- Пайка радиаторов Москва
- Ремонт автомобильных радиаторов Москва
- О некоторых особенностях алюминия
- Основная неисправность
- С чего начать
- Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор
- Паяльник
- Флюс
- Припой
- Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками
- Спаиваемость алюминия
- Трудности пайки алюминиевых радиаторов
- Техника безопасности
- Как отремонтировать радиатор
- Технологии пайки алюминиевого радиатора особенности
- Как запаять радиатор паяльником или горелкой
- Как заклеить радиатор — химическая «пайка» и композитное наращивание
- Как заварить алюминиевый радиатор — сварка tig в среде аргона
- Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах
- Инструменты и материалы
- Чем заклеить алюминиевый радиатор
- Чем запаять алюминиевый радиатор
- Пайка радиаторов — инструкция
- Подготовительный этап
- Этап ремонта
- Проверка качества работы
- Как запаять алюминиевую трубку радиатора основные виды флюсов и припоев
- В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна
Пайка радиаторов Москва
Денис Калачев: Ремонт пайка автомобильных радиаторов
Мы срочно и профессионально выполняем работы на ВЫЕЗДЕ и в мастерской по ремонту радиаторов охлаждения двигателей: автомобилей, мотоциклов, автобусов, спецтехники, теплообменников промышленного оборудования, систем охлаждения масла, автомобильных кондиционеров и обогревателей, интеркулеров, востановление трубок, изготовленных из алюминия, латуни или меди. Пайка медных радиаторов, пайка алюминиевых радиаторов. Герметизируем трещины на ГБЦ, поддоны двигателя, корпуса КПП. Ремонт изделий из алюминия( формы для литья)
Мы используем специализированное оборудование для нанесения (пайки) металлов Димет( алюминий, цинк, медь, олово, свинец, никель, бабит), на любую твёрдую неорганическую поверхность.
Предлагаем наши услуги по ремонту радиаторов в пределах Москвы и Московской области возможен выезд в другие регионы. Возможность доставки при необходимости.
Предостовляем самые выгодные условия и скидки для постоянных клиентов ( автосервисов, автопарков, грузоперевозчиков и.т.д). Предварительная оценка по фото. Окончательная цена ремонта рассчитывается в зависимости от объема и сложности работ. Оплата наличный и безналичный расчет. Гарантия на все виды ремонта. ================
+7 905 506-xx-xx,
Сергей: Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей.
Специализированная мастерская по ремонту радиаторов охлаждения, интеркулеров легковых автомобилей, грузовиков, тягачей, дорожной, коммунальной, сельскохозяйственной и др. техники.
Сварка, пайка, замена, чистка радиаторов. Замена пластикового бачка радиатора на алюминиевый (изготовление по образцу). Ремонт пластиковых, алюминиевых и медных радиаторов.
Любая сложность. Гарантия.
+7 903 137-xx-xx, , ,
Davidmaster: Ремонт радиаторов,сварка аргоном,напыление и т.д
чистка радиатора от накипи и грязи, пайка радиатора, замена пластмассовых бачков радиатора на металлические, ремонт корпусов редукторов и коробок передач, снятие и установка радиатора, работаем..
+7 985 616-xx-xx, Davidmaster
дима: Пайка меди, ремонт калориферов теплообменников
Москва, м. Молодежная, Ярцевская улица, 25А
+7 926 105-xx-xx, дима
Эдуард: Сварщик-сантехник с выездом
— сварка стояков гвс и хвс, установка радиаторов — — сварка черного, нержавеющего и оцинкованного металла — — сварка электродами, газом и полуавтоматом — — -аргонно-дуговая сварка — произвожу..
+7 951 892-xx-xx, Эдуард
Москва, м. Алтуфьево
масляного радиатора. а так же: пайка радиаторов, сварка аргоном, опрессовка, чистка радиаторов всех видов, снятие. установка и замена радиаторов. ремонт и обжимка банок. ..
+7 905 555-xx-xx
Александр: Изготовление и пайка изделий меди
Оказываю услуги по пайке цветных металлов, а также изготавливаю изделия из меди, бронзы, латуни. Выездные работы по устранению течи в теплообменниках, радиаторах, трубках. . . .
+7 965 121-xx-xx
Сергей: Услуги газосварщика по сантех. работам
Москва, м. Медведково
+7 929 985-xx-xx, Сергей
Продавец: Отопление, вентиляция и кондиционирование
+7 905 701-xx-xx, Продавец
Иван: Керамогранит. Плитка. Установка и монтаж плитки
+7 916 804-xx-xx, Иван
Игорь: Ремонт кондиционеров
+7 916 616-xx-xx, Игорь
Владимир: Кондиционеры продажа монтаж ремонт обслуживание
Москва, м. Киевская
+7 929 957-xx-xx, Владимир
Bek: Сварщик трубник
+7 901 345-xx-xx, Bek
Александр Gazwizard: Пайка, ремонт и восстановление теплообменников
+7 925 871-xx-xx, Александр Gazwizard
Алексей: Ремонт газовых колонок и котлов
+7 910 732-xx-xx, Алексей
Николай: Сантехнические работы. Москвич
Москва, м. ВДНХ
+7 916 715-xx-xx, Николай
Продавец: Заправка, ремонт автокондиционеров
+7 926 604-xx-xx
Ремонт автомобильных радиаторов Москва
Лаборатория Охранных Сист: Заправка Ремонт автомобильных кондиционеров
Москва, м. Новогиреево
— — менять компрессоры, вискомуфты, радиаторы, датчики давления, осушители. — — чистить систему от отработки и примесей. — — заправлять систему хладагентом на автоматической установке с..
+7 925 507-xx-xx, Лаборатория Охранных Сист
Денис: Срочный ремонт радиаторов. Выезд к месту ремонта
Москва, м. Чертановская
Срочный ремонт автомобильных радиаторов, радиаторов спецтехники, интеркулеров, радиаторов кондиционеров.
+7 905 506-xx-xx, Денис
Агрегат Сервис МСК: Заправка автокондиционера
утечки) — — состояние конденсора — радиатор кондиционера — — работоспособность вентилятора охлаждения системы кондиционера и двс — работаем в данном направлении уже более 12 лет, всё необходимое..
+7 495 151-xx-xx, Агрегат Сервис МСК
Антон Николаевич: Сварка аргон. Варим всё, под все виды контроля. Вы
Москва, м. Речной вокзал
топливные баки, аллюминиевые автомобильные кузова, радиаторы охлаждения и кондиционера), ремонт чугунных изделий (станин, станков, деталей машин и механизмов), изделий из латуни и других..
+7 919 723-xx-xx, Антон Николаевич
Александр: Аргоновая сварка дисков,деталей,трубок кондиционер
Москва, ул. Плеханова, 11с8
+7 495 201-xx-xx
Ремонт радиатора охлаждения авто., аргонная сварка
Москва, м. Юго-Западная
Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.
Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.
О некоторых особенностях алюминия
Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.
Основная неисправность
Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.
Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.
С чего начать
Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор, потребуется более детальная проверка.
Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.
Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор
Переходим к следующему этапу. Найдя проблемную зону и оценив масштаб будущей работы, самое время подумать о том, как подготовить к ремонту радиатор алюминиевый, как запаять его правильно и какие средства и инструменты для этого потребуются. Сразу обозначим, что починить автомобильный теплообменник при помощи бытового паяльника и канифоли не получится. Здесь нужны:
- мощный паяльник;
- специальный флюс или плавень;
- припой особого состава;
- пассатижи;
- набор надфилей;
- наждачная бумага;
- ацетон.
Рассмотрим более детально основные инструменты и средства.
Паяльник
Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.
Флюс
Перед тем как паять радиатор, придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.
Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.
Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.
Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:
Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
Припой
Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело здесь не в их составе или прочности. Дело в том, что они не в состоянии обеспечить надлежащую антикоррозионную защиту соединения. Если вы все же решили использовать обычный припой, то перед тем как запаять алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о приобретении специального лака, который впоследствии будет защищать отремонтированный участок от коррозии.
Но лучше сразу купить специальный припой, предназначенный именно для этого металла. Сегодня в продаже можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.п. Из недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово – 60%, цинк – 40%) и 34-А (алюминий – 66%, медь – 28%, кремний – 6%). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и антикоррозионную стойкость. Иными словами, чем его больше, тем лучше.
Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками
Переходим к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается надфилем и наждачной бумагой. Если на нем расположены ламели, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Дальше место ремонта обезжиривается при помощи ацетона.
Когда подготовка к пайке будет закончена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльником его наносить проще. Достаточно обмакнуть его рабочий элемент в смесь и перенести ее на обрабатываемую поверхность.
Теперь пришло время нанесения припоя. Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой прикладывается к месту соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно растечется, необходимо дать ему остыть, после чего желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать при помощи наждачной бумаги.
Существует несколько основных способов соединения металлов, которые применяются для ремонта различных изделий. Одним из них является пайка, который позволяет относительно просто и доступно заделать трещины, дыры и сколы в различных местах. Радиаторы нередко выходят из строя из-за мелких неполадок, связанных с целостностью корпуса. С учетом сложности их конструкции и относительно небольшой толщины металла, заделывать дыры сваркой не всегда удобно. В данном случае, пайка алюминиевого радиатора оказывается наиболее подходящим методом.
Как и в случае со сваркой, алюминий сложно поддается спаиванию, что вызывает ряд сложностей во время ремонта. Современные технологии призваны помочь решить данную проблему. Для этого выпускаются новые виды припоев, более совершенное оборудование, узкоспециализированные флюсы и разрабатываются новые техники. Все это в комплексе необходимо знать специалисту, занимающемуся пайкой.
Сделать все можно и в домашних условиях, не обращаясь к специалисту. Для этого нужно иметь опыт работы с такими материалами, так как новичкам далеко не всегда удастся достичь результатов высокого качества.
Спаиваемость алюминия
Пайка алюминиевых радиаторов автомобилей относится далеко не к самым легким процедурам. Виною тому сложности, которые вызваны свойствами спаиваемости металла. Рабочая температура здесь относительно невысокая, так что для этого используются легкоплавкие припои. Это приводит к тому, что соединение получается не очень прочным. Слабое воздействие температур затрудняет проникновение вещества в структуру основного металла, что ухудшает соединение.
Главная сложность пайки алюминия и его сплавов состоит в образовании оксидной пленки. В отличие от температуры плавления самого металла, пленка плавится при более чем 2 тысячах градусов Цельсия. Таким образом, расплавить ее невозможно при пайке. Она затрудняет получение качественного соединения. Второй сложностью является скорость образования пленки, так как даже после очистки она может появиться через несколько секунд, что требует применения дополнительных растворителей. Металл в расплавленном виде сильно растекается. Это же касается и припоев с его содержанием, так что сложно формировать валик шва во время ремонтного процесса.
Трудности пайки алюминиевых радиаторов
Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того где случилась поломка, место может быт труднодоступным, обладать поверхностью предрасполагаемой к растеканию металла и так далее. Осложняется все и высокой активностью металла, приводящей к окислам. При разогревании алюминия до нужной температура очень сложно отследить, как хорошо он прогрелся, так как металл почти не меняет цвет в этой время. Это может привести к переплавлению основного металла.
Способы пайки алюминиевых радиаторов
Существует два основных типа пайки, использующегося при работе с алюминиевыми радиаторами. Первым является использование паяльника, что более доступно, но менее эффективно и удобно. Второй способ – пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но обходится дороже, а также далеко не у всех имеется соответствующая техника, так как она имеет относительно высокую стоимость.
Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой
В качестве флюса при каждом из способов могут использовать в качестве припоя:
- Кадмий;
- Олово;
- Висмут;
- Цинк;
- Комбинированный флюс;
- Специализированные марки для алюминия.
Пайка алюминиевого радиатора охлаждения начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует заняться поверхностью основного металла. Здесь идет механическая обработка, чтобы снять частички грязи, пыли и прочих ненужных элементов. После этого следует обработать все растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-либо схожее. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.
Пайка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если его требуется приготовить самостоятельно, то это следует сделать еще до разогрева металла. В ином случае нужно просто подготовить его на рабочем месте, чтобы удобно было пользоваться.
Пошаговая инструкция по пайке
Когда все подготовительные процедуры завершены, то можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла. флюсом нужно покрыть практически всю поверхность пайки. Это требуется сделать для того, чтобы максимально изолировать от влияния кислорода из воздуха, так как он приводит к появлению сложно разрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, то его нужно предварительно расплавить перед нанесением. При использовании газовой горелки его можно плавить уже на основном металле.
Желательно сделать промежуток между подготовительными операциями и основной пайкой как можно меньшим.»
После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под температурным воздействием. Расплавленный металл будет сильно растекаться, так что нужно действовать аккуратно и не брать слишком много припоя. Нанесение нужно делать аккуратными круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространиться не только на проблемном месте, но и захватить близлежащую область.
Пайка алюминиевого радиатора оловом и прочими видами припоев может иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаковый. Сложности вызывают крупные сколы и дыры. Их приходится запаивать в несколько проходов. Понемногу на край поверхности наносится металл припоя. Он остывает и после этого наносится еще один слой, постепенно заволакивая все отверстие. Проблема состоит в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл и может быстро расплавиться.
Таблица режимов пайки
У каждого припоя есть своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать свои температурные режимы для каждого из них. Здесь приведены основные используемые марки:
Техника безопасности
Во время пайки нужно обеспечить хорошую вентиляцию, естественную или искусственную, чтобы как можно меньше дышать парами металла. Паяльник и горелка никогда не должны оставаться долгое время включенным, когда не используются или без присмотра. Это может привести к возникновению пожара.
В нашей статье мы подробно описали основные методики ремонта радиаторов автомобилей из алюминия. Вы найдете подробные руководства и видеоинструкции для проведения ремонта своими руками.
Как отремонтировать радиатор
Для восстановления целостности радиатор автомобиля подвергают следующим процедурам:
- пайка с использованием флюса и припоя, подходящего для материала охладителя;
- заклеивание или замазка — используется эпоксидка или герметик для радиатора;
- заварка трещины в газовой среде — аргоновая сварка.
Методика подбирается исходя из сложности ремонта, материала радиатора, наличия инструмента. Ремонт потекших автомобильных радиаторов производится после снятия узла с авто и полного слива технологической жидкости.
Технологии пайки алюминиевого радиатора особенности
Ремонт любых алюминиевых радиаторов осложняется особенностями металла. Поверхность покрывается оксидной пленкой и может ухудшать качество пайки, если ее не удалить.
Для алюминия подойдут такие методы как:
- с использованием паяльника от 100 Вт или газовой горелки — для трещин и дефектов не шире 1-2 мм;
- химический метод с применением клеевых смесей по типу холодной сварки или двухкомпонентных эпоксидных клеев — отличается меньшей надежностью и долговечностью;
- сварка радиатора аргоном;
- наращивание композитным материалом.
Каждая методика имеет ряд нюансов. Рассмотрим способы самостоятельного ремонта подробнее.
Как запаять радиатор паяльником или горелкой
Алюминиевый радиатор автомобиля данным способом возможно отремонтировать дома. Устраняются пробоины и трещины охладителя до 2 мм в поперечнике. Методика дает временный результат — подойдет, если нужно использовать автомобиль до прихода новой детали.
Пайка радиаторов охлаждения сопровождается разрушением оксидной пленки за счет введения в рабочую область флюса. Припой в расплавленном виде накрывает металл в зоне дефекта, происходит сцепление с рельефом алюминия. За счет сниженной температуры, единой структуры металла и взаимодействия на кристаллическом уровне не происходит.
Заделывать течь с помощью паек можно — неплохая прочность, несмотря на однородность, помогает герметизировать дефект. С течением времени за счет появления дополнительных факторов, таких как вибрация и перепады температур, может произойти деградация и трещина образуется вновь.
Как заклеить радиатор — химическая «пайка» и композитное наращивание
Если ремонт неисправных радиаторов охлаждения надо выполнить вне мастерской, дома или создать временную ремонтную заплатку, подойдет химическая пайка. Инструмент и оборудование не требуется. В качестве материла задействуется эпоксидная смола или клей для радиатора на основе двух компонентов — так называемая «холодная сварка».
Специалисты рекомендуют выполнять ремонт алюминиевого радиатора данными смесями только при наличии небольших дефектов и временно. В дальнейшем клей потребуется удалить и произвести более надежную процедуру ремонта. Холодная сварка может быть использована даже вне населенного пункта, что позволяет добраться к месту ремонта.
Пластиковый радиатор чаще всего ремонтируется временно — после нарушения целостности стенки восстановить ее до заводского параметра сложно. Поэтому промазываем герметиком радиатор и следуем к месту замены охладителя.
Чтобы машина не вышла из строя необходимо постоянно следить за температурой антифриза.
Один из подвидов химической пайки — наращивание композитом. С помощью метода удастся заделать большую дырку или пробой — вплоть до десятка миллиметров. К примеру, так происходит ремонт бачка. Предварительная процедура похожа на работу с обычным клеем, но в качестве доп материала применяют армирующую ткань — стекло или угле материал. На дефект вырезается заплатка с запасом, после чего она пропитывается клеевым составом и укладывает на ремонтируемый участок.
Выполняя ремонт трубок и алюминиевых радиаторов следует учитывать показатели температурного расширения и подбирать аналогичные материалы.
Как заварить алюминиевый радиатор — сварка tig в среде аргона
Методика является самым качественным восстановлением целостности охладителя. Пайка неисправного алюминиевого радиатора в газовой среде дает возможность устранить дефекты любого размера, если рабочая зона доступна и открыта для инструмента.
Отремонтировать радиатор таким способом чуть дороже за счет высокой стоимости оборудования и расходных материалов для сварки. Горелка аппарата имеет приличные габариты, что не позволит исполнить ремонт радиатора отопления в его внутренней части.
Аргоновая или TIG сварка выполняется на специальном оборудовании. Стоимость простейшего комплекта от 10 000 рублей. Такой сварочный аппарат требует навыков и умений в работе. Поэтому проще воспользоваться услугами аргонщиков — стоимость работ зависит от сложности и в средней составит пару тысяч рублей за дефект.
Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах
Вариантов, чем заклеить текущий радиатор автомобиля, представлено несколько. Максимальный эффект достигается следующими материалами:
- флюс на основе железа и канифоли. Разогретая канифоль соединяется с мелким порошком металла, получаемым после работы напильником. Данный компонент послужит защитой от оксидной пленки. Припой для алюминия становится подвижным в диапазоне температур от 150 до 250 градусов. Трещина закрывается без дополнительного разогрева всего радиатора. Использовать методику можно на небольших дефектах.
- плавень по AL. В состав вещества входит калий с хлором, хлористый литий и обычная соль. Дополнительно в составе — сернокислый натрий, криолит. Материал блокирует появление оксидов на поверхности металла и усиливает адгезию припоя. В работе применяются спец припои П150А и подобные, либо классический ПОС-60.
- пруток припоя с флюсом. Разновидность припоя в виде трубки с флюсом во внутренней части. Разогрев трубки выполняется горелкой — при введении припоя с флюсом в рабочую зону одновременно удаляется оксидная пленка и металл заполняет трещину. В зависимости от размера дефекта подбирается сечение прутка.
- припой с маслом. Блокирование образования окислов помогает запаять алюминиевый радиатор. Для этого рабочую зону покрывают специальным составом для обработки ружейной стали или деталей швейных машин. Масляная пленка изолирует металл и не дает произойти оксидным процесса. После внесения паяльника масло выгорает и можно вводить припой в рабочую зону.
- нанесение тонкого слоя меди. Метод нежелательно использовать, так как вместе с алюминием медный слой образует гальваническую пару. Из-за происходящие электрохимической коррозии разрушение металла пойдет активнее.
- припой и флюс — для Al разработаны П250А, П350А. Низкая температура, до 250 градусов, позволяет задействовать маломощный паяльный агрегат.
- холодная сварка или эпоксидка, специальный карандаш с клеевым составом.
Материалы на основе химических составов всегда менее эффективны, поэтому их применение оптимально как временная мера.
Инструменты и материалы
Чтобы ремонт разгерметизированного радиатора кондиционера прошел качественно и быстро, понадобится следующий перечень оснастки и расходников:
- паяльник, оптимально с регулировкой мощности;
- газовая горелка — для отдельного вида припоев возможно дополнительно потребуется тигель для расплавления металла.
- припой и флюс;
- шлифовальная бумага;
- спирт или очиститель металла для удаления окислов.
Также может потребоваться тара для слива охлаждающей жидкости — если радиатор печки течет и его необходимо снять с авто. Дырка при необходимости отмечается мелом или маркером.
Чем заклеить алюминиевый радиатор
Если заплатка на отопитель выполняется временно, можно заклеить обнаруженный дефект. На сухую трещину можно нанести:
- специальный герметик;
- холодную сварку или иной двухкомпонентный состав по типу Поксипола.
Склеивающий состав подбирается с учетом агрессивности жидкости, залитой в контур охладителя. Смола может не выдержать воздействия некоторых веществ.
Чем запаять алюминиевый радиатор
Пайка радиатора охлаждения кондиционера или двигателя производится при помощи:
- специального припоя с температурой плавления до 250 градусов по алюминию;
- специальных электродов и кусочков алюминия, соразмерных с дефектом, если работы по восстановлению производятся с помощью аргоновой сварки.
Паять алюминий необходимо после качественной зачистки и обработки зоны дефекта. От этого зависит итоговое качества шва и герметичность системы охлаждения.
Пайка радиаторов — инструкция
Трубку вполне можно заклеить, не снимая радиатор — достаточно слить жидкость и высушить трещину. При более серьезных разрушениях необходим полноценный ремонт со снятием элемента.
Подготовительный этап
Этап подготовки имеет общий вид — вне зависимости, медный радиатор это, латунный или алюминиевый. Порядок работ следующий:
- Дать остыть системе охлаждения. Если мотор горячий, разборка может навредить как ему, так и привести к ожогам у исполнителя.
- Снять радиатор охлаждения автомобиля, произведя слив жидкости и отсоединение всех патрубков и креплений.
- Слить остатки технической жидкости из охладителя и расположить его так, чтобы остатки внезапно не попали в зону пайки.
- Рабочую зону очистить от засорений промывкой, сложно удаляемые загрязнений зачистить наждачной бумагой.
- Выполнить обезжиривание заранее приготовленными спиртом или растворителем.
- Спаять или клеить можно только сухую поверхность, поэтому в финале работ производится тщательная просушка места дефекта.
При необходимости производится контроль типа материала — чтобы понять, можно ли запаять деталь выбранными материалами и инструментами.
Этап ремонта
Ремонт подготовленного радиатора охлаждения, если материалом является алюминий, выглядит так:
- На место дефекта наносится флюс.
- Производится разогрев места дефекта с одновременным внесением припоя. Если используется припой-пруток с флюсом, то первый шаг можно не выполнять.
- Припой должен равномерно накрыть рабочую зону, заполнив трещину.
- Если итог вызывает сомнения — внешне трещина осталась не заполненной или есть неровности, процесс повторяется с повторным нанесением флюса.
Проверка качества работы
Все проверки совершаются, когда элемент холодный. Качество пайки проверяется аналогично выявлению течи, а именно:
- Остывший отремонтированный радиатор заполняется жидкостью, патрубки глушатся. Производится визуальный осмотр потеков в месте пайки.
- Второй способ требует наличия емкости с чистой водой. Пустой охладитель герметизируют и опускают в воду. Если в зоне пайки появляются пузырьки — значит свой ремонт необходимо повторить, начиная со стадии подготовки.
Как запаять алюминиевую трубку радиатора основные виды флюсов и припоев
Для удобства выбора основные флюсы и иные расходные материалы сведены в таблицу с указанием максимального размера устраняемых дефектов.
Чем можно временно заклеить радиатор охлаждения для качественного ремонта, рассмотрено выше в разделе химической пайки.
В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна
Пайка алюминиевого или латунного радиатора имеет смысл, когда разрушение охладителя не катастрофично. Когда еще ремонт делать не целесообразно:
- произошла деформация металла на стыке с пластиком;
- паяный стык дал трещину сразу после ремонта или потек на проверке;
- охладитель сильно загрязнен — такое часто встречается на УАЗ;
- разрушения произошли в толщине сот;
- трещина в зоне, где сопрягаются трубка и бачок, шланг невозможно одеть на патрубок.
В таких случаях потребуется замена элемента на новый, так как починить старый будет крайне сложно.
Чтобы двигатель или коробка получали качественное охлаждение технической жидкости, радиатор и вся система должны быть герметичны.
Восстановление охладителя реально, отремонтировать радиатор своими руками можно, если внимательно соблюдать порядок действий из инструкции и ответственно подойти к выбору материалов для ремонта. Сварка аргоном — лучшее решение в плане качества и долговечности, а припаять можно даже в домашних условиях.