Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда Инструменты
Содержание
  1. Паяльник: инструмент для ремонта электроники
  2. История паяльников
  3. Паяльные лампы и газовые горелки
  4. Различные виды паяльников
  5. Пайка различных электротехнических устройств
  6. Газовые лампы и их безопасность
  7. Разнообразие газовых горелок
  8. Паяльники косвенного нагрева
  9. Горелки для тонких работ
  10. Применение газовых паяльников
  11. Пример газового паяльника
  12. Газовые паяльники
  13. Применение
  14. Преимущества и недостатки
  15. Пример
  16. Электрические паяльники
  17. Описание
  18. Применение
  19. Питание и особенности
  20. Импульсные паяльники
  21. Экономичный и эргономичный MATE MT-SG180
  22. Регулируемые
  23. Паяльная станция
  24. С питанием от USB-порта
  25. Аккумуляторные
  26. Сборка Аккумуляторной батареи на 48 вольт
  27. Этапы — электрофикация горного велосипеда
  28. Варианты размещения Аккумуляторов
  29. Схема сборки аккумуляторной батареи на 48 вольт
  30. Недорогой аккумулятор для электровелосипеда
  31. Доработка аккумулятора

Паяльник: инструмент для ремонта электроники

Паяльник заслуженно называют популярным инструментом, который используют люди, занимающиеся ремонтом и сборкой электронной техники. Даже у тех, кто ещё не обзавёлся современным измерительным оборудованием, этот прибор, доставшийся от отца или деда, 100% будет. Но даже если у вас его нет, то вы определённо его видели. Но даже если не видели, то однозначно слышали об этом нехитром, но незаменимом устройстве.

Современный электропаяльник имеет несложную конструкцию, которая в период товарного дефицита Советского Союза повторялась радиолюбителями в кустарных условиях по многочисленным рекомендациям, публикуемым в журналах Радио и других. Сейчас необходимости самостоятельного изготовления электроинструмента нет. Но в условиях развитого рынка и множества предложений становится трудно разобраться в разнообразии типов.

История паяльников

В этом материале кратко познакомим вас, драгоценный читатель, с историей развития паяльников и расскажем обо всех видах, применяемых в настоящее время.

Паяльные лампы и газовые горелки

Паяльная лампа является самым древним приспособлением; патент был получен в далёком 1881 году шведским изобретателем Карлом Рикардом Нюбергом. Со времен изобретения их конструкция практически не изменилась.

Читайте также:  Что такое электрические паяльники и как их выбрать?

Современное изделие почти неотличимо от того, что было изготовлено 100 лет назад

В основе резервуар с жидким топливом (спирт, бензин, керосин), насос, создающий избыточное давление в ёмкости для подачи горючего в горелку и, собственно, горелка, в которой топливо испаряется и сгорает. Пламя горелки непосредственно используется для нагрева спаиваемых деталей и расплавления припоя, подаваемого в зону пайки. Так как температура пламени и нагретых деталей относительно высока и с трудом бывает выдержана и проконтролирована, применяются толстые прутки из тугоплавких оловянно-свинцовых сплавов, а также сплавов основе меди (медно-серебрянные, латунные) и другие. В качестве флюса используют тетраборат натрия, более известный как бура и прочие виды (смотри статью Несколько слов о флюсах для пайки)

Пруток тугоплавкого оловянно-свинцового припоя ПОС-20

Различные виды паяльников

В разделе будет рассказано обо всех изобретённых инструментах этой группы. Все, даже ранние версии, ещё применяют. Конечно, применение архаичных приборов снизилось, ввиду их замещений новыми видами, тем не менее, совсем их практическое употребление не закончилось.

Помимо них, есть немало паяльного оборудования: инфракрасные паяльные станции и их термовоздушные конкуренты для пайки струёй горячего воздуха. А еще нагревательные столы, плавильные ванны, печи оплавления припоя и прочее. В статье это оборудование рассматриваться не будет.

Время чтения: 28 минут

Пайка различных электротехнических устройств

Для пайки электротехнической аппаратуры лампы они практически не применялись, но находили и находят применение для операций с крупногабаритными и теплоёмкими элементами из листовой меди (радиаторами и теплообменниками, трубопроводами, разными резервуарами и баками) и некоторыми деталями из стали до массового применения сварки. Применяются и как дешёвый источник открытого огня и высокой температуры для различных хозяйственно-бытовых нужд (отогрев трубопроводов и агрегатов в условиях низких температур и подобных), особенно в условиях отсутствия электроэнергии.

Газовые лампы и их безопасность

Ввиду токсичности выхлопных газов, применять лампу на открытом воздухе небезопасно. При работах внутри помещений её заменяют более безопасной газовой лампой-горелкой на сжиженной пропан-бутановой смеси или электрическим техническим феном.

Разнообразие газовых горелок

Помимо относительно громоздких вариантов, есть миниатюрные горелки для тонких работ, также не связанных с электрооборудованием. Например, ремонта ювелирных изделий.

Паяльники косвенного нагрева

Из названия ясно, что они получают тепло извне. До 60-годов прошедшего столетия были основными инструментами для пайки как различных металлических деталей, так и электронных компонентов радиоаппаратуры. Конструктивно представляли собой медное жало, снабжённое держателем и деревянной ручкой. Медное жало нагревалось любым источником тепла.

Горелки для тонких работ

Они изготавливались из меди и имели разную форму с габаритами жала: к примеру, заострённое применялась для пайки электронных компонентов, плоское — для корпусных изделий, экранов и других элементов из листового материала.

Припой в виде прутка использовался вместе с паяльниками косвенного нагрева. Для пайки радиоаппаратуры использовалась сосновая канифоль в качестве флюса, а для листовых материалов — хлористый цинк.

Применение газовых паяльников

Газовые паяльники появились в широком доступе относительно недавно. В их основе ёмкость со сжиженным пропаном или пропан-бутановой смесью, запорный клапан, регулятор температуры и закрытая камера сгорания, снабжённая паяльным жалом. Заправляются они так же, как и бытовые газовые зажигалки.

Пример газового паяльника

Популярный газовый паяльник MT-100

Газовые паяльники

Газовые паяльники имеют одно преимущество перед электрическими — они работают автономно. Именно поэтому они популярны в таких сферах, как электромонтаж в условиях, где невозможно использовать электрические паяльники.

Применение

Газовые паяльники часто используются для монтажа охранно-пожарных систем в удаленных местах, для устройства и ремонта слаботочных сигнальных линий на столбах, проводниках и кабелях, а также для работы с электронной аппаратурой в полевых условиях. Они также широко применяются для восстановления автомобильной проводки и электронных блоков.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом газовых паяльников является их автономность. Однако, использование газового паяльника может быть нецелесообразно в условиях домашней мастерской или производственной линии из-за отсутствия контроля температуры жала. Это может привести к перегреву или недостаточному нагреву, что отразится на качестве пайки.

Пример

Простой и надежный газовый паяльник может иметь мощность 50 ватт, например, нерегулируемый паяльник Jinkong WL50.

Электрические паяльники

Электрические паяльники являются наиболее распространенным типом паяльников.

Описание

Простейшая конструкция электрического паяльника включает в себя электронагревательный элемент, медное жало и корпус с ручкой. Мощность таких паяльников обычно колеблется от 10 до 300 ватт.

Применение

Электрические паяльники широко применяются в производственных условиях. Однако, возникновение трудностей с крупными габаритами, весом и низкой эргономикой паяльников с мощностью более 200 ватт побудило разработку моделей косвенного нагрева.

Питание и особенности

Электрические паяльники, как правило, питаются от сети 220-240В. Некоторые модели также могут работать от напряжения 36 вольт, что позволяет использовать их в помещениях с повышенным риском поражения электрическим током.

Импульсные паяльники

Для сокращения времени нагрева жала были разработаны импульсные паяльники, которые включают в себя импульсный блок питания для более эффективного использования.

Следует отметить, что каждый тип паяльника имеет свои характеристики и применение, и выбор оптимального зависит от конкретной ситуации.

В нем роль жала и одновременно нагревателя выполняет отрезок толстой медной проволоки. Но существуют модели и с закрытым нагревательным элементом и классическим жалом. Питание реализовано от компактного импульсного БП, расположенного внутри корпуса.

Разогревается он до высокой температуры практически мгновенно, что позволяет подавать питание непосредственно в момент пайки, а также мгновенно остывает, что повышает безопасность эксплуатации, снижает расход электроэнергии.

Экономичный и эргономичный MATE MT-SG180

Существует упрощенная конструкция, которая импульсной является лишь наполовину. Отличие заключается в том, что питается она не от импульсного блока питания с мини-трансформатором, а от обычного сетевого понижающего трансформатора, который несколько увеличивает габариты и вес прибора.

Существуют экзотические решения, использующие углеродные (графитовые) или полупроводниковые нагревательные элементы. Такие приборы имеют узкую применимость и относительную редкость.

Импульсный аккумуляторный паяльник ColdHeat, имеющий углеродный нагреватель-жало

Регулируемые

Он отличается от обыкновенного нерегулируемого встроенным регулятором температуры, позволяющим выставить нужный терморежим и обеспечить тем самым отсутствие нежелательных эффектов, присущих предыдущим типам приборов. Как правило, терморегулятор выполнен по простой схеме тиристорного регулятора мощности, не имеет обратной связи и не способен поддерживать температуру с высокой точностью.

Но имеются в продаже модели с электронным регулятором с дисплеем, позволяющим установить температуру с точностью до градуса. Регулируемый паяльник имеет стандартную классическую конструкцию и пригоден для практически всех видов работ. Большинство моделей имеют сменные жала, разнообразная форма которых позволит использовать их как для пайки крупных компонентов и проводников, так и для монтажа SMD-компонентов.

Популярный регулируемый паяльник T60, мощностью 60 ватт

Паяльная станция

Это наиболее распространенный тип оборудования, рекомендуемый как новичкам, так и используемый профессионалами. В ней есть контроллер температуры в виде отдельного блока, который с высокой точностью поддерживает температурную стабильность, благодаря обратной связи, реализованной через термодатчик, расположенный в жале. Станции поддерживают подключение другого паяльника к контроллеру, а также имеют стандартизованные сменные жала, которые выпускаются во множестве типоразмеров. Возможность их смены позволяет паять как крупные компоненты и проводники, так и выполнять монтаж SMD-компонентов. Питание организовано напряжением 12-24 вольта через понижающий трансформатор, что даёт дополнительную электробезопасность. Подставка и сменные жала, как правило, идут в комплекте со станцией.

Отличная со всех сторон паяльная станция YIHUA 936

С питанием от USB-порта

Это одни из современнейших инструментов. Конструктивно схожи с регулируемыми моделями, но имеют низковольтный нагреватель. Особенность USB-паяльников, как ясно из названия — возможность получения питания не из сети, а от USB-разъёма. Источником энергии выступает зарядное устройство от мобильной техники или, как правило, внешний портативный аккумулятор (powerbank). При такой схеме организации электропитания гарантируется полная автономность инструмента и применение его в любых условиях вне зависимости от удаления от «цивилизации». Для питания требуется ЗУ или портативная АКБ с поддержкой быстрой зарядки QC2.0 и выше, так как выходные характеристики стандартного порта USB крайне ограничены (не более 10 ватт, что на практике достаточно не для всех видов пайки). Также для подключения USB-инструмента к источнику электроэнергии требуется качественный кабель, потери энергии на котором будут минимальны.

Ультрапопулярный паяльник TS100

USB-паяльники сконфигурированы с быстросменными жалами-нагревателями, чтобы использовать ту форму жала и мощность нагревателя, которая требуется для конкретных типов работ.

Они оборудованы цифровым микроконтроллерным управлением с функцией программирования рабочих режимов, хранения температурных профилей и т. д. Многие современные устройства поддерживают обновление микропрограммы («прошивку»), чтобы устранить сбои, вызванные ошибками в программном обеспечении.

USB-модели ещё называют микропаяльниками, определяя область их применения, конкретно — тонкие манипуляции с радиокомпонентами поверхностного монтажа и некрупными навесными элементами. Применяют их и при ремонте разной электротехники: компьютеров, ноутбуков, смартфонов, игровых консолей. Ограничение мощности электропитания от USB-разъема с поддержкой QC3.0 или выше порядка 20 ватт. При использовании увеличенных сменных жал многие USB-микропаяльники способны запитываться от внешнего БП повышенной мощности.

Аккумуляторные

Здесь будет рассмотрен нестандартный тип инструментов для пайки — с питанием от аккумуляторов и батареек. В статье упоминался прибор ColdHeat, имеющий углеродный нагреватель и автономное питание от четырёх никель-марганцевых элементов (Ni-Mn). Он появился около 20 лет назад и уже тогда технологии позволяли применять АКБ для питания такого относительно мощного потребителя. Сейчас в конструкции используют литий-ионные аккумуляторы (Li-ion).

Аккумуляторный паяльник с поворотным жалом

Принципиально они ничем не отличаются от электропаяльников других типов, но не конструктивно: имеют жало с возможностью поворота, быстросменные аккумуляторы, применяющиеся в других видах электроинструмента одного и того же производителя. Например, для питания аккумуляторного шуруповёрта, гравера, лобзика и т. д.

Аккумуляторный паяльник с установленным стандартным аккумулятором

Такие инструменты больше выбирают профессионалы. Применяют их при взаимодействии с разным промышленным оборудованием: системами видеонаблюдения, сигнализации, отопления, кондиционирования, станками и т. д. Ещё в авторемонте и при работе со спецтехникой. Ввиду узкой специализации и высокой стоимости их применение в стационарных условиях, а тем более в домашних, нецелесообразно.

Помимо аккумуляторных, существуют модификации, работающие на батарейках.

Паяльник с питанием от трёх батареек типа AA

Их мощность мала (порядка 5-6 ватт), а время автономной работы непродолжительное. Применение ограничено разовыми любительскими операциями (мелкий ремонт бытовой техники и т. п.). Стоимость комплекта щелочных батареек для него почти равна цене нерегулируемого паяльника.

Научно-технический прогресс не застыл на месте. За много лет паяльники выросли из примитивных инструментов, которыми ремонтировали самовары, до новейших версий с микроконтроллерным управлением и функцией обновления ПО, для точных операций при восстановлении и сборке электротехники. Появление новой технической базы, такой как компоненты поверхностного монтажа, потребовало разработки новых типов паяльного инструмента. Уверены, развитие микроэлектроники и далее поможет в деле совершенствования паяльников, создания инновационных моделей.

Эта статья имела цель кратко познакомить вас с эволюцией конструкции и дать обзор всех типов паяльников, которыми паяют и сегодня.

420 рублей на момент покупки. Буквально недавно я вроде как создал интригу, описывая модуль повербанка, я упомянул, что он пойдёт в переделку батарейного паяльника на аккумуляторы. И там же некоторые товарищи очень удивлялись, не находя эту самую переделку, хотя я ясно написал, что расскажу о ней когда-нибудь потом. И вот потом наступило.

Часть 1. Предварительные ласки.

Начну издалека. Давным-давно, когда ещё не было коронавируса, бродил я по рядам Савёловского рынка. Туда заглянул, сюда. Дорого всё, да и не нужно, всё-таки к нотариусу приехал, документы ждал, а не просто так бесцельно прогуливался. И занесли меня ноги в магазин Rexant, где я сразу увидел его — паяльник на батарейках. Я понял, что он мне очень нужен. А вот понимание зачем пришло уже позже. Оказалось таким паяльником очень удобно спаивать витую пару и другие слаботочные провода. Но нашёлся и минус, если летом более менее всё было нормально, то зимой в сильный ветер спаять что-либо можно было только на новых батарейках, пока они ещё выдавали немного больше полутора вольт каждая. Несмотря на всё удобство, такая засада с батарейками требовала какого-то решения. Понятно было, что нужна переделка на аккумуляторы, но нужно было понять как лучше это сделать. Найти ответ в интернете не удалось, так как либо был вариант изуродовать корпус вколхозив в него аккумулятор формата 18650. Либо, что уже было более близко к необходимому, можно было использовать пару li-ion аккумуляторов формата 14500. Ну а раз концепция была придумана, руки сразу потребовали действий, причём здесь и сейчас, а не когда нормальные аккумуляторы приедут с Китая. Но, как оказалось, найти в те времена в Москве нормальные аккумуляторы формата 14500 задача крайне нетривиальная. Большинство продавцов пытались доказать что мне нужны всё-таки обычные Ni-Mh. Митинский

радиорынок помог найти подобные аккумуляторы, но все были слишком дорогими и слишком поддельными, с реальной емкостью в районе 400мАч. Выручил меня опять Савёл, не сочтите за рекламу, не люблю это место и вообще это был редкий случай, когда там удалось найти что-то годное за разумные деньги. Купил два аккумулятора Robiton 900мАч, их ёмкость полностью соответствовала заявленной.

Все переделки, которые удалось на тот момент найти, заключались в установке аккумуляторов и модуля зарядки. Но меня это не устраивало, так как полностью заряженный li-ion аккумулятор выдает только 4,2В, а для моих целей это было крайне мало. Тем более удалось выяснить что примененное в данном паяльнике жало так же применялось в первых usb-паяльниках, а значит спокойно переваривало пять вольт питающего напряжения. Выходов из этой ситуации было два. Либо включать аккумуляторы последовательно и затем понижать напряжение. Либо включать аккумуляторы параллельно и напряжение повышать. От первого варианта пришлось отказаться, так как найти чем понизить напряжение ещё можно было, а вот чем батарею заряжать был очень большой вопрос. Это уже потом я нашёл модуль на FM4256 и хотел даже переделать всё на нём, но в итоге было использовано ещё более интересное решение. Однако в тот момент я остановился на втором варианте, за зарядку отвечал модуль на TP4056, а повышайкой был модуль на MT3608 с micro-usb разъёмом, он был меньше версии с площадками для пайки, хотя всё равно потребовал большое хирургическое вмешательство. Так же требовалось решение для замены родного выключателя, благо оно сохранилось и чуть позже вы всё увидите. Естественно потребовалась внутренняя переделка корпуса и реализация индикации режимов работы на трехцветном светодиоде. Как бы то ни было, данная идея была реализована и до сего лета даже эксплуатировалась. Но было в ней два минуса. Паяльник требовал регулировки, потому как иногда он перегревался, а иногда наоборот. Вторым минусом был дикий нагрев модуля на MT3608. И вот сегодняшним летом пришла пора брать коня за рога, благо за годы появилось много интересных модулей и изначальная концепция второй переделки всё-таки предусматривала переход на 2S питание с понижением модулем Mini560. Но душа требовала большего, а именно индикатора уровня заряда, балансира и регулировки напряжения. Пока я набирал всё это в корзину на Алиэкспресс и думал как разместить, мне случайно попался модуль на FM5324 и вот теперь я расскажу про итоговую переделку.

Часть 2. Глубокое погружение.

Итак, для тех, кто захочет повторить мою переделку, первым действием нужно разобрать и выкинуть все внутренности. Затем ножом или гравером, а лучше комбинируя способы, убрать ненужные отливы и перегородки, приблизительно так, как на фото ниже. Так же потребуются проделать три отверстия. Два круглых и прямоугольное. Диаметр отверстия под ручку подстроечного резистора я не помню. Под светодиод — 4,8мм. Прямоугольное отверстие служит окном для индикатора уровня заряда. Место, где стояла пружинка (разберёте — поймёте) желательно, для красоты, заклеить куском убранного ненужного пластика. У меня, правда, до этого руки не дошли. Чуть не забыл про прорезь под usb-разъём в одной из половин корпуса.

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Вторым шагом будет насилие над модулем Mini560. Так как питание в данной переделке получается 5В, а разница напряжений между входом и выходом этого модуля крайне мала, и учитывая высокий кпд, малый нагрев и хороший номинальный ток — это практически идеальное решение для реализации регулятора выходного напряжения и, соответственно, температуры. Нужно удалить светодиод, его токоограничительный резистор, а также резистор, задающий выходное напряжение, на фото он третий сверху над дросселем. Запомните его номинал, так как попадаются с разными. Плюс потребуется обрезать два угла платы, как на фото. Никаких важных дорожек там нет, но всё равно прозвоните потом, мало ли.

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Для понимания, красный провод — плюс, жёлтый — минус. Припаиваем токоограничительный резистор к корпусу (на нём плюс) держателя жала и к аноду светодиода. Резистор можно разместить под светодиодом. Номинал резистора подбираем под используемый светодиод. Соединяем держатель жала с модулем Mini560. Припаиваем параллельно соединённые аккумуляторы к соответствующим контактам подготовленного модуля на FM5324, а плюс с его выхода на модуль Mini560. Минус припаиваем через подходящий переключатель, предварительно доработанный. Его ручку нужно обточить до примерно круглого состояния, чтобы получилась конструкция как на фото. На модуле FM5324 необходимо сделать пропил под саморез. И самое сладкое, но не обязательное. Окошко под индикатор уровня я не стал оставлять пустым, тем более я слегка лажанул с его расположением, поэтому изготовил для него импровизированное стеклышко-световод из распиленного разъёма RJ-45.

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Остаётся приклеить модуль FM5324 на его место и собрать корпус. Как видно переделка практически не испортила оригинальный вид и сохранила заводскую функцию — надетый колпачок выключает паяльник.

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Светодиоды индикатора уровня заряда оказались прекрасно видны.

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Портативный инструмент от компании Makita пользуется достаточной популярностью, поэтому существуют множество китайских клонов, а их формат слайдерных аккумуляторов стал неким стандартам. Оригинальные аккумуляторные батареи Makita стоят довольно дорого, поэтому многие (и я, в том числе) используют китайские варианты. Сегодня рассмотрим набор для сборки аккумулятора повышенной емкости, там есть все необходимое для создания своего аккумулятора, кроме элементов 18650.

В лоте на выбор: корпуса аккумуляторов типа «Makita» под 10 ячеек 18650 с различными наклейками (3-6 Ач) и платой BMS, так же плата BMS отдельно, и отдельно плата индикатора заряда. Смысла в правильных наклейках для домашнего использования я особо не вижу, я взял первые попавшиеся.

Доставка из Китая почтой РФ. В приемлемые сроки (пара недель до г. Брянска). В почтовом пакете было немного дополнительного упаковочного материала. Вся начинка (кроме наклеек) находится прямо внутри корпуса аккумулятора.

Внутри пластиковая клетка для сборки 10-ти ячеек:

Так же в комплект входит плата BMS (это собственно «изюминка» этого набора). Но о ней ниже. И оставшиеся детали для сборки аккумулятора: соединительные пластины, индикатор заряда, механизм подпружиненной защёлки и винты для сборки корпуса (шлиц Torx T10)

Толщина пластин 0,14 мм.

Материал корпуса: литой матовый плотный пластик без запаха. Размеры (приблизительно): 115х76х61 мм. Есть небольшие отверстия для вентиляции. Салазки по толщине, как и у оригинального аккумулятора, что дает надежду на прочность и долгую службу.

Отдельно посмотрим на плату BMS, она осуществляет побаночный контроль напряжения, защиту элементов от разряда и переразряда, защиты по току (три уровня) и температуре (датчик снизу печатной платы). В других наборах для сборки Makita аккумуляторов, BMS проще (я пробовал несколько вариантов).

Плата (маркировка MT1850) устанавливается на клетку сверху, и в печатной плате есть пазы для монтажа выводов пластин, что облегчает сборку. Элементы от внешних воздействий защищены лаком.

Защита элементов организована на популярном чипе CM1051-DS, а с брендовыми инструментом и зарядными устройствами плата «связывается» с помощью контроллера MG82F6D17AZ20. Балансировки отдельных элементов 18650 тут нет (как нет и у оригинальных аккумуляторов фирмы Makita) Желтая гребенка сверху BMS для определения инструментом («свой-чужой»), а не балансировки.

Плата для контроля заряда (подключается к основному напряжению) с кнопкой и индикатором:

У меня уже было 10 шт. элементов 18650 марки SunPower INR18650-2600 (производитель: китайская компания Jiangsu Sunpower Co., Ltd) от сломанного портативного пылесоса. Внутреннее сопротивление: менее 20 мОм. «Банки» довольно ровные по параметрам. Но можно поставить любые другие высокотоковые для электроинструмента, желательно с малым внутренним сопротивлением и, конечно, одинаковыми параметрами.

Далее, собираем с ними аккумулятор. Используем контактную сварку, но можно и аккуратно собрать на пайку (есть прорези на пластинах), особенно если есть паяльник с PIT регулировкой температуры. С пластинками сборка реально быстрая.

Емкость всей сборки будет равна удвоенной емкости одной ячейки (5,2 Ач), максимальный ток ~40 A.

Получился аккумулятор с прочным корпусом, внутри ничего не болтается. Масса моей сборки 630 г. (покупные китайские на 4 Ач были на 100 г легче).

Индикатор заряда (4 сегмента) работает:

Я использую неоригинальное сетевое зарядное устройство DC18RC с дисплеем, с ним заряжается сборка током 3 А. Проблем с новым собранным аккумулятор нет.

У меня несколько видов портативного инструмента под такие аккумуляторы (BL18ХХ 18 V): гайковерт, УШМ, шуруповерт и кусторез.

Новый аккумулятор я протестировал на УШМ и мощном китайском шуруповерте с БК мотором Drillpro E78615:

Мощность и время работы больше чем на АКБ на 4 Ач.

Проверил у друга в мастерской на оригинальном инструменте «Makita», батарея работает и заряжается в оригинальном зарядном устройстве.

Данный корпус с начинкой достойная альтернатива фирменным аккумулятором, особенно, если сборка для Вас не составляет трудностей. Пока это лучший выбор на Али (по качеству пластика, возможностям BMS и цене). А если есть в запасе мощные 18650, это отличный способ сэкономить, и получить хороший аккумулятор со всеми защитами элементов.

Покупал корпус тут.

Статьи по выбору инструмента:

Спасибо за внимание. Удачных покупок!

Сборка Аккумуляторной батареи на 48 вольт

Настало время сборки аккумуляторной батареи для комплекта электрификации велосипеда с мотором Mxus на 48 вольт 500 ватт. Для самостоятельной сборки аккумуляторной батареи были заказаны аккумуляторы ICR 18650-26F M литий ионные так как в Москве их стоимость начиналась от 280 рублей за штуку они были заказаны с Aliexpress коробкой 40 штук и так стоимость 1 аккумулятора составляла с доставкой в районе 110 рублей ссылки вы найдёте ниже по странице.

Этапы — электрофикация горного велосипеда

Что нужно для сборки электровелосипеда

Как заспицевать мотор колесо

Затраты и компоненты электровелосипеда на 500 ватт

Для правильной работы, контроля зарядки, разрядки и защиты от замыкания и перегрева заказана балансировочная плата BMS 25A48V Separate Port 13s компании Daly влагостойкая и надежная стоимостью всего чуть больше 1000 рублей

Варианты размещения Аккумуляторов

На фото более подходящие в моем случае варианты сборки элементов, в итоге выбран второй вариант так как в дальнейшем планировалось разместить батарею в вентиляционном пластиковом коробе.

Для мотора который был заказан MXUS требуется 48 вольт минимально более менее тяговитая батарея должна содержать не менее 39 элементов, я выбрал вариант по 3 элемента 18650 в ячейке и последовательно 13 рядов заряженная батарея в такой конфигурации будеть выдавать 54,6 вольт и иметь на "борту" около 7 ампер в целом после тестов мне ее хватало на расстояние в 40 км, но если вам нужна более емкая батарея добавьте в ячейку по 2 а то и 3 элемента.

Так же если вам требуется батарея от 60 вольт то необходимо купить балансировочную плату на 17s или 21s то есть у вас батарея уже будет содержать по 17 — 21 ячеек в которой могут быть от 2 до 6 элементов 18650, а то и поболее.

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Схема сборки аккумуляторной батареи на 48 вольт

Для сборки батареи я нарисовал вот такую таблицу сборки в каждой ячейки по 3 элемента всего 13 ячеек, элемента располагаются последовательно один ряд плюсом вверх второй минусом, белыми прямоугольными и квадратными линиями показано порядок спайки аккумуляторов сначала условно вверх батареи и потом низ, так же тонкими линиями показаны места распределения проводом бмс по порядку.

Предварительно я зафиксировал элементы 18650 между собой термоклеем для удобства спаивания аккумуляторной батареи.

При паянии не следует перегревать элементы контакт паяльника желательно не должен превышать 1-2 секунд для этого нужно взять паяльник не менее 60 — 80 ватт так как более слабый не сможет быстро прогреть место пайки на элементе, для качественного лужения батареи следует взять не кислотный флюс для пайки и нанести ее на место лужения, например, ватной палочкой. Рекомендую место пайки предварительно немного зашкурить, например небольшим гравером.

Для спаивания я предварительно зачистил и залудил многожильные провода необходимой длины и для удобства согнул их в нужную мне конфигурацию. Лучше для этого использовать никелевую ленту, оня отлично паяется и выглядит все более аккуратно. Смотрите фото ниже.

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Недорогой аккумулятор для электровелосипеда

В целом в самостоятельной сборке недорогой аккумуляторной батареи для велосипеда нет ничего сложного главное делать это внимательно и аккуратно, в видео был момент когда от небольшой капельки олова коронтуло батарею поэтому место для сборки по возможности должно быть чистым.

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Доработка аккумулятора

Через некоторое время решил доработать аккумулятор, заменил многожильные лужённые провода на никеливую ленту, а сам аккумулятор разместил в алюминевый специализированный короб.

Мои покупки — Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Аккумуляторы литий-ионные 40 шт 3,7 В 2600 мАч Оригинал 18650

Заказывал вот такие аккумуляторы коробка 40 штук так дешевле, задействовал 39 элементов в ячейке 3 шт всего ячеек 13 получил в заряженном состоянии 54 вольта и 7 ампер, доставка достаточно быстрая на момент покупки начало 2019 года 4354 рубля на данный момент 5327 рублей но может меняться

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

BMS плата 48 вольт 13s 20 А

Для сборки аккумуляторной батареи электровелосипеда заказал вот такой балансир, он контролирует заряд — разряд батареи, влагостойкий, работает очень хорошо я доволен. На момент покупки стоимость составила 1280 руб на данный момент стоимость 1930 руб но может меняться

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Зарядное устройство HK liitokala 48 В 2A

Для подзарядки батареи купил вот такой блок выдает 52+ вольта насчет 2 ампер есть сомнения но заряжает батарею электровелосипеда исправно мою на 48 вольт 7 ампер заряжает за 4-5 часов немного греется но и стоимость на него очень низкая цена на момент покупки в 2019 году составила всего 735 руб на данный момент зарядное устройство для аккумуляторной батареи электровелосипеда стоит 870 руб но может меняться

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Корпус для сборки аккумулятора 13s

Корпус для аккумулятора электровелосипеда до 15s Технические характеристики:

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Никелевая лента 3 мм

Я брал никелевую ленту шириной 3 мм. Основные виды применения: разъем аккумулятора, который приводит к детали, продукт в основном используется для никель-металлогидридных батарей, литиевых батарей, ушей, электрических инструментов, батарей, полимерных батарей, батарея питания и приборы, телекоммуникации, Электрический вакуум, специальные лампочки и т. Д.

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Изолятор — прокладка

Изолирующая прокладка для предотвращения замыкания аккумуляторов, самоклеющаяся, держится крепко, размеры совпадают.

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Полиимидная лента

Ширина: от 10 мм до 60 мм термостойкость: 260 градусов Сопротивление напряжению: 6 кВ Толщина: 0,06 мм Длина: 30 метров/в рулоне полиимидная лента 0,06 мм * 10 мм * 30 м

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Термостойкий провод мягкий силиконовый 12AWG 1м.п — красный, 1 м.п — чёрный

Провода силиконовые термостойкие чем меньше значение awg тем толще провод, для данного аккумулятора можно взять 12 — 14 awg, а если планируете увеличивать в дальнейшем мощность то лучше взять 8 или 10 awg

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

Разъемы XT60 — 20 шт., Папа-мама

Разъёмы XT-60 хороший и крепкий контакт, хорошо припаиваются, крепкое соединение

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий