Магнитолой в автомобиле сейчас уже никого не удивить, сложно увидеть авто без неё. Экран последней выводит не только данные о звуке. В некоторых версиях на него выводится скорость, данные о внешних световых огнях и многое другое. Вот только в наш цифровой век далеко не каждая из них способна поддерживать прослушивание музыки с USB. Хорошо, что ко многим автомагнитолам можно подключить этот тип входа.
Многие автомобилисты часто сталкиваются со следующей проблемой – неудобство при снятии панели с магнитолы. Если в автомагнитоле установлена флешка, ее приходится всегда доставать, прежде чем снять панель. Также бывают случаи, когда водитель подвозит чересчур эмоциональных пассажиров, которые в разговорах увлекаются настолько, что задевают флешку руками.
Естественно, флешка вываливается из гнезда магнитолы. Чтобы не испытывать таких неудобств, можно сделать следующее – вынести флешку за пределы автомагнитолы. Примерно так:
На данной фотографии все хорошо видно. На автомагнитоле Pioneer DEH-2120UB нужно снять верхнюю крышку, затем окрутить четыре болта, которыми крепится CDпривод. Привод снимается, далее от него нужно отсоединить шлейф и припаять четыре дополнительных провода. USBразъем вместе с проводом можно взять в старом корпусе ПК от USB-входа (внешнего).
– черный (=GND, общий). На фотографии он представлен как светло-зеленый;
– белый (D-);
– красный (= +5v);
– зеленый (D+).
В откручивании платы необходимости нет. Припаивать нужно к перемычкам, которые располагаются сверху платы. Далее в задней стенке корпуса автомагнитолы нужно просверлить дырку для провода размером в шесть миллиметров.
Провод выводится наружу, на конце провода должен находиться USB-разъем. Сам разъем крепится где-нибудь повыше в недосягаемости до случайного задевания руками. Вот и все!
Многие владельцы автомобилей любят во время поездок послушать свою любимую музыку. Еще совсем недавно для этого использовалось обычное радио. Однако в настоящее время современные машины оснащены специальным AUX-выходом, который позволяет подсоединять к магнитоле телефон для прослушивания любых аудиофайлов. Более старые модели автомобилей изначально не оснащены таким разъемом и поэтому его приходится подсоединять самостоятельно. Однако перед этим следует заранее разобраться, как подключить аукс к магнитоле правильно.
Перед тем как подключать разъем, необходимо детальнее ознакомиться с его описанием и основными характеристиками.
Аукс-выход — это специальный разъем, который используется для приема аудиосигнала. Довольно часто в России и странах СНГ его называют линейным входом. Однако зарубежные компании, которые занимаются производством и выпуском таких разъемов, именуют их как AUX OUT или CD OUT.
В большинстве современных автомобилей этот разъем размещается неподалеку от автомобильной магнитолы или прикуривателя. Довольно часто автомагнитолы с ауксом встречаются в современных моделях автомобилей Опель, Митсубиси Лансер, Ниссан Кашкай или Форд Фокус.
Если же такого разъема нет, его придется устанавливать самостоятельно.
В настоящее время существует немало магнитол, которые по умолчанию оснащаются ауксом.
Чаще всего это модели, выпущенные такими известными фирмами как JVC, Pioneer, Mosfet, Mystery, Kenwood и Sony.
Чаще всего при помощи Аукс к магнитоле подключают смартфон или планшет
Изначально, со слов владельца, магнитола PIONEER DEH-4150SD не включается. Горит лишь подсветка кнопок.
Открываем верхнюю крышку. Откручиваем привод, отсоединяем шлейф и вытаскиваем его.
Центральная плата выглядит вот так. Емкость по питанию 1000 мкФ х 16 стоит неродная. Возможно на магнитолу было подано завышенное напряжение или была перепутана полярность.
Магнитола включается, переключаются радиостанции, но нет звука.
С обратной стороны плата выглядит вот так.
Обратная сторона платы
На плате видны множества неаккуратных перемычек и поврежденных деталей, зарисованных черным маркером.
Следы на плате
Магнитола не реагирует на вставленную USB флешку. Разобрал лицевую панель. Пайка USB разъема крайне непонятная. При этом цепи разъема не звонятся с процессором.
Следы пайки на плате лицевой панели
Начал менять перемычки на новые. В открытом доступе SERVICE MANUAL PIONEER DEH-4150SD. Звук подается с микросхемы предусилителя PML018A на УНЧ PAL007C. На выводах под динамики было напряжение порядка 11 В, что означало его выход из строя, поэтому я поменял его на то, что было под рукой — TDA7388. Однако звук не восстановился ни в каком из режимов (AUX, радио). На выходах 10-11 микросхемы PML018A (IC151) также не видно звука осциллографом. На ее 9 ноге напряжение питания 1,4 В, которое должно составлять 8,4 В и приходит с микросхемы NJM2388 (IC921), хотя на IC921 приходят сигналы ON/OFF.
Участок платы с УНЧ
Не работает источник питания NJM2388 (напряжение 8.4 В, 1 А). Проверил нагрузку данного канала подачей напряжения с внешнего блока питания. Ток составляет 0.3 А, что соответствует норме.
Неисправную микросхему NJM2388 поменял на KIA78R08PI. После этого питание на PML018A появилось и вместе с ним восстановился и звук.
Замена на 78R08
Также отсутствовало напряжение питания на разъеме приводе. Причиной оказался пробитый стабилитрон D701 HZS7L(C3), 0.4W (7.5-7.9 В) в обвязке Q702. Его я заменил на советский стабилитрон КС175А (7,5 В).
Кто-то неправильно вставил шлейф в плату привода PIONEER DEH-4150SD. Подключил его верно.
Неправильно вставленный шлейф
Привод крутит диск, но не считывает с него данные из-за линзы с большим количеством пыли. Протер сухой ватой — чтение дисков восстановилось.
Также терялся контакт в разъеме лицевой панели, т.к. панель периодически тухла. Протер разъем спиртом и данная проблема была решена.
Очистка разъема панели
Также не читалась USB флешка и появлялась ошибка «N/A USB» из-за отсутствия GND на данном разъеме. Я кинул данную цепь проводом-перемычкой. Также была плохая пайка разъема (не было D+/D-).
После проделанных действий магнитола PIONEER DEH-4150SD исправно заработала. Суммарно в ней было около 11 неисправностей, большая часть которых была создана искусственно человеком.
Отремонтированная магнитола PIONEER DEH-4150SD
Ранее производил ремонт магнитолы PIONEER DEH-3150UB, в которой не регулировалась громкость.
- Форум автозвука
- Хороший звук для каждого
- Вопросы от новичков
- сломался USB у pioneer deh-3200ub
- Репутация: 0 сломался USB у pioneer deh-3200ub
вот собственно проблема.
Оторваля усб на панели магнитолы (pioneer deh-3200ub). Починить уже никак. Хочу как нибудь вывести юсб удлинителем например в бардачок.
Впорос. Есть у кого схема магнитолы? или кто подскажет куда копать чтоб найти контакты ЮСБПолезные темы: - Если Вы впервые на нашем Форуме:
Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола - Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
- Re: сломался USB у pioneer deh-3200ub
Сообщение от Dmitrii-ektкуда копать чтоб найти контакты ЮСБ1) Разбираешь и добираешься до места крепления и подсоединения штатного разъема
2) Припаеваешь к тем же контактам свой USB-удлинитель
Все на свой страх и риск. Либо в сервис. - Репутация: 0
Re: сломался USB у pioneer deh-3200ubэто ты щас говаришь про панель. это понятно. А я хочу найти эти контакты на самой магнитоле
- Re: сломался USB у pioneer deh-3200ub
Сообщение от Dmitrii-ektэто ты щас говаришь про панель. Это я «щас» говорю про «находишь контакты подсоединения» и припаиваешь к ним.
«Находишь» — это включает работу внимательным глазом и, возможно, тестером.
Найди к каким контактам шлейфа-разъема на панельке подключен USB.
Потом найди те же контакты на стороне ГУ и подпаяйся. Перед подпайкой можешь прозвонить аккуратно. - Re: сломался USB у pioneer deh-3200ub
В РЕМОНТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!———- Сообщение добавлено 22.04.2011 в 21:52 ———-Я это очень серьезно АВТОРУ говорю, тот кто паяет- схем не ищет!!!!!!
- Репутация: 0
Re: сломался USB у pioneer deh-3200ubна панели не отображается функция usb,что делать
- Репутация: 0
Re: сломался USB у pioneer deh-3200ub
Сообщение от С.А.на панели не отображается функция usb,что делать Если пропала функция usb в меню,полностью отключи магнитолу пущай полежит с пол-дня.Если не помогло-прошивать!(Мне помог первый вариант) - Re: сломался USB у pioneer deh-3200ub
вот так в 1500м пионере подключал косичку USB Илья SOVA
- Социальные закладки
- Как правильно подключить автомагнитолу
- Подключение с фишкой и без фишки
- Напрямую к аккумулятору
- Через замок зажигания
- Через кнопку вместо замка зажигания
- Через автосигнализацию
- Подключение динамиков
- Подключение автомагнитолы, если есть ISQ-разъем
- Что представляет собой USB-вход на магнитоле
- Подключение AUX
- Необходимые инструменты
- Особенности подключения
- Как подключить и использовать
- Для работы понадобятся
- Выбор автомагнитолы
- Особенности AUX и для чего он используется
- Подсоединить USB-удлинитель прямо к плате автомагнитолы
- Меры предосторожности
- Возможные исходы неверного подключения магнитолы
- Неправильное подключение к аккумулятору
- Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
- От прикуривателя
- Достоинства и недостатки AUX
- Зачем подключать USB
- Возможные проблемы при использовании AUX
- Тихий звук
- Не работает
- Что сделать, если требуется кассета
- Вариант с адартером
- Плюсы такого решения
- Но есть и минус
- Обозначение проводов по цветам
- Какие провода использовать для подключения автомагнитолы
- Что входит в установку магнитолы
- Необходимые инструменты и материалы
- Преимущества замены автомагнитолы
- Пример установки автомагнитолы в автомобиль
- Особенности установки автомагнитол
- Безопасность
- Включение и использование AUX
Социальные закладки
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- HTML код Выкл.
- Trackbacks are Выкл.
- Pingbacks are Выкл.
- Refbacks are Вкл.
Когда появились кассетные магнитофоны и CD-плееры, машины стали укомплектовываться автомагнитолами. Но с развитием радиоэлектроники появились USB-флешки, которые полностью заменили другие носители. Они не занимают много места, на них можно записать большое количество музыкальных файлов, при этом во время поездки музыка не будет прерываться от езды по бездорожью. Как сделать USB-порт (адаптер) для штатных магнитол своими руками, описывается в этой статье.Штатное устройство с флешкой Руководство, как сделать USB-вход в автомагнитоле Заключение Видео «Подключение USB-порта»Почти все современные автомобили укомплектованы автомагнитолой. Многие водители не хотят менять ее на новое китайское устройство ради того, чтобы получить USB-вход. Для того, чтобы была возможность слушать музыку с флешки, к штатной магнитоле нужно присоединить USB-адаптер (автор видео — oleg ko).https://www.youtube.com/embed/Ofxws4Cv7II?rel=0Установка USB в штатную магнитолу не займет много времени, но нужно обладать некоторыми знаниями по радиотехнике и уметь пользоваться паяльником. В первую очередь нужно приобрести МР3-плеер, который может читать флешки и карты памяти. Важно, чтобы на нем был выход для наушников. Это необходимо для того, чтобы можно было снимать аудио-сигнал.Можно воспользоваться FM-триммером, который оборудован аудио-выходом. Преимущество триммера в том, что в комплекте с ним идет дистанционный пульт управления.Набор для подключенияКупив подходящее устройство с аудио выходом, и приготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.Подключение состоит из следующих этапов:Вынимаем устройство и извлекаем из него лентопротяжный механизм или CD-привод.Положительный провод питания от плеера припаиваем к контакту магнитолы. После включения должно появиться напряжение 9 или 12 В.Для МР3-плеера нужно включить в схему преобразователь напряжения с 12 Вольт на 5 Вольт. В триммере он встроенный.Для подключения звука необходимо взять экранированный провод и подсоединить с его помощью AUX выход магнитолы к аудио выходу плеера. Если нет такого провода, тогда нужно на плате найти предварительный усилитель, именно к нему идет провод, который нам нужен.Находим на микропроцессоре выход аудио сигнала. Выпаиваем конденсаторы, а на их место подаем аудио сигнал с плеера.Теперь устанавливаем плату МР3-плеера. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не избежать короткого замыкания.Сделать USB входом можно отверстие на панели, где вставлялись диски или кассеты.Кнопки для управления плеером выводим к клавишам управления расположенным на передней панели.Далее осталось собрать штатную автомагнитолу и установить ее на место.Подключение флешки к адаптеруТеперь можно слушать музыку с цифровых устройств через USB-порт, сделанный своими руками. Для этого нужно включить режим ТАРЕ или AUX. Управление треками осуществляется либо с помощью кнопок на панели, либо пультом, если использовался FM-триммер.Преимущества подключения USB-адаптера к магнитоле:легко установить;флешка лишена недостатков проигрывания CD-дисков, когда выгорает лазер и возникают проблемы с воспроизведением дисков;на флешку помещается много файлов, их легко обновлять и дополнять;воспроизводится запись в том качестве, в котором была записана;можно использовать штатное устройство;USB-вход не занимает прикуриватель.Таким образом, подключить USB-порт не сложно. Главное, уметь пользоваться паяльником и разбираться хоть немного в электронике.Подключив в автомагнитоле свой переходник для флешек, можно сэкономить на покупке нового устройства, оборудованного USB-адаптером.Видео «Подключение USB-порта»В этом видео наглядно демонстрируется, как подключить USB-порт для автомагнитолы (автор видео — shlepanovan).https://www.youtube.com/embed/QIYN7WBhsO0?rel=0
Как правильно подключить автомагнитолу
Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:
- С применением коннектора ISO.
- Без использования фишки путем сращивания проводов.
- Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
- Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
- Через охранную сигнализацию.
Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:
- красный — управление питанием;
- желтый — питание памяти и усилителя;
- черный — масса;
- голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.
Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.
Подключение с фишкой и без фишки
Такая установка автомагнитол возможна при наличии ISO-разъема, встроенного в нее. Если у магнитолы имеется фирменный электрический соединитель, то к нему придется купить дополнительно переходник, способный комплектоваться дополнительной фишкой или нет.
Если у фирменного электрического соединителя или магнитофона не имеется фишка, то кабель присоединяют при помощи спайки или скручивания проводки. Спайка является наиболее надежным способом в данном случае. Подключать следует, ориентируясь на приложенную таблицу. Если у магнитолы имеется встроенный парковочный экран, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.
Напрямую к аккумулятору
Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.
Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.
Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.
В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.
Через замок зажигания
Подключение магнитолы в машине через замок зажигания позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.
Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.
Через кнопку вместо замка зажигания
Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.
Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.
Через автосигнализацию
Подключение через сигнализацию можно настроить таким образом, что магнитофон будет включаться при реакции сигнализации, если сирена сломалась. Для грамотного подключения, понадобится коммутационное устройство. Обмотка коммутационного устройства должна соединиться с выводами для включения в систему охранной сигнализации. Через контакты коммутационного устройства магнитофон имеет подключение к источнику тока.
После правильного подключения, регулятор громкости необходимо установить на максимум. При активизации сирены, автомагнитола должна автоматически заработать. Чтобы использовать магнитофон в обычных целях, понадобится еще один включатель.
Подключение динамиков
Для подключения колонок используется акустический кабель с толщиной жил не менее 2 мм. Акустические выходы находятся на разъеме Б коннектора ISO. На все общие провода, соединенные внутри магнитолы с отрицательным полюсом, наносятся черные полоски. Эти провода соединяются с минусовыми выводами динамиков.
Соблюдение полярности необходимо для того, чтобы избежать противофазного включения динамиков. Из-за этого звук в машине может стать плоским и неестественным. Подключение автомагнитолы по схеме может осуществляться к 2 или 4 динамикам в зависимости от числа каналов встроенного в устройство усилителя.
По общепринятой маркировке провода колонок имеют следующие цвета:
- передний левый динамик — белый;
- передний правый — серый;
- задний левый — зеленый;
- задний правый — фиолетовый.
Подключение автомагнитолы, если есть ISQ-разъем
При наличии ISQ-разъема достаточно вставить разъем авто и магнитолы. В таком случае обычно не требуется даже переходник, так как ISQ разъем для техники делается по одному стандарту.
Что представляет собой USB-вход на магнитоле
Такой вход на ней, как и на любой другой бытовой аудиовидеотехнике позволяет подключать обычные флешки по стандарту 2.0. Но этого явно мало. Магнитола должна определить флешку, понять формат того, что на ней записано, и воспроизвести это. Никто не спорит, если на магнитоле есть аудиовход — можно подключить выход со смартфона и загружать музыку на него.
Решений этой ситуации существует несколько:
- у магнитолы (иногда у cd — плеера) может быть внешний вход на задней стороне, включите в него специальный адаптер;
- можно снять старый плеер и поставить на его место FM-модулятор;
- припаять удлинитель USB к плате магнитолы.
Подключение AUX
Разобравшись с тем, что такое AUX в автомагнитоле и как пользоваться данным входом, следует ознакомиться с особенностями самостоятельного подключения этого разъема.
Необходимые инструменты
Прежде чем начать что-то делать и приступать к работе, следует ознакомиться с перечнем необходимых инструментов и материалов.
Для подсоединения аукса понадобится специальный штекер и провод. Их можно купить в любом магазине, который специализируется на продаже радиотоваров. Также можно воспользоваться штекером от старых и ненужных наушников. Стоит отметить, что это далеко не все, так как для подключения разъема могут понадобиться следующие инструменты:
- канцелярский нож;
- паяльник с флюсом и припоем;
- изолента;
- штатные ключи;
- отвертка.
Также может понадобиться набор небольших головок. Они пригодятся, чтобы снять автомагнитолу, если она прикреплена металлическими винтами.
Подключая аукс к автомобильной магнитоле, придется периодически проверять целостность проводов. Для этого используется специальный прибор — мультиметр.
Большинство современных магнитол крепятся при помощи специальных фиксаторов
Особенности подключения
Прежде чем припаять к магнитоле новый аукс вход, придется полностью ее демонтировать. Снять ее довольно просто, так как она чаще всего крепится при помощи специальных фиксаторов и защелок.
Однако некоторые модели фиксируются более надежно, на саморезы или винты. В таком случае придется воспользоваться отверткой, чтобы избавиться от крепежных элементов и снять автомагнитолу.
Процедура демонтажа состоит из нескольких последовательных этапов:
- Съем передней накладки. Она прикреплена при помощи пластиковых защелок. Чтобы ее демонтировать, ее придется слегка подцепить при помощи ножа или отвертки.
- Выкручивание винтов. Снимать их нужно очень осторожно, чтобы случайно не повредить крепежные отверстия.
- Извлечение магнитолы. Когда все винты будут выкручены магнитолу нужно аккуратно достать из передней панели машины.
Извлекать магнитолу нужно очень осторожно, чтобы случайно не повредить подключенные к ней провода
После того, как автомагнитола будет демонтирована, можно приступать к подсоединению AUX. Делается это следующим образом:
- Снять верхнюю крышку устройства и внимательно осмотреть материнскую плату. На ней нужно найти места, обозначенные как RCH и LCH. Это стереоканалы, отвечающие за вывод звука.
- Припаять провода аукса к стереоканалам. Во время припаивания общий провод надо обязательно заземлить. Для этого его припаивают к корпусу материнской платы.
- Вывести припаянные ранее провода на фронтальную панель авто. Для этого придется делать несколько дополнительных отверстий в корпусе.
- Собрать автомагнитолу и установить ее в переднюю панель машины.
После подключения аукса необходимо проверить работоспособность магнитолы.
Для начала можно включать встроенное радио, чтобы убедиться в работе динамиков. Затем можно попробовать подсоединить, например, телефон. Если все работает исправно, значит подключение было выполнено правильно.
Minijack — провод, который чаще всего используется при подсоединении девайсов через аукс
Как подключить и использовать
FM-молдулятор и ПДУ к нему
FM-модулятор — девайс, умеющий передавать сигнал с флешки (а также карты памяти) по радиоканалу. В общем случае он втыкается в гнездо прикуривателя, настраивается на определённую частоту. Эта же частота настраивается на приёмнике магнитолы. Вы (и сосед поблизости) можете слушать музыку с флешки. Но для крупного города, где радиодиапазон забит под завязку, можно поступить иначе: установить модулятор прямо в магнитофон. Как это сделать?
Для работы понадобятся
- паяльник;
- набор экранированных проводов (можно брать обычные, но экранированные дадут лучшее качество (достаточное количество провода будет в исходной магнитоле);
- Модулятор (можно использовать любой мп3-плеер). Плюсом модулятора является наличие ПДУ, а также встроенный преобразователь питания;
- сама магнитола;
- преобразователь напряжения 12 — 5 в.
Разберите свою автомагнитолу
Извлеките схему из корпуса
Питание подвести к контактам питания магнитолы
С помощью удлинителя выведите контакт поближе
Преобразователь питания в модуляторе свой, в плеере зависит от его марки.
Экранированным проводом соединяют аудиовыход модулятора и вход магнитолы.
На древних кассетниках такого входа нет. В этом случае сигнал придётся подать напрямую на вход предварительного усилителя. Найти его просто — именно к нему идёт экранированный провод от головки.
Распайку микросхемы усилителя можно найти в интернете.
Например, вот так выглядит схема усилителя на базе TDA2005.
Так как в новом варианте остаётся только блок радиоприёмника, модулятор можно расположить в корпусе. Если все контакты соединены верно, то включение «AUX» или «Tape» переадресуется модулятору.
Как сделать поддержку USB и при этом оставить старый (рабочий) плеер
Выбор автомагнитолы
Чтобы правильно выбрать автомагнитолу для машины, необходимо предварительно для себя определить, какие ожидания возложены на данное устройство.
Если в автомобиль нужна магнитола с навигатором, доступом к Интернету и мультимедиа, то можно выбрать устройства брендов Phantom, Alpine или Mydean. Такие бренды выпускают магнитолы, идеально встраивающиеся в штатное место. Правда выбор моделей ограничен и имеет высокую стоимость.
Если главным условием при выборе является качество звучания, то тут отличным вариантом станут марки Kenwood, Pioneer и Sony. Они не особо наворочены, но отличаются качественным звуком.
Также, существуют магнитофоны с DVD, МР3, с отсеком для USB или карты памяти, с экранами или без.
Особенности AUX и для чего он используется
Многих автомобилистов интересует, для чего именно используется разъем AUX. Чаще всего он нужен для дальнейшего подключения смартфонов и других гаджетов, позволяющих воспроизводить аудиофайлы.
Вход с маркировкой «Aux In» на магнитоле можно использовать для подключения следующих устройств:
- Смартфон или планшет. Далеко не все знают, что такой вход аух в магнитоле позволяет подсоединить любой мобильный телефон или планшет, работающий на базе iOS или Android. Чтобы настроить такое подключение, понадобится специальный переходник, без которого подсоединить смартфон к автомагнитоле невозможно.
- МР3 плеер. Стоит отметить, что для подсоединения через AUX подходят только модели, которые работают через наушники и не оснащаются внешними динамиками.
- Ноутбук. При помощи данного разъема можно вывести звук из любого современного ноутбука.
В редких случаях аукс используется для подключения старой аудиоаппаратуры. Например, к нему можно подключить магнитофон на кассетах или CD-дисках.
Все современные модели автомагнитол оснащены встроенным разъемом аукс
Подсоединить USB-удлинитель прямо к плате автомагнитолы
На пайке удлинителя специально останавливаться не надо. В приложенном видео достаточно подробно с названием всех деталей показано, как такой кабель припаивается к магнитоле в Wv.
Меры предосторожности
Перед проведением любых работ с автопроводкой предварительно отключите плюсовую клемму аккумулятора! В противном случае может произойти короткое замыкание, придётся менять предохранители, а в худшем случае может что-нибудь сгореть и выйти из строя.
Остальные правила указаны в статье. Резюмируем:
- Подключение магнитолы напрямую к батарее без использования линии ACC может привести к разряду аккумулятора при длительной стоянке.
- Несоблюдение полярности подключения динамиков приводит к некачественному звуку и почти полному отсутствию «низов».
- Если звук из динамиков тихий, хрипит или прерывается, особенно на большой громкости — скорее всего, где-то есть короткое замыкание на «массу». В таком случае, надо отключить магнитолу и прозвонить мультиметром каждую из линий подключения динамиков. Стандартное сопротивление автомобильной акустики — 4 или 6 Ом, если вы видите значения меньше 4 Ом — ищите проблему именно здесь.
- Обязательно используйте предохранитель в плюсовой линии питания.
Как видите, подсоединение магнитолы не является непосильной задачей и доступно любому человеку даже без глубоких познаний в электротехнике. Наибольшие трудности могут возникнуть из-за разных разъёмов, но, понимая схему подключения, вы справитесь с любой магнитолой. Самостоятельное подключение аудиосистемы позволит вам сэкономить немалую сумму денег: многие техцентры требуют за эту тривиальную операцию от 2 до 5 тысяч рублей.
- https://autolocked.ru/magnitola/podklyuchenie-magnitoly-k-avtomobilyu-svoimi-rukami
- https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-avtomagnitoly
- https://StyleGarage.ru/avtozvuk/ustanovka-magnitoly
- http://1avtozvuk.ru/sovety/shema-podklyucheniya-po-cvetam
- https://elektroznatok.ru/info/raznoe/podklyuchit-avtomagnitoly
- https://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/kak-pravilno-podsoedinit-magnitolu.html
- https://AutoTuning.expert/magnitola/podklyuchenie-shema.html
- https://110KM.ru/art/kak-podklyuchit-magnitolu-131705.html
- https://AutoGudok.com/article-388-kak-pravilno-podklyuchit-lyubuyu-avtomagnitolu-k-chemu-ugodno.html
Как вам статья?
Возможные исходы неверного подключения магнитолы
Для начала, так сказать, наведем немного страху. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что неправильно подключенная автомагнитола ошибок не прощает. К сожалению, многие прибегают к поиску и изучению инструкций уже после того, как что-то пошло не так. Заискрило. Задымило. Не работает. Работает, но как-то не так, как надо.
Поэтому, вот вам десяток возможных исходов неправильного подключения магнитолы, и примерные причины, почему это происходит:
- Ничего не работает (неверно подключено питание).
- Из магнитолы пошел дымок и характерный запашок (то же самое).
- Экран работает, но музыка не играет (не подключены динамики).
- Все работает, но магнитола не поддается настройке (динамики подключены неправильно).
- Установленные накануне настройки на следующий день сбиваются (некорректно подключен провод «ACC».
- Звук динамиков – «плоский», нет толком басов (неправильно подключены динамики).
- Магнитола без видимой причины выключается (плохие контакты, слабые провода, не хватает напряжения).
- Вместе с музыкой слышны помехи (то же самое)
- Магнитола быстро сажает аккумулятор (некорректное подключение «+» и «ACC»).
- Перегорает предохранитель магнитолы (неверный номинал, перегрузка, КЗ).
На первый взгляд ничего страшного в этом списке вроде бы и нет. Но нередко бывают случаи, когда проблемы, обозначенные в пунктах 1, 2 и 10 заканчиваются пожаром. Помните – аккумуляторная батарея автомобиля (как и генератор) является серьезным источником электроэнергии. При коротких замыканиях ток, который может потечь по проводам, соответствует цифре, указанной на вашей АКБ под видом тока холодной прокрутки. То есть, 400-600 А. А чтобы поджечь проводку небольшого сечения и рядом находящиеся с ней пластмассовые вещи – достаточно и стони ампер в течение пары секунд.
Неправильное подключение к аккумулятору
Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.
Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.
Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».
Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.
Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.
От прикуривателя
Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, возникает соблазн пода́ть питание от него. Это проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но делать так не стоит. При работе от прикуривателя радио работает с помехами.
Второй минус такой схемы — «неправильное» звучание. Если колонки мощные, не надо обладать особым музыкальным слухом, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьёт» по ушам.
Достоинства и недостатки AUX
Перед тем как сделать AUX вход на автомагнитолу, если его нет, необходимо ознакомиться с основными преимуществами и минусами такого разъема. Среди главных достоинств можно выделить следующее:
- Расширение функциональных возможностей встроенной в машину автомобильной магнитолы. Наличие аукса в разы расширяет ее функционал, так как такой вход позволит воспроизводить аудио с различных гаджетов.
- Возможность прослушивания разного контента. Дело в том, что аукс позволит слушать в автомобиле не только аудиофайлы, хранящиеся в памяти подключенных устройств, но и включать интернет-радио.
- Поддержка большого количества гаджетов. После того как удастся подключить AUX к магнитоле, его можно будет использовать для подсоединения различных устройств: ноутбуков, планшетов, смартфонов, ноутбуков и даже старых моделей магнитофонов.
- Высокое качество звука. Аукс позволяет вывести качественный звук с любого подключенного к нему устройства.
Несмотря на перечисленные выше достоинства, есть у такого входа и ряд недостатков. К наиболее значительным минусам относят следующее:
- Необходимость использования дополнительных переходников при подключении устройств. Без них подключить гаджеты к автомагнитоле будет невозможно.
- Отсутствие подзарядки. Например, если подсоединить к Ауксу телефон или планшет, он не будет заряжаться после подключения.
Также к недостаткам AUX следует отнести то, что его довольно трудно подключать к магнитоле.
Именно поэтому людям, которые никогда таким не занимались, необходимо заранее разобраться с тем, как своими руками сделать AUX вход на магнитоле.
Паяльник — основной инструмент, с помощью которого осуществляется подключение AUX к материнской плате магнитолы
Зачем подключать USB
Музыка в автомобилях появилась ещё в 70 годах прошлого века. Сначала это были простые радиоприёмники с небольшим диапазоном принимаемых волн, и ставились они только на представительские «Волги». Владельцу средних «Жигулей» такая роскошь долгое время была недоступна. С развитием промышленности к радиоприёмнику добавили кассетный магнитофон, который впоследствии заменили на поддержку дисков, Впоследствии появился даже CD-ченджер. Самые новые автомобили имеют магнитолы с возможностью прослушивания музыки c USB.
Разъём под USB находится в правом нижнем углу
Но что делать владельцу автомобиля, выпущенного 5–10, а то и более лет назад? Покупать новую магнитолу?Нет — модернизировать старую.
Но прежде чем говорить о такой модернизации, давайте разберёмся.
Флешка — это надежный носитель информации, обладающий большей вместимостью по сравнению с кассетами и CD. Еще одно преимущество заключается в быстром доступе и высокой скорости чтения и записи мультимедиа.
Разобраться с тем, как подключить USB к магнитоле, необходимо для того, чтобы считывать и прослушивать файлы, записанные на флешке или мобильном телефоне. Для удобства пользования гнездо можно вывести в бардачок или пепельницу в салоне автомобиля, если адаптер, подключаемый к магнитоле без USB, находится отдельно от нее.
Возможные проблемы при использовании AUX
После того, как удалось включить аукс на магнитоле, некоторые люди сталкиваются с рядом проблем при его использовании.
Тихий звук
Довольно часто люди жалуются на то, что выводимый звук слишком тихий даже при максимальном уровне громкости. Часто основной причиной появления данной проблемы является некачественный переходник. Поэтому, чтобы исправить тихий звук, придется воспользоваться более качественными переходником.
Bluetooth-адаптер — устройство, позволяющее подключать к магнитоле гаджеты беспроводным методом
Не работает
Бывают случаи, когда после подключения телефона или другого гаджета к аукс ничего не происходит. Это может свидетельствовать о том, что разъем был припаян неправильно.
В данной ситуации необходимо проверить, качественно ли была выполнена пайка. Возможно, придется переключить стереоканалы, чтобы все заработало исправно.
Стоит отметить, что при использовании AUX люди могут столкнуться и с другими проблемами. Например, автомагнитола может не распознавать аудиофайлы. Такое может случиться, если в папке с аудио присутствуют файлы другого формата.
Также к распространенным проблемам относят периодическое отключение подсоединенного девайса. Это случается из-за использования некачественного поврежденного провода или тюльпана.
Несмотря на то, что подключить аукс к автомагнитоле непросто, сделать это можно и самостоятельно. Однако перед этим необходимо ознакомиться с особенностями AUX, что это в магнитоле и для чего его можно использовать в дальнейшем. Также следует заранее ознакомиться с основными нюансами подключения данного входа на магнитолах от Сони, Кенвуд, Пионер и других известных производителей.
Что сделать, если требуется кассета
Иногда электроника старого кассетника настраивается так, что играть он может, только когда кассета вставлена. В случае модернизации играть будет нечему. Решением будет найти в сети схему своего кассетника и выяснить, какая перемычка зажимается вставленной кассетой. Закрывают перемычку, и магнитола будет «уверена», что кассета находится на месте.
Древняя автомагнитола, лежащая на полке в кладовке, прослужит ещё не один год. Вместо покупки новой — добавьте старой поддержку USB.
Конечно, можно пойти в магазин, отстегнуть порядка 50 долларов, или больше, купить новую и не морочить себе голову. Но это же не наш метод!
Итак, берем китайский МР3-плеер, который читает флешки и карты памяти. Вариантов море. Самое главное, чтобы в нем был выход под наушники. Оттуда будем снимать аудио сигнал. Можно использовать автомобильный FM-трансмиттер с отдельным аудио выходом. Его преимущество в том, что вместе с трансмиттером идет пульт дистанционного управления. Разбираем плеер.
Разбираем автомагнитолу и снимаем CD привод или лентопротяжный механизм (у кого что). Конечно при условии, что они не рабочие.
Плюсовой провод питания МР3-плеера через «КРЕНку» паяем к контакту автомагнитолы, на котором после ее включения появляется напряжение (+12 или +9 В).
Не забудьте про преобразователь напряжения с 12 на 5 В. В FM-трансмиттерах преобразователь напряжения встроенный. В МР3-плеерах его может не быть вовсе. По месту разберетесь. В любом случае лучше использовать LM7805 или отечественный аналог КР142ЕН5А.
После того как разобрались с питанием, подключаем звук. Берем экранированный провод (такой обычно идет от головки лентопротяжного механизма) и соединяем аудио выход МР3-плеера с AUX входом автомагнитолы. ЧТО? Нету такого? Тогда немного сложнее. Ищем на плате предварительный усилитель (к нему идет тот самый экранированный провод с головки). Смотрим марку микропроцессора, чтобы найти, где у него выход аудио сигнала (Google вам в помощь). Выпаиваем разделительные электролитические конденсаторы и подаем туда аудиосигнал с плеера.
Теперь монтируем плату МР3-плеера в корпус автомагнитолы. После снятия лентопротяжного механизма (или CD привода) места там предостаточно. Главное не допустить короткого замыкания.
USB выход выводим на переднюю панель, в отверстие, куда вставлялись кассеты или диски.
Кнопки управления плеером выводим к незадействованным клавишам управления лентопротяжным механизмом или CD приводом. Их всего три – «play/stop», «следующий трек» и «предыдущий трек». В случае с кассетной декой напротив штоков кнопок устанавливаем подходящие мини-клавиши.
Собираем магнитолу и слушаем музыку с цифровых носителей. Для этого включаем режим AUX или «ТАРЕ». Треки можно переключать либо кнопками либо с пульта (если использовали FM-трансмиттер).
Устаревшие автомобильные магнитолы оснащались проигрывателями компакт-дисков и кассет. Чтобы иметь возможность слушать музыку на таких устройствах, необходимо знать, как подключить флешку к автомагнитоле, если нет USB-входа.
Вариант с адартером
Адаптер работает не только с USВ, а и с картами памяти
Гнездо на задней стороне может быть у большинства заводских магнитол. Вся работа сводится к нескольким действиям:
НА задней стенке магнитолы оставлется гнезда для подключения
Адаптер можно положить так
Плюсы такого решения
- Магнитола «решит», что вы просто сменили плеер. Соответственно, если магнитола поддерживает воспроизведение MP3 c диска, она сможет играть его и с флешки.
- Некоторые адаптеры, кроме поддержки USB, имеют поддержку карт памяти. Можно вытащить карту из смарта, о котором писали выше, и вставить в такой адаптер.
Но есть и минус
Протоколы управления у разных автомобилей различны, поэтому при смене авто, скорее всего, придётся менять и адаптер. Но при покупке новой машины этот вопрос не так уж и важен.
Обозначение проводов по цветам
Для работы правильного подключения в обязательном порядке нужно знать цвета проводов и их обозначение. Схема проводов магнитолы по цветам представлена на фото. На всех авто и магнитолах (Пионер, Сони и Кенвуд и других) принято определенным цветом обозначать принадлежность провода. Стоит отметить, что провода магнитолы по цветам различаются и по наличию или отсутствию полоски. Так, все провода, имеющие полосу, являются минусом, а без полосы – плюсом.
- Минус аккумулятора – черный;
- Плюс аккумулятора – желтый;
- Плюс зажигания – красный;
- Левый передний динамик – белый и белый с полосой;
- Правый передний динамик – серый и серый с полосой;
- Левый задний динамик – зеленый и зеленый с полосой;
- Правый задний динамик – фиолетовый с фиолетовой полосой;
- Антенна – синий;
- Усилитель – синий с полосой.
Какие провода использовать для подключения автомагнитолы
Для начала дана типовая схема подключения магнитолы с цветовой распиновкой проводов. Она стандартная, но может отличаться по некоторым цветам для соединения динамиков. Это для того, чтобы было понятно о чём разговор.
Схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы. Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:
- FRONT — фронтальные (боковые).
- REAR — задние, тыловые.
- LEFT — левый.
- RIGHT — правый.
- +12 В, Battery, Memory, YELLOW — жёлтый провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода и устройства;
- ACC, DC12V, RED — красный. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.
- GND — чёрный, корпус или минус автомобиля.
- GREEN — зелёный.
- GREY — серый.
- WHITE — белый.
- BLUE — синий.
- BROWN — коричневый.
Первое что нужно сделать протянуть провода, питания, управления и аудиосистемы. Провода должны быть надёжные, с хорошей изоляцией и с подобранным сечением.
Питание в 12 — 13 вольт небольшое, но зато токи солидные. При обычной аудиосистеме предполагается — пару или две колонок, потребление тока будет до 10 А. На большинстве магнитофонов стоит предохранитель в 10 ампер.
Каким кабелем подключать автомагнитолу к питанию
Первое. При выборе проводов смотрите на сечение провода. В таблице ниже приведено соответствие сечения проводника и тока предохранителя, а для сравнения и в американской системе измерений (AWG).
При токе предохранителя в 10 А по таблице достаточно 1 мм². Математически всё верно, но уверяю вас этого мало. Протянув провод сечением 2,5 мм² при полной громкости вы будете видеть снижение яркости подсветки магнитолы.
Всё дело в сопротивлении кабеля. Чтобы подключить магнитофон от АКБ нужно не менее 2 метров провода. И хоть медь имеет самое маленькое удельное сопротивление, всё равно оказывает влияние. Берите медный многожильный провод поперечным сечением 4 — 6 мм².
Есть ещё серебряные провода, но это очень дорого. Китайские алюминиевые даже не пробуйте.
Второй важный момент — изоляция. Она должна быть толстой и одновременно, гибкой. И лучше, если это будет кабель, а не провод. У кабелей, при том же сечении, оболочка более прочная. У гибких кабелей в маркировке на первой позиции может стоять буква «Г», которая и обозначает что кабель многожильный и гибкий. Например, КГ — кабель гибкий. Имеет прорезиненную изоляцию.
Для подключения автомагнитолы удобнее брать многожильные провода. Все точки подключения находятся в разных местах, так что двух-трехжильные не нужны.
Что входит в установку магнитолы
- Монтаж головного устройства в штатное гнездо. Это может быть автомагнитола, дека, ресивер, при этом оно может отличаться от мировых стандартов – машина может быть укомплектована нестандартными устройствами 1.5 Din и 1.8 Din. Также они различаются и по формам – овальная, закругленная и т. д. Часто для установки требуется изготовление сложной рамки специалистами центра.
- Подключение проводов питания.
- Подключение коммуникационных проводов. Часто для этого необходима установка специального переходного ISO-разъема.
- Обход или подключение к штатному усилителю машины, а также другие работы, в т. ч. и замена штатной акустики мастерами нашего центра.
Необходимые инструменты и материалы
Для подключения магнитолы вам понадобится типичный «набор домашнего электрика». В него входят:
- Кусачки для зачистки и обрезки проводов (вместо них можно использовать канцелярский или любой другой нож, но это менее удобно).
- Изолента либо термоусадка.
- Мультиметр или хотя бы контрольная лампочка для прозвонки линий.
- Отвёртки для крепления.
- Паяльник с припоем (нужен только если в машине нет разъёма для аудиосистемы или вообще не произведена аудиоподготовка).
В зависимости от совместимости магнитолы и авто, может понадобиться также специальный переходник на разъём ISO. Потребность в предохранителе зависит от конкретного случая. У некоторых он уже может быть разведён в предохранительной коробке, в противном случае, вам придётся его докупить вместе с разъёмом для установки. Номинал описывается в инструкции на магнитолу, обычно это 10–15 А.
Преимущества замены автомагнитолы
- Более качественный звук.
- Расширение функционала – возможность использования других медианосителей, воспроизведения ранее недоступных форматов.
- Эстетика салона, более дорогой и престижный вид авто.
- Возможность использования более мощных и качественных устройств, например, колонок сопротивлением 4 Ом вместо штатных на 2 Ом.
Пример установки автомагнитолы в автомобиль
Перед тем, как выбрать магнитолу, необходимо внимательно замерить штатное место, чтобы понять, какой тип колодки вмонтирован при аудио подготовке. Для этого, необходимо вытащить старую магнитолу, а если ее прежде не было, то вытащить декоративную заглушку.
Чтобы освободить отсек от магнитолы или заглушки, нужно применить специальный ключ, находящийся в автомобильном комплекте. Общепринятых стандартных ключей не существует, поэтому каждый разработчик вкладывает свой вид ключа в такой набор. Чтобы вынуть магнитолу, необходимо вставить ключ в отверстия на панели.
А для извлечения заглушки, предстоит поддевание по центру при помощи плоской отвертки. Чтобы избежать образования царапин и вмятин, под отвертку подкладывается какой-нибудь мягкий материал.
Заглушку закрепляют на 4 защелки, по паре с обеих горизонтальных сторон.
На примере автомобиля Hyundai видно, что установлена редкая колодка разъема, к которой сложно подобрать автомагнитолу.
Противоположная сторона колодки еще раз доказывает то, что подобрать недорогой вариант будет почти невозможно.
А вот антенный штекер относится к стандартным, поэтому к нему подойдут магнитолы различных брендов.
С учетом замеров, была подобрана магнитола китайского производства. Она оказалась на 3 мм меньше, чем отсек, но используя полоски резины, ее можно без труда остановить в штатное место.
С автомагнитолой в комплекте лежала проводка, разъем и табличные данные, где разными цветами были обозначены значения каждого проводка. Желтый провод имел предохранитель на 10А, который была вмонтирован в изолированный корпус. Чтобы подключение произвелось без затруднений, необходимо было приобрести специальный переходник, стоимость которого составляла почти половину суммы за магнитолу. Поэтому проще было припаять готовую колодку к проводам. Если нет возможности припаять, то можно просто скрутить проводки между собой. Во избежание ошибок при объединении проводки, можно воспользоваться табличкой.
После штатную колодку необходимо прикрепить к спаянным проводам, используя изоленту. Затем подключить автомагнитолу и протестировать ее.
В связи с тем, что размер магнитолы был меньше необходимого, на каждую сторону нужно будет приклеить полоски из резины не толще 1 мм. Это обеспечит оперативную обстановку и плотную посадку.
Если при тестировании заиграла музыка, значит, ошибок при монтаже автомагнитолы не произошло. Осталось установить ее в штатное место и с удовольствием использовать.
Особенности установки автомагнитол
Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение.
Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение.
Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе.
Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов.
Безопасность
Вне зависимости от того, какую схему подключения автомагнитолы вы выберете, вам придётся тянуть хотя бы один кабель от аккумулятора через перегородку в салон. Для этого иногда предусмотрено штатное отверстие. По идее, края этого отверстия должны быть закрыты пластиковой или резиновой втулкой. Потому что даже неострый металлический край от трения перетрёт изоляцию. Проверяем состояние резины или пластика и если есть необходимость меняем.
Заодно и проинспектируйте другие провода, которые тут уже лежат. Допускать контакта оголённой (повреждённой) проводки и корпуса авто нельзя.
По салону протягиваем проводку так, чтобы риск её повреждения был минимален. Все зоны где повреждение возможно (даже теоретически), требуют дополнительной защиты. Используйте пластиковые или резиновые накладки, втулки и т. д. Даже 5–10 А — это уже серьёзно.
Не подключайте клемму динамика «минус» к корпусу автомобиля. Современные усилители в магнитофоне имеют другое устройство. Прицепив, таким образом, колонку для экономии на проводе можно вывести из строя усилитель.
Включение и использование AUX
Чтобы включить аукс и воспользоваться им, понадобится специальный кабель. Один его конец используется для подсоединения к линейному входу, а второй — для подключения устройства.
Стоит отметить, что есть несколько разновидностей кабелей, которые часто применяются при использовании AUX:
- Minijack. Такой провод чаще всего используется, чтобы вывести звук с подключаемых к автомагнитоле устройств. С его помощью можно подсоединить смартфон или МР-3 плеер.
- AUX USB. Данный кабель подходит для подсоединения гаджетов, оснащенных ЮСБ выходом. Например, с его помощью удастся подключить ноутбук.
Также AUX позволяет подсоединять гаджеты к магнитоле беспроводным способом.
Для этого используется специальный переносный адаптер Bluetooth. С его помощью удастся передавать данные со смартфона на расстоянии 20-30 метров. При этом скорость передачи информации будет составлять 10-20 Мбит/с.