Как запаять радиатор — 95 фото починки разных видов в домашних условиях

Как запаять радиатор - 95 фото починки разных видов в домашних условиях Флюс и припой

Какими бывают газовые печи

С помощью газовых печей отапливают домовладения и дачные домики, однако наибольшую популярность такие устройства приобрели при сооружении бань. Чаще всего для этого случая покупают агрегаты заводского изготовления, которые имеют металлический корпус.

По способу генерирования тепла печи можно разделить на два вида:

  1. Имеющие камеру сгорания. Газ поступает в отопительную камеру и при горении нагревает её стены.
  2. Печь с теплообменником. В конструкциях этих обогревательных агрегатов газ поступает в изогнутую жаропрочную стальную трубку, которая выполняет роль теплообменника.

Во втором случае печи оснащаются дополнительно системой принудительной подачи воздуха и выводом продуктов сгорания.

Газовые печи различают по теплоёмкости. Этот показатель зависит от возможности агрегата накапливать тепло.

По такому параметру печи подразделяют на следующие категории:

  1. Печи постоянного горения. У них более тонкие стены, которые остывают достаточно быстро. Однако есть и существенный плюс — так же быстро они и прогревают комнату., отдавая тепло наружу. Чтобы в помещении поддерживать постоянную комфортную температуру, печь должна быть в режиме «включено». Это типичный дачный вариант. Можно приехать и сразу согреться.
  2. Печь периодической топки. Это массивное теплоёмкое сооружение, которое способно отдавать тепло даже после того, как газ перекрыт. Для того, чтобы сохранить тепло, каналы и камеру сгорания отделывают глиняным кирпичом. Очень удобно ставить такие печи в банях. Они в короткий срок прогреют камни и начнут отдавать тепло в течение длительного времени. Для обогрева домовладений этот вариант так же более приемлем.
Читайте также:  Паяльный фен своими руками. И немного теории.

Печные газовые горелки, которые устанавливают в печь домовладения или дачного домика схожи между собой. Как и газовая горелка для котла, она имеет камеру сгорания (теплообменник), корпус, систему дымоотвода, каналы для нагретого воздуха и автоматический блок.

Однако есть одна обязательная деталь, которая имеет в каждом случае свои особенности — газовая горелка для печки. Именно она отвечает за КПД отопительного агрегата, мощностные характеристики, экономное расходование топлива, безопасную эксплуатацию и другие важные параметры.

Одноступенчатые атмосферные газовые горелки для домашней печи не сложные в применении, их легко вмонтировать в отопительный блок. Им не нужная электроподпитка. Такую горелку ставят на лицевую сторону, туда, где располагается топочная дверка.

Если газовую горелку рассматривать с точки зрения способа управлением тепловой мощностью, то все модели можно разделить на следующие категории:

  1. Одноступенчатые. В данном случае подача (отключение) газа происходит автоматически, по сигналу реостата.
  2. Двухступенчатые. Горелка имеет конструктивную возможность переходить в экономный режим. Этот процесс регулируется автоматически.
  3. Горелки с плавающей регулировкой. Мощность горелки можно изменять плавно, от 10 до 100 процентов.

Горелки подразделяются по способу подачи воздуха:

  1. Атмосферные. В данном варианте не нужно электричество, воздух поступает к горелке под естественным действием тяги. КПД не очень высокое, не больше 90 процентов. Это простая конструкция: труба с отверстиями, куда подаётся топливо. Работает она в камерах сгорания открытого типа. Их можно быстро переоборудовать при необходимости под жидкое топливо, срок службы у таких горелок очень долгий. Однако такие горелки предъявляют к себе повышенные требования безопасности.
  2. Наддувные. Их ещё называют дутьевыми или вентиляторными горелками. Это довольно сложная конструкция. Воздух к горелке подаётся вентилятором, камера сгорания в этом случае закрытая. КПД превышает 95 процентов. Печам с такими горелками не нужны громоздкие дымоходы. Печь при этом стабильно работает даже при низком давлении газа. Однако они производят много шума и энергозависимые.
  3. Диффузно-кинетические. Воздух в камеру сгорания нагнетается частично, остальная часть подводится сразу к пламени.

Можно ли запаять алюминиевый радиатор самостоятельно?

Чтобы запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками, потребуются:

  • мощный (от 90 Вт) паяльник или газовая горелка;
  • спирт или углеводородный растворитель (антисиликон, уайт-спирит, очищенный бензин и т. д.) для обезжиривания;
  • припой (желательно в прутке с флюсом;
  • флюс (если припой не флюсовый в прутке);
  • щетка по металлу или наждачная бумага.

Подготовив все инструменты, нужно слить ОЖ, демонтировать радиатор, расположить его на столе и приступать к работам:

Как запаять алюминиевый радиатор — припой filalu 1192 nc: видео

  1. Зачистить место дефекта щеткой по металлу или наждаком для удаления загрязнений и толстых окислов.
  2. Обработать зону ремонта обезжиривателем.
  3. Включить прогрев паяльника или подготовить газовую горелку.
  4. Обильно обработать зону ремонта флюсом, чтобы он покрывал ее и блокировал доступ кислорода.*
  5. Прогреть зону ремонта зажженной горелкой или паяльником.
  6. Запаять отверстие, подавая припой под горелку или к жалу паяльника.
  7. После завершения пайки – проверить радиатор, заполнив его водой и подав давление (не более 8–10 атм.) компрессором или насосом.

*Если используется припой по алюминию с флюсом (вроде Filalu 1192 NC) – предварительно наносить флюс в зоне пайки не обязательно. При использовании кислотных флюсов их остатки после ремонта надо смыть, используя жидкость для смывки флюса или водный раствор соды 5–10%.

Для предотвращения образования оксидного слоя можно использовать гальваническое омеднение ремонтируемой поверхности. Так как медь лудится намного проще алюминия, тонкая ее пленка позволит добиться лучшей адгезии припоя. Для пайки автомобильного радиатора с меднением понадобятся:

  • сульфат меди (медный купорос);
  • источник тока с напряжением от 1,5–2 до 12 В с присоединенными к нему медными проводами;
  • пластилин;
  • обезжириватель;
  • щетка по металлу или наждачка;
  • припой;
  • флюс;
  • мощный паяльник.

Пайка автомобильного алюминиевого радиатора с меднением производится в таком порядке:

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля с меднением: видео

  1. Зона ремонта зачищается от окислов и обезжиривается.
  2. Вокруг пробоины из пластилина формуется отбортовка, предотвращающая вытекание раствора для анодирования. В отбортовку заливается водный раствор медного купороса 20%.
  3. Минусовой вывод источника тока присоединяется к массе радиатора. Плюсовой вывод погружается в толщу раствора купороса. При этом он не должен касаться массы.
  4. На провода подается ток, длительность подачи – около 2–5 минут, зависит от площади меднения и силы тока.
  5. После образования на поверхности медного покрытия купорос сливается, пластилин удаляется и поверхность обезжиривается. Слой меди очень тонкий, поэтому сильно тереть его не стоит!
  6. Паяльник включается на прогрев и в это же время зона ремонта покрывается флюсом.
  7. После разогрева паяльника его жалом прогревается зона ремонта и в нее подается припой.

При использовании химической пайки (холодная сварка, клей по металлу, эпоксидная или ПЭ-смола) порядок действий следующий:

  1. Зачистить зону ремонта от загрязнений и плотных окислов.
  2. Обезжирить поверхность, на которую будет нанесен ремонтный состав.
  3. С помощью кисти или другим способом (в зависимости от консистенции состава) нанести клеевой состав на отверстие. Если пробоина большая – нужно вырезать из армирующей ткани или сетки заплату, пропитать ее клеем и приложить к отверстию. После этого, как только смола начнет схватываться (обычно около 5 минут), нанести еще один ее слой кистью и повторить действие 3–5 раз.
  4. Выждать до полного застывания клея и провести тестирование, залив радиатор водой под давлением из водопровода или налив воды из любой емкости и создавая давление компрессором.

Оао нпп газосварочные аппараты

Наши возможности

Наряду с профессиональным восстановлением и ремонтом узлов автомобильной техники широко практикуется изготовление новых, в том числе нестандартных изделий, например: радиаторов, интеркулеров, топливных и водяных баков (любой емкости), а также всего, что связано со слесарно-сварочными, токарно-фрезерными и реставрационными работами.

На протяжении более, чем двадцатилетней истории предприятия нашими учеными, конструкторами и технологами разработано множество технологических процессов сварки, пайки, напыления и наплавки.

В частности, впервые созданная еще в 1994 году, технология изготовления металлических бачков взамен пластмассовых, на которые дается бессрочная гарантия, успешно используется при ремонте различных радиаторов и интеркулеров, как легковых и грузовых автомобилей, так и другой техники (буровые установки, дизельгенераторы, спецтехника, мотоциклы, дорожная техника и т.д.).

Также очень востребована замена вышедших из строя ветхих сердцевин различных радиаторов охлаждения и интеркулеров на новые поля. При этом все размеры подгоняются с большой точностью. По сути заказчик получает новый радиатор или интеркулер.

Особо следует отметить умение наших специалистов устранять различные дефекты чугунных, силуминовых и других деталей (блоки и головки двигателей, выпускные коллекторы, поддоны картеров и т.п.) сваркой, пайкой, наплавкой и напылением. При необходимости, утраченные при аварии фрагменты воссоздаются и изделие становится годным к эксплуатации.

Более тысячи организаций различного профиля, включая аэропорты, автобусные парки, химчистки-прачечные, логистические и туристические компании, хлебокомбинаты и многие другие автохозяйства сотрудничают с нами на протяжении многих лет и число наших партнеров продолжает неуклонно расти.

В случае необходимости ремонта крупногабаритных и тяжелых изделий (например, теплообменников климатических установок зданий) и их значительной отдаленности от нас (например, населенные пункты Подмосковья) бригады наших специалистов могут быть командированы на эти объекты со всем необходимым оборудованием и инструментом.

Наши инженеры и рабочие оперативно реагируют на все пожелания заказчиков и предлагают им оптимальные технические решения.

Нам часто приходится исправлять чужие ошибки, связанные с непрофессионализмом исполнителей. На территории института работают два автотехцентра, где квалифицированно и оперативно осуществляют съем поврежденных и установку отремонтированных у нас различных узлов и деталей, включая любые радиаторы.

В случае сложного и длительного ремонта транспортное средство на время ремонта может быть оставлено на охраняемой территории института.

Если Вам требуются  ремонт радиатора (любого)  или  ремонтная сварка. то Вы нашли именно то, что вам нужно. Многие виды ремонта радиаторов, выпускных коллекторов двигателей, топливных баков и других изделий  никто, кроме нас, не делает.

Технологическая уникальность предприятия среди множества других, занимающихся ремонтом радиаторов и сваркой, обусловлена  не столько наличием современного серийного оборудования для сварки, пайки и напыления, сколько  оригинальными технологиями и оборудованием, разработанными нашими инженерами — исследователями, технологами и конструкторами.  А также тем, что в выполнении любой нетиповой работы обязательно участвуют технологи и конструкторы.

Если Вам где-либо сказали, что ваше поврежденное изделие восстановить невозможно, не торопитесь его выбрасывать — сначала покажите нам.  В большинстве случаев мы с такими работами справляемся. Благодаря «дальнобойщикам», которые на собственном опыте убедились, что предыдущие фразы — реальность, а не , заказчики приезжают к нам из других городов за тысячи километров.

Наши основные принципы

Оборудование и инструмент для заправки

Перед заправкой необходимо проверить давление в СК. Для этого потребуется:

Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты.

Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже можно найти уже готовые комплекты

Вооружившись таким комплектом, нужно собрать устройство для заправки. Для этого необходимо:

  1. Откалибровать счётчик давления согласно прилагаемой к комплекту инструкции.
    Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
    Инструкция для калибровки счётчика обычно имеется в комплекте для заправки кондиционера
  2. На калибраторе регулятором выставить температуру окружающей среды (информацию можно получить с бортового компьютера).
  3. Подсоединить переходник к баллону с фреоном (при закручивании переходника защитная пластина в заправочном отверстии баллона будет пробита иглой переходника).
    Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
    Заправочное отверстие баллона с фреоном защищено пластиковой пластиной, которая пробивается при подсоединении переходника
  4. Присоединить к переходнику резиновый шланг.
    Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
    При подключении шлангов важно обеспечить полную герметичность собранной схемы
  5. Противоположный конец шланга вывести к патрубку метрологической станции.
  6. Присоединить к МС второй шланг.
    Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
    С помощью комплекта собирается усройство для заправки кондиционера

Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
Устройство для заправки подключается к контуру системы кондиционирования

Порядок заправки радиатора кондиционера

Общие принципы заправки радиатора кондиционера одинаковы для всех автомобилей. Для заправки РК необходимо:

  1. Очистить щёткой или пылесосом место присоединения патрубка низкого давления СК (попадание в систему грязи с высокой вероятностью приведёт к поломке компрессора).
  2. Снять колпачок защиты со штуцера контура низкого давления.
    Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
    Перед присоединением шланга необходимо снять колпачок со штуцера контура низкого давления
  3. Присоединить к штуцеру резиновый шланг.
    Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
    На штуцер контура СК для закачки фреона присоединяется резиновый шланг
  4. Запустить двигатель.
  5. Зафиксировать подручными средствами педаль газа акселератора на оборотах силового агрегата 1500 об/мин.
    Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
    Педаль газа фиксируется с помощью подручных средств
  6. Включить режим рециркуляции воздуха на максимум.
  7. Открыть перекрывающий контур низкого давления вентиль.
  8. Перевернуть баллон с фреоном краном вниз.
    Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
    При заправке баллон с фреоном нужно перевернуть
  9. Медленно открыть кран.
  10. По счётчику отслеживать величину давления — оно должно быть около 285 кПа.
    Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
    При заправке давление должно быть около 285 кПа
  11. Закрыть кран при достижении температуры воздуха в салоне 5°C — 8°C (воздух в салоне в процессе заправки постепенно охлаждается, холодным станет и шланг заправочного штуцера).
    Ремонт, обслуживание и замена радиатора кондиционера своими руками
    Заправка кондиционера продолжается до достижения минимальной температуры

Ремонт радиаторов охлаждения, интеркулеров

Описание :

При использовании на автомобилях радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, имеются некоторые особенности, связанные  с их техническим обслуживанием, ремонтом и хранением. Основное отличие состоит в предохранении алюминиевых радиаторов от коррозийных поражений в тех условиях, в которых обычные радиаторы, изготовленные из сплавов на основе меди, таких поражений не испытывают.

Это обусловлено различной коррозионной стойкостью алюминиевых и медных сплавов в кислых и щелочных средах: для алюминиевых сплавов более опасны щелочные среды, а для медных – кислые. Поэтому в процессе эксплуатации в алюминиевые радиаторы необходимо обязательно заправлять всесезонные низкозамерзающие жидкости со специальными присадками или только мягкую и чистую воду.

Следует иметь в виду, что применяемые для заполнения систем охлаждения водопроводные воды нередко имеют повышенную агрессивность для алюминия вследствие хлорирования.В автотранспортных предприятиях, расположенных в районах с агрессивными для алюминиевых радиаторов водами, в обязательном порядке необходимо проведение работ по умягчению воды.

Это умягчение не должно приводить к повышению щелочности воды и может быть осуществлено либо предварительным методом (кипячение, магнитная обработка и т.д.), либо непосредственно в системе охлаждения (с помощью ингибиторов). В качестве ингибиторов можно рекомендовать хромпик, гексамет и другие в определенных количествах.

Пополнять уровень воды в системе охлаждения можно только мягкой водой, чтобы избежать повышения концентрации ее солевого состава при длительном использовании.Наиболее простым и прогрессивным методом борьбы с коррозией внутренних  поверхностей алюминиевых радиаторов (так же как и других алюминиевых деталей системы охлаждения) является круглогодичное использование стандартных антифризов и всесезонных жидкостей, например, отечественный (РФ)

антифриз CoolStream Standard – профессиональный антифриз, предназначенный для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей импортных и отечественных автомобилей. Опыт показывает, что в этом случае вероятность возникновения жидкостной коррозии сводится к минимуму.

При проведении технического обслуживания алюминиевых радиаторов следует избегать образования на внешних поверхностях алюминия царапин, потертостей, плохого удаления химических составов, использованных для промывки и чистки системы охлаждения и т.д.

Эти места при дальнейшей эксплуатации окажутся более подверженными коррозии. Следует также избегать непосредственного контакта с алюминием стальных, медных и чугунных деталей, так как в этих местах на алюминии появляются питтинги. Крепежные детали из стали, входящие в контакт с алюминием, должны  иметь качественное покрытие из кадмия или алюминия и, в крайнем случае, из цинка.

Такое же покрытие должны иметь детали пробки горловины алюминиевых радиаторов, поэтому нельзя допускать их замены на используемые в обычных радиаторах.Алюминиевые радиаторы не могут быть восстановлены  теми методами пайки, которые используются  для ремонта существующих медных (латунных) радиаторов.

Для устранения повреждений алюминиевого радиатора рекомендуется использовать аргоно-дуговую сварку или пайку газовыми горелками с применением в качестве присадочных материалов проволоки марки СвАК5 диаметром 3-4 мм, прутковых припоев марки 34А и силумина марки СИЛ-0 с содержанием кремния 11,7%.

Для газовой сварки необходим флюс марки АФ-4А и др., а для пайки – флюс марки 34А и др. Этими методами после снятия бачков заглушают поврежденные трубки, а также устраняют внешние неисправности (трещины в бачках, наружные течи трубок и т.д.). Следует отметить, что использование этих методов требует сравнительно высокой квалификации ремонтников, что связано с необходимостью более тщательного контроля температуры нагрева алюминия при сварке или пайке из-за весьма малой разницы точки плавления припоя и основного материала трубок радиатора.

После операций пайки или сварки необходимо весьма тщательно удалить с сердцевины все остатки флюсов, так как их присутствие является причиной интенсивной коррозии алюминия при дальнейшей эксплуатации радиатора. Остатки флюса удаляют длительной промывкой в проточной горячей и холодной воде и одновременной чисткой волосяной щеткой.

Текущий ремонт радиатора предназначен для устранения отказов  и неисправностей, которые могут быть устранены, как правило, в самом автотранспортном предприятии. Ремонт может быть выполнен непосредственно  на автомобиле или в мастерской после снятия радиатора.

Обычно для такого ремонта не требуется вскрытие бачков радиатора. К числу основных неисправностей радиаторов, устраняемых при текущем ремонте, относятся течи и реже механические повреждения креплений, помятости пластин (оребрения) и т.п.Хорошие результаты дает использование отечественных и импортных герметизирующих антифризов.

Заполнение такими антифризами систем охлаждения с подтекающим радиатором сразу же ликвидирует течи. Известны также герметизаторы, находящиеся в твердом состоянии и вводимые в систему охлаждения при появлении незначительных утечек и просачиваний охлаждающей жидкости.

Неплохие результаты по устранению течей радиаторов, особенно в хорошо доступных местах (верхний, нижний бачки, наружные трубки, наружные паяные или сварные швы и т.д.) дает использование клеевых композиций на основе жидких эпоксидных смол. Перед ремонтом охлаждающую жидкость из радиатора сливают, а если ремонт затруднительно выполнить на месте, то и сам радиатор снимают с автомобиля.

Технология нанесения заплат включает следующие операции: подготовка поверхности, приготовление клеевой композиции (если необходимо, то и заплаты из стекловолокна), нанесение клея (установка заплаты) и отверждение клея.  Инструкции по работе с клеевыми композициями обычно прилагаются к клеям.

Однако основными методами текущего ремонта алюминиевых радиаторов является сварка и пайка, описанные выше. Ремонту предшествует точное определение мест течей в радиаторе, что делается опрессовкой  водой или нагнетанием сжатого воздуха в радиатор, опущенный в водяную ванну.

В НПО «ТАСПО-радиатор» в случае большого количества течей в радиаторе и невозможности их устранения другими методами, капитальный ремонт радиатора производится путем замены старой сердцевины на алюминиевую сварную, изготовленную по технологии «ТАСПО», с использованием обвязки вышедшего из строя радиатора или путем изготовления полного аналога вышедшего из строя радиатора.

Мы осуществляем ремонт радиаторов для тяжелой дорожно-строительной, специальной и сельскохозяйственной техники, а также грузовых автомобилей и микроавтобусов импортного производства. Это уникальная возможность получить радиатор охлаждения ДВС или охладитель наддувочного  воздуха (ОНВ — интеркулер) с оптимальными или повышенными техническими характеристиками.

При этом не имеет значения марка техники, год ее выпуска, из какого материала был изготовлен «оригинальный» радиатор.Процесс установки радиатора на автомобиль имеет важное значение, хотя этому часто не уделяют должного внимания. При монтаже радиатора следует соблюдать большую осторожность, чтобы случайно не повредить легко деформируемые детали охлаждающей сердцевины.

Детали крепления радиатора и особенно опорные резиновые подушки должны быть исправными  и не иметь повышенных люфтов, вызывающих  вибрации и удары, иначе радиатор окажется поврежденным после непродолжительного пробега автомобиля. Необходимо убедиться, что при установке радиатора обеспечивается необходимое расстояние от радиатора до вентилятора (при отсутствии на автомобиле кожуха вентилятора), а при наличии такового – равномерный зазор между кожухом и концами лопастей вентилятора.

Двигатель автомобиля может смещаться на некоторое расстояние вперед при резком торможении или движении под гору, поэтому возможность предохранить радиатор от повреждения вентилятором целиком зависит от правильности установки радиатора. Проворачивая рукой вентилятор за лопасть, следует убедиться в отсутствии перекоса радиатора относительно вентилятора.

При установке соединительных шлангов и затяжке стяжных хомутов, следует учитывать, что расстояние от торца шланга до хомута должно быть не менее 4 мм. Для лучшего уплотнения шлангов допускается их внутреннюю поверхность смазать тонким слоем универсальной смазки УС-3.

Длительное хранение алюминиевых радиаторов следует производить на стеллажах в сухом помещении, не содержащем паров щелочей и кислот. Внутренние и внешние поверхности радиаторов должны быть тщательно промыты и просушены, а входные отверстия плотно закрыты пластмассовыми, резиновыми или деревянными пробками или заклеены скотчем.

Сборка и испытание поэтапно

Рассмотрим несколько вариантов сборки газовой горелки и для каждого из них потребуются свои материалы и инструменты. Минимальный набор включает в себя болгарку, гаечный ключ, ФУМ-ленту, щетку, ручку, 2 штуцера с гайками и хомуты.

В обязательном порядке вам понадобятся газовый шланг длиной 10-20 метров, баллон с сжиженным газом (пропан-бутан), редуктор к нему и собственно паяльная лампа с исправной горелкой.

При работе используйте средства индивидуальной защиты: очки и перчатки. Ни в коем случае не курите: во-первых, в резервуаре могут находиться легко воспламеняемые остатки топлива, во-вторых, при обращении с газовым оборудованием, к коему относятся и баллоны с сжиженным газом, также требуется соблюдать меры безопасности.

Подготовив инструменты и материалы, можно приступать непосредственно к переделке одного аппарата в другой.

Основные этапы процесса:

  • разборка паяльной лампы;
  • подготовка деталей для сборки газовой горелки;
  • сборка газовой горелки;
  • испытания.

Сразу же выкрутите и извлеките насос. В дальнейшем он уже не понадобится. Выкрутите всю верхнюю часть паяльной лампы, то есть горелку в сборе. Она и станет основой новой, уже газовой горелки.

Детали горелки уже бывшей в эксплуатации лампы желательно прочистить от нагара и сажи. Форсунку прочищают специальной иглой, которая обычно идет в комплекте к паяльной лампе.

Если такой иглы нет, используйте проволоку, которая по диаметру легко входит в отверстие форсунки. Этой же иглой или проволокой прочищают топливную трубку. С наружных поверхностей щеткой очищают сажу.

Сделав четыре надреза болгаркой, извлекают штуцер с сифонной трубкой. Часть корпуса, которая останется на штуцере при его вырезании, удаляется с помощью болгарки, участок под ним зачищается от зазубрин. После обработки штуцер вкручивают в патрубок горелки, герметизируя соединение алюминиевыми прокладками.

Можно обойтись и без вырезания штуцера из корпуса, заменив «родную» сифонную трубку на новую металлическую трубку. Конец этой трубки приваривают к гайке, которую предварительно накручивают на патрубок горелки. Образовавшийся сварной шов зачищают болгаркой, оснащенной лепестковым диском.

Присоединив один конец трубки к газовой горелке, второй конец присоединяют к шлангу. Но перед этим нужно надеть на трубку ручку, чтобы использовать аппарат было как можно удобней.

Ручку изготавливают из деревянного бруска, который обтачивают на токарном станке для придания округлой формы. Для этой цели можно также использовать ножовку и резец. В центре бруска просверливают сквозной продольный канал под диаметр трубки. Чтобы не было зазубрин, поверхность ручки защищают наждачной бумагой или шлиф-машинкой.

Если вы не хотите тратить время на обтачивание бруска, изготовьте ручку из деревянного черенка от лопаты, тяпки или другого садового инструмента. В отрезке черенка подходящей длины также просверливают продольное отверстие, срезы зачищают. Можно использовать и другие подручные материалы, главное, чтобы они не были легко воспламеняемыми и, во избежание ожогов, имели низкую теплопроводность.

Следующий этап – присоединение шланга к трубке. Если диаметр позволяет, шланг натягивают непосредственно на трубку и фиксируют хомутом. Но лучше присоединить шланг через штуцер. Для этого нужно будет заранее, еще до того, как вы присоединили трубку к горелке, нарезать на ее втором конце резьбу.

Это сделать можно на токарном станке или с помощью плашки (лерки) – ручного резьбонарезного инструмента. Рекомендуется снять фаску с конца трубы, а затем нанести на него небольшое количество машинного масла, чтобы облегчить накручивание плашки.

На резьбовой конец трубки для герметизации соединения наматывается ФУМ-лента (фторопластовый уплотнительный материал), накручивается штуцер. На штуцер надевается шланг. Второй конец шланга также через штуцер присоединяется к редуктору бытового баллона с пропан-бутаном.

Перед присоединением штуцеры продуваются для удаления частиц мусора. Все манипуляции с газовым баллоном выполняйте при закрытом вентиле. Шланг должен быть цельным. Ни в коем случае не используйте соединенные между собой отрезки шлангов.

Собрав газовую горелку, требуется ее испытать. Нанесите мыльную пену на резьбовые и сварные соединения. Слегка открутив вентиль баллона, подайте газ. Если пузыри не образуются, запах газа не ощущается, значит, соединения и газовые магистрали герметичны.

Не проверяйте утечку газа, поднося к проблемному участку открытый огонь.

Теперь осталось протестировать, как горелка функционирует, и можно использовать ее по назначению. При испытании не устанавливайте регулировочную рукоятку сразу же на максимальное значение. Проверьте, как аппарат функционирует при умеренных режимах и только при положительном результате добавляйте мощность.

Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий