- Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы
- Способы восстановления
- Пайка
- Холодная сварка
- Клей-герметик
- Рекомендации специалистов
- Состав системы охлаждения
- Принцип работы радиатора
- Неисправности радиатора
- Проверка радиатора на течь
- Способы устранения течи
- Герметики от течи
- GUNK Radiator Sealer Super
- Продукты для ремонта радиаторов: сравнение
- Pro Seal
- Barda
- Холодная сварка для больших пробоин
- Просто добавь воды
- Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)
- Готовим клеящую смесь
- Что делать, если повреждение серьёзное
- Запаивание алюминиевых радиаторов
- Примеры работ и цены
- Чистка радиаторов (внешняя)
- Шомполение (внутренняя чистка)
- Промывка радиатора печки
- Ремонт медных радиаторов
- Ремонт алюминиевых радиаторов
- Сварка алюминия аргоном
- Устранение течи радиатора
- Изготовление горловины радиатора
- Изготовление ванночек для радиатора
- Ремонт бензобаков
- Сварка нержавейки аргоном
- Ремонт теплообменников
- О Нас
- Как мы работаем
- Ремонт системы охлаждения двигателя в Витебске
- Сварка тосольных отверстий ГБЦ
- Этапы ремонта системы охлаждения двигателя в Витебске
- Ремонт системы охлаждения в кратчайшее время
- Стоимость работ
- Почему сварку тосольных отверстий ГБЦ двигателя доверяют нам?
- Фотографии наших работ по ремонту системы охлаждения двигателя
Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы
Последнее обновление Окт 9, 2023
Пластиковые радиаторы склонны к тому, чтобы периодически давать течь. Множество факторов влияет на возникновения неприятной ситуации, но ее нужно решать в самые короткие сроки сменой радиаторного бачка. Но не всегда в гараже или дома лежит запасной радиатор, поэтому приходится устранять неисправность своими руками. О том, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, рассказано ниже.
Способы восстановления
Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.
Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.
Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:
- Пайка
- Холодная сварка
- Клей-герметик
Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.
Пайка
Пластиковые радиаторы выполнены из термостойкого материала, который может выдержать высокие температуры жидкости, которая приходит от двигателя. Как только в корпусе решетки появилась трещина необходимо ее аккуратно запаять паяльником.
Что понадобится для работы:
- Паяльник
- Полипропиленовая проволока
- Паяльный флюс
- Бензин
Пошаговая инструкция выполнения работ:
- Очистить поверхность трещины
- Расплавить проволоку на паяльнике
- Приложить расплавленную проволоку к трещине и равномерно запаять
Для работы с полипропиленом следует установить на паяльнике температуру 250 градусов.
Холодная сварка
Очень удобный способ заклеить радиатор, пока приобретается новый. Холодная сварка представляет собой очень густую замазку, которая надежно закроет место трещины.
Предварительно радиатор снимается, чтобы с ним было работать. Находится место, откуда идет утечка охлаждающей жидкости. На это место наносится аккуратно и ровным слоем замазка. Теперь остается дождаться, пока сварка высохнет и можно ставить радиатор на место.
Дополнительно холодную сварку можно использовать для того, чтобы закрепить результат спайки или склеивания. На полученный шов наносится аккуратным слоем замазка. Когда она высохнет, деталь будет готова к эксплуатации.
Следует обратить внимание, что холодная сварка – это способ временно устранить течь, но со временем трещина снова появится, потому следует задуматься о замене радиатора на новый.
Клей-герметик
Если у пластикового радиатора обнаружена небольшая трещина, его герметичность можно восстановить с помощью специального клея.
Рекомендации специалистов
Для получения надежного скрепления рекомендуется выполнить следующие этапы:
- Очистите поверхность от пыли и грязи.
- Обработайте поверхность специальным растворителем.
- Нанесите клей и подождите время, указанное в инструкции.
- Подключите систему охлаждения и дайте клею полностью высохнуть.
Состав системы охлаждения
Охлаждающая система автомобиля включает в себя:
- Радиатор, который состоит из труб и пластин из алюминия, латуни или меди.
- Теплообменник, изготавливаемый из алюминия, меди или латуни.
- Водяной насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по контуру.
- Термостат, регулирующий циркуляцию хладагента.
- Расширительный резервуар для компенсации объема жидкости при нагревании.
Принцип работы радиатора
Радиатор охлаждает жидкость, циркулирующую по системе охлаждения и отводит тепло от двигателя. Для предотвращения замерзания жидкости рекомендуется использовать антифриз.
Неисправности радиатора
Проблемы с радиатором могут быть следующими:
- Течь в системе охлаждения.
- Перегрев двигателя.
- Повреждение радиатора при аварии.
Если мотор начинает перегреваться, возможно порвался патрубок или радиатор. Любая течь антифриза должна быть устранена, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя.
Проверка радиатора на течь
Для определения места течи охлаждающей жидкости рекомендуется:
- Снять радиатор и закрыть отверстия патрубков.
- Погрузить радиатор в резервуар с водой и накачать избыточное давление.
- Провести визуальный осмотр для обнаружения пузырьков воздуха, указывающих на место протекания.
Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться.
Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.
Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.
Способы устранения течи
Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.
Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.
Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.
Герметики от течи
Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.
При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.
Ориентировочная цена: 60 руб.
Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.
+ Сравнительно дешевый состав.
— При серьезных повреждениях может не спасти.
GUNK Radiator Sealer Super
Продукты для ремонта радиаторов: сравнение
Pro Seal
- Производитель: США
- Ориентировочная цена: 160 руб.
Густая коричневая эмульсия работает эффективно и быстро; отверстия разных диаметров закрываются почти одновременно. Однако после применения остается слишком много отложений. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.
Плюсы:
- Работает быстро и эффективно.
Минусы:
- Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.
Barda
- Производитель: Россия
- Ориентировочная цена: 55 руб.
Белая эмульсия работает классически — последовательно и быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточные отложения минимальны. После применения видны аккуратные грибки полимерных пробок. И самый дешевый вариант среди испытанных!
Плюсы:
- Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.
Итоговая таблица:
Продукт | Производитель | Цена |
---|---|---|
Pro Seal | США | 160 руб. |
Barda | Россия | 55 руб. |
Холодная сварка для больших пробоин
Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием Холодная сварка. Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.
Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.
Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.
Просто добавь воды
Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:
При этом рекомендуется использовать дистиллированную воду, чтобы минимизировать образование накипи в системе. Если такой возможности нет, то обычная вода тоже подойдет. При движении автомобиля важно контролировать уровень жидкости в системе радиатора.
Такой способ знают все автолюбители со стажем. Известно, что обычная порошкообразная горчица «забивает» все мелкие щели. Она хорошо разбавляется водой. Во время движения во взвешенном состоянии частицы горчичного порошка, попадая в полости утечки, накапливаются, прекращая ее. В автомагазинах продаются специальные таблетки и порошки, действие которых основаны на таком принципе. В их состав нередко входит горчица. Ничем не хуже качественный порошок, приобретенный в ближайшем торговом центре.
Эксплуатировать автомобиль с горчицей в системе охлаждения долго нельзя. Необходимо как можно быстрее устранить течь стандартным методом (сварка, пайка). После применения горчичного порошка систему охлаждения следует промыть, так как горчица может засорить узкие каналы системы.
Вместо горчицы можно использовать молотый перец, муку (около 10 граммов) и даже два сырых яйца. Эффективность такой кухни будет меньше, чем горчицы.
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)
Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.
Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.
Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.
Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.
Готовим клеящую смесь
Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.
Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.
Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.
Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.
Холодную сварку требуется использовать в качестве:
Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.
Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.
Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.
Что делать, если повреждение серьёзное
Описанные выше способы могут помощь в устранении небольших дефектов и на непродолжительное время. Всё равно придётся заниматься основательным ремонтом, который позволит продлить срок службы детали. К тому же, заделка течи должна быть основательной, чтобы в дороге не возникло неприятной ситуации.
Запаивание алюминиевых радиаторов
Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:
Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.
Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.
Пайку производят так:
Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.
Звоните — тел.: 8 (391) 2-315-615, приезжайте! Будем рады всем клиентам, от нас — оперативность, доступные цены, гарантия на ремонт.
Примеры работ и цены
Чистка радиаторов (внешняя)
от 500 руб.
Шомполение (внутренняя чистка)
от 2500 руб.
Промывка радиатора печки
от 2000 руб.
Ремонт медных радиаторов
от 200 руб.
Ремонт алюминиевых радиаторов
от 300 руб.
Сварка алюминия аргоном
от 25 руб.
Устранение течи радиатора
Изготовление горловины радиатора
от 350 руб.
Изготовление ванночек для радиатора
от 5000 руб.
Ремонт бензобаков
от 1500 руб.
Сварка нержавейки аргоном
от 600 руб.
Ремонт теплообменников
от 100 руб.
О Нас
Качественные авторемонтные работы с гарантией – всегда пользуются популярностью. Задумайтесь, есть ли смысл переплачивать? Мы предлагаем оперативный ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, мотоциклов, спецтехники в Красноярске. Если возникла необходимость в ремонте деталей, сварке аргоном, мы выполним такую работу. Сервис AR располагает профессиональным оборудованием, качественными материалами для ремонта и сварки. Работаем со всеми марками авто, не зависимо от года выпуска, габаритов и мощности транспорта.
Как мы работаем
Если у вашего ТС появились проблемы с радиатором, кондиционером, теплообменником, не спешите обращаться в первый попавшийся сервис. Мы предлагаем качественное восстановление и ремонт по гарантированно низким ценам. Работаем в специализированном боксе, который укомплектован необходимым и современным оборудованием. В мастерской профессиональное освещение с регулируемым источником света, что позволяет качественно выполнять самые сложные восстановительные процедуры. Точная диагностика позволяет получить данные о техническом состоянии авто. Специалисты мастерской имеют солидный опыт ремонтных и сварочных работ.
Мы ремонтируем алюминиевые и медные радиаторы охлаждения двигателей для всех легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. А также радиаторов мотоциклов и квадроциклов; изготовлением ванночек для радиаторов; шомполением (чисткой) радиаторов от грязи; сваркой интеркулеров; пайкой теплообменников; пайкой кондиционеров и т.д. Опыт работы в данной сфере более 13 лет.
Ремонт системы охлаждения двигателя в Витебске
Для обеспечения нормальной и бесперебойной работы вашего двигателя крайне важно следить за температурой охлаждающей жидкости в системе. Этот параметр должен находиться в определенных рамках, чтобы всё функционировало исправно. Если вы замечаете, что загорелась контрольная лампочка аварийного перегрева охлаждающей жидкости, то обязательно остановите двигатель и разберитесь с причиной перегрева. Это действие крайне важно для предотвращения серьезных проблем с двигателем.
Если вам нужно долить охлаждающую жидкость в систему, то для начала откройте кран контроля уровня на расширительном бачке, а также пробку радиатора и сливные краны радиатора и блока цилиндров. После того, как из них появится жидкость, закройте их. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть на уровне нижнего торца его горловины. Запустив двигатель и позволив ему поработать на холостом ходу около 1,5 минут, необходимо проверить уровень жидкости в радиаторе и долить, если требуется. Это обязательный шаг для поддержания оптимального уровня охлаждения.
Если вам потребуется слить жидкость из системы охлаждения, снимите пробку радиатора и откройте сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя откройте краны котла и насосного агрегата. После полного слива жидкости оставьте спускные краны открытыми. Собранную воду при сливе из системы охлаждения можно использовать повторно. И помните, чтобы избежать замерзания кранов в открытом положении, закрывайте их только после заливки жидкости в систему и в процессе прогрева двигателя, когда жидкость начинает протекать из кранов. Также регулярно следите за состоянием всех уплотнений, чтобы предотвратить возможные течи жидкости из системы охлаждения.
Сварка тосольных отверстий ГБЦ
В процессе работы двигателя топливо сгорает, и температура в цилиндрах может достигать очень высоких значений, около 2 000 градусов Цельсия. Чтобы предотвратить перегрев и повреждение деталей, используется охлаждающая жидкость, которая проходит через тосольные отверстия. Однако, если в системе используется некачественная или разбавленная охлаждающая жидкость, это может привести к образованию ржавчины на деталях двигателя. Коррозия постепенно разрушает каналы системы охлаждения, что может вызвать серьезные проблемы.
Чтобы обеспечить правильную работу механизма, очень важно, чтобы охлаждающая жидкость свободно протекала к цилиндрам. Поэтому необходимо провести специальные работы по подварке тосольных отверстий. Но стоит отметить, что это сложная задача, которую лучше доверить профессионалам. Диагностику и ремонт такой проблемы практически невозможно выполнить самостоятельно, так как требуются специализированные инструменты и глубокие знания. Повреждение отверстий и каналов системы охлаждения обычно происходит из-за использования низкокачественных или разбавленных охлаждающих жидкостей. Также неправильный кислотно-щелочной баланс охлаждающей жидкости может способствовать реакции со сплавом головки блока цилиндров при высоких температурах.
В результате таких процессов стенки каналов головки блока могут быть покрыты ржавчиной и налетом, что постепенно разъедает металл. Образуются раковины, углубления и проплешины, особенно в местах сопряжения головки и блока. Это может привести к утечкам через прокладку и попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры, что представляет серьезные риски для надежности работы двигателя. Поэтому забота о качестве охлаждающей жидкости и своевременное обслуживание системы охлаждения являются ключевыми аспектами поддержания работоспособности двигателя и продлевают срок его службы.
Этапы ремонта системы охлаждения двигателя в Витебске
Чаще всего для ремонта необходимо выполнить демонтаж и сварку головки блока цилиндров (ГБЦ). Перед тем, как проводить сварку поврежденных тосольных отверстий, наш специалист проведет оценку степени износа головки. Если коррозия охватила большую часть каналов, обычная фрезеровка уже не справится. Мы применяем аргонно-дуговую сварку для исправления проблемы.
Для сварки литейного сплава наш мастер подберет специальную присадку, устойчивую к воздействию охлаждающей жидкости. Мы допускаем к работам только опытных и квалифицированных сварщиков. Если тосольные каналы повреждены, возможно, что кислотно-щелочной баланс используемого антифриза негативно влияет на сплав головки цилиндров. В таком случае, мы можем предложить заменить антифриз на другой. Причина проблемы также может быть связана с материалом, из которого изготовлена головка блока цилиндров.
Процесс устранения проблемы обычно включает следующие этапы:
Ремонт системы охлаждения в кратчайшее время
Если есть необходимость срочно сделать ремонт системы охлаждения, вам обязательно нужно воспользоваться услугой «срочного ремонта». Ваша заявка будет выполнена нашими профессионалами вне очереди с минимальной надбавкой.
Предлагаем услугу «СРОЧНЫЙ РЕМОНТ» — с минимальной доплатой! ЗАКАЗАТЬ
Стоимость работ
Сварка каналов системы охлажденияЦена
Подварка тосольного отверстия 1 шт.12р.
Подварка поверхности (алюминий)от 10р.
Сварка трещин ГБЦ (без обработки)40р.
Сварка трещины от седла120р.
Сварка трещины от форкамеры140р.
Почему сварку тосольных отверстий ГБЦ двигателя доверяют нам?
Если вам требуется качественная и надежная сварка тосольных отверстий головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя, то обратитесь к нам – автосервису «Мотор-М» в Витебске. Мы предлагаем уникальный опыт и профессионализм в решении подобных проблем.
Причин, почему стоит доверить сварку тосольных отверстий именно нам, несколько:
Мы гарантируем, что в результате нашей работы головка блока цилиндров будет исправно функционировать, а ваш двигатель будет работать надежно и эффективно. Обратившись к нам, вы получите высококлассное обслуживание и ремонт, на который можно положиться.
Фотографии наших работ по ремонту системы охлаждения двигателя
Клиенты высоко ценят удобство расположения нашей компании