Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу

Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу Как паять

↑ входной трансформатор

Вообще, что же из себя должен представлять входной трансформатор микрофонного преампа:

  • Определенный коэффициент трансформации (желательно от 1:7 до 1:16)
  • Сердечник из пермаллоя (лучшая АЧХ)
  • Броня из стали или лучше из пермаллоя
  • Определенное сопротивление первичной обмотки по постоянному току

Если с первыми 3 пунктами в общем-то все понятно, то что же с 4? Какое-такое определенное? А вот тут мнение различается, причем местами радикально. Кто-то уверяет, что сопротивление должно быть равно сопротивлению источника по постоянному току. В моем случае это было около 250 Ом, посему я и подобрал трансформатор именно с таким сопротивлением.

Однако, есть мнение, что очень даже подойдут трансформаторы с сопротивлением на порядок меньше, чем у источника. Ровно как и обитает мнение, что будет лучше на порядок больше. Ну, на порядок меньше трансформатора у меня не было, а вот на порядок больше пробовал и, честно говоря, не обнаружил никакой разницы (на слух).Про коэффициент трансформации тоже нужно заикнуться. Почему именно такой? Почему не меньше?

Во-первых

, основная причина в том, что лампа имеет весьма высокое входное сопротивление. И если к ней напрямую подключить микрофон, то получится то же, что и при подключении его к ноутбуку- часть частот просто поглотится. И это с довеском в виде наводок. Именно потому и нужен трансформатор, способный согласовать одно с другим. Как именно? Очень просто!

Читайте также:  Для чего нужен флюс паяльный и его особенности; классификация: легкоплавкие и тугоплавкие флюсы для пайки

Коэффициент масштабирования сопротивления равен квадрату коэффициента трансформации. Иными словами, если у меня трансформатор с коэффициентом трансформации 1:7 и я к нему подключаю микрофон с сопротивлением 250 ом, то для лампы это будет, словно я подключил к ней источник с сопротивлением 250 * (7×7) = 12250 Ом! Это отличный показатель, такое сопротивление для лампы будет очень даже к месту.

Во-вторых

— шум. Современные транзисторные преампы довольно мало шумят. Это связанно, разумеется, с более совершенной технологией и особенностями конструкции. Точнее- отсутствии теплового шума. Да чему там прямо так особо нагреваться? А лампы, чего уже говорить, просто настоящий обогреватель!

Только температура баллона лампы 6Н2П может достигать 90 градусов, что же там творится на спирали накала? Разумеется, тепловой шум там приличный. Особенно, если источника такой слабый, как микрофон. Тогда для приведения уровня сигнала к норме, приходится сильно увеличивать коэффициент усиления, за счет чего увеличивается и уровень этих самых шумов.

А прибор с большим количеством шумов ну никак не может тянуть на уровень сколь нибудь хороший. А тут простой вариант — поставить на вход трансформатор и увеличить сигнал (в моем случае) в 7 раз! Значит, усиление лампы можно ослабить в 7 раз, и ровно во столько же раз уменьшатся шумы.

Просто и со вкусом. Но почему тогда я указал, что коэффициент трансформации нужен до 1:16? Можно же вообще увеличить сигнал трансформатором до упора, а лампу так, как буфер поставить? Нет, так не выйдет, пойдут в дело собственные искажения трансформатора, что ухудшит характеристики преампа.

Ну и в-третьих

, трансформатор на входе дает то, что не могут дать ни транзисторы, ни лампы- полноценный балансный вход с гальванической развязкой. Те, кого ударяло током с микрофона в губы на репетициях или концертах меня поймут прекрасно.

С типом трансформатора разобрались, теперь полезем в интернет искать их. Обалдеть, да у них ценник от 1500 рублей! Подождите, не туда смотрите. Да, есть профессиональные трансформаторы, но нам-то сейчас это не нужно! Поэтому идем на развал или барахолку. Что искать: старые промышленные модемы невысоких скоростей (до 56 кбит в секунду), старые радиорелейные системы, старые устройства для RS-232 или RS-485, прочую старую цифровую лабуду. Мне попался очень занятный блок от радиорелейной системы. Именно в нем я нашел вот такие замечтательные трансформаторы:

Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Надо сказать, что меня слегка удивил большой размер трансформатора и малый вес. И, разумеется, я отогнул крепеж кожуха, чтобы посмотреть, что внутри. Внутри меня ждал небольшого размера трансформатор, весьма небольшого. Нечто наподобие трансформаторов в микрофонах и… обычных компьютерных модемах для телефонных линий!

Да, за исключением отсутствия брони, трансформаторы из некоторых модемов готовы к употреблению в преампе, ведь все как по заказу — пермаллоевый сердечник, коэффициент трансформации примерно 1:7.5, сопротивление первичной обмотки около 300 Ом. Но бывают и исключения. Впрочем, всего-то что и нужно — иметь намоточный станок или терпение.

↑ о других деталях

Теперь вернемся к нашей схеме. Она отличается простотой. Отдельных моментов заслуживают лишь следующие детали: С3 и С4 — это конденсаторы подавляющие возбуждение или звон. Рекомендуется (при возможности, разумеется) их не ставить. Но увы, возможность такая бывает не часто.

Точно нельзя сказать, что именно влияет на появление возбуждения, то-ли разводка, то-ли лампа, то-ли корпус… Но одно точно — возбуждение дает звуку отвратительный оттенок. Увидеть его можно только на хорошем осциллографе, потому если есть сомнения, их лучше поставить.

R6 — это резистор, задающий усиление. Вместо него (как раз на нарисованные контакты) можно подключить обычный переменный резистор сопротивлением 15-20 кОм, организовав таким образом регулятор «Gain». Я именно так и сделал. Более ничего. Неправда ли, очень просто?

↑ о питании

Делайте питание, как вам больше нравится, ставьте стабилизаторы, электронные фильтры и задержки подачи анодного напряжения. Паяльник вам в руки! У меня всё было проще. На фотке выше видно большой и страшный тороидальный трансформатор, дающий 6.3 и 12 в на выходе, плату блока питания, которая выпрямляет 12 Вольт и, при помощи трансформатора «перевертыша», из 6.

3 делает 220, которые после выпрямляются и превращаются в нужные нам 300-310 Вольт постоянки. 12 Вольт мне было нужно для питания выходного буфера (на задней стенке корпуса) который пришлось добавить для выполнения очень специфических задач. Обычно он совершенно не нужен.

↑ печатка

С такой вот радости я сваял плату. Точнее 2 платы, так было легче крепить всю конструкцию в последующий корпус. И вот они:Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Как видно, здесь одна плата основная, вторая — плата с лампой.

На основной плате размещается трансформатор и бОльшая часть обвязки лампы. Туда же втыкается плата лампы. На отшибе организован блок питания с резисторами нагрузки анодов. От блока питания нужно провести 3 провода к преампу — V1, V2 и GND. Можно заметить, что я старался свести все земли в одну точку. Туда же подключается земля блока питания и провод, заземляющий корпус.

Резисторы «Gain» и «Level»

(выходной уровень) я сделал на 3-х штырьковых разъемах от линеек типа PLS-20. Входное и выходное гнездо типа Jack 6.3, хотя никто не помешает поставить и Canon XLR на проводках. Контакты лампы 4,5 и 9 выведены на край платы. Так можно организовать переключения накала для разных типов ламп — 12AX7 или 6Н2П. И еще один важный момент: хочу заметить, что на плате лампы установлен один конденсатор. Без него работать не будет:)

↑ схема

Разумеется, первым делом были окинуты просторы интернета в поисках надежных и проверенных конструкций, которые можно было бы использовать. И найдено их, честно говоря, было много. Но у всех были свои недостатки. У меня был ограничен бюджет, потому среди недостатков торчали следующие:

  • Большое количество ламп
  • Редкие или дорогие лампы
  • Чрезмерная навороченность конструкции
  • Низкое качество схемы и, как следствие, звука

После долгих поисков и анализа схем, выбор был сделан в пользу довольно простого, но очень интересного варианта. Он подходит по всем пунктам — простая конструкция с хорошими характеристиками, не имеющая в себе редких или сильно дорогих деталей. Вот такая загогулина:Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Да, понимаю, что кого-то испугал уже факт того, что на входе стоит трансформатор. Посему, в общем-то, меня можно обвинить в том, что я, мягко говоря, покривил душой, когда говорил про отсутствие редких и дорогих деталей. С какой-то то точки зрения да, это правда.

Но если следовать всем канонам и выискивать специализированные высокоточные секционированные входные трансформаторы с шибко крутыми характеристиками да еще и известных марок, то и смысла не имеет делать такую схему! Потому я обошелся кое-чем попроще.

Блок питания усилителя

Блок питания тоже не сложный. Анодное напряжение выпрямляется с помощью моста и фильтруется RC-фильтром, состоящим из резисторов R101-R102 и конденсаторов C101-C107. Резистор R108 разряжает высоковольтные конденсаторы после выключения питания.

Резисторы R105, R104 симметрируют напряжение накала на землю, так что шум сети, слышимый в динамиках, должен быть минимален. Резистор R101 довольно сильно нагревается, поэтому для лучшего отвода тепла его можно разместить на небольшом радиаторе, либо два сразу подключить — последовательно или параллельно (путем выбора сопротивления отдельных резисторов соответственно). Этот источник питания обеспечивает питание одновременно обоих каналов УНЧ.

После включения усилитель должен прогреться несколько минут, чтобы стабилизировались токи протекающие через лампы. Резисторы R101 и R102 в блоке питания, а также R9 и R9A на лампах будут нагреваться до высокой температуры, это нормально. Однако если в воздухе есть запах выжженного лака и видим, что краска на одном из резисторов меняет цвет, значит у резистора слишком мало запаса.

В этом случае его следует заменить на такой же по номиналу, но с большей мощностью. После более длительного периода работы снова проверяем напряжение питания и падение напряжения на катодных резисторах ламп. Производим коррекцию анодных токов лампы L2 (L2A).

Купить ламповый предусилитель 6j2 стерео

Наш магазин работает в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствие с п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» и п. 21 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» потребитель (покупатель) имеет право отказаться от товара (в том числе и надлежащего качества) в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней. При этом, обмен товара надлежащего качества возможен только в случае, если:

  • товар не включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату утвержденный Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.
  • товар не был в употреблении
  • сохранены фабричные ярлыки, гарантийные талоны, техническая документация, комплектующие детали
  • сохранена упаковка товара
  • в наличии документы, подтверждающие факт и условия покупки указанного товара (Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае отказа от товара возврату подлежит уплаченная сумма, за исключением расходов на доставку товара, а также других расходов интернет-магазина, подлежащих компенсации за счет Покупателя (Ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Возвратом и обменом товара занимается тот филиал, в котором была совершена покупка

Дополнительная информация по возврату

Ламповые аудиоусилители — лучшее с алиэкспресс / подборки товаров с aliexpress и не только / ixbt live

Теплый ламповый звук доступный каждому — недорогие ламповые усилители, предусилители и комбайны с ЦАП и Bluetooth теперь можно приобрести с Алиэкспресс. Я составил топ-10 лучших вариантов на любой кошелек)))

С другими полезными обзорами и списками выгодных покупок вы можете ознакомиться по ссылке.

Трубки дают непередаваемый эффект звучания, особенно функциональны в комбинации с современными гаджетами через Bluetooth. Отличный способ удовлетворить свои аудиофильские потребности, тем более, если выбрать комбайн с интересным внешним видом позволяющим увидеть работающие лампы — это удивительное свечение. 

 10. Для начала — один из лучших комбайнов — ламповый предусилитель AV-388.

 Это весьма интересный экземпляр с открытой компоновкой. Часть корпуса закрыта хромированными трубками, видны две лампы предусилителя 6N13P и две лампы усилителя мощности 6F1. Подобная компоновка позволяет получить не только аудионаслаждение, но и визуальное.  Комбайн раскачивает выход до 2 х 35 Вт — оконечные каскады собраны на транзисторах C5198/A1941. Доступно воспроизведение с USB носителей APE/FLAC/MP3, а также bluetooth подключение. 

9. Ламповый усилитель 6N3 Tube    — это новая модель интересного и недорогого лампового предусилителя для наушников. Создан на базе усилительных ламп 6N3, работающих в паре. Для наушников используется декодирующий чип MAX9722. Предусмотрена регулировка тона и громкости сигнала. Отношение сигнал-шум: 105 dB.  Питается от источника 12V2A (в комплекте). 

8. Бюджетный ламповый предусилитель от FX-AUDIO.

Отличный и недорогой предусилитель на двух лампах 6J1. Компоновка позволяет видеть накал ламп во время работы. Передняя панель выполнена из алюминия и оборудована олдскульным тумблером. Присутствует регулировка громкости выхода.  Отношение сигнал-шум: 110 dB.  Питается от источника 12V1A (в комплекте). 

7. Еще один интересный предусилитель KGUSS T3 MINI на лампах  6J1.

Данный предусилитель подходит для домашней аудиосистемы — вход и выход подключается стерео коннекторами RCA (тюльпаны). Присутствует регулировка громкости выхода, тембра (ВЧ/НЧ).  Отношение сигнал-шум: 98 dB.  Питается от источника 12V1A (в комплекте). Лампы можно заменить при желании на EF95, GE5654, советские 6Ж1 или 6K4. Внимание, в комплекте есть запасная лампа (всего 3 шт), а также устройство в наличии в РФ (доставляют за 34 дня). Цена низкая, качество высокое. В ассортименте цвета алюминиевого корпуса (черный/серебристый). 

6. Продвинутый предусилитель AIYIMA Buffer 6J5 (чуть лучше, чем 6J1) со встроенным модулем Bluetooth.

Внимание, в лоте на выбор не только цвета панелей, но и версия модуля Bluetooth (или 4.2  или 5.0 с поддержкой APT-X), смотрите что будет удобнее. За темблоблок отвечает чип NE5532Р — здесь, как и в предыдущем предусмотрена регулировка низких и высоких частот, а в качестве усилителя используются 6J5 пара ламп (в комплекте).

5. Весьма бюджетный ламповый модуль от CIRMECH .

Этот предусилитель является одним из самых-самых недорогих с Алиэкспресс (~9$). Доступен к заказу из России (в наличии). В комплекте нет ни корпуса, ни блока питания. Отчасти, это хорошо, так как подходит любой блок питания на 12В/1А, а в качестве корпуса можно использовать что-то из подручных материалов.  При выборе обращайте внимание — доступен как собранный (спаянный) модуль, так и DIY для самостоятельной пайки. 

4. А вот этот DIY набор от  Nobsound не назовешь недорогим.

Крайне интересный образец, используются шесть ламп (три типа): 6L6WGB,  6H8C и 5U4G. Приходит разобранным. Перед сборкой (а лучше перед заказом), ознакомьтесь с электрической схемой (ссылка). Данный усилитель выдает 2х 8 Вт и не является гибридным — это чисто ламповый усилитель !!!

3. Отличный ламповый усилитель Marantz M7 для домашней аудиосистемы. 

Фактически это предусилитель на четырех  лампах 12AX7B. Имеет регулировку громкости и входы-выходы на тюльпанах (RCA). Отношение сигнал-шум: 100 dB.  Питается от сети — внутри встроен трансформатор. Данная модель является чисто ламповым предусилителем без применения транзисторов. 

2. Еще один недорогой ламповый предусилитель ABKT на паре 6J1

Это DIY-кит, приходит отдельно от корпуса. Корпус — акриловый, сборный. Предусилитель имеет входы и выходы на тюльпанах (RCA, по паре каналов). Отношение сигнал-шум: 98 dB.  Питается от 12 В (в комплекте нет источника питания). Хороший вариант для обучения или в качестве первого лампового устройства.

1. Ламповый усилитель Muzishare EXQUIS X10 KT150

 Дорогой. Безумно дорогой, мощный, красивый и линейный усилитель от Muzishare. Самый интересный образец, который я смог найти на Алиэкспресс. Используются восемь ламп (три типа):  6SL7 (Россия) × 2 шт., 6SN7 (Россия) × 2 шт., KT150 (Россия) × 2 шт., 5Z3P * 2 шт. Данный усилитель выдает 2 х 22 Вт и не является гибридным — это чисто ламповый усилитель !!!

 У меня все. Не забывайте прогревать лампы перед прослушиванием. Теплого и мягкого звука вам!

Ламповый предусилитель с китая на советских  6ж1п  сборка и доработка diy своими руками

Ламповый темброблок-предусилитель на двойном триоде 6н2п-ев (набор для сборки) матюшина и его переделка в темброблок-предусилитель манакова.

Предистория:

Строя домашнюю аудиосистему, столкнулся с трудностями. Одна из них — мой ламповый усилитель мощности

Musical Paradise MP-301 MK3

при подключении к источнику «напрямую» даёт скучный, зажатый звук. Без «верхов» и «низов», одна выпяченная нижняя середина. Причём кинозвук выдаёт хороший, а мою музыку (black metal) играет плохо.

Очевидно, что требуется тонкомпенсация. Покупка платы тонкомпенсированного предусилителя проблему, в общем, решила, но качество звука (в целом) ухудшилось. Предусилитель отправился пылиться на антресоли.

Решил использовать в своей системе вместо тонкомпенсации темброблок.
Есть китайские, уже собранные, например такой, на двух 6н1п и кенотроне:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Но я взял в России, с сайта www.matyushin.com, этот набор — ламповый темброблок-предусилитель на двойном триоде 6н2п-ев.

За 4000 рублей я получил (все детали новые):

1100 1100 рублей — Два набора деталей для сборки двух моно каналов.
1000 рублей — ТАН 15-01, тороидальный силовой анодно-накальный трансформатор.
130 рублей — Плата блока питания.
270 рублей — Дроссель Д15Н (50мА, 10Гн).
400 рублей — пересылка (из Питера в Новосибирск).

Содержимое посылки:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Крупный план на комплектующие блока питания:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Дроссель, и два двойных триода 6н2п-ев — 1972 и 1976 года выпуска — что странно. Думал, будут одного года. А эти отличаются конструктивно даже на глаз:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
(P.S: Автор написал, что у него все лампы 1976 года. Моя 1972 года затесалась к нему в набор неизвестным образом, и он положил её мне не нарочно. Предложил пока послушать так. Бесплатную замену ламп не предложил. За отсутствующие радиодетали не извинился. Вообще, продавец никаких вежливых слов («спасибо», «здравствуйте», «до свиданья») в переписке не употребляет, наверное, по принципиальным соображениям).

Платки предусилителя, два моно канала:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Набор деталей № 1:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Набор деталей № 2:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
«Манускрипт» (ксероксная копия в A4) с рукописными помарками, которые я до конца расшифровать не смог. Просто оцените уровень исполнения:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Почти спаянные платы (сразу видны отличия от исходной фотографии на сайте — разделительные конденсаторы и ламповые панельки):
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Усилитель собрал на макетке (прошу прощения за качество фотографий):
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Качество звучания:

Среднее.

Но темброблок, как мне показалось, рассчитан не совсем оптимально для высококачественных акустических систем. Немного «узковато», что ли.

По информации автора:

Регулировка в пределах: ±8dB.
НЧ: 300 Hz.
ВЧ: 3 kHz.

полоса: 20-20000Гц. (±0.3dB).
КНИ: 0,05%.
out: 2V、-максимальное 20V или более.

Из-за этого регулировка происходит в ограниченном диапазоне, что хорошо слышно.

Мне бы хотелось регулировку по НЧ: 100 Hz и ВЧ: 10 kHz, а может, даже и шире.
Продавец сообщил, что схема темброблока рассчитана Манаковым, и устраивает многих.
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу

Предложил по низким частотам заменить конденсаторы C3, вместо исходных 15 нФ поставить 10 нФ, как у Манакова.

По высоким частотам предложил конденсатор С1 на 1 нФ (по схеме у Манакова, у Матюшина C2) изменить в сторону уменьшения.

Достоинства:

Довольно недорого.

Простая сборка.

Недостатки:

Нужно два моноканала для стерео варианта, что увеличивает неудобство регулировки, и в два раза количество «крутилок».

Инструкция могла бы быть и поаккуратнее.

Переменные резисторы использованы самые обыкновенные, с характеристикой «B», поэтому тембры регулируются не плавно, а резко, скачком.

Комплектные радиодетали в наборе самые дешёвые.

В наборе отсутствовало 4 резистора. Радиолампы были не парные.

Схемы сборки нет, поэтому я не смог её правильно собрать, пока самостоятельно не нашёл ошибку в нанесённой на плату разметке.

Это оказалась колодка «на выход» сзади. Она имеет обратную полярность по сравнению с другими колодками на плате:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу

В общем, схема, предложенная Матюшиным, менее удачная, чем схема Манакова.

У Манакова схема намного проще, усиление меньше (что хорошо), так как у Матюшина оно избыточно.

Кроме того, схема Матюшина требует трёх дорогостоящих разделительных конденсаторов на канал, взамен одного у Манакова.

P.S.
Решил сделать из темброблока Матюшина темброблок Манакова. По схеме удаляем следующие элементы:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Получаем такой вид платы:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Наиболее сильно влияющим на качество звука этого предусилителя является разделительный конденсатор и конденсатор C2 в темброблоке. Я поставил бумаго-масляный К40У-2 (0,1мкФ 350В) вместо плёночного Wima, потому что не нашёл ничего более подходящего. На C2 нужно ставить или высоковольтный керамический, или слюду. Я поставил СГМ-1.

Качество звука по сравнению с исходной схемой сильно возросло, но конденсатор К40У-2 начинает хорошо звучать только после своего «прогрева» (не менее получаса). Чем это вызвано, не знаю, но факт.

P.P.S.
К40У-2 поменял на полипропиленовый тайваньский Suntan 1мкф 250В:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Звук по сравнению с К40У-2 изменился — на моём блэк металле «середина» стала более динамичной и жёсткой. Но вместе с тем звук стал менее «певучим» и «душевным» на рок балладах и т.д.

P.P.P.S.
Лампу 6Н2П-ЕВ можно заменить на лампу 6Н1П-ЕВ без изменения в схеме — просто вытащил одну и вставил другую (как видите, ещё зашунтировал электролиты в анодах плёночными конденсаторами 1мкф 250В, разницы не услышал, но пусть будут):
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
Единственная разница, которую я услышал — 6Н1П-ЕВ немного тише играет. Ну и внутри они по конструкции разные:
Ламповый предусилитель с Китая на советских  6Ж1П  Сборка и доработка DIY своими руками | Пикабу
P.P.P.P.S.
В результате моих варварских, «методом тыка», экспериментов пала жертвой одна из двух ламп 6Н2П-ЕВ. Что интересно, сгорела лампа более новая, 1976 года.

Буду дальше экспериментировать.

Следите за обновлениями.

Продавца не рекомендую.

Микрофонный ламповый предусилитель на лампе 6ж32п (ef86)

Добрый день, уважаемые любители электроники. Сегодня хочу выложить на сайт микрофонный ламповый предусилитель на лампах 6Ж32П.

Основной причиной сборки явилось наличие двух микрофонных трансформаторов со старого микшерного пульта Tesla. Это подкупало сделать усилитель с хорошим балансным входом.

Хотя, в последствии оказалось, что это не входной трансформатор, а выходной (понижающий). Потребовалась переделка. Вход трансформатора стал выходом, а параллельные обмотки, идущие к моему микрофону, соединил последовательно. Работа удалась. Хочу так же отметить, что трансы сделаны на очень хорошем пермалое. Качественно. Спасибо Чехословакии и фирме Tesla.

В итоге, входное сопротивление трансформатора (по мультиметру) стало порядка 64 ом, а выходное, идущее на первую сетку лампы, осталось 1370 Ом. Вот трансформаторы после переделки:

Далее в Спринте была нарисована плата. Правда, был небольшой брак в текстолите (при травлении отслоилась медь в одном месте). Но, не беда.

Далее пошел процесс сборки усилителя. Вот несколько фотографий:

Пришло время блока питания. Решил питать схему от 9 вольт АС. Анодное – от DC-DC преобразователя, накал от 6 вольт постоянного напряжения. На плате усилителя уже разведен блок питания кроме преобразователя анодного напряжения. DC-DC преобразователь собирал по следующей схеме:

Схема проверена неоднократно. При отсутствии ошибок работает сразу. Транзистор Q2 можно ставить ВС547. Прекрасно работают и наши КТ3102.

Напряжение регулируется от 170 до 295 вольт. Дабы избежать фона вообще, на выходе я еще поставил конденсатор 330мкф на 400в. А уже после него питание шло через включатель анодного напряжения (электронный дроссель решил не ставить) на фильтры питания самого усилителя.

Далее собрал блок фантомного питания. Себе собирал на макетной плате, но в архиве к статье несколько вариантов леек. Блок питания (накал анодное). Отдельно плата фантома на микросхеме 4049. И БП в трех лицах на одной плате (накал, преобразователь анодного и преобразователь фантомного питания). На платах все подписано!!

На выходе получилось 35 вольт, что по норме

фирмы AKG (фантомное постоянное напряжение от 9 до 52 вольт) вполне соответствует необходимому уровню. Только должны отличаются номиналы резисторов, идущие на горячий и холодный вход микрофона. При 35 в. номиналы стандартные – 6.8кОм. При питании 15 вольт на входе — на выходе получите обещанные 48в. Если это принципиально.

Микросхема СD4069, CD4049, все диоды 1N4148 (если завалялись наши КД522, КД521, КД510, КД503 – ставьте, все работает), конденсаторы ставил 33мкф, 47мкф с рабочим напряжением 50В. На 1 мкф не пробовал. На выходе фильтр (резистор 100 Ом, конденсатор 47мкф/50В) и два резистора 6.8кОм на выводы 2 и 3 разъема XLR.

Теперь схема! Изображено все, как у меня в конструкции, за исключением светодиода включения фантомного питания и включателя с подсветкой на анодное питание. Блоки DC-DC изображены условно. Подключение, как на схеме. Сами блоки в Спринте в архиве в трех вариантах. Еще раз говорю, там подписано и разведено все! На выбор.

Для получения нужного минусового смещения между 1-й сеткой и катодом увеличивал катодный резистор до 4.3 кОм. (у каждого может быть по разному). Питание анода от БП 295в. Высоковольтные резисторы не менял. Ставил только 0.25 Вт. Нагрев отсутствует. Ток анода в пределах нормы.

Анодный конденсатор стоит 0.1мкф. Не было 0.22. Анодный и катодный конденсаторы желательно ставить хорошие. Сэмплы записывал на тех, что стоят в плате (Джемикон и желтые SX). Сейчас заказал Рубиконы в катоды и жду ФТ-3 в качестве межкаскадных. Правда, 0.22 в плату не войдет. Только 0.1мкф. А если обобщить, то на звук влияет все.

Сэмплы старые. Когда поставлю новые конденсаторы в катод и анод — запишу новые. Кроме того, по совету коллеги, параллельно вторичной обмотки трансформатора поставил резистор 22к. (на плате его нет. Надо припаять со стороны печати). И резистор 22к, идущий на первую сетку лампы,(на плате — *) уменьшил до 1к.

В конце, после тестов, во Фронтдизайнере нарисовал фронт и тыл. Распечатывал на фотобумаге, приклеил на панели, покрыл лаком. Потом монтировал XLR — ы и переменные резисторы. Пока более серьезные технологии не пробовал. Вот фото готового устройства:

Анодное напряжение включаю после 30с. – 1мин. выдержки.

Как я уже писал, электронный дроссель не ставил. Хотя, собранная плата задержки анодного была, но не вписалась в корпус по размерам.

Прикрепленные файлы:

  • Платы и сэмплы.rar (1673 Кб)
Оцените статью
Про пайку
Добавить комментарий