Тюнинг для renault scenic 3 поколение

Добрый день, дамы и господа!

Вот и меня, после 20 лет эксплуатации Ситроенов и Рено, достали легендарные капризы французской электрики. Причём не вскользь, доставив небольшой дискомфорт, как могло бы быть при отказе какого-нибудь климата или магнитолы, а достали в самое сердце.

Минусы французской электрики

Минусы в том, что я не смог на месте ничего сделать, из инструментов у меня была только отвертка-превертыш. Спасибо Роману, какой информацией мог — оперативно помог. Проверил предохранители, на вид все целые, проверил бензонасос — молчит. Но это ни о чём не говорит, причин может быть масса.

До дома 40 км. Крутили-вертели как быть, такси/автобус, просить соседа и другие варианты — всё не то. Расстояние для автоматической коробки при буксировке критическое, её ремонт сейчас ой как дорог. В общем нашли эвакуатор и вернулись на нём. Хорошо, водитель разрешил сидеть в кабине втроём.

Техническое содержание

Дальше текст будет иметь исключительно техническое содержание, наверняка понравится не всем, так что кому не интересно, можно и пролистать. Спойлер: история закончилась хэппи-эндом)))

Поиски причины проблемы

Дома подключил Лексию, прочитал ошибки. Набор ошибок по форсункам, катушке зажигания и лямбдам указывает на проблемы с питанием. После консультаций со знающими людьми и изучением форумов понял, что у меня не срабатывает главное реле — оно как раз включает весь набор потребителей, по которым были ошибки плюс бензонасос.

Проблема в блоке BSM

Дело в том, что реле и предохранители находятся в блоке BSM (подкапотном блоке предохранителей). Реле несъёмные, припаяны и залиты герметиком. Сам бок состоит из 2 плат одна над другой, верхняя силовая, на ней как раз реле и предохранители, нижняя с электроникой, платы соединены между собой немереным количеством ножек, всё намертво припаяно. То есть никаких шансов штатно заменить реле нет.

Вариант решения проблемы

Насмотрелся разных видео на YouTube, причем что интересно — много англоязычных, видимо эта проблема добралась до всех владельцев пожилых машин PSA. Сделал свой вариант, не совсем такой как у других, но, на мой взгляд вышло надёжно. Заказал для начала 2 универсальных реле Bosch. Когда они пришли начал крушить блок.

Итоги работы

В итоге, когда я выковырял все внутренности реле, получилась такая картина:

  • 1 — плюс питания
  • 2 — плюсовой вывод к силовому предохранителю.
  • 3,4 — управляющие контакты (обмотка реле).

Ко всем, кроме первого подпаял проводки без проблем. А вот первый, как оказалось болтается на плате. Чтобы подпаять снизу этот контакт, я вырезал в блоке сбоку дырку. Через неё можно было подлезть паяльником к нужному контакту. Паять там надо очень осторожно — капля припоя может попасть на нижнюю плату с микросхемами и запросто положить блок.

Вывод

В итоге, после проделанной работы, были устранены проблемы с питанием, и моя машина снова заработала исправно. Благодаря самостоятельным действиям удалось избежать серьезных финансовых затрат на ремонт в автосервисе.

Содержание
  1. Ремонт блока управления в автомобиле
  2. Новый подход к установке
  3. Успешное исправление и установка
  4. Завершение работ
  5. Почему работать с продукцией FLASH выгодно?
  6. Пять причин работать с продукцией FLASH
  7. Каталог продукции компании
  8. Сайт с конструктором комплектов блоков согласования фаркопа
  9. Новая комплектация в линейке блоков согласования фаркопов FLASH FA PRO S_E
  10. Новое поколение линейки блоков согласования фаркопов FLASH FA (2019)
  11. НОВИНКА комплект блока согласования фаркопа FLASH FA Compact.
  12. Отдельный сайт по линейке блоков согласования фаркопа FLASH FA
  13. В этом году запущен отдельный участок подготовки проводов
  14. Из чего и для чего?! Линейка блоков согласования фаркопа FLASH FA
  15. Установка нового модельного ряда на автомобили
  16. Увеличение срока службы ламп прицепа
  17. Режим пониженного энергопотребления
  18. Предложение к сотрудничеству!
  19. Вся продукция компании УралАвтоДоп прошла добровольную сертификацию!
  20. Поиск по каталогу
  21. Ключевые функции реле бензонасоса
  22. Подробнее о неисправностях
  23. Как проверить реле бензонасоса
  24. Выбор нового реле топливного насоса

Ремонт блока управления в автомобиле

Припаять у меня получилось, но затея с дыркой оказалась ошибкой. Дело в том, что после элементарной прозвонки контактов я понял, что контакт 1 напрямую соединён с силовой шиной по которой питается весь блок и подключать провод именно к этому контакту совершенно необязательно.

Новый подход к установке

При первой установке блока после моего ремонта машина не завелась — оказалось, что отломался от платы контакт 3. Тогда я решил, что эта пайка вслепую — не мой метод, не настолько я опытен в этом деле, и надо идти другим путём. Тогда я просверлил отверстия в пластине контакта 2, а также в шине питания. К этим точкам я подсоединил на маленьких болтиках провода к контактам реле.

Успешное исправление и установка

Установил и машина завелась. В таком виде я проездил недели 2 без проблем. Все функции в машине работали корректно.

За эти 2 недели я заказал набор предохранителей, предохранитель с отводом и полиуретановый герметик.

Сегодня снова снял блок, оптимизировал длины проводов, пропаял скрутки, закрыл все клеммы и соединения термоусадочным кембриком. Управляющий контакт подключил через предохранитель с отводом.

Завершение работ

Положил бок на ночь на батарею, чтобы высушить, потом заклеил дырку герметиком, а также залил им место, где были контакты от старого реле. Установил блок на машину.

На этой фото видно как протянута дополнительная масса. Машина снова завелась. Ошибки стёр.

Надеюсь, что этого ремонта хватит надолго — соединения надёжные, реле вроде бы тоже, никакие другие цепи я своим колхозом не перегружаю.

Длинно получилось, но короче не смог, извините. Спасибо за внимание. Всем добра, здоровья и мира!

Почему работать с продукцией FLASH выгодно?

Горячая линия 8-800-200-63-85 звонок по России БЕСПЛАТНЫЙ

Пять причин работать с продукцией FLASH

  • Полный цикл производства от разработки до упаковки
  • Нет дополнительных наценок посредников
  • Инновационный продукт Smart Connect 3-го поколения
  • Оперативное реагирование на изменения в работе светотехники
  • Универсальность и функциональность Smart Connect

Тюнинг для renault scenic 3 поколение

Каталог продукции компании

Режим работы на время карантина:

Тюнинг для renault scenic 3 поколение

Мы готовы принимать и обрабатывать ваши заявки. На производстве приняты Все меры безопасности.

Сайт с конструктором комплектов блоков согласования фаркопа

Добрый день, для Вашего удобства мы запустили сайт с конструктором комплектов смарт коннект фаркопа FLASH . С помощью данного конструктора Вы можете сами скомплектовать именно так как Вы сами пожелаете. Также на этом сайте есть расходники для установки блока согласования фаркопа.

image

image

Новая комплектация в линейке блоков согласования фаркопов FLASH FA PRO S_E

image

Новое поколение линейки блоков согласования фаркопов FLASH FA (2019)

День добрый! С 1 июля 2019 года выходит новое поколение линейки блоков согласования FLASH FA (mini plus; PRO; PRO_SE). Тех. отдел внес изменения не только в ПО , но и в плату . 4 ое поколение , как и предыдущее на базе микропроцессора , но с большим запасом мощности , это повлияло на стабильность работы , даже на самых сложных (в плане электрооборудования) автомобилях. Так же поменяли алгоритм работы связанный с безопасностью:

НОВИНКА комплект блока согласования фаркопа FLASH FA Compact.

Интегрированный в жгут проводов smart connect фаркопа, с защитой от воды и грязи (IP67)

Отдельный сайт по линейке блоков согласования фаркопа FLASH FA

Вы также можете найти полное описание линейки блоков согласования FLASH-FA на нашем сайте

В этом году запущен отдельный участок подготовки проводов

В этом году запущен отдельный участок подготовки проводов для комплектов блоков согласования фаркопа Flash , сроки изготовления и выроботка увеличилась в несколько раз, с 05 апреля 2018 года снова будет доступна для Вас позиция: универсальный комплект проводов Flash по хорошим ценам!

Из чего и для чего?! Линейка блоков согласования фаркопа FLASH FA

Это не новая новость , НО хотим напомнить , чем наша продукция (блоки согласования фаркопа FLASH) отличается от многих производителей электрики для фаркопа (блоков согласования фаркопа, smart connect ) и в чем же инновация в довольно таки распространенном продукте ?! Дело в том, что мы отказались от использования силовых ключей (смарт ключей), хотя еще два года назад мы были одни из первых, кто начал использовать их в производстве блоков согласования фаркопа (блоки согласования фаркопа Flash FA 1 и 2 –го поколения)! Новое поколение нашей линейки smart connect FLASH FA собираются на основе микропроцессора AMTEL и имеют ПО (прошивки регулярно обновляются )!

Кроме таких преимуществ как:

Установка нового модельного ряда на автомобили

• автомобили со светодиодной оптикой и однонитевыми лампами с 2016-2017 года;

• Оперативное изменение (адаптация) характеристик блока согласования под новые модели автомобилей. (актуально с машинами VAG, AUDI Q7 нового поколения, VW Toureg и т.п.)

Есть и более осязаемые преимущества для конечного пользователя:

Увеличение срока службы ламп прицепа

Не секрет, что срок службы ламп прицепа не долговечен, обычно перегорание ламп происходит в момент включения из-за резкого скачка напряжения (холодная нить лампы)

Image 1

Режим пониженного энергопотребления

Аналогично всем новым автомобилям с цифровой CAN-шиной, которые засыпают через определенный промежуток времени, линейка блоков согласования фаркопа также засыпает через 40 секунд. Это может облегчить запуск автомобиля после его долгой остановки с заглушенным двигателем и продлить срок службы аккумуляторной батареи.

Image 2

P.S. Еще один немаловажный фактор, который отличает работу блоков согласования фаркопов на базе микропроцессора от тех, что собраны с применением силовых ключей (smart), это ПОЛНОЕ поканальное отключение тока канала на котором произошло короткое замыкание, с последующим автоматическим восстановлением (через 10 секунд), если пропало короткое замыкание. При схеме с силовыми ключами происходит, что приводит к нагреву смарт ключей и последующему нагреву платы, что в дальнейшем может сказаться на работе блока согласования фаркопа.

Предложение к сотрудничеству!

P.S. Новая линейка блоков согласования фаркопа (smart connect) Flash 3-го поколения на базе микропроцессора имеет новую прошивку v.5.2, и полностью адаптирована к новым автомобилям.

Вся продукция компании УралАвтоДоп прошла добровольную сертификацию!

Вся продукция компании УралАвтоДоп проходит 100% тестирование и мастер установку на новые автомобили, имеет ТУ 4573-001-12017767-2016 и прошла добровольную сертификацию по ГОСТ Р.

Image 3

Поиск по каталогу

Долговечность и надежность штатного ксенонового оборудования:

Ксеноновое оборудование, устанавливаемое на заводе в фары автомобилей, обладает высокой долговечностью и надежностью. Оригинальные комплекты ксенона обычно производятся из высококачественных компонентов, прошедших строгие испытания и сертификацию. Производители автомобилей обычно сотрудничают с известными брендами ксеноновых систем, чтобы обеспечить оптимальное качество освещения и долгий срок службы.

Заводское ксеноновое оборудование:

Ксенон, устанавливаемый самостоятельно.

Качество китайского ксенона бывает разное по цене и по качеству

Качественный китайский ксенон:

Некачественный китайский ксенон:

Отличия и особенности Xenon AC от Xenon DC:

Xenon AC (переменного тока):

Xenon DC (постоянного тока):

Диагностика автомобильных ксеноновых ламп:

Для диагностики ксеноновых ламп, необходимо выполнить следующие шаги:

Диагностика автомобильных ксеноновых блоков розжига:

Проявления неисправностей ксенона и пути их устранения:

Проблема: Мерцание или неравномерная яркость лампы. Возможные причины и устранение:

Проблема: Одна из ламп не работает. Возможные причины и устранение:

Проблема: Ксеноновые лампы горят слабо или выключаются после некоторого времени. Возможные причины и устранение:

https://youtube.com/watch?v=mmN7p9tml18%3Ffeature%3Doembed

Диагностика проблемы с “блоком комфорта” из-за не качественного ксенона:

Марки автомобилей, где может возникнуть данная проблема:

Проблемы с блоком комфорта и другими электронными компонентами могут быть серьезными и влиять на надлежащую работу автомобиля. Рекомендуется обращаться к профессиональным автомеханикам или автосервисам с опытом работы с такими системами для диагностики и решения проблемы. Также стоит отдавать предпочтение качественным комплектам ксеноновых ламп или светодиодным аналогам для минимизации рисков возникновения проблем с блоком комфорта и другой автомобильной электроникой.

https://youtube.com/watch?v=ceWha9CXpL0%3Ffeature%3Doembed

Примечание: Ремонт и диагностика ксенонового оборудования может быть сложным и требовать определенных навыков и знаний. В случае возникновения серьезных проблем рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам или специалистам по автомобильному освещению.

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: , , . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются и . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

//www.youtube.com/embed/a32vrMlzWfs

Читайте также:  Причины и способы устранения поломки
Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий