион летного экипажа и что входит в сухой паек?

Рацион летного экипажа и что входит в сухой паек? Инструменты

Главная / Сухие пайки (ИРП) / ИРП Россия

ИРП Россия

Представлено 18 товаров

Сухой армейский паек – набор продуктов для полноценного питания на весь день.

Его состав регулируется законом, а именно прописан в Приказе Министра обороны РФ от 21 июня 2011 г. № 888 «Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время».

В документе приведены как стандартные рационы питания военнослужащего, так и наборы выживания (для пребывания в экстремальных условиях) и другие.

Среди основных рационов прописано девять наборов. Самый базовый из них – «индивидуальный набор питания». В него входят галеты вместо хлеба, мясные и овощные консервы, чай, кофе, концентрат для напитка, сухое молоко, приправы, столовые приборы и другое. Подробнее – в ролике от портала «Объясняем.рф».

Другие комплектации сухпайков предназначены для военных, находящихся в разных условиях. Например, есть наборы для:

  • военных, выполняющих задание в горной местности;
  • военных, осуществляющих караульное дежурство;
  • экипажей самолетов и вертолетов;
  • экипажей самолетов и вертолетов на запасных аэродромах;
  • военнослужащих-водолазов или находящихся на подводном судне;
  • военнослужащих, работающих в условиях воздействия на организм ионизирующих излучений и с топливом, содержащим ядовитые компоненты;
  • доноров крови и др.

При этом в законе указано, что использование сухпайка необходимо в тех случаях, когда приготовление горячей пищи, обеспечивающей полнорационное питание, невозможно. В целом составы перечисленных наборов во многом похожи.

А вот «рацион выживания» сильно отличается от базового – в него входят концентраты, не требующие варки (они же бисквиты), средство для обеззараживания воды и спички.

Но военный бисквит не имеет ничего общего с десертом. Выглядит он так:

Рацион летного экипажа и что входит в сухой паек?

Рацион летного экипажа и что входит в сухой паек?

Что такое средство для обеззараживания воды?

Это специальные таблетки, при растворении которых происходит выделение в воду активного хлора, – он, как мы знаем, обладает дезинфицирующим действием. Чтобы избавиться от избытка токсичного вещества, нужно обеззараженной воде дать отстояться не менее двух часов или прокипятить ее (правда, когда есть возможность вскипятить воду, необходимость в обеззараживающих таблетках обычно отпадает).

Существуют бортовые аварийные (запасные) рационы – на случай, если корабль или подводная лодка по каким-либо причинам задержатся в море/океане. Есть даже рацион питания для личного состава, терпящего бедствие на море, – в него входит только 240 г бисквита, и это суточная норма на одного человека.

На маркетплейсах можно найти сухпайки, собранные в соответствии с законом, их стоимость колеблется в пределах 1000 рублей.

Немного запоздал, но на волне постов о секретах и тонкостях профессий добавлю немного и о своей.Работаю военным лётчиком, летаю на самолете Ил-76. Вот пара вещей, о которых вы вряд ли знаете:

1) Если максимальная вместимость самолёта с установленной второй палубой 225 человек, то это не значит, что туда не влезет больше этого числа. Иногда на месте можно узнать, что людей 270, а делать две ходки совсем не хочется, поэтому решением командира вся эта банда запихивается в одну ходку.

2) Во всем всегда виноват командир. Не рассчитали топливо? Виновен командир. Радист не подготовил план связи? Виновен командир. Пассажиры в полёте буянили и сломали тельфер? Виновен командир. Это я уже не беру в расчёт технику пилотирования и исправность оборудования. Практически в 99% случает во всём обвинят члена экипажа, а за низкий контроль над ним накажут командира.

3) Кстати, про вторую палубу. Самолёт очень универсальный и у него есть несколько вариантов размещения: одна палуба, две, санитарный вариант. Смена одного на другой — достаточно длительный процесс, на часа 2 минимум. Всё это делается силами экипажа. Бывают ситуации, когда перед вылетом экипаж ставит вторую палубу, вылетает, а в процессе полёта задача меняется и нужно забрать не 200 человек, а два камаза. Тогда вторая палуба экипажем разбирается, грузятся камазы, отвозятся, затем палуба опять ставится и забираются уже люди. Нам такое очень не нравится, так как все эти манипуляции происходит во время нашего «отдыха».

4) Про отдых. Теоретически мы должны спать минимум по 8 часов перед каждым вылетом. Соблюдается это примерно в 5% случаев. Часто бывает, что, допустим, прилетел в 20:00, а в 6:00 по плану уже вылет. За два часа до вылета нужно уже быть на самолёте и проводить предполётную пробу оборудования, до этого нужно поесть, пройти врача. А ещё доехать из гостиницы. Плюс время на дорогу до гостиницы после прибытия, душ, ужин и прочее. В сухом остатке на сон обычно остаётся 5-6 часов в лучшем случае. Иногда бывает проще никуда не ехать и спать на самолете. Соответственно, можно сделать вывод в каком состоянии обычно экипаж.

5) Дорога от и до гостиницы не оплачивается. Сама гостиница теоретически да, но не всегда. Именно в моей авиации последние года два, с перерывами на 2-3 месяца, работает организация, которая отвечает за бронирование и оплату жилья для экипажей и это очень круто, потому что раньше приходилось жилье искать самим, затем оплачивать за свои деньги, а потом после возвращения собирать 100500 бумажек, чтобы их через пару месяцев вернули. Иногда их не возвращали никогда, потому что не все бумажки из списка зависят от экипажа. Например, если из Москвы не пришла телеграмма о необходимости выполнения какой-то задачи, то деньги никто возвращать не будет. Телеграмм нет примерно в 30% случаев. Соответственно экипажи шли на различные хитрости, чтобы это обходить, но получалось не всегда. Иногда за командировку можно было потратить по 60-70к на человека только на гостиницы и потом так и не получить обратно.

6) Самолёт транспортный, стюардесс нет. Готовой провизии нам не поставляют, поэтому экипаж из 7 человек (где-то 6) ест то, что принёс с собой на борт. Поэтому абсолютно нормальная картина, когда перед вылетом на задачу в самолёт шурует экипаж с кучей пакетов из магнита, а кто-то тащит мультиварку. Почти всегда готовкой занимаются одни и те же люди (техник по АДО и стрелок)

7) Хоть мы и возим большие и габаритные грузы, но погрузочной команды на самолете тоже нет. Поэтому в погрузке участвует частенько весь экипаж. Обычно на аэродроме погрузки есть команда, которая всё грузит, но кроме погрузки всё нужно ещё и закрепить цепями и тандерами, что делаем мы. Иногда команды грузчиков нет. Если командировка ещё не заканчивается, то мы начинаем ругаться и сами ничего не делаем, ждем пока пришлют людей. Если же мы спешим домой, то ругаться нет времени и мы грузим всё сами.

8) После возвращения из командировки просто идёшь на работу. Можно летать три недели, вернуться в воскресенье ночью и в понедельник уже пойти в наряд. Затем во вторник или среду опять улететь. Никаких денежных компенсаций за это не будет. Тебе просто «не повезло». С февраля прошлого года задач стало в 4 раза больше и коэффициент «невезения» у всех резко вырос.

9) Рабочий день каждый день с 8:30 до 18:00. В субботу почти всегда рабочий день. Иногда в воскресенье тоже. Всё как в обычной армии: построения, наряды, дежурства и прочий геморрой. Можно весь день провести на работе, крася заборы перед проверкой, а вечером улететь на неделю. Должны быть сутки на подготовку перед каждым вылетом, но я уже даже не помню, когда они были вообще.

10) Вылететь можно за пару часов, но если на каком-то аэродроме глупый проверяющий захочет узнать в каком состоянии твоя полётная документация, то ты должен ему показать полётную карту, план связи, тетрадь подготовки к полётам и лётное обмундирование: защитный шлем, нож-стропорез и т.д. В 99% случаев чего-то из этого нет. Если не повезло, то получаешь взыскание. Если очень не повезло, то ещё отстраняют от полётов, а командиру эскадрильи тоже объявляют взыскание и лишают премии.

11) Писанины очень много и 95% от неё — глупый и бесполезный труд, который отнимает очень много времени.

12) Военно-транспортная авиация и транспортная авиация — это две разных авиации. Вот так вот. Различаются самолётами и порядком подчинения. Но какой-нибудь Ан-26 может быть и там, и там. Сам я об этом узнал только на 5 курсе ВУЗа.

13) На пенсию можно выйти через 8 лет после выпуска из ВУЗа. Выслуга идёт год за 2. Минимальная пенсия через 20 лет выслуги. Получается 5 лет в училище + 7,5 лет полётов. Чисто в теории, можно закончить школу в 16, затем училище в 21, полетать 8 лет и в 29 быть полноценным военным пенсионером. Причем даже дважды, если слетать в Сирию и получить ветерана боевых действий. Пенсия, конечно, будет минимальная, в районе 20-23 к.

14) Все мы хотим забыть армию как страшный сон и уйти летать в гражданскую авиацию, где можно планировать жизнь хотя бы на 1-2 дня вперед.

15) Работа очень тяжёлая. Как морально, так и физически. Вся романтика от полётов быстро улетучивается. Хотя облачка красивые. конечно.

В Роскачестве рассказали, что входит в состав армейских сухпайков

Сухой паёк — набор продуктов, предназначенный для питания военнослужащих в условиях отсутствия возможности приготовить горячую пищу. Он может быть рассчитан на один приём пищи или же на питание человека в течение всего дня.

Сухпаёк должен соответствовать довольно жёстким требованиям. В первую очередь это относится к составу продуктов, которые входят в него. Итак, сухой паёк должен:

  • долго храниться. В его состав не должны входить продукты, которые быстро портятся: майонезы, свежие фрукты, необработанное мясо и т. п.;
  • содержать продукты, уже готовые к употреблению или те, которые можно легко и быстро приготовить;
  • быть легкоусвояемым. В его состав должны быть только те продукты, которые не вызывают пищеварительных расстройств или аллергий;
  • иметь удобную и надежную упаковку, которая даже в полевых условиях достаточно защищала продукты от воздействия воды, грязи, механических повреждений. Кроме того, упаковка должна быть удобна для приема пищи солдатом;
  • иметь сбалансированный пищевой состав и полностью обеспечивать потребности человека в калориях и основных питательных веществах и витаминах.

Состав сухпайков регулируется законом, а именно прописан в Приказе Министра обороны РФ от 21 июня 2011 г. № 888 «Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время».

Другие комплектации сухпайков предназначены для военнослужащих, находящихся в различных условиях. Например, имеются наборы для:

  • военнослужащих, выполняющих задание в горной местности;
  • военнослужащих, осуществляющих караульное дежурство;
  • экипажей самолетов и вертолетов;
  • военнослужащих-водолазов или находящихся на подводном судне.
  • военнослужащих, работающих в условиях воздействия на организм ионизирующих излучений и с топливом, содержащим ядовитые компоненты.

При этом в законе указано, что использование сухпайка необходимо в тех случаях, когда невозможно приготовление горячей пищи. В целом составы вышеперечисленных наборов во многом похожи.

А вот «рацион выживания» сильно отличается от базового. В него входят так называемые бисквиты — концентраты, не требующие варки, а также средство для обеззараживания воды и спички.

— Средство для обеззараживания воды — это специальные таблетки, при растворении которых происходит выделение в воду активного хлора, который обладает дезинфицирующим действием. Чтобы избавиться от избытка токсичного вещества, нужно обеззараженной воде дать отстояться не менее двух часов, — пояснили в Роскачестве.

Также существуют бортовые аварийные (запасные) рационы — на случай, если корабль или подводная лодка по каким-либо причинам задержатся в море. Есть даже рацион питания для личного состава, терпящего бедствие, — в его состав входит только 240 г бисквита, и это суточная норма на одного человека.

Как рассказали в Роскачестве, сухпайки, собранные в соответствии с законом, можно приобрести и на маркетплейсах. Их стоимость колеблется в районе 1000 рублей.

Ранее в Роскачестве перечислили лучшие торговые марки консервов и назвали семь марок молока с кишечной палочкой.

Для справки: Роскачество — независимая некоммерческая организация, которая по поручению Правительства РФ проводит объективные лабораторные исследования товаров в масштабах всей страны. Также Роскачество является официальным оператором российского «Знака качества».

Со всеми исследованиями, касающимися еды и не только, можно ознакомиться по тегу «Важное от Роскачества».

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме
или подкиньте идею для публикации. Присылайте свои фото и видео!

Читайте также:  Как припаять провод к аккумулятору без паяльника • Выбираем паяльник
Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий