Что выгоднее ремонт или замена
Выбор зависит от условий эксплуатации, срока работы модели, видов повреждений. Если после визуального осмотра не выявлены дефекты в других частях конструкции, можно остановиться на ремонте. Появление многочисленных признаков дефектов указывает на необходимость замены.
Самостоятельно определить степень ремонтопригодности сложно. Выход – вызов специалиста для комплексного анализа. Он поможет найти повреждения, посоветует с выбором технологии пайки теплообменника Этра (ЭТ) или другой фирмы.
Газовая горелка
Это аналогичная технология, но для разогрева применяется газовая горелка. Можно использовать тот же припой, состав зависит от материала теплообменника. Важно контролировать интенсивность нагрева, чтобы не повредить стенки (трубки) и пластины теплообменного устройства.
Советы по применению газовой горелки:
Применять сварочные аппараты нецелесообразно. Причина – слишком большое температурное воздействие приведет к истончению слоя металла по краям обработки.
Как проверить герметичность после пайки
После установки отремонтированного теплообменника, например, от компании Alfa Laval, необходимо правильно закрепить конструкцию, подключить патрубки. Проверяется герметичность соединений. Делать опрессовку не нужно. Вода поступает в емкость постепенно, повышая давление. В это время нужно контролировать место пайки.
Способы контроля:
Последнее поможет выявить микротрещины или недостаточную герметичность. Можно до установки теплообменника с помощью насоса создать давление внутри и проконтролировать качество работ.
Признаки поломки теплообменника, требующие пайки
Появление влаги в зоне расположения устройства – первый сигнал потери герметичности. Однако этот процесс может быть связан с формированием конденсата из-за разности температур. В этом случае влага образуется на всей поверхности. При возникновении протечки она концентрируется в одной локальной зоне.
Другие признаки поломки:
Перед выполнением демонтажа нужно исключить другие причины, у которых есть похожие признаки. К ним относятся неплотное резьбовое соединение патрубков, повреждением магистралей внутри котла.
Ремонт и сварка теплообменников
Ремонт теплообменников в Москве услуга востребованная, поскольку жители столицы ценят комфорт, а этот элемент, будучи одной из составляющих системы кондиционирования, обеспечивает терморегуляцию воздуха в салоне. Он находится в передней части капота и пропускает через себя встречный воздух, выводя при этом в атмосферу лишнее тепло… И помимо вышеперечисленного — предупреждает перегрев двигателя, охлаждает отработанные газы и рабочую жидкость в автоматической коробке передач.
Выход теплообменника из строя происходит под воздействием грязи и химических реагентов, которые попадают с дороги. Помимо этого, деструктивное воздействие оказывает и такой фактор, как высокое внутреннее давление, которое приводит к появлению микротрещин. Цена ремонта теплообменников намного ниже, чем стоимость новой детали. Но для того чтобы он был проведён на должном качественном уровне, следует обращаться в специализированные автосервисы, располагающие всем необходимым!
Автосервис «М.Б.С.» предлагает услуги по ремонту:
- пластинчатых теплообменников;
- трубчатых теплообменников;
- медных теплообменников.
У нас работают опытные мастера и сварщики, которые успешно провели работы данной направленности для сотен автотранспортных средств. Применение современного оборудования и качественных расходных материалов позволяет нам добиваться отличных результатов!
В «М.Б.С.» можно заказать полный спектр услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, в том числе и ремонт системы охлаждения.
Ремонт трещин в теплообменниках осуществляется при помощи аргонно-дуговой сварки. Поскольку аргон исключает участие в химической реакции кислорода, оксиды не образуются, а швы получаются прочными и надёжными. Для ремонта змеевидных радиаторов наши специалисты используют технологию, при которой места утечки завариваются. Но при этом возможен и другой способ, который называется «заглушка». Он является оптимальным вариантом, позволяющим восстанавливать многопоточные теплообменники.
Технология проведения работ предусматривает изолирование повреждённых сот/пластин, которые продолжают разрушаться, но при этом не являются опасными для функционирования системы и не протекают.
Специалисты «М.Б.С.» гарантируют высокое качество сварочных швов! Экономьте с умом, обращаясь к нам!
С помощью паяльника
Технология применяется для стальных и медных конструкций. Для выполнения работы нужен паяльник мощностью не менее 110 В. В качестве припоя используют медно-фосфорный состав. Флюс обычной (канифоль), но можно подобрать с содержанием меди. Он должен расплавляться из-за термического воздействия от теплообменника. Для нагрева поверхности можно взять газовую паяльную лампу.
Порядок действий.
Очистить место повреждения от грязи, обезжирить.
Обработать флюсом.
Нагреть поверхность до температуры плавления припоя – 190 °C.
Ремонтный слой не менее 2 мм.
Обработка припоем актуальна только для небольших повреждений, трещин. Причина – давление воды может разрушить ремонтный слой.
Способ сварки трубчатого прямоугольного теплообменника
Смейтесь, сколько хотите. Только доводилось ремонтировать (не варить — в смысле на заводе изготовителе) — и не раз, размеры только были раз в 10-15 поболее. Тех-карту, за давностию лет я уже не помню конечно. Варили с подогревом S решотки разный был, гдето 40 — 60 мм и диаметры 1500-2000 мм. У Вас она слишком тонкая, придется давать остывать всетаки. Работайте просто не спеша-не торопитесь. После сварки желательно термообработать, т.к. теплообменники обычно работают в температурно-динамическом режиме (тот самый нагрев-охлаждение) и впоследствии могут дать течь по шву. На больших длинах ктр настолько велик, что ставят плавголовку, чтобы компенсировать удлиннение при работе, и поводки после сварки. У Вас, я так понимаю под фреон или аммиак.
Способы пайки
Методы устранения повреждения зависят от материала изготовления корпуса, конструкции и размеров дефекта. При появлении небольших трещин запаять теплообменник Sondex можно самостоятельно. Если на поверхности образовалась отверстие диаметром от 3 см, необходим профессиональный ремонт. Пластинчатый аналог не ремонтируют, в нем достаточно поменять пластины или уплотнитель. Это упрощает обслуживание.
Холодная сварка
Возможно применение только для временного устранения течи. Холодная сварка может обеспечить герметичность, но на практике она будет держаться не более 1 года. Необходимо приобрести двухкомпонентный состав, защитную термоустойчивую ленту. Последняя компенсируется разность температурного расширения холодной сварки и теплообменника.
Что нужно сделать.
Очистить зону повреждения.
Размять 2 компонента холодной сварки до вязкого состояния.
Установить защитный состав, толщина от 3 мм. Нахлест относительно повреждения – 3–4 мм.
Закрепить защитной лентой.
Вместо ленты можно установить медный отрезок трубы. Это должно увеличить надежность крепления. Однако при появлении гидроударов место пайки может разрушиться.