Скрутка пайка сварка или обжимка

Скрутка пайка сварка или обжимка Инструменты

Как и чем правильно соединять провода

Рассказываем, почему народный способ соединения электрических проводов — на скрутках — вне закона. И как соединять провода правильно.

Скрутка проводов

Скрутка проводов — способ контактного соединения из разряда проще не бывает: достаточно очистить провода от изоляции, сложить их вместе, плотно скрутить пассатижами, обмотать изолентой — и можно пускать ток.

Неправильные методы соединения

При ремонте и электромонтажных работах, в быту и на производстве, скрутки используются сплошь и рядом, а пассатижи и изолента, у мастера-универсала всегда под рукой. Однако сегодня электромонтажные скрутки не относятся к разряду разрешенных соединений.

Правильные методы соединения

В Правилах устройства электроустановок (действующая редакция — ПУЭ-7) говорится: Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями.

Почему скрутка вне закона

  1. В доме с центральным отоплением воздух сухой.
  2. Монтажные коробки и электроустановочные изделия смонтированы на внутренних стенах и перегородках — влага в них не попадает, конденсат не образуется, провода не окисляются.
  3. Ремонт в прежние годы сводился к оклеиванию стен новыми обоями, не трогая проводку.
  4. Советский быт не знал электроприборов мощнее киловаттного утюга и электросамовара.
Читайте также:  Контроллеры керамического нагревателя паяльника

Из-за вышеупомянутых факторов, скрутка проводов считается устаревшим и небезопасным способом соединения.

Почему это происходит?

На самом деле, здесь все просто. Медь и алюминий, из которых сделаны провода, имеют обыкновение окисляться на воздухе — на поверхности образуется тонкая оксидная пленка со сниженной электропроводностью. Но если воздух сухой, это некритично. При ремонтных работах мы грунтуем и штукатурим стены, они напитываются влагой: проводники, мирно дремавшие в монтажных коробках, оказываются во влажной среде. Окисление становится более интенсивным, а электрический контакт неустойчивым. Устанавливая дополнительные розетки и подключая к ним электроприборы, мы создаем повышенные нагрузки на потревоженные соединения. Они начинают греться. Повышение температуры становится катализатором процесса окисления — провода уже не просто окисляются, а начинают корродировать, и не просто греться, а подгорать. Вероятные результаты — потеря электропроводности, перегрев и обгорание контакта.

Что делать?

В многоквартирном доме

В многоквартирном доме со скрытой проводкой соединения расположены в несгораемых полостях — в монтажных коробках, наглухо замурованных в бетонные стены. Чтобы устроить в квартире пожар от неисправной электропроводки, нужно очень постараться. Самое большее, что вам грозит, — неработающие розетки и необходимость долбить стену, чтобы добраться до места неисправности.

На производстве или в загородном доме

Совсем другое дело — электромонтаж на скрутках в деревянном загородном доме, на производстве или в гараже. Вероятность контакта с влагой и сгораемыми материалами здесь значительно выше. Автомат на вводном электрощите, не заметит локального перегрева поврежденного контакта и легко прозевает начавшийся пожар. И, между прочим, неисправности электропроводки из-за неправильного монтажа уверенно держат призовые места в рейтинге причин пожаров в загородных домах и на производстве.

Как правильно соединять провода?

Соединительно-изолирующие зажимы (СИЗ)

Соединительно-изолирующие зажимы (коннекторы) — самый простой способ достижения компромисса, когда делать скрутку нельзя, но очень нужно. Соединительно-изолирующие зажимы являют собой разнокалиберные колпачки из ПВХ, полиамида или нейлона с конической пружиной внутри, предназначены для соединения моножильных медных или алюминиевых проводников суммарным сечением от 0,75 кв. мм.

Проводники зачищают на длину 10–15 мм, вставляют в колпачок и плотно закручивают. Коническая пружина надежно сжимает оголенные концы проводников. Дополнительная изоляция не требуется: в качестве таковой выступает сам колпачок.

По надежности такое соединение немного уступает сварке и пайке. Колпачки занимают много места в монтажных коробках — это минус. Монтаж идет быстро — это плюс. Часто колпачки предлагают к продаже в виде наборов, позволяющих делать сборки разных сечений.

Винтовые клеммники (клеммные колодки)

Скрутка пайка сварка или обжимка

Винтовые клеммники (клеммные колодки)

Плюсы:

  • Надежное соединение проводов.
  • Высокая стабильность контакта.
  • Устойчивость к вибрациям и внешним воздействиям.
  • Возможность работы с высокими токами и напряжениями.

Минусы:

  • Требуется специализированный инструмент (паяльник).
  • Возможно повреждение изоляции проводов.
  • Необходимость опыта и навыков для качественной пайки.
  • Возможность перегрева проводов при неправильной технике пайки.

Вывод:

Пайка проводов в автомобиле может быть хорошим решением для создания надежных и долговечных соединений, особенно в случае работы с высокими токами и напряжениями. Однако, необходимо учитывать требования качественной техники пайки и правильного выбора оборудования.

Соединение проводов в автомобиле: пайка или обжимка?

В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.

Портится не сама пайка. Слабые места такого соединения находятся между изоляционным слоем провода и самой пайкой. Тут будет происходить окисление, которое спровоцирует надлом.

Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.

Это не значит, что пайка в автомобиле недопустима. Просто это не самый удачный способ.

Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.

Плюсы и минусы сварки проводов в авто

Тем не менее применять её в ремонтных целях очень дорого и часто неудобно.

Плюсы и минусы обжимки проводов в авто

Всеми производителями автомобилей рекомендовано при ремонте электрики использовать именно обжим. Это популярный способ, у которого есть масса преимуществ:

  • Легко выполняется
  • Надёжно
  • Быстро

Из недостатков можно выделить только то, что придётся купить специальный инструмент — кримпер. Несмотря на то, что некоторые муфты имеют полимерную изоляцию, рекомендуется дополнять соединение термоусадкой.

В завершении темы стоит напомнить, что независимо от выбранного способа важно соблюдать технику безопасности при работе с электропроводкой автомобиля. При ремонте нужно обязательно отключать аккумуляторную батарею. Все плюсовые контакты должны иметь надёжную изоляцию. В противном случае может произойти короткое замыкание, которое вызовет пожар.

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий