Термофен для сварки бамперов

Термофен для сварки бамперов Как паять
Содержание
  1. Принцип работы инструментом
  2. Фены и инструменты для ремонта бамперов и другого автопластика Сварка и восстановление автопластика
  3. Конструкция аппаратов
  4. Обзор плоских электродов
  5. Требования к паяльникам для пластика
  6. Оборудование для ремонта бамперов автомобиля
  7. Требования к инструментам
  8. Типы паяльников для пайки бампера из пластика
  9. Порядок работ
  10. Принцип работы паяльником
  11. Yaxun YX-8032 – защита от статического электричества
  12. Снятие бампера
  13. Разновидности паяльных станций
  14. Типы инструмента
  15. Инструменты и материалы для ремонта пластика.
  16. Пистолет фен
  17. Сварка — самая простая и надежная технология ремонта элементов из термопластика. Свариваются только одноимённые материалы, т. полипропилен с полипропиленом, а полистерол с полистеролом.
  18. Процесс выбора паяльника для бамперов
  19. Особенности термопистолетов
  20. ЗУБР 55350 – недорогой профессионал
  21. Лучшие модели
  22. Weller WHA 900 Set – профессиональный класс
  23. Технология сварки пластмасс экструдером
  24. Область применения
  25. Quick 857DW+ – четыре дополнительных насадки
  26. На что обратить внимание при выборе
  27. Шлифовка, шпаклёвка и покраска
  28. Паяльник для пластика и бамперов
  29. Виды паяльников
  30. Покупаем паяльную станцию на Aliexpress. Какую выбрать?
  31. Паяльная станция JSD 8898
  32. Handskit Soldering Iron 60W
  33. Паяльная станция QUICKO T12-952

Принцип работы инструментом

Поверхность, подлежащую обработке, необходимо предварительно смазать обезжиривающим составом и зашкурить. Это даст возможность добиться максимально качественной стыковки. Используя стандартную модель паяльника, следует просто растопить края элемента, после чего зафиксировать их друг с другом и подвергнуть температурному воздействию. Если операция была выполнена правильно, то на месте стыковки пластиковых деталей появится крепкий шов.

По похожему принципу выполняется обработка термофеном. Целенаправленный поток горячего воздуха обеспечивает переход полимера в жидкое состояние. Если выполняется выравнивание дефектов, то нужно подождать, пока бампер машины размягчится и станет пластичным. Лишь после этого можно производить манипуляции с ним. Если расплавляются концы деталей, их сразу нужно плотно соединить друг с другом и держать до полного застывания.

Читайте также:  Пайка bga микросхем: подробная инструкция

При использовании скоб в паяльное устройство помещается расходный материал. Затем он разогревается в приборе и помещается в пластик под давлением. Оптимальный уровень сцепления создается благодаря колебательным движениям. Скоба обладает особой конфигурацией, позволяющей ей быстро и просто скреплять детали друг с другом. После застывания деталь из металла открепляется от паяльника и остается в пластиковом элементе, обеспечивая зафиксированному участку дополнительное армирование.

Работая паяльником, нужно соблюдать следующие правила:

  • Чтобы инструмент разогревался быстрее, его жало рекомендуется зачистить мелкозернистой наждачкой. После продолжительной эксплуатации оборудования нужно выполнять более тщательную зачистку.
  • Сломанное паяльное жало можно заменить гвоздем или проволокой из стали.
  • Чтобы продлить срок службы инструмента, при его использовании нужно давать остывать трансформатору.
  • Во время обработки сильно деформированных элементов из пластмассы лучше применять специальный электрод. Нагреваясь, материал заполнит все имеющиеся дефекты.
  • Обработку необходимо начинать с внутренних поверхностей. Это позволит установить оптимальный уровень нагрева. Если температура не подходит, то дефект на изнаночной стороне будет незаметным.
  • При армировании пластика сеткой или скобами металлические включения обязательно нужно смазывать антикоррозийными средствами.

Соблюдая эти рекомендации, можно добиться максимально качественного скрепления деталей для бампера из пластмассы.

Фены и инструменты для ремонта бамперов и другого автопластика Сварка и восстановление автопластика

Компактное устройство, представляющее сбой сборную конструкцию из вентилятора, нагревательного элемента, общего корпуса и насадки. Питание от однофазной электросети 220 вольт. Чаще всего, паяльный фен работает в составе станции, вместе с контрольно-управляющим блоком. Тепловой блок применяется для локального разогрева места пайки, расплавления материалов с низкой температурой плавления: пластмассы, полимеры, олово, свинец, висмут и сплавы на основе легкоплавких металлов. Максимальный воздушный поток может достигать температуры 400

Читайте также:  Мастер-класс по сварке

600°C. Критерии выбора: температура выходящего воздуха, скорость потока, массовый расход.

Конструкция аппаратов

Сварочный фен, который вы можете купить в магазине PLAST.RU, имеет термостойкий корпус из пластика и нагревательного элемента – спирали, вентилятора и электрического двигателя. Спираль установлена на керамическом изоляторе. При подаче электрического тока она нагревает воздух до определенной температуры, а с помощью вентилятора электрический мотор направляет поток воздуха через сопло на объект, который нужно сваривать.

Обзор плоских электродов

Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.

Электрод группы «А» может включать в себя планки размером в 1х15. Их используют для лицевых частей конструкции либо внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.

Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.

Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.

Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.

Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.

К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.

Требования к паяльникам для пластика

Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт. Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт.

К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.

Паяльник для пластика бамперов должен быть удобным, чтобы мастер мог легко контролировать все движения. Здесь требуется тонкая работа, чтобы не повредить целые части изделия.»

ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов

Термофен для сварки бамперов

Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:

Термофен для сварки бамперов

Паяльник для пластмассы Steinel

Термофен для сварки бамперов

Термофен для сварки бамперов

Пайка бампера материалом Teroson

Термофен для сварки бамперов

Прежде чем приступать к спаиванию, нужно подготовит все детали бампера и отмыть их от возможных загрязнений.»

Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения. При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку. При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.

Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние. Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры. При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.

При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление. Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой. по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.

При ремонте бамперов возникает много проблем, которые касаются косметических эффектов. Наличие подходящего паяльника для работы поможет обойти многие недостатки и добиться нужного внешнего вида. Многие специализированные модели сейчас обладают требуемыми параметрами, так что при выборе не возникает больших проблем. Главное ориентироваться на требования к инструменту.

Оборудование для ремонта бамперов автомобиля

Бампер является составляющей кузова, которая наиболее часто подвергается повреждениям разного рода ввиду защитной роли самой детали. Так как сегодня защитная функция часто уступает место эстетической, автолюбители стали обращать гораздо больше внимания на состояние этой запчасти, да и материалы для изготовления изделия изменились. Чаще всего устройство деформируется вследствие:

  • неправильной парковки;
  • наезда автомобиля на бордюр;
  • столкновения с другим автомобилем.

Заменять пострадавшую от аварий деталь недешево, да и не всегда нужно — сегодня существует множество аппаратов для исправления неровностей пластика авто.

Трещина на бампере машины

Обычный кузовной ремонт для этой части вашей машины не подойдет. От выбранных аппаратов для ремонта комплектующих зависит успешность работ.

На рынке можно встретить специальные наборы для бамперов, которые включают в себя специализированный паяльник.

Он помогает нагреть нужный участок пластика до высокой температуры. Таким образом, это оборудование помогает запаять бампер своими руками или трещины на комплектующих или же исправить неровности за короткое время. Мощность инструмента должна быть не менее 100 Вт.

Существует 3 стадии нагрева пластика:

  • пластичность (можно изменять форму предмета);
  • плавление (есть возможность соединения деталей из пластмассы);
  • разрушение (шов сварки при помощи инструмента оказывается ненадежным, что делает эксплуатацию невозможной).

Существует 2 требования, которые важны для качественного функционирования паяльника:

  • Его жало должно быстро нагреваться.
  • Оборудование должно легко использоваться (удобно лежать в руке, быть изготовленным из жаропрочного материала).

Требования к инструментам

Термофен для сварки бамперов

Самый главный инструмент в данном случае – это, очевидно, паяльник. Здесь вполне можно использовать обычный электрический паяльник или газовая горелка мощностью от 100 ватт. В целом работает такой принцип: чем мощность паяльного оборудования больше, чем лучше.

Можно воспользоваться и таким инструментом, как фен для пайки (или, как его ещё называют, пистолет для пайки). Собственно, он похож по принципу действия на фен для волос, которым пользуются женщины после душа. Но только та мощность и те температуры, которые способен генерировать фен для пайки пластмассовых бамперов, значительно выше — с его помощью вполне можно расплавлять и паять пластик.

Кроме того, существуют паяльные станции, в которых есть одновременно и фен, и обыкновенный паяльник, и множество насадок. При наличии такой станции спаять любой бампер не составит значительного труда.

Термофен для сварки бамперов

Ещё один важный инструмент, который здесь будет полезен – шлифовальная машинка с абразивными кругами. Она нужна для того, чтобы удалять лакокрасочный состав с повреждённого бампера. Оптимальный вариант – это машинки с кругом Р240.

Наждачная бумага тоже понадобится в процессе ремонта — для затирания шпаклёвки. Наконец стоит упомянуть о дополнительных инструментах, которые есть практически у каждого мастера — дрели с набором свёрл, зажимы, плоскогубцы, отвёртки и так далее.

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов.

В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов:

  • Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции. Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта.
  • Термопистолет. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным.
  • Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена. В комплекте здесь также может присутствовать большое количество насадок, но главное преимущество заключается в возможности применения двух инструментов сразу.

Порядок работ

Термофен для сварки бамперов

Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:

  • в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
  • далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
  • если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
  • теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
  • далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
  • после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.

Термофен для сварки бамперов

Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.

Термофен для сварки бамперов

В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.

Принцип работы паяльником

Прежде, чем приступить к реставрации бампера, нужно понимать, из какого пластика он изготовлен. Различают твердые и мягкие пластмассы. К мягкой пластмассе можно отнести стеклопластик без маркировки. Все типы твердых пластмасс имеют маркировку ABS, GF30 и GF15 или PAG6. Точно определить вид материала на первый взгляд невозможно, читайте внимательно инструкцию.

Лучшим материалом для изготовления деталей является полипропилен. Этот материал отлично выглядит и устойчив к воздействию температур. К тому же он хорошо переносит спайку или выравнивание. После того, как вы узнали, из какой именно пластмассы выполнен бампер, можно приступать к работе с паяльником. Процесс начинается с подготовительного этапа. Он включает следующие действия:

  • Обезжиривание рабочей поверхности, обработка шкуркой.
  • Нанесение специальной грунтовки и клея на деталь и специальной стеклоткани. Необходимо внимательно относиться к данной опасной работе и выполнять ее в защитном костюме.
  • После того как ткань станет твердой, нужно еще раз нанести один слой клея и равномерно распределить его, используя шпатель.
  • Когда поверхность высохнет, нужно обработать ее с помощью шлифовальной бумаги.
  • Заключительным этапом работы является нанесение на обработанный участок слоя лака, а затем эмали, которую нужно закрепить тем же лаком.

После подготовительного этапа можно смело приступать к работе паяльником. Совет: пайку нужно выполнять под углом в 45 градусов. Не нужно торопиться, выполняйте спайку медленно и поэтапно. При реконструкции бампера очень важно выбрать правильную насадку для того, чтобы работа была максимально качественной. Если будет необходимость, сварочный шов может повторно создаваться на одном и том же месте.

Yaxun YX-8032 – защита от статического электричества

Компактное устройство для работы с электронными платами, демонтажа пластиковых корпусов, разогрева элементов пайки. Встроена функция защиты от статического электричества. Комплектуется несколькими насадками с различным диаметром выходного сопла.

Рассчитан на применение с несколькими параметрами напряжения в стационарной электросети: 100, 110, 220 вольт. Предусмотрена возможность плавного изменения массового расхода воздуха. Диапазон нагреваемого потока 100

420°C. Имеется опора для расположения прибора на время перерыва.

  • Очень удобен, практичный, небольшой, лёгкий.
  • Качественный разогрев и локализация зоны нагрева, благодаря насадкам.
  • Неплохое качество, прост в эксплуатации.

Снятие бампера

На большинстве автомашин бамперы закрепляются при помощи пистонов и винтов. Трудность тут состоит в том, что некоторые крепёжные элементы не видны с первого взгляда, их придётся отыскивать.

Термофен для сварки бамперов

Далее потребуется отсоединить подкрылки от бампера, часто под ними спрятаны саморезы, закрепляющие боковины. Затем следует посмотреть на деталь снизу: там находятся винты крепления к корпусу, и иногда – специальная пластиковая защита от брызг.

Верхние крепёжные болты переднего бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, поэтому сначала снимают ее. Дополнительные винты могут размещаться за нижней решёткой, а также за регистрационным знаком.

После выворачивания всего крепежа бампер, начиная с концевых частей, осторожно отсоединяется от корпуса. При необходимости также отсоединяются провода от противотуманных фар и омывающие шланги.

Разновидности паяльных станций

Четкой классификации паяльных станций не существует, но есть несколько типичных для большинства производителей категорий:

  • контактные паяльные станции. По сути — паяльник с блоком питания и возможностью регулировки температуры. Паяльник на станции отличается быстрой скоростью прогрева, большим диапазоном температур и высокой мощностью. Есть контактные станции для оловяно-свинцовых припоев, и станции для бессвинцовых припоев;
  • бесконтактные станции. На них размещаются нагревательные устройства (узконаправленный фен или тепловые излучатели с большой площадью покрытия). Используются для демонтажа микросхем и элементов на платах. Принцип работы заключается в том, что уже распаянные на схеме элементы снова отсоединяют за счёт нагрева сплава и его последующего всасывания.

Кроме того, приборы отличаются типом управляющих блоков. Существуют цифровые и аналоговые блоки. Цифровые точнее — микроконтроллеры позволяют выставлять температуру вплоть до десятых градуса. На цифровых станциях может быть больше режимов работы и в них часто встроен «умный» функционал: автоматическое управление температурой паяльника и его мощностью, есть функция «памяти» и т.д.

Аналоговые станции не такие точные, но они надежнее цифровых — они созданы для работы «на потоке», когда профессионалы используют их в течение рабочего дня без перерывов. Кроме того, аналоговые станции дешевле цифровых, хоть и уступают им по функционалу.

Типы инструмента

Современный рынок предлагает несколько видов инструмента для работы с пластиковыми деталями. Среди них:

  • Устройства со стандартной конфигурацией. Этот инструмент может иметь изогнутый или прямой паяльный пруток. Чаще всего его применяют для соединения отколовшихся пластиковых элементов. Стандартные модели создают крепкие швы за счет высокотемпературного воздействия и могут работать под разным углом.
  • Термопистолет. Оборудование предназначено для коррекции деформации деталей и их спайки. Пистолет для пайки оснащен регулировкой температуры, что расширяет сферу его применения. Такой набор для ремонта бамперов может в себя включать дополнительные насадки, упрощающие и ускоряющие работу.
  • Термовоздушная станция для пайки. Этот инструмент является универсальным. В нем сочетается термофен и стандартный паяльник. Вместе с ним могут продаваться дополнительные насадки.

Инструменты и материалы для ремонта пластика.

Термофен для сварки бамперов

Для ремонта пластиковых деталей автомобиляприменяютсяспециальные материалы и инструменты, без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.Так же нужно знать вид пластмассы,который визуально определить практически не возможно,поэтому большинство производителей оставляют маркировку для определения вида пластика.

Теперь о каждом из них.

Паяльник. Самый главный инструмент в этом деле. Используется для соединения обломков пластика, армирование сеткой, для сварки швов. Критерии выбора паяльника достаточно простые. Желательно что бы ручка была деревянная, так как пластиковая после 3 го бампера начинает плавиться. Мощность не менее 100 Вт, иначе процесс пайки бампера превратится в «долгоиграющую песню».

Термофен для сварки бамперов

Фен. Его еще называют профессиональный , строительный , промышленный, термо-пистолет . При его выборе стоит обратить внимание на мощность, она должна быть не менее 1600Вт. Так же важна температура направленного потока воздуха, в зависимости от фена она колеблется в пределах 80-700 градусов. Регулировка температуры воздуха имеет 2 варианта:

1. плавная регулировка температуры — позволяет наиболее широко использовать этот инструмент

2. регулировка в нескольких положениях

Фен лучше приобретать в комплекте с различными насадками для направления потока воздуха. Приобретая такой комплект , обязательно поинтересуйтесь о функции защиты от перегрева. В противном случае фен не имеющий защиты от перегрева может выйти из строя.

Термофен для сварки бамперов

Термофен для сварки бамперов

Так же есть фены с электронной регулировкой температурных режимов. За счет точной регулировки потока и температуры применяются для различных видов работ : ремонт пластика, пайка металла, горячая запрессовка , сварка различных материалов.

Термофен для сварки бамперов

Каким пользоваться , выбирать исключительно вам. Все зависит от области применения этого инструмента.

Лично я для сварки пластика использую вот такой термо фен.

Термофен для сварки бамперов

Сварка пластика происходит за счет армирования бампера пластиковым сварочным прутком. Пожалуй это самый простой и надежный метод ремонта бампера. Сварочные прутки универсальны и подходят для всех типов пластмасс.

Термофен для сварки бамперов

Специально для вас, уважаемый посетитель моего блога, я записал подробное видео, о том, как произвести ремонт пластикового бампера феном с использованием сварочных прутков.

Материалы для ремонта бамперов. Оборудование для ремонта бамперов. Сварка бампера. Фен для ремонта бамперов. Ремонт пластмассовых бамперов. Все это в одном видео.

Вот что у нас получилось!

Термофен для сварки бамперов

Быстро и надежно. На такие бампера я даю гарантию 2 года, при адекватной эксплуатации.

Термофен для сварки бамперов

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ на данный термо фен вы можете на моем сайте. Надежность и качество гарантирую.

Ф.И.О. Адрес доставки и телефон для связи в федеральном формате.

Срок доставки от 3-7 дней в зависимости от удаленности.

Так же отдельно вы можете приобрести сварочные прутки.

Кол-во товара бывает ограничено. Оформляйте заказ заранее.

Либо можете воспользоваться формой обратной связи http://avtocosmetic24.ru/kontakty

Термо-воздушная паяльная станция. Это комплекс 2 в 1 ( паяльник и термофен). Преимущество перед обычным паяльником заключается в точной регулировке температуры нагрева. Так же в комплекте есть различные сменные наконечники для разных видов работ.

Термофен для сварки бамперов

Сварочные «прутки». Применяются для сварки швов пластика при помощи термо- пистолета с использованием специальных насадок. приобрести их можно в специализированных магазинах , либо изготовить самостоятельно из старого бампера.

Термофен для сварки бамперов

Стекловолокно. Армирующий материал состоящий из рубленных волокон связанных друг с другом полимерным связывающим. Путем пропитывания полиэфирной смолой образуется прочное армирующее соединение. Идеально подходит для склеивания и армирования пластиковых деталей автомобиля.

Термофен для сварки бамперов

Шпаклевка для пластика. Наносится на пластиковые детали автомобиля, обладает высокой прочностью и гибкостью, что не мало важно при ремонте бампера.

Термофен для сварки бамперов

Грунт для пластика («липучка»). Используется при окрашивании » мокрый по мокрому» . Поверх него наносится любые грунты и 1-2к. краски. Обеспечивает хорошую адгезию ко всем видам пластмасс. Удобен в применении, быстро сохнет , по внешнему виду напоминает жидко- разведенный серебристый металлик. Это специальный металлический компонент, который добавляют для удобства контроля процесса нанесения .

Термофен для сварки бамперов

Струбцина. Вспомогательный инструмент для фиксации детали . Удобно применять при ремонте бампера для соединения и фиксации обломков пластика.

Термофен для сварки бамперов

Таблица температуры плавления пластмасс.

Основная характеристика подобных устройств — мощность. Для эффективной и комфортной работы рекомендуется брать устройство минимум на 100 Вт. Если взять паяльник меньшей мощности, то пластмасса плавиться не будет. Подбирая термические фены, необходимо обратить внимание на устройства от 1600 Вт.

Другое требование — скорость нагрева паяльного жала. Для обработки пластиковых элементов рекомендуется подбирать варианты, нагревающиеся за 7-10 секунд. С целью бытового применения можно взять оборудование с продолжительным нагревом, однако при профессиональной деятельности это будет связано с некоторыми неудобствами.

Пистолет фен

Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.

Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика. Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета.

Пайка пластика феном

Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.

Крупнейшие мировые производители транспортных средств по достоинству оценили преимущества использования полимерных деталей — малый вес, стойкость к коррозии, образованию вмятин (за счёт эластичности), экономичность, эстетичность и аэродинамические характеристики, ведь пластиковым деталям можно придать любую форму.

В автомобильной промышленности применяются в основном термопласты, которые при нагревании становятся мягкими и могут быть многократно переформованы и соединены без потери прочности элемента. На практике это означает, что пластиковые детали автомобиля могут быть отремонтированы с помощью сварки горячим воздухом.

К термопластичным материалам относятся: полипропилен (ПП, PP), АБС-пластики (ABS), ПБТ — полибутилентерефталат (PBT), полиамид (ПА, PA), полистирол (ПС, PS), поливинилхлорид (ПВХ, PVC) и термопластичный полиолефин (ТПО) — ударопрочный сополимер, в котором до 50% этиленпропиленового каучука встроено в ПП матрицу.

Сварка — самая простая и надежная технология ремонта элементов из термопластика. Свариваются только одноимённые материалы, т. полипропилен с полипропиленом, а полистерол с полистеролом.

Даже сильно деформированный бампер в большинстве случаев можно отремонтировать и это будет гораздо дешевле покупки и установки нового. Современные технологии сварки позволяют восстановить деталь даже в том случае, если не хватает одного или нескольких фрагментов (осколков).

При ремонте бамперов применяют ручной сварочный аппарат TRIAC S, он способен нагревать прокачиваемый через него воздух от 20°С до 650°С, причем температура плавно регулируется встроенным блоком электроники.

Наиболее удобным для сварки пластиковых частей является ручной аппарат HOT JET S. В отличие от TRIAC ST, он более лёгкий и компактный (вес HOT JET S всего 375 гр. без кабеля, а с ним 600 гр.). Благодаря небольшим габаритам (сегодня это самый маленький в мире ручной сварочный аппарат со встроенной подачей воздуха) HOT JET S позволяет ремонтировать любые детали в труднодоступных местах.

Температура у HOT JET S регулируется встроенной электроникой, также присутствует плавная независимая регулировка потока воздуха, что позволяет сваривать даже тонкие материалы.

Оборудование горячего воздуха также применяется для ремонта тентовых конструкций, сделанных из технической ПВХ-ткани, которая является хорошо свариваемым материалом. Для работы с тентами необходима лишь специальная «щелевая» насадка LEISTER, формирующая поток горячего воздуха, который будет подаваться между двумя полотнами свариваемого материала (уложенными с небольшим перехлестом), и силиконовый прикаточный ролик LEISTER, с помощью которого создается необходимое для сварки давление.

Горячий воздух эффективен при усадке термоусадочных кембриков и бесконтактной пайке, ведь температура воздуха на аппаратах LEISTER плавно регулируется и поддерживается в диапазоне от комнатной до 650°С. Направленный поток горячего воздуха поможет легко и без повреждений удалить старое защитное покрытие, снять запрессованные или «прикипевшие» подшипники, болты, муфты и тому подобное.

Устранение трещины на бампере с помощью термофена пистолетного типа GHIBLI

Усадка термоусадочных элементов в труднодоступном месте с помощью компактного ручного аппарата HOT JET S с регулировкой температуры и расхода воздуха

Ручной фен TRIAC AT с цифровым интерфейсом быстро справится с ремонтом тентовой ткани

Мощный аппарат горячего воздуха ELECTRON ST широко используется в автосервисах для ускорения сушки лака и краски

Процесс выбора паяльника для бамперов

Данный инструмент для бамперов предназначен для того, чтобы нагревать часть конструкции, материалом для которой служит пластик. Нагрев происходит до тех пор, пока деталь из пластмассы сможет соединиться с другой деталью.

Рассмотрим три основные стадии нагрева:

  • Стадия пластичности (изделие становится гибким, и его можно согнуть и придать нужную форму).
  • Стадия плавления (в этом состоянии происходит процесс сварки).
  • Стадия разрушения (сварка прошла хорошо, но сварной шов еще не достаточно прочный, следовательно, использование этой конструкции невозможно).

При выборе паяльника учитывают некоторые характеристики. Покупать первый попавшийся инструмент — не грамотно. Во-первых, инструмент должен быть достаточно мощным, чтобы нагревать жало паяльника до нужной температуры. Оптимальная мощность инструмента — более 100 Вт.

Во-вторых, удобство и простота в использовании. Мастеру должно быть удобно держать в руке паяльник и работать с удовольствием. Также специалист должен быть уверен в том, что инструмент его не подведет и выполнит работу качественно. Учитывая эти характеристики, выбор падает на паяльник, который дополнен деревянной ручкой. Она более прочная и не нагревается.

Особенности термопистолетов

Пистолет для пластика — простейший прибор. Он состоит из электронагревателя и вентилятора, все это встроено в компактный корпус. Производители выпускают пистолеты различной мощности, но оптимальной считается от 1500Вт и выше. Температура нагрева также зависит от модели. Термопистолеты для домашнего ремонта способны нагревать полимеры до 700 градусов. Этой температуры достаточно для пайки большинства типов пластмасс.

У выбранного вами термопистолета обязательно должна быть ручная регулировка температуры. Во-первых, это удобно. Во-вторых, это научит вас самостоятельно подбирать оптимальную температуру. А не полагаться на автоматический режим. Такой аппарат для пайки пластмассы станет вашим полноценным инструментом и увеличит возможности.

ЗУБР 55350 – недорогой профессионал

Термовоздушный паяльный пистолет профессионального класса. Применяется для демонтажа электронных радиоэлементов или пайки бесконтактным способом. Нагрев воздушного потока до температуры 500°C происходит за доли секунды.

Локализация места прогрева осуществляется тремя сменными насадками с разным диаметром выходного сопла. Предусмотрен экономичный режим ожидания при временных перерывах в работе. Аппарат отличается возможностью регулировки массовым расходом воздуха, достигающим на максимуме 120л/мин.

  • Лёгкий, удобный в применении. Эргономичная рукоятка с противоскользящим покрытием.
  • Приличный массовый расход воздуха, возможность плавной регулировки.
  • Цена, электронное управление, дисплей.

Лучшие модели

Паяльник для ремонта пластиковых деталей — дорогостоящий прибор, что объясняется его техническими характеристиками и особенностями эксплуатации. На отечественном рынке представлено несколько самых надежных и эффективных устройств:

  • Steinel. Под этим брендом выпускается целый ремонтный комплект, включающий в себя и термопистолет. Устройство имеет мощность 2,3 кВт. С его помощью пластик можно разогреть до температура 650°C. Продается в прочном полимерном кейсе с дополнительными аксессуарами (электроды, удлинитель и т.д.) и насадками.
  • RT-2003 от компании Intertool. Это устройство отлично подходит для обработки материалов из тонкого пластика.
  • Teroson. Удобный комплект для ремонта деталей из пластмассы, в котором находится термопистолет. Дополнительно с прибором поставляются насадки и аксессуары, включая миксеры, сменные картриджи и материалы для армирования.
  • Neico. Этот инструмент является профессиональным и производится в Китае. Его мощность — 1600 Вт. Дополнительно с ним поставляются специальный ролик и насадки. Точно подобранные комплектующие способны обеспечить быструю и простую работу. Преимуществом Neico является то, что к нему не нужно приобретать вспомогательные материалы.
  • Степлер. Модель бюджетного класса с мощностью 100 Вт. Швы создаются с помощью специальных скоб, поэтому инструмент получил такое название.
  • Lukey. Эта дешевая китайская модель. Она отлично подойдет для начинающих мастеров и бытового применения.

Выбирать инструмент необходимо с учетом преследуемых целей и финансового бюджета.

Weller WHA 900 Set – профессиональный класс

550°C. Нагнетатель турбинного типа.

Выпускается широкий ассортимент специальных насадок, локализующих зону нагрева и повышающих эффективность прогрева. Аппарат изготовлен в антистатическом варианте, что предотвращает повреждение обрабатываемой электронной платы.

  • Качество изготовления, точность выставки уровня потока и температуры.
  • Широкая номенклатура сменных насадок.
  • Мощность, производительность.

Технология сварки пластмасс экструдером

Из всех горячих методов самым экономичным и удобным считается соединение пластиковых элементов контактным экструдером, когда расплавленная масса, подаваемая в стык, прижимается направляющим соплом. Этот метод применяется для деталей с толстой стенкой. Экструдер подает уже размягченный материал. При таком способе:

  • уменьшается расход энергии;
  • улучшается теплопередача;
  • нет необходимости использовать прижимные устройства;
  • легче контролировать качество шва.

Область применения

В большинстве случаев паяльник для обработки пластиковых элементов применяют в автосервисах. С их помощью ремонтируют бамперы, конструкции зеркал, салон, торпеды, кузовные обвесы и т.д.

Кроме того, это устройство дает возможность быстро и просто отремонтировать сломанные пластиковые детали на мотоциклах, квадроциклах и велосипедах, катерах и яхтах.

В частном доме паяльное жало для пластика пригодится для починки труб, полимерных каркасов теплиц и парников.

Quick 857DW+ – четыре дополнительных насадки

Термопистолет, оснащённый компрессором диафрагменного типа. Предназначен для работы с чувствительными электронными радиодеталями и платами.

Аппарат комплектуется четырьмя насадками для локализации места нагрева и повышения тепловой эффективности. Применён нихромовый нагреватель. О текущем состоянии сигнализируют светодиодные индикаторы и дисплей.

  • Расширенный функционал, четыре сменные насадки.
  • Надёжность, производительность.
  • Интуитивная и простая панель управления.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая паяльник, необходимо учитывать, что он предназначен для нагрева пластика. При этом следует обратить внимание на несколько характеристики. Во-первых, оборудование должно иметь оптимальную мощность, в противном случае пластмасса не будет плавиться. Оптимальный показатель — не менее 100 Вт.

Во-вторых, паяльник для автомобильных бамперов должен обладать удобной конструкцией. Пользователь не должен испытывать никакого дискомфорта при работе с ним. Кроме того, нужно выбирать надежный агрегат от проверенного производителя.

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение моделям, оснащенным ручками из древесины. Этот материал не нагревается и долго не утрачивает своих эксплуатационных свойств под воздействием высоких температур.

Шлифовка, шпаклёвка и покраска

Термофен для сварки бамперов

После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом.

Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой. Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную (наждачной бумагой).

Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить.

Покраска запаянного бампера происходит в самом конце – это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы – подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда. Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила.

Термофен для сварки бамперов

Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик. А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом. И ещё один совет: осуществлять покраску следует в сухом и тёплом помещении при температуре не ниже +12 градусов.

Паяльник для пластика и бамперов

Бампер часто принимает на себя основной удар при столкновении автомобиля с чем-либо. Естественно, что после такой ситуации он сам сильно повреждается и его потребуется ремонтировать, что обойдется дешевле, чем ремонт других частей машины. С учетом того, что сейчас многие модели производятся из пластика, то отремонтировать все можно специальным паяльником. Здесь потребуется опыт подобной работы, но от подходящего инструмента зависит действительно многое. Паяльник для пайки бамперов станет отличным решением для ремонта. Благодаря этому инструменту происходит нагревание требуемых участков детали до нужной температуры.

Паяльник для пластика помогает заделывать трещины, выравнивать поверхность, соединять отломившиеся детали и выполнять прочие ремонтные операции. Его используют как для временного ремонта, так и для серьезных восстановительных процедур.

Термофен для сварки бамперов

Виды паяльников

Большинство специалистов для ремонта пластикового бампера применяют как стандартные паяльники, которые используются для спайки радио и электрических схем, так и специальные инструменты, которые пригодны для реконструкции бамперов.

Рассмотрим характеристики традиционного паяльника, который применяется для работы с электроприборами. Данный инструмент выпускают с прямым или изогнутым жалом, он также может иметь разнообразную форму, например, прямую конструкцию или форму пистолета. Стандартный паяльник обычно применяют в работе с пластиком, когда нужно соединить детали бампера путем термического воздействия. Также его применяют, когда нужно запаять швы.

Рассмотрим паяльник-пистолет термофен. Он работает за счет подачи воздуха, который нагревается до температуры от 80 до 600°С. Инструмент дополнен системой специальной плавной терморегуляции. К тому же, к паяльнику-пистолету обычно прилагаются различные насадки. Эти дополнительные аксессуары обеспечивают точное направление потока раскаленного воздуха на место запаивания деталей. Самой лучшей моделью термофена является инструмент мощность более 1600 Вт.

Рассмотрим третий вариант паяльника — паяльная термовоздушная станция. Она представляет из себя некий комплекс, который объединяет в себе современную модель традиционного паяльника и фен-воздуходувку.

Основным преимуществом данной модели паяльников является тот факт, что при работе с ним оператор имеет возможность регулировки рабочей температуры точно в соответствии с технологической задачей, которая возложена на ту или иную операцию. Модель обычно дополнена различными насадками-наконечниками.

Покупаем паяльную станцию на Aliexpress. Какую выбрать?

Данная подборка предназначена для тех, кто в данный момент выбирает паяльную станцию или паяльник. Ниже я приведу примеры самых популярных паяльных станций и дам небольшие характеристики. Надеюсь моя подборка поможет сделать правильный выбор. Сразу скажу, подборка носит рекомендательный и информационный характер. Автор не призывает покупать что-либо из данного списка, а всего лишь пытается ознакомить интересующихся читателей с ассортиментом.

Термофен для сварки бамперов

Но прежде чем показывать примеры, нужно хотя бы в общих чертах определиться что именно вам требуется. Критерии выбора для паяльных станций не сильно большие, но их стоит учесть.

  • Форма. Стоит определиться с формой. Вам нужна большая коробка, с контроллером, феном, кучей режимов и возможностью тонкой подстройки температур. Или же вам нужна компактная станция, которая не будет занимать много места.
  • Тип паяльной станции. Аналоговая или цифровая. Аналоговые обычно дешевле, и в них сложнее подбирать оптимальную температуру. Цифровые паяльные станции как правило дороже, но и имеют они намного больший функционал. Регулировка температуры более точная, режимы, поддержание температуры.
  • Цена (бюджет). Тут всё просто. Определяемся сколько нам не жалко заплатить за станцию (или сколько у нас в данный момент есть доступных средств) и подбираем модель.
  • Наличие фена. Фен вещь очень полезная. Но не всем он нужен и не для всех работа он необходим. Купив станцию без фена, можно немного сэкономить.
  • Интенсивность и частота работы. Если паяльная станция выбирается для постоянной работы, то лучше не экономить. А если ради того, чтобы припаять пару элементов раз в пару недель, то можно взять варианты и попроще, и подешевле.
  • Тип нагревательного элемента. Керамический или нихромовый. Керамический более надежен, более точен. Но стоит дороже, и достаточно хрупок. Нихромовый дешевле, но он менее точен и менее долговечен в использовании.
  • Мощность. Перед покупкой стоит определиться, что именно мы будем паять. Тогда и будет понятно какую мощность стоит выбрать. Иначе можно либо потратить деньги за избыточную мощность, либо сэкономить, а потом столкнуться что мощности не хватает.
  • Время нагрева. Ну тут думаю всё понятно. Никто не хочет сидеть в режиме ждуна, и ждать пока паяльник наберет нужную температуру.

Думаю, что, отсортировав по указанным выше критериям разные варианты паяльных станций, можно будет подобрать более подходящие варианты, и выбрать именно нужную вам модель. А ниже я приведу варианты паяльных станций, которые на мой взгляд являются интересными:

Паяльная станция JSD 8898

Термофен для сварки бамперов

JSD 8898 это бюджетная паяльная станция компактного размера, с феном, цифровым управлением, мощностью до 80W и регулировкой температур от 100°C до 480°C. Данный лот один из самых популярных на Aliexpress (более 6300 заказов) и имеет хорошие отзывы. К тому же в преддверии распродажи, станцию моно купить еще дешевле, сбив цену купонами.

Handskit Soldering Iron 60W

Термофен для сварки бамперов

Это очень бюджетный вариант, который не совсем паяльная станция. Но у лота более 5400 заказов, и хорошие отзывы. Ну и если не совсем придираться, то этот паяльник ближе к паяльной станции чем к паяльникам. Тут есть аналоговая регулировка температуры от 200°C до 450°C (до 60W) есть сменные жала (реплики Hakko 900-й серии) И для простых работ такого паяльника действительно хватит.

Паяльная станция QUICKO T12-952

Термофен для сварки бамперов

QUICKO T12-952 это довольно популярная паяльная станция с хорошими характеристиками и доступной ценой. Это же и доказывает количество заказов у лота: их более 3200. Из плюсов могу отметить работу с жалами Hakko T12, на ручке GX12-4pin, цветной OLED дисплей, очень стабильную работу, мощность 108W и плавный диапазон регулировок температуры в пределах от 200°C до 480°C, компактные размеры. В общем это очень достойный за свои деньги вариант. Единственным минусом с натяжкой, я бы назвал отсутствие фена. Но как я писал выше, он нужен не всем.

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий