Британские фильмы о борьбе за женские права

Британские фильмы о борьбе за женские права Инструменты
Содержание
  1. Фильмы о борьбе за права женщин в Великобритании
  2. Хроники Красного Короля
  3. Подробная карта Страны Лавкрафта
  4. Энциклопедия Лавкрафта
  5. Письмо Лавкрафта к Роберту Говарду (1930 год)
  6. Дополнения Августа Дерлета к миру Лавкрафта
  7. Характеры Книги Долина Северн
  8. Чарли Бон (Charlie Bone)
  9. Фиделио Дореми (Fidelio Gunn)
  10. Манфред Блур (Manfred Bloor)
  11. Аза Пик (Asa Pike)
  12. Билли Гриф (Billy Raven)
  13. Зелда Добински (Zelda Dobinski)
  14. Лизандр Вед (Lysander Sage)
  15. Танкред Торссон (Tancred Torsson)
  16. Габриэль Муар (Gabriel Silk)
  17. Персонажи из мира Академии Блура
  18. Медиум (умеет ощущать судьбу и переживания владельцев вещей)
  19. Эмма Толли (Emma Tolly)
  20. Оливия Карусел (Olivia Vertigo)
  21. Джошуа Тилпин (Joshua Tilpin)
  22. Доркас Мор (Dorcas Loom)
  23. Идит и Инез Бранко (Branko Twins)
  24. Патон Юбим (Paton Yewbeam)
  25. Сёстры Гризелда, Лукреция, Юстасия и Венеция Юбим (The sisters Grizelda (Bone), Lucretia, Eustacia and Venetia Yewbeam)
  26. Доктор Блур (Harold Bloor)
  27. Иезекииль Блур (Ezekiel Bloor)
  28. Эмми Бон (Джонс) (Amy Bone (née Jones)
  29. Мейзи Джонс (Maisie Jones)
  30. Персонажи из Истории Чарли
  31. Дара Бел
  32. Титана Тилпин (Мисс Кристалл)
  33. Джонатан Фэрбенкс
  34. Лайлелл Бон (Мистер Пилигрим)
  35. Иоланда Юбим (Белла Доннер)
  36. Билли
  37. Дедушка Манфреда
  38. Онория и Орвил Комшарры
  39. «Вита и Вирджиния» (Vita&Virginia, 2018)
  40. «Мисс Маркс» (Miss Marx, 2020)
  41. «Сделано в Дагенеме» (Made in Dagenham, 2010)
  42. «Цветок пустыни» (Desert Flower, 2009)
  43. «Мисс Плохое поведение» (Misbehaviour, 2020)
  44. «Ангелы с железными зубами» (Iron Jawed Angels, 2004)
  45. Дети Алого Короля
  46. «Плечом к плечу» (Shoulder to Shoulder, 1974)
  47. «Суфражистка» (Suffragette, 2015)

Фильмы о борьбе за права женщин в Великобритании

image

Великобритания — родина движения суфражисток, которые первыми выступили за право женщин голосовать, да и в последующие годы в стране появилось множество фемактивисток. В преддверии Международного женского дня Коммерсантъ UK вспоминает шесть кинокартин, посвященных значимым личностям, боровшимся за права женщин,— от суфражисток и профсоюзных лидеров до современных феминисток.

Читайте также:  Авторский тур в карелию карельская перезагрузка

Хроники Красного Короля

Chronicles of the Red King, приквел

Подробная карта Страны Лавкрафта

Лавкрафт описывает старинные дома, заброшенные особняки, изолированные деревушки, извилистые улочки, церкви, замки, склепы, кладбища, колдовские холмы, круги из камней, циклопические руины и многое другое. Произведения знакомят читателя с легендами городов, где скрываются колдуны, сектанты и нечеловеческие существа. Наиболее примечательные города: Аркхем, Данвич, Иннсмут, Кингспорт, Провиденс и другие. Место действий в основном охватывает штаты Массачусетс, Вермонт и Род-Айленд.

Энциклопедия Лавкрафта

Энциклопедия Лавкрафта полагает, что автор совмещал городские легенды двух городов и таким оригинальным образом создавал новый смешанный тип. Локации связаны между собой, а события переходят из одного окружения в другое. При этом они не противоречат друг другу, а расширяют границы миров Лавкрафта; и все они — маленькая часть от целого. Произведения Лавкрафта и его последователей представляют собой большую мультивселенную.

Письмо Лавкрафта к Роберту Говарду (1930 год)

Этот ночной чёрный Массачусетс, легендарный, представляющий действительно жуткое увлечение. Вот материал для действительно глубокого исследования массовой неврастении, ведь никто не может отрицать существование глубоко болезненной черты в пуританском воображении.

Дополнения Августа Дерлета к миру Лавкрафта

Август Дерлет, писатель и друг Лавкрафта, дописал незавершённые рассказы после его смерти. Дерлет отговорил других писателей писать произведения в окружении Новой Англии Лавкрафта, чтобы у него было время издать то, что не успел автор. Дерлет основывался на фрагментах и черновиках среди невероятно огромного числа писем Лавкрафта. Для этой цели Дерлет специально создал издательство Arkham House.

Дерлет расширил описание региона к северу от Данвича в повести Затаившийся у порога и рассказах: День Уэнтворта, Наследство Пибоди, Тень в мансарде, Тайна среднего пролёта, Наблюдатели. Рассказы Рыбак с Соколиного мыса, Иннсмутская глина и Комната с заколоченными ставнями относятся к Иннсмуту. Действие рассказа Ведьмин лог происходит, к западу от Аркхема. Рассказы Единственный наследник и Ночное братство относятся к Провиденс.

Читайте также:  Пайка проводов: технология выполнения работ

Некоторые критики отделяют окружение из творчества Дерлета и называют его Страна Дерлета. Дерлет описывает более персональный характер окружения, сравнивая дом с монстром и т. п.

Рэмси Кэмпбелл создал Долину Северн (англ. ), как аналог Страны Лавкрафта по совету Августа Дерлта.

Характеры Книги Долина Северн

Чарли Бон (Charlie Bone)

Фиделио Дореми (Fidelio Gunn)

Приятель Чарли, его первый друг в академии. Он не особо одарённый, зато отменный музыкант (из-за чего часто не может помогать Чарли). Всегда участвует во всех опасных авантюрах, в которые его незадачливый друг умудряется вляпываться. Его дом служит надёжным хранилищем для некоторых вещей — например, вербены. Однако, в пятой книге кто-то смог украсть из дома Двенадцать Колоколов Толли. Учится на музыкальном отделении академии Блура.

Манфред Блур (Manfred Bloor)

Аза Пик (Asa Pike)

Рыжий прихвостень Манфреда, однако в последней книге помог Чарли вернуть отца(точнее, добыть Королевские слёзы, чтобы уже потом дело получилось)и спас Эмму Толли от Джошуа и его матери. Коварен и хитёр до мозга костей. Сопровождает усмешечками и ухмылочками практически каждое своё действие. Нынешний староста академии. Происходит из племени дикарей, точнее, потомок Кафалла — сына Алого Короля, известного как Кафалл Изменчивый, что означает, что его моральные ценности могут быть изменены, в ту или другую сторону, как это и произошло в 5 книге. Вероятно, это его качество можно отнести к его дару — он оборотень, то есть, меняет своё обличие. Учится на театральном отделении академии Блура до сих пор, потому что завалил экзамены. Но актёр из него никудышный.

Билли Гриф (Billy Raven)

Понимает язык животных. Друг Чарли, однако некоторое время шпионил на Блуров. Потомок Амадиса, второго сына Алого Короля, у которого был сын Оуэйн, сильно похожий на Билли. Кстати, Билли — законный владелец Зеркального замка и он может переселиться туда в любой момент. Учится на музыкальном отделении академии Блура.

Зелда Добински (Zelda Dobinski)

Владеет даром телекинеза. Подружка Манфреда, как выразился Билли. Потомок Ольги — восьмого ребёнка Алого Короля. К тому же, очень противная девчонка. Училась на театральном отделении академии Блура, но ушла раньше времени, потому что окончила школу экстерном и поступила в университет, внезапно оказавшись гением математики.

Лизандр Вед (Lysander Sage)

Очень хороший парень и друг Чарли. Может призывать духов своих предков и разговаривать с ними(кто-то вроде шамана). Лучший друг Танкреда. У него есть сёстры — Александра и Гортензия, мать Джессамин и отец — Юджи Вед. Происхождение его не совсем известно — Лизандр ведёт свой род от племени африканских шаманов, но имя ребёнка Алого Короля, от которого род Ведов происходил не названо. Учится на художественном отделении академии Блура.

Танкред Торссон (Tancred Torsson)

Друг Лизандра. Скандинав, умеющий управлять погодой. У него есть одна странность — в его волосах непрерывно потрескивают молнии. Потомок Петрелло — пятого ребёнка Алого Короля, умеющего управлять погодой. Учится на художественном отделении академии Блура. Страдает арахнофобией(боится пауков).

Габриэль Муар (Gabriel Silk)

Персонажи из мира Академии Блура

Медиум (умеет ощущать судьбу и переживания владельцев вещей)

Второй после Фиделио друг Чарли в академии. Тот познакомился с ним совершенно случайно — из-за неразберихи с чарлиным плащом. Потомок Гуанхамары — очень доброй дочери Алого Короля. Учится на музыкальном отделении академии Блура. У него очень много хомячков.

Эмма Толли (Emma Tolly)

Умеет летать, превращаясь в птицу. Её Чарли и друзья спасли от гипноза Манфреда. Потомок Томелео — четвёртого сына Алого Короля. Учится на художественном отделении академии Блура.

Оливия Карусел (Olivia Vertigo)

Хулиганка, которую постоянно оставляют после уроков. Постоянно красит волосы в неестественные цвета. Обладает даром создавать иллюзии. Так же, как и Габриэль, она потомок Гуанхамары. Учится на театральном отделении Академии Блура.

Джошуа Тилпин (Joshua Tilpin)

Не самый приятный типчик. Обладает непривлекательной внешностью: серые глаза, маленькие уши и мышиные зубы. Тем не менее, владеет даром магнетизма. Потомок Лилит — первой дочери Алого Короля. Учится на художественном отделении академии Блура.

Доркас Мор (Dorcas Loom)

Пухленькая и жизнерадостная девочка. Умеет заколдовывать одежду и боготворит тётку Венецию. Её пухлая фигура часто становится поводом для шуток, особенно со стороны Азы (он называет её свиньёй, но возможно, он имел в виду, что баранина, как Доркас назвала Манфред, гораздо противнее на вкус, чем свинина. Если кто забыл, то Аза оборотень, причём кровожадный.). Потомок Лилит, также как и Джошуа. Учится на художественном отделении академии Блура.

Идит и Инез Бранко (Branko Twins)

Две совершенно одинаковые девочки с ровными чёлочками, голубыми глазами и бледные, как восковые куклы. Мастера телекинеза, как и их дальняя родственница, Зелда. Улыбаются только тогда, когда у кого-то неприятности. Что они забыли в театральном отделении Блура, никто не знает.

Патон Юбим (Paton Yewbeam)

Дядя Чарли и наилучший его советник. Умеет управлять электричеством.

Сёстры Гризелда, Лукреция, Юстасия и Венеция Юбим (The sisters Grizelda (Bone), Lucretia, Eustacia and Venetia Yewbeam)

Главные антагонистки истории. Жуткие ведьмы и гарпии. Пресмыкаются перед Блурами. У Лукреции и Гризелды дара нет, Юстасия — ясновидящая, а Венеция — умеет заколдовывать одежду. Лукреция — надзирательница в академии Блура. Гризелда — бабушка Чарли.

Доктор Блур (Harold Bloor)

Директор академии и отец Манфреда.

Иезекииль Блур (Ezekiel Bloor)

Дряхлый старик, которому уже перевалило за сотню, а на вид — за двести. Заставлял Билли шпионить на него. Коварный и злой колдун. Прадедушка Манфреда.

Эмми Бон (Джонс) (Amy Bone (née Jones)

Мать Чарли. Работает в зеленной лавке.

Мейзи Джонс (Maisie Jones)

Бабушка Чарли. Очень весёлая и энергичная.

Персонажи из Истории Чарли

Дара Бел

Главный помощник Чарли во всех делах. Живёт в подпольном помещении в академии Блура, у неё есть сестра Перл. Она одарена — владеет способностью приносить покой и уют. Когда Даре было 16 лет, к ней в дом заявился Гримвалд, и захотел на ней жениться. Та ему отказала, и, позднее, он утопил её жениха и семью.

Титана Тилпин (Мисс Кристалл)

Преподаёт скрипку. На самом деле, она мать Джошуа Тилпина. Злая ведьма, в прошлом была влюблена в Лайелла Бона.

Джонатан Фэрбенкс

Дом, где зародилось колдовство, семьи Пэррис и Уильямс, Салем, XVII век. Дом Джонатана Фэрбенкса, старейший каркасный дом США. Дедхэм, Массачусетс, 1637 год

Лайлелл Бон (Мистер Пилигрим)

Отец Чарли, муж Эми. Лайлелл не обладал особым даром, но был талантливым пианистом и органистом, играл в церквях на службе. На протяжении всей серии загнипнотизирован. В пятой книге Чарли нашёл его и разбудил от гипноза.

Иоланда Юбим (Белла Доннер)

Унаследовала дар своего отца и замок, но помнит своё истинное лицо. Имя, под которым она училась в академии Блура, как заметил Габриэль, является игрой слов — Белладонна, ядовитое растение. Она смогла очаровать Азу, так как у них практически одинаковый дар.

Билли

Опекун Билли. Он 6 лет просидел в тюрьме за преступление, которого не совершал. Прятался у Элис Ангел. Утонул почти сразу после того, как вышел на свободу.

Дедушка Манфреда

Дедушка Манфреда. Живёт со своей приёмной дочерью Нерен и женой в лесу, в коттедже. Однако все Блуры думают, что он давно сгинул в Гималаях.

Онория и Орвил Комшарры

Супружеская пара, владеющая Зоокафе, где чаще всего происходят заседания Чарли и его друзей. У них есть пятилетняя племянница — Уна. Очень интересно, но у Онории и Орвила огромная разница в росте.

Самым известным местом является Мискатоникская долина и огромная река Мискатоник (англ. ), что тянется вглубь штата Массачусетс. Первоначально Лавкрафт описывал воображаемый треугольник. Большая часть поселений находится вдоль реки, что тянется от Данвича, в её дальнем западном истоке, до устья, впадающего в Атлантический океан, между Аркхемом, Кингспортом и Мартинс-Бич. На севере побережья находятся Иннсмут и Ньюберипорт. В поздних произведениях события происходят также и в других областях Новой Англии, в том числе, в штатах Вермонт («Шепчущий во тьме») и Род-Айленд («Случай Чарльза Декстера Варда»), — эти обширные территории также следует рассматривать как часть «Страны Лавкрафта». В ранних рассказах Лавкрафт часто упоминает дикую местность, долины и холмы в штате Массачусетс, а также английские города, такие как Суссекс.

Подлинный ценитель ужасов превыше всего ставит сельские дома в глуши Новой Англии, ибо там темные силы, порок и невежество пребывают в своем первозданном обличии, идеально согласуясь с атмосферой ужасов. Самым пугающим зрелищем являются неказистые деревянные дома, расположенные вдали от дорог, на склоне холмов. Два века с лишним простояли они так, оседая и кренясь, и все это время вились и ползли по их стенам виноградные лозы, и окружали ширившиеся деревья. Они почти сокрыты в буйстве зелени и под покровом тени, но их окна по-прежнему таращатся на мир и будто моргают в мертвенном оцепенении, притупляющем в памяти жуткие события. Только тихие и сонные дома в лесной глуши все видят и могут поведать о том, что лежит за тайнами прежних времен; но они не желают отгонять дремоту, что помогает им забыться. Порою кажется, что лучше бы снести эти дома, о чем и они, должно быть, мечтают.Г. Ф. Лавкрафт. «Картина в доме» (1920).

Дом Пикеринг, колониальная архитектура XVII века, Салем 1905

В древнем Аркхеме, казалось, остановилось время, и люди живут одними легендами. Здесь повсюду в немом соперничестве вздымаются к небу островерхие крыши; под ними, на пыльных чердаках, в колониальные времена скрывались от преследований Королевской стражи аркхемские ведьмы. Старый город полон тенистых хитросплетений немощеных, пахнувших плесенью переулков; побуревшие от времени жуткие глыбы домов, не имевшие, казалось, возраста, склоняются над головой, словно грозя обрушиться вниз, и с издевкой бросали злобные взгляды узких подслеповатых оконец. Остров посередине реки вызывает много суеверных толков в городе. Там стоят необычные фигуры, образуемые рядами серых, поросших мхом камней, расставленные неведомой рукой в туманном прошлом, которое не оставило никаких иных следов в памяти людей.Г. Ф. Лавкрафт. «Грёзы в ведьмовском доме» (1932).

Эбботт Холл в Марблхед, Массачусетс, прототип Кингспорта

В сумерках заснеженный Кингспорт казался огромным: с затейливыми флюгерами и шпилями, старомодными крышами и дымниками на печных трубах, причалами и мостками, деревьями и погостами; с бесчисленными лабиринтами улочек, узких, извилистых и крутых, сбегающих с высокого холма в центре города, увенчанного церковью; с невообразимой мешаниной домов колониального периода, разбросанных тут и там и громоздящихся под разными углами и на разных уровнях, словно кубики, раскиданные рукой младенца. Античность парила на серых крыльях над посеребренными морозом кровлями. Дома с остроконечной крышей и ромбовидными окнами строили до 1650 года.Г. Ф. Лавкрафт. «Праздник» (1923).

Заброшенный амбар в Атол, штат Массачусетс, прототип Данвича

Данвич (англ. ) — полузаброшенная деревенька, представляющая собой скопище обветшалых лачуг с островерхими крышами, притаившихся в тени огромного Сторожевого холма, что в долине реки Мискатоник. Впервые появляется в рассказе «Ужас Данвича»: поселение основано в 1692 году переселенцами из Салема, эта деревушка старше любого другого поселения. В нём до сих пор сохранились каменные стены подвалов и печные трубы XVII века; в то время как самой поздней постройкой является водяная мельница 1806 года. С тех пор поселение таилось в изоляции и пришло в упадок. Жители захолустного уголка прошли по пути регресса и в результате близких кровных связей образовали свою собственную расу. Необразованные и очень суеверные отшельники до сих пор хранят старинные суеверия о служителях Сатаны, ведьминой крови, странных лесных обитателях и обитавших в этой местности индейцах, которые свершали языческие обряды на вершинах холмов, сопровождавшиеся ярко пылавшими кострами и молениями. Козодои по местным поверьям являются проводниками в мир мёртвых. Ныне все дорожные указатели, где отмечен Данвич, убрали, поскольку у него плохая репутация. Пыльная дорога тянется далеко на север, но уже давно никем не используется, а отходящие от неё грунтовки петляют по каменистым склонам холмов мимо одиноко разбросанных ферм с редкими полями и скудными лугами. Церковь была перестроена в хозяйственный магазин Осборна.

Данвич — небольшая деревушка, зажатая между рекой и вертикальным склоном Круглой горы. Поселение это представляет собой скопище жалких лачуг под островерхими двускатными крышами, что были возведены не одну сотню лет назад и сильно обветшали. Многие из домов давно уже опустели и того гляди рухнут, а в древней церквушке с обломанным шпилем нашла себе приют убогая лавчонка — единственное торговое заведение в поселении. В ноздри вам ударяет отвратительный затхлый запах — дух тлена, что веками подтачивает дома и улицы выморочной деревушки. Два столетия тому назад, разговоры о кровавых шабашах ведьм, поклонении Сатане и жутких обитателях лесов вызывали у приступы суеверного ужаса. Этот страх основывается суевериях, которым так подвержены деградировавшие за долгие годы глухой изоляции обитатели медвежьих углов Новой Англии. Почти полная их отрезанность от внешнего мира и, как следствие, большое количество родственных браков сделали свое дело — жители этой затерянной глубинки давно уже выродились в особую расу, отмеченную явными признаками умственного и физического упадка. Болотистая местность вызывает инстинктивную неприязнь и страх из-за стрекота невидимых козодоев; изобилия светлячков и хриплого свиста жаб. Узкая сверкающая лента Мискатоника в его верховьях очень напоминает змею, когда он, изгибаясь, подходит к подножию куполообразных холмов. Засеянные поля встречаются всё реже; а редкие дома несут на себе отпечаток старости, разрушения и запущенности. Никакого притока людей Данвич не знает. Все указатели, где был отмечен Данвич, убрали.Г. Ф. Лавкрафт. «Ужас Данвича» (1928).

«Тень над Иннсмутом»

Иннсмут (англ. ) — старинный портовый город в штате Массачусетс, рыбацкое захолустье, к югу от острова Плам и к северу от Мыса Энн, что граничит с рекой Мануксет (англ. ). Пользуется дурной славой, поэтому во всей округе об Инсмуте принято лишний раз не вспоминать. Инсмут всегда был сам по себе. От других поселений его отрезают болота и заливы, а суеверных моряков отпугивает Чертов риф у порта. Впервые появляется в рассказе «Тень над Иннсмутом» (1931): некогда это был индустриальный портовый город, в котором процветало судостроение и мореходство, и промышленность. После XIX веке город пришел в упадок. Ныне Инсмут бедный город, который пребывает в ужасающем состоянии разрушения, многие здания гниют и находятся на грани обрушения. Но вопреки всему Инсмуту удалось сохранить внешнее очарование. Даже заброшенные и неухоженные здания по-прежнему являют собой достойные образцы георгианской архитектуры. Безмолвно теснясь вдоль пустынных улиц, они будто служат отражением старинной американской культуры, что безвозвратно изменилась с той поры — всюду, но только не здесь. Особенно разрушения заметны ближе к береговой линии — гавань занесена песком и огорожена молом. Наибольший страх у редких гостей Инсмута вызывает не тошнотворная рыбная вонь, не аура запустения и не грозный вид Рифа Дьявола — а местные жители. У большинства из них выражены общие черты — это знаменитый «инсмутский облик»: низкие сплюснутые головы, плоские носы, выпученные глаза. В самом деле, есть в инсмутцах что-то рыбье. После событий 1846 года, когда половина населения города исчезла без следа, здесь не осталось никого, кто не посещает Тайный Орден Дагона. По слухам, в городе скрывается раса Глубоководных.

Иннсмут заполнен компактными домами начала XIX века. В нём ощущается непривычный дефицит зримой, ощутимой жизни. Над чёрными дымоходами не курится ни единый дымок, а три высокие неокрашенные колокольни холодно маячат на фоне омываемого морем горизонта. Приземистая каменная церковь построена много позже; её создатели решили предпринять неуклюжую попытку подражать традициям готики. Необъятная взору масса провисающих двускатных крыш и заострённых фронтонов домов ясно свидетельствует о далеко зашедшем упадке. Во многих крышах зияют чёрные провалы, а некоторые обвалились целиком. Большие, квадратные дома, выстроенные в георгианском стиле, с унылыми куполообразными крышами, располагаются вдали от кромки воды, поэтому пара из них относительно крепкие на вид. Над всем этим зависает всепроникающий, тошнотворный рыбный запах из этих мерзких портовых трущоб. Гнетущая напряжённость местных жителей отразилась на их виде. “Иннсмаутская внешность” не просто отражает состояние психики, а самая настоящая болезнь. Портовые районы стали убежищем наиболее тяжёлых и запущенных случаев тайного недуга.Г. Ф. Лавкрафт. «Тень над Иннсмаутом» (1931).

Провиденс. WeirdTales v30n4

Порт в Провиденс 1918 года

Провиденс (англ. ) — современный город в Род-Айленд, который сохранил старомодный и величественный вид колониальной архитектуры с внушительными коттеджами и лабиринтах улочек меж домовXVIII века. Это родной город Лавкрафта, поэтому он наиболее реалистичный. Провиденс хранит забытый дух Новой Англии. Стоит на семи холмах, — что напоминает семь холмов Рима. Повиденс впервые появляется в рассказе «Из глубин мироздания». В романе «Случай Чарльза Декстера Варда» Проведенс описан наиболее полно. На вершине холма Проспект-стрит, к востоку от реки, можно увидеть богатый особняк Вардов в георгианском стиле, с двускатной крышей, высокой дымовой трубой, треугольным фронтоном, резной парадной дверью с веерообразным окошком и дорическими пилястрами, обветшалый от времени, он все же сохранил следы былой роскоши. В восточной части города стоит Брауновский университет, где преподавал профессор Джордж Энджелл, а в старинном доме на Колледж-стрит жил писатель Роберт Блейк, который смотрел из окна дома на старую церковь. На Федерал-Хилл стояла ныне снесенная церковь Свободной Воли, ставшая прибежищем для секты Звездной Мудрости. В рассказе «Заброшенный дом» описан дом вампира на Бенефит-стрит: двухэтажный дом с островерхой крышей, глухой мансардой, георгианским портиком и ионическими пилястрами. Дом стоит на месте захоронения первых поселенцев из Франции. В 1840-х город посещал сам Эдгар По.

Провиденс представлял водоворот покосившихся и готовых рухнуть домишек, сломанных шпангоутов, угрожающе скрипящих ступеней, шатающихся перил, сверкающих чернотой лиц и неведомых запахов. Вард проходил от Саут Мейн до Саут Вотер, забредая в доки, где, вплотную соприкасаясь бортами, еще стояли старые пароходы, и возвращался северной дорогой вдоль берега, мимо построенных в 1816 году складов с крутыми крышами, и сквера у Большого Моста, на старых пролетах которого возвышается все еще крепкое здание городского рынка. В этом сквере он останавливался, впивая в себя опьяняющую красоту старого города, возвышающегося на востоке в смутной дымке тумана, прорезываемого шпилями колониальных времен и увенчанного массивным куполом новой церкви Крисчен Сайенс. Перед закатом косые лучи солнца падают на здание городского рынка, на ветхие кровли на холме и стройные колокольни, окрашивая их золотом, придавая волшебную таинственность сонным верфям, где раньше бросали якорь купеческие корабли, приходившие в Провиденс со всего света.Г. Ф. Лавкрафт. «Случай Чарльза Декстера Варда» (1927).

Георгианский стиль в Провиденс

Готический особняк и сад

Географический справочник штата Массачусетс, 1890 год

В ранних произведениях Лавкрафт описывает потусторонние миры и сказочные города Страны снов. В рассказе «Склеп» (1917) описан район Бостона из прошлого, где появляются призраки. В рассказе «Дагон» моряк попадает на остров, где находит барельефы с изображением нечеловеческих существ. В рассказе «За стеной сна» (1919) житель деревни вступает в контакт с пришельцем из эфирных миров. В рассказе «Из глубин мироздания» (1920) учёный из Провиденс создает машину, что открывает проход пришельцам из Иных миров. В рассказе «Изгой» (1921) описан фантомный замок в Загробном мире. Скоро становится заметно пристрастие Лавкрафта к циклопическим монолитным руинам: «Храм» (1920), «Безымянный город», «Лунная топь» (1921), «Безымянный город» (1921) описывают древние миры и античную архитектуру.

В центральных произведениях Лавкрафт описывает готическую, георгианскую, колониальную и викторианскую архитектуру. В рассказе «Музыка Эриха Цанна» (1921) описан потусторонний район города, которого нет на картах. В рассказе «Герберт Уэст — реаниматор» (1922) Аркхем атакуют восставшие мертвецы. В рассказе «Праздник» (1923) описан город-призрак Кингспорт. В рассказе «Затаившийся Страх» (1922) описано поселение в горах, которое атакуют чудовища из особняка на холме. В рассказе «Крысы в стенах» (1923) древний замок, в подземелье которого веками действовал тайный культ. В рассказе «Ужас в Ред Хуке» (1925) описан Нью-Йорк, в подземных туннелях которого сектанты призывают нечисть на шабаше. В рассказе «Модель для Пикмана» описан старинный район Бостона.

В более поздних произведениях Лавкрафт создает легендарные колдовские деревушки. В романе «Случай Чарльза Декстера Варда» (1927) вампир нападал на людей в Провиденс. В рассказе «Ужас Данвича» (1928) описан Данвич и сторожевой холм. В рассказе «Тень над Иннсмутом» (1931) раса глубоководных скрывалась в городе Иннсмут.

В самых поздних произведениях Лавкрафт описывает абсолютно хаотичные миры в космосе. В рассказе «Зов Ктулху» (1926) описан Новый Орлеан и многомерный Р’льех. В повести «Шепчущий во тьме» (1930) описана планета Юггот, откуда прилетели Ми-Го. В повести «Хребты Безумия» (1931) описан древний город в Антарктике, что в доисторические времена построила раса Старцев. В повести «За гранью времён» (1935) описана планета Великой расы Йит.

Лавкрафт часто описывает готическую и колониальную архитектуру: старинные особняки XVII века, храмы, склепы, замки, руины, памятники, университет. Лондон появляется в «Пёс», а Денверс в «Модель для Пикмана». Дорическая и ионическая архитектура описаны в рассказе «Он» (1925). На восточном побережье Северной Америки также была распространена коллегиальная готика.

Рассказы: «Показания Рэндольфа Картера» (1919), «Изгой» (1921), «Музыка Эриха Цанна» (1921), «Герберт Уэст — реаниматор» (1922), «Пёс» (1922), «Таящийся ужас» (1922), «Крысы в стенах» (1923), «Неименуемое» (1923), «Праздник» (1923), «Заброшенный дом» (1924), «Возлюбленные мертвецы» (1923), «Две чёрные бутылки» (1924), «Он» (1925), «Модель для Пикмана» (1926).

Темпест-Маунтин вблизи Катскилльских гор, отмечен кратковременным проникновением голландской цивилизации, которая оставила несколько полуразрушенных особняков да пару тронутых печатью вырождения деревушек на этих Богом забытых склонах. Вот уже более ста лет Затаившийся Страх поселился в мрачном необитаемом особняке Мартенсов, и гром вызывает из его убежища. Люди говорят, что это просто его голос. Первобытные деревья окружают дом, словно, каменные столпы в друидическом храме. Вспышки молний освещают стены необитаемого особняка, увитые плющом, и заброшенный сад в голландском стиле, дорожки и беседки которого густо покрыты какой-то белой плесенью. Рядом, на семейном кладбище Мартенсов, скособоченные деревья широко раскинули жуткие ветви, а их корни сдвинули с могил их плиты.Г. Ф. Лавкрафт. «Таящийся ужас» (1922).

Колониальный Салем, 1536

Лавкрафт описывает легендарные колдовские деревушки в сельской местности Новой Англии, где скрываются колдуны и ведьмы. В рассказе «Неименуемое» описан Аркхем. В романе «Случай Чарльза Декстера Варда» (1927) вампир нападает на людей в Провиденс. В рассказе «Ужас Данвича» (1928) описан Данвич, где проводят колдовские ритуалы. В рассказе «Грёзы в ведьмовском доме» ведьма похищала детей. В рассказе «Тварь на пороге» колдун овладевал разумом людей.

Рассказы: «Алхимик» (1917), «Склеп» (1917), «За стеной сна» (1919), «Улица» (1919), «Страшный старик» (1920), «Картина в доме» (1920), «Пёс» (1922), «Затаившийся Страх» (1922), «Крысы в стенах» (1923), «Неименуемое» (1923), «Праздник» (1923), «Зов Ктулху» (1926), «Модель для Пикмана» (1926), «Серебряный ключ» (1922), «Загадочный дом на туманном утёсе» (1926), «Случай Чарльза Декстера Варда» (1927), «Цвет из иных миров» (1927), «Ужас Данвича» (1928), «Шепчущий во тьме» (1928), «Тень над Иннсмутом» (1931), «Грёзы в ведьмовском доме» (1932), «Тварь на пороге» (1933).

К западу от Аркхема много высоких холмов и долин с густыми лесами, где никогда не гулял топор. В узких, темных лощинах на крутых склонах чудом удерживаются деревья, а в ручьях даже в летнюю пору не играют солнечные лучи. На более пологих склонах стоят старые фермы с приземистыми каменными и заросшими постройками, хранящие вековечные тайны Новой Англии. Теперь дома опустели, широкие трубы растрескались, и покосившиеся стены едва удерживают островерхие крыши.Г. Ф. Лавкрафт. «Цвет иных миров» (1927).

«Дом семи фронтонов», Тернер-стрит, 54, Салем, Массачусетс

В своем эссе «Сверхъестественный ужас в литературе» Лавкрафт пишет об островерхих домах Новой Англии:

Главным произведением Готорна о сверхъестественном является роман "Дом о семи фронтонах", в котором вновь с поразительной силой идет речь о древнем проклятии, и мрачным фоном служит очень старый дом в Салеме — один из тех готических домов с островерхими крышами, которые стали типичными для новоанглийских городов, но которые после XVII века уступили место более известным домам с двускатными крышами классического георгианского стиля, что называется колониальным. Из готических островерхих домов едва ли дюжина сохранилась в США в первоначальном виде, однако один, отлично известный Готорну, все еще стоит на Тернер-стрит в Салеме, и на него указывают как на вероятный прототип литературного дома, вдохновивший автора на написание романа. Это сооружение с призрачными шпилями, скоплением труб, нависающим вторым этажом, с газовыми рожками на углах и ромбовидными зарешеченными окошками, несомненно, могло произвести впечатление как символ темной пуританской эпохи скрываемого ужаса и перешептываний о ведьмах, которая предшествовала красоте, рациональности и приволью XVIII века.

Браунский университет и Церковь Христа, Провиденс 1900 года

Университет и больница Провиденс, 1 авеню, 1890 года

Лавкрафт сделал основной сценой действий окружение современных городов, теряющих черты традиций под наплывом толп иностранцев. Лавкрафт часто описывает упадок цивилизации и связывает это с утратой традиций предков. Новые постройки неумело копируют стиль викторианской архитектуры. Георгианская архитектура описывается в рассказах: «Заброшенный дом» (1924) и «Загадочный дом на туманном утёсе» (1926). Бостон описан в «Ужас в Ред Хуке» (1925). Нью-Йорк описан в «Холод» (1926). Новый Орлеан описан в «Зов Ктулху» (1926). Йоркшир описан в «Потомок» (1927).

Рассказы: «Из глубин мироздания» (1920), «Ужасный старик» (1920), «Ужас в Ред Хуке» (1925), «Он» (1925), «Холод» (1926), «Зов Ктулху» (1926), «Серебряный ключ» (1926), «Цвет из иных миров» (1927), «Последний опыт» (1927), «Ловушка» (1931), «Зловещий священник» (1933), «Дневник Алонсо Тайпера» (1935), «Обитающий во Тьме» (1935).

В Ред-Хуке преобладают кирпичные строения первой четверти прошлого столетия. Наиболее темные улочки и переулки сохранили тот мрачный колорит, что литературная традиция определяет как диккенсовский. Следы былого благополучия можно различить в основательной архитектуре старых домов и церквей, где остались прогнившие балясины лестничных проёмов, покосившиеся и сорванные с петель массивные двери, изъеденные червями декоративные пилястры или поваленные ржавые ограждения. Иногда в домах можно встретить лёгкий остеклённый купол, в котором в стародавние времена собиралась семья капитана, чтобы наблюдать за кораблями в океане. Отсюда, из этой морально и физически разлагающейся клоаки, к небу несутся самые изощрённые проклятия на более чем сотне различных языков и диалектов.Г. Ф. Лавкрафт. «Ужас в Ред Хуке» (1925).

Лавкрафт описывает циклопические монолитные руины, древние города, барельефы и идолы, сделанные руками нечеловеческих существ. Лавкрафт часто описывает античную и эллинистическую архитектуру. Лавкрафт часто описывает Иные миры. Плато Ленг, острова Глубоководных, Неведомый Кадат, Безымянный город, Подземный мир К’нан и другие места, которые меняют местоположение, поскольку эти места застряли меж миров. Людям удается попасть в в них случайно или по воле рока, когда они оказываются в местах, где они буквально выпадают из реальности. В рассказе «Зов Ктулху» Лавкрафт описывает неевклидовую геометрию многомерного Р’льех. Лавкрафт подразумевает, что Р’льех построен в большем числе измерений, чем способен воспринимать человеческий разум, поэтому люди видят Р’льех искажённым.

Рассказы: «Дагон» (1917), «Полярная звезда» (1918), «Храм» (1920), «Артур Джермин» (1920), «Безымянный город» (1921), «Болото Луны» (1921), «Погребённый с фараонами» (1924), «Зов Ктулху» (1926), «Хребты Безумия» (1931), «Врата серебряного ключа» (1932), «Вне времени» (1933).

Величайший ужас земли — кошмарный город-труп Р’льех, построенный в доисторические времена гигантскими отвратительными созданиями, спустившимися с темных звезд. Там ежит Великий Ктулху и его несметные полчища, укрытые в зеленых илистых усыпальницах. Выступает только самая верхушка чудовищной, увенчанной монолитом цитадели. Остальные части уходят так глубоко, что вызывают мысли о самоубийстве. Космического величие этого влажного Вавилона древних демонов вызывало ужас. Это не могло быть творением нашей или же любой другой земной цивилизации. Там были немыслимого размера каменные блоки и потрясающей высоты огромный резной монолит. Футуристический город состоял из поверхностей, углов и плоскостей слишком больших, чтобы их создали на нашей планете, вдобавок они были покрыты жуткими нечестивыми иероглифами. Геометрия пространства была аномальной, неэвклидовой, наполненной сферами, измерениями, отличными от привычных нам. Матросы шли по илистому берегу этого чудовищного акрополя и стали, скользя, карабкаться вверх по титаническим, сочащимся влагой блокам, которые никак не могли быть лестницей для смертных. Даже солнце на небе выглядело искаженным в миазмах, источаемых этой погруженной в море громадой, а искаженная угроза и опасность злобно притаилась в этих безумных углах высеченного камня, где второй взгляд ловил впадину на том месте, на котором первый обнаруживал выпуклость. У подножия монолита была огромная резная дверь с барельефами в виде кальмара-дракона. Было не ясно лежит ли она плоско, как дверь-люк, или стоит косо, как дверь внешнего погреба, поскольку геометрия здесь была совершенно неправильной. Нельзя было с уверенностью сказать, расположены море и поверхность земли горизонтально или нет, поскольку относительное расположение всего окружающего фантасмагорически менялось. В этом фантастическом мире призматического искажения, плита резного портала двигалась совершенно неестественно, по диагонали, так что все правила движения материи и законы перспективы казались нарушенными. Мрак дверного проема казался почти материальным, он вырывался наружу, как дым после многовекового заточения. Из открывшихся глубин донесся невыносимый смрад и отвратительный хлюпающий звук. Оттуда, неуклюже громыхая и источая слизь, появилось Оно и наощупь стало выдавливать свою зеленую, желеобразную безмерность через черный дверной проем в испорченную ядовитою атмосферу безумною города.Г. Ф. Лавкрафт. «Зов Ктулху» (1926).

«Astounding Stories», Июнь 1936

В поздних произведения Лавкрафт описывает хаотичные космические миры. Часто он связывает вид инопланетян с необычным описанием планет. Окружение имеет внеземную структуру циклопических строений, состоящих из простых геометрических форм. Человек не может воспринимать многомерные строения инопланетян. В рассказе «Крадущийся хаос» (1921) описана архитектура эклектического стиля.

Рассказы: «Крадущийся хаос» (1921), «За стеной сна» (1923), «Из глубин мироздания» (1920), «Курган» (1930), «Шепчущий во тьме» (1930), «Хребты Безумия» (1931), «Врата серебряного ключа» (1932), «За гранью времён» (1935), «Вызов извне» (1935), «В стенах Эрикса» (1936), «Окно в мансарде» (1957), «Пришелец из космоса» (1957) и «Ночное братство» (1566).

Перемещаясь во времени, можно попасть на Юггот, ближайшую планету солнечной системы. Там, имеются огромные города — гигантские многоярусные сооружения из чёрного камня. Солнце на этой планете светит не ярче звёзд, но обитающие там Ми-го не нуждаются в свете. Наоборот, свет приносит им вред и мешает им, поскольку его нет в чёрных глубинах космоса, по ту сторону пространства времени, откуда они явились. Чёрные смоляные реки, текущие под загадочными циклопическими мостами, — построены ещё более древней расой полипов, ныне изгнанной и забытой, которые явились из пучины бесконечности. Тамошний тёмный мир полон грибных садов и городов без единого окна, а его обитатели объявились задолго до окончания эпохи Ктулху и помнят скрывшийся под водами Р’льех. Они побывали в Недрах Земли — есть такие отверстия в земной коре, а в них великие неизведанные миры непознанной жизни; залитый голубым светом К’нан, залитый красным светом Йотх, и темный Н’кай, откуда явился Тсатхоггуа.Г. Ф. Лавкрафт. «Шепчущий во Тьме» (1930).

«Вита и Вирджиния» (Vita&Virginia, 2018)

Британские фильмы о борьбе за женские права

1920-е годы. Писательница и журналистка Вита Сэквилл-Уэст знакомится с «олицетворением литературного дара» — знаменитой Вирджинией Вулф. У них начинается страстный роман, потрясающий лондонское богемное общество. Хронология их отношений в фильме очень точно показана через литературные произведения Вулф. Писательница стала одной из центральных фигур феминизма в 1970-х годах, ее работы привлекли большое внимание и получили широкое освещение в феминистских кругах. При жизни она открыто высказывалась по многим вопросам, которые тогда считались спорными, причем некоторые ее взгляды и сейчас считаются радикальными. Она была ярой феминисткой во времена, когда права женщин едва признавались, а также антиколониалисткой, антиимпериалисткой и пацифисткой.

«Мисс Маркс» (Miss Marx, 2020)

Британские фильмы о борьбе за женские права

Последовательницей суфражисток была и младшая дочь Карла Маркса — Элеонора Эвелинг. Она с самого детства подрабатывала помощницей и секретарем отца, писала в английских газетах театральные заметки, а также занималась переводами статей и пыталась писать романы и статьи. В дальнейшем Элеонора примкнула к нескольким социалистическим и женским движениям в Великобритании, участвовала в стачках и демонстрациях за права рабочих, права женщин и отмену детского труда. Роль Элеоноры в фильме исполнила Ромола Гарай.

«Сделано в Дагенеме» (Made in Dagenham, 2010)

Британские фильмы о борьбе за женские права

В июне 1968 года работницы цеха пошива чехлов для сидений машин «Форд» в Дагенеме устроили забастовку: они требовали повышения зарплаты для женщин и признания труда швей квалифицированным. На тот момент завод «Форд» был крупнейшим частным работодателем в Великобритании, но наряду с несколькими тысячами мужчин там работали лишь 187 женщин. Их протест привел к остановке всей производственной линии. Жительницы Дагенема вышли с плакатами к парламенту, и в итоге в дело пришлось вмешаться государственному секретарю по вопросам занятости Барбаре Касл. Женщинам удалось договориться о повышении заработной платы, однако она все равно не сравнялась с зарплатой мужчин. Тем не менее этот пример вдохновил женщин — членов профсоюзов на основание Национального комитета совместных действий за равные права женщин (NJACCWER). В 1970 году они добились принятия закона о равной оплате труда; труд швей признали квалифицированным лишь в середине 1980-х. Главная героиня фильма Рита О’Грэди (ее сыграла Салли Хокинс) — собирательный образ, но на экране появляются и исторические личности. Также в картине снимались Розамунд Пайк, Эндрю Линкольн, Миранда Ричардсон и Андреа Райзборо.

«Цветок пустыни» (Desert Flower, 2009)

Британские фильмы о борьбе за женские права

Этот биографический фильм рассказывает историю Варис Дирие, кочевницы из Сомали. В тринадцать лет ее против воли выдали замуж, но она сбежала из семьи и в итоге оказалась в Лондоне — здесь Варис смогла превратиться из бездомной нелегалки в одну из самых популярных топ-моделей мира. Она стала первой женщиной, которая публично осудила практику женского обрезания (этой калечащей процедуре она сама подверглась в очень юном возрасте), стала специальным послом ООН и создала Фонд по борьбе с женским обрезанием.

«Мисс Плохое поведение» (Misbehaviour, 2020)

Британские фильмы о борьбе за женские права

Сюжет основан на реальной истории, произошедшей на конкурсе «Мисс мира» в Лондоне в 1970 году. Когда на подиум выходили топ-модели со всего света, в Альберт-холл ворвалась группа девушек с лозунгами об освобождении женщин. Главная героиня фильма Салли Александр (в исполнении Киры Найтли) считает, что конкурсы красоты — тот же рынок скота, на котором внешность одних женщин ставится выше внешности большинства. Вместе со своими соратницами она решает бороться против миропорядка, где женщина всего лишь вещь, красивая картинка или обслуга. 19 ноября 1970 года на конкурсе «Мисс мира» феминистки действительно закидали известного ведущего Боба Хоупа помидорами, пакетами с мусором и дымовыми шашками за сальные сексистские шутки. Они кричали из зала: «Мы не красивы и не уродливы, мы рассержены!» («We’re not beautiful, we’re not ugly, we’re angry!»). Акцию провели активистки только что созданной группы «Движение за освобождение женщин» (Women’s Liberation Movement, WLM). Происшествие привлекло внимание общественности — новость долго не сходила с главных страниц газет.

«Ангелы с железными зубами» (Iron Jawed Angels, 2004)

Британские фильмы о борьбе за женские права

Эта картина рассказывает о двух реально существовавших суфражистках — Элис Пол и Люси Бернс. В 1900-х годах они жили в Великобритании, здесь познакомились и присоединились к Женскому социально-политическому союзу, созданному Эммелин Панкхерст. Однажды они даже пробрались на светский раут, где присутствовал тогдашний министр внутренних дел Уинстон Черчилль, и развернули плакат с надписью: «Как вы можете быть здесь, пока женщины голодают в тюрьме?» Позднее они уехали в Штаты, где также продвигали избирательное право для женщин и в итоге добились принятия девятнадцатой поправки к конституции США. После этого Пол также боролась за принятие поправки о равных правах (Equal Rights Amendment) и закона о равном гражданстве, согласно которому американка не должна терять свое гражданство, если выходит замуж за иностранца. Главные роли в фильме исполнили Хилари Суэнк и Фрэнсис О’Коннор.

Дети Алого Короля

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 марта 2014 года; проверки требуют 20 правок.

Дети Алого Короля (англ. Children of the Red King) — серия детских фэнтезийно-приключенческих романов британской писательницы Дженни Ниммо и впервые опубликованных издательством Egmont с 2002 по 2010 год. Её иногда называют «сериалом о Чарли Боне» (the Charlie Bone series) в честь главного героя, 12-летнего паренька, о нелёгкой жизни которого рассказывается в книгах серии. Первоначально была анонсирована серия из пяти книг, завершённая в 2006 году, и поэтому иногда сериал называли «Квинтет Красного Короля» (Red King Quintet) до своего продолжения.

Жанр детское фэнтези, школьная история

В 2011—2013 годах опубликована трилогия-приквел «Хроники Красного Короля» (Chronicles of the Red King), рассказывающая историю Красного Короля. Две последующие книги, «Генри и стражи заблудших» (Henry and the Guardians of the Lost) и «Габриэль и призрачные спящие» (Gabriel and the Phantom Sleepers), были написаны через несколько лет после трилогии приквелов.

«Плечом к плечу» (Shoulder to Shoulder, 1974)

Британские фильмы о борьбе за женские права

Этот телевизионный проект производства Би-би-си рассказывает об истории женского движения, борющегося за избирательное право. Мини-сериал вырос из дискуссий между писательницей и режиссером Мидж Маккензи и актрисой и певицей Джорджией Браун, которая была недовольна отсутствием достойных ролей для женщин в телефильмах. Действие охватывает период с 1890-х по 1919 год и рассказывает о вкладе в борьбу за права женщин таких личностей, как Эммелин, Эстель Сильвия и Кристабель Панкхерст, Энни Кенни, Констанс Литтон и Флора Драммонд. Одновременно с сериалом вышла одноименная книга, которая документирует жизнь и творчество некоторых ведущих британских суфражисток. В нее вошли отрывки из их речей, дневников, писем, мемуаров, а также газетные вырезки, фотографии и карикатуры.

«Суфражистка» (Suffragette, 2015)

Британские фильмы о борьбе за женские права

1912 год. Молодая работница прачечной Мод случайно попадает на демонстрацию суфражисток и проникается идеями движения. После этого она становится одной из активисток, но одновременно с этим девушке открывается и жестокая правда: за каждую демонстрацию суфражисток ждет жестокое наказание. В этом фильме вымышленная линия переплетается с реальными историческими фактами — например, на экране появляются лидер движения Эммелин Панкхерст (эта роль досталась блистательной Мерил Стрип) и Эмили Дэвидсон, которую затоптал жеребец короля Георга V. В картине снялось целое созвездие великолепных британских актрис и актеров: Кэри Маллиган, Хелена Бонем Картер, Брендан Глисон, Бен Уишоу и Ромола Гарай.

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий