Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками Инструменты
Содержание
  1. Установка радиаторов отопления в частных домах и коттеджах
  2. Виды радиаторов
  3. Место установки
  4. Схемы подключения
  5. Комплектующие системы
  6. Разметка и монтаж кронштейнов
  7. Определение тепловой мощности радиаторов
  8. Сборка радиаторов
  9. Правило 8. Сборка и установка
  10. Установка радиатора
  11. Рвем и пилим стальные радиаторы! Сравнительный тест радиатора Sibio сотоварищи
  12. Какие радиаторы отопления выбрать для квартиры
  13. Как выбрать отопительные радиаторы
  14. Устройство системы охлаждения
  15. Принцип работы радиатора
  16. Неисправности, связанные с радиатором
  17. Решение проблем с системой охлаждения
  18. Способы устранения течи
  19. Герметики от течи
  20. GUNK Radiator Sealer Super
  21. Холодная сварка для больших пробоин
  22. Просто добавь воды
  23. Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)
  24. Готовим клеящую смесь
  25. Что делать, если повреждение серьёзное
  26. Запаивание алюминиевых радиаторов
  27. Припои, флюсы и дополнительные аксессуары для работы
  28. Инструменты для пайки – чем паять?
  29. Припои – одна цель, но разные качества
  30. Флюсы – зачем нужны и разновидности
  31. Как отремонтировать радиатор
  32. Технологии пайки алюминиевого радиатора особенности
  33. Как запаять радиатор паяльником или горелкой
  34. Как заклеить радиатор — химическая “пайка” и композитное наращивание
  35. Как заварить алюминиевый радиатор — сварка tig в среде аргона
  36. Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах
  37. Инструменты и материалы
  38. Чем заклеить алюминиевый радиатор
  39. Чем запаять алюминиевый радиатор
  40. Пайка радиаторов — инструкция
  41. Подготовительный этап
  42. Этап ремонта
  43. Проверка качества работы
  44. Как запаять алюминиевую трубку радиатора основные виды флюсов и припоев
  45. В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна

Установка радиаторов отопления в частных домах и коттеджах

В частных домах и коттеджах устанавливается автономная система отопления, эффективная работа которой зависит от множества факторов. При ее устройстве владельцам приходится учитывать множество факторов и решать различные технические проблемы. Среди них правильный монтаж отопительных приборов – одна из важнейших задач.

Читайте также:  Замена разъема паяльника на станции Люкей

Виды радиаторов

Правильный выбор комплектующих требует понимания особенностей работы автономной отопительной системы. Основные ее отличия от централизованного отопления заключаются в следующем:

  • В частных домах радиаторы работают в щадящих условиях.
  • В идеальном случае лучшим выбором будет модель, в которой показатели теплоотдачи, цена и качество сбалансированы.

Радиаторы отопления

В частных домах устанавливают следующие виды отопительных приборов:

  • Биметаллические радиаторы
  • Чугунные радиаторы
  • Алюминиевые радиаторы

Место установки

Архитектурные особенности помещения определяют, где будут располагаться отопительные приборы. Как правило, радиаторы монтируются под окнами, так как тепловые потери наиболее высоки именно в этом месте.

Место установки радиаторов

При монтаже радиатора важно, чтобы подоконник не препятствовал перемещению нагретых воздушных масс.

Схемы подключения

Эффективность работы отопительной системы зависит от принятой схемы подключения радиаторов. Могут использоваться следующие варианты:

  1. Однопроходные
  2. Двухпроходные
  3. Диагональные

Комплектующие системы

Если заранее подготовить проект отопительной системы, то трудностей с подбором необходимых материалов не будет. У мастера имеется перед глазами вся система, поэтому без труда можно подобрать запорную арматуру, переходники, байпасы, кронштейны и уголки в нужном количестве.

Способ соединения труб также нужно продумать заранее:

  • Прямое соединение
  • Угловое соединение

Комплектующие системы

Разметка и монтаж кронштейнов

Установка радиаторов отопления осуществляется поэтапно. Перед началом работ обязательно выполняется разметка, благодаря которой можно рассчитывать, что приборы будут навешены в нужном положении.

Если отопительная система предусматривает естественную циркуляцию теплоносителя, то радиаторы должны иметь небольшой уклон в сторону движения жидкости. В противном случае система завоздушится либо вовсе перестанет функционировать. Если движение теплоносителя обеспечивается за счет работы циркуляционного насоса, то уклон не требуется, и радиаторы навешиваются ровно.

Разметка необходима для определения точек установки кронштейнов, на которые будут навешиваться приборы. Монтаж радиаторов вплотную к поверхности стены не допускается – требуется, чтобы был отступ в 5-10 см. Вплотную к полу отопительные приборы также нельзя устанавливать – необходимо, чтобы они находились на высоте минимум 10 см. Отступ от подоконника должен составлять порядка 8 см.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

При выполнении разметки нужно использовать строительный уровень. Это повысит точность монтажа и эстетичность интерьера.

Правило 5. При разметке необходимо учитывать ширину секций, чтобы кронштейны располагались между ними.

Для повышения эффективности работы отопительных приборов за ними можно установить отражатели из фольгированного материала. В этом случае потери тепла существенно снижаются, так как оно не расходуется на прогрев стен.

После окончания разметки приступают к подготовке отверстий для установки дюбелей. Это крепеж необходим для надежной фиксации кронштейнов с помощью саморезов. Упростить задачу можно, если использовать специальные держатели, которые вкручиваются в дюбель.

Правило 6. При выборе кронштейнов для крепления радиаторов нужно учитывать их вид и характеристики. Надежность и безопасность крепления зависит от правильно выбранного количества кронштейнов.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Определение тепловой мощности радиаторов

Гарантировать, что система отопления будет эффективно работать, можно только в том случае, если мощность каждого отопительного прибора подобрана верно. Специализированные организации при составлении проекта выполняют теплотехнические расчеты.

Самодеятельные мастера идут по более простому пути и обходятся одной формулой: на каждый кубический метр обогреваемого пространства требуется 20 кВт тепловой мощности. Таким образом, вычислив объем помещение нужно разделить его на 20, чтобы получить искомый параметр. Для определения количества секций радиатора нужно эту величину разделить на теплоотдачу одной секции.

Правило 7. При определении параметров радиатора следует учитывать тепловые потери. Если дом утеплен слабо, то тепловую мощность следует увеличить на 15%.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Сборка радиаторов

Перед подключением к системе отопительные приборы нужно собрать. На патрубок с резьбой накручивается подмотка или наносится специальная паста. Это позволяет обеспечить герметичность соединения.

Правило 8. Сборка и установка

При сборке нужно строго соблюдать технологию: деталь с уплотнителем надевается на гайку, а затем вкручивается в пробку радиатора. Затем соединение аккуратно затягивается гаечным ключом. Установка заглушек и кранов Маевского осуществляется аналогично.

Установка радиатора

В общем виде монтаж отопительных приборов происходит по следующему алгоритму:

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Установка радиаторов отопления – несложная задача, если знать и строго соблюдать технологию монтажа. Важно четко представлять последовательность работ и назначение используемых комплектующих, а также составить хотя бы схематически проект системы. Если выбор отопительных приборов и других элементов сделан верно, то можно рассчитывать, что в доме будет комфортно в холода и конструкция будет работать безотказно.

Для полной уверенности в функциональности и надежности отопительной системы следует отказаться от самостоятельной установки радиаторов. Квалифицированные мастера быстро и качественно справятся с задачей любой сложности. Им будут помогать инженеры, которые выполнят необходимые расчеты, разработают проект и подберут оптимальный состав оборудования.

Рвем и пилим стальные радиаторы! Сравнительный тест радиатора Sibio сотоварищи

Какие радиаторы отопления выбрать для квартиры

Как выбрать отопительные радиаторы

Устройство системы охлаждения

Охлаждающая система автомобиля состоит из:

Радиатор – решётка из труб и пластин, изготовленных из лёгкого металла: алюминия, латуни или меди. Многочисленные трубки позволяют уменьшить объём для охлаждения, а пластинки увеличивают площадь теплообменника.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Теплообменник для системы охлаждения авто изготавливают из алюминия, меди или латуни

Все компоненты соединены друг с другом патрубками и шлангами. Водяной насос (помпа) прогоняет охлаждающую жидкость по одному из контуров. Термостат отвечает за циркуляцию хладагента по длинному или малому кругу. Из учебника физики знаем, что жидкость при нагревании увеличивается в объёме. Расширительный резервуар помогает компенсировать это физическое свойство антифриза.

Принцип работы радиатора

В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя. Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз. Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

Решение проблем с системой охлаждения

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Способы устранения течи

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.

Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Герметики от течи

Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

Холодная сварка для больших пробоин

Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

Такой способ знают все автолюбители со стажем. Известно, что обычная порошкообразная горчица «забивает» все мелкие щели. Она хорошо разбавляется водой. Во время движения во взвешенном состоянии частицы горчичного порошка, попадая в полости утечки, накапливаются, прекращая ее. В автомагазинах продаются специальные таблетки и порошки, действие которых основаны на таком принципе. В их состав нередко входит горчица. Ничем не хуже качественный порошок, приобретенный в ближайшем торговом центре.

Эксплуатировать автомобиль с горчицей в системе охлаждения долго нельзя. Необходимо как можно быстрее устранить течь стандартным методом (сварка, пайка). После применения горчичного порошка систему охлаждения следует промыть, так как горчица может засорить узкие каналы системы.

Вместо горчицы можно использовать молотый перец, муку (около 10 граммов) и даже два сырых яйца. Эффективность такой кухни будет меньше, чем горчицы.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Что делать, если повреждение серьёзное

Описанные выше способы могут помощь в устранении небольших дефектов и на непродолжительное время. Всё равно придётся заниматься основательным ремонтом, который позволит продлить срок службы детали. К тому же, заделка течи должна быть основательной, чтобы в дороге не возникло неприятной ситуации.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Припои, флюсы и дополнительные аксессуары для работы

Пайка это соединение проводов и металлических предметов с помощью текучего легкоплавкого металла, который прилипает к обеим соединяемым деталям, обеспечивая их соединение. Как выполнять пайку, какие бывают припои и зачем нужны флюсы – читайте в статье ниже!

Инструменты для пайки – чем паять?

Самый распространённый инструмент для пайки – паяльник. Он может быть электрическим (чаще всего), либо газовым. Электрические паяльники бывают разной мощности: для пайки мелких деталей и тонких проводов подойдёт паяльник мощностью 10-25 Вт, для чего-то более массивного – мощностью 40 Вт и выше. Современные паяльники имеют керамические сменные жала, классические «советские» — медные. Керамические жала не требуют обслуживания, а медные нужно периодически зачищать и облуживать.

Для пайки массивных деталей или, например, медных труб, понадобится газовая горелка – она способна разогреть даже массивную деталь до температуры, нужной, чтобы припой растёкся и «прилип» к поверхности детали. Нужно помнить, что для пайки труб, которые используются для водопровода, можно использовать только бессвинцовые припои. Кстати, о припоях – давайте рассмотрим, какие существуют сплавы для пайки и чем они отличаются.

Припои – одна цель, но разные качества

Самый распространённый припой для пайки проводов и других целей – марки ПОС-61. Он содержит 61% олова (отсюда название) и 39 процентов свинца, его температура плавления равна 183 градуса, но пайку рекомендуют проводить при 240 градусах, для оптимальных условий смачивания и образования паяного шва. Более редкие виды припоев:

Для бытовых целей будет достаточно иметь припой ПОС-61 (ПОС-60) – его будет достаточно для 99% случаев.

Флюсы – зачем нужны и разновидности

Флюс это специальный материал, который смачивает поверхность пайки и удаляет с неё окислы. Без флюса пайка будет затруднительной, так что примите как данность – флюс нужно применять всегда. Самый частый флюс для пайки меди и медных сплавов — сосновая канифоль, как в твёрдом виде, так и в виде спиртового раствора, либо пасты (паяльный жир). Для пайки стальных оцинкованных деталей понадобится паяльная кислота – но применять её для электроники нельзя – кислота будет разъедать место пайки и портить электронные компоненты. Кроме канифоли и кислоты встречаются более специфические флюсы – например флюс Ф-61А для алюминия и другие, но они применяются редко.

Спасибо, что дочитали – в следующих статьях мы рассмотрим, как правильно производить пайку, так что оставайтесь с нами!

Возврат к списку

В нашей статье мы подробно описали основные методики ремонта радиаторов автомобилей из алюминия. Вы найдете подробные руководства и видеоинструкции для проведения ремонта своими руками.

Как отремонтировать радиатор

Для восстановления целостности радиатор автомобиля подвергают следующим процедурам:

Методика подбирается исходя из сложности ремонта, материала радиатора, наличия инструмента. Ремонт потекших автомобильных радиаторов производится после снятия узла с авто и полного слива технологической жидкости.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Технологии пайки алюминиевого радиатора особенности

Ремонт любых алюминиевых радиаторов осложняется особенностями металла. Поверхность покрывается оксидной пленкой и может ухудшать качество пайки, если ее не удалить.

Для алюминия подойдут такие методы как:

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Каждая методика имеет ряд нюансов. Рассмотрим способы самостоятельного ремонта подробнее.

Как запаять радиатор паяльником или горелкой

Алюминиевый радиатор автомобиля данным способом возможно отремонтировать дома. Устраняются пробоины и трещины охладителя до 2 мм в поперечнике. Методика дает временный результат — подойдет, если нужно использовать автомобиль до прихода новой детали.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Пайка радиаторов охлаждения сопровождается разрушением оксидной пленки за счет введения в рабочую область флюса. Припой в расплавленном виде накрывает металл в зоне дефекта, происходит сцепление с рельефом алюминия. За счет сниженной температуры, единой структуры металла и взаимодействия на кристаллическом уровне не происходит.

Заделывать течь с помощью паек можно — неплохая прочность, несмотря на однородность, помогает герметизировать дефект. С течением времени за счет появления дополнительных факторов, таких как вибрация и перепады температур, может произойти деградация и трещина образуется вновь.

Как заклеить радиатор — химическая “пайка” и композитное наращивание

Если ремонт неисправных радиаторов охлаждения надо выполнить вне мастерской, дома или создать временную ремонтную заплатку, подойдет химическая пайка. Инструмент и оборудование не требуется. В качестве материла задействуется эпоксидная смола или клей для радиатора на основе двух компонентов — так называемая “холодная сварка”.

Специалисты рекомендуют выполнять ремонт алюминиевого радиатора данными смесями только при наличии небольших дефектов и временно. В дальнейшем клей потребуется удалить и произвести более надежную процедуру ремонта. Холодная сварка может быть использована даже вне населенного пункта, что позволяет добраться к месту ремонта.

Пластиковый радиатор чаще всего ремонтируется временно — после нарушения целостности стенки восстановить ее до заводского параметра сложно. Поэтому промазываем герметиком радиатор и следуем к месту замены охладителя.

Чтобы машина не вышла из строя необходимо постоянно следить за температурой антифриза.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Один из подвидов химической пайки — наращивание композитом. С помощью метода удастся заделать большую дырку или пробой — вплоть до десятка миллиметров. К примеру, так происходит ремонт бачка. Предварительная процедура похожа на работу с обычным клеем, но в качестве доп материала применяют армирующую ткань — стекло или угле материал. На дефект вырезается заплатка с запасом, после чего она пропитывается клеевым составом и укладывает на ремонтируемый участок.

Выполняя ремонт трубок и алюминиевых радиаторов следует учитывать показатели температурного расширения и подбирать аналогичные материалы.

Как заварить алюминиевый радиатор — сварка tig в среде аргона

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Методика является самым качественным восстановлением целостности охладителя. Пайка неисправного алюминиевого радиатора в газовой среде дает возможность устранить дефекты любого размера, если рабочая зона доступна и открыта для инструмента.

Отремонтировать радиатор таким способом чуть дороже за счет высокой стоимости оборудования и расходных материалов для сварки. Горелка аппарата имеет приличные габариты, что не позволит исполнить ремонт радиатора отопления в его внутренней части.

Аргоновая или TIG сварка выполняется на специальном оборудовании. Стоимость простейшего комплекта от 10 000 рублей. Такой сварочный аппарат требует навыков и умений в работе. Поэтому проще воспользоваться услугами аргонщиков — стоимость работ зависит от сложности и в средней составит пару тысяч рублей за дефект.

Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах

Вариантов, чем заклеить текущий радиатор автомобиля, представлено несколько. Максимальный эффект достигается следующими материалами:

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Материалы на основе химических составов всегда менее эффективны, поэтому их применение оптимально как временная мера.

Инструменты и материалы

Чтобы ремонт разгерметизированного радиатора кондиционера прошел качественно и быстро, понадобится следующий перечень оснастки и расходников:

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Также может потребоваться тара для слива охлаждающей жидкости — если радиатор печки течет и его необходимо снять с авто. Дырка при необходимости отмечается мелом или маркером.

Чем заклеить алюминиевый радиатор

Если заплатка на отопитель выполняется временно, можно заклеить обнаруженный дефект. На сухую трещину можно нанести:

Склеивающий состав подбирается с учетом агрессивности жидкости, залитой в контур охладителя. Смола может не выдержать воздействия некоторых веществ.

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Чем запаять алюминиевый радиатор

Пайка радиатора охлаждения кондиционера или двигателя производится при помощи:

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

Паять алюминий необходимо после качественной зачистки и обработки зоны дефекта. От этого зависит итоговое качества шва и герметичность системы охлаждения.

Пайка радиаторов — инструкция

Трубку вполне можно заклеить, не снимая радиатор — достаточно слить жидкость и высушить трещину. При более серьезных разрушениях необходим полноценный ремонт со снятием элемента.

Подготовительный этап

Этап подготовки имеет общий вид — вне зависимости, медный радиатор это, латунный или алюминиевый. Порядок работ следующий:

При необходимости производится контроль типа материала — чтобы понять, можно ли запаять деталь выбранными материалами и инструментами.

Этап ремонта

Ремонт подготовленного радиатора охлаждения, если материалом является алюминий, выглядит так:

Проверка качества работы

Все проверки совершаются, когда элемент холодный. Качество пайки проверяется аналогично выявлению течи, а именно:

Как запаять алюминиевую трубку радиатора основные виды флюсов и припоев

Для удобства выбора основные флюсы и иные расходные материалы сведены в таблицу с указанием максимального размера устраняемых дефектов.

Название Что можно отремонтировать

Железно-канифольный флюс Малые дефекты

Припой в виде трубки с флюсом по Al До 5-10 мм – трещины и отверстия.

Масло в качестве флюса и припой Отверстие до 5мм.

Пайки при помощи меди Не крупнее средних дефектов.

Припой + флюс для Al Размер дефекта не более 10 мм.

Чем можно временно заклеить радиатор охлаждения для качественного ремонта, рассмотрено выше в разделе химической пайки.

В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна

Пайка алюминиевого или латунного радиатора имеет смысл, когда разрушение охладителя не катастрофично. Когда еще ремонт делать не целесообразно:

Все что нужно занять чтобы сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

В таких случаях потребуется замена элемента на новый, так как починить старый будет крайне сложно.

Чтобы двигатель или коробка получали качественное охлаждение технической жидкости, радиатор и вся система должны быть герметичны.

Восстановление охладителя реально, отремонтировать радиатор своими руками можно, если внимательно соблюдать порядок действий из инструкции и ответственно подойти к выбору материалов для ремонта. Сварка аргоном — лучшее решение в плане качества и долговечности, а припаять можно даже в домашних условиях.

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий