- Выбор метода восстановления поврежденного бампера
- Подготовка
- Нагрев
- Сода и суперклей
- Способ восстановления с прутком
- Армирующая сетка из металла
- Горячий степлер
- Оценка надежности ремонта
- Ремонт бампера из пластика своими руками
- Методы заделки трещины
- Как запаять бампер
- Требования к инструменту для пайки пластика
- Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера
- Пошаговая технология пайки бампера
- Ремонт бампера авто: как восстановить обвес самостоятельно
- Видео сварка бампера
- Как сварить бампер прутком
- Ремонт с помощью стекловолокна
- Заделка трещины жидким полимером
- Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
- Виды повреждений, не требующих сложных манипуляций:
- Ремонт и восстановление пластиковых бамперов
- Ремонт вмятин на бампере автомобиля
- С применением термофена
- С помощью горелки
- Как склеить бампер
- Как склеить правильно:
- Виды пластиковых бамперов
- Из термоактивного пластика
- Термореактивного пластика
Выбор метода восстановления поврежденного бампера
Нечестные мастера некоторых СТО могут дорого продать свою услугу, хотя использовали обычный паяльник. Если не хочется переплачивать работникам автосервиса, можно отремонтировать бампер самостоятельно. Это довольно простая задача.
9 бамперов из 10 изготовлены из дешевого полипропилена — легкоплавкого пластика, который принимает заданную форму при нагреве.
Подготовка
Ремонт пластиковых бамперов начинается с подготовки: лакокрасочное покрытие осторожно очищается с помощью обычной УШМ с абразивным кругом.
Нагрев
Ремонт бампера из пластика в этом случае выполняется с помощью сварки при температуре выше +40°C (для полипропиленовых изделий). Место ремонта и пластиковый стержень разогревают строительным феном, подключенным к аккумулятору. При перегреве пластик становится хрупким, поэтому нельзя подносить горячий фен к поверхности. Вмятину в разогретом пластике легко выдавить подходящим предметом.
Если бампер треснул, края большой трещины фиксируются с помощью горячего паяльника. Для пайки бамперов из ПВХ, полипропилена и полиуретана понадобится электропаяльник мощностью 80 Вт. Для бампера, сделанного из пластика ABS и полиамида, используется паяльник на 100 Вт.
Сода и суперклей
С помощью этого простого набора легко выполнить ремонт бампера своими руками. Две капли клея наносят на трещину и присыпают обычной содой. Химическая реакция приводит к нужному результату – получается прочное полимерное покрытие, которое нужно отшлифовать и покрыть краской.
Этот простой и доступный способ можно применить лишь для незначительных повреждений.
Специалисты предупреждают: мастера СТО могут провести ремонт заднего бампера с помощью паяльника или соды с клеем. За устранение нескольких трещин, возникших после удара, можно заплатить немалые деньги.
Способ восстановления с прутком
Нужно поднести специальный пластиковый пруток к трещине с тыльной стороны и равномерно прогреть пластик строительным феном. Разрыв заполняется расплавленным пластиком, из которого состоит пруток.
Снаружи ремонт переднего бампера выполняется немного по-другому. Шуруповертом с фрезой необходимо проточить канавку по всей длине разрыва и после этого плавить пруток. Качественнее заполнит трещину стержень с сечением треугольной формы.
Исчезнувшую трещину зашлифовывают болгаркой и закрашивают.
Армирующая сетка из металла
Для ремонта бампера в этом случае понадобится электрический паяльник и нержавеющая алюминиевая сетка. Трещину прихватывают паяльником, впаивая сетку вместо прутка, как в предыдущем способе.
Чтобы отремонтировать трещину этим способом, понадобится не более 15 минут. Сетка глубоко впаивается изнутри в пластик бампера, снаружи выравнивается с помощью паяльника и зашлифовывается болгаркой.
Горячий степлер
Для этого способа ремонта бампера понадобятся скобы и горячий степлер, который работает по принципу паяльника. Скобы, вставленные в прибор, нагреваются и впаиваются в бампер.
Нагретую металлическую скобу одновременно в нескольких местах вдавливают в пластик – посередине, сверху и снизу, снаружи и внутри. Остатки скоб срезаются инструментом, место ремонта шлифуется.
Если бампер сделан из тонкого пластика, а трещина расположена на краю бампера, имеет неровные края или сложную форму, для качественной пайки необходимо использовать армирующую сетку из металла.
Оценка надежности ремонта
Результат каждого из описанных способов проверяем на излом и на разрыв.
После удара может понадобиться ремонт крепления бампера. Во всех видах креплений отлично разбираются и профессионально ремонтируют мастера автосервиса.
Повреждение обвеса авто — распространенная проблема. Хрупкий пластик в мороз, эксплуатационный сколы от камней — причин для появления дефектов множество. Устранить повреждение возможно в домашних условиях — потребуется инструмент и удобное место.
Ремонт бампера из пластика своими руками
Действия с кузовными деталями, к которым относится обвес, считается одной из самых дорогостоящих. Поэтому некоторые автомобилисты готовы своими руками произвести качественный ремонт пластиковых бамперов. Краткий перечень действий для этой работы:
Рассмотрим в деталях особенности работы с трещинами на обвесах.
Методы заделки трещины
Есть несколько подходов к ремонту пластиковых кузовных элементов. Все зависит от того, насколько глубокая трещина на автомобильном бампере. Допускаются:
Для каждой методики потребуется определенный набор инструмента и удобное рабочее место.
Как запаять бампер
Восстановление элемента кузова в местах крупных трещин производится методом пайки. Этапы работы:
Требования к инструменту для пайки пластика
Чтобы даже новичок смог спаять пластиковый бампер самостоятельно, к инструменту предъявляются следующие требования:
В качестве нагревательных устройств можно использовать:
Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера
Наличие больших дефектов в виде трещин, сквозных отверстий — повод для армирования шва. Процедура производится с использованием металлической сетки, скоб степлера.
Пайка бампера с армированием будет выглядеть так:
Важно помнить о температуре нагрева:
Пошаговая технология пайки бампера
Ремонт бампера авто: как восстановить обвес самостоятельно
Один из наиболее доступных методов по восстановлению обвеса своими силами – паять авто бампер дома с помощью паяльника 80 Вт. Работы можно выполнять, если все элементы бампера в наличии, не утеряны при ударе. Для тонких трещин можно производить работы без армирования. Восстановление производится по следующему алгоритму:
Метод удобен своей доступностью и простотой — восстановить обвес можно в домашних условиях, а шов будет достаточно прочным. К минусам можно отнести тщательный контроль за температурой — если ремонтируем небрежно, произойдет проплавление материала с нарушением его свойств.
Видео сварка бампера
Подробная инструкция по ремонту бампера своими руками — на видео. Основные моменты в работе с различными материалами, температурный режим, правила восстановления и подготовки к покраске.
Как сварить бампер прутком
Рассматривая способы ремонта, обязательно упоминается сварка прутком. По форме они делятся на квадратное, круглое сечение, плоские полосы. Важно, чтобы исходные материалы обвеса и прутка были идентичными. В процессе работы необходимы:
- пруток;
- паяльник;
- арматура.
Алгоритм работы следующий:
На заметку. С помощью прутка можно армировать обвес. Для этого на обратной стороне шва спаять перемычки из пластика через 3-4 см. Оптимально разместить их в зоне напряжений – изгибы профиля бампера и край трещины.
Важно. Если паяный элемент трескается и деформируется, значит нарушена технология работ или неправильно выбраны прутки.
Ремонт с помощью стекловолокна
Починить бампер при помощи стекловолокна потребуется в том случае, если сам обвес был изготовлен из данного материала. Применение двух разных компонентов может стать причиной быстрого разрушения отремонтированного участка.
Восстановления элемента из стекловолокна происходит следующим образом:
Возможно применение стеклонити для армирования шва. Для этого с двух сторон от трещины сверлятся отверстия в 1 мм, через которые обвес стягивается нитью. Далее дефект обрабатывается послойно смолой и тканью, как описано выше.
Таким образом мы заделываем дыру значительного размера и создаем фактически монолитную конструкцию исходного качества.
Заделка трещины жидким полимером
Ремонт бамперов авто своими руками при помощи жидкого полимера связан с процессом пайки. Разогретый полимер выступит в роли заполнителя и связующего в шве. Порядок работы следующий:
На заметку. Ремонт пластикового бампера производится в чистом помещении. Исключение попадания пыли, и грязи увеличит шанс на успешное восстановление авто детали.
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Можно самому устранить недочеты на обвесе, если он не лопнул. Если дефекты незначительные, то ремонт бамперов выполняется своими руками без применения сложных инструментов.
Виды повреждений, не требующих сложных манипуляций:
Ремонт и восстановление пластиковых бамперов
При неглубоких царапинах на деталях из пластмассы можно обойтись полировкой. Такую услугу часто предлагают на автомобильных мойках после очистки кузова.
Если дефект не устранить данным способом, может помочь ремонтный набор в цвет обвеса — шваклевка, краска, лак. Если окрас авто не редкий, можно подобрать нужную палитру и удалить множество царапин с автомобиля.
Популярный метод при поверхностных царапинах — восковой ремонтный карандаш.
Ремонт вмятин на бампере автомобиля
Часто дефекты пластиковых деталей не связаны с нарушением целостности. Пластичность отдельных материалов позволяет после удара увидеть на обвесе только вмятину.
Такая проблема может быть устранена без покраски, если правильно вытянуть пластик на машине в заводскую форму. Рассмотрим ремонт пластиковых бамперов от вмятин своими руками.
С применением термофена
Замятую часть бампера автомобиля можно восстановить с помощью термофена. Для снятия местных напряжений, произошедших из-за удара или прижима, необходимо:
- Дождаться, пока машину остудят.
- Включить термофен и равномерно нагреть поврежденную область.
- Помассировать деформированную часть.
Обязательное условие — соблюдение температурного режима позволит сохранить лакокрасочное покрытие и не тратиться на дорогостоящие малярные работы.
С помощью горелки
Применение горелки для устранения вмятин не рекомендуется – есть риск испортить краску, если она сохранилась. Горелка применяется, когда вмятину сопровождает трещина на бампере. В этом случае производится пайка или сварка элемента обвеса.
Как склеить бампер
Трещину на бампере можно устранить методом склеивания. На помощь автолюбителю приходит двухкомпонентный состав – применяется как автомобильный, так и промышленный продукт. Также потребуются:
- Шкурка для обработки поверхности.
- Клей.
- Ключ-фиксатор.
Как склеить правильно:
- Подготовить поверхность.
- Нанести клей.
- Закрепить инструментом.
- Дать высохнуть.
Виды пластиковых бамперов
Чтобы паять свой поврежденный бампер, нужно понимать, из какого он материала и что произойдет с ним при нагреве. Производители применяют материалы двух характеристик. Рассмотрим особенности работы с ними.
Из термоактивного пластика
Термоактивная пластмасса — материал, который может подвергаться вторичному термическому воздействию. В результате нагрева происходит увеличение текучести и плавление. Эластичный и мягкий материал можно деформировать, выгнув в нужную форму. Данный пластик удобен как в случае паек, так и для изготовления латок на ремонтируемые зоны обвеса.
У термоактивного пластмасса есть свои категории:
- ABS-пластик.
- Поликарбонат.
Термореактивного пластика
Термореактивный пластмасс – более стойкий как к нагреву, так и к механическому воздействию материал. За счет этого снижается риск появления трещин.
Термореактивные материалы это:
- Полиамид-6.
- Полиамид-6.6.
Отремонтировать бампер своими руками можно, если соблюдать правила подбора материалов и проявлять ответственность в процессе выполнения задачи. Учет всех нюансов позволит запаять даже очень разбитый обвес.
Задавайте свои вопросы в комментариях под статьей, мы поможем Вам найти на них верные ответы.