Установка конденсатора для пищалок

Установка конденсатора для пищалок Распайка

Mitsubishi galant 1.8i ✴ galatea › бортжурнал › конденсаторы на вход передних динамиков

Ни для кого не является секретом, что основным «мощным» инструментом в автомобиле должно быть именно головное устройство. Чем оно мощнее, тем легче прокачивать на штатной мощности любые динамики, от пищалок до массивных блинов и даже супертяжелых низкочастотников.

Проблема заключается в том, что мы «ведемся» на обозначение пиковых мощностей сами того не желая, по принципу «ну а вдруг повезет», забывая о том, что «вдруг» бывает только сами знаете что 🙂

Поэтому для начала, чтобы облегчить работу по басам задним блинам, поставим-ка по конденсатору на передки…

Любая, даже самая навороченная магнитола, так называемым «фэйдером» не перекинет взад/вперед определенную частоту как таковую. Туда-сюда у нас будет гулять усиление сигнала, а вот разбежка по частотам как была так и останется.

Можно, конечно, поиграться срезом частот (практически все магнитолы позволяют сделать данный твик), но это тоже не вариант, ибо срежется, как правило, на всех каналах. Отдельно может резаться частота на выходе сабвуфера, но пока у нас его нет, нам эта регулировка ни к чему.

Поэтому, врезав конденсаторы в цепь мы организуем самый наипростейший фильтр, который сам по себе отсечет кучу баса от передних динамиков, оставив высокие и средние. Тем самым, снизим потребляемую мощность на них, в результате чего должно стать полегче задним динамикам.

Читайте также:  Миниатюрный газовый паяльники газовые паяльники и горелки

Конденсатор можно поставить как на плюсовый, так на минусовый провод, в любое место. Я поставил прямо к динамикам, ибо места под панелью для маленькой фитюльки — вагон.

Потребовались в общей сумме 2 конденсатора 47-160, по 2 стандартных (я ставил в плюсовую цепь) фишки «мама» и «папа», провода, термоусадка… Паяльник. В общем, все как обычно.

Фишки чем хороши, в любой момент можно будет их отцепить.

Нашел еще косячок, вытянул провод от магнитолы по-максимуму — на правом канале были 2 лишние скрутки. Удаление без вариантов!

Результат работ оказался такой — срезались басы на передке и стало возможным еще чуть-чуть поднять громкость до границы хрипа динамиков. Примерно с 21 до 29 единиц (всего шкала громкости идет до 50). Потом попробовал вышеописанный срез частот, остановился на границе 50 Гц. Можно и выше (60, 80 и т д), но тогда будет совсем куцо, хотя магнитола позволяет срезать до 120.

Вот как-то так перед установкой в гнездо.

Следующий шаг — так как хочется громче, мясистее, фирмовее; помимо создания акустической полки и обделки багажника — в планах установка усилителя. Пока думаю, либо покупной хорошей марки (Хотя жаба душит очень сильно) либо попробовать отделаться самодельным.

PS прокатился еще раз в «свое» место, притащил остальные ДВПшные доски. Пусть будут лучше у меня. В том числе там есть косячная — треснутая. Вот на ней я и потренируюсь с вырезанием полочки и отверстий.

Видео как установить твитеры

Речь идет о выборе конденсаторов для рупорных пищалок. Именно так ставят вопрос все новички. Или перефразируя это грамотнее. Подбор пассивного фильтра высоких частот первого порядка для рупорных пищалок.

Сперва давайте вспомним, для чего они нужна и как работают?

Кроссоверы (фильтры) нам нужны для того, чтобы отрезать лишние диапазоны частот звука от динамика, отдав ему необходимую для его нормальной работы полосу.

С сабами в этом плане страшного ничего нет. Даже если дать сабу всю полосу, то с ним ничего не случится. Зато когда мы говорим о пищалках любой конструкции, то для них кроссовер определит их жизнь, звук и долговечность.

Второй момент, который важно понимать: любой кроссовер НЕ ОБРЕЗАЕТ частоты резко. Если ваш фильтр высоких частот настроен, допустим, на 3кГц это не значит, что динамик резко замолчит ниже трех. Динамик будет петь и 2 и 1 кГц и 500 Гц и даже 20!

Весь вопрос в том, какой мощности сигнал придет к динамику на этих частотах и насколько сильно и быстро будет падать уровень громкости за пределами настройки кроссовера.

Этот момент определяется порядком среза кроссовера. 1й порядок (6дб/окт), 2й (12дб/окт) и т. д. Что значат эти дБ/окт?

Ну с Дб ваопросов не возникает. Дб-децибелы определяют уровень громкости (точнее уровень звукового давления) а окт. – это октава. Октава это диапазон частот располагающийся либо до вдвое большей частоты от текущей либо вдвое меньшей.

Объясню на примере: допустим у нас есть фильтр высоких частот 1го порядка на 1 кГц (1000гц). Такой фильтр пропускает к пищалке высокие частоты и режет низы. Так вот фильтр первого порядка (6дб/окт) это значит, что ниже 1кГц звук не пропадет, но громкость звука станет падать.

Если допустим у нас динамик пел с громкостью 100 децибелл на 1 килогерце, то ниже настройки фильтра на одну октаву (1000гц/2=500гц) на 500 герцах динамик будет петь на 6 децибел тише. А еще на октаву ниже (500/2=250 гц) уже на 12 децибелл тише, на 125гц на 18 дб тише и на 63 Гц на 24 дб тише и так далее.

Если бы мы резали динамик на той же частоте но 2м порядком (12дб/окт) то на 500 Гц мы бы потеряли 12дб, на 250гц 24 дб, на 125 Гц 36дб а на 63 Гц 48дб. Таким способом можно просчитать любой порядок фильтра на разных частотах.

Пример, конечно, чрезвычайно упрощенный и грубый. Скорость и равномерность затухания будет зависеть еще от 100500 факторов, но в принципе пример нужную нам суть отражает. Именно потому, что пищалка всегда будет петь и ниже частоты среза, крайне не рекомендуется делать срез вблизи их резонансной частоты ниже которой им работать становится крайне трудно.

Следующий важный аспект этого дела напрочь разровняли в умах новичков таблички вот такого рода в интернете:

Собственно таблички верные. Были бы… если б не один нюанс. Не бывает динамиков 4 ом, или 2 ом, или 8 ом. И не было никогда))

То что указано на динамике это не его сопротивление, это импеданс во первых, во вторых это МИНИМАЛЬНЫЙ импеданс который может иметь динамик при работе.

Этот критерий очень важен для стабильной работы усилителя без перегрузки. Но это вовсе не значит, что импеданс не может быть выше при работе динамика. Я больше скажу, он выше практически всегда, весь вопрос на сколько выше и когда (кстати можете померять мультиметром ваши 4х омные динамики.

Там всегда будет меньше чуть 4х Ом. 3.7-3.8Ом именно потому что указан импеданс, а вы измеряете сопротивление)) ). Так вот импеданс динамика при воспроизведении звука зависит от кучи факторов, начиная от конструкции самого дина и заканчивая оформлением динамиков (а ведь рупорная пищалка это пищалка в офромлении РУПОР) и частоты. Вот последний фактор нам особенно интересен, когда мы говорим о ВЧ.

Если, допустим, взять две четырехомные пищалки и измерить их импеданс скажем на 5 килогерцах то запросто может получиться что у одной пищалки на этой частоте импеданс 5Ом а у другой 7. Потом согласно таблице выше, пытаемся их порезать на 5 килогерц кондером на 8 микрофарад.

Для примера вот вам график зависимости импеданса системы от частоты (Z характеристика) для компонентной акустики:

И вот табличка экспериментальных замеров:

Какой вывод можно из этого сделать?

А вот такой: если читать все таблички подряд и не пользоваться головой то говнозвук и паленое железо это ваше уверенное будущее.

Реально узнать частоту среза конденсатором и грамотно осуществить его подбор можно только имея на руках график зависимости импеданса от частоты для ваших динамиков либо сделать его самому в ваших условиях методом измерения.

Другой вопрос, что никому это нафиг не надо и всем гораздо проще не думая вкрячить кондер чтоб долбило по громче. Подавляющее большинство сторонники именно такого подхода, по этому давайте разберемся как в этом случае не накосячить и не запороть все.

Во первых нам нужны НЕПОЛЯРНЫЕ конденсаторы. Обычно они имеют вот такой вид или похожий:

Вот такие электролитические кондеры использовать крайне не рекомендуется.

Их отличие от первых в том, что они имеют полярность и работают адекватно в постоянном токе. Те что выше работают одинаково хорошо как в переменном так и в постоянном (а мы имеем дело именно с переменным). Китайцы очень любят ставить электролиты в дешевых системах отрезая ими пищалку.

Стоят неполярные кондеры копейки. И тут снова вам совет. Барыги щас часто предлагают купить у них вместе с рупорными пищалками кондеры «спецом для звука и для этих пищей». У некоторых продавцов они стоят также копейки, а у некоторых цена кондера подрастает в разы! Возможно есть смысл воспользоваться их советом и услугами если вы не заморачиваетесь на таких тонкостях.

Остальным очень рекомендую заглянуть в радиомагазины и закупиться конденсаторами там. За те деньги, что вы у некоторых барыг бы отдали за пару, сможете набрать несколько пар кондеров в магазине. Более того, скажу, что именно так и нужно поступать в любом случае при постройке системы.

Очень рекомендую вам выписать из таблички выше номиналы всех рекомендуемых кондеров и купить каждого по паре.

Когда дело дойдет до настройке пищалок, вы подбором сможете на слух добиться нужного звука и при этом пищалки не будут перегружаться на высокой громкости.

Их перегруз, кстати, хорошо слышен. Пищалки начинают сильно песочить в уши, похрипывать и делать голоса неестественными. Я думаю многие читатели уже слышали такое у чотких пацанчиков с района.

Начинать подбор нужно ОТ МЕНЬШЕГО НОМИНАЛА КОНДЕСАТОРОВ К БОЛЬШЕМУ. Чем больше емкость конденсатора тем ниже он порежет вашу пищалку.

Номинал емкости конденсатора указан всегда на его корпусе, но иногда это сделано мудреным алгоритмом. Описывать я его не буду, он вам нафиг не нужен. Просто порекомендую попросить продавца в магазине разложить кондеры по разным кулечкам и подписать каждый.

Касаемо допустимого напряжения работы конденсаторов, то тут можно не париться. У неполярных кондеров напряжение допустимое измеряется порядками сотен вольт, и в вашей пищалке он будет работать с конским запасом по напряжению.

Остается упомянуть, что конденсатор необходимо устанавливать как можно ближе к пищалке. В идеале прям к демме подпаивать. При этом абсолютно не важно на какой из клемм будет висеть кондер. Хотя если начали вешать кондер на плюсовую клемму то вешайте на плюсовые и на всех остальных пищах.

Всем привет! В этой записи, я решил поднять насущную и актуальную для многих новичков тему. Попробуем в ней разобраться, вникнуть в нее, сделать выводы и сформулировать советы. Поехали!

Речь идет о выборе конденсаторов для рупорных пищалок. Именно так ставят вопрос все новички. Мы с вами шаристые перцы и тертые калачи 😀 по этому перефразируем это грамотнее. Подбор пассивного фильтра высоких частот первого порядка для рупорных пищалок.

Сперва давайте вспомним, чо это за фигня, для чего нужна и как работает?Кроссоверы (фильтры) нам нужны для того, чтобы отрезать лишние диапазоны частот звука от динамика, отдав ему необходимую для его нормальной работы полосу.С сабами в этом плане страшного ничего нет.

Второй момент, который важно понимать: любой кроссовер НЕ ОБРЕЗАЕТ частоты резко. Если ваш фильтр высоких частот настроен, допустим, на 3килогерца это не значит, что динамик резко замолчит ниже трех. Динамик будет петь и 2 и 1кгц и 500гц и даже 20!Весь вопрос в том, какой мощности сигнал придет к динамику на этих частотах и насколько сильно и быстро будет падать уровень громкости за пределами настройки кроссовера.

Этот момент определяется порядком среза кроссовера. 1й, порядок (6дб/окт) ,2й (12дб/окт) и т.д. Что значат эти дБ/окт?Ну с Дб ваопросов не возникает. Дб-децибелы определяют уровень громкости (точнее уровень звукового давления, но пофиг 😀 суть не в этом) а окт. – это октава.

Октава это…(бэллллин как бы попроще завернуть :D) Октава это диапазон частот располагающийся либо до вдвое большей частоты от текущей либо вдвое меньшей. Не понятно кароче один хрен. :D:DОбъясню на примере:Допустим у нас есть фильтр высоких частот 1го порядка на 1килогерц(1000гц).

Такой фильтр пропускает к пищалке высокие частоты и режет низы. Так вот фильтр первого порядка (6дб/окт) это значит, что ниже 1килогерца звук не пропадет, но громкость звука станет падать.Если допустим у нас динамик пел с громкостью 100децибелл на 1килогерце, то ниже настройки фильтра на одну октаву (1000гц/2=500гц)

на 500герцах динамик будет петь на 6 децибел тише. А еще на октаву ниже (500/2=250гц) уже на 12 децибелл тише, на 125гц на 18 дб тише и на 63гц на 24 дб тише и так далее.Если бы мы резали динамик на той же частоте но 2м порядком (12дб/окт) то на 500гц мы бы потеряли 12дб, на 250гц 24 дб, на 125гц 36дб а на 63гц 48дб.Таким макаром можно просчитать любой порядок фильтра на разных частотах.

Пример, конечно, чрезвычайно упрощенный и грубый. Скорость и равномерность затухания будет зависеть еще от 100500 факторов, но в принципе пример нужную нам суть отражает. Именно потому, что пищалка всегда будет петь и ниже частоты среза, крайне не рекомендуется делать срез вблизи их резонансной частоты ниже которой им работать становится крайне трудно.

Следующий важный аспект этого дела напроч разровняли в умах новичков таблички вот такого рода в интернете:

Собственно таблички верные.были бы… если б не один нюанс. не бывает динамиков 4ом, или 2 ом, или 8 ом. И не было никогда. ))

То что указано на динамике это не его сопротивление, это импеданс во первых, во вторых это МИНИМАЛЬНЫЙ импеданс который может иметь динамик при работе.Этот критерий очень важен для стабильной работы усилителя без перегрузки. Но это вовсе не значит, что импеданс не может быть выше при работе динамика.

Я больше скажу, он выше практически всегда, весь вопрос на сколько выше и когда. (кстати можете померять мультиметром ваши 4х омные динамики. Там всегда будет меньше чуть 4х Ом. 3.7-3.8ом именно потому что указан импеданс а вы измеряете сопротивление)) ).

Так вот импеданс динамика при воспроизведении звука зависит от кучи факторов, начиная от конструкции самого дина и заканчивая оформлением динамиков ( а ведь рупорная пищалка это пищалка в офромлении РУПОР) и частоты. Вот последний фактор нам особенно интересен, когда мы говорим о вч.

Если, допустим, взять две четырехомные пищалки и измерить их импеданс скажем на 5 килогерцах то запросто может получиться что у одной пищалки на этой частоте импеданс 5ом а у другой 7. Потом согласно таблице выше, пытаемся их порезать на 5 килогерц кондером на 8 микрофарад.

В итоге у нас первая порежется на 4килогерца, а вторая с этим же кондером порежется уже на 3килогерцах! Соответственно первая просто будет валить говнозвук, вторая начнет подгорать.Для примера вот вам график зависимости импеданса системы от частоты (Z характеристика) для компонентной акустики:

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле.

Установка конденсатора для пищалок
Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.Установка конденсатора для пищалок
Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.Установка конденсатора для пищалок

В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Установка конденсатора для пищалок
Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Как узнать есть ли пищалки?

Подходишь, закрываешь ладонью пищалку. Если ничего не изменилось, она молчит. — Левая АС: ВЧ динамик молчит однозначно.

Интересные материалы:

Как вернуть все приложения в Windows 10?Как вернуть Windows 8 на 1 день назад?Как вернуть Windows 8 с Windows 10?Как вернуть заводские настройки на ноутбуке Windows 10?Как вернуть звук на ноутбуке Windows 10?Как вернуться к предыдущему обновлению Windows 10?Как вернуться к резервной копии Windows 10?Как видеть невидимые папки Windows 7?Как видеть расширения файлов в Windows 7?Как видеть скрытые папки Windows 8?

Какой конденсатор ставить на вч динамик

Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.

Изделия такого типа являются полярными и по определению предназначены для работы в цепях постоянного тока. На переменном токе они ведут себя не совсем корректно, поэтому для подключения высокочастотного динамика в акустической системе из двух или трёх громкоговорителей нужно использовать плёночные изделия соответствующей ёмкости.

Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.

Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:

  • 5 000 Гц – 8,0 мкф
  • 6000 Гц – 6,5 мкф
  • 8000 Гц – 5,0 мкф
  • 9000 Гц – 4,4 мкф

Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.

Пищалки и конденсатор, как цеплять

Извините за вопрос, но в данном случае я дилетант, купил пищалки, в комплекте идут два конденсатора, как правильно все это хозяйство подсоединить к передним колонкам ( усилителя нет и не будет). Если можно, то поподробней
ЗЫ Если кого-то обидел своим незнанием, просьба оскорбления в теме не писать :). Заранее спасибо

тут наверное про кроссовер разговор идет,а не про конденсатор. там должны быть обозначение наподобии twit или high ну и подрубить красный черный минус.

А ГУ не навернется от понижения сопротивления при паралельном подключении?)))) я бы впаял резюк идентичный сопротивлению твитера в цепь при таком подключении- дабы не нарываться на ремонт ГУ. или я отстал от жизни?

на штатных двухполосках не наварачивается же (там пищ через кондёр параллельно миду ) ))

а кто-нибудь мерил сопротивление штатных динамиков)))? А может последовательно?
Я хз потому и предположил

Прарлельно, если будет гормко, чтобы приглушить резюк последовалтельно добавить.

чтобы сделать «тише» в крос впаивают 2 резюка, один из них служит как бы сказать. компенсатором, то есть он правит сопротивление цепи. Если ГУ привыкло работать на 4 ома и ему дадут всего 2 может оно крякнуть? Если да, то и дают таблетку в виде доп сопротивления. Я так себе это представляю

чё, я снова проперся или про это никто не задумывался раньше?)))

Ничего не навернется при параллельном подключении, по такому же принципу построены например штатные кроссы у hetz DSK


Источник

Таблица срезов динамиков

Частота среза
динамика
Фильтр ВЧ (HPF)Примечание
4 Ом8 Ом
50 Гц796.7 мкФ398.1 мкФ
75 Гц530.8 мкФ265.4 мкФ
100 Гц398.1 мкФ199 мкФ
125 Гц318.5 мкФ159.2 мкФ
150 Гц258.4 мкФ132.7 мкФМинимальное значение для СЧ-динамиков
175 Гц227.5 мкФ113.7 мкФ
200 Гц199 мкФ99.5 мкФ
225 Гц176.9 мкФ88.5 мкФ
250 Гц159.2 мкФ79.1 мкФМинимальное значение для СЧ-динамиков на неодиме
275 Гц144.8 мкФ72.4 мкФ
300 Гц132.7 мкФ66.3 мкФ
400 Гц99.5 мкФ49.8 мкФ
500 Гц79.6 мкФ39.8 мкФ
600 Гц66.3 мкФ33.2 мкФ
700 Гц56.9 мкФ28.4 мкФ
900 Гц44.2 мкФ22.1 мкФ
1000 Гц39.8 мкФ19.9 мкФ
1100 Гц36.2 мкФ18.1 мкФ
1200 Гц33.2 мкФ16.6 мкФ
1300 Гц30.6 мкФ15.3 мкФ
1400 Гц28.4 мкФ14.2 мкФ
1500 Гц26.5 мкФ13.3 мкФ
1600 Гц24.9 мкФ12.4 мкФ
1700 Гц23.4 мкФ11.7 мкФ
1800 Гц22.1 мкФ11.1 мкФ
1900 Гц21 мкФ10.5 мкФ
2000 Гц19.9 мкФ9.9 мкФ
3000 Гц13.3 мкФ6.6 мкФМинимальное значение для шелковых ВЧ-динамиков
4000 Гц10 мкФ5 мкФ
5000 Гц8 мкФ4 мкФ
6000 Гц6.6 мкФ3.3 мкФМинимальное значение для громких рупорных ВЧ-динамиков
7000 Гц5.7 мкФ2.8 мкФ
8000 Гц5 мкФ2.5 мкФМинимальное значение для громких рупорных ВЧ-динамиков
с учетом широкого диапазона СЧ-динамика
9000 Гц4.4 мкФ2.2 мкФ
10000 Гц4 мкФ2 мкФ
Перед выбором рекомендуем померить мульти-метром импеданс динамиков. Номинал емкость конденсатора указана на его корпусе.
Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий