Ремонт радиатора

Ремонт радиатора Инструменты
Содержание
  1. Ремонт радиаторов автомобилей: основные методы
  2. Как отремонтировать радиатор
  3. Методика
  4. Технологии пайки алюминиевого радиатора: особенности
  5. Методы
  6. Как запаять радиатор паяльником или горелкой
  7. Как заклеить радиатор: химическая “пайка” и композитное наращивание
  8. Для того, чтобы ваш автомобиль не выходил из строя, необходимо постоянно следить за температурой антифриза.
  9. Как заварить алюминиевый радиатор — TIG-сварка в аргоновой среде
  10. Чем можно запаивать алюминиевые соты на радиаторах
  11. Инструменты и материалы
  12. Чем можно заделать алюминиевый радиатор
  13. Чем можно запаять алюминиевый радиатор
  14. Пайка алюминия: качественный ремонт радиатора
  15. Пайка радиаторов — инструкция
  16. Подготовительный этап
  17. Этап ремонта
  18. Проверка качества работы
  19. Основные виды флюсов и припоев
  20. Когда пайка нецелесообразна
  21. Заключение
  22. Обслуживание и ремонт системы охлаждения
  23. Основные причины забитого радиатора печки
  24. Ремонт радиатора охлаждения в Киеве
  25. Стоимость капитального ремонта радиатора складывается из ряда факторов
  26. Где расположен и как работает радиатор печки?
  27. Мы готовы предложить следующие виды работ:
  28. Особенности и трудности пайки алюминия
  29. Подготовка
  30. Способы
  31. Железно-канифольный флюс
  32. Припой с плавнем
  33. Клеевой способ
  34. Коротко о главном
  35. Виды радиаторов
  36. Место установки
  37. Схемы подключения
  38. Комплектующие системы
  39. Разметка и монтаж кронштейнов
  40. Определение тепловой мощности радиаторов
  41. Сборка радиаторов
  42. Установка радиатора

Ремонт радиаторов автомобилей: основные методы

В нашей статье мы подробно описали основные методики ремонта радиаторов автомобилей из алюминия. Вы найдете подробные руководства и видеоинструкции для проведения ремонта своими руками.

Как отремонтировать радиатор

Для восстановления целостности радиатор автомобиля подвергают следующим процедурам:

Методика

Методика подбирается исходя из сложности ремонта, материала радиатора, наличия инструмента. Ремонт потекших автомобильных радиаторов производится после снятия узла с авто и полного слива технологической жидкости.

Ремонт радиатора

Технологии пайки алюминиевого радиатора: особенности

Ремонт любых алюминиевых радиаторов осложняется особенностями металла. Поверхность покрывается оксидной пленкой и может ухудшать качество пайки, если ее не удалить.

Читайте также:  ИК паяльная станция своими руками

Методы

Для алюминия подойдут такие методы как:

Ремонт радиатора

Каждая методика имеет ряд нюансов. Рассмотрим способы самостоятельного ремонта подробнее.

Как запаять радиатор паяльником или горелкой

Алюминиевый радиатор автомобиля данным способом возможно отремонтировать дома. Устраняются пробоины и трещины охладителя до 2 мм в поперечнике. Методика дает временный результат — подойдет, если нужно использовать автомобиль до прихода новой детали.

Ремонт радиатора

Пайка радиаторов охлаждения сопровождается разрушением оксидной пленки за счет введения в рабочую область флюса. Припой в расплавленном виде накрывает металл в зоне дефекта, происходит сцепление с рельефом алюминия. За счет сниженной температуры, единой структуры металла и взаимодействия на кристаллическом уровне не происходит.

Заделывать течь с помощью паек можно — неплохая прочность, несмотря на однородность, помогает герметизировать дефект. С течением времени за счет появления дополнительных факторов, таких как вибрация и перепады температур, может произойти деградация и трещина образуется вновь.

Как заклеить радиатор: химическая “пайка” и композитное наращивание

Если ремонт неисправных радиаторов охлаждения надо выполнить вне мастерской, дома или создать временную ремонтную заплатку, подойдет химическая пайка. Инструмент и оборудование не требуется. В качестве материла задействуется эпоксидная смола или клей для радиатора на основе двух компонентов — так называемая “холодная сварка”.

Специалисты рекомендуют выполнять ремонт алюминиевого радиатора данными смесями только при наличии небольших дефектов и временно. В дальнейшем клей потребуется удалить и произвести более надежную процедуру ремонта. Холодная сварка может быть использована даже вне населенного пункта, что позволяет добраться к месту ремонта.

Пластиковый радиатор чаще всего ремонтируется временно — после нарушения целостности стенки восстановить ее до заводского параметра сложно. Поэтому промазываем герметиком радиатор и следуем к месту замены охладителя.

Для того, чтобы ваш автомобиль не выходил из строя, необходимо постоянно следить за температурой антифриза.

Ремонт радиатора

Один из типов химической пайки — наращивание композитом. С помощью этого метода можно заполнить даже большую дыру или трещину размером до десятков миллиметров. Например, это применяется при ремонте расширительного бачка. Подготовительная процедура аналогична работе с обычным клеем, за исключением того, что для дополнительного материала используется армирующая ткань — стекло или углеродный материал. Заплатка с избытком вырезается из материала, затем пропитывается клеевым составом и накладывается на поврежденный участок.

При ремонте трубок и алюминиевых радиаторов необходимо учитывать коэффициенты температурного расширения и подбирать соответствующие материалы.

Как заварить алюминиевый радиатор — TIG-сварка в аргоновой среде

Ремонт радиатора

Этот метод является наиболее качественным восстановлением целостности охладителя. Сварка неисправного алюминиевого радиатора в газовой среде позволяет устранить дефекты любого размера, если рабочая зона доступна и открыта для инструмента.

Ремонт радиатора с использованием этого метода обойдется чуть дороже из-за высокой стоимости оборудования и расходных материалов для сварки. Горелка сварочного аппарата имеет приличные размеры, что может не позволить выполнить ремонт радиатора отопления в его внутренней части.

Аргоновая или TIG-сварка осуществляется на специальном оборудовании. Самый простой набор оборудования стоит от 10 000 рублей. Для работы с таким сварочным аппаратом требуются определенные навыки и умения. Поэтому проще воспользоваться услугами профессионалов — стоимость работ зависит от сложности дефекта и в среднем составляет пару тысяч рублей за исправление.

Чем можно запаивать алюминиевые соты на радиаторах

Возможно использование нескольких материалов для ремонта течащего радиатора автомобиля, но максимальный эффект достигается при использовании следующих материалов:

Ремонт радиатора

Материалы на основе химических соединений обычно менее эффективны, поэтому их применение рекомендуется только как временное решение.

Инструменты и материалы

Для качественного и быстрого ремонта разгерметизированного радиатора кондиционера вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

Ремонт радиатора

Также могут потребоваться контейнеры для слива охлаждающей жидкости — если радиатор течет и его необходимо снять с автомобиля. Место повреждения в случае необходимости можно отметить мелом или маркером.

Чем можно заделать алюминиевый радиатор

Если временный ремонт течущего радиатора должен быть выполнен, можно использовать следующие материалы:

При выборе клеевого состава следует учитывать агрессивность жидкости, находящейся в системе охлаждения. Некоторые смолы не стойки к некоторым веществам.

Ремонт радиатора

Чем можно запаять алюминиевый радиатор

Пайка радиатора охлаждения кондиционера или двигателя может быть выполнена при помощи:

Пайка алюминия: качественный ремонт радиатора

Паять алюминий необходимо после качественной зачистки и обработки зоны дефекта. От этого зависит итоговое качество шва и герметичность системы охлаждения.

Пайка радиаторов — инструкция

Трубку вполне можно заклеить, не снимая радиатор — достаточно слить жидкость и высушить трещину. При более серьезных разрушениях необходим полноценный ремонт со снятием элемента.

Подготовительный этап

Этап подготовки имеет общий вид — вне зависимости, медный радиатор это, латунный или алюминиевый. Порядок работ следующий:

  1. Проверка материала.
  2. Выбор необходимых инструментов.

Этап ремонта

Ремонт подготовленного радиатора охлаждения выглядит так:

  1. Зачистка дефекта.
  2. Пайка алюминиевой трубки.

Проверка качества работы

Все проверки совершаются, когда элемент холодный. Качество пайки проверяется аналогично выявлению течи.

Основные виды флюсов и припоев

Для удобства выбора основные флюсы и иные расходные материалы сведены в таблицу с указанием максимального размера устраняемых дефектов.

Название флюсаЧто можно отремонтировать
Железно-канифольныйМалые дефекты
Припой с флюсом по AlДо 5-10 мм — трещины и отверстия
Масло + припойОтверстие до 5мм
Пайка при помощи медиНе крупнее средних дефектов
Припой + флюс для AlРазмер дефекта не более 10 мм

Когда пайка нецелесообразна

Пайка алюминиевого или латунного радиатора имеет смысл, когда разрушение охладителя не катастрофично. В случае серьезных повреждений потребуется замена элемента на новый.

Заключение

Чтобы двигатель или коробка получали качественное охлаждение технической жидкости, радиатор и вся система должны быть герметичными. Ремонт радиатора охлаждения возможен, если следовать инструкции и выбирать качественные материалы. Обратитесь к профессионалам, чтобы получить качественный ремонт и обслуживание вашего радиатора.

Радиатор

В случае необходимости ремонта радиатора в Киеве обращайтесь к специалистам.

Обслуживание и ремонт системы охлаждения

Название услугиЛегковая Cost Range
Заміна рідини системи охолодження600 грн
Заміна помпи (без зняття ГРМ)1200 грн
Заміна радіатора двигунавід 1800 грн
Заміна патрубка системи охолодженнявід 300 грн
Заміна термостатавід 100 грн

Основные причины забитого радиатора печки

Если обогреватель салона вашего авто начинает греть не так эффективно, следует срочно обратиться к специалистам автосервиса MB Master, не дожидаясь, пока радиатор совсем закупорится. Чем сильнее забита печка, тем меньше шансов устранить проблему экономным способом.

Промывка радиатора отопителя без разборки может не дать результата, если он полностью забит мусором и совсем не пропускает антифриз. В этом случае понадобится дорогостоящий ремонт с разборкой и заменой детали. Если вы включили печку и на вас вместо теплого воздуха повеяло холодным: вам необходимо срочно обратиться на СТО MB Master, осуществить промывку печки или провести ремонт неисправности.

Ремонт радиатора охлаждения в Киеве

Если радиатор имеет механические повреждения (например, после ДТП), восстановить которые невозможно, мы предлагаем замену данных элементов на новые.

Стоимость капитального ремонта радиатора складывается из ряда факторов

Капитальный ремонт предполагает восстановление функционала агрегата. Кроме того, наша автомастерская предоставляет гарантию качества на заводском уровне. Таким образом, можно существенно продлить срок эксплуатации радиатора, улучшить теплообмен, повысить качество заводских элементов.

Стоит учитывать, что капитальный ремонт — процесс сложный и длительный. Мастера нашей СТО в Киеве выполняют полный спектр работ:

Где расположен и как работает радиатор печки?

Этот компактный элемент находится в салоне авто, чаще всего под приборной панелью. Радиатор отопителя подключен к системе охлаждения ДВС. Он обеспечивает передачу тепла от работающего мотора к воздуху, который через воздуховоды подается в салон автомобиля.

Радиатор в автомобиле поддерживает нормальную рабочую температуру двигателя. Если он загрязняется или выходит из строя, мотор начинает плохо работать. Специалисты рекомендуют следить за работоспособностью радиатора для того, чтобы обезопасить автомобиль от дорогостоящего ремонта двигателя.

Аналогичная ситуация и с радиатором печки. Если он забивается — печка не работает. Если вмешательство в работу радиатора не было своевременным, понадобится ремонт этой важной составляющей.

Диагностика и ремонт системы охлаждения относится к разряду задач с повышенной сложностью, поскольку требует строгого соблюдения техники безопасности и порядка в выполнении действий.

Мы готовы предложить следующие виды работ:

Не стоит паниковать, ведь поломка может быть минимальной. Например, ремонт радиатора печки может заключаться лишь в замене/ремонте пластикового бачка и устранении трещин. Ремонт бачка радиатора не займет много времени и не повлечет больших денежных затрат.

Однако помните: если вам понадобится ремонт радиатора печки, который изготовлен из алюминия и имеет пластиковый бачок, у вас могут появиться трудности с поиском замены. Следовательно, лучше обратиться на СТО MB Master, сотрудники которого имеют хорошие связи с поставщиками подобных товаров. Этот совет применим и в случае, если понадобится ремонт вентилятора печки, потому что там необходимы знания автоэлектрики и достаточно большое количество деталей для замены.

С которыми мы работаем уже не первый год. Мы являемся сертифицированым сервисным центром с професиональными механиками.

Замен проводим ежемесячно

Замен проводим в течении 1 дня

Гарантии на работы специалистов

Лет — общий опыт работы механиков

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны.

Ремонт радиатора

+380 (67) 579-31-14

РЕМОНТ РАДИАТОРОВ (ХАРЬКОВ)

Замовлення тільки за телефоном

повернення товару протягом 14 дней за домовленістю

ЗГОТУВАННЯ радіаторів за зразком або креслення замовника.

Термін виконання2 дн

Особливості послугиПісляремонтна гарантія

Інформація для замовлення

Из-за резкого повышения давления в системе отопления в радиаторе образовалась трещина. Чтобы минимизировать затраты, решил восстановить батарею – но так как она из алюминия, применил специальный флюс и припой. В этом посте расскажу, как запаять алюминиевый радиатор и какие способы для этого применяются, в чем заключаются особенности и сложности пайки алюминия, а также как правильно предварительно подготовить поверхность.

Особенности и трудности пайки алюминия

Прежде чем попытаться запаять привычным способом какую-нибудь алюминиевую вещь, следует узнать, с какими трудностями предстоит столкнуться. Главная проблема – оксидная пленка на поверхности этого металла.

Если сам алюминий начинает плавиться при относительно низкой температуре, то образующаяся поверхностная оксидная пленка – при более высокой. Кроме того, наличие этого покрытия – значительное препятствие на пути соединения расплавленных частей заготовки.

Обобщая главные затруднения пайки алюминия, выделю следующие моменты:

Кроме того, трудностью может стать заделка дефекта в батарее – ввиду особенностей геометрии корпуса. Обтекаемая поверхность приведет к растеканию расплава.

Чтобы решить проблему с технической стороны, в процессе пайки расплавленный металл требуется защищать от прямого контакта с атмосферным кислородом. Сделать это можно путем помещения шва в среду инертного газа.

Однако для этого потребуется специальное оборудование, которое не у всех есть в наличии, а специально приобретать его для единичного использования просто неразумно. На выход приходят специальные флюсы и припои.

Для снятия поверхностного слоя и последующей защиты алюминия от окисления применяются составы с цинком, кадмием и медью.

Подготовка

Перед началом пайки изделие требуется подготовить. Порядок действий должен быть таким:

Чем меньше времени пройдет между подготовкой и процедурой пайки, тем лучше. Так как свежеочищенный металл даст максимально прочное соединение.

Способы

Для того чтобы запаять радиатор с алюминиевым корпусом, применяются такие способы:

Разберем детали каждого способа.

Железно-канифольный флюс

Пожалуй, наиболее доступный способ, так как предполагает использование простейших компонентов – канифоли и железных опилок в соотношении 2 к 1. Процедура включает следующие этапы:

Такой способ годится для заделки только небольших дефектов, например, трещин.

Для работы с расплавленным флюсом требуется вытяжка. Как вариант, подойдет рабочее место в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Припой с плавнем

Для выполнения этого способа потребуется припой с содержанием олова, свинца и висмута. Такой специализированный состав можно купить. Либо его можно изготовить самому, путем прибавления висмута (порядка 5 % по массе) к расплаву классического припоя из свинца-олова.

Для приготовления флюса-плавня понадобятся такие ингредиенты:

  • Криолит – 10 %.

  • Хлористый натрий (поваренная соль) – 7 %.

  • Хлористый калий – 56 %.

  • Сернокислый натрий – 4 %.

Порядок пайки следующий:

Этот способ годится, когда требуется заделать достаточно большую пробоину в корпусе батареи.

Клеевой способ

Если дефект в корпусе радиатор совсем невелик, применяется клеевой способ. Конечно, это лишь временная мера, когда, например, батарея треснула в разгар отопительного сезона, и заниматься ее полноценным ремонтом некогда, но при этом и повреждение незначительное.

По завершении сезона рекомендую все же снять радиатор, демонтировать клей и запаять дефект. На сегодняшний день применяются следующие методы клеевого ремонта:

Вариант применяется для тех случаев, когда на ущербное место можно намотать стеклоткань. Суть метода сводится к следующему:

Видео-пример простого способа пайки алюминия:

Такого же эффекта можно добиться с помощью цемента. Только вместо стеклоткани следует брать обычные бинты и, промокнув их в растворе, наматывать на батарею.

Усилить прочность эпоксидного клея можно, подмешав к нему немного бронзовой или алюминиевой пудры. Получить ее можно путем стачивания детали из соответствующего металла.

Также можно попытаться заделать отверстие или трещину герметиком. Только при этом он должен быть термостойким и нейтральным, чтобы не разъедать металл.

Коротко о главном

Трудности пайки алюминия проявляются в быстром образовании тугоплавкой оксидной пленки, невозможности применения обычных методов, текучести металла и припоя, сложности оценки степени нагрева. Для решения этих проблем применяются специальные флюсы и припои.

Прежде чем начать паять, в батарее следует определить проблемное место, а затем тщательно его зачистить, обезжирить и просушить. В быту применяются 3 метода пайки алюминия:

В каждом способе есть свои особенности. Производить пайку следует строго в соответствии с инструкцией и техникой безопасности.

Напишите в комментариях, как думаете – стоит ли самому пытаться заделывать трещину в батарее, и насколько это будет надежно? Или лучше сразу купить новую?

В частных домах и коттеджах устанавливается автономная система отопления, эффективная работа которой зависит от множества факторов. При ее устройстве владельцам приходится учитывать множество факторов и решать различные технические проблемы. Среди них правильный монтаж отопительных приборов – одна из важнейших задач.

Виды радиаторов

Правильный выбор комплектующих требует понимания особенностей работы автономной отопительной системы. Основные ее отличия от централизованного отопления заключаются в следующем:

Таким образом, радиаторы отопления работают в щадящих условиях, что расширяет число возможных вариантов. В идеальном случае лучшим выбором будет модель, в которой показатели теплоотдачи, цена и качество сбалансированы.

Ремонт радиатора

В частных домах устанавливают следующие виды отопительных приборов:

Правило 1. Радиаторы отопления подбираются в соответствии с условиями эксплуатации

Место установки

Архитектурные особенности помещения определяют, где будут располагаться отопительные приборы. Как правило, радиаторы монтируются под окнами, так как тепловые потери наиболее высоки именно в этом месте.

Ремонт радиатора

При монтаже радиатора важно, чтобы подоконник не препятствовал перемещению нагретых воздушных масс.

Правило 2. Место его установки должно обеспечивать беспрепятственный доступ к устройству.

Схемы подключения

Эффективность работы отопительной системы зависит от принятой схемы подключения радиаторов. Могут использоваться следующие варианты:

Правило 3. Перед началом монтажа радиаторов отопления нужно исследовать помещение, чтобы определить места наибольших теплопотерь.

Ремонт радиатора

Комплектующие системы

Если заранее подготовить проект отопительной системы, то трудностей с подбором необходимых материалов не будет. У мастера имеется перед глазами вся система, поэтому без труда можно подобрать запорную арматуру, переходники, байпасы, кронштейны и уголки в нужном количестве.

Способ соединения труб также нужно продумать заранее:

Правило 4. Всегда нужно учитывать способ прокладки труб. Если предусматривается скрытый монтаж, то трубы нужно укладывать в подготовленные ниши, оставляя концы для соединения с радиаторами.

Ремонт радиатора

Разметка и монтаж кронштейнов

Установка радиаторов отопления осуществляется поэтапно. Перед началом работ обязательно выполняется разметка, благодаря которой можно рассчитывать, что приборы будут навешены в нужном положении.

Если отопительная система предусматривает естественную циркуляцию теплоносителя, то радиаторы должны иметь небольшой уклон в сторону движения жидкости. В противном случае система завоздушится либо вовсе перестанет функционировать. Если движение теплоносителя обеспечивается за счет работы циркуляционного насоса, то уклон не требуется, и радиаторы навешиваются ровно.

Разметка необходима для определения точек установки кронштейнов, на которые будут навешиваться приборы. Монтаж радиаторов вплотную к поверхности стены не допускается – требуется, чтобы был отступ в 5-10 см. Вплотную к полу отопительные приборы также нельзя устанавливать – необходимо, чтобы они находились на высоте минимум 10 см. Отступ от подоконника должен составлять порядка 8 см.

Ремонт радиатора

При выполнении разметки нужно использовать строительный уровень. Это повысит точность монтажа и эстетичность интерьера.

Правило 5. При разметке необходимо учитывать ширину секций, чтобы кронштейны располагались между ними.

Для повышения эффективности работы отопительных приборов за ними можно установить отражатели из фольгированного материала. В этом случае потери тепла существенно снижаются, так как оно не расходуется на прогрев стен.

После окончания разметки приступают к подготовке отверстий для установки дюбелей. Это крепеж необходим для надежной фиксации кронштейнов с помощью саморезов. Упростить задачу можно, если использовать специальные держатели, которые вкручиваются в дюбель.

Правило 6. При выборе кронштейнов для крепления радиаторов нужно учитывать их вид и характеристики. Надежность и безопасность крепления зависит от правильно выбранного количества кронштейнов.

Ремонт радиатора

Определение тепловой мощности радиаторов

Гарантировать, что система отопления будет эффективно работать, можно только в том случае, если мощность каждого отопительного прибора подобрана верно. Специализированные организации при составлении проекта выполняют теплотехнические расчеты.

Самодеятельные мастера идут по более простому пути и обходятся одной формулой: на каждый кубический метр обогреваемого пространства требуется 20 кВт тепловой мощности. Таким образом, вычислив объем помещение нужно разделить его на 20, чтобы получить искомый параметр. Для определения количества секций радиатора нужно эту величину разделить на теплоотдачу одной секции.

Правило 7. При определении параметров радиатора следует учитывать тепловые потери. Если дом утеплен слабо, то тепловую мощность следует увеличить на 15%.

Ремонт радиатора

Сборка радиаторов

Перед подключением к системе отопительные приборы нужно собрать. На патрубок с резьбой накручивается подмотка или наносится специальная паста. Это позволяет обеспечить герметичность соединения.

Правило 8. При сборке нужно строго соблюдать технологию: деталь с уплотнителем надевается на гайку, а затем вкручивается в пробку радиатора. Затем соединение аккуратно затягивается гаечным ключом. Установка заглушек и кранов Маевского осуществляется аналогично.

Установка радиатора

В общем виде монтаж отопительных приборов происходит по следующему алгоритму:

Ремонт радиатора

Установка радиаторов отопления – несложная задача, если знать и строго соблюдать технологию монтажа. Важно четко представлять последовательность работ и назначение используемых комплектующих, а также составить хотя бы схематически проект системы. Если выбор отопительных приборов и других элементов сделан верно, то можно рассчитывать, что в доме будет комфортно в холода и конструкция будет работать безотказно.

Для полной уверенности в функциональности и надежности отопительной системы следует отказаться от самостоятельной установки радиаторов. Квалифицированные мастера быстро и качественно справятся с задачей любой сложности. Им будут помогать инженеры, которые выполнят необходимые расчеты, разработают проект и подберут оптимальный состав оборудования.

Рвем и пилим стальные радиаторы! Сравнительный тест радиатора Sibio сотоварищи

Какие радиаторы отопления выбрать для квартиры

Как выбрать отопительные радиаторы

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий