Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока Инструменты
Содержание
  1. Что такое сервомотор?
  2. Проверка реле стартера
  3. Применение и развитие сервомоторов
  4. Втягивающее реле стартера
  5. Основные технические характеристики сервопривода
  6. Скорость поворота
  7. Угол поворота
  8. Габариты сервопривода
  9. Материал шестерней
  10. Составные элементы стартера:
  11. Щетки:
  12. Якорь:
  13. Втягивающее реле:
  14. Обгонная муфта (бендикс):
  15. Механизм поворота:
  16. Редуктор:
  17. Тяговое реле:
  18. Проверка втягивающей обмотки
  19. Признаки неисправностей втягивающего реле
  20. Проверка реле стартера
  21. Причины неисправностей
  22. Вывод
  23. Проверка втягивающего реле аккумулятором
  24. Проверка реле стартера мультиметром
  25. Сделаем срочный расчёт стоимости ремонта!
  26. Преимущества мастерской
  27. Адрес мастерской
  28. Наши мастера
  29. Фото до и после лазерной сварки очков
  30. Как отремонтировать втягивающее реле стартера
  31. Цены на ремонт очков и запчасти
  32. Конструктивные особенности дужек
  33. Типы и виды сервоприводов
  34. По типу используемого двигателя
  35. По роду тока
  36. По виду конструкции
  37. Коллекторные
  38. Коллекторные без сердечника
  39. Бесколлекторные
  40. По выполняемой функции
  41. Удержание угла
  42. Постоянное вращение
  43. По способу обработки сигнала
  44. По виду редуктора
  45. Выбор нового втягивающего реле
  46. Устройство сервопривода
  47. Подробнее об устройстве
  48. Отличие сервопривода от шагового двигателя
  49. Ремонт шарниров, петель и флекс очков
  50. Применение
  51. Ремонт и замена дужек очков
  52. Принцип работы сервопривода
  53. Товары из категории
  54. Сравнение популярных моделей
  55. Проверка реле стартера контрольной лампой
  56. Особенности шарнирных соединений в очках
  57. Подключение сервопривода
  58. Питание
  59. Количество
  60. Управление сервоприводом
  61. Управляющий сигнал
  62. Управляющие команды
  63. Возникающие сложности
  64. Невозможность поворота на заданный угол
  65. Настройки начальной и конечной позиции

Что такое сервомотор?

Сервопривод – это электрический двигатель, движением вала которого можно управлять с высокой точностью. Можно поворачивать вал привода на любой требуемый угол, а также задавать необходимую скорость его вращения.

Сервоприводы в робототехнике они помогают моделировать различные движения роботов. Сервоприводы – эффективно перемещают механизмы в пространстве.

Проверка реле стартера

О чем речь? Стартер приводит в движение маховик, который в свою очередь заводит двигатель. Если тот не срабатывает, то машина не сдвинется с места. Если вместо бодрого старта слышны только щелчки, необходима проверка реле стартера.

Читайте также:  Утечка фреона в запененной части холодильника

Что делать? Проверить работу механизма можно несколькими способами: мультиметром, аккумулятором, контрольной лампой. Важно при этом осмотреть целостность проводки и замерить напряжение.

Применение и развитие сервомоторов

Сервоприводы — технологическое решение для повышения эффективности и точности работы оборудования. Они помогают плавно управлять движением и положением механизмов, что необходимо в автомобильной, робототехнической, медицинской и других отраслях. Сервомоторы помогают в автоматизации и роботизации производства и важны для создания промышленных роботов и мехатронных систем.

С помощью сервомоторов возможно решить широкий круг задач — от простых бытовых до сложных индустриальных. А развитие технологий сервоприводов только расширяет возможности их использования.

Материал обновлен 03.05.2023

Втягивающее реле стартера

В морозную погоду нередки ситуации, когда при попытках завести автомобиль можно услышать лишь шум работы всего стартера или же отдельных его компонентов. Конечно, замена стартера могла бы решить проблему, однако часто неисправность касается лишь двух его компонентов – бендикса, втягивающего реле. Втягивающее реле стартера — это устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания путем передачи электрического сигнала на стартер. Оно обычно состоит из электромагнита, контактных групп и пружин, которые взаимодействуют, чтобы передать электрический ток на стартер и запустить двигатель. Именно об этом компоненте мы и поговорим, заодно ответив на вопросы примерно такого содержания: как проверить втягивающее реле, как его отремонтировать и как подбирать новое реле в случае необходимости.

Мы рассмотрели основные неисправности втягивающих реле стартеров, а также задались вопросом выбора нового устройства. С учетом высокой живучести реле, обусловленной простотой и продуманностью конструкции, оно может служить ровно столько, сколько прослужит транспортное средство. Впрочем, поломка тоже не является редкостью. Так как речь идет об автомобильных электрических цепях, проблема может крыться не в самом реле, а других компонентах системы.

Основные технические характеристики сервопривода

Он означает произведение силы на длину рычага. Момент измеряется в кг*см. Крутящий момент отвечает за ускорение выходного вала, а также его способность преодолевать сопротивление вращению. Чем выше крутящий момент, тем больше возможностей у мотора реализовать свой потенциал.

Скорость поворота

Это характеристика показывает скорость, с которой выходной вал сервопривода меняет свое положение. Обычно она указывается как отношение времени поворота к углу, например, 60 градусов за 0,09 сек. На скорость поворота влияет напряжение питания. Поэтому она указывается для нескольких значений напряжений.

Угол поворота

Это максимальный угол, на который может повернуться выходной вал. Модели бывают со значением угла поворота в 120°, 180°, 270°, 360° и другими.

Габариты сервопривода

Сервоприводы бывают маленькие, стандартные и большие. Из-за того, что нет единого стандарта, то обычно их размеры до 40х20х40 мм.

Материал шестерней

Учитывайте, что даже качественно отремонтированное реле редко служит свыше 2-3 лет. Так как оригинальное реле стоит немалых денег, в ремонте есть смысл – запчасти все равно стоят небольших денег, а с ремонт разборного реле легко осуществить. Если ремонт не дал никакого результата, стоит обратиться на СТО, вместо того чтобы покупать новое устройство и проверять работоспособность системы с его помощью.

Затронем несколько интересных вопросов, которыми могут задаться как водители-новички, так и весьма опытные автолюбители. Итак:

Выше мы уже описывали процесс ремонта реле. Особых сложностей с этим не возникнет даже у неопытного автолюбителя. Проблема может возникнуть лишь в ходе поисков деталей реле. Впрочем, многие детали для ремонта можно найти у уже упомянутой датской фирмы Cargo. Большая часть предлагаемых фирмой товаров произведены в странах Юго-Восточной Азии, однако их качество довольно высоко.

При покупке втягивающего реле стартера важно обращать внимание не только на его характеристики и на совместимость с имеющимся стартером, но также и на . Учтите, что автозапчасти могут предлагать не только сами производители, но также и фирмы-упаковщики. Вот несколько марок, о которых автолюбителю стоит знать:

  1. Марка 1
  2. Марка 2
  3. Марка 3

Последняя фирма является не столько производителем, сколько упаковщиком. Именно ее автозапчасти водитель сможет найти в магазине с наибольшей вероятностью. Качество можно оценить как высокое, а цену как весьма демократичную.

Выше мы писали о том, что соответствия между реле и стартером не всегда соблюдается. Учтите, что популярные производители стартеров могут использовать реле сторонних фирм. Наиболее известными производителями стартеров являются уже указанные выше фирмы, а также Magneton, , , Delco Remy, , , , . По именам этих фирм также можно начинать поиск втягивающего реле в электронных каталогах известных интернет-магазинов.

Составные элементы стартера:

Щетки:

Чаще всего износ щеток является причиной отказа стартера. Щетки предназначены для передачи электрического тока на якорь стартера.

Якорь:

Якорь — это основной движущийся элемент стартера. Износ якоря или обмотки якоря может привести к поломке стартера.

Втягивающее реле:

Втягивающее реле отвечает за включение стартера. Поломка этого элемента может привести к невозможности запуска двигателя.

Обгонная муфта (бендикс):

Обгонная муфта, или бендикс, соединяет стартер с маховиком двигателя. Износ или поломка обгонной муфты может вызвать проблемы при запуске.

Механизм поворота:

Механизм поворота стартера зависит от механизма замка зажигания. Если он не работает должным образом, стартер может не включаться.

Редуктор:

Редуктор ответственен за передачу движения от стартера к маховику. Износ или поломка редуктора может вызвать проблемы с запуском двигателя.

Тяговое реле:

Тяговое реле отвечает за переключение стартера между режимом генератора и двигателя. Его поломка может привести к неправильной работе стартера.

При возникновении проблем со стартером рекомендуется обратиться к специалистам для замены или ремонта неисправных элементов.

Проверка втягивающей обмотки

Еще одна ситуация, требующая проверки реле стартера, когда он запускается, но не может набрать оборотов для раскручивания маховика.

На проблему в работе стартера указывает то, что вы не слышите характерный щелчок при повороте ключа зажигания. Этот звук возникает из-за того, что якорь втягивается в корпус, при этом шестерня зацепляется с маховиком. Когда специфический звук есть, но стартер не работает, значит, выгорели контактные пары.

Поломки возникают по разным причинам. Прежде всего, это обычный износ, из-за которого механизм перестает работать либо нарушается его нормальное функционирование, например при втягивании якоря возникает задержка. Поэтому проверку реле стартера надо выполнять регулярно. Чтобы устранить проблему, следует заменить вышедшие из строя детали. К примеру, если перегорели контактные пары или обмотка, придется их поменять.

Признаки неисправностей втягивающего реле

К признакам неисправностей имеющегося в автомобиле втягивающего реле агрегата можно отнести следующее:

  • Отсутствие характерного звука щелчка при попытке запуска мотора.
  • Слышен стук во время работы реле.
  • Низкие обороты мотора при запуске.
  • Неисправность стартера (не вращается).

Проверка реле стартера

Дабы снять подозрения со всех смежных с реле компонентов системы, проделайте следующее:

  1. Проверьте состояние контактов реле.
  2. Измерьте сопротивление втягивающей и удерживающей обмоток.
  3. Проверьте качество контакта с массой.
  4. Проверьте наличие коротких замыканий в обмотках.
  5. При необходимости замените вышедшие из строя детали.

Причины неисправностей

Выход реле из строя может быть вызван различными причинами, включая износ, короткое замыкание, сгорание контактов или обмоток. Попадание воды также может вызвать неисправности. Частая причина — электрохимические процессы в реле.

Вывод

Проверка и обслуживание втягивающего реле стартера является важной частью технического обслуживания автомобиля. Регулярная проверка, а также замена деталей при необходимости, помогут избежать неприятностей на дороге.

Если во время проверки втягивающего реле стартера вы не услышали щелчков, следует продиагностировать втягивающую обмотку.

Вторым плюсовым проводом надо коснуться свободного штекера. Будет слышен щелчок, произойдет выброс бендикса. Эти признаки указывают на то, что втягивающая обмотка исправна.

Проверка втягивающей обмотки

Если щелчка не было и не произошел выброс бендикса, налицо поломка: это может быть обрыв внутри обмотки либо плохой контакт между болтом и «косой». Возможно, отсутствует контакт между щеточным аппаратом и якорем электродвигателя стартера.

Важно, чтобы ток протекал от штекера через обмотку, болт, «косу», щетки и корпус стартера, к которому подсоединяется минусовый провод. Возможная причина неисправности – обрыв в этой цепи.

Выполняем вышеописанные действия. Если бендикс выскочил, но не остался на своем месте, а вернулся в изначальное положение, при этом пока вы прижимаете плюсовой провод к штекеру, бендикс выскакивает и возвращается обратно, значит, проблема в удерживающей обмотке.

Втягивающее реле устроено так, что во время замыкания подвижной пластины на выводе втягивающей обмотки образуется «+», происходит ее обесточивание. В это время ток течет через удерживающую обмотку.

В удерживающей обмотке может быть обрыв, тогда якорь втягивающего реле, в результате действия возвратной пружины, вернется в изначальное положение, отодвинув подвижную пластину, разомкнув контакты силовых болтов.

На выводе втягивающей обмотки будет «-», и она станет функционировать, втягивая якорь внутрь. Этот процесс повторяется снова, происходит замыкание силовых болтов благодаря подвижной пластине, обесточивается втягивающая обмотка, в результате якорь снова занимает свое первоначальное положение.

Данный процесс повторяется, пока вы прижимаете плюсовой провод к штекеру. Бендикс непрерывно выскакивает и уходит внутрь, раздается характерный щелчок реле.

При успешном прохождении первого этапа проверки удерживающей обмотки втягивающего реле приступаем к следующим действиям. Второй этап проверки необходим, в противном случае на машине стартер не провернет коленчатый вал, несмотря на то что слышны щелчки и осуществляется работа электрического двигателя.

Алгоритм проверки следующий: вооружившись отверткой, зафиксировав бендикс удерживающей обмоткой в выдвинутом состоянии, давим на него. Важно, чтобы бендикс ушел внутрь корпуса стартера. Если вы легко вдавливаете его, то не все ветки удерживающей обмотки функционируют.

Обмотка удерживает якорь в прижатом состоянии к силовым болтам. Если произошел обрыв в витках, электромагнитной силы мало для сопротивления прилагаемым отверткой усилиям.

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Чтобы выполнить проверку втягивающего реле стартера, снимаем механизм с машины. Не нужно демонтировать втягивающее реле, проверить его аккумулятором можно без снятия механизма. Для этого подготовьте провода с «крокодилами».

Если «крокодилы» отсутствуют, зачищаем концы провода, делаем кольцо, соответствующее габаритам клемм АКБ и силовых болтов.

Проверка втягивающего реле аккумулятором

У втягивающего реле со стороны подключения проводки есть две шпильки с гайками, на одной из которых расположена гибкая коса, соединяющая механизм и электродвигатель стартера. Третий контакт (выполнен в виде штекера типа «папа») служит для подключения управляющего провода от замка зажигания.

На клеммы АКБ накидываем три провода – один на «-», два на «+». Плюсовой провод нужно накрутить на свободный силовой болт, минусовой – намотать на «ухо» крепления стартера к машине, таким образом заземлив его.

Вторым плюсовым проводом следует коснуться штекера. Кстати, вместо провода вы можете воспользоваться отверткой для замыкания силового болта и штекера. Вы заметите, что сработало втягивающее реле, услышите специфический щелчок, выскочит бендикс, включится электрический двигатель стартера. Если все условия соблюдены, но двигатель не крутится, следует его проверить.

Тем же проводом нужно коснуться шпильки в области присоединения «косы». Если электродвигатель включился, то проблема не в нем, а в подвижном контакте. Если двигатель не заработал, значит, он поломался.

Подвижный контакт замыкает два силовых болта, шляпки которых расположены внутри втягивающего реле. Через подвижный контакт проходит ток от АКБ к электродвигателю стартера. Поэтому в области контакта болтов и площадки появляется нагар, надежность соединения снижается, ток блокируется.

Проверка реле стартера мультиметром

Устанавливаем на приборе режим «Прозвонка» или включаем звуковой сигнал. Рекомендуется снять втягивающее реле со стартера. Однако допустима диагностика без демонтажа.

Проверка реле стартера мультиметром

Откручиваем гайку со шпильки, где подсоединены гибкая «коса» электродвигателя стартера. Ее нужно отвести в сторону.

Один щуп мультиметра подсоединяем к штекеру управляющего провода. Второй щуп прикладываем к шпильке, к которой прикручивается «коса».

Мультиметр подаст звуковой сигнал, указывающий на то, что обрыв во втягивающей обмотке отсутствует. Когда сигнала нет, значит, в витках цепи произошел обрыв.

Плюсовой провод нужно оставить на штекере, минусовым коснуться корпуса. Если устройство издает звук, значит, удерживающая обмотка находится в идеальном состоянии. Когда звука нет, это указывает на обрыв.

Также нужно прозвонить подвижный контакт и силовые болты. При осуществлении этой манипуляции вы сможете проверить втягивающее реле без стартера. Ваша задача – сымитировать втягивание якоря внутрь реле для замыкания силовых болтов.

Когда реле установлено на стартере, выполнить данную проверку сложно, придется вытаскивать бендикс из кожуха.

Рекомендуется использовать щупы мультиметра с «крокодилами». Минусовый провод фиксируем на шпильке, где расположена «коса», плюсовой располагаем на противоположной шпильке.

Рукой охватываем корпус, его нужно перевернуть вниз якорем, а затем нажать на него, утопив внутрь. Прибор издаст писк, это указывает на то, что подвижная площадка замыкает силовые болты. При отсутствии писка подвижная площадка плохо касается их или в области контакта есть нагар, не дающий току проходить.

В данном режиме мультиметра проверяем втягивающее реле стартера, чтобы обнаружить обрывы в обмотках, а также удостовериться, что контакты силовых болтов надежны.

Далее замеряем сопротивление проводов втягивающей и удерживающей обмоток. В этой ситуации если якорь втягивается, однако с трудом удерживается магнитным полем либо втягивается не полностью, значит, электромагнитной силы слишком мало для преодоления упругости возвратной пружины.

Показатели сопротивления обмоток:

Когда показания мультиметра меньше вышеуказанных значений, значит, в цепях обмоток произошло короткое замыкание. При слишком высоких показателях соединение их вводов с «землей» или силовыми контактами плохое.

Для проверки сопротивления обмоток втягивающего реле стартера выполняем такие же манипуляции, с той лишь разницей, что мультиметр ставим в режим «измерение сопротивления». Нужно выбрать поле с надписью «Ом», значения «20».

Сделаем срочный расчёт стоимости ремонта!

Вылетевшие из шарнирного соединения винтики можно самостоятельно вкрутить обратно. Это не трудно, но не всегда эффективно, так как выпадение фурнитуры может быть связано с износом резьбы. Гораздо удобнее и выгоднее во многих случаях обратиться для ремонта шарниров в мастерскую.

Наши мастера могут:

На неисправность шарнирного механизма указывают и возникающие при открывании закрывании дужек трудности, а также «разболтанность» оправы на голове. При таких неполадках устранить их можно подтягиванием фурнитуры.

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Преимущества мастерской

Наша мастерская специализируется на ремонте очков независимо от типа их конструкции и назначения. Работаем с самыми сложными поломками и в большинстве случаев гарантируем восстановление оправы. Популярность услуг нашей мастерской объясняется:

На ремонт и запчасти даем гарантию. Получить консультацию о возможности восстановления сломанной оправы можно по телефону.

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Адрес мастерской

Телефон: 8 (495) 256-35-35

Вы можете прислать фото своей поломки очков с описанием на WhatsApp по номеру 8 (916) 628-85-24

График работы мастерской:

Как к нам проехать: Последний вагон из центра, затем повернуть налево и по 1-ой Аэропортовской улице идти в сторону Красноармейской улицы, напротив магазина Пятёрочка увидите дом 23, огражденный забором, на калитке с домофоном нажимайте Ремонт колясок и проходите в левый крайний подъезд.

Наши мастера

1. Олег Евгеньевич Фролов

Техник. Опыт ремонта очков — 9 лет. Проводит диагностику, осуществляет весь комплекс работ по обсуживанию и сервису.

2. Алексей Сергеевич Новиков

Главный специалист. Мастер с 12 летним опытом. Прекрасно разбирается в ремонте очков, осуществляет подбор оригинальных запчастей и аналогов.

3. Андрей Алексеевич Симонов

Старший мастер. Универсальный специалист, выполняет сложный ремонт, подбирает запчасти к европейским моделям очков.

Фото до и после лазерной сварки очков

На фотографиях показаны примеры выполнения ремонта очков, различной сложности: от замены заушников и дужек, до лазерной пайки оправы. Для наглядности, мы показываем, как выглядит изделие до и после выполнения работ. Портфолио регулярно пополняется новыми работами.

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Как отремонтировать втягивающее реле стартера

Бывает и так, что реле удается отремонтировать. Заметьте, что далеко не все из этих устройств являются разборными. Если у вас разборное, то все отлично. Но для начала реле нужно снять. Работа состоит из таких этапов:

Если реле разборное, то на его торцах будут видны гайки – их нужно открутить и разобрать устройство. Заметьте, что крышка некоторых реле не снимается без предварительной распайки контактов. Имеет смысл вне зависимости от характера неисправности зачистить все токоведущие части (обратите внимание на цвет материалов в местах пригорания). Эксперты рекомендуют при любом ремонте менять на новый. Также может потребоваться замена контактов. Если возвратная пружина была деформирована или ослаблена, ее придется заменить. Если была обнаружена проблема с компенсирующимися катушками, описанная выше, потребуется пайка. При обратной сборке и установке реле уделите особое внимание силе затяжки клемм.

Эксперты не рекомендуют смазывать втягивающее реле стартера, а вот обгонную муфту (бендикс) смазывать можно. При этом не рекомендуется использовать графитную смазку, так как она боится высоких температур, воды, а также довольно быстро высыхает.

Цены на ремонт очков и запчасти

Внимание: срок бесплатного хранения очков после ремонта — 7 суток. После этого, начинается начисляться пеня за хранение в размере 50 рублей в сутки. В случае, если вы не заберете очки после ремонта в течении 2 месяцев, мы будем вынуждены утилизировать их.

Конструктивные особенности дужек

Дужками называют деталь очков, за счет которой они удерживаются на голове. Другое называние заушники. Форма дужек дугообразная, изгибающийся конец находится за ухом. В качестве сырья для изготовления заушников используется пластик или металл. В комбинированных вариантах возможны разные комбинации материалов – например, прямая часть делается из титана или металлического сплава, а изогнутая из ацетата или пластика. Если наконечник металлический, то он обязательно покрывается мягким эластичным силиконом, который не только препятствует скольжению, но и исключает раздражение кожи.

В детских оправах дужки часто делают с пружинным механизмом на изогнутой части. Покрытая мягкой пластиковой оболочкой пружинка охватывает ухо почти со всех сторон. За счет такой конструкции очки с ребенка не спадают даже во время самых подвижных игр.

Дужки прикрепляются к фронтальной части очков при помощи двух видов крепежа:

При выборе оправы нужно обязательно обратить внимание на дужки. Их прямая часть не должна быть слишком длинной, так как это приведет к постоянному сползанию очков вниз. Но она и не должна быть короткой, так как рамка в этом случае будет давить на лицо.

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Типы и виды сервоприводов

Сервоприводы применяются в управлении миниатюрными устройствами, например, дронами и любительскими робототехническими устройствами. Их можно встретить и в силовой технике: промышленные роботы, управление силовыми вентилями и заслонками в нефтяной, газовой промышленности, а также других силовых механизмах.

По типу используемого двигателя

Cервомоторы делятся на синхронные и асинхронные. Синхронные обеспечивают высокую точность и контроль управления. Асинхронные имеют высокую мощность на рабочем валу. Они производятся только для переменного тока.

По роду тока

Моторы переменного или постоянного тока. Моторы переменного тока имеют большую мощность. Поэтому их применяют в управлении силовыми агрегатами. Моторы постоянного тока компактной конструкции и с малым весом. Они созданы для работы в автономных механизмах.

По виду конструкции

Выделяют три вида сервомоторов: коллекторные (Brush motor), коллекторные без сердечника (Coreless motor) и бесколлекторные (Brushless motor).

Коллекторные

Коллекторные – имеют якорь из обмоток проволоки, который вращается в магнитном поле постоянных магнитов. Для подачи тока на обмотку якоря используют коллекторное кольцо и щеточный механизм.

Коллекторные без сердечника

Коллекторные без сердечника — с облегченной конструкцией, за счет отсутствия железа в магнитопроводе. Это позволяет уменьшить размер мотора и снизить момент инерции на валу. Поэтому такие моторы называют еще малоинерционными.

Бесколлекторные

Бесколлекторные — имеют обратную коллекторным машинам конструкцию. Магнит помещен на ось вращения (ротор), а обмотки вынесены в статор. В конструкции отказались от коллекторного узла, что значительно уменьшило размеры мотора.

По выполняемой функции

Сервомоторы делятся на удерживающие заданный угол и постоянного вращения.

Удержание угла

Приводы с удержанием угла приводят механизмы в требуемое положение. Их применяют при конструировании роботов, управлении заслонками, шаровыми кранами, замками и иными механизмами. Диапазон вращения — основная характеристика сервоприводов с удержанием угла.

Постоянное вращение

Приводы постоянного вращения перемещают объекты на протяженные расстояния и многократно вращают. Механизмы, в которых используют такие приводы, это лазерные и гравировальные станки, а также другие ЧПУ-устройства. Основная характеристика приводов — момент инерции.

По способу обработки сигнала

Сервоприводы бывают цифровые и аналоговые.

Внешне они почти не отличаются друг от друга. Основное отличие – в принципе управления мотором. Аналоговыми сервомоторами управляют микросхемой, цифровыми – микропроцессором. Микросхема и микропроцессор принимают и анализируют управляющие импульсы. Только на микросхему они обычно поступают с частотой 50 Гц, а на микропроцессор – с частотой 200 Гц и более. В результате этого цифровой сервомотор быстрее и четче реагирует на управляющий сигнал.

Аналоговый (слева) и цифровой(справа) приводы

Цифровые сервомоторы – это новый шаг в развитии техники. Для них характерны:

По виду редуктора

В сервомоторах часто используют многоступенчатый цилиндрический редуктор. Это несколько параллельно стоящих шестерней. Такая конструкция проста и дешева в производстве. Однако при большом обратном усилии на валу шестерни могут провернуться в обратную сторону.

Когда положение вала должно оставаться неизменным при любой нагрузке используют приводы с червячным редуктором.

Выбор нового втягивающего реле

Подбирать новое тяговое реле раньше было проще всего именно в офлайн-магазинах. Сегодня поиск в серьезно упростился и стал проще. При подборе нового втягивающего реле нужно помнить о следующем:

Советуем отнестись к выбору втягивающего реле с особым вниманием. Даже у вас стоит оригинальный стартер, на аналогичной модели авто другого года выпуска стартер может оказаться другим – пара установленных на агрегатах реле не будет взаимозаменяемой. Именно по этой причине нужно руководствоваться или , или параметрами и кодом имеющегося стартера и втягивающего реле.

Устройство сервопривода

Если говорить об основных элементах сервопривода, то он состоит из блока управления, мотора и датчика.

Управление происходит через печатную плату, к которой подключен мотор постоянного тока и потенциометр (датчик). Внутри блока управления также находятся шестерни редуктора.

Фактически сам привод — это электрический мотор с редуктором. Электромотор преобразует электричество в механическое действие. Но скорость вращения мотора не всегда соответствует нужной, потому что двигатель вращается слишком быстро. Поэтому для понижения скорости используютредуктор. Он также увеличивает крутящий момент на валу.

Потенциометр используется для контроля положения вала.

Из сервопривода выходят три провода. Два из них питают мотор, третий провод используется для подачи управляющего сигнала.

Подробнее об устройстве

Основные элементы втягивающего реле стартера: корпус, якорь, магнит с парой обмоток (катушек), возвратная пружины, контакты. Одна из обмоток магнита является втягивающей, вторая удерживающей. Удерживающая обмотка соединена с корпусом и выводом управления, а втягивающая с клеммой управления и электромотором.

Наверняка не каждый автолюбитель сразу же поймет все нюансы работы автомобильных реле. Мы постараемся немного упростить и разобрать важные моменты. Важно понимать, что реле – это устройство, предназначенное для замыкания или размыкание электрической цепи, в которую оно введено. Конкретно тяговое реле реагирует на электрические величины и не работает на принципах . Обратите внимание на изображение ниже.

В простейшем втягивающем реле имеет корпус, якорь, пружина, контакты и магнит с парой обмоток (катушек). Первая катушка, называемая втягивающей, соединена с электродвигателем и клеммой управление, теперь временем как вторая (удерживающая катушка) имеет связь с корпусом и выводом управления.

При подаче постоянного тока к контакту управления в катушке наводится магнитное поле, оказывающее действие на якорь реле. Тот начинает движение и далее обеспечивает замыкание цепи между стартером и аккумулятором. Когда питание не подается, пружина возвращает якорь в его начальное положение – контакты тут же размыкаются. Свою работу бендикс прекращает.

Отличие сервопривода от шагового двигателя

Шаговый двигатель и сервопривод различаются как конструктивно, так и способом управления.

Шаговый двигатель – это многообмоточная электрическая машина. Вращение его ротора осуществляется подачей питания на обмотки статора. Двигатель имеет фиксированное число шагов. Это ограничивает точность выставления заданного угла

У шагового двигателя часто нет обратной связи. Это приводит к пропуску шагов при больших нагрузках или скоростях.

Подробнее о шаговых двигателях вы можете узнать в статье: «Что такое шаговый двигатель и как им управлять».

Ремонт шарниров, петель и флекс очков

Конструкция любых очков предусматривает наличие шарнирных соединений, с помощью которых дужки присоединяются к оправе. Восстановление целостности этого узла зависит от особенностей поломки. При некоторых неисправностях восстановить целостность шарнира может только профессиональный мастер. В нашем сервисном центре есть все условия для ремонта очков независимо от сложности поломки.

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Применение

Сервоприводы малой мощности используют в областях:

Это некоторые примеры применения сервоприводов. Их использование намного шире и зависит от конкретных задач, которые нужно решить.

Ремонт и замена дужек очков

В очках одной из самых уязвимых деталей считаются дужки. Они могут сломаться, деформироваться или отсоединиться в месте присоединения к оправе. Способ устранения поломки подбирается с учетом конструкции очков, материала дужек, особенностей неисправности. Восстановить целостность заушников в нашей мастерской могут так, что место поломки заметно не будет. Ремонт мелких неисправностей занимает всего несколько минут.

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Принцип работы сервопривода

При включении электромотора запускается вращение выходного вала. К нему можно подключить или присоединить то, чем в дальнейшем планируется управлять.

Для управления сервоприводом необходим импульсный сигнал. Длительность импульсов определяет на какой угол нужно повернуть вал. Текущее положение вала определяется по текущей величине сопротивления потенциометра. Управляющая электроника сравнивает принятый сигнал и сопротивление. В случае расхождения электроника подает питание на мотор поворачивая вал в нужную сторону. Управляющий блок стремится достичь и поддержать такое сопротивление на потенциометре, которое максимально соответствовало бы значению угла, заданного поступающим сигналом.

Товары из категории

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока

Перейти в каталог

Сравнение популярных моделей

Сравним четыре модели сервомоторов: SG90, MG995, MG996R И MG90S. Все они относятся к бюджетной категории, имеют ряд существенных различий.

SG90 MG90S MG995 MG996R

Тип Аналоговый Цифровой Цифровой Цифровой

Габариты, мм 23 x 12,2 x 29 22,8 x 12,2 x 28,5 40,7 x 19,7 x 42,9 22,8 x 12,2 x 28,5

Угол поворота, град. 360 180 180 180

Крутящий момент, кг*с 1,6 1,8 8,5 9,4

Скорость вращения, сек/60 град. 0,12 0,08 0,16 0,15

Материал шестерни Пластик Металл Металл Металл

Модель SG90 применима во многих проектов: она дешевле и с большим углом поворота. Однако малый крутящий момент и пластиковые шестерни подходят для маломощных проектов. MG90S обладает преимуществом перед SG90 – это металлические шестерни и повышенная скорость вращения. Износостойкость шестерней выше, но крутящий момент не значительно стал выше.

Для серьёзных проектов, требующих больших усилий, предпочтительнее сервомоторы MG995 и MG996R или более дорогие модели. Они создают большие усилия на валу, имеют большую прочность и износостойкость.

Проверка реле стартера контрольной лампой

Чтобы выполнить данную проверку реле стартера, потребуется АКБ. Последовательность действий следующая: контрольную лампу подсоединяем к «+» аккумулятора. На минусовую клемму нужно накинуть провод, который следует заранее скрутить в форме кольца, он должен плотно сидеть на клемме.

Также можно воспользоваться «крокодилами».

Дальнейший алгоритм работы идентичен тому, что и при проверке втягивающего реле мультиметром. Однако в данном случае вместо щупов прибора применяем контрольную лампу и минусовый провод АКБ.

Если вы заметили, что загорелась лампа, это указывает на то, что в цепи нет нарушений:

Когда лампа горит слабо, то это говорит об излишнем сопротивлении в цепи либо плохом контакте. Оптимальный вариант для устранения проблемы – выполнить разборку реле, осмотреть механизм, возможно, нарушена пайка либо оборвало провода.

На новых авто установлены такие реле, которые невозможно разобрать. Будет сложно даже демонтировать верхнюю крышку.

При желании можно выполнить развальцовку, достать все элементы, провести визуальный осмотр реле, однако завальцевать механизм не представляется возможным.

Провести проверку втягивающего реле стартера вы сможете сами в гараже. Чтобы не допустить ошибок, придерживайтесь описанных способов диагностики. При отсутствии мультиметра воспользуйтесь контрольной лампой либо аккумулятором.

Использование для проверки АКБ дает возможность продиагностировать стартер вместе с электродвигателем и втягивающим реле. Если же предварительно снять электродвигатель со стартера, то это позволит исключить его неисправность.

Особенности шарнирных соединений в очках

Крепежные шарниры самая необходимая и при этом самая уязвимая часть оправы. За счет петель дужки раздвигаются и складываются, делая аксессуар компактным. В очках используются шарниры типа «якорь» или «гарпун», либо флексовое соединение. Обычные шарниры обеспечивают расклад дужек примерно на 100-110 градусов, а флекса позволяет их раскладывать практически в одной плоскости с рамкой, то есть на 180 градусов. Подобная конструкция часто применяется в детских моделях очков, хорошо подходит она и для людей с нестандартной формой головы.

Поломка шарниров происходит вследствие естественного износа металлических элементов или по причине неаккуратного обращения с очками. Сдавление оправы, грубое воздействие, транспортировка без чехла приводит к деформации крепежных деталей, вследствие чего могут вылететь винтики или полностью рассыпаться узел.

Подключение сервопривода

Для достижения целей робототехники к программируемому контроллеру Arduino может быть подключен сервопривод. Подключение осуществляеют через кабели, которые выходят из сервопривода. Обычно они окрашены в различные цвета: красный; коричневый или черный; желтый, оранжевый или белый.

Красный провод отвечает за подачу питания. Коричневый — за присоединение к заземлению. Желтый – для передачи управляющего сигнала. Подключение привода к Arduino УНО, STM32 или иной управляющей плате производится через ШИМ-выводы.

Схема подключения к Arduino Uno

В схеме, черный провод подключается к любому GND-пину. Красный провод питания — к выводу для подключения питания (5V). Белый сигнальный кабель – к ШИМ-выводу.

Питание

Большинство плат Arduino рассчитано на токи до 500 мА. Сервопривод достаточно энергоемкий компонент, так как потребляет более 100 мА. Если в проекте требуется использовать мощный сервопривод или нескольких устройств, то нужно позаботиться об их дополнительном питании. Проблема дополнительного питания сервоприводов может быть решена так:

Напрямую к Arduino можно подключать только маломощный сервопривод, иначе пользователя ожидают разные побочные эффекты: от перезагрузки платы до перегорания отдельных компонентов.

Количество

Количество подключаемых к плате Arduino сервоприводов ограничено. Большинство моделей Arduino предусматривает подключение 12 устройств, но к Arduino Mega можно подключить до 48 приводов.

Подключение нескольких сервомоторов к плате Arduino Uno

Управление сервоприводом

Библиотека для сервопривода содержит набор дополнительных команд, позволяющих написать программу в упрощенном виде.

Уже созданы программы для разных целей. Необходимые библиотеки можно посмотреть по ссылке: https://www.arduino.cc/reference/en/libraries/.

На платах Arduino за исключением модели Arduino Mega обращение к библиотеке отключает функцию analogWrite (PWM) на пинах 9 и 10. Подключен сервопривод или нет при этом роли не играет. На платах Arduino Mega можно подключить до 12 сервомоторов без отключения функции PWM.

Servo myservo; // создаем объект класса Servo

Пример программы управления на базе библиотеки Servo.h

Библиотека Servo.h подключается командой #include. После её подключения возможно пользоваться списком, содержащихся в ней функций. Функции библиотеки можно изучить через меню «Файл/примеры». Для каждого сервопривода создается свой «объект» (servo), который прикрепляется к цифровому пину. После программируемый контроллер Arduino готов отправлять управляющие сигналы на конкретный сервопривод. Передача сигналов выполняется постоянно, даже при «простое» сервопривода. Для приостановки передачи сигналов нужно отправить команду вручную.

Управляющий сигнал

Для управления сервоприводом управляющий сигнал имеет существенное значение. Это импульс с нужной шириной и посылаемый с соответствующей частотой. Ширину импульса можно установить в программном коде вручную, методом подбора достигнув точного угла, или использовать команды библиотеки, указывая нужный угол в градусах. У разных марки приводов ширина импульса для поворота выходного вала на определенный угол может различаться.

Импульсы отвечают, как за движение сервомотора, так и за его неподвижное положение. Работа привода происходит по циклично посылаемым импульсам.

Управляющие команды

Управление сервоприводом через библиотеку основано на следующих командах:

Возникающие сложности

Если в работе сервопривода возникают нарушения, то об этом говорят шумы: жужжание, потрескивание и прочее. Ниже рассмотрим основные причины таких шумов.

Невозможность поворота на заданный угол

Бывают случаи, когда поворот сервопривода на заданный угол невозможен. Например, на его пути возникает преграда. Этой преградой становится закрепленное на приводе устройство или его часть. Упираясь в преграду, сервопривод начинает характерно жужжать. Чтобы решить проблему, в программу вносятся команды, ограничивающие перемещение привода путем изменения угла перемещения.

Настройки начальной и конечной позиции

Сервопривод – это необходимый элемент в робототехнике, с помощью которого воплощаются многие творческие проекты. Этот умный управляемый моторчик служит для моделирования движения. Пользоваться его функциями не сложно, уже написано много программ, которые могут быть использованы в качестве основы для воплощения собственных идей. Сервопривод может быть подключен к любому программируемому контроллеру, например, Arduino, ESP32 или Raspberry.

Если в готовы сделать первые шаги по знакомству с управлением роботом или созданию автоматического устройства, то предлагаем познакомиться с нашей статьёй «Какой набор Ардуино выбрать: ТОП-10 наборов для быстрого старта».

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий