- Что делать, если порвалась серебряная цепочка?
- Восстановление оправы и вставление выпавшего камня
- Как осуществить пайку золота в домашних условиях
- Как осуществить пайку?
- Наши услуги востребованы по следующим причинам:
- Пайка
- Лазерная пайка
- Вставка камней
- Ремонт и замена замков
- Гальваника
- Полировка изделий
- Изготовление изделий на заказ*
- Пайка золота: только полезная информация
- Пайка и сварка при ремонте золота
- Пайка изделий из серебра — электрическим паяльником
- Паяние и обработка шва
- Причины износа цепочек
- Причины поломки цепочек
- Ремонт украшения в мастерской
- Услуги по реставрации золотой цепочки и их цены
Что делать, если порвалась серебряная цепочка?
Серебро является очень популярным драгоценным металлом. Серебро прекрасно отражает свет и подходит для любого цвета кожи, поэтому из этого драгоценного металла очень часто изготавливают ювелирные украшения, в частности цепочки. Их носят как ожерелье или браслет.
Серебро является достаточно прочным материалом, тем не менее, цепочки из этого металла могут быть хрупкими и часто ломаются. Большинство изделий легко можно восстановить, но для этого необходимо освоить серебряную пайку. Это — одна из самых основных техник ювелирного дела.
Чтобы починить порванное серебряное украшение и воссоединить два кусочка сломанной цепи, действуйте следующим образом:
- Замочите два конца восстанавливаемой цепочки в кислом растворе на 5 минут. Используйте раствор, который применяют, чтобы очистить серебро до и после пайки.
- Поместите небольшой кусочек серебряного припоя прямо между соединяемыми деталями. Припоя должно быть не больше, чем размер отдельных звеньев.
- Проследите, чтобы припой был в контакте с обеими сторонами.
- Нагрейте припой маленькой форсункой и подождите пока он расплавится.
- Выключите форсунку.
- Дайте припою остыть и затвердеть.
Важно! Если порвалась серебряная цепочка, то можно заменить поврежденное звено. Для этого: аккуратно разожмите с помощью острогубцев поврежденное кольцо и снимите его с цепочки. Затем возьмите новое кольцо, выполненное из серебра, и оденьте сначала на один конец цепи, а затем — на другой. Аккуратно прижмите новое кольцо с помощью острогубцев так, чтобы оно соединилось.
Восстановление оправы и вставление выпавшего камня
Вставкой ювелиры называют любой ограненный драгоценный камешек или пластинку поделочного камня. Причин выпадения камня-вставки море, как, впрочем, и способов закрепки при ремонте, поэтому нет смысла перечислять все, назовем основные.
- Лидер среди них — заводской дефект. Просто плохо закрепили камень при производстве украшения, и он выпал. Заменить его несложно, особенно если он не потерялся и в целости доставлен в ювелирную мастерскую для ремонта.
- Хуже если камень разбит либо выбит, так как в этом случае часто страдает и вставка, и оправа (каст). Если повезет, можно отремонтировать и каст, и закрепить камень, в худшем — понадобится восстанавливать оправу и заменять вставку. Такой ремонт занимает время, да и стоит недешево.
- При изнашивании частей каста, как правило, применяется сварка. Цена такого ремонта часто сопоставима с изготовлением новой оправы, поэтому стоит подумать. Но если пострадало фамильное или особо ценное украшение, то о величине затратах уже не размышляют.
- Иногда ремонт заключается в замене камня. Обычно это делается при потертостях или каких-либо повреждениях (трещины, сколы). Цена такой услуги зависит от стоимости вставки, то есть закрепка циркона дешевле ремонта камней первой группы (сапфиров, рубинов, изумрудов) или бриллиантов.
Методов закрепки камней огромное множество: и сложных, и технически комплексных, и простых (клеевая закрепка органических камней). В связи с этим ювелир при ремонте золотого изделия сам определяет способ работы.
Как осуществить пайку золота в домашних условиях
В любом деле ценится профессионализм. Но, если, все же вы задумали сами придать своему украшению первоначальный вид, можно попробовать.
Материалы и инструменты:
- Металлы для припоев;
- горелка для пайки;
- кусачки;
- . растворитель;
- мини тиски;
- аптечные весы;
- фосфор;
- тигли.
Пайка золота в домашних условиях производится таким образом:
- Приготавливаем припой для пайки золота (смотреть видео)
- Очистка спаиваемых поверхностей, при помощи растворителя.
- Закрепить изделие в тисках или придерживая пинцетов на асбестовой плите.
- Нагревая изделие снизу, пруток припоя держать сверху шва постепенно заполняя шов.
На видео внизу показан весь процесс пайки.
Соединять детали можно встык или внахлест. Выбор вида соединения зависит от требований, предъявляемых к стыку. Если стык не будет испытывать больших нагрузок, то можно паять встык, когда детали подгоняются друг к другу и между ними заполняется шов. При пайке внахлест детали накладываются одна на другую. При этом надо соблюдать одно важное правило: паять на весу изделия из золота нельзя!
После пайки необходимо удалить лишний припой при помощи кусачек, зачистить надфилем, собирая опилки.
Для пайки мелких изделий применяется такой метод. Замешивается припой на касторовом масле, с добавлением фосфора. В полученный раствор опускаем поврежденный участок изделия. Обваливаем изделие в тальке. Удаляем лишний раствор и пропускаем через пламя горелки. В любом деле нужна практика. Если уверены в своих силах то удачи!
Как осуществить пайку?
Информация о том, что начиная с раннего средневековья и появления первых производственных мастерских, человек использовал для соединения (сплава) двух частей одного и того же драгоценного металла пайку, пришла к нам с сохранившимися ювелирными украшениями, на которых четко заметен грубоватый шов.
Золотые украшения средневековья были массивными и, поэтому некоторая неравномерность шва не бросалась в глаза.
Как раньше, там и сейчас соединение двух металлических поверхностей осуществляют с помощью третьей, которая плавится при значительно меньшей температуре.
Нагревая все три поверхности (используется горелка или лазер) добиваются расплавления легкоплавкой поверхности и растекания ее по деталям, которые нужно соединить.
Застынув, пайка образует твердый соединяющий слой сплава, который потом шлифуют, чтобы сделать незаметным.
Легкоплавкую поверхность сплава, которая создает соединительный слой, называют припоем и обычно производят в форме стержней.
Для каждого металла нужен свой припой и даже несколько.
Когда края спаиваемых поверхностей разогреваются, на них проступает окислительная плетка – окисл, которая мешает крепкому сцеплению наплавляемого слоя с основой.
Причем не просто ухудшает соединение, а может привести к моментальному излому после остывания.
Чтобы предотвратить это, используют флюс – вещество, которое при нагреве нейтрализует кислую пленку.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология ручной дуговой сварки труб
Флюс не только подбирается для каждого металла или сплава, но и в зависимости от дальнейшего использования предмета, нагрузок на спаечный шов, припоя и ряда других деталей, флюс должен быть свой.
Если припой для плавки золота можно приобретать или изготовить самостоятельно (например, из серебра, меди, латуни и зубных коронок 880 пробы), то флюс нужно только покупать.
В припоях, которым пользовались еще в Киевской Руси, содержалась ртуть или кадмий.
Наши услуги востребованы по следующим причинам:
- ремонтом ювелирных украшений занимаются профессиональные мастера с опытом работы более 10 лет:
- мастерская оснащена современным оборудованием, которое позволяет добиться идеального результата;
- на реставрацию принимаются изделия различной сложности, включая антикварные вещи;
- выполнение всех работа в максимально короткие сроки.
Доверьте свои украшения мастерам нашей лавки. Они выполнят ремонт замка аккуратно и надежно, чтобы вы смогли вновь дополнить свой образ утонченной цепочкой, браслетом или эффектными серьгами.
Также мы создаем эксклюзивные и уникальные ювелирные украшения и изделий на заказ.
Услуга | Стоимость |
Пайка | |
Пайка цепи | 500 ₽ |
Пайка дутой «пустотелой» цепи | 700 ₽ |
Уменьшение кольца с «фианитом» | 700 ₽ |
Увеличение кольца с «фианитом» | 700 ₽ |
Уменьшение кольца с драг., полудраг, вставками | от 1000 ₽ |
Увеличение кольца с драг., полудраг. вставками | от 1000 ₽ |
Лазерная пайка | |
Лазерная пайка изделий | от 1000 ₽ до 3000 ₽ |
Вставка камней | |
Установка бриллианта | от 500 ₽ до 2500 ₽ |
Вставка полудрагоценного камня | от 300 ₽ до 2500 ₽ |
Вставка циркона (Австрия) | от 400 ₽ |
Ремонт и замена замков | |
Ремонт карабина | 400 ₽ |
Замена карабина | от 1000 ₽ |
Замена шпрингеля | от 500 ₽ |
Ремонт английского замка | 200 ₽ |
Застежка от пусет | 800 ₽ |
Гальваника | |
Родирование кольца | от 1000 ₽ |
Родирование серьг | от 1500 ₽ |
Золочение кольца | от 1000 ₽ |
Золочение серьг | от 1500 ₽ |
Полировка изделий | |
Кольцо | 300 ₽ |
Серьги | 500 ₽ |
Цепь | 700 ₽ |
Изготовление изделий на заказ* | |
Цепи и браслеты от 10гр. | 500 ₽/гр. |
Цепи и браслеты до 10гр. | 700 ₽/гр. |
Кольца и серьги | от 1000 ₽/гр. |
|
По всем интересующимся вопросам просьба обращаться по телефону 7 (985) 148 48 78 (доступен WhatsApp Viber).
Пайка золота: только полезная информация
Пайка золота – необходимый процесс в ювелирном деле или в том случае, когда требуется ремонт золотой цепочки, либо другого изделия из золота. Паять драгоценные изделия достаточно просто, когда все необходимые инструменты и материалы расположены под рукой, а также имеются некоторые знания относительно технологической части процесса.
Пайка становиться более удобной, если вы приобрели тиноль в виде небольших пластинок, которые необходимо перед работой раскатать на вальцах, либо сплющить в пластинку на наковальне.
В течение пайки газовой горелкой греться должна сначала более массивная деталь изделий из золота. Разогревая детали, нужно поймать момент для удачного начала пайки.
Таким образом, ни в коем случае нельзя допускать перегрев изделий.
Нагретые детали посыпаются флюсом-бурой, после чего бура начинает расплавляться, растекаться по месту пайки поверхности золотых изделий.
Далее на обработанное таким образом место рабочей поверхности наносится пластина припоя при помощи пинцета.
Если вы все сделали правильно (детали достаточно прогреты, а место пайки покрыто флюсом), припой будет быстро плавиться и качественно ложиться на место соединения.
Далее надо осторожно продолжить греть ремонтируемое место до того момента, пока весь кадмий, содержащийся в припое, не выгорит (при таких обстоятельствах температура плавления и цвет станут идентичны аналогичным показателям основного материала — золота).
Определить подобное достаточно просто: в месте соединения припой престает блестеть, становится более тусклым, как основной металл. Таким образом, в процессе пайки образуется монолитная деталь, состав, цвет, а также физические свойства которых будут идентичными.
Флюс – вещество (смесь) органического и неорганического происхождения, предназначением которого является удаление оксидных пленок с рабочей поверхности металлических изделий, снижение поверхностного натяжения, улучшения растекания припоя и т. п. Каждый флюс имеет свое предназначение, то есть конкретный флюс может воздействовать на конкретные металлы.
Для пайки драгоценных металлов, таких как золото, применяется специальный флюс, который предотвращает образование на рабочей поверхности металла оксидной пленки, а также обезжиривает место пайки. Флюс применяется достаточно просто: возьмите небольшую кисточку, после чего окуните ее во флюс и нанесите его на поверхность золота до получения защитной пленки.
Таким образом, вы можете получить крепкую отполированную пайку. Флюс содержит спирт для равномерного распределения по рабочей поверхности. В большинстве случаев флюс для пайки разогревается от 620 до 920 гр. С.
Технические операции требовательны к наличию профессиональных навыков. Не каждый памятник может быть реставрирован стандартным методом. Стоит отметить, что некоторые методики на сегодня являются устаревшими по причине выявленных деструктивных последствий.
Приблизительно так же обстоят дела и с пайкой золотых изделий. Однако выполнить процедуру в домашних условиях вполне возможно. Конечно, для этого понадобятся некоторые знания, умения и навыки. Так что, будьте готовы поработать.
Несмотря на то, что ремонт изделий из золота требует вмешательства мастера и специальных навыков, пайка вполне возможна в домашних условиях. Для того чтобы вернуть цепочке былую красоту и отремонтировать ее, лучше обратиться в ювелирную мастерскую.
Однако если вы желаете помочь своей цепочке вернуть безупречный внешний вид, можете попробовать заняться ремонтом в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться простых рекомендаций и советов.
Понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлы для изготовления припоев (медь, золото, кадмий, серебро);
- Газовая горелка;
- Паяльная трубка;
- Кусачки;
- Надфиль;
- Вязальная спица, либо шило;
- Аптечные весы;
- Фосфор;
- Растворитель (ацетон ил другой органический растворитель);
- Тальк;
- Касторовое масло.
Порядок действий:
- Для начала следует приготовить припой для обработки золота. Для этих целей понадобится взять 585 весовых частей золота, 186 частей меди, 115 частей серебра, а также 112 частей кадмия. Чтобы сделать отмеривание весовых частей в домашних условиях удобнее, можете использовать аптечные весы.
- Следующим этапом подлежащие пайке звенья цепочек следует закрепить в небольших тисках. Также способом соединения разошедшихся звеньев цепочек может послужить следующая процедура: просуньте шило или вязальную спицу через соседние цепочек, после чего прихватите звено пассатижами. Затем место пайки цепочек необходимо прогреть с помощью струи пламени, выходящей из паяльной трубки.
- Далее введите припой в область пайки таким образом, чтобы он растекся по будущему шву, после чего дайте припою остыть. Следующее – удаление излишков тиноля небольшими кусачками. Получившийся шов зачищается надфилем.
- Описанный метод можно применять по отношению массивных цепочек. Однако для пайки менее габаритных цепочек обычный способ вряд ли пригодится. В таком случае можно воспользоваться определенной хитростью: замешайте припой на касторовом масле, добавьте в него фосфор. Поврежденная часть цепочек окунается в данный раствор. Таким образом, припой полностью заполняет недостающие участки звеньев цепочек.
- Далее следует обвалять цепочку в тальке, после чего очистить ее от излишков тиноля. В конце надо пропустите изделие через пламя газовой горелки.
Если вы чувствуете, что вам не посилен ремонт ювелирного изделия в домашних условиях, лучше обратиться в ювелирную мастерскую, где получить помощь квалифицированного специалиста.
Пайка и сварка при ремонте золота
Самая распространенная технология устранения неприятности — паяние открытым пламенем горелки. В этом случае применяется специальное оборудование и профессиональные реактивы и припой. Причем припой этот из золота пробы не ниже самого изделия. Ремонт сложных золотых вещей, например, определенных плетений цепей, стоит все же производить при помощи контактной пайки или лазерной сварки.
Но при помощи пайки и сварки ремонтируют не только цепочки. Это вообще один из основных видов ремонтных работ в ювелирном деле. Например, пайкой устраняют такие дефекты.
- Изношенные ушки и перецепные кольца на подвесках и серьгах с подвесками. Но здесь пайка возможна при незначительном повреждении, в противном случае эти детали лучше заменить.
- Изношенные штифты в золотых глидерных браслетах или колье. Штифт — деталь в конструкции, которая служит для соединений двух частей (глидеров) золотого изделия. В таких случаях мастера рекомендуют заменить все штифты на новые. Это связано с особенностями браслетов или колье, которые состоят из звеньев-глидеров, соединяющихся разными способами. Наиболее сложна замена штифтов, скрытых внутри, их (или их остатки) при ремонте золотого изделия приходится высверливать.
- Трещины, появляющиеся, как правило, из-за заводского брака (возможные проблемы в литье или некачественная сборка). Такой дефект проявляется обычно при усталости металла или при дополнительных нагрузках.
Ремонт ювелирного золота с вкраплениями или покрытиями требует еще большего профессионализма и опыта. Ведь вставки, т. е. любой ограненный камень или пластина из янтаря, бирюзы, жемчуга, а также эмаль, не выдерживают высоких температур, равно как и гальваника или оксидирование. В таких случаях вставки изолируют, выкрепляют, а если это невозможно, то заменяют.
Покрытия дополнительно приходится восстанавливать, а эмали иногда накладывать заново. В этих случаях, безусловно, лучше применять не открытое пламя горелки, а высокоточную лазерную сварку или контактную пайку.
Пайка изделий из серебра — электрическим паяльником
Для пайки ювелирных изделий из серебра, используют электрический паяльник или газовую горелку. Качество пайки серебром зависит от нужной температуры плавления, которую могут создать электропаяльник или газовая горелка. Обычные электрические паяльники не дают достаточно высокой температуры плавления — для пайки серебряными припоями.
Если есть денежные средства, то лучше ремонтировать сломанное изделие из серебра у ювелира и не рисковать. Паять серебро — твердыми припоями, дело не простое. Нельзя паять серебро с эмалью или чернением, твердыми высокотемпературными припоями. Были случаи, когда при пайке ювелирных изделий из серебра, закрепленные в них натуральные камни (кроме рубинов, сапфиров и бриллиантов) — не выдерживали высокую температуру.
Обычный электрический паяльник с разогревающимся жалом, работающий от электрической розетки, не имеющий открытого пламени — как у газовой горелки, для плавки серебряными припоями не пригоден. Суть пайки серебром заключается в прочном соединении деталей.
Если в результате пайки электропаяльником и будет образовано некое поверхностное сцепление сплавляемых деталей, то оно будет не намного лучше клея. Однако при помощи электрического паяльника можно скрепить поверхности крупных деталей, с созданием массивного слоя серебряного припоя.
Обычный электрический паяльник с жалом, как правило, предназначен для пайки оловянно – свинцовыми припоями, а не припоями содержащими: , и . Такой электропаяльник рассчитан на плавление припоев с температурой плавки – 300 градусов, а нам нужно 700 – 800.
Паяние и обработка шва
Прежде чем начинать пайку, нужно отрегулировать пламя горелки, установив требуемую толщину факела. Затем начинается равномерный нагрев золота в зоне соединения.
Нужно точно определить момент, когда в зону соединения можно вводить припой. Обычно эта фаза пайки отмечается некоторым изменением цвета нагретого участка. «Чувство металла» приходит с опытом, первые попытки, скорее всего, будут неудачными.
После нагрева изделия, к месту соединения прикладывается пруток припоя. Ориентировать припой относительно пламени горелки нужно таким образом, чтобы расплавилось необходимое его количество.
Излишки расплавленного припоя либо стекут с изделия, либо после пайки их придётся снимать надфилем или бормашиной. Не забываем, что в составе припоя преобладает золото!
Расплавленный припой должен смочить место соединения и заполнить зазор в месте будущего шва. Консистенцию расплава следует поддерживать в таком состоянии, чтобы он не стекал с детали, удерживаясь силами поверхностного натяжения.
Нагрев не прекращается до тех пор, пока припой не сравняется по цвету с материалом изделия. Это является сигналом того, содержащийся в нём кадмий выгорел, и процесс пайки может быть завершён.
После остывания золота можно приступить к его окончательной обработке. Более крупные неровности выравниваются надфилем, окончательную чистовую шлифовку лучше производить бормашиной с самой мелкозернистой насадкой.
Если присадочный материал был выбран правильно, а шлифовка выполнена качественно, место пайки на глаз не должно определяться.
Причины износа цепочек
Драгоценные золотые плетеные нити имеются если не у всех, то у подавляющего большинства женщин, да и мужчинам не чужда любовь к желтому металлу. Цепочка — тонкая и изящная вещица, а потому и истончается довольно быстро. Да к тому же если на ней еще и дополнительная тяжесть в виде крестика, кулона, подковки, то процесс изнашивания ускоряется.
Например, панцирная золотая цепь без подвески может прослужить лет 15, но любое дополнение весом около 2 грамм уменьшит ресурс в три раза, и понадобится ремонт. Еще один момент, который нужно принять во внимание: изношенные цепочки полностью восстановить невозможно — мастер просто ненадолго продлит их жизнь.
Об износе цепочки говорят такие признаки.
- Ее удлинение.
- Разрывы возле замочка. Сильнее всего изнашивание цепочки именно по обе стороны замка. Это объясняется тем, что само крепление тяжелее и быстрее стирает звенья из золота. Обычно мастером удаляются участки по обе стороны замочка (около 1–2 см с каждой стороны).
- «Ступенчатость». При небольшом натяжении цепочки появляются прямые линии и «ступеньки». Это происходит, когда истончившиеся (стертые) части как бы входят друг в друга и фиксируются.
Разрывы цепочек бывают и механическими. Например, малыши часто рвут мамины колье и бусы. Еще один распространенный способ порвать: пытаясь распутать свившиеся в клубок цепи. Избежать появления такой угрозы можно при правильном хранении.
Причины поломки цепочек
Золото является мягким металлом, поэтому все украшения сделанные из него имеет свойство ломаться.
Существует ряд причин, по которым золотая цепочка может порваться:
- Лёгкий вес. Это самая частая причина поломки золотых украшений. В частности, это касается изделий, которые были изготовлены из трубочек. Отремонтировать такую цепочку стоит дороже, чем её цена при покупке.
- В попытке распутать цепочку. Очень часто цепочка рвётся после того, как владельцы пытаются её распутать. Со временем звенья цепочки расшатываются. Соответственно чем старше украшение, тем больше вероятность поломки. Для обнаружения подобной проблемы, следует через увеличенного стекло рассмотреть звенья. Если звенья являются перетёртыми, то необходимо их заменить как можно раньше.
- Тяжёлые кулоны на изделии. Вес подвески должен соответствовать толщине цепочки. В противном случае поломки не избежать.
- Пустотелое изделие. Подобные золотые украшения легко рвутся от механического воздействия. Они быстро изнашиваются. Поэтому не стоит вешать на них тяжёлые подвески.
- Изделие некачественное.
Важно! Для определения пустотелого золотого изделия, необходимо взять его в руку. Вес должен соответствовать размерам.
Ремонт украшения в мастерской
Ювелиры используют стандартную схему восстановления целостности изделия:
- Подготовка украшения: очистка, фиксация.
- Выбор флюса, припоя.
- Пайка. На этом этапе в мастерских используют специальное оборудование – лазерное.
- Очистка шва, полировка изделия.
Для ремонта серебряных и золотых украшений следует обращаться в ближайшую к дому ювелирную мастерскую. Салоны в разных городах:
Город | Название мастерской | Цена, руб. | Контакты |
Воронеж | «ЮвелирЪ-Сервис» | 250-350 | 7(473)292-52-92 |
Новосибирск | «Мастер Ювелир» | от 350 | 7(953)877-05-55 |
Чита | «Ювелирная мастерская» | от 200 | 8(3022)31-59-76 |
Смоленск | «Ювелирная мастерская» | от 250 | 7(920)324-68-69 |
СПб | ARTEL | от 850 | 7(812)982-88-78 |
Самара | «Ювелиры Самары» | от 170 | 8(927)201-32-23 |
Екатеринбург | Shubin Service | После предварительной оценки | 7(343)361-35-11 |
Москва | Nota-Gold | от 900 | 7(495)135-00-10 |
Брянск | «Мастер Ювелир» | от 250 | 7(910)337-65-51 |
Барнаул | Diamond gold | 300 | 7(913)239-89-89 |
Услуги по реставрации золотой цепочки и их цены
Мастерские выполняют работу с помощью современных технологий. Лазерная пайка позволяет скрыть места поломки, за счет тонких швов. Для работы с золотом необходимо знать его химические, технические и физические свойства.
- Наиболее часто к мастеру приходят с проблемой, которая требует пайки цепочки. Она необходима, когда рвется цепочка. Чтобы порвалась цепочка не нужно много усилий, чаще всего это происходит при запутывании украшения. Цена 250-2000 рублей.
- Наращивание металла в изношенном месте (подпайка). Цена зависит от объема подпайки, в среднем в России выходит от 300 до 3000 рублей.
- Ремонт замков цепочки. Стоимость 700 рублей и выше. Расценка по данному виду варьируется от вида замка. Виды замков: шпрингель, карабин, коробка.
- Если изделие потемнело, то в мастерских производят чистку. При работе с золотом нужно знать его химические, технические и физические свойства. Чистка осуществляется с помощью химических растворов, поэтому выбирать мастера нужно с осторожностью. Мойка, чистка в ультразвуковой ванне и полировка в среднем стоит 300-1000 рублей. Цена зависит от степени загрязнения, вида и размера украшения.
- Если вам досталось старая цепочка в подарок от бабушки, то придать блеск и убрать царапины позволит родирование. Родирование- это трепетная работа, при котором на украшение наносится слой родия, с помощью которого увеличивается стойкость и прочность золотого металла. Цена от 1000 рублей. Родий наносится в виде тонкого слоя сульфата. Выполнять такую работу могут только мастера с большим опытом.
В разных регионах страны цены отличаются друг от друга. Выше была указана средняя цена на разновидность услуг. Не советуют сдавать в ремонт, где дешевые предложения и сомнительные организации. Лучше перестраховаться и заплатить нормальную цену, чтобы работа была выполнена качественно.
Цены зависят от объема работы и вида поломки. Естественно починить цепочку выгоднее, чем купить новую. Мастерские стараются следить за ростом цен и равняются конкурентам. Умелые руки мастера, лазерная аппаратура, микроскоп, лупа, тиски, щетки и химические растворы творят чудеса, возвращая жизнь украшениям.