Скобы для пайки бампера своими руками

Скобы для пайки бампера своими руками Флюс и припой

Usb паяльник

USB паяльник, сделанный своими руками, можно подключать к любым устройствам Power Bank — это очень удобно.

Для изготовления паяльника с USB-штекером необходимо в первую очередь взять медную проволоку с миллиметровым диаметром и при помощи плоскогубцев сделать кольцо на одном из концов. Кольцо должно быть такого размера, чтобы в него пролез болт.

Затем нужно взять проволоку из нихрома длиной от 7 см и намотать несколько спиралей на медный прут с той стороны, где нет кольца (ближе к концу, но не в самом конце — это важно!).

Стоит обратить особое внимание, что медный прут и нихромовая проволока должны быть изолированы друг от друга, например, стекловолокном.

Далее проволоку из меди следует прикрепить к подходящему по размеру бруску болтом. На следующем этапе два медных проводка прикручиваются к проволоке из нихрома, выключатель приклеивается к бруску, а проводки припаиваются к выключателю. Затем нужно обмотать изолентой нижнюю часть бруска — так фиксируются провода мини-паяльника.

Наконец берётся USB-штекер с проводом определённой длины и соединяется с медными проводками. Полярность в данном случае не важна. Перед термоусадкой те зоны, где провода соединяются друг с другом, тоже необходимо изолировать.

Читайте также:  ZSS-01 паяльная станция своими руками с самообесточиванием

Вдобавок ко всему изолентой следует примотать и провод от USB к бруску. После этого работоспособность паяльника уже можно проверить на какой-нибудь заготовке.

Где взять запчасти

Рассмотрим, где достать материалы:

  • ручка — любая деревяшка, держатели от кухонных принадлежностей, два куска текстолита (можно зачистить б/у платы);
  • стекловолоконная (кембрик), асбестовая ткань — покупают в радиомагазинах или достают из электроприборов, обычно ею изолируют элементы в нагревательных устройствах (утюги, калориферы). Отрезки есть на платах обычных экономных лампочках (разобрать можно, поддев ножом пластиковый плафон) — на проводках и ножках конденсаторов. Вместо нее можно использовать силикатный (огнеупорный) клей с тальком, им же можно крепить элементы в нагревающихся местах;
  • кожух (корпус) для нагревателя — любая металлическая с тонкими стенками трубка, для мини паяльника подойдет сегмент от антенны, можно изготовить из консервной банки, куска жести;
  • жало — отрезок любого толстого медного провода, потребуется сечение от 2.5 мм;
  • нихромовая нить — есть в каждом нагревательном приборе, в любом ТЭНе (утюги, калориферы, фены), а также в проволочном настроечном резисторе.

Где взять остальные запчасти — резисторы, ферритовые катушки, трансформаторы и прочее — рассмотрим по ходу описания вариантов самоделки.

Заваривание бампера прутком

Пластиковые бамперы можно паять специальным прутком плоской, треугольной, круглой формы для различных материалов, которые также называют электродами. Для их расплавления можно использовать фен, горелку или паяльник. Дополнительно потребуется инструмент для формирования канавки – лучше всего для этой цели подходит мини-дрель типа Dremel с конусной насадкой.

Как запаять бампер электродами:

Как запаять пластмассовый бампер электродами: видео

  1. По краям трещины мини-дрелью снять фаски, образовав углубление.
  2. На паяльнике или фене выставить температуру около 300–350 градусов. Начинать лучше с меньшего значения, затем постепенно повышая его, если пруток не плавится.
  3. Поднести пруток к зоне ремонта, разогревая его до расплавления и, с небольшим усилием надавливая в сторону дефекта, укладывать его в подготовленную канавку.
  4. После застывания пластика можно срезать выступающие капли и неровности, а затем зашкурить шов.

Запаивание бампера термофеном

Метод подходит для большинства полимеров. С его помощью можно заделать такие же дефекты, как и с помощью паяльника. Лучше всего для пайки бампера подходит строительный или паяльный фен с регулировкой температуры и соплом диаметром 5–10 мм. Правильно запаять бампер самостоятельно без этих опций и опыта будет трудно.

Для того, чтобы запаять бампер феном, понадобятся присадка из того же материала, из которого сделан бампер. Для восстановления больших трещин и пробоин нужен и армирующий материал, например, скобы для строительного степлера или металлическая сетка.

Как запаять бампер феном:

Как самостоятельно запаять бампер феном со специальной насадкой: видео

  1. На фен надевается насадка диаметром 5–10 мм и выставляется температура, соответствующая типу пластика.
  2. При необходимости армирования трещины используются короткие (до 5 мм) или предварительно обрезанные скобы для степлера, которые прогреваются феном и вдавливаются в пластик с внутренней стороны бампера.
  3. Место ремонта прогревается, начиная от края, в это же время в зону пайки с усилием, направленным в сторону трещины, подается присадка, в виде прутка или полосы из аналогичной пластмассы.
  4. После застывания пластика выступающие капли можно срезать, а шов в зоне ремонта – зачистить наждачкой в уровень.

Если в процессе армирования края скоб прошли сквозь пластик и выглядывают с лицевой стороны, их нужно аккуратно срезать бормашиной (дремелем).

Плюсы пайки феном – универсальность, возможность получения прочного шва при армировании, а на полипропилене – и без него. Основной недостаток – риск перегрева детали феном без регулировки температуры.

Из канцелярских ручек и резисторов

Простейший мини паяльник 5, 24, 12 В в домашних условиях своими руками можно сделать из корпусов ручек для письма и старых резисторов меньшего размера.

Детали:

  • резистор, в данном варианте — это МЛТ 0.5–2 Вт, 10 Ом;
  • корпус ручки;
  • двусторонний текстолит;
  • проволока (потребуется два вида):
    • медь, ∅ 1 мм. Можно смотать со старых дросселей, трансформаторов, взять из жил для проводки, из устройств питания бытовых приборов;
    • сталь или медь, ∅ 0.8 мм;
  • кабель для подсоединения к сети (с вилкой, от б/у приборов).

Этапы, как сделать мини паяльник:

  1. Ободрать резистор от краски.
  2. Из детали торчит 2 проволоки: одну срезают, сверлят там отверстие под ∅ 1 мм жилу. Проволока должна изолироваться от чашечки, для чего делают раззенковку сверлом потолще. На верхушке указанной части треугольным надфилем делают маленький пропил под проволоку, стальной провод изгибают, делают кольцо под него. Если провод медный, то делают закрутку пассатижами. Описанная в этом пункте проволока без изоляции.
  3. Из текстолита выпиливаем (лобзиком) маленькую форму «Т» с площадками для пайки контактов кабеля питания на одном конце. Можно обойтись и без нее: просто сделать скрутку проволоки с проводами, заизолировать ее и прикрепить к ручке суперклеем. Зазор между нагревателем и ручкой — около 6 см, чтобы избежать плавления пластмассы.
  4. Собирают все части.
  5. Устанавливают жало. Чтобы не прожгло корпус, делают защитную прослойку из кусочка слюды, керамики на задней стенке.
  6. Самоделку подключают (скручивают провода или вставляют их в штекер) к БП не выше 1 А и 15 В.

Из резистора

Существует способ изготовления компактного паяльника при помощи резистора МЛТ или ПЭВ. Устройство на основе резистора МЛТ вполне может нагреться до 190 градусов, что позволит использовать в работе припой ПОС-60.

Кроме резистора, нам понадобятся такие компоненты, как брусок (деревянный) и медная проволока с 1 жилой (2 шт.).

Что касается самого резистора, то не нужно покупать китайский вариант – стоит приобрести товар отечественного производителя. Ниже представлен пошаговый план создания такого устройства на основе МЛТ-резистора.

  • Сначала очищается от краски сам резистор, зачищается медная нить. Из освобожденного от изоляции конца проволоки выполняется петля и надевается на сопротивление. Следующий конец проволоки необходимо припаять или прикрепить к ней же.
  • После этого используем второй кусок проволоки. Из нее нужно сделать закрутку и присоединить ее к деревянной заготовке. Жало должно выставляться за габариты ручки не более чем на 1 см, резистор – на 2,5 см.

Что касается резистора ПЭВ, то применяются изделия с сопротивлением 2 кОм. В него вставляется жало из той же проволоки, нужно приделать ручку и подсоединить провода.

Импульсный мини-паяльник

Скобы для пайки бампера своими рукамиИмпульсный мини-паяльник обычно изготавливают из трансформатора. Для этого необходимо разобрать его корпус и снять с него «родную» вторичную обмотку. Вместо неё надо установить свою, изготовленную самостоятельно медную обмотку.

На практике зачастую хватает двух-трёх витков медной проволоки миллиметровой толщины. К новой обмотке следует подсоединить жало мини-паяльника, в качестве которого тоже может выступать медный провод.

Этот трансформатор с изменённой обмоткой размещается в заранее приготовленном корпусе, например, в форме строительного пистолета. На месте «курка» стоит установить кнопку для включения инструмента. А на месте «ствола» пистолета устанавливается стойка из материала-диэлектрика. К этой стойке аккуратно прикрепляется уже находящееся здесь жало.

Для наглядности в цепь мини-паяльника можно вставить светодиод, который будет зажигаться при нажиме на кнопку.

Индукционные

Не надо путать индукционный паяльник с импульсным — во многих источниках допущена эта ошибка, так некорректно называют, например, самоделки из резисторов, на основе трансформаторов.

У индукционного нагрева принцип иной — ток поступает на катушку с витками проволоки, возникают электромагнитные поля, вихревые потоки (токи Фуко). Происходит трансформация электромагнитного поля в тепло. Это явление используется в особой разновидности водонагревателей (ВИНы), в микроволновках, а также в металлургии.

Недостаточно лишь намотать витки меди на кожух с жалом и включить в сеть питания — этот нюанс упускается во многих источниках. Подключать надо к инвертору — к устройству-модификатору переменного тока.

Самодельный инвертор собирается в корпус, который можно расположить отдельно (на кабеле питания) или одновременно использовать как ручку для паяльника. На всем известной китайской торговой площадке продаются такие комплекты или готовые сборки. Жало вставляется не в кожух, обмотанный нихромовой нитью, а внутрь витков, причем стеклоткань можно не применять.

Особенность:

  • бесконтактный нагрев, то есть витки катушки могут и не касаться жала, которое накаляется до красного за несколько секунд;
  • интенсивность нагрева чрезвычайно высокая: так плавят металлы даже в бытовых условиях, поэтому надо подобрать толстую ручку.

Использование зажигалки

Этот мини-паяльник можно собрать в кратчайшие сроки. Его основой будет газовая зажигалка с пьезоэлементом, также понадобится малярный скотч и толстая медная проволока (её толщина должна быть от 1 до 3 мм).

Создание мини-паяльника в данном случае начинается с обматывания проволоки вокруг карандаша или другого подобного предмета. Необходимо сделать 5 витков подряд, после чего можно вытащить карандаш.

Далее, с удобной стороны, примерно в двух сантиметрах от витков проволока загибается таким образом, чтобы получился прямой угол. А с другой стороны на том же расстоянии от витков проволока просто отрезается.

Прямой конец получившегося медного элемента нужно обработать, допустим, при помощи наждачной бумаги, чтобы он был острым, как иголка. Именно этот конец будет жалом самодельного мини-паяльника.

Потом надо примерить, как этот провод будет сочетаться с зажигалкой. Конец проволоки в виде прямого угла должен располагаться ниже, а витковая часть вместе с жалом должна находиться непосредственно над отверстием, из которого выходит пламя.

Теперь надо изолировать зажигалку при помощи скотча, то есть обмотать её в месте крепления к проволоке от 5 до 7 раз.

Затем проволоку устанавливают на своё место и снова обматывают всю конструкцию скотчем. Готово! Мини-паяльник из обычной зажигалки хорош тем, что не требует подсоединения к батарейкам или к электросети.

Для пайки подобным мини-паяльником лучше выбирать трубчатый припой с флюсом в сердцевине. И в процессе работы не стоит держать зажигалку в режиме горения больше пяти секунд, иначе внутренний нажимной механизм может расплавиться.

Как запаять бампер своими руками

Чтобы качественно запаять бампер своими руками в домашних условиях, потребуется три компонента:

Заваривание бампера прутком

  1. Источник нагрева. Желательно использовать инструмент с регулируемой температурой и сменным соплом/жалом. Это может быть:
    • Паяльник мощностью 80 Вт подходит для ремонта бамперов из ПВХ, полипропилена, полиуретана, 100-ваттный позволит паять АБС и полиамид.
    • Газовая горелка справляется с ремонтом твердых пластмасс, не подходит для восстановления деталей из полиуретана.
    • Строительный или паяльный фен пригоден для плавления для большинства пластмасс при наличии регулятора температуры и насадки.
    • Горячий степлер подходит для большинства видов пластика и позволяет армировать шов, но при этом не дает ровной поверхности с лицевой стороны.

    При выборе инструмента для пайки пайки пластикового бампера, нужно учитывать температуру плавления материала, из которого он изготовлен:

Обозначение материала изготовления на бампере автомобилей BMW

  • PA (полиамид) – 400 ℃;
  • ABS (акрилонитриловый бутадиен стирол) – 350℃;
  • PP (полипропилен) или PPTV – 300℃;
  • PP-EPDM (полипропиленовая резина) – 310-340 ℃;
  • PU, PUR (полиуретан) – 200℃;
  • PVC (поливинилхлорид) – 300-400℃;
  • Припой (присадка). Непосредственно шов выполняется материалом, из которого сделан бампер. Лучше всего использовать специальные готовые прутки, а при отсутствии таковых – фрагменты другого изделия и того же вида пластика.
  • Армирующий материал. Для усиления шва могут использоваться проволока или сетка из не подверженного коррозии металла (алюминий, медь, латунь), а также строительные скобы для степлера. Армирование увеличивает прочность соединения и сокращает вероятность образования дефекта в том же месте при механическом воздействии. Однако при незначительных дефектах можно обойтись и без него.
  • Сколько стоит запаять бампер – зависит от степени дефекта, наличия инструмента, необходимости использования припоя и арматуры. В некоторых случаях затраты на их приобретение могут превысить стоимость восстановления у профессионалов, которая в среднем составляет 1500–2000 рублей.

    Как отремонтировать трещину на бампере авто.

    Существует несколько способов ремонта автомобильного бампера. Не все из них можно назвать качественными, тем не менее их используют различные мастера. Рассмотрим их подробнее.

    Место ремонта очищается от грязи. Если планируется впаивать сетку с лицевой стороны бампера, то обязательно счищаем в этом месте краску и грунт.

    Паяльником разогревается край трещины и сплавляется для того, чтобы удержать края пластика на месте. Паяльник должен быть не сильно мощным примерно 40- 60 Ватт желательно с терморегулятором, чтобы не перегреть пластик. Перегретый пластик становиться хрупким.

    На место трещины накладываем металлическую мелкоячеистую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии в случае попадания влаги. Сетку можно купить в строительном магазине или выдернуть её из воздушного фильтра или сита.

    Разогретое жало паяльника прикладываем к сетке и немного давим на неё. Сетка нагревается и вплавляется во внутрь пластика. Если к паяльнику имеется сменное плоское жало в виде лопатки, то им можно загладить неровности пластмассы.

    Приверженцы данного способа советуют такую процедуру провести с лицевой и внутренней стороны бампера.

    Несмотря на то, что данный способ довольно распространен, у него есть ряд существенных недостатков.

    Во-первых, при отсутствии терморегулятора на паяльнике не удается подобрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становиться хрупким.

    Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разный коэффициент температурного расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг сетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода. Вода, замерзая и расширяясь способствует дальнейшему разрушению ремонтного участка бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.

    Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.

    Мини формат из плат осветительных приборов

    Импульсный паяльник из электронного трансформатора всегда содержит в своей конструкции выключатель, и это целесообразно, поскольку жало разогревается чрезвычайно быстро.

    Что потребуется:

    • силовой блок (плата, она же «балласт») ламп галогеновых, обычных экономных, ЛДС;
    • кольцо феррита импульсного трансформатора. Подойдет изделие с 100–120 витками первичной обмотки, с проволокой ∅ 0.5 мм. Вторичка — это медная шина (1 виток), нам потребуется диаметр до 3.5 мм;
    • жало — медный стержень ∅ 2–3 мм.

    Этапы:

    1. Снять крышку с БП галогенного светильника или разобрать экономную лампочку (поддеть ножом пластиковый плафон), вытащить плату.
    2. Сделать корпус-ручку под размеры схемы.
    3. Закрепить ферритовое кольцо термоклеем на конце платы.
    4. Все что потребуется — подсоединить жало к вторичным виткам (скрутка, спайка, место изолируют), оно же по факту их часть. Первичку — подключают к выводам на плате от светильника. Финишный этап — конструкцию закрепляют в корпусе.

    Такая сборка питается от обычной сети 220 В. Принцип: плата от светильника создает переменное напряжение, подаваемое на первичку кольца (трансформатора), ток при этом возрастает многократно. Один виток (вторичка) — это, по сути, жало паяльника (выполняет также роль резистора), нагреваемое на замкнутом конце, рассеивая тепло. К схеме можно приделать обычный минивыключатель.

    Ниже один из вариантов создания импульсного паяльника в изображениях на основе балласта галогенового светильника. С трансформатора удалили низковольтную обмотку, оставили высоковольтную, плату распилили на две части под корпус и приделали микровыключатель. Концы жала обязательно закороченные:

    Мини-паяльник

    Этот вариант паяльника пригодится в том случае, если необходимо что-то быстро припаять, а времени на ожидание, пока устройство нагреется, совсем нет. Чтобы собрать такое устройство с моментальным нагревом, нужно следовать представленным ниже рекомендациям.

    Первый шаг – изготовление трансформатора. Это должен быть цилиндрический трансформатор с ферритовым сердечником. Сердечник берем из старых блоков питания – там он используется в качестве фильтра, который сглаживают помехи. Необходимо намотать первичную обмотку трансформатора на этот сердечник, предварительно обернув его изоляцией. Вторичная обмотка выполняется из медного провода сечением 3,5 мм. При этом он должен быть сложен вдвое и иметь один виток.

    Такой провод имеет покрытие, которое может быть повреждено. По этой причине провод нужно заизолировать термоусадкой либо стеклотканью. Затем необходимо зафиксировать трансформатор на плате, используя эпоксидный клей.

    Следующий шаг – создание диодного моста. Рекомендуется устанавливать такие компоненты, которые могут выдержать ток 1 А. Также необходимо предусмотреть возможный нагрев транзисторов в виде теплоотвода. Транзисторы должны быть изолированы от радиаторов.

    После того как схема будет готова, ее следует проверить. Сделать это можно при помощи лампочки. Как это сделать, можно узнать из рисунка, который представлен ниже. Заключительный этап – сборка в корпусе. Корпус устройства можно выполнить из эбонита или стекловолокна. Также можно использовать пластик.

    Не стоит забывать про вентиляцию – для этого в корпусе следует сделать небольшие отверстия.

    Для конструкции жала рекомендуется использовать зажимы из клемм и медную проволоку диаметром 1-2 мм. Для включения паяльника понадобится кнопка, рассчитанная на ток 1 А и напряжение 220 В. Также профессионалы могут изготовить паяльники, в составе которых имеется оловоотсос, фен (воздушный паяльник) или лезвие.

    Последний вариант называется регрувером и используется для нарезки протектора на автомобильных шинах. Также распространен вариант мощного импульсного паяльника. Его отличительная черта – преобразование питания 220 В 50 Гц в низкое напряжение высокой частоты (20-40 кГц).

    Пайка бампера

    Иногда мастера идут по пути самого простого, просто расплавляют и сваривают края трещины паяльником с наружной и внутренней стороны бампера.

    Такой ремонт можно считать качественным только при одном условии – если не перегрет пластик в месте пайки, иначе шов треснет со временем. Паяльником без терморегулятора невозможно выдержать нужную температуру, поэтому для сварки пластика лучше воспользоваться другим инструментом.

    Для качественной пайки пластика необходимо использовать строительный фен со специальной насадкой или воздушную паяльную станцию. Насадку на фен изготавливают из тонкой жести или покупают готовую в строительном магазине. При изготовлении самодельной насадки на фен обязательно нужно сделать отверстия сбоку насадки для дополнительного отвода тепла. Таким образом фен не будет перегреваться.

    Насадка с соплом диаметром не более 5-7мм позволяет нагревать только зону сварки, а не окружающие части пластика.

    Сначала дремелем или маленькой болгаркой разделываем кромки трещины. Необходимо снять фаски с двух сторон таким образом, чтобы они были похожи на два топора обращенные остриями друг к другу. Полученные канавки будем заполнять разогретым пластиком с двух сторон бампера.

    Здесь есть очень важный момент. Для хорошего сплавления трещины необходимо, чтобы присадочный пластик был того же вида, что и на бампере.

    Для определения вида пластика, из которого сделан бампер, следует посмотреть на маркировку, нанесенную на его оборотную сторону.

    Аналогичный материал можно взять из другого разбитого бампера или подкрылков автомобилей. Также в строительных магазинах продаются специальные пластиковые прутки для пайки. Они могут быть разных цветов. Но материал стержней все же будет немного отличается от материала бампера даже при одинаковой маркировке.

    Это связано с разными технологиями изготовления деталей и с разными добавками. Бампера изготавливаются методом литья с добавлением различных добавок к пластику, а стержни изготавливаются методом экструзии и как правило их пластик более чистый так как добавок меньше. Поэтому лучше всего для пайки использовать материал от старого аналогичного бампера.

    После определения вида пластика нужно понять до какой температуры его можно нагревать, чтобы не испортить. Эту информацию можно найти в таблицах плавления различных видов пластика. Например, ниже дана подобная таблица.

    Сварка выполняется с одновременным прогревом кромок трещины и разогревом присадочной полоски пластика. Прогрев кромок очень важен для получения однородного монолитного пластика после полного остывания.

    Расплавленную пластмассу при необходимости можно подравнивать жалом широкой плоской отвертки.

    Далее даем остыть сварному соединению. Не следует испытывать шов на прочность пока пластик полностью не остынет.

    Пайка бампера с помощью паяльника

    Пайка пластикового бампера паяльником с применением сетки: видео

    Самый доступный способ ремонта бампера – пайка паяльником мощностью 80 Вт. С его помощью можно заделать трещины и сколы, если нет утерянных кусков пластика.

    Помимо паяльника для пайки бампера понадобится металлическая армирующая сетка, шириной около 50 мм (для материалов кроме полипропилена). Она нужна, если разлом пришелся на край, пластик тонкий и/или разлом имеет неровности, края трещины не сходятся вплотную, изделие в зоне ремонта имеет трудную форму и т. д.

    Тонкие трещины в середине детали (без выхода на край) паяются и без армирования, следующим образом:

    1. Инструмент прогревается до рабочей температуры.
    2. С внутренней стороны острым концом жала паяльника делаются поперечные насечки с интервалом 1–2 см для предварительной фиксации.
    3. Плоской частью жала заполняются оставшиеся зазоры и выравнивается поверхность.
    4. После застывания внутреннего шва аналогичным образом спаивается лицевая сторона.
    5. Пока шов не застыл, неровности можно сгладить.

    Пайка трещины с армированием металлической сеткой

    При необходимости армирования в бампер сначала вплавляется предварительно прогретая паяльником, феном или горелкой металлическая сетка.

    В большинстве случаев достаточно армирования только с внутренней неокрашиваемой стороны. В этом случае нет необходимости в тщательном выравнивании и шлифовке поверхности.

    К преимуществам метода относятся простота, универсальность, высокая прочность соединения. К недостаткам – риск проплавления детали при нарушении температурного режима или времени выдержки.

    Пайка бампера специнструментом

    Горячий степлер соединяет края трещин и обломки между собой с помощью фигурных скобок, которые вплавляются в пластик. Пайка бампера горячим степлером позволяет добиться качественного армирования шва, поэтому его можно использовать для ремонта креплений и других нагруженных участков. Для ремонта понадобятся:

    • скобы подходящей формы;
    • кусачки;
    • мини-дрель с насадками.

    Как запаять бампер горячим степлером

    Пайка пластика горячим степлером: видео

    Паять пластиковый бампер горячим степлером нужно в таком порядке:

    1. Установить скобу в электроды степлера.
    2. Прислонить скобу к точке ремонта и подать ток на нее.
    3. Вплавить скобу в пластик, после чего прекратить подачу тока и отсоединить степлер.
    4. Повторить п. 4–6, вплавляя скобы с промежутком 5–10 мм., до сшивания всего разлома.
    5. После завершения пайки убрать торчащие концы скоб кусачками и сточить дремелем.

    Главный плюс метода – прочность, что полезно при ремонте нагруженных мест. Так как запаять крепление бампера своими руками без армирования проблематично, скобы помогут восстановить прочность. Минус метода заключается в отсутствии полноценного спекания краев разлома. Для максимальной надежности желательно дополнительно пропаять шов феном или паяльником!

    Подготовка бампера к покраске.

    • Зачищаем лишний наплавленный пластик орбитальной шлифмашинкой на малых оборотах. Наждачную бумагу следует использовать крупную не мельче, чем P120. Лепестковыми кругами на болгарке чистить не желательно. Большие обороты лучше не использовать так как верхний слой пластика разогревается и размазывается по поверхности. В последствии этот размазанный пластик может местами отслоиться.

    Если пластик все же плавиться и размазывается, то необходимо снизить обороты или заменить наждачную бумагу на более крупную.

    При отсутствии шлифмашинки лишний слой пластмассы можно снять лезвием от канцелярского ножа. Нужно поставить лезвие поперек шва и надавливая на него сдирать лишний материал.

    • Все поверхности под окраску обезжириваем антисиликоновым обезжиривателем для автомобилей. Здесь все просто, нанесли и стерли тряпкой.
    • Наносим усилитель адгезии Body plasto fix spray 340 тонким слоем и даем минут 10 для высыхания. Данный усилитель адгезии немного растворяет верхний слой пластика в результате чего к нему хорошо прилипает шпаклевка и грунт.
    • Шпаклюем специальной шпаклевкой для бамперов. Например, шпаклевка bumper fix от компании Novol. Такая шпаклевка очень эластичная из-за содержащихся в ней различных пластификаторов и поэтому не отваливается даже при изгибе бампера.
    • Затираем шпаклевку шлифовальной шкуркой. Шкурка Р80 дает ворс на пластике, который очень сложно потом убрать более мелкой наждачной бумагой. Поэтому лучше использовать наждачную бумагу не крупнее Р180. Шлифуем с уменьшением зерна наждачной бумаги: Р180, P240, Р320.
    • Грунтуем. Грунт берем обычный акриловый, но в него обязательно добавляем пластифицирующую добавку в пропорции 5-10% от объема грунта. Например, добавка Elast-o-Actif фирмы Sikkens.

    Пластик имеет большой коэффициент температурного расширения, поэтому шпаклевка, грунт и краска должны быть хорошо пластичными, иначе они будут отслаиваться. Пластифицирующая добавка придает грунту пластичность и поэтому при перепаде температур он не будет трескаться и отслаиваться от шпаклевки и пластика.

    В краску также добавляется пластификатор, чтобы она вместе с грунтом и шпаклевкой расширялась и сжималась при температурных перепадах.

    Подготовка к восстановлению пластикового бампера

    Прежде чем приступить непосредственно к пайке бампера, деталь необходимо подготовить, предварительно сняв ее с автомобиля. Для выполнения подготовительных работ потребуются:

    Подготовка бампера к ремонту

    • ключи и отвертки для демонтажа бампера;
    • наждачная бумага средней зернистости для зачистки;
    • сверло на 3–5 и дрель;
    • обезжириватель;
    • струбцины, зажимные клещи или другой фиксирующий инструмент.

    Подготовка бампера к пайке производится следующим образом:

    1. Деталь демонтируется с автомобиля и очищается от загрязнений.
    2. Края трещин засверливаются во избежание их дальнейшего распространения.
    3. Поверхность в зоне ремонта (на 3–5 см в стороны от разлома) зачищается наждачкой. Для лучшей проплавки присадочного прутка желательно сформировать углубление, сняв фаски с краев трещин.
    4. Поверхность в зоне ремонта протирается и обезжиривается.
    5. Края трещин выставляются в естественном положении, соответствующем заводской форме бампера, и фиксируются с помощью струбцин или другого зажимного инструмента.

    После того, как бампер подготовлен, можно вооружаться нагревательным прибором (фен, паяльник и т. д.), присадочным материалом, и приступать непосредственно к восстановительным работам.

    Простой

    Ниже представлен перечень необходимых инструментов и материалов, который потребуется для создания простого паяльника:

    • деревянный брусок, который удобно держать в руке;
    • канцелярский нож;
    • дрель;
    • проволока из нихрома (тонкая);
    • маркер;
    • гипс;
    • вода;
    • блок питания на 1 А (12 Вольт);
    • стеклотканевая и термостойкая изоляция;
    • изолента;
    • медная проволока;
    • провода для блока питания (с разъемом);
    • отрезок медной кнопки.

    Этапы создания такого паяльника описаны ниже.

    • Сначала вскрываем отверстия в торцах ручки – деревянного бруска. На фото ниже видно, на какую глубину это необходимо сделать.
    • В тех местах, где заканчиваются отверстия, нужно сделать метки. Это также можно увидеть на фото.
    • Теперь по этим метках вскрываем отверстия под углом.
    • Вырезаем канавки, используя канцелярский нож.
    • Просовываем провода с разъемами в брусок так, как показано на рисунке.
    • При помощи термоклея необходимо приклеить разъем к корпусу паяльника.
    • Изготавливаем жало для паяльника при помощи толстой медной проволоки, устанавливаем его в отверстие.
    • Пространство заполняем гипсом и дожидаемся полного высыхания.
    • Необходимо определить требуемую длину нихромовой нити. Для этого нужно изготовить конструкцию, состоящую из двух саморезов и бруска. На бруске крепим нить и подключаем блок питания. Один из контактов нужно передвигать до тех пор, пока нить не накалится докрасна. Это и будет требуемая длина. Лишний кусок проволоки необходимо обрезать.
    • Надеваем кусок стеклоткани на жало. Фиксируем изоляцию с помощью медной проволоки.
    • Нихромовую нить нужно намотать на стеклоизоляцию.
    • Концы медной проволоки снабжаем термоизоляцией.
    • Подключаем провода к блоку питания.
    • Наматываем изоленту таким образом, как показано на фото – паяльник готов.

    Процесс сборки

    Порядок действий:

    1. В торце стержня тонким метчиком делают резьбу (по горизонтали) под винтик.
    2. На одном конце вырезаем (надфилем и прочее) канавку под фиксатор. На втором — сверлят полость под жало, там же для фиксации жала в медном кожухе желательно сделать отверстие с резьбой (на изображениях не показано) под винтик (по вертикали), которым оно будет зажиматься.
    3. Элементы собирают.
    4. Все вставляют в резистор. С его заднего торца такой нагревательный узел фиксируют болтом с шайбой.
    5. Из текстолита вырезают рукоять: две пластины с отверстиями под скрепляющие их болтики. Предварительно планируют внутри канавки или место для размещения проводков.
    6. Припаивают жилы блока питания к выводам резистора.
    7. Собирают ручку. Кабель внутри будет зажат между пластинами, поэтому фиксация надежная.

    Сборку облегчит, если на роль кожуха взять не сплошной пруток меди, который нужно высверливать, а трубку, куда проще вставить жало. Медь — мягкий металл, поэтому в описанной детали, если нет метчика, резьбу возможно сделать самим болтиком.

    Ремонт бампера с использованием соды и суперклея, эпоксидной смолы и стеклоткани

    Некоторые автолюбители для ремонта трещин используют смесь соды с суперклеем. Порядок действий в этом случае простой.

    Место ремонта очищается от грязи и обезжиривается.

    Трещина поливается клеем, затем на клей сыпется сода и затирается, чтобы она пропиталась клеем. Потом процесс повторяется. Так чередуя соду и, клей можно получить несколько твердых слоев.

    Соду можно заменить заплаткой их хлопчатобумажной ткани. Эта ткань с цианакрилатными клеями хорошо взаимодействует. Её органические волокна чуть ли не плавятся под воздействием клея.

    Данный способ подойдет для ремонта пластмасс, которые нельзя спаять. Например, пластик ASA -акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.

    Но так как бампера автомобиля практически всегда изготавливаются из пластика, который хорошо поддается свариванию, то проще спаять трещину, чем клеить её.

    Иногда автолюбители для ремонта бампера используют стекловолокно в сочетании с эпоксидной смолой. Этот способ не очень хороший, так как эпоксидная смола со временем отслаивается от полиэтилена, из которого чаще всего сделан бампер.

    Источник

    Сделай и себе этот инструмент | паяльник для пластика

    Склеивание бампера композитным материалом

    Качественно запаять бампер из стекловолокна вышеприведенными способами невозможно. Однако его можно заклеить с помощью стеклоткани, пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой. Эту же технологию можно использовать для ремонта твердых тугоплавких пластмасс, так как запаять дырку в бампере на них бывает проблематично.

    Как заклеить бампер из стеклопластика: видео

    Для ремонта потребуются:

    • небольшая УШМ (болгарка) или бормашина (дремель);
    • мелкозернистая наждачная шкурка;
    • обезжириватель;
    • скотч;
    • плоская кисть;
    • стеклоткань;
    • смола с отвердителем.

    Как заклеить бампер из стекловолокна – порядок действий:

    1. Очистить бампер от загрязнений в зоне ремонта.
    2. Подровнять края трещины или пробоины УШМ или бормашиной, срезав «взлохмаченные» края, которые помешают вывести плоскость в дальнейшем.
    3. Зачистить края наждачкой примерно на 5 см от краев разлома, изнутри и снаружи. Это нужно, чтобы убрать неровности и набить риску.
    4. Восстановить геометрию детали, правильно состыковав края (если нет пробоин) или просто выставив их друг относительно друга, и зафиксировать скотчем с лицевой стороны.
    5. С наружной стороны обезжирить поверхность в зоне ремонта.
    6. Подготовить стеклоткань, вырезав заплаты по размеру разлома 5 см во все стороны.
    7. Подготовить смолу, смешав ее с отвердителем в пропорции, указанной производителем.
    8. Нанести смолу кистью на зону ремонта изнутри.

    Как использовать стекломат и полиэфирную смолу для поклейки бампера: видео

    Для дополнительного армирования трещины можно использовать стеклонить. Ею необходимо сшить края, используя обвивной шов. Отверстия под нить на расстоянии около 5–10 мм можно просверлить тонким сверлом (1 мм или меньше). После сшивания нитью трещина заделывается полиэфирной смолой и стекломатом, как указано в инструкции.

    Температурные регуляторы для паяльника

    Первый вариант — регулятор температуры своими руками «с нуля» из тиристора, диода (1 А, 400–600 В), конденсатор (50–100 В) на 4.7 мкФ, резистора (30 кОм), резистора регулировочного (47 кОм).

    Базой терморегулятора выступает переменный резистор, тиристор изолируют термоусадкой. Готовый узел размещают в корпусе БП, например, от телефонной зарядки.

    Второй вариант: приспособить уже готовый прибор — диммер для настройки температуры паяльника, так называется устройство для регулировки света ламп накаливания. Так как последние применять стали реже, то и много таких приборов не используется.

    Подключение диммера, чтобы создать паяльник с регулировкой температуры предельно простое — последовательно к жилам его кабеля питания в любом порядке. Процесс не сложнее подсоединения проводов к розетке, он почти аналогичен. В роли корпуса удобно использовать переноску на две розетки, которые можно вынуть.

    Одну секцию оставляют, в другую вставляют диммер (теперь это регулятор для паяльника), вилку кабель паяльника помещают в такую модифицированную переноску, ручкой прибора регулируют напряжение, соответственно, и нагрев.

    Физические показатели

    Такой паяльный инструмент должен обладать некоторыми физическими характеристиками, которые стоит учесть при его создании. Ниже представлен перечень таких показателей:

    • напряжение, подающееся на припой;
    • мощность элемента нагрева;
    • регулировка мощности;
    • конструкция жала;
    • метод нагрева припоя;
    • конструкция ручки;
    • цена.

    Напряжение, подающееся на паяльник, определяет мощность такого изделия. Оно может быть переменным (220 В) или постоянным (низковольтным) 12 или 24 В. Мощность агрегата определяется значениями с шагом 20 Вт, например, 40, 60, 80 Вт. Стоит отметить, что оборудование с регулятором мощности становится просто незаменимым в руках инженера.

    Современные изделия имеют несколько вариантов нагрева припоя. Но наиболее распространенный вариант – изделия, работа которых обусловлена электрическим током.

    Такое оборудование содержит минимальное число элементов, его относительно легко сделать самостоятельно.

    Чем можно запаять бампер на автомобиле?

    Чтобы качественно запаять бампер своими руками, прежде всего нужно узнать, из чего он изготовлен. В этом поможет маркировка на внутренней стороне детали. В зависимости от материала выбирается оптимальная технология ремонта и тип припоя. Последний должен максимально совпадать по составу с составом детали.

    Запаять пластиковый бампер своими руками можно, используя для этого готовые присадочные прутки для разных видов пластика или “донорский” материал из кусков другого бампера, фрагментов локеров (для полипропиленовых бамперов) и т. д. С помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы можно заклеить большинство видов пластика.

    Определить материал и подобрать припой для ремонта бампера по маркировке поможет эта таблица:

    Маркировка на бампереМатериал бампераЧем лучше паять?Особенности пайки
    PAG6, GF15, GF30 и ABSТвердые пластмассы (акрил-нитриловый стирол, полиамид и т. д.)Термофеном, горелкой или мощным паяльником, обеспечивающим нагрев 500 ℃. Возможна проклейка композитным материалом.Твердые пластмассы имеют высокую температуру плавления и должны остывать в естественных условиях.
    PP или PPTVПолипропиленОбычным паяльником на 80 Вт, феном с насадкой.Полипропилен хорошо паяется и без применения армирующего материала (если нет пробоин), при этом важно соблюдать температурный режим.
    PVCПоливинилхлоридБампер из ПВХ можно запаять прутком, при этом нужно армировать шов, в силу не очень высокой прочности соединения.
    PURПолиуретанТермофеном или паяльником с точной регулировкой температуры, горячим степлером.При ремонте бампера из полиуретана важно не допускать перегрева детали. Полипропилен с трудом поддается свариванию и пайке, поэтому шов нужно качественно армировать.
    Без маркировкиСтеклопластик (стеклоткань и полимерная смола)Стеклоткань и и смолаДетали из стеклопластика склеиваются с помощью пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой стеклоткани, накладываемой в несколько слоев.

    Этапы сборки

    Алгоритм действий по порядку:

    1. Снимаем с провода (∅ 2 мм) изоляцию.
    2. Подбираем сегмент антенны, в который будет плотно входить жало.
    3. Затачиваем жало, длина около 2 см.
    4. Отрезаем 4 см от сегмента антенны.
    5. Наматываем 10 см нить накаливания (ее сечение около 1.2–1.8 мм), с двух сторон оставляем по 1 см.
    6. Тонкую медную жилу складываем вдвое, в петлю на конце продеваем нихромовую нить, скручиваем. Пока откладываем конструкцию.
    7. Кембрик помещаем внутрь трубки из антенны.
    8. Нихромовая катушка с проволокой продевается в кембрик, снаружи оставляют 1 см, из которого делают 1–3 витка — это термоэлемент.
    9. Помещают жало в трубку, с другого конца — до упора термочасть.
    10. Ручка: от деревяшки отпиливаем 2–3 см, в центре сверлим отверстие под нагревательный узел, от него создаем паз (надфилем, ножом, этим же сверлом).
    11. Нагревательную часть вставляем, хвост загибаем в паз.
    12. Просверливаем еще отверстие, меньшее и чуть дальше от центра.
    13. Из тонкого медного провода скручиваем петлю на трубке, заворачиваем конец — это второй контакт. Вставляем сборку в деревяшку.
    14. Загнутый проводник фиксируется силиконовым клеем, им же прикрепляется короб для батарей. Полярность может быть любая.
    15. К батарейному отсеку на торце там, где контакты, приделываем выключатель, фиксируем термоклеем.
    16. Соединяем части последовательно: нагревательный сегмент, переключатель, к аккумулятору (отсеку с ним).
    Оцените статью
    Про пайку
    Добавить комментарий