Влияет ли качество припоя на звук? |

Влияет ли качество припоя на звук?

Цитата(new user @ Jul 4 2007, 12:35 PM) [snapback]465435[/snapback]

Давай ка не будем всё валить в одну кучу. Своё отношение к обозначенной теме вы уже не однократно высказали, ничего нового, опровергающего уже сделанный мной тест, вы не написали. А для стёба ваши колеги открыли специальную тему, которая правда очень быстро заглохла.

Цитата

Меня не только упрекнули, а уже и к доктору отправляли и советовали поглядеть, а не испортился ли кабель и т.п. Объяснить я не могу по нескольку причин — я не специалист, и вполне возможно чётких объяснений и нет. А факт явления я зафиксировал числовым способом, и опровержений с выложенными тестами и их результатами, пока не увидел.

Вы и вам подобные считаете, что человечество уже обладает абсолютными знаниями в области физики и если пояснений в учебнике физики прямых нет — значит и явления нет.

Всю индустрию Hi-End-а вы иначе чем международный сговор с целью наживы на глупых, богатых лохах — не характеризуете. Все компании выпускающие кабели с обозначенным направлением вы считаете Наглыми Обманщиками, а тех кто их покупает — тупыми глупцами не учившими в школе физику.

Позиция понятная и даёт явные преимущества перед теми, кто всёже разницу эту слышит и заморачивается при выборе и подключении кабелей.

У вас-же есть простой выход — пользуйтесь ТОЛЬКО фирменными балансными проводами с XLR разъёмами, там направление перепутать не возможно — это позволит вам оставаться при своём мнении и при этом всёже иметь правильный звуковой тракт.

PS: Вы уж сначала думайте, а потом пишите, а то не очень красиво получается — я отвечаю на реплики, которые вы подумав (что в общем не мешает) удаляете.

Убедительная просьба ко всем, не смотря на то, что модераторы тему перенесли в этот раздел не засорять её не конструктивными репликами и упражнениями в остроумии.

Если повторный тест покажет отсутствие эффекта я буду ПЕРВЫЙ кто в данном топике об этом напишет и тему переместим в чисто психоаккустические свойства человеческой натуры, или в ту область, в которой пока не найдены параметры существенно влияющие на звук, а следовательно и померяны быть не могут.

Влияние припоя в самодельном межблоке ii

Если есть еще доступ к оборудованию с хорошим разрешением, можно было бы посоветовать посмотреть пару-тройку кабелёчков (любых, но разных) на предмет следующих зависимостей:
— проводимость от частоты;
— проводимость от напряжения (снижая его вниз до нуля) на нескольких разных частотах, например через октаву;
— а потом то же самое от тока;
— фаза от частоты.

Все измерения нужно проводить на микротоках, то есть при напряжениях приблизительно равных одной ступеньке ЦАПа на нагрузке типового входного сопротивления автомобильного усилителя, то есть что-то около 15-20 кОм. Например, если Uвых магнитолы = 2.5В, а ЦАП у неё 24-битный, то одна ступенька будет соответствовать 2,5В / (2^24) = 0.149 микровольт. А при 16-битном ЦАПе одна ступенька составит 38,14 микровольт. Какой ток пойдёт через проводник при Rвх усилителя, скажем, 15 кОм нетрудно прикинуть. Вот на таких токах и напряжениях и нужно ловить разницу в кабелях…

Еще можно посмотреть собственный шум проводника (не наводки). Через проводник пропускается высокостабилизированная постоянка с амплитудой одной ступеньки ЦАПа, а на выходе кабеля смотрится, насколько постоянной она осталась.

А спектроанализатор — это уже потом…

§

А жаль! у меня тоже сейчас нет…Справка из истории:
Компакт-диск изобретен в 1979м, в 1982м пошло его массовое производство. К концу 1982 года диски уже были на прилавках «цивилизованного» мира.

Я в 1987-88 годах имел доступ к хорошей аппаратуре, правда, интересовался не звуком, а работал по одной теме из области микроэлектроники.
Для пользы дела немного занимался исследованием характера проводимости разных металлов и сплавов, влиянием примесей и т.п. Много лет уже прошло, цифр точных не помню, но суть приблизительно такая.

Проводимость металла зависит от степени его чистоты, характера структуры (крупнокристаллические — лучше). Кроме того, в области слабых токов наблюдается куча разных нелинейностей.
Например, если плавно снижать напряжение, то ток через проводник, достигнув некоторого порога, исчезнет скачком, сразу. И хотя на одном его конце некий потенциал приложен, на другом наблюдается полный ноль. Этакая «отсечка». А поднимая напряжение от нуля, проводимость выше этого порога также скачком появляется. Для разных материалов этот порог разный. К чему это приведёт на звуке? к отсеканию слабых сигналов — послезвучий, шумов помещения и прочему, что находится на грани слышимости; к уменьшению динамического диапазона передаваемого сигнала (если нельзя поднять его амплитуду).
Есть зависимость проводимости от частоты. То есть, одни частоты на микротоках проводятся лучше других, а это приводит к искажению спектра слабых сигналов. Кроме того , проводник способен сам по себе «шуметь». То есть вносить шум в передаваемый сигнал. Даже если он не испытывает механических вибраций.

И это всё — просто проводник, не кабель.
У кабеля есть конструкция — экран, две жилы, от взаимного размещения которых зависит емкость линии; изоляция со своими обычно нелинейными диэлектрическими свойствами; есть коннекторы и места заделки в них кабеля…. В общем, с кабелем всё еще сложнее.

Но в результате всей этой «физики» кабель никак нельзя рассматривать как линейный нейтральный проводник, не влияющий на передаваемый им сигнал.
Кабель вносит шумы, ворует слабые сигналы, вращает фазы. Вместе с входным сопротивлением усилителя емкость кабеля может образовывать фильтр LPF, с «частотой настройки» очень даже в звуковом диапазоне, или близко от него. И даже если близко, то вращать фазу фильтр начинает еще до частоты раздела….
А учитывая, что психоакустика еще не знает толком, как устроен слух, то нельзя точно знать, ЧТО важно для качественного звучания, и какие параметры кабеля нужно контролировать. Можно предположить что нелинейность кабеля по фазам отразится на пространственном звучании системы, но что еще внесёт свою лепту в фокусировки, локализации, стабильность образов — фиг знает.
Факт только , что на слух это слышно. А значит что-то еще психоакустики не знают, а физики поэтому не меряют.
И производители кабелей (и вообще хай-энд аппаратуры) идут «наощупь», чистой эмпирикой: нашли удачное решение — звучит! — значит сразу его патентуем и в производство! а потом разберёмся (может быть) почему именно так оно вдруг звучит. Со стороны это может выглядеть как шаманство или колдовство.
Но шарлатанством эти ноу-хау можно назвать только тогда, когда от них нет эффекта.

Если эффект есть — всё-равно как его получили: путём вычислений «по науке», или перебором комбинаций «мартышка-и-очки».
«Кто первый встал — того и тапки!»

В недорогих и средней руки магнитолках мультиплексоры применяются для коммутации аналоговых сигналов «радио-компактдиск-аукс-…».

§

Несколько цифр, которые может быть помогут понять проблему.

Ток, текущий через межблок согласно неотменённого закона Ома, зависит от входного сопротивления нагрузки (усилителя) и амплитуды сигнала.
Например, при типичном для АЗ входном сопротивлении усилка 22 кОм и амплитуде 2.5В ток через межблок составит 113.64мкА, а при амплитуде 4В и нагрузке в 15кОм — 266,67мкА. Не так уж и мало?
Да, но это при номинальном уровне сигнала — 0дБ, то есть на максимальной громкости.
А детали и нюансы, послезвучия, эхо и вся «атмосфера» живёт на исчезающе малых сигналах. Динамический диапазон — это отношение между самым тихим и самым громким сигналами. И межблок должен быть в состоянии передать самый малый сигнал из ГУ в усилитель без потерь и искажений, иначе динамический диапазон будет поджат, а звук лишится послезвучий, отражений и прочих призвуков, станет «мёртвым» и плоским.
Логично? Вроде пока да…

Самый маленький сигнал, который способно сгенерировать ГУ зависит от разрядности (или если точнее — разрешения) ЦАПа и номинального Uвых ГУ.
16-битный ЦАП с его 65536 «ступеньками» при Uвых=2.5В может отрисовать самый маленький сигнал (отличный от нуля) амплитудой в 2.5В/65536=38.14мкВ. При этом ток в межблоке составит аж 1.73 наноАмпера (при Rвх=22кОм). Не так и мало!
Если же ЦАП имеет разрешение хотя бы в 18 бит, то при всех тех же исходных амплитуда самого слабого полезного сигнала составит уже 9.54 микровольт, а его ток — 433.5 пикоампера. Еще терпимо, но уже можно задуматься…
А вот если ЦАП имеет разрешение все честных 24 бита? Тогда даже подняв номинальное выходное до 4 Вольт и понизив вх.сопротивление усилка до Rвх=15кОм всё равно амплитуда минимального полезного сигнала будет не выше 0.238 микровольт, а ток — не выше 15.89 пикоампер. А если же вдруг ГУ будет с низковольтными линейниками (например, 2.5В) и усилок подберётся «поближе к домашке», с высоким входным (допустим 47 кОм), тогда ток (этот самый, минимальный полезный) в межблоке составит вовсе каких-то 3.17 пикоампера, при амплитуде сигнала — 0.15 микровольт!

Теперь представьте, что эти пикоамперы (целых три!) Вы хотите без потерь передать в багажник межблоком длиной 5 метров? Да тут каждый миллиом сопротивления будет на счету! Смысл ставить крутой мультибит, если межблок просто недонесёт половину всех этих нюансов? Вот на таких сигналах, близких к этим значениям и нужно искать изменения в спектрах и прочих «блох». Тут они живут, и именно тут воруют детали, разрешение, «воздух» и «объем».

И если с 16-битным разрешением почти любой межблок справится играючи, то по мере роста разрешения становится уже не всё-равно какая медь, какой коннектор и чем их спаять. И что достаточно в одной системе, может оказаться узким местом в другой. Для хай-фая и ПОС сойдёт, и провод от утюга покатит. А для бескомпромиссного хай-энда и криогенная установка не была бы лишней. А уж «дорогой» припой с серебром — так это просто необходимый минимум, который может позволить себе каждый.

Это можно считать ответом на вопрос топик-стартера «чем паять»?

———- Post added 17.02.2022 at 02:39 ———-

Да какой найдёт, и на какой денег хватит! от советского ПСр-4-96 (ГОСТ 19738-74) до WBT. Тут уже и марки назывались, и фотки приводились. Я, например, паяю японским Alphametals (Sn96.5,Cu0.5,Ag3), в трубке диаметром 0,64 мм с 2%-ым содержанием флюса.

Ну вот назвал я марку, — и что теперь человеку рыскать в поисках именно этого припоя? а если у них там дешевле и лучше какой-нибудь другой найти можно?
Глупость это. Главное, чтобы человек понял смысл, и поискал что-то получше чем ПОС61.

Читайте также:  All-Audio.pro
Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий