Выбираем способ восстановления поврежденного бампера
Нечестные мастера некоторых СТО могут дорого продать свою услугу, хотя использовали обычный паяльник. Если не хочется переплачивать работникам автосервиса, можно отремонтировать бампер самостоятельно. Это довольно простая задача.
Ремонт пластиковых бамперов
9 бамперов из 10 изготовлены из дешевого полипропилена — легкоплавкого пластика, который принимает заданную форму при нагреве.
Подготовка бампера
Ремонт пластиковых бамперов начинается с подготовки: лакокрасочное покрытие осторожно очищается с помощью обычной УШМ с абразивным кругом.
Нагрев
Ремонт бампера из пластика в этом случае выполняется с помощью сварки при температуре выше +40°C (для полипропиленовых изделий). Место ремонта и пластиковый стержень разогревают строительным феном, подключенным к аккумулятору. При перегреве пластик становится хрупким, поэтому нельзя подносить горячий фен к поверхности. Вмятину в разогретом пластике легко выдавить подходящим предметом.
Пайка и клей
Если бампер треснул, края большой трещины фиксируются с помощью горячего паяльника. Для пайки бамперов из ПВХ, полипропилена и полиуретана понадобится электропаяльник мощностью 80 Вт. Для бампера, сделанного из пластика ABS и полиамида, используется паяльник на 100 Вт.
Сода и суперклей
С помощью этого простого набора легко выполнить ремонт бампера своими руками. Две капли клея наносят на трещину и присыпают обычной содой. Химическая реакция приводит к нужному результату – получается прочное полимерное покрытие, которое нужно отшлифовать и покрыть краской. Этот простой и доступный способ можно применить лишь для незначительных повреждений.
Способ восстановления с прутком
Нужно поднести специальный пластиковый пруток к трещине с тыльной стороны и равномерно прогреть пластик строительным феном. Разрыв заполняется расплавленным пластиком, из которого состоит пруток. Снаружи ремонт переднего бампера выполняется немного по-другому. Шуруповертом с фрезой необходимо проточить канавку по всей длине разрыва и после этого плавить пруток. Качественнее заполнит трещину стержень с сечением треугольной формы. Исчезнувшую трещину зашлифовывают болгаркой и закрашивают.
Армирующая сетка из металла
Для ремонта бампера в этом случае понадобится электрический паяльник и нержавеющая алюминиевая сетка. Трещину прихватывают паяльником, впаивая сетку вместо прутка, как в предыдущем способе. Чтобы отремонтировать трещину этим способом, понадобится не более 15 минут. Сетка глубоко впаивается изнутри в пластик бампера, снаружи выравнивается с помощью паяльника и зашлифовывается болгаркой.
Горячий степлер
## Ремонт бампера автомобиля: использование горячего степлера
Для этого способа ремонта бампера понадобятся скобы и горячий степлер, который работает по принципу паяльника. Скобы, вставленные в прибор, нагреваются и впаиваются в бампер.
Нагретую металлическую скобу одновременно в нескольких местах вдавливают в пластик – посередине, сверху и снизу, снаружи и внутри. Остатки скоб срезаются инструментом, место ремонта шлифуется.
Если бампер сделан из тонкого пластика, а трещина расположена на краю бампера, имеет неровные края или сложную форму, для качественной пайки необходимо использовать армирующую сетку из металла.
## Оценка надежности ремонта
Результат каждого из описанных способов проверяем на излом и на разрыв. После удара может понадобиться ремонт крепления бампера. Во всех видах креплений отлично разбираются и профессионально ремонтируют мастера автосервиса.
ОПТОВЫЙ СКЛАД: г. Москва, 2 хорошевский проезд, д. 7, стр.1:
Удобный и очень простой в использовании паяльник-пистолет для ремонта пластиковых бамперов. В комплекте есть набор скоб четырех видов по 50 шт. Паяльник-пистолет предназначен для ремонта трещин на пластиковых предметах, например, бамперов автомобилей. Мощности в 45 Вт достаточно для работы с пластиковыми изделиями различного способа изготовления и толщины. Подходит для ремонта и армирования пластмассовых деталей всех автомобилей, таких как бамперы, панели приборов, держатели ламп, пластмассовые кольца и бытовых пластмассовых товаров.
## Работа с прибором
Перед началом работы установите скобу в паяльник и подключите провод питания в розетку. Включите паяльник, дождитесь, пока скоба расплавит пластик. После чего отсоедините скобу от паяльника. Повторите процедуру, пока вся трещина не будет плотно скреплена скобами. После окончания работы удалите торчащие кусочки скоб.