- Описание rca
- На что нужно обращать внимание при покупке
- Микрофонный кабель состоит из трёх основных компонентов:
- Основные цвета проводов-тюльпанов
- Xlr папа-мама
- Аудиокабели и переходники: виды и назначение.
- Заветный припой для пайки аудиофильских устройств, какой он?
- Как правильно припаять провод?
- Как я отслушиваю припой
- Монтаж штекера типа джек 3,5мм (jack 3,5mm).
- Моя цель
- Нейтральный и активный флюсы.
- Отслушивали припои
- Пайка акустических проводов серебром
- Паяем штекер к экранированному аудио кабелю
- Паяльник.
- Припой
- Пятиштырьковый штекер (онц-вг).
- Советы по коммутации
- Чем дороже – тем лучше?
- Припой в hi-end звучащий припой для пайки — часть 1
Описание rca
RCA jack или композитный (также называемый phono connector, или CINCH/AV connector, а также в просторечии «тюльпан», «колокольчик», AV-разъём) — стандарт разъёма, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.
Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами, что часто происходило при подключении телевизоров к ТВ-выходу на видеокартах.
Стандартный RCA штекер (на сленге — «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь диаметром 3,2 мм (3,18 для размера 0,25 дюйма), внешней открытой длиной 9,0 мм (9,52/7,92 мм для размеров 0,375/0,312 дюйма), внутренней закрытой длиной 6,0 мм (5,56 для размера 0,219 дюйма), окружённый металлическим круглым ободком (минимальным внутренним диаметром 8,0 мм; 8,33 для размера 0,328 дюйма). Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется.
Гнездо RCA (на сленге — «мама») — обычно панельный разъём, на который надевается ободок, имеет внешний диаметр 8,0 мм (8,33 для размера 0,328 дюйма) и глубину 7,50 мм (7,14 для размера 0,281 дюйма), поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.
В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых — текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих — термостойким тефлоном или керамикой.
Один из основных недостатков недорогих разъёмов — это их малая термостойкость. Для пайки кабеля сечением 0,823 мм² (18 awg) или более, требуется весьма длительное время прогрева на стандартных температурах плавления припоя 250° С — или намного большие температуры жала паяльника, ради увеличения накопительной теплоёмкости жала, иногда вплоть до 500° С.
На что нужно обращать внимание при покупке
Обязательные семь критериев, которые должны быть учтены при покупке кабелей с разъёмом XLR разъёмов являются:
- Использование кабеля, а также возможность работы его в среде с множеством помех формирует степень его защиты от них и как следствие его стоимость.
- В среде большой насыщенностью помех, особенно, беспроводных коммуникаций необходимо использовать для чистоты прохождения сигнала максимальный уровень защиты со спиральной двойной оплёткой и проводящим ПВХ.
- Если эксплуатация, возможно, будет требовать частых изгибов, то лучше использовать спиральный экран, нежели плетёный.
- Экранирование и подключение этого защитного слоя к заземлению, должно быть выполнено, максимально надёжно.
- Правильная коммутация и распайка, а также экранирование по всей длине кабеля являться залогом надёжной защиты от помех.
- Позолоченные или же посеребрённые контакты не должны иметь механических повреждений и царапин.
- Материал, из которого изготовлен XLR разъем влияет только на переходное сопротивление в контактной части, но не защищает от внешних помех и шумов генерируемых самим кабелем.
Нужно помнить, что плохо припаянный разъём и поврежденная изоляция, а также экран кабеля будут влиять на качество частоты передаваемого сигнала, особенно это касается при увеличении его длины. А также помните, что при увеличении длины соединительного кабеля возникает проблема с затуханием частотных характеристик, но зачастую это касается лишь чрезвычайно длинных расстояний между микрофоном и предварительным усилителем.
Микрофонный кабель состоит из трёх основных компонентов:
- Медных токопроводящих проводников — жил, по которым будет проходить трансформированный в электрический импульс звук. Медь в данном случае является оптимальным проводником как в соотношении токопроводимости и цены, так и в отношении сопротивления и пластичности. Ещё одним из преимуществ меди используемой для кабелей такого типа является возможность её лёгкой пайки, как единственного способа соединения жилы и элементов разъёмов. Нужно помнить, что чем ниже его сопротивление и длина тем меньше будет потерь слабого импульса, идущего от микрофона к устройству приёма, это может быть микшер или предварительный усилитель. Проводники имеют многожильную конструкцию, так как именно она менее склонна к переломам вовремя изгибов.
- Экрана. От его плотности и качества оплётки напрямую зависит защита от помех и прохождения сигнала по жилам без внешнего искажения. Экран может быть выполнен из лужёной меди и нелуженой.
- Изоляции каждой жилы. Выполняется она из пластичного материала, обладающего диэлектрическими свойствами, чтобы медные токопроводящие жилы не касались друг друга и не влияли электрически. Чаще всего это ПВХ изоляция так как она обладает высокой стойкостью к изгибам, температурам и обладает отличными изолирующими свойствами.
Трёхконтактный разъём типа XLR. Данный стандартный разъём применяется для соединения микрофонов. Два контактных элемента несут в себе аудиоинформацию, а третий подключается к корпусу, который при оптимальной установке заземляется.
Основные цвета проводов-тюльпанов
«Тюльпаны» известны в одно- , двух- и трехштекерных конструкциях. При этом тройная разновидность встречается чаще. Двойной аудиокабель состоит из одного красного штекера и одного белого, в то время как тройной вариант имеет добавление желтого.
Базовыми цветовыми сигналами являются желтый, белый и красный. Понять, что означают цвета проводов-тюльпанов и как их правильно подключить, не составляет особого труда.
Желтый штекер применяют для подключения видео; белый – для аудиосигнала с левой стороны; красный – для аудиосигнала правого гнезда. При этом учитывают соответствие цвета провода с цветом входа на устройстве.
Если на телевизоре присутствуют входы с одними и теми же цветами, то используют расшифровку:
- на проводе-тюльпане и телевизоре нужно найти надпись «IN» (что означает «в») или две стрелки, также на телевходе может быть обозначение «AV2», и подключить провод;
- обозначения на телевизоре могут быть «V» — видеоподключение, «L» — левый аудиовход, «R» — правый аудиовход.
Таким образом, зная, для чего применяются провода-тюльпаны и какой цвет за что отвечает, подключаем: желтый штекер к V-разъему, белый – к L-входу и красный – к R-входу на телевизоре.
В том случае, если штекеров-тюльпанов три, а на телевизоре два входа, то подсоединяют только желтый (к видеосигналу) и белый (для принятия моносигнала звука). Красный провод не используется совсем.
Xlr папа-мама
В отличие от разъемов RCA, где (штекер-папа) обычно используются на обоих концах кабеля, а (разъем-мама) практически всегда монтируются на шасси, разъемы XLR обычно применяются к кабелям с гнездом (3 отверстия) на входном конце и гнездом (3 контакта) на выходной конец кабеля.
XLR распайка
Направленность подключения, которую обеспечивают XLR, отлично подходит для профессиональных аудиоприменений, а также для сценической техники и т. д. которым регулярно приходится иметь дело с большими пучками кабелей и которые должны уметь при подключении выяснять, какой конец кабеля какой, просто глядя на это — особенно когда они все похожи друг на друга.
Но, хотя это может быть преимуществом с одной стороны, это также может быть проблемой с другой стороны: многие высококлассные аудиофилы считают, что кабели да и сам материал кабеля — являются направленными и будут звучать лучше, когда проложены в одном направлении.
межблочный кабель cardas hexlink golden 5-c XLR
С разъемами RCA с этим легко справиться: поскольку разъемы одинаковы на обоих концах кабеля, все, что вам нужно сделать, это подключить их и прослушать, а затем перевернуть кабели и снова прослушать, выбрав, если вы слышите, и выявить разницу, какой вам нравится больше всего.
разъемы Neutrik
Чтобы сделать то же самое с XLR, требуется либо два разных набора кабелей, подключенных в противоположных направлениях, либо один набор, который вы прослушиваете, отключаете от сети, повторно подключаетесь в противоположном направлении, а затем прослушиваете снова.
В лучшем случае это больше работы; и даже может случиться так, что, потратив все время на повторное подключение одного набора кабелей, к тому времени, как вы это сделаете, вы забудете, какой путь звучит лучше, и все переделки будут потрачены впустую.
balansniy-XLR-XLR
Есть еще много странных и замечательных «интересностей», которые можно сказать о разъемах XLR и я расскажу вам больше о них в следующий раз.
Cardas GOLDEN 5C обзор
Аудиокабели и переходники: виды и назначение.
В настоящее время существует множество стандартов передачи аудиосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что разные стандарты используют разные разъемы и кабеля. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче аудиосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:
1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.
2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи аудиосигнала, но имеют разные разъемы.
3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты аудиосигнала.
Первая проблема решается с помощью аудиокабелей. Можно удлинить стандартный соединительный кабель с помощью удлинительного кабеля, либо (что предпочтительнее) заменить его на более длинный соединительный. Порой возникает необходимость собрать кабель самостоятельно – тогда, помимо акустического кабеля, потребуется приобрести коннекторы.
Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы используются одним стандартом передачи звука и в принципе совместимы друг с другом.
В интернете можно запросто купить переходник чего угодно во что угодно – хоть USB в RCA. Что там куда распаяно и к чему может привести попытка использовать такой «переходник» – остается только гадать.
Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.
Для решения третьей проблемы используются преобразователи аудиосигнала.
Заветный припой для пайки аудиофильских устройств, какой он?
Пехтерев = Все звуковики знают, что припои для пайки всегда звучат по-разному. Один приподнимает громкость, другой задирает высокие частоты, третий вносит тухлость и муть, кто-то излишне сластит. Будь то оловянный припой, или разнообразные припои серебряные, все они имеют свой голос, и он не всегда находится в унисоне с паяемыми ими схемами.
На припоях стоят красивые надписи с составом, они усиленно рекламируются в аудио журналах и другой специализированной прессе. Но, что там намешал производитель, есть ли в серебряном припое серебро и сколько его там реально, как оно в элитных Cardas, Audio Note влияет на звук и не лучше ли применить простой оловянный припой – загадка… Остается – читать на форумах про опыт других энтузиастов, благо есть интернет, или поверить рекламе, выбрать и купить припой. А потом уже дома — выяснять, как он именно влияет на собираемое устройство.
Специализированной темы про припои для пайки на форумах я не нашел, все ходят вокруг да около и делятся обрывками мыслей на эту тему. Так как я уже много лет применяю припои для своей работы и творчества, хочется найти что-то «идеальное» которого на горизонте я не наблюдаю, ни среди винтажа, и среди современных элитных марок.
Хотел бы собрать некоторую статистику от меломанов, электронщиков и хай-эндщиков. Кто какой припой применяет и какие из них играют лучше всего. На основе статистики и измерений составов и параметров образцов лучших для звука оловянных припоев, серебряных и т.д. разработать несколько составов, лучше всего пригодных для разных целей. Хочу попытаться подобрать универсальный для звуковых применений и главное – звучащий состав с учетом эзотерики.
У меня есть доступ к спектрометрам, на которых можно определить точный процентный состав химических элементов, входящих любой припой для пайки. Аппараты позволяют определять элементарный состав металлов, порошков и жидкостей, захватывая всю таблицу Менделеева от Урана до Фтора.
Имею около 20-ти образцов оловянного припоя, припоев серебряных, с медью и т.д. Сейчас купить припой проблемы не составляет, хоть в интернете, хоть в Аудио-мании, но это все стандартные варианты современных разрекламированных изделий очень ограниченной номенклатуры.
Мне бы хотелось попросить, чтобы народ прислал мне образцы припоя для пайки, которыми он пользуется. Тогда, учитывая аудиофильскую аудиторию, их собралось бы не меньше сотни разных, да еще предварительно отобранных по хорошим звуковым свойствам. Тогда можно было бы набрать статистику и выявить устойчивые закономерности.
Для начала я измерил элементарный состав и отслушал несколько видов припоя для пайки.
Как правильно припаять провод?
Успех операции пайки зависит от чистоты жала. Перед первым применением, жало необходимо заточить, придав ему нужную форму в зависимости от характера предстоящей работы. Эту операцию можно проводить различными инструментами, но чаще всего применяется напильник.
- Как припаять провода ↓
- К наушнику и штекеру ↓
- К плате ↓
- К светодиодной ленте ↓
- К динамику ↓
- Необходимые материалы и инструменты ↓
- Паяльники ЭПСН ↓
- Керамические ↓
- Индукционные ↓
- Импульсные паяльники ↓
- Газовые ↓
- Аккумуляторные ↓
- Паяльные станции ↓
- Припои ↓
- Флюсы ↓
- Стоимость ↓
- Как припаять провод без паяльника? ↓
Вторая необходимая операция – жало паяльника нужно блудить, то есть – удалить пленку окисла и покрыть поверхность рабочей части устойчивым слоем припоя. Это делается погружением жала в канифоль при первом же нагреве, после чего, сразу же протереть жало о деревянную поверхность или специальную губку. Затем, жало нужно покрыть припоем, погрузив его в расплавленный (паяльником) припой.
Для соединения проводов этим способом, нужно произвести следующие операции:
- Освободить концы проводов от изоляции, если она имеется. Эту операцию лучше всего производить специальным инструментом, который называется кримпер, при выполнении зачистки ножом существует опасность повреждения провода, что негативно скажется на соединении – его долговечности и характеристиках сети с таким соединением.
- Облудить оголенные концы, при этом:
- Зачистить провод от лакового покрытия (если оно имеется).
- Поместить оголенный конец провода на кусочке канифоли и нагреть его паяльником до расплавления флюса, осторожным движением извлечь кончик наружу и дать ему остыть.
- Набрать на кончик паяльника каплю припоя и нанести его на провод, добиваясь ровного покрытия провода припоем.
- Операцию повторить со вторым концом провода.
- Приложить спаиваемые концы друг к другу, набрать на кончик паяльника каплю припоя и нанести его на место соединения, добиваясь равномерного монолитного слоя.
- В ряде случаев, лучше и надежнее скрутить соединяемые провода, что повысит прочность паяного соединения.
Как я отслушиваю припой
Прослушивать целиковую палочку или пруток припоя я считаю не совсем правильным. Характер самого бруска такое прослушивание конечно же выявит, но после нагрева паяльником, соприкосновения с металлом проводников и флюсом — структура припоя для пайки сильно меняется. Нам же важно, как звучит именно переход-сплав, который получается между проводником и припоем.
Я тестирую большинство припоев на проводах от колонки к усилителю облуживая концы, все же — акустический кабель, какая-никакая сильноточная цепь. Именно в колоночном кабеле с приличным током большинство оловянных припоев даже с серебром работают как шумоподавитель, отрезая тихие звуки, так же, часто вносят ухудшение и тухлятину, с ними звук становится заметно тише. Некоторые, типа Mundorf, наоборот — увеличивают громкость залуженных проводов.
Со слаботочкой поступаю так: Залуживаю концы моножилы (полированной медной), вставляю в разъем и слушаю на минимальной громкости. Прекрасно слышно, как например стандартный оловянный припой убивает микродинамику, или наоборот высветляет и вытаскивает, как Аудионот.
После этого слушаю на средней и большой громкости. Затем паяю на эту моножилу разъемы и опять – слушаю. Обрабатываю пайки жидким азотом, смотрю на изменение звука… Такая методика показывает характер звучания именно переходов между припоем и медью или латунью контакта:
P,S. Продолжение исследования влияния припоя на звук в следующей части статьи. отыты А.М. Лихницкого и Аббаса по поиску самого звучащего припоя в следующей части статьи.
Источник
Монтаж штекера типа джек 3,5мм (jack 3,5mm).
Небольшое отступление.
На рынке можно найти недорогие Джеки 3,5мм, у которых площадки предназначенные для пайки покрыты никелем. Для их пайки не годится канифоль и флюс на её основе. Если у вас нет активного флюса, то придётся острым ножом или скальпелем удалить покрытие с этих площадок и затем залудить их обычным способом.
При соединении штекера типа Джек с толстым экранированным кабелем, нужно учитывать, что под защитным колпачком Джека не очень много места.
На картинке видно, что жилы экрана скручены несимметрично по отношению к проводам кабеля.
Как и в случае с предыдущим разъёмом, не забываем предварительно надеть на кабель защитный колпачок.
Провод образованный скрученными жилами экрана следует укоротить во избежание его замыкания на левый канал.
Надеваем защитные трубки на провода и припаиваем их к соответствующим контактам Джека.
Сдвигаем защитные трубки на контакты разъёма.
Только теперь припаиваем общий провод к разъёму.
Вставляем кабель в элемент крепления. Стрелкой показан элемент крепления, размеры которого недостаточны для надёжного закрепления толстого кабеля.
Как и в случае описанном выше, воспользуемся швейным нитками. Для надёжного крепления кабеля, нужно плотно намотать 7-8 витков нити №10.
Удерживая одной рукой кабель и концы нити, другой, с помощью паяльника, нанесите каплю расплавленной канифоли на витки нити. Закрепление концов нити узлом, может ослабить соединение.
Если вы всё сделали правильно, то, перед окончательной сборкой, Джек должен выглядеть примерно так.
Теперь подгибаем контакты левого и правого каналов внутрь.
Прижимая контакты Джека, накручиваем защитный колпачок.
Моя цель
Хочу исследовать максимальное количество образцов предварительно отобранного радиолюбителями по звуку припоя для пайки. Понять, что в составе этих образцов наиболее сильно влияет на звук. Хотелось бы вычислить, ЧТО из состава влияет на конкретные параметры звучания. Допустим: серебро влияет на ВЧ, крикливость и звонкость, медь – на комфортность и плавность… и т.д.
Хотел бы получить повторяемые результаты. Возможно – наладить мелкосерийное производство, благо все инструменты для этого мне доступны. Есть электронные весы с точностью – 6 знаков после запятой, швейцарская муфельная печь, станок для вытягивания проволоки из прутка, спектрометр для определения химического состава и т.д.
С разбегу, естественно сразу не получится, поэтому подхожу к идее основательно, и сначала — смотрю что и как делали другие. Попробую сделать выплавки. Посмотрю, что и сколько выгорает, подберу состав… Если ничего не пытаться делать руками, то ничего никогда не получится.
Если сможете прислать кусочки хорошо звучащего по вашему мнению припоя для пайки, то я определю его состав, выясню, что там вместо заявленного серебра и может припой «визжит» от этого. Я могу определить элементарный химический состав любых образцов, в том числе и «звучащих» проводов.
Однажды мы исследовали мульти витамины, купленные в разных аптеках. Так вот, там таблица элементов на упаковке вообще не соответствовала тому, что находилось внутри! Единственным нормальным оказался «Компливит», только концентрация веществ, указанных на упаковке в реальности была в два раза меньше. Он хоть не вредный и не плацебо… Покупай и удваивай дозу!
Серенус = Я считаю, что лучшим среди готовых припоев для пайки является – Audio Note с флюсом внутри. Про свой припой «Ааудионот» Питер Квортруп говорил, что он содержит серебро. Я не понимаю, как они легкоплавкое олово сплавляют с тугоплавким серебром.
Я, например, сам – ювелир и знаю, что при сплавлении серебра с оловом получается не блестящий металл, а отвратительная, похожая на пемзу – серая масса. На всякий случай. Добавлю, что серебряный припой Audio Note нельзя перегревать. В моих усилителях Аудионот звучит лучше всего, особенно по сравнению с ужасным советским ПОС-61 и т.д.
Насчет самостоятельного изготовления звучащего припоя не для себя, а для продажи. В процессе переплавки отдельные элементы так или иначе будут выгорать, другие возможно, вступят в химическую реакцию с тем же свинцом и оловом, возникнут флюсы и шлаки, у каждого элемента своя температура плавления и т.д. то есть в реальности я считаю, что этот процесс очень сложный и вам придется окунуться с головой в металловедение… Стоит ли оно того? Может лучше поискать действительно звучащий припой из промышленных образцов?
Аббас = Александр все верно делает, я уже говорил про немца, который варит золотосодержащие эзотерические припои, А.М. Лихницкий свои припои варил сам. Степичев, контурами которого я пользуюсь, тоже варил. Я считаю, что затея – вычислить и сварить идеальный по звуку припой для пайки – стоящая и требует коллективной поддержки.
Меня, например, больше всего интересуют редкоземельные присадки. Типа золота. Немец много раз говорил, что золото в оловянном припое это самый значимый компонент. Александр, я так понял, что в Mundorf золота нет вообще, хоть на упаковке написано, что оно есть. Да, я например — отслушиваю припой просто вставляя брусок в разрыв колоночного ли межблочного кабеля.
Пехтерев = Абсолютно точно! Золота в серебряном припое в Mundorf нет вообще! Даже золотых следов нет! На отчете спектрометра трока 79 Au — галочка влево, означает НЕТ, и без вариантов. Значение StdErr справа от процентного содержания — стандартная погрешность аппарата при определенных сочетаниях элементов.
Вот и хочу создать припой для пайки звуковых устройств с честным содержанием элементов и уникальными свойствами, или же выплавлять его с заказанными «звуковыми» качествами. Приборы, про которые я говорю, стоят миллионы, не уверен, что фирмы затрачивают такие средства на исследования.
Им просто не отбить их стоимость с их объемами продаж аудиофильских припоев. Тем более, они никогда не будут так же придирчиво отслушивать разные образцы металлов и их сочетаний в контексте влияния на звук, музыкальности, передачи энергетики и эмоций музыки.
Нейтральный и активный флюсы.
В качестве флюса можно воспользоваться любой канифолью, в том числе: сосновой, скрипичной, канифолью для сцены и т.д.
Раствор канифоли в этиловом спирте превращает канифоль в жидкий флюс. Жидкий флюс не только позволяет получать более красивые пайки, но и отводит тепло от соприкасающихся с местом пайки элементов.
Флюс на основе канифоли нейтрален. Он не требует последующей промывки и не может служить причиной утечки в электрических цепях.
Изготовить жидкий флюс на основе канифоли можно самому. Для этого нужно растворить 2-3 грамма канифоли в 20-30 граммах этилового спирта. Канифоль лучше использовать порошкообразную. Кусок канифоли можно разбить молотком, завернув предварительно в ткань.
Спирт чрезвычайно летуч, поэтому хранить жидкий флюс нужно в плотно закрытой таре. Можно использовать флакончик от лака для ногтей, который к тому же имеет кисточку.
Использование, так называемых, активных флюсов рекомендуется только в крайних случаях. Чаще всего, такая необходимость возникает тогда, когда используются бюджетные штекеры с никелевым покрытием. Причём, покрытие это нанесено и на контакты предназначенные для пайки.
После пайки с использованием активного флюса, место пайки следует тщательно промыть, а затем высушить.
Промыть место пайки можно как спирто-бензиновой смесью, так и обыкновенной водой. Если этого не сделать, то через некоторое время могут возникнуть проблемы вызванные окислением деталей и утечками в электроцепях.
Отслушивали припои
ПОС61 = Фирмы «Векта 21 век» вес в катушке 200 Гр. ул. Гашека д.2/18 стр. 1, Г. Москва,
В составе заявлено: Олова (59 — 61 %), Свинца (39 — 41 %), внутри канифоль.
Фактический состав: Олова = 52.8 %, Свинца = 45.1 %, Магния = 0,21 %, Натрия = 0,61 %, Ртути = 0,16 %, Хлора = 0,17 %, Меди = 0,026 %, Редкоземельное… Рубидия = 0,12 %. Иридия = 0,36 %, Ниобия = 0,16 %, Стронция = 0,065 %, Германия = 0,009 %.
Если этот припой для пайки держать на жале не больше трех секунд – она получается лакировано блестящей. Температура плавления – 190, комфортная рабочая температура жала 285 – 295 градусов. Флюс выгорает не сразу т.к. густой.
Оловянный припой новой генерации ПОС-61 «21 век» уменьшил громкость и замутнил средние частоты. Локализация звуковых образов сильно ухудшилась, пропало заполнение сцены и звук прилип к динамикам. Верх он конечно смягчил, но все остальное… Применим оптимально для распайки ярких межблочных кабелей для смягчения «царапающих ВЧ».
ПОС-61ASAHI (внутри флюс CF-10). Трубка-контейнер из прозрачного пластика со спиралью припоя). Диаметр 2 мм, вес 0,025 кг.
Фактический состав: Олова = 52,9 %, Свинца = 42,7 %, Ртути = 0,18 %, Меди = 0,03 %, Иридия = 0,25 %, Фосфора = 0,049 %, Цинка = 0,022 %, Хрома = 0,027 %, Магния = 0,56 %, Натрия = 1,10 %, Кальция = 0,35 %, Рубидия = 0,14 %, Родия = 0,025 %, Ниобия = 0,17 %. Припой – супер грязный…
Даже при пайке обычным паяльником, капля получается блестящая и гладкая. Легко отрывается, если припаять, например — ножку конденсатора, и за нее потянуть. Общее впечатление об этом оловянном припое – слишком мягкий и ненадежный.
Играет вроде неплохо, лучше, чем новодельный российский раза в два. Слишком негативных впечатлений от него нет. Годится для пайки бюджетных усилителей и разъемов к межблочникам.
Mundorf Msolder Sylver/Gold (в катушке 250 Гр), очень дорогой серебряный припой, покупался лет 5 назад для пайки ответственных узлов.
Состав не соответствует заявленному: Олова = 87,7 %, Серебра = 3,68 %, Свинца = 7.3 % (Написано безсвинцовый!), Магния = 0.42 %, Селена = 0,012 %, Стронция = 0,035 %, Ртути = 0,24 %, и т.д.
Очень специфический и интересный по звуку серебряный припой. Дает небольшой кажущийся прирост громкости и ясности при применении в кроссоверах колонок и выходных цепях усилителя. Весьма достойный припой для пайки серьезных звуковых цепей. Сцену дает заполненную и глубокую, но немного акцентированную на высоких частотах.
Пайка акустических проводов серебром
Разделка акустических, межблочных и силовых кабелей
Для тех, кто сомневается в необходимости разделки медных проводов, проведу небольшой ликбез. Если бы акустические кабели делали из серебра, золота, платины или нержавейки, то вопрос об их защите растаял бы как папиросный дым на сквозняке.
Но подавляющее большинство Speaker Cable изготовлены из бескислородной меди высокой степени очистки. А, как нам известно, из школьного курса неорганической химии медь, т.е. Cu, на открытом воздухе помимо кислорода реагирует с влагой и СО2, образуя на поверхности темную оксидную пленку, ухудшающую электропроводимость.
Для тех, кто в школе прогуливал уроки химии, предлагаю небольшой эксперимент.
Возьмите отрезок акустического кабеля и зачистите от оплетки один конец. Для ускорения процесса, лучше положить отрезок на открытый воздух, например, на балкон. Через полгода внимательно разглядите испытуемый отрезок. Зачищенный конец покроется пятнами и потускнеет, как и проходящий через него звуковой сигнал, а защищенный оплеткой, останется таким же розово-блестящим как и был. Вывод: медные провода надо защищать от воздействия открытого воздуха.
Теперь неприятная новость для тех, кто прикрутил винтиками к зачищенному проводу позолоченную лопатку и упаковал все это изолентой или термоусадкой. Подавляющее большинство конструкций лопаток, бананов и перьев имеют технологические отверстия.
Через эти отверстия воздух беспрепятственно пробирается к оголенному концу и делает свое грязное, окислительное дело. Не верите? Разберите свою конструкцию и посмотрите, какого цвета зачищенный конец.
Настало время развенчать некоторые древние мифы и городские легенды. Во-первых, чтобы не говорили официальные дилеры, как бы не были красноречивы и убедительны продавцы в аудио салонах – нельзя улучшить звучание системы какими бы то ни было акустическими коннектами.
Хорошими проводами улучшить звучание можно и нужно. А хорошими бананами нельзя! Парадокс? Отнюдь! Побегав в салочки на перемене, переходим из класса химии в класс физики. Чем больше соединений и контактов в электроцепи, тем больше ее сопротивление, т.е. хуже электропроводимость!
Что это означает в практическом смысле? Каким бы прекрасным, модным и дорогим ни был акустический коннект, в самом лучшем идеальном случае, он всего лишь не ухудшит звук.
Ведь акустические разъемы на усилителях и колонках – это уже своего рода компромисс. В активных мониторах, используемые профессиональными звукорежиссерами, ничего такого нет и в помине! Там акустический кабель от выходного каскада усилителя, без всяких разъемов и разрывов, напрямую идет к клемме динамика.
Во-вторых.
Если б Вы только знали, из какой дряни изготавливают бананы, перья и лопатки. Я не имею ввиду порядочных производителей, типа CMC или WBT. Я о тех дешевых подделках, что продаются в наших интернет-магазинах за весьма и весьма недурные деньги. Попробуйте как-нибудь молотком разбить такой банан. Вам станет нехорошо, а особо чувствительных, может даже стошнить!
Как правило, это алюминий, но бывают варианты и похуже. Тестируя как-то перья трех разных производителей мне пришло в голову померить их толщину. Взглянув на микрометр, я не поверил своим глазам! У всех трех коннектах она была 0,25мм. Но помилуйте, из чего же они тогда сделаны?
Если бы это была чистая медь, то при такой толщине их можно было бы раздавить пальцами. А они жесткие настолько, что с трудом влезают в акустическую клемму. Рука у меня сама собой потянулась к магниту. Нет, они не прилипли к магниту, но явно на него реагировали, т.е. если положить перья на стол и провести магнитом, они начинают за ним катиться.
Нет? Ну тогда возьмите с собой магнит, пригодится.
Так что же, спросите Вы, акустические коннекты придумали чтобы выманивать из нас деньги? Это не совсем так. Бананы, перья и лопатки используют, в первую очередь, профессионалы, т.е. те, кому по несколько раз в месяц приходится подключать и перекоммутировать компоненты.
Например, почти все акустические кабели на нашем тестовом стенде разделаны коннектами. Но сделал я это не для улучшения звука. А для чего, спросите Вы. Во-первых, это удобно. Вставить банан намного быстрее, чем прикручивать провод. Во-вторых, это красиво. Еще можно было бы добавить – что это модно, престижно, круто и т.д., но я этого добавлять не стану.
Так, в конце концов, нужны или не нужны акустические коннекты? Запутал я Вас? Сейчас попробуем разобраться. Если Вы часто, по несколько раз в год, как я, меняете аппаратуру, акустические кабеля необходимо разделать бананами, перьями или лопатками. А если у Вас одна стерео система и ничего менять в ней Вы не планируете, то навешивать на кабель акустические коннекты, однозначно ни к чему.
Рискуя навлечь на себя гнев и проклятия производителей аксессуаров, к коим, кстати, вскоре присоединится дизайн-студия NewArtVinyl, заявлю крамольную вещь. Если во главу угла Вы ставите качество звучания – не используйте акустические коннекты, лучше на сэкономленные деньги купите кабель поприличнее.
Лишний электромеханический контакт, а тем более два – один банан к усилителю, другой к колонке, гарантированно снизит проводимость кабеля. Ненамного. Может быть Вы этого, даже, и не услышите, но это факт. Не верите? Померяйте сопротивление кабеля до и после подсоединения бананов омметром.
Переходим к вопросу защиты медного проводника. Есть несколько надежных и испытанных способов, но объективно выделить из них лучший вряд ли возможно.
Приведу их в порядке своих личных симпатий.
Метод 1 – золочение. Зачищенный конец медного кабеля покрывается тонким слоем чистого золота. Точно также золотятся акустические разъемы и коннекты. Правда, делается это из разных соображений. Добросовестные производители, изготавливающие бананы из меди, золотят их с той же целью что и мы — для предотвращения окисления и, кстати, не для лучшей проводимости, как некоторые думают.
На мой взгляд, золочение самый простой и эффективный способ. Преимущества: Вы не делаете лишних контактных соединений, не усложняете и не удлиняете электрическую цепь. Кабель прикручивается непосредственно к клемме компонента. Зачищенный конец медного проводника надежно защищен от воздействия окружающей среды.
Позолоченные концы прекрасно выглядят. А так как клеммы на усилителе и акустике тоже позолоченные, электро-механический контакт золото-золото способствует лучшей проводимости.
Недостатки: Оголенные концы многожильных кабелей распушиваются и при многократной перекоммутации неизбежно будут ломаться. Вывод – идеальный способ для долгосрочного подключения, но для тестового стенда он не подходит.
Расценки: золочение 4 конца – 2000 руб., 8 концов – 3500 руб.
Метод 2 – обжим серебряной трубой. Принцип действия. На свежезачищенный конец провода надевается отрезок серебряной трубы и обжимается специальным инструментом. При этом, труба удлиняется и уменьшается в диаметре, выталкивая из зазора воздух и плотно примыкая к медному проводнику. Весьма достойный способ, хотя и более хлопотливый, чем золочение.
Преимущества: Надежная защита медного проводника.
Так как серебро не реагирует с кислородом, электрическая проводимость Вашего кабеля не ухудшится никогда. Серебряная труба плотно обжимает многожильный проводник, не давая ему разлохмачиваться и обеспечивая многократную, качественную перекоммутацию.
Недостатки: Между акустической клеммой компонента и кабелем, появляется еще один, хотя и очень хороший, но посредник. Вообще-то, так как серебро по проводимости стоит на первом месте, правильнее будет назвать этого посредника не очень хорошим, а самым лучшим.
Вывод: опрессовка серебряными трубами — прекрасный способ защитить свои кабели вне зависимости от того, насколько часто Вы собираетесь их перекоммутировать.
Расценки: опрессовка серебряной трубой 2,5 мм2 – 500 руб. штука, 4 мм2 – 700 руб. штука.
Метод 3 – облуживание серебряным припоем.
В 2022 году ювелиры дизайн-студии NewArtVinyl, специально для пайки акустических кабелей разработали оригинальный, мягкий, безсвинцовый припой, с содержанием чистого серебра 20%. Я лично участвовал в сравнительных тестах и могу с полной ответственностью заявить: звучание проводов, облуженных припоем NewArtVinyl,
выгодно отличается и от WBT 0825 Silver и от CHEMET Gmbh с содержанием серебра 4%.
Достоинства: Недорогой способ качественно защитить свои кабели от воздействия окружающей среды. Облуженные провода не разлохмачиваются и не обламываются при многократной перекоммутации.
Недостатки: Как ни хорош припой NewArtVinyl, его проводимость все же хуже чем у чистой меди.
Расценки: облуживание серебряным припоем 2,5 мм2 – 150 руб., 4 мм2 – 200 руб., 6 мм2 – 250 руб.
Если Вы все же решили разделать свои кабели бананами, перьями или лопатками – я Вам настоятельно рекомендую не прикручивать коннекты, а припаивать. И хотя некоторые доморощенные теоретики, на форумах размахивая таблицами электропроводимости, категорически против пайки, подавляющее большинство профессионалов поступают именно так.
И у них есть веские аргументы! Во-первых, оголенный проводник в банане по причинам, описанным выше, рано или поздно окислится, сведя на нет мнимые преимущества теоретиков. А во-вторых, при пайке многократно увеличивается площадь контакта проводника с коннектом, компенсируя низкую, по сравнению с чистой медью, электропроводимость припоя.
Расценки: распайка коннекта припоем CHEMET Gmbh – 150 руб. штука, припоем NewArtVinyl – 250 руб. штука.
И в заключении статьи, вернусь к тому с чего я ее начал. Если бы акустические провода были серебряными, то ни кому бы и в голову не пришло их паять. Коннекты бы просто обжимали, и это был бы самый лучший, надежный и простой способ. Но с медью все не так.
Присоединяя коннект, профессиональный техник обязан думать о защите оголенного проводника. И пайка прекрасно решает эти вопросы.
Если Вы все же категорически против пайки, хочу дать Вам два совета. Во-первых, не используйте стандартные коннекты с креплением проводника двумя винтами. Для этого существуют коннекторы с креплением под обжим. Кстати, именно такие и производят NewArtVinyl.
Источник
Паяем штекер к экранированному аудио кабелю
Вданнойстатьеобъяснено, каксамомусделатьпростойаудиокабельдляподключениястарогоусилителя, которыйснабжен5–тиштырьковымиразъемамиккомпьютеру. Этаидеяпоявиласьпослетогокаквозниклипроблемыспоискамиданногокабеля.
Чтомыимеем?
Дляшнуранампонадобитсянужнойдлиныдвухпроводнойэкранированныйкабельи2разъема: Jack3.5мм. иОНЦ–ВГ.
Первымделомнеобходимобудетосуществитьразделкукабеля, тоестьснятьснееизоляцию.Дляшнуранампонадобитсянужнойдлиныдвухпроводнойэкранированныйкабельи2разъема: Jack3.5мм. иОНЦ–ВГ.
Первымделомнеобходимобудетосуществитьразделкукабеля, тоестьснятьснееизоляцию.Советуюсделатьэтоспомощьюпаяльника, таккакэтотспособменеетравматичныйдляпровода. Делаетсяэтооченьлегко: однойрукойпридерживаяпаяльник, другойпростоповернитекабельвокругсвоейоси, несильноприэтомприжимаяегокжалу.
Витогеувасполучитсяследующее.
Далееточнотакимжеспособомснимаемизоляциюсотдельныхпроводов.
Послеудаленияпридайтевсемпроводамподходящийдлялужениявид.
Процесслужения.
Лужение – обязательнаяпроцедуравпроцессепайки. Данноедействиеможноосуществитьпутемприложениякаждойпроволокииконтактыштекераккусочкуканифолиипрогревомпаяльника. ПриэтомоченьВажно, чтобынажалебыланебольшаякапляприпоя.
Витогеувасполучитсяследующее.
Витогеувасполучитсяследующее.
Кабельунасготов, теперьдавайтеприпаяемкнемуштекер. Паятьбудемпоследующейсхеме.
ШтекерОНЦ–ВГ
Дляразбораштекеранеобходимобудетнадавить налапку, котораянаходитсясбокуиудалитьколпачок.ШтекерОНЦ–ВГ
Дляразбораштекеранеобходимобудетнадавить налапку, котораянаходитсясбокуиудалитьколпачок.Далеенадеваемзащитныйколпачокиизоляционныетрубкинапровода.
Припаятьпроводакштекеруможнолегко, еслиегозафиксироватьобычнойприщепкой.
Припаятьпроводакштекеруможнолегко, еслиегозафиксироватьобычнойприщепкой.
Послепайкипроводов, необходимобудетихпрочнозафиксировать, сделатьэтоможноприпомощиобычнойнитки. Дляэтогонамотайте12–15витковкакпроиллюстрированонакартинке. Длялучшейфиксации – закрепитеконцыниткикапелькойканифоли.
Послепайкипроводов, необходимобудетихпрочнозафиксировать, сделатьэтоможноприпомощиобычнойнитки. Дляэтогонамотайте12–15витковкакпроиллюстрированонакартинке. Длялучшейфиксации – закрепитеконцыниткикапелькойканифоли.
После, соберитеполовинкиразъема, совмещаяотверстиевзащитномколпачке.
После, соберитеполовинкиразъема, совмещаяотверстиевзащитномколпачке.
ШтекерJack3,5мм.
Какивслучаеспредыдущимразъемом – другойконецэкранированногопроводатакжеочиститеотизоляцииизалудите. Наштекер, такженезабываемнадетьзащитныйколпачокитрубкинапровода.
Далееначинаемпаятьихксоответствующимконтактам, какпоказанонарисунке.Кабельнадобудетхорошенькозафиксировать, какинаОНЦ–ВГприпомощиобычнойшвейнойнити. Приправильнойпайкеувасдолжнобытьпримернотак.
Кабельнадобудетхорошенькозафиксировать, какинаОНЦ–ВГприпомощиобычнойшвейнойнити. Приправильнойпайкеувасдолжнобытьпримернотак.
Аккуратнозагибаемконтактыбоковыхканаловвнутрь, инакручиваемзащитныйколпачок.
Аккуратнозагибаемконтактыбоковыхканаловвнутрь, инакручиваемзащитныйколпачок.
Ву–аля ! шнурготов! Теперьможноегопроверить.
Удачи.
Паяльник.
Для пайки соединительных аудио кабелей подойдёт паяльник мощностью 25 — 40 Ватт.
На картинках показан процесс подготовки к работе двух жал диаметрами 4 и 6 миллиметров.
В некоторых случаях может понадобиться с помощью напильника исправить форму жала паяльника.
Правильно заточенное жало паяльника удобно не только для пайки, но и для удаления изоляции.
Жало 40-ваттного паяльника диаметром 6 мм, для удобства использования, можно слегка заузить напильником.
После того, как жало приобрело требуемую форму, его нужно обжечь, чтобы окисел предотвратил разбегание припоя за пределы рабочей зоны. Для обжига достаточно включить паяльник на 20 — 30 минут.
Теперь нужно, при всё ещё включённом паяльнике, несколько раз пройтись напильником по рабочей поверхности жала, чтобы удалить окисел. Сразу же после этого нужно погрузить жало в канифоль, растереть жалом шарик припоя и снова погрузить в канифоль.
Ваш паяльник готов к работе.
Припой
Паяют припоем – сплавом олова со свинцом, возможны добавки иных металлов. Припой имеет форму трубки или проволоки различного диаметра. Трубчатый припой заполнен внутри канифолью, паять с его помощью более удобно.
Свинец вводят в сплав для уменьшения стоимости. Его удельное содержание различно, что прямо отражается в марке. Например, ПОС-61 (очень популярный третник) означает:
- П — припой;
- ОС – оловянно-свинцовый;
- 61 – с 61-процентным содержанием олова.
В быту паяют сплавами с уменьшенным содержанием олова, лужение посуды целесообразно выполнять составом ПОС-90.
Кроме того, паяют мягкими и твердыми припоями. Мягкие составы имеют температуру плавления менее 450, остальные относят к твердым. Температура плавления припоя ПОС-61 составляет 190 – 192 °С. Из-за сложностей разогрева высокотемпературную пайку с привлечением твердых припоев электрическим инструментом не выполняют.
Составами с добавлением легкоплавких металлов: алюминия и кадмия – паяют алюминий. Из-за повышенной токсичности паять с их помощью можно только при отсутствии альтернативы.
Паяют обязательно под флюсом — вспомогательным компонентом, обеспечивающим:
- растворение окисных пленок на поверхности соединяемых деталей;
- хорошее сцепления с ними паяльного сплава;
- улучшение условий растекания сплава по поверхности тончайшим слоем.
Обычно в этом качестве используют канифоль, а также составы на основе ее смеси со спиртом, глицерином и цинком. Канифоль имеет температуру размягчения чуть выше 50°С, при 200°С кипит. Химически канифоль довольно агрессивна по отношению к металлам и гигроскопична, при насыщении влагой быстро увеличивает проводимость. В зависимости от добавок и их концентрации демонстрирует свойства нейтральных или активных флюсов.
Источник
Пятиштырьковый штекер (онц-вг).
Для разборки штекера ОНЦ-ВГ нужно надавить отвёрткой на лапку и удалить защитный колпачок.
Не забываем надеть защитный колпачок на кабель и отрезки изоляционной трубки (кембрика) на провода.
Припаивать провода к штекеру удобнее, если закрепить последний бельевой прищепкой, которую, в свою очередь, придавить к столу чем-нибудь тяжёлым.
Поочерёдно припаиваем три провода к контактам разъёма.
Должно получиться примерно так.
Теперь можно надеть защитные трубки.
Стрелкой показан элемент крепления кабеля, который не позволяет надёжно закрепить толстый кабель.
Если кабель достаточно толстый, а именно такие кабели предпочтительны при длине соединения в несколько метров, то для надёжного крепления кабеля нужно плотно намотать 10-12 витков нити в указанное на картинке место.
Чтобы крепление не ослабилась во время завязывания узла, можно закрепить концы нити каплей расплавленной канифоли.
Собираем обе половинки разъёма и совмещаем отверстие в защитном колпачке с фиксирующей лапкой.
Одеваем колпачок так, чтобы фиксирующая лапка попала в отверстие и зафиксировала колпачок. Если фиксация не произошла, снимаем колпачок и отгибаем лапку вверх. Снова одеваем колпачок.
Советы по коммутации
Теперь я хочу вам дать ряд советов по коммутации в домашней студии звукозаписи. Вы должны запомнить и по возможности следовать им. Вот эти рекомендации:
- Используйте только качественные кабели и разъемы
. На этом не экономьте. Конечно, покупать кабель стоимостью в несколько десятков долларов за метр для менее бюджетной аппаратуры будет бессмысленно. Но и покупать поддельные и некачественные изделия за пару рублей за метр от неизвестных производителей тоже не вариант. Я доверяю таким производителям, как
Klotz
и
Proel
. - Используйте одинаковые кабели для подсоединения одинаковых компонентов.
Например, при подключении мониторов к аудиоинтерфейсу, каждый из них должен быть подключен к интерфейсу с одинаковым кабелем. Причем как по длине и распайке, так и по фирме производителя и даже самой модели. - Выбирайте балансное подключение.
Такое подключение дает намного меньше шумов, которые происходят от различных наводок и позволяет использовать более длинные кабели. - Предпочитайте по возможности подключение с помощью разъемов XLR.
Они обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными. Но если такой возможности у вас нет, например, когда выходы аудиоинтерфейса использованы джек, а на входе джек и xlr, то тогда используйте кабель джек джек. - Если вы решите паять кабели самостоятельно — будьте очень внимательны и не перепутайте местами сигнальные жилы.
В противном случае может возникнуть такая вещь, как противофаза и при записи стерео-сигнала в таком случае звука вообще, не будет слышно. А при воспроизведении звук будет взаимоподавляться, то есть один канал будет поедать другой. Поэтому если вы решите паять кабель самостоятельно, то руководствуйтесь теми схемами, которые приложены в этой статье.
На этом мы заканчиваем разбирать тему. Теперь вы знаете, какая должна быть коммутация в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, какой вид кабеля лучше использовать, какие бывают виды разъемов и схемы распайки кабеля. Также в конце я давал вам полезные советы по коммутации кабеля в студии. Старайтесь обязательно их соблюдать.
Чем дороже – тем лучше?
Так как балансные кабели обычно применяют для подключения микрофонов, то логичным является вопрос: сколько стоит хороший балансный микрофонный кабель? Стоит ли переплачивать и как оценить целесообразность такой покупки?
Это как раз тот случай, когда сколько людей, столько и мнений. Но есть несколько универсальных советов относительности стоимости кабеля.
- Избегайте самых дешёвых китайских кабелей noname. За их качество не отвечает никто, они могут не работать вообще или перестать работать через неделю. Пожалейте свои нервы. Также под видом балансных кабелей, вам могут продать небалансный. Очень низкая цена точно должна вас насторожить.
- Самые дорогие кабели стоит купить, если вам просто некуда деть деньги или вы хотите приобрести коллекционный экземпляр. Они выглядят впечатляюще и дорого, но зачастую технологии, используемые при их изготовлении, обеспечивают такую ёмкость и индуктивность, которые отражаются на АЧХ передаваемого звука не лучшим образом. В лучшем случае, разницу в звучании вы либо не ощутите, либо поймете, что она не стоит столько нулей, сколько за нее просят.
- Кабель средней ценовой категории – отличное соотношение цена/качество.
На цену и качество кабеля влияют следующие факторы:
- Количество жил
: чем их больше, тем более гибкий кабель и, как следствие, такой кабель дольше прослужит.
- Скрутка провода
. Основной показатель – длина скрутки. Это расстояние между ближайшими витками провода. Чем больше витков на единицу длины, тем меньше длина скрутки, тем дороже кабель. Дело в том, что уменьшение длины скрутки повышает гибкость провода и шумоподавление.
- Экранирование
. Об экранировании было написано выше, отметим лишь, что в более дорогих кабелях используют оплетку.
- Поглощение ударов
, что актуально при использовании кабеля на сцене, когда при его падении возникает трибоэлектрический эффект и слышен звук удара. Для поглощения ударов в дорогостоящих кабелях используют специальные материалы внешней изоляции.
- Проводимость разъема
. Наверняка вы слышали про позолоченные разъемы. Чтобы увеличить электропроводность, некоторые производители покрывают место контакта различными металлами, обычно золотом или серебром. И хотя второе дешевле и лучше проводит электрический ток, но быстро окисляется и его часто приходится чистить, поэтому выбор падает в пользу более дорого золота.
- Звёздная скрутка – технология, при которой скручиваются не две жилы, а четыре (две « » и две «-»). Данная технология позволяет существенно снизить электромагнитные помехи за счет уменьшения площади петли. Кабель со звездной скруткой обеспечивает лучший звук за счет изменения сдвига фазы и уменьшения перекрёстных искажений.
Припой в hi-end звучащий припой для пайки — часть 1
Телефоны берет звукоинженер, а не менеджер. Звоните
- Технологии→
- Хитрости→
- Припой в Hi-End звучащий припой для пайки — Часть 1
Оловянный припой с флюсом в разрезе под микроскопом
Оловянно-медный припой с флюсом под микроскопом в разрезе
Стандартный дешевый оловянно свинцовый припой
Бессвинцовый припой олово-медь хорош для звука но с ним тяжело работать
Реальное содержание примесей в оловянно-свинцовом припое Asahi
Содержание примесей в припое российского производства. Оловянно свинцовый припой ПОС-61
Реальное содержание примесей серебросодержащий припой Mundorf-Silver-Gold
Таблица самых распространенных припоев производства СССР и содержание в них компонентов
Качественное растекание оловянно свинцового припоя при пайке SMD элементов
Бессвинцовая паяльная паста на площадках печатных дорожек
Пайка медно-оловянными припоями требует повышенной температуры жала паяльника
Пример пайки разъема RCA серебросодержащим припоем Mundorf-Silver-Gold