Ремонт радиатора своими руками

Ремонт радиатора своими руками Инструменты
Содержание
  1. Основной параметр используемой печи для пайки
  2. Сравнительная характеристика медных и алюминиевых радиаторов
  3. Ремонтопригодность
  4. Что быстрее повреждается
  5. Ремонт радиаторов автомобилей из алюминия
  6. Преимущества и недостатки
  7. Сравнение материалов
  8. Другие услуги
  9. Методы ремонта
  10. Как отремонтировать радиатор
  11. Технологии пайки алюминиевого радиатора
  12. Как запаять радиатор
  13. Пайка радиаторов охлаждения
  14. Заделывание течей пайкой
  15. Как заклеить радиатор — химическая “пайка” и композитное наращивание
  16. Процесс композитного наращивания
  17. Как заварить алюминиевый радиатор
  18. Сварка TIG в среде аргона
  19. Сварка и ремонт алюминиевых радиаторов
  20. Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах
  21. Инструменты и материалы
  22. Чем заклеить алюминиевый радиатор
  23. Чем запаять алюминиевый радиатор
  24. Пайка радиаторов — инструкция
  25. Подготовительный этап
  26. Этап ремонта
  27. Проверка качества работы
  28. Как запаять алюминиевую трубку радиатора основные виды флюсов и припоев
  29. В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна
  30. Наши услуги
  31. Печь для пайки алюминия

Основной параметр используемой печи для пайки

  • Сенсорный экран: 10.1 дюймов
  • Тип охлаждения: с воздушным охлаждением
  • Зона пайки: длина 8 метров
  • Контроль температуры: полностью автоматический

Что лучше медный или алюминиевый радиатор авто, постараемся пояснить все минусы и плюсы и разобраться в этом вопросе. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются алюминиевые и медные автомобильные радиаторы. Выбор между которыми может оказаться довольно затруднительным. О том, какому радиатору лучше отдать предпочтение, вам расскажут сотрудники нашей компании. Которая предоставляет услуги сварки аргоном в Красноярске.

Image

Сравнительная характеристика медных и алюминиевых радиаторов

И так, конечно медь сама по себе весит больше алюминия. Поэтому толщина теплоотдающих трубок радиаторов охлаждения изготовленных из меди или латуни — на некоторых моделях бывают чуть тоньше. В среднем у тех и других их диаметр составляет примерно 10 мм. Что же касается больших радиаторов со спецтехники, то здесь, как правило — у алюминиевых он бывает намного больше, но тоже далеко не всегда, в зависимости от вида исполнения. Узкие трубки быстрее засоряются, но более широкие уступают в теплоотдачи.

Читайте также:  Паяльные станции

Ремонтопригодность

В плане ремонтопригодности выигрывают изделия, изготовленные из латуни или меди. Если из-за перегрева и перепада температур припой разрушается, то такой радиатор можно почти весь заново пропаять или заварить. Даже при очень многочисленных повреждениях, чего не скажешь про алюминиевый. При большом количестве утечек алюминиевый радиатор намного чаще идёт в утиль. Потому, что ремонт алюминиевых радиаторов производится методом сварки и высокотемпературной пайки. Что не всегда позволяет отремонтировать повреждения в труднодоступных местах.

Image

пайка алюминиевого радиатора авто

С медными же всё выглядит по другому, поскольку сама пайка происходит при более низких температурах и припой обладает более текучими свойствами. Что значительно облегчает процесс ремонта изготовленных из меди радиаторов. И позволяет восстановить почти любой характер повреждения. Поэтому, даже после нескольких эпизодов ремонта медно-латунные радиаторы служат дольше своих алюминиевых собратьев.

Image

Что быстрее повреждается

Под влиянием температурного нагрева медные трубки повреждаются быстрее, чем алюминиевые. Последние легко переносят воздействие высоких температур, они не растрескиваются, не деформируются и не крошатся. В большинстве случаев алюминиевые радиаторы производятся с трубками, запаянными высокотемпературным припоем. Он позволяет обеспечить более надежное соединение. Нежели твердый оловянно-свинцовый припой, который применяется в радиаторах из меди.

Ремонт радиаторов автомобилей из алюминия

Но всё же изделия из алюминия более сильно склонны к утечкам в сравнении с медными. На неровностях дороги они также разбиваются по геометрии, что и медные. Конструкция алюминиевого радиатора часто включает в себя пластиковые ванночки или другое название — бачки. Которые часто трескаются от перепада температуры и давления.

Преимущества и недостатки

Однако в плане способности сопротивляться влиянию коррозии алюминиевые радиаторы выигрывают. Тонкие перегородки между трубками медных радиаторов быстро разрушаются в зимний период. Это происходит не только из-за резких перепадов температуры, но также и из-за реагентов которыми обрабатывают дороги.

И для того чтобы этого не допускать, их в обязательном порядке покрывают защитной черной краской. А что касается повреждённых пластиковых ванн автомобильных радиаторов, то за решением этой проблемы вы всегда можете обратиться в нашу компанию по ремонту радиаторов охлаждения автомобилей.

Сравнение материалов

Медные и алюминиевые радиаторы охлаждения имеют свои минусы и плюсы. Вопрос о предпочтительности одного или другого материала скорее всего зависит от конкретной модели радиатора. Алюминиевые радиаторы дешевле по сравнению с медными.

Другие услуги

Если вас интересует заправка автомобильного кондиционера, в нашей компании вы можете воспользоваться этой услугой по привлекательной цене.

Методы ремонта

В нашей статье мы подробно описали методики ремонта радиаторов автомобилей из алюминия. Вы найдете руководства и видеоинструкции для проведения ремонта своими руками.

Как отремонтировать радиатор

Для восстановления целостности радиатора автомобиля он подвергается следующим процедурам:

  1. Снятие узла с автомобиля.
  2. Полный слив технологической жидкости.

Технологии пайки алюминиевого радиатора

Ремонт алюминиевых радиаторов осложняется особенностями металла. Поверхность покрывается оксидной пленкой, которая может ухудшать качество пайки.

Для алюминия подойдут такие методы как:

  1. Паяльник.
  2. Горелка.

Как запаять радиатор

Алюминиевый радиатор автомобиля можно отремонтировать дома. Устраняются пробоины и трещины охладителя до 2 мм в поперечнике. Методика дает временный результат, подойдет, если нужно использовать автомобиль до прихода новой детали.

Пайка радиаторов охлаждения

Пайка радиаторов охлаждения сопровождается разрушением оксидной пленки за счет введения в рабочую область флюса. Припой в расплавленном виде накрывает металл в зоне дефекта, происходит сцепление с рельефом алюминия. За счет сниженной температуры, единой структуры металла и взаимодействия на кристаллическом уровне не происходит.

Заделывание течей пайкой

Заделывать течи с помощью пайки можно — неплохая прочность, несмотря на однородность, помогает герметизировать дефект. С течением времени за счет появления дополнительных факторов, таких как вибрация и перепады температур, может произойти деградация и трещина образуется вновь.

Как заклеить радиатор — химическая “пайка” и композитное наращивание

Если ремонт неисправных радиаторов охлаждения надо выполнить вне мастерской, дома или создать временную ремонтную заплатку, подойдет химическая пайка. Инструмент и оборудование не требуется. В качестве материла задействуется эпоксидная смола или клей для радиатора на основе двух компонентов — так называемая “холодная сварка”.

Специалисты рекомендуют выполнять ремонт алюминиевого радиатора данными смесями только при наличии небольших дефектов и временно. В дальнейшем клей потребуется удалить и произвести более надежную процедуру ремонта.

Процесс композитного наращивания

Один из подвидов химической пайки — наращивание композитом. С помощью метода удастся заделать большую дырку или пробой — вплоть до десятка миллиметров. К примеру, так происходит ремонт бачка. Предварительная процедура похожа на работу с обычным клеем, но в качестве доп материала применяют армирующую ткань — стекло или угле материал. На дефект вырезается заплатка с запасом, после чего она пропитывается клеевым составом и укладывает на ремонтируемый участок.

Как заварить алюминиевый радиатор

Методика является самым качественным восстановлением целостности охладителя. Пайка неисправного алюминиевого радиатора в газовой среде дает возможность устранить дефекты любого размера, если рабочая зона доступна и открыта для инструмента.

Сварка TIG в среде аргона

Отремонтировать радиатор таким способом чуть дороже за счет высокой стоимости оборудования и расходных материалов для сварки. Горелка аппарата имеет приличные габариты, что не позволит исполнить ремонт радиатора отопления в его внутренней части.

Сварка и ремонт алюминиевых радиаторов

Аргоновая или TIG сварка выполняется на специальном оборудовании. Стоимость простейшего комплекта от 10 000 рублей. Такой сварочный аппарат требует навыков и умений в работе. Поэтому проще воспользоваться услугами аргонщиков — стоимость работ зависит от сложности и в средней составит пару тысяч рублей за дефект.

Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах

Вариантов, чем заклеить текущий радиатор автомобиля, представлено несколько. Максимальный эффект достигается следующими материалами:

Ремонт радиатора

Материалы на основе химических составов всегда менее эффективны, поэтому их применение оптимально как временная мера.

Инструменты и материалы

Чтобы ремонт разгерметизированного радиатора кондиционера прошел качественно и быстро, понадобится следующий перечень оснастки и расходников:

Инструменты для ремонта

Также может потребоваться тара для слива охлаждающей жидкости — если радиатор печки течет и его необходимо снять с авто. Дырка при необходимости отмечается мелом или маркером.

Чем заклеить алюминиевый радиатор

Если заплатка на отопитель выполняется временно, можно заклеить обнаруженный дефект. На сухую трещину можно нанести:

Заклейка дефекта

Чем запаять алюминиевый радиатор

Пайка радиатора охлаждения кондиционера или двигателя производится при помощи:

Пайка радиатора

Паять алюминий необходимо после качественной зачистки и обработки зоны дефекта. От этого зависит итоговое качества шва и герметичность системы охлаждения.

Пайка радиаторов — инструкция

Трубку вполне можно заклеить, не снимая радиатор — достаточно слить жидкость и высушить трещину. При более серьезных разрушениях необходим полноценный ремонт со снятием элемента.

Подготовительный этап

Этап подготовки имеет общий вид — вне зависимости, медный радиатор это, латунный или алюминиевый. Порядок работ следующий:

При необходимости производится контроль типа материала — чтобы понять, можно ли запаять деталь выбранными материалами и инструментами.

Этап ремонта

Ремонт подготовленного радиатора охлаждения, если материалом является алюминий, выглядит так:

Проверка качества работы

Все проверки совершаются, когда элемент холодный. Качество пайки проверяется аналогично выявлению течи, а именно:

Как запаять алюминиевую трубку радиатора основные виды флюсов и припоев

Для удобства выбора основные флюсы и иные расходные материалы сведены в таблицу с указанием максимального размера устраняемых дефектов.

НазваниеЧто можно отремонтировать
Железно-канифольный флюсМалые дефекты
Припой в виде трубки с флюсом по AlДо 5-10 мм – трещины и отверстия
Масло в качестве флюса и припойОтверстие до 5мм

Пайки при помощи меди Не крупнее средних дефектов.

Припой + флюс для Al Размер дефекта не более 10 мм.

Чем можно временно заклеить радиатор охлаждения для качественного ремонта, рассмотрено выше в разделе химической пайки.

В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна

Пайка алюминиевого или латунного радиатора имеет смысл, когда разрушение охладителя не катастрофично. Когда еще ремонт делать не целесообразно:

Ремонт радиатора своими руками

В таких случаях потребуется замена элемента на новый, так как починить старый будет крайне сложно.

Чтобы двигатель или коробка получали качественное охлаждение технической жидкости, радиатор и вся система должны быть герметичны.

Восстановление охладителя реально, отремонтировать радиатор своими руками можно, если внимательно соблюдать порядок действий из инструкции и ответственно подойти к выбору материалов для ремонта. Сварка аргоном — лучшее решение в плане качества и долговечности, а припаять можно даже в домашних условиях.

Ремонт радиатора своими руками

Ремонт радиатора своими руками

Радиатор автомобиля необходим для охлаждения антифриза, который используется для поддержания рабочей температуры двигателя. Теплоноситель отводит тепло от ДВС, которое затем рассеивается потоком набегающего воздуха. Поломки этого узла приводят к нарушению работы мотора, что может повлечь за собой заклинивание поршней и вала.

В случае обнаружения проблемы необходимо как можно быстрее прекратить движение и восстановить работу охлаждающей системы. Лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт радиатора охлаждения своими руками возможен только в том случае, если владелец авто имеет необходимые для этого навыки и инструменты.

Разберем подробнее, как обнаружить причину неисправности, а также устранить течь или другие дефекты с помощью подручных средств.

Причины поломки радиатора

Ремонт радиатора своими руками может понадобится по следующим причинам:

Большую часть неисправностей можно устранить самостоятельно или с помощью мастеров сервисного центра. Перед началом работы рекомендуется диагностировать проблему и определить порядок ремонта. В некоторых случаях он будет нецелесообразен из-за высокой стоимости или трудоемкости. Тогда придется покупать и устанавливать новую деталь.

В редких случаях причиной неисправности может быть брак. Такой дефект проявляется после покупки автомобиля в период гарантийного срока. Можно заехать на станцию техобслуживания дилера, пройти диагностику и заменить узел бесплатно.

Существует и другая неприятность — засорение теплообменника грязью и пылью снаружи. В этом случае воздух не может отвести тепло из антифриза, что приводит к перегреву двигателя. Но и ремонт радиатора двигателя своими руками не потребуется. Достаточно аккуратно помыть его, избегая деформации элементов. Если грязь накопилась внутри, придется промывать контуры специальными жидкостями.

Симптомы выхода из строя радиатора

О неправильной работе системы охлаждения двигателя свидетельствуют такие внешние признаки:

Для предотвращения серьезных последствий ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками или с помощью профессиональных слесарей должен проводиться сразу после обнаружения перечисленных признаков неисправности.

Ремонт радиатора своими руками

Целесообразность ремонта радиаторов

Выявленные на ранней стадии мелкие дефекты можно устранить самостоятельно и без больших затрат. При соблюдении правил ремонта поврежденный радиатор может эксплуатироваться еще много лет.

Но в некоторых случаях проблема настолько серьезна, что ремонтировать ее нецелесообразно. Затраты времени, сил и денег будут большими, чем покупка и установка новой запчасти.

Не рекомендуется восстанавливать радиатор в следующих случаях:

В качестве замены лучше приобретать оригинальные или сертифицированные запчасти и пользоваться услугами мастеров сервисного центра по обслуживанию авто. При неквалифицированном монтаже можно повредить новый радиатор или неправильно соединить трубки, что приведет к дополнительным проблемам.

Порядок ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками зависит от причины неисправности, типа устройства и других факторов. Разберем наиболее распространенные варианты.

Восстановление циркуляции антифриза

Самая частая проблема — нарушение циркуляции теплоносителя. Это происходит из-за забивания трубок грязью, минеральными отложениями. Удалить их и восстановить работу охлаждающей системы можно с помощью моющих составов. Они продаются в магазинах автозапчастей.

Стоимость таких промывочных средств невелика. Необходимо купить концентрат, которого хватит на промывку всей системы циркуляции. На всю операцию уходит до 10 минут.

Порядок действий следующий:

Процесс следует повторять до тех пор, пока после очередной промывки из контуров охлаждающей системы не выльется жидкость без минеральных включений. Затем необходимо залить новый антифриз и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Следующая по распространенности проблема — протечки из охлаждающей системы. Может быть нарушена целостность самого радиатора или соединительных труб. В первом случае наиболее частой причиной является коррозия металлических деталей.

Обнаружить протечку можно с помощью воды. Порядок действий следующий:

Иногда трещина слишком мала или расположена так, что точно обнаружить ее положение невозможно. В этом случае можно действовать по другой схеме и использовать воздух. Алгоритм такой:

После диагностики можно приступать к ремонту радиатора охлаждения своими руками. Для этого используют разные средства в зависимости от материала теплообменника.

Устранение протечки герметиком

Это самый простой и доступный способ герметизации. Необходимые для работы составы можно купить в магазине автозапчастей.

Герметик представляет собой порошкообразное вещество, которое разводится в воде и заливается внутрь радиатора. Оно проникает в мельчайшие трещины, затем под действием влаги и температуры разбухает. В результате протечка закупоривается и система охлаждения начинает работать нормально.

При самостоятельном выполнении работы действовать нужно по такой схеме:

Некоторые водители советуют использовать для ремонта горчичный порошок. Этот народный метод применяли владельцы старых авто до появления в продаже порошковых восстановителей радиаторов. Принцип его действия такой же, как у заводского герметика.

Но сейчас засыпать горчицу не рекомендуется. Современные радиаторы не всегда удается восстановить таким способом. Вместо этого повышается вероятность появления серьезных засоров системы, что приведет к необходимости дорогостоящей промывки.

Этот метод подходит для устранения течей в пластиковых радиаторах, которыми оборудованы некоторые транспортные средства. Перед применением клея необходимо тщательно очистить от пыли и жира обрабатываемые поверхности. Для этого можно использовать тряпку и обезжиривающий состав. Но не следует прилагать слишком большие усилия, чтобы не усугубить ситуацию.

Ремонт детали двигателя автомобиля производится только двухкомпонентными составами. Они не просто склеивают две пластмассовые детали, но и выступают в качестве герметика. Если нанести массу двумя слоями, можно заделать трещину при нехватке мелких осколков.

Серьезные повреждения устраняются поэтапно. Схема следующая:

После заделывания протечки необходимо отшлифовать отремонтированный участок с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Устранение протечки холодной сваркой

Герметизировать дефект в радиаторах из металла (алюминиевых, медных) можно с помощью «холодной сварки». Это особый клеевой состав, который имеет высокую адгезию к различным сплавам, он может герметично закрыть отверстие.

Клей поставляется в виде двух компонентов, которые перед применением смешиваются в указанных пропорциях. Далее ремонт радиатора своими руками происходит по такому алгоритму:

После завершения процедуры можно устанавливать радиатор на место и заполнять систему антифризом.

Самые серьезные дефекты и большие отверстия заделать герметиком или клеем не получится. Особенно сложно устранить проблему на изделиях из алюминиевых сплавов. В этом случае нужно прибегать к пайке с помощью специальных инструментов и флюса.

В такой ситуации сделать ремонт радиатора охлаждения своими руками не получится. Необходимо обращаться в сервисный центр, который предоставляет услуги восстановления теплообменников.

Меры для предотвращения поломок

Для предотвращения засорения охлаждающих контуров и появления протечек в радиаторе, рекомендуется следовать таким правилам:

Рекомендуется заезжать на сервис для диагностики при малейшем подозрении о появлении поломок в охлаждающей системе. Если проблема случится в пути, своим ходом добраться до СТО получится не всегда. Придется тратить деньги на вызов эвакуатора или организовывать буксировку машины.

При обнаружении засора или микроскопической трещины ремонт радиатора автомобиля своими руками вполне возможен. Но для этого нужно уметь демонтировать эту деталь и правильно подключать трубки при обратной сборке. Также понадобятся специальные инструменты и приспособления.

Во избежание проблем с системой охлаждения, лучше пользоваться услугами профессиональных мастеров из сервисных центров по обслуживанию транспортных средств.

Наши услуги

– После покупки этой линии по производству алюминиевой печи для пайки мы свяжемся с кораблем, чтобы доставить ее в порт вашей страны.

– Мы предоставляем услуги по ремонту производственной линии, замену деталей, перекраску и другие услуги.

— Установка Используемая производственная линия печи для пайки. Наши инженеры отправятся на ваш завод, чтобы установить производственную линию, но вам необходимо оплатить авиабилеты, гостиницы, визы и т. д. наших инженеров.

— Техническое обучение, наши инженеры обучат ваших инженеров и рабочих тому, как производить высококачественные алюминиевые радиаторы и конденсаторы. Он покинет ваш завод и вернется в Китай.

— Поддержка всех алюминиевых деталей радиатора, мы можем предоставить всю техническую поддержку для вашего рынка, чтобы приобрести все детали радиатора.

– Что касается других услуг, мы без колебаний предоставим всю поддержку, которую мы можем предоставить в Китае.

Печь для пайки алюминия

В бывшем оборудовании печи для пайки используется неагрессивный флюс (NOCOLOK Flux). Под защитой атмосферы азота для непрерывной пайки теплообменника, масляного радиатора, промежуточного охладителя, горячего воздуха, трубчатого конденсатора, испарителя, конденсатора с параллельным потоком, ламинированного испарителя и алюминиевого нагревателя. теплообменник воздухоохладителя на электростанции

Бывшая в употреблении печь для пайки находится в непрерывном производстве, а система управления использует физические клавиши, поэтому ее будет очень легко обновить позже. Мы также можем восстановить систему управления мощностью нового поколения для этой печи для пайки. Она имеет сенсорный экран и plc, а программа контролирует весь процесс повышения температуры.

Эта печь для пайки может производить все продукты, представленные на следующих фотографиях. Вы также можете связаться с нашими инженерами для получения более подробной информации.

Ремонт радиатора своими руками

Охлаждающие изделия из алюминия

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий