Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который Инструменты

Есть ли у туроператоров возможность организовать альтернативное питание группы и не отменять поездку?

Организаторы детских туров в регионах столкнулись с проблемой: дефицитом вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования, из-за чего поездка может не состояться. Об этом Profi.Travel рассказала директор компании «Профцентр» (г. Самара) Елена Мартыненко 7 июля.

Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона — он вмещает больше пассажиров. В двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), а в обычном вагоне их всего 36 (9 купе). Благодаря этому стоимость проезда на двухэтажном поезде ниже, чем на поездах, аналогичных по классу. Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала и преодолевает расстояние между Москвой и Адлером за 25 часов.

В состав поезда входят вагоны:

  • СВ (32 места)
  • купе (64 места)
  • штабной (на 50 мест; с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями)
  • вагон-ресторан

один раз вегетарианское — дрянь редкая была.
а один раз кошерное — тоже какое-то месиво ))
ну это пару лет назад было.
сейчас смотрю на сайте у них выбор побогаче,
и меню с картинками 🙂

Всегда стараюсь заказывать себе кошерное (хоть сам не из этих :)) Вкусная булочка, два вида малосольной рыбы (красная и белая), соления двух видов, мясо двух-трех видов, компот какой-то. Какая-то кунжутная каша (не ем никогда её) и чего-то там ещё из сладкого. Два набора столовых предметов, ну и прочие масла, сыры по мелочи. Хватает полпорции, чтобы объестся. Не знаю почему Вам так не повезло 🙁
К сожалению, не на всех рейсах можно его заказать 🙁

видимо в моём случае не все условия приготовления были соблюдены 🙂
будем продолжать изучать кухни народов мира :)))

Не, я уже всё перепробовал — если кошерного нет, то лучше оставлять стандартное. Если с детьми, то заказывайте им детское — красивый наборчик приносят в коробочке.

Читайте также:  Выбор паяльного оборудования

дык у меня дети ничего с самолете не едят вообще.
даже хлеб.
причем что одна, что другой.
х.з. почему, но я не настаиваю, а терпеливо съедаю из их коробочек все что найду вкусного ))

Странно, у меня ребенок наоборот обожает самолетную еду 🙂 Ему друзья даже специально привозили касалетки из полетов :)))

Билеты

Агентство Интердост организует питание в поездах Российских Железных Дорогах на территории России и странах ближнего зарубежья. Мы не первый год обеспечиваем большие детский группы питанием в вагоне по пути следования в соответствии с постановлением от 4 апреля 2003 г. №31, главного государственного санитарного врача РФ о введении в действие санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03».

Мы можем обеспечить горячим питанием организованных групп детей как в вагоне-ресторане, так и погрузить сухие пайки в случае отсутствия в составе поезда вагона-ресторана. Стоимость услуги по организации питания в поезде составляет 100 рублей на одного человека на весь маршрут. Стоимость суточного рациона питания (завтрак, обед, полдник, ужин) составляет 763 рублей. Меню на поезд вы можете запросить, оправив нам заявку указав маршрут следования и номер поезда.

Питание детских групп в поездах РЖД

Питание в поезде РЖД для организованных групп детей согласно положению №31 главного санитарного врача РФ.

Сухие пайке в поездах РЖД

Организация питания в вагонах РЖД сухими пайками в случае отсутствия вагона-ресторана в составе поезда.

Как все работает

Все запросы в нашем агентстве делового туризма обрабатываются в течении 30 минут и вам не придется ждать, чтобы получить развернутое предложение. Мы используем все наши ресурсы, чтобы предложить вам лучшее предложение на рынке.

Шаг №1. Запрос

Оставьте запрос в наше агентство любым из предложенных на сайте способов.

Шаг №2. Анализ

Мы проведем анализ по вашему запросу, учитывая все выставленные и возможные требования.

Шаг №3. Предложение

Первую редакцию предложения по вашему запросу вы получаете в день обращения в агентство.

Шаг №4. Реализация

Мы приступаем к реализации утвержденного плана действий и гарантируем его соответствие.

Оставьте заявку

Оставьте заявку с помощью контактной формы и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время, что бы проконсультировать по всем интересующим вопросам в области транспортировки пассажиров.

127018, Москва, ул. Складочная, 1с18

Пн-Пт: 09.00 — 19.00

Отзыв написан 29 января 2018 г.

июль 2017 г.

Москва, 13 февраля 2023, — В Сергиево-Посадском районе Подмосковья у железнодорожного подъезда к военному объекту 12-го Главного управления Минобороны, отвечающего за ядерную безопасность задержали мужчину. У него изъяли профессиональную камеру с фотографиями разных железнодорожных объектов и несколько мобильных телефонов. Об этом ИА REGNUM сообщил источник в РЖД.

Министерство обороны РФ

21-летнего Валерия М. задержали недалеко от деревни Чарково на одном из объектов РЖД, задействованном в перевозке военных грузов. Это произошло ещё 26 декабря, но стало известно о случившемся только сейчас. По данным источника, молодой человек проявлял повышенный интерес к подъездному железнодорожному пути, предназначенному для нужд Минобороны.

Этот подъездной путь ведёт к деревне Шарапово Сергиево-Посадского района, где располагается воинская часть повышенной секретности и единственный в России межвидовой учебно-тактический центр. На его территории находится экспериментально-испытательная база Центрального научно-исследовательского института. Оба объекта относятся к подразделениям 12-го ГУМО, обеспечивающего ядерную безопасность Российской Федерации. Деятельность его подразделений предусматривает хранение и эксплуатацию ядерного оружия, различные разработки и тестирования ядерных боеголовок или ракет. Поэтому военный городок в деревне Шарапово закрыт, попасть туда не могут не только посторонние, но и родственники военнослужащих, а подъезды к объектам тщательно охраняются.

«Около подъездного железнодорожного пути, ведущего к военному объекту 12-го Главного управления Минобороны был замечен посторонний мужчина, который занимался фотосъёмкой объектов. Задержанный оказался уроженцем Красноярска», — рассказал собеседник агентства.

Во время досмотра у молодого человека нашли несколько мобильных телефонов, сухой паёк, термос, несколько десятков билетов на пригородные поезда, запасные аккумуляторы для техники, цифровой фотоаппарат с множеством снимков и видеозаписей железнодорожных станций, участков путей и других элементов. По выводам специалистов, все записи молодой человек сделал на территории Московско-Курского региона Московской железной дороги. Сейчас его проверяют на возможную причастность к диверсиям на данном отрезке железной дороги.

По словам собеседника агентства, в течение 2022 года на данном отрезке железной дороги были зафиксированы несколько происшествий. Во время осмотра путей, сотрудники железной дороги сообщали о нарушении железнодорожного полотна, где-то отсутствовали болты и накладки, а где-то обнаруживали смещение рельс. Сейчас молодого человека проверяют на возможную причастность к этим происшествиям и выясняют, зачем он снимал на камеру объекты РЖД.

Моему мужу на 23 февраля подарили настоящий мужской подарок — суточный сухпаек. А если полно, то это индивидуальный рацион питания ООО «Оборонпродкомплект».

Как и большинство женщин нашей необъятной родины, я и знать не знала о существовании такого набора. Но попробовав, решила поделиться впечатлениями с читателями «Отзовика».

Вот как выглядит этот набор:

Сухой паек в поезде ржд который

Оформлен в стиле хаки, что соответствует назначению. Верх — прочный полиэтилен с ручкой (что очень удобно при транспортировке), внизу — зип-молния для вскрытия (ее мы увидели уже после того, как варварским способом растерзали пакет((( Впредь будем внимательнее).

Изготовитель — Московская область, производство тоже недалеко от нее — Мценск.

Существует несколько вариантов сухпайка, нам попался второй (написано от руки на пакете).

На обратной стороне мы видим состав, а также инструкцию по приему пищи. Весь рацион рассчитан на сутки на одного человека.

Вес приличный — 1,7 кг.Срок годности — чуть меньше двух лет (22 месяца, на фото не вошло).

Открываем пакет. Внутри коробка из плотного картона.

Сухой паек в поезде ржд который

Вот так аккуратно все было сложено:

Сухой паек в поезде ржд который

Вот что находилось внутри коробки:

Сухой паек в поезде ржд который

Рассмотрим все более подробно.

Во-первых, надо прочитать инструкцию, в которой указано, как правильно применять те или иные компоненты. Например, использование таблетки для очистки воды.

Так как рацион рассчитан на 3 раза, соответственно, в нем:

— три таблетки сухого горючего;

— шесть походных спичек, которые горят при дожде и ветре;

— шесть дезинфицирующих салфеток, пропитанных хлоргексидином;

— три больших глубоких ложки;

— салфетки бумажные.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

И еще в комплект входят 2 таблетки для очистки воды — Аквабриз (признаюсь, даже и не знала о таких). Информация по их применению содержится в инструкции.

Сухой паек в поезде ржд который

Из еды мы видим следующие продукты:

1. Икра из баклажанов.

Сухой паек в поезде ржд который

2. Плавленый сыр.

Оказался с горчинкой. Пробовала с опаской, мало ли(

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

3. Печеночный паштет.

Сухой паек в поезде ржд который

4. Все эти закуски предполагается намазывать на галеты с говорящим за себя названием «Армейские». Их 4 упаковки:

Сухой паек в поезде ржд который

5. Рисовая каша с говядиной.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Как видите, говядина здесь на самом деле есть)На вкус очень даже приятное блюдо.

6. Тушенка из говядины.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Признаюсь, была удивлена качеством тушенки: ничего лишнего, мало жира, бульона тоже в меру, мясо без болони. Очень вкусная, качественная тушенка!!!

7. Рагу овощное с мясом говядины.

Сначала я попробовала блюдо, а потом прочитала состав. Думала, что это просто картофель с овощами и еще чем-то. Но это что-то явно не мясо говядины, а скорее, соевое мясо. Ватное какое-то. Невкусное, в общем. Одним словом, не впечатлило меня рагу.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

8. Соль, перец.

Сухой паек в поезде ржд который

Упаковка прочная, открывается без использования ножа, но надо приложить усилия, чтобы открыть ее.

Из напитков в ИРП присутствует:

1. Кофе (наверное, на утро) — 1 пакетик.

2. Чай черный — 2 пакетика.

3. Концентрат ягодного напитка — 1 пакетик.

Чай обыкновенный, заваривается хорошо. Кофе не пью, но подозреваю, что что-то из серии Нескафе самого дешевого.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

На сладкое нашим защитникам предлагается повидло яблочное и фруктовый батончик.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

И естественно, 3 пакетика сахара по 20 г каждый (это примерно 3-4 чайных ложки).

Сухой паек в поезде ржд который

В целом, набор мне понравился, особенно тушенка)

Такой ИРП можно брать с собой в поезд для длительных путешествий (что у нас частенько бывает), во время отдыха на природе, да и вообще полезно иметь такой дома на случай отключения воды, газа и т. п.

В этом посте я решил поделиться с обитателями Пикабу своей историей и проектом, который лишил меня любимого рыдвана, но позволил выбраться из глубокой депры. Это обновленная и расширенная версия моего поста с ДТФ с актуальными скриншотами и информацией.

Что будет, если смешать “Тёмную Башню” Кинга и “Сказ о Федоте-Стрельце” Филатова? Карточную боевку и дейтсим с монстродевочками? Получится Princess Hunter — очень странный микс из сэттингов и механик, над которым я работаю на досуге больше года. Если интересно, что получается и как я дошёл до жизни такой — устраивайтесь поудобнее. Сейчас будут буквы и картинки!

Сухой паек в поезде ржд который

Придумывать игры я начал тогда же, когда научился сжимать карандаш и смог дотянуться до обоев. Родители немного погоревали (“сын гейм-дизайнер — горе в семье”), но в детдом отдавать не стали. Далее увлечение лишь прогрессировало. В школьные годы мы с одноклассниками делали ролевые кадавры, скрещивая DnD, GURPS и SPECIAl, попутно реализуя с помощью QBasic свой ответ ещё не вышедшему тогда Сталкеру.

Прошли годы. Многие мои знакомые выгорели. Кто-то ушёл в банковскую сферу, кто-то — в запой. Большинство обзавелось семьями и поменяли приоритеты. Однако я так и не утратил желания делиться живущими у меня в голове историями и механиками. Я и раньше предпринимал попытки, но все они так или иначе стопорились на разных, обычно ранних этапах.

Сухой паек в поезде ржд который

Прямо перед эпидемией ковида я потерял очень близкого мне человека. Эта утрата и гнетущее одиночество во время длительной самоизоляции стали для меня неподъёмной ношей, вогнав в депрессию. Назначенные медикаменты делали меня вялым и подавленным, не помогая справиться с проблемами и мешая работать. Ничего не приносило радости. Как и любой человек в таком состоянии, я начал задумываться о высоте потолков в квартире и как закрепить петлю на крюке от люстры.

А потом вышел Helltaker. Прозвучит странно, но этот небольшой сокобан с демонетками стал для меня настоящим откровением. Давно зная этот факт, я наконец-то понял: чтобы сделать хорошую игру, не обязательно замахиваться на революцию в жанре или 120-часовой опенворлд геймплей. Иногда достаточно хорошей истории и проверенных механик. Идея игры родилась спонтанно, на стыке образов двух совершенно разных произведений, но тут же начала обрастать подробностями.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Эволюция образа главного героя от сурового широкоплечего воителя (в итоге стал отцом ГГ) до более субтильного подростка.

Сухой паек в поезде ржд который

Этот скетч очень дорог моему сердцу, так как именно с него начался наш проект.

Работа закипела. Коллега-программист вызвался превратить гдд в код, а я, параллельно сюжету, квестам и диалогам, начал прорабатывать игровой процесс. Перед тем, как определиться с core-механиками, мы собрали несколько прототипов и сформулировали, как сейчас модно говорить, три игровых столпа.

Первый из них —

Как организовать питание без вагона-ресторана?

Конечно, по удобству с вагоном-рестораном никакой альтернативный вариант не сравнится, однако обеспечить детскую группу питанием можно и на станциях по пути следования поезда: заказать услуги у расположенных там кафе или же кейтеринговой компании.

«Требования Роспотребназдора к организаторам детских туров — это обеспечение участников групп горячим питанием, и для регулятора важно, чтобы питание предоставлялось и соответствовало требованиям безопасности и санитарным нормам», — рассказывает генеральный директор юридической компании «Персона Грата» и бизнес-омбудсмен в сфере туризма Георгий Мохов.

Таким образом, организаторы туров могут заключить договоры на обслуживание, которые обеспечат соблюдение этих требований. Однако на деле, помимо трудоемкости процесса, есть еще и критерий качества питания, которое предоставляет компания-подрядчик.

«Наборов питания, как это было заявлено РЖД, организаторам детской перевозки пока не предлагают. Есть вариант заключить договор с подрядной организацией, например, кафе на станции, но тут тоже не все просто», — признает Елена Мартыненко. По ее словам, в практике других организаторов детских туров бывали случаи с неприятными последствиями. «Такое питание может оказаться некачественным или элементарно не быть горячим, как того требуют СанПины», — отмечает руководитель компании «Профцентр». А ведь именно на туроператора в конечном итоге ложится вся ответственность за предоставленные услуги в рамках тура, даже если их оказывают третьи лица.

Рассказываем о туристических местах, куда сегодня на поезде добраться даже удобнее, чем на самолете.

Читать на сайте 7days.ru

Ограничение авиасообщения не повод откладывать путешествия. Предлагаем пять вариантов туристических маршрутов по России на поезде, которые принесут эмоций и впечатлений намного больше, чем если бы вы полетели в эти места на самолете.

Из Москвы в аэропорт «Пулково» летают самолеты, но намного удобнее добираться в северную столицу ночным поездом – ночью сели в вагон, поспали, утром проснулись в Петербурге. Романтику такой поездки под стук колес, о которой поется в песне от «Питера до Москвы», со счетов сбрасывать тоже не стоит.

Выбор поездов по этому направлению самый большой. От двухэтажного поезда «Смена/А. Бетанкур», знаменитой «Красной стрелы» и частного «Мегаполиса» до скоростных «Сапсанов», которые идут всего 3,5 часа. Во многих фирменных поездах выдают дорожный набор и сухой паек, за плату можно заказать горячий завтрак – кашу или яичницу. Поезд «Красная стрела» известен своим образцовым вагоном-рестораном, где подают фирменные блюда, а «Мегаполис» – уютным интерьером с красивым текстилем. Если же ваша основная задача – сэкономить, и комфорт в течение восьми часов вам безразличен, можно купить плацкартный билет в обычном, самом простом поезде.

По деньгам: если покупать билеты за 60 суток, то поездка в «Красной стреле» обойдется в 3146 рублей, в «Мегаполисе» – в 2528, в «Сапсане» – в 2866 рублей. 1500 рублей – минимальная цена в старом плацкарте.

Маршрут выходного дня: Ростов Великий и Переславль-Залесский

До Адлера и Сочи в сезон отпусков, когда цены на авиабилеты взлетают, имеет смысл добираться на поезде. Лучшими по этому направлению считаются фирменный поезд «Премиум» №102 и двухэтажный состав №104.

В «Премиуме» в каждом купе есть кондиционер, ЖК-телевизор, купе блокируется картой, предусмотрен сухпаек и дорожный набор, горячее питание. В поезде №104 нет плацкарта, только купе, между этажами стоят кулеры. Оба поезда идут до Адлера чуть меньше суток.

По деньгам: плацкартный билет в «Премиуме» на конец июня сейчас стоит от 5856 рублей, место в купе в поезде №104  – от 6443.

Последнее время «Российские железные дороги» развивают железнодорожный туризм и формируют туристические поезда. Эти поезда – по сути отели на колесах – делают длительные остановки в нескольких городах, и пассажиры знакомятся с достопримечательностями.

Туристических поездов много, один их самых интересных маршрутов – «Жемчужина Кавказа». Этот поезд делает остановки в Майкопе, Нальчике, Грозном, Махачкале, Дербенте и Кисловодске. Путешественники могут увидеть побережье Каспийского моря, горы, реки, озеро Казенойам, Нихалойские водопады, крепость Дербента, мечеть «Сердце Чечни».

Круиз длится семь суток, которые туристы проводят в комфорте. Поезд сформирован из вагонов фирменного поезда «», который раньше ходил из Москвы в Питер. В нем есть не только вагон-ресторан, но и вагон-душ, биотуалеты, кондиционеры, розетки для зарядки гаджетов.

По деньгам: На июнь и июль место в купе в этом круизном поезде стоит от 27771 рубля, с полной экскурсионной программой — от 57500 рублей.

Целебный отдых: россияне нашли альтернативу зарубежным поездкам

Если вам хочется чего-то необычного, можно отправиться в путешествие на ретропоезде – составе на паровозной тяге под клубы дыма. Есть несколько таких экскурсионных ретропоездов по вменяемым ценам. Советуем однодневную поездку на «графском поезде» Воронеж–Графская–Рамонь.

Поезд в ретростиле обслуживают проводники в старинной одежде. Состав делает остановки на станции Графская, где туристы могут ощутить атмосферу зала ожидания XIX века, и в Рамони, где на вокзале оформлена экспозиция «Быт начальника станции 19 века». Изюминка поездки – посещение в Рамони дворца Ольденбургских, построенного в стиле неоготики. Поезд курсирует по выходным дням.

По деньгам: 976 рублей.

Самое крутое путешествие, которое только возможно по железным дорогам в России, – по Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока с остановками в узловых городах маршрута. Как ни странно, чаще по Транссибу путешествуют иностранцы, они считают это способом узнать Россию. Вы можете сами составить свой маршрут и опередить, какие города и достопримечательности будете смотреть.

Например, можно остановиться в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите и Хабаровске. Обратно вернутся в Москву из Владивостока самолетом.

Что делать с отпуском в 2022 году: цены, рейсы, направления

По деньгам: если покупать билеты сильно заранее, то железнодорожная часть маршрута обойдется от 20 тысяч рублей, перелет из Владивостока в Москву – от 14 тысяч рублей.

Лайфхаки: Продажа билетов на сайте РЖД начинается за 90 суток, в это время их можно купить по самой низкой цене.

В поезде проводник обязан бесплатно предоставить стаканы и ложки, швейный набор, аптечку и настольные игры.

В вагонах должен быть либо титан с кипятком, либо кулер.

Присоединитесь к обсуждению этого материала на нашем сайте.

Исследование

Сухой паек в поезде ржд который

Каждая глава — это отдельный мир со своими особенностями, заданиями и местными жителями, дружелюбными и не очень. На скрине выше — кусочек уровня первого мира, Дивнолесья, который предстоит посетить нашему герою. Уровень разделён на полянки с тропинками-переходами между ними. На полянках Стрелок может найти полезные предметы, интерактивные объекты, разговорчивых NPC и агрессивно настроенных чиби-мобов. Исследуя локации, игрок приближается к главной цели главы — заполучить в отряд местную принцессу.

Сухой паек в поезде ржд который

Наткнувшись на враждебное существо, Стрелок вступает с ним в поединок.

Характеристики 2-этажных вагонов

Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36).

Вагон СВ: 30 мест (вместо 18).

Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).

Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на 2-х этажах.

В каждом купе имеются: стол, места для лежания, лестницы для подъема на верхнее место, зеркала, светильники, полочки для мелких вещей. Купе застеклены стеклопакетами.

Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.

Все вагоны оборудованы:

  • тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
  • системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;
  • энергосберегающими светодиодными светильниками;
  • удобными лестницами с поручнями;
  • купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);
  • жесткими герметичными межвагонными переходами;
  • системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда. Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

Преимущества 2-этажных вагонов

  • Снижение стоимости проезда в вагонах купе и СВ за счет увеличения мест в вагоне.
  • удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;
  • экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).
  • Состав стал более комфортным для людей с ограниченными возможностями. Для них есть ряд удобств, которых нет в обычных поездах.
  • Каждое купе оборудовано электрическими розетками (по две на купе).

Недостатки 2-этажных вагонов

  • отсутствие багажной полки
  • высота потолка в купе двухэтажного вагона ниже, чем в одноэтажном, поэтому даже присесть на верхней полке не получится.

Услуги для пассажиров

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. В оборудование вагонов входят системы кондиционирования воздуха и отопления, три биотуалета, светодиодные светильники, система видеонаблюдения, система контроля, управления доступа и охраны пассажирского поезда. Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

В каждом купе имеются стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

В стоимость проезда включены: постельное белье, питьевая вода. Вагоны обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества. Также предлагаются дополнительные услуги: продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.

Первые двухэтажные вагоны в России были созданы на Тверском вагоностроительном заводе ещё в 1905 году. История современных российских двухэтажных вагонов началась 16 июня 2009 года. Именно тогда ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги — купейный, СВ и штабной. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом.

Серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов началось на ТВЗ в 2011 году.

На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:

  • Москва – Казань в составе фирменного поезда № 23/24 — дата запуска — 1 июня 2015г.
  • Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 5/6 — дата запуска — 1 февраля 2015г.
  • Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 7/8 — дата запуска — 1 февраля 2016 г.
  • Москва – Адлер в составе фирменного поезда № 103/104 — дата запуска — 30 октября 2013г.
  • Москва – Воронеж в составе фирменного поезда № 45/46 — дата запуска — 31 июля 2015г.
  • Москва – Самара в составе пассажирского поезда №49/50 — дата запуска — 3 декабря 2015г.
  • Санкт-Петербург – Адлер в составе фирменного поезда №35/36 — дата запуска — 28 мая 2016г.
  • Москва-Ярославль — планируется запустить в 2016 году.

Двухэтажный поезд фотографии

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Первый двухэтажный вагон в России был построен ещё в 1905-м году на Тверском вагоностроительном заводе. До революции двухэтажные вагоны немного делали и на Сормовском

Сухой паек в поезде ржд который

Следующим, кто попытался повсеместно ввести двухэтажные вагоны в нашей стране, был Хрущев. При нем активно осуществлялись попытки производства двухъярусных вагонов и проходила тестовая эксплуатация.
История началась с обкатки двухэтажных вагонов производства братской ГДР:

Сухой паек в поезде ржд который

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:

Сухой паек в поезде ржд который

Наверное единственный из этих вагонов сохранился до наших времен на станции Челябинск.

По мотивам эксплуатации этих немецких вагонов, Министерство Путей Сообщения заказало на Ленинградском вагонзаводе имени Егорова разработку двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров-туристов, имеющих купол для обозрения. Сказано — сделано, и отечественные «двухэтажки» (внизу спальные купе, а наверху — обзорные места для сидения) даже успели осуществить 24 экскурсионных поездки с 1983 года на маршруте Москва-Рязань.

Сухой паек в поезде ржд который

Двухэтажный вагон в экспозиции Музея Железнодорожной техники.

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

С 2007 года ОАО «РЖД» проводили интенсивные переговоры с японцами, а также с французской Alstom, канадской Bombardier, немецким Siemens и другими известными производителями железнодорожной техники.

Сухой паек в поезде ржд который

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК — дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.

Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе — 64 спальных места, вагона СВ — 30 мест, штабного — 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 — туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 — пассажирское купе второго этажа.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже — еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования — три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

ПС. Для любознательных — ещё из истории железнодорожного транспорта в Сочи

Сухой паек в поезде ржд который

Но тут есть спорная ситуация, многие говорят, что:

1. Двухэтажные вагоны имеет смысл применять, если дляна приёмо-отправочных путей пассажирских железнодорожных станций не позволяет принимать и отправлять поезда, сформированные из одноэтажных вагонов, по причине их чрезмерной длины. Поскольку приёмо-отправочные пути практически всех станций, где останавливаются пассажирские поезда, имеют длину не менее 850 метров, то создание двухэтажных вагонов вообще не имеет никакого смысла, трата денег и всё.

3. В некоторых странах двухэтажные вагоны работают сегодня ради конкуренции и повышения комфортабельности. Например вСША, двухярусные поезда на первом этаже имеют туалеты, холл, зал отдыха, бар и кафе. На втором этаже лишь спальные места. А у нас стараются набить людей побольше в вагон.

А вот и другая точка зрения:

1. В США как и в Европе двухэтажки являются большинством на железнодорожном транспорте, как сидячие так и спальные.

Может еще есть причины, для внедрения двухэтажных вагонов?

Впервые РЖД запустило поезда с двухэтажными вагонами в 2013 году.
Цель была одна — заменить такими вагонами «плацкарты» при этом цена в таких вагонах должна быть сопоставима со стоимостью билета в «плацкарте». Но обещания так и остались обещаниями. Тем более конкуренции у РЖД нет — сказали «будут двухэтажные поезда!»
значит будут. И за билеты платить «будут столько сколько скажем!».

Сразу извиняюсь за малое количество фото в отзыве на поезд — я ехал в нем в сентябре 2015 года и на тот момент не знал, что буду писать отзыв на irecommend. Но если судьба сложится так, что я снова поеду — я обновлю этот отзыв.

Поезд Москва-Адлер состоит из 13 вагонов. Судя по сайту РЖД — есть еще вагон для перевозки личных автомобилей
! (Я не пользовался этой услугой — но знаю, что у РЖД она появилась недавно). Все вагоны двухэтажные. 1 вагон — «СВ», остальные «купе». Поезд отправляется и прибывает на Казанский вокзал
Москвы почти ежедневно (смотрите заранее — почему-то иногда в определенные дни поезд не ходит).

Любопытно, что на сайте tutu
есть «народный» рейтинг поездов, составленный на основе отзывов пассажиров. Так вот этот поезд занимает 5-е место
в ТОП-10!

САМОЕ ГЛАВНОЕ
— это скоростной поезд!

Всего 1 сутки
из Москвы — и ты на море! Такая скорость достигается благодаря тому, что поезд следует практически без остановок, а где есть остановки — стоянка минимальна. (Для сравнения скорый поезд по этому маршруту едет на 12-14 часов дольше!).

Кстати возможность так быстро доехать до моря есть только у москвичей. Питерцы будут ехать 2 суток!
(Хотя из Питера до Москвы можно добраться за 4 часа). Но РЖД почему-то не думает запустить скоростной поезд Петербург — Адлер. Хотя мне кажется он был бы очень востребован!

В принципе сейчас они во всех новых поездах. Безусловно это здорово! Теперь нет такого идиотизма как «санитарная зона». Особенно это было актуально именно на этом маршруте — санитарная зона для обычных поездов тянется от Туапсе
до Адлера
, где поезд идет несколько часов! Протерпеть без туалета это время нереально даже взрослому, что уж говорить о маленьких детях.

Полки стали длиннее.

В отличии от старых вагонов в современных вагонах полки стали делать длиннее — средний рост человека стал выше. (При этом коридор в вагоне стал узким).

✔ НЕТ МЕСТА ДЛЯ БАГАЖА!

Чтобы был 2-й этаж в вагоне необходимо от чего-то отказаться — все-таки высота вагона не может быть больше чем расстояние от рельсов до контактной сети. Естественно проектировщики «убрали» верхние багажные полки над дверьми в купе. Смотрите —

Помимо этого сократили высоту от пола до нижней полки.

В результате если пассажир едет в одиночку на верхней полке — ему просто физически некуда убрать багаж! Да даже если и будет свободное место внизу — то не факт, что чемодан можно «запихать» под нижнюю полку.

Совет:
Если планируете ехать в этом поезде обратите внимание на свой чемодан. Если он большой — не поленитесь его измерить и сравнить с высотой от пола до нижней полки.

Если вы едите с семьей — то как правило на юг вещей бывает немало — они физически не влезут в такое купе! Особенно детские коляски или что-то подобное даже в сложенном виде.

Низкий потолок над верхней полкой.

Из-за этой «двухэтажности» потолок над верхней полкой не прямой, а имеет скос в сторону окна. В результате если спать головой к окну можно больно удариться об потолок, резко поднявшись. (Я пару раз точно ударился).

Новые соседи.

Помимо пассажиров в соседних купе справа/ слева
— теперь появляются соседи сверху/ снизу
. Конечно обычно люди в таких поездах едут адекватные, но если попадется шумная компания мало не покажется. Мы ехали на втором этаже и иногда слышали шум от соседей с 1-го этажа.

✔ 3 туалета на 64 места.

В вагоне на каждом этаже вместо 9 купе — 8
. Если вагон будет полностью заполнен — то это 64 человека. В конце вагона есть 3
биотуалета. Несложно подсчитать, что в среднем получается 21 человек на 1 туалет. Для сравнения в классическом купе — 18. То есть есть риск ждать своей очереди в туалет. Особенно утром перед прибытием, когда все идут чистить зубы или переодеваться. В качестве достоинства можно отметить, что в коридоре есть электронное табло на котором указывается наличие свободных туалетов.

✔ Стоянка на станции Сочи — 5 минут! На станции Лазаревское — 4 минуты!!!

На станции Лазаревское
тоже много людей садилось. Там также люди бегали.

Совет:
Если планируете поездку на этом поезде обратно в Москву, рекомендую купить билет с Адлера и садиться там.

✔ Нет остановок на многих станциях города Сочи.

Сочи — очень вытянутый город и начинается он буквально сразу за Туапсе. Раньше (помню в 2001 году) поезда дальнего следования делали остановки на таких станциях как Лоо, Дагомыс, Мацеста, Шепси и других. Сейчас же до них можно добраться только на электричке. В результате электрички в Сочи переполнены не только отдыхающими, но и пассажирами с багажом, которые едут на ближайший вокзал или с вокзала.Я не понимаю почему так сделано все неудобно.

Кормят 1 раз в сутки. Для той цены, которая установлена за питание считаю паек достаточно скудным. Из горячего запомнился небольшой кусок творожной запеканки. Также было немного колбасы, пара булочек и крошечная бутылка негазированной воды.

✔ Обратите внимание на номера мест.

Не понимаю логики РЖД, но вместо обычной нумерации в вагоне отсутствуют места с 33 по 80. Но правило, что четные места — это всегда верхние полки действует. Вот схема вагона —

РЖД позиционировало двухэтажные вагоны как альтернативу плацкарте по цене. Но это оказалось ложью! Цена на билет сопоставима с купейным вагоном. При таких недостатках выгоднее купить билет в обычное купе в другом поезде.

Россия: Дорога в Адлер в 2-х этажном поезде

Хочу вам рассказать про очень «опасное» приключение — я проехал от Москвы до Адлера на новом двухэтажном поезде РЖД!

Сухой паек в поезде ржд который

Мой тест-драйв поезда начался 2 ноября в 07:50 мск от первой платформы Казанского вокзала столицы.

Сухой паек в поезде ржд который

Страшно ли мне было? Очень страшно, т.к. в блогах такое понапишут, что аж жуть порой берет. Да и не молод я уже для таких испытаний

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Зашел и обомлел! Первая мысль была — я ошибся поездом. На секунду показалось, что я в Европе и на маршруте «Париж — Ницца», а не «Москва — Адлер». Это с каких таких пор в России стали делать такие вагоны?

Сухой паек в поезде ржд который

В преддверии Олимпийских игр на Тверском вагоностроительном заводе были закуплены 50 двухэтажных вагонов: 38 купейных, по четыре СВ, купейных штабных и вагона-ресторана. Из них сформировали три состава, которые будут ходить до Адлера с остановками в Рязани, Воронеже, Ростове, Краснодаре и Сочи.

Сухой паек в поезде ржд который

Билет в Купе мне обошелся в 3206 рублей. Благодаря увеличению количества мест в вагоне удалось снизить стоимость проезда в вагонах купе и СВ.

Сухой паек в поезде ржд который

А вот и купе, в котором мне предстоит проехать 25 часов 19 минут. В нем отсутствует верхняя багажная полка, но мой немаленький чемодан успешно поместился вниз.

Сухой паек в поезде ржд который

В купе имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Две штуки!

Сухой паек в поезде ржд который

В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды в пути следования, санитарно-гигиенические наборы и пресса.

Сухой паек в поезде ржд который

Весь поезд забит под завязку — свободных мест нет. Мой озорной сосед Вова!

Сухой паек в поезде ржд который

Вагон сделан по высоким европейским стандартам с использованием новых технологий, оборудования и материалов — светло, чисто, удобно,

Сухой паек в поезде ржд который

Бесплатный санитарно-гигиенический набор

Сухой паек в поезде ржд который

Будете удивлены, но в стоимость билета включен сухой паек. Пришлось «рисковать» здоровьем и тестировать. Выжил! Все оказалось съедобным, хотя куриный паштет я бы заменил

Сухой паек в поезде ржд который

Состав набора: вафли, крекер, джем, вода питьевая, паштет, майонез, горчица, санитарно-гигиенический набор (салфетка бумажная, нож, вилка, лодка, соль, перец, сахар, зубочистка), сэндвич.

Сухой паек в поезде ржд который

А вот и первая остановка

Сухой паек в поезде ржд который

В составе поезда имеется и вагон ресторан. На втором этаже — обеденный зал на 48-50 посетителей

Сухой паек в поезде ржд который

На нижнем ярусе располагается кухня и бар

Сухой паек в поезде ржд который

Тестировал ли я продукцию ресторана на себе?

Сухой паек в поезде ржд который

Конечно, тестировал. За 350 рублей я заказал бизнес-ланч из салата, первого, второго, и напитка! И самое главное — выжил опять!

Сухой паек в поезде ржд который

Прогуляемся по поезду

Сухой паек в поезде ржд который

В двухместных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Сухой паек в поезде ржд который

В поезде есть Wi-Fi, но признаюсь, скорость у него оставляет желать лучшего.

Сухой паек в поезде ржд который

Вы не ослепли — в каждом вагоне осуществляется раздельный сбор мусора!

Сухой паек в поезде ржд который

Все вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок. У кого-то читал такую статистику. В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета. Получается 1 туалет на 18 пассажиров. В двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета — 1 туалет на 21 пассажира. Якобы туалеты будут загруженнее на 15%.

Сухой паек в поезде ржд который

Хочу возразить! При трех туалетах и полном вагоне ни разу за 25 часов не пришлось ждать очередь. Всегда был один свободный туалет. Автор статистики не учел, что туалеты работают во время стоянок.

Сухой паек в поезде ржд который

В каждом вагоне есть система видеонаблюдения, система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда, а также система кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат.

Сухой паек в поезде ржд который

Не забыли и про людей с ограниченными возможностями. В поезде есть специальное купе и подъемник для колясок

Сухой паек в поезде ржд который

Пейзажи за окном.

Сухой паек в поезде ржд который

Со второго этажа вид лучше!

Сухой паек в поезде ржд который

В вагонах применена система компенсации вибрации, что позволит пассажирам не испытывать неудобств при качании вагонов. А фотографии при движении получаются четче

Сухой паек в поезде ржд который

За окном показалось море — подъезжаем к Сочи

Сухой паек в поезде ржд который

На каждой станции все стремятся сделать фото на память с первым двухэтажным поездом

Сухой паек в поезде ржд который

Давно пора так красиво оформлять вагоны!

Сухой паек в поезде ржд который

Есть ли недостатки? Конечно, есть, — это отсутствие возможности регулировать температуру воздуха в отдельно взятом купе (подобное я встречал в Европе в вагонах Сименс).

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Прибыли в Адлер. Обратите внимание на разницу в высоте вагонов.

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Меня встретил пес

Сухой паек в поезде ржд который

Очень красивый вокзал

Сухой паек в поезде ржд который

Придется прощаться с поездом и рассказать вам про вокзал

Сухой паек в поезде ржд который

Строительство вокзала в Адлере велось по образу и подобию востребованных во всем мире интермодальных пассажирских транспортных узлов — хабов, где пассажир может не только совершить пересадку или оставить багаж, но и получить большой спектр дополнительных услуг — от приобретения свежей прессы до гостиничного сервиса.

Сухой паек в поезде ржд который

Общая площадь семи уровней терминала составляет почти 30 тыс. кв. м, пропускная способность превышает 15 тыс. человек в час.

Сухой паек в поезде ржд который

Внутри все блестит

Сухой паек в поезде ржд который

Когда такие вокзалы будут в Москве?

Сухой паек в поезде ржд который

Единовременно на вокзале могут разместиться около 2 тысяч пассажиров

Сухой паек в поезде ржд который

В сутки новый терминал может обслужить 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения, а сверх того — каждый час отсюда могут отправляться и прибывать четыре поезда-аэроэкспресса.

Сухой паек в поезде ржд который

Здание вокзала состоит из трех частей: паркинг на 555 автомашин, морская и городская части здания, а также соединяющий их конкорс (площадь, на которой сходятся несколько улиц)

Сухой паек в поезде ржд который

Сухой паек в поезде ржд который

Лагерь

Что может быть лучше, чем приятная беседа у костра после тяжёлого дня? Вдосталь наприключавшись в локациях, победив всех противников в сражениях, уставший Стрелок находит безопасное для ночлега место. Там он сможет не только набраться сил и подготовиться к новому дню, но ещё и получше узнать своих спутников.

Сухой паек в поезде ржд который

Дерево диалогов одного из персонажей, WIP

Я ориентировался на диалоги РПГ старой школы: вариативность, нелинейность, много выборов. Ну и дейтсим, конечно же! Романсить можно всё, что движется, а всё, что не движется — двигать и романсить. Но и поссориться со спутниками будет при желании несложно.

Сухой паек в поезде ржд который

В плане возрастного рейтинга игры пока ориентируемся на 14-16. Несмотря на многочисленные пожелания, мы не хотим погружаться в Adult Only нишу. В это плане одним из референсов выступает Hades: несмотря на взрослые темы и эротику, игра не акцентирует на них внимание и оставляет простор для фантазии. Моё убеждение таково:

Дай человеку порно — и он будет счастлив один день. Дай ему недосказанность и намеки — и он будет строчить и рисовать фанфики до конца жизни!

Я и ещё несколько людей вкладываем в этот проект душу, силы и время. К сожалению, из-за загруза на постоянной работе и сложных времён, разработка идёт не так быстро, как хотелось бы, но мы не отчаиваемся. Сейчас мы активно работаем над завершением демо-версии. Было бы здорово, если она понравится игрокам и заинтересует кого-то из издателей, что позволило бы нам заниматься игрой на постоянной основе.

Сухой паек в поезде ржд который

Если у вас возникли по ходу прочтения какие-то вопросы или мысли — поделитесь ими в комментах, буду рад их прочитать и, по возможности, ответить.

Если проект вам пришёлся по нраву — буду очень, коль добавите в вишлисты на стиме.

А за разработкой проще всего следить в паблике ВК.

Спасибо за внимание!

Бой

сделан в виде пошагового карточного баттлера, вдохновленного Guild of Dungeoneering.

Сухой паек в поезде ржд который

Я специально взял максимально простую (хоть и вариативную) систему, чтобы в неё было интересно играть не только таким задротам как я. Правила просты: первым ходит противник, который разыгрывает верхнюю карту своей колоды. Игрок выбирает одну из карт с руки, чтобы максимально эффективно ответить на атаку врага.

Сухой паек в поезде ржд который

По классике декбилдинга, можно не только улучшать базовые карты, но и добавлять в колоду новые.

Кроме того, Стрелок будет находить Артефакты с особыми свойствами, влияющими на ход боя. Чем-то отдаленно напоминает медальоны из Hollow Knight. Менять артефакты он сможет только в лагере, поэтому стоит хорошенько подумать, какие взять на вылазку!

Сухой паек в поезде ржд который

Групповые детские туры под угрозой?

Дело в том, что, согласно требованиям Роспотребнадзора (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения п. 8.1.8″»), организаторы детских туров обязаны обеспечивать группу в дороге питанием каждые четыре часа. При организованных перевозках групп детей менее четырех часов допускается использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) — должно быть организовано горячее питание. Ранее такое требование по горячему питанию было для детских групп, если перевозка превышала 24 часа. Этот вопрос всегда решался прежде всего за счет вагонов-ресторанов и подрядных компании ОАО «РЖД».

Однако в этом сезоне проявился острый дефицит не только железнодорожной перевозки, например, на востребованные направления юга России, но и непосредственно вагонов-ресторанов. Это серьезно ограничивает возможности по организации детских туров, и поездки детских групп из регионов, прежде всего, в Москву, Санкт-Петербург и другие центры экскурсионного туризма и отдыха оказались под угрозой.

«Дефицит вагонов-ресторанов с каждым годом все больше. РЖД сначала заявили, что от самих вагонов-ресторанов отказываться не будут, поменяется только  концепция: собирались оставить рестораны только в туристических и фирменных поездах. Сейчас мы наблюдаем, как вагоны-рестораны пропадают с каждым днем все больше, и в связи с этим вообще не очень понятно, как организовывать перевозку детских групп и обеспечивать их питанием согласно нормам, — рассказывает Елена Мартыненко. —  Требования в организации перевозки остаются, а выполнить их все сложнее и сложнее. Если поезд, на котором едет детская группа, по какой-то причине остается без вагона-ресторана, то это может поставить под вопрос всю поездку».

Можно ли договориться с РЖД?

Организаторы детских туров и раньше сталкивались с ситуацией, когда отсутствие ресторана в составе поезда становилось полной неожиданностью. Туроператоры, которые работают с детскими группами, всегда следят за тем, чтобы в поезде, где едут дети, был вагон-ресторан. Информацию о его наличии можно получить заранее. Но это еще не гарантия того, что тур состоится, поскольку вагон-ресторан еще может быть в итоге отцеплен по той или иной причине, объясняют участники рынка.

Как отмечают на рынке, при перевозке организованных детских групп  РЖД идет навстречу организаторам туров и изыскивает возможности включения вагонов-ресторанов в составы. Но, как правило, это зависит от размера детской группы. Конкретных критериев нет, говорят эксперты, однако если дети в поезде занимают значительную часть мест, и туроператор сообщил об этом заранее, то с большой долей вероятности ресторан к моменту отправления будет подцеплен.

Таким образом, если с большой детской группой вопрос может решиться в пользу  вагона-ресторана в состав, то с малочисленной группой надежд на это крайне мало. И тут у организаторов есть несколько вариантов: отказаться от тура и вернуть деньги заказчикам или же изыскивать способ соблюсти требования Роспотребнадзора и без ресторана на колесах. Либо найти перевозку другим видом транспорта.

Пять интересных железнодорожных маршрутов по России

По словам организаторов туров, как правило, проезд группы оформляется и оплачивается только после того, как будет окончательно понятно, как осуществляется ее питание. Если же об отсутствии ресторана на колесах станет известно позже, то скорее всего будет повторение ситуации, с которой туроператоры столкнулись в «ковидный период»: детским группам запретили выезжать, когда у многих билеты и питание были уже оплачены. По словам организаторов детских туров, тогда были проблемы с возвратом денежных средств от подрядчиков РЖД, организующих питание в поезде: в добровольном порядке возвращали не все. Но в конечном итоге эти вопросы удалось решить.

Таким образом, на рынке отмечают, что очень ждут от РЖД как социально-ответственного предприятия как можно более оперативного решения вопроса с питанием детских групп.

Только важное. Только для профи.​

Сухой паек в поезде ржд который

внутренний туризмотдых с детьмизаконодательство в туризме

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий